Кулиса в машине: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Что такое кулиса в автомобиле? Устройство кулисы

Любой автомобиль движется за счёт того, что сгорающее в двигателе топливо создаёт давление, которое заставляет крутиться коленчатый вал. Его вращение по сложной системе трансмиссии передаётся ведущим колёсам. Однако обороты двигателя гораздо выше, чем обороты колёс.

Чтобы соразмерить два типа вращения и управлять ими, в автомобиле есть коробка переключения передач – механизм, состоящий из системы рычагов и шестерёнок, которые передают дифференциальный крутящий момент на валы.

Переключение передач (как механическое, так и автоматическое) производится с помощью всем известного рычага, расположенного между водительским и передним пассажирским сиденьями. Но мало кто из нас задумывается, как плавное (или не очень) движение нашей правой руки заставляет колёса крутиться быстрее или медленнее.

Для передачи нашего лёгкого усилия используется кулиса коробки передач, представляющая собой рычаг или систему рычагов, передающих нашу команду валам. Кулиса КПП есть у всех без исключения автомобилей с “механикой” и у части авто с “автоматом”. Роботизированные и вариаторные коробки передают команду в виде электронных импульсов напрямую.

Кулиса в автомобиле – скрытый механизм, расположенный либо под полом салона, либо вообще ближе к карданному валу. Из-за того, что воочию то, как работает кулиса КПП, никто не видит, этот узел так и прозвали. Как известно, в театре кулисой называется боковая декорация, за которой прячутся артисты перед выходом на сцену.

Устройство кулисы

В ряде случаев кулисой не совсем верно называют весь многорычажный механизм – начиная от ручки в салоне. Тут происходит определённая подмена части и целого. Однако для большей ясности перечислим все составляющие этой механической цепочки.

Итак, расширенное понимание механизма под названием кулиса в автомобиля включает в себя:

• Рычаг переключения передач;

• Тяга выбора передач;

• Палец вилки механизма выбора;

• Устройство фиксатора пальца;

• Сальник вилки кулисы;

• Вилка кулисы КПП.

Подробнее устройство кулисы можно посмотреть на схеме.

Проблемы кулисы КПП

Кулиса КПП выполняет команды водителя по нескольку десятков, а иногда и сотен раз в день. Несмотря на то, что все её детали сделаны из самой прочной стали и хорошо смазаны, в местах соединения неизбежно происходит истирание металла. Этот процесс усугубляется ещё и тем, что кулиса КПП не защищена герметично от внешних воздействий. Снизу, а иногда и из салона в неё попадают вода, пыль и грязь. Они разбавляют машинное масло и засоряют его посторонними частицами.

В результате примерно через 100 тысяч километров пробега (у бюджетных автомобилей и раньше) водители авто с механической КПП начинают отмечать следующие симптомы, свидетельствующие о том, что кулису нужно менять:

• Появляется временный или постоянный люфт рычага переключения передач;

• Происходит спонтанное переключение на передачу, которая в данном положении ручки не предполагалась;

• Для переключения передачи нужно прикладывать дополнительное усилие;

• Становится невозможным или проблематичным провести регулировку коробки передач.

Все эти явления не появляются внезапно, они нарастают постепенно, делая езду всё более некомфортной, а на большой скорости даже небезопасной. Кулиса коробки передач даёт понять водителю, что механизм надо менять. При этом трудно определить, какие детали и сочленения изношены в большей, а какие в меньшей степени.

Кулису КПП следует заменить целиком и, если вы не профессиональный автомеханик, то делать это нужно в качественном автосервисе. Последнее ещё более актуально при замене кулисы автоматической коробки передач.

Поделитесь информацией с друзьями:

Автомобильная кулиса и ее роль в функционировании коробки передач

Что такое автомобильная кулиса?

Собственно говоря, «кулиса» — это не совсем правильное название, в профессиональной литературе ее называют тягой для привода управления КПП. Некоторые начинающие водители, не слишком внимательно изучавшие в автошколе строение автомобиля, называют кулисой сам рычаг, которым переключают скорости и который расположен в промежутке между сиденьями водителя и пассажира. Об этом можно даже прочесть в интернете на не слишком профессиональных сайтах.

На самом деле кулиса – это даже не деталь, а целый конструкционный узел, состоящий из нескольких компонентов, который предназначается для соединения рычага, переключающего скорости, со штоком, заведенным непосредственно на коробку передач. Он располагается под полом салона автомашины, иногда – даже под днищем, неподалеку от карданного вала.

Ресурс прочности кулисы, определяемый производителями, весьма высок и достигает для некоторых моделей сотни тысяч километров пробега. Тем не менее, в перечне поломок трансмиссионного узла износ кулисы занимает отнюдь не последнее место. Если не обращать внимания на ухудшение эксплуатационных качеств кулисы, вскоре могут начаться проблемы с управляемостью машины.

Причинами ускоренного износа, как правило, выступают внешние факторы – попавшая в механизм дорожная грязь или пыль, вода и вызванная высокой влажностью коррозия, а также несвоевременная смазка движущихся элементов кулисы. Как видим, недостаток ухода и технического обслуживания пагубно сказывается даже на столь несложных элементах конструкции, как обычная кулиса.

Устройство кулисы

Прежде всего, следует знать, что кулиса в разных моделях и марках автомашин может быть устроена по-разному, так как каждое предприятие разрабатывает собственную компоновку и собственную конструкцию многих элементов, в том числе и МКПП. Все же общий принцип действия у всех кулис примерно одинаков, и ознакомившись с устройством одной кулисы, несложно понять, как работает другая, на другой модели авто.

Кулиса в любой автомашине обычно состоит из:

  • рычага переключения скоростей;
  • прикрепленной к рычагу тяги;
  • вилки и соответствующего пальца;
  • упреждающего протечку трансмиссионной жидкости сальника;
  • фиксатора.

Условно можно причислить к деталям кулисы тросик, пружинку и корпус. Все эти детали, соединенные в единый механизм, позволяют переключать передачи в КПП, управляя этим процессом из салона посредством рычага.

Передачи переключаются строго в регламентированных положениях, предусматриваемых конструкцией коробки передач.

Как определить неисправность механизма кулисы

Несмотря на то, что, по всеобщему мнению, кулиса является вполне надежной конструкцией и не требует частых ремонтов, все же время от времени поломки возникают и в ней. Особенно это касается автомобильных марок, известных своим невысоким качеством изготовления и сборки деталей. Впрочем, даже немецкий автопром, считающийся образцовым по качественному уровню производства автотехники, порой допускает наличие не слишком надежных кулис, особенно в старых моделях с высоким уровнем износа.

Как понять, что кулиса неисправна, и ее эксплуатация может привести к аварии? Признаки износа или поломки кулисы достаточно явственны. Тревожиться и спешить в автосервис нужно, если:

  • ощутимо вырос люфт рычага, переключающего скорости;
  • передачи переключаются либо с затруднением и помехами, либо с пробуксовкой;
  • при переключении одной или нескольких передач слышен хруст, скрежет и другие странные звуки;
  • переключение передач работает не так, как нужно: при попытке включить одну передачу – включается другая, некоторые из передач вообще невозможно включить и т. д.

Возникновение люфта рычага поначалу не волнует многих водителей, поскольку этот дефект не влияет на функционирование автомашины. Довольно высокие цены на обслуживание в автосервисах служат «аргументом» в пользу продолжения езды с неисправной кулисой: раз машина ездит и остается управляемой, зачем тратить деньги на ее диагностику или ремонт?

Но с течением времени ситуация ухудшается, и в один далеко не прекрасный момент авто в сложной ситуации теряет управление и попадает в ДТП. Последствия могут быть разными, вплоть до самых тяжелых, когда ни машину, ни здоровье вернуть уже нельзя. Об этом всегда следует помнить и реагировать на малейшие неполадки в кулисе автомашины немедленным обращением в специализированный сервис mkpp-remont.ru в Москве либо выполнять регулировку кулисы своими силами.

Как отрегулировать кулису?

Автомобильную кулису можно попытаться отрегулировать собственными силами. Нередко именно в кулисе заключается причина неполадок в работе коробки передач или сцепления, и после устранения дефекта состояние машины возвращается к норме.

  1. При выключенном двигателе устанавливаем рычаг на первую скорость. Заводим двигатель и заезжаем на эстакаду для ремонтных работ.
  2. Закрепляем машину, предотвращая случайный съезд: ставим на ручник, под колеса подкладываем противооткатные клинья.
  3. Выключаем двигатель, коробку оставляем на первой передаче. Затем отводим рычаг передач как можно дальше влево. Покидаем салон, перемещаемся под днище машины и затягиваем хомут кулисы. Иногда для полноценной настройки бывает достаточно смещения всего на несколько миллиметров относительно карданного вала, чтобы восстановить работоспособность коробки передач и рычажной кулисы.

Если же проблема не желает покидать ваш автомобиль, обратитесь в специализированный сервис – работающие там мастера обладают огромным опытом в устранении неисправностей автомобильной кулисы и МКПП в целом.

3 Появился шум в КПП hyundai? Специалисты автосервиса «МКПП ремонт» проведут диагностику и устранят поломку на вашем автомобиле с гарантией и в сжатые сроки.

Forza Horizon 4: список автомобилей за кулисами, местонахождение и пропуски 07 Серия 28 Forza Horizon 4 увидела количество реализованных обновлений и изменений, одним из самых крупных из которых является введение Horizon Backstage. Мы объясним, как получить доступ к этой новой области, и дадим краткое изложение всех доступных автомобилей.

Зона Forza Backstage была добавлена ​​в Forza Horizon 4 в рамках обновления Series 28 от 13 октября 2020 г.

Предоставляя игрокам доступ к эксклюзивным, ультраредким и труднодоступным автомобилям, зона за кулисами является захватывающим новым дополнением к игре. Наряду с упрощением поиска таких редких автомобилей, это также делает их гораздо более доступными, поскольку каждое представленное транспортное средство стоит всего один «Пропуск за кулисы», а не миллионы кредитов.

Статья продолжается после объявления

Horizon Backstage находится за главной сценой фестиваля Horizon.

Как получить доступ к Horizon Backstage

9Доступ к 0006 Forza Horizon 4 Backstage можно получить так же, как и к «Автошоу» в игре.

Игроки могут либо подъехать к физическому месту, расположенному за главной сценой фестиваля Horizon, либо получить доступ через меню «Автошоу».

Вы также можете получить доступ к области через меню паузы, выбрав «Horizon Backstage» на вкладке «Автомобили».

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей о киберспорте, играх и многом другом.

Каждая машина стоит 1 пропуск за кулисы, и на одного игрока может быть только одна машина.

Пропуски Forza Horizon 4 Backstage

Каждое транспортное средство в зоне Backstage доступно для покупки игроками. Вместо обычного способа получения автомобилей с помощью внутриигровых кредитов или очков Forzathon, каждое транспортное средство стоит 1x Backstage Pass.

Статья продолжается после объявления

Эти пропуска выдаются игрокам, достигшим определенных этапов в плейлистах фестивальных событий. Пропуска не относятся к конкретным автомобилям и могут использоваться для любых транспортных средств, представленных за кулисами.

  • Подробнее: Forza Motorsport для Xbox Series X: особенности, игровой движок, дата выхода

Игроки также могут накапливать пропуски, так как у них нет срока действия. Однако важно отметить, что каждый представленный автомобиль ограничен только одним игроком.

Сообщество Forza Horizon 4 имеет возможность проголосовать за то, какие машины попадут за кулисы.

Автомобили Horizon Backstage

Автомобили, представленные в Horizon Backstage, выбираются голосованием сообщества. Из того, что мы видим, предыдущие автомобили остаются после своего начального периода, и в настоящее время игроки могут получить доступ к представленным автомобилям Backstage за предыдущие семь дней.

Статья продолжается после объявления

В настоящее время доступны автомобили Horizon Backstage:
  • 1999 Lotus Elise Series 1 Sport 190
  • 2012 Феррари 599XX Эво
  • 1965 Hoonigan Gymkhana 10 Hoonicorn Мустанг
  • 2005 Хот Вилс Форд Мустанг
  • 1970 Порше 914/6
  • 2018 Honda Civic Type R
  • 1994 Nissan Fairlady Z Версия S Twin Turbo
  • 2001 TVR Тоскан S

BackStage

Сейчас: $7690,95

(56 отзывов) Написать обзор

BackStage

Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Требуется

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва

Обязательно

Комментарии Обязательно


  • Описание
  • 56 отзывов

BackStage — это единственная на рынке откидная стойка для сцепки платформы, которая откидывается на 180 градусов. Независимо от того, есть ли у вас грузовик, внедорожник или кемпер, этот багажник идеально подходит для тех, кому нужен открытый доступ к задней части автомобиля. Основанный на платформе MonoRail, BackStage обеспечивает полный доступ к задней части автомобиля, даже с загруженными велосипедами.

 

Характеристики продукта:

  • Первая в отрасли стойка для сцепки платформы с поворотом на 180 градусов
  • Вмещает 2 велосипеда, до 60 фунтов на полку (всего 120 фунтов). Не совместим с надстройкой
  • Нет контакта с рамой, фиксирует велосипед за переднее колесо
  • Подходит для дорожных шин размером до 5,0 дюймов для толстых велосипедов и диаметром от 20 до 29 дюймов
  • Совместим с велосипедами с колесной базой от 36 до 50 дюймов
  • Складывается вплотную к транспортному средству и наклоняется вниз на 30 градусов для доступа к люку
  • Доступно только для 2-дюймовых сцепок. Использует премиальную 3-осевую систему предотвращения качания RockyMounts
  • Включает стопорный болт и замок для троса, запираемые одинаковым ключом
  • Не использовать с велосипедами с крыльями
  • Вес стойки 59 фунтов (вес брутто 75 фунтов)
  • Для грузовых фургонов, таких как Sprinter, Transit и ProMaster, обычно требуется 8-дюймовый удлинитель сцепного устройства, чтобы руль не закрывал дверь.
    Дорога/гравий обычно подходит, современные рули для горных велосипедов слишком широки и могут касаться задней двери и удлинителя сцепного устройства. требуется.  

Щелкните здесь, чтобы просмотреть видео-инструкцию BackStage

Нажмите здесь, чтобы просмотреть сравнительную таблицу сцепных стоек

Нажмите здесь, чтобы просмотреть таблицу размеров BackStage

Нажмите здесь, чтобы просмотреть инструкции BackStage

56 отзывов Скрыть отзывы Показать отзывы
  • 5
    Действительно идеально!

    Опубликовано Дэвидом 20 мая 2022 г.

    Я постоянный клиент и могу сказать вам, что это один из лучших продуктов, которые я когда-либо пробовал. На рынке не так много складных велосипедных стоек, и я провел исследование, прежде чем купить это, и никогда не жалею об этом. Он у меня уже около 3 лет. Пока проблем нет. Я вожу грузовик, и мне нужно что-то, что можно было бы установить без остановки, чтобы я мог бросить свой велосипед и отправиться на прогулку в любое время. Но я должен иметь доступ к кровати для погрузки/разгрузки, что позволяют мне сделать качели. Он хорошо сконструирован, прост в использовании, но определенно увеличивает вес маленького автомобиля. Я определенно рекомендую этот продукт!

  • 5
    Выдающаяся прочная стойка для сейфов! Даже защитил наш фургон Sprinter в аварии.

    Опубликовано Энн Акерман 13 февраля 2021 г.

    Эта стойка потрясающая. Мы используем его для перевозки 2 электровелосипедов на автофургоне Sprinter 2500. Это обеспечивает полный доступ к задней части фургона. Откидной механизм плавный и простой в использовании, а технология предотвращения раскачивания надежно удерживает стойку. Велосипеды надежно закреплены шинами и не соприкасаются с рамой. Мне также нравится встроенный замок сцепного устройства и замок для троса для велосипедов. В недавней поездке мы попали в пробку сзади, и эта стойка приняла на себя основную силу столкновения. Он хоть и согнулся, но поглотил удар и защитил наш фургон от любых повреждений. Несмотря на повреждение стойки, она все же смогла провезти наши велосипеды еще на 1000 миль домой. Мы очень благодарны за эту стойку и немедленно заменили ее.

  • 5
    Очень удобный

    Опубликовано Тони 21 сентября 2020 г.

    Очень нравится этот багажник, его легко открыть и забрать в багажник моего FJ, даже с велосипедами. Никогда не беспокойтесь о велосипедах, выходящих из стойки! Настоятельно рекомендуется!!!

  • 5
    лучшая стойка, которая у меня была

    Опубликовано Скоттом Миллером 16 сентября 2020 г.

    с легкостью перевозит мой электровелосипед и мой велосипед dh. Мне нравится, как я могу сидеть на задней двери, когда велосипеды все еще на стойке выдвинуты. полностью рекомендовал бы и сделал так много раз. спасибо за отличный продукт!

  • 5
    Стойка: отличная, инструкции по сборке: так себе

    Опубликовано Skeeball 12 сентября 2020 г.

    Купил эту стойку в сентябре 2020 года. Я посмотрел на всех конкурентов, но из-за COVID в магазинах действительно есть только несколько стоек. Я не был слишком уверен, был ли поворотный рычаг важной особенностью или нет. Поскольку у конкурентов нет этой функции, я подумал, что это слишком необходимо …. НЕПРАВИЛЬНО. Отличная функция. У меня новая модель Nissan Murano с 2-дюймовым ресивером. Я думаю, что багажник отличный, и я рад, что смог найти его на месте. Где я вижу потребность в улучшении, так это в направлениях. Там вроде 8 картинок, на которых показана сборка. Я был терпелив и использовал метод проб и ошибок. Например, колесные лотки, их два и нет ничего о том, какой из них должен быть подвесным. Сразу скажем, что наклейка «RockyMounts» должна быть снаружи и должна быть ориентирована вверх, когда сцепка сложена. Сцепка тяжелая, но у меня есть электровелосипед весом 50 фунтов, поэтому я буду признателен за вес. Из-за веса я не буду снимать и переустанавливать, как предполагал.

  • 5
    1 год спустя — сцепное устройство для платформы BackStage Swing Away

    Опубликовано Anonymous 3 октября 2019 г.

    Хорошо сложенный и прочный! Я постоянно использую функцию Swing-Away, чтобы облегчить быстрое проникновение моей собаки в мой грузовик. Велосипеды чувствуют себя в безопасности во время использования.

  • 5
    Построен как кирпичный дом

    Опубликовано Мэттом 30 августа 2019 г.

    Очень рад, что выбрал этот багажник вместо «эквивалентов» Thule/Yakima. Я вожу кабину Nissan Frontier последней модели и хотел иметь полный доступ к кровати для погрузки/разгрузки снаряжения для кемпинга. Функция складывания этого багажника *почти* позволяет полностью открыть заднюю дверь, но не совсем. Он опирается на внутреннюю пластиковую подставку для колес велосипедной стойки. Я подозревал, что это может случиться, поэтому я также хотел откидную функциональность. Thule и Yakima продают отдельное поворотно-откидное крепление, которое соединяется с креплениями для велосипедов, устанавливаемыми на сцепку. Навесное оборудование плюс стойка стоят почти на 400 долларов больше, чем эта стойка Rocky Mounts, и из-за этого стойка намного больше выступает из задней части автомобиля. Качающийся за кулисами Rocky Mounts имеет продуманный дизайн, удобен в использовании, не слишком сильно выступает из задней части автомобиля и не позволяет велосипедам сидеть слишком высоко. Он также построен как кирпичный хлев: сверхпрочный, велосипеды вообще не двигаются во время движения, даже на ухабистых дорогах. Я очень, очень доволен этой стойкой и очень рекомендую ее всем, кто ищет велосипедную стойку в стиле платформы. Единственный «минус» в том, что он может быть немного тяжеловат для людей меньшего / более слабого роста. Он весит целых 50 фунтов, поэтому его установка/снятие с автомобиля может быть сложной задачей для людей с ограниченными физическими возможностями. Если вы планируете часто устанавливать/снимать багажник со своего автомобиля, я настоятельно рекомендую приобрести специальную трещотку с глубокой головкой. Это позволяет устанавливать/удалять менее чем за минуту.

  • 5
    Три веские причины, по которым я выбрал Backstage

    Опубликовано Джон 25 августа 2019

    Я выбрал стойку RockyMounts Backstage по трем причинам: во-первых, задние двери моего Dodge Ram Promaster выходят за пределы стойки. Многие другие стеллажи откидного типа от других производителей сидят слишком высоко и не позволяют открывать задние двери. Во-вторых, Promaster — это более широкое транспортное средство, а поворотные рычаги Backstage достаточно широкие, чтобы велосипеды можно было откинуть в сторону вдоль борта транспортного средства. В-третьих, хотелось, чтобы стойка не торчала сзади больше, чем нужно. Некоторые участники строят стойки, в которых велосипеды размещаются слишком далеко от задней части автомобиля. Backstage держит мои велосипеды близко к задней части, что выглядит лучше и безопаснее при движении задним ходом.

  • 5
    РАБОТАЕТ КРАСИВО!

    Опубликовано Карлом Леви 16 августа 2019 г.

    Стойка Backstage действительно идеальна для тех, кто хочет легко получить доступ к корпусу кемпера или выдвижному автофургону на своем пикапе, даже когда стойка полностью загружена и закреплена для путешествий. Очевидно, что он предназначен для того, чтобы полностью убрать заднюю часть вашего грузовика или кемпера, когда он припаркован или установлен в лагере. Но он также наклоняется, как и более «традиционные» стойки, что позволяет полностью опустить заднюю дверь без необходимости поворачивать велосипеды в сторону. Кроме того, подгонка, выравнивание и допуски достаточно точны, так что даже когда стойка полностью загружена, можно легко затянуть синюю «ручку в сборе» одним пальцем, за исключением окончательного закручивания — ничего не поднимая/смещая/скручивая, чтобы довести ее до нужного положения. ловить. А различные другие защелки с синими ручками защелкиваются без труда. Загрузка велосипедов очень проста, и они очень надежно закреплены. Кроме того, стойку можно полностью откинуть в сторону и убрать с дороги, оставив ваши велосипеды надежно зафиксированными на той части платформы, на которой они сидят. Еще один плюс: если вы работаете с багажником, как это делаем мы, когда велосипеды поворачиваются в сторону, часть багажника, которая входит в ресивер и поддерживает остальную часть багажника, выполняет функцию удобного (хотя и узкого) ) вспомогательная «ступенька» для подъема на дверь багажника, когда она опущена.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное