Lacetti предохранители: Блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti

Содержание

Предохранители и реле Лачетти: расшифровка и расположение

Автор Андрей На чтение 6 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке Шевроле Лачетти
  2. Расшифровка реле Лачетти
  3. Предохранители Лачетти в моторном отсеке и защищаемые ими цепи
  4. Предохранители, установленные в салоне, и защищаемые ими цепи
  5. Расположение остальных реле

В статье указаны не только предохранители Лачетти и цепи которые они защищают, но и блоки реле и цепи, которые они коммутируют.

Предохранители и реле включения электрооборудования Шевроле Лачетти установлены в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Часть предохранителей расположена в монтажном блоке, установленном в левом торце панели приборов.

На крышках монтажных блоков нанесены схемы расположения предохранителей, номинальный ток и условные обозначения защищаемых цепей.

Если у Вас перегорел предохранитель, то перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования и возгорания нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные «жучки».

Запомните — предохранители просто так не перегорают!

Чтобы заменить предохранитель нужно по схеме на внутренней стороне крышки монтажного блока и по таблице (см. ниже) находим предохранитель неисправной цепи. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей из гнезд. Зажимаем пинцетом корпус предохранителя, и вынимаем предохранитель из блока. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

Примечание: Предохранители Шевроле Лачетти, расположенные в моторном отсеке имеют обозначение ef

, а предохранители, расположенные в салоне обозначаются f

Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке Шевроле Лачетти


Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсекеНажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти

Расшифровка реле Лачетти


ОбозначениеКаталожный номерНазначение реле
1ILLUMINATION RELAY96190187Подсветка приборов и органов управления
2HORN RELAY96190187Звуковой сигнал
3MAIN RELAY96190189Главное реле/реле зажигания
4HEAD LAMP RELAY96190189Блок-фары
5FRT FOG RELAY96190187Противотуманные фары
6A/C COMP RELAY96190187Муфта компрессора кондиционера
7FUEL PUMP RELAY96190189Топливный насос, катушки зажигания
8POWER WINDOW RELAY96190189
Электростеклоподъемники
9ELEC FAN LO RELAY96190189Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10DEFOG RELAY96190189Электрообогрев заднего стекла
11ELEC FAN HI RELAY96190189Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Предохранители Лачетти в моторном отсеке и защищаемые ими цепи

Предохранитель, №Номинал, АЗа что отвечает
ef130Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
ef260Блок ABS
ef330Вентилятор отопителя
ef430Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
ef530Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
ef620Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
ef730Обогрев заднего стекла
ef830Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость вращения)
ef920Стеклоподъемник правой передней и задних дверей
ef1015Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
ef1110Цепь питания главного реле
ef1225Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
ef1315Сигнал торможения
ef1420Стеклоподъемник левой передней двери
ef1515Дальний свет
ef1615Звуковой сигнал
ef1710Компрессор кондиционера
ef1815Топливный насос
ef1915Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой двери багажного отделения
ef2010Ближний свет левой фары
ef2115Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик кислорода, электровентилятор системы охлаждения двигателя
ef2215Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
ef2310Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
ef2415Противотуманные фары
ef2510Зеркала с электроприводом
ef2615Центральный замок
ef2710Ближний свет правой фары
ef2810Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
ef29,30,3110Не используется

 

Предохранители, установленные в салоне, и защищаемые ими цепи

Блок предохранителей, расположенный в салоне ЛачеттиПредохранители Лачетти, расположенные в салоне
Предохранитель, №Номинал, АЗа что отвечает
f110Электронный блок управления подушками безопасности
f210Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач, генератор, датчик скорости автомобиля
f315Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
f410Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием, выключатель кондиционера
f5
f610Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
f720Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля
f815Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши
f925Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
f10
f1110Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
f1210Иммобилайзер, датчик дождя, противоугонная система
f1310Блок управления автоматической коробкой передач
f1415Выключатель аварийной сигнализации
f1515Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
f1610Диагностика, колодка
f1710Аудиосистема, часы
f1815Розетка
f1915Прикуриватель
f2010Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач
f2115Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
f2215Печка, кондиционер
f2315Аудиосистема
f2410Иммобилайзер

 

Расположение остальных реле

Кроме реле, установленных в блоке предохранителей в моторном отсеке, есть и другие реле, установленные в салоне и подкапотном пространстве.

КРОНШТЕЙН РАЗЪЕМА ЗА ПРОСТРАНСТВОМ ДЛЯ НОГ ВОДИТЕЛЯ

Наименование детали № деталиПРИМЕЧАНИЯ
Реле задних противотуманных фар96344573.
Реле парковки/нейтрали96190189.
Блок указателей поворота96312545.
Реле вентилятора96190189.
Реле предупредительного света фар96190189.

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ НОГ ВОДИТЕЛЯ

Наименование детали№ деталиПРИМЕЧАНИЯ
Звуковая сигнализация96459510.
Контроллер КПП (MR-140/HV-240)96342619.
Контроллер КПП (SIRIUS D4)96497032.

ЗА ЛЕВОЙ ФАРОЙ

Наименование детали№ деталиПРИМЕЧАНИЯ
Управляющее реле вентилятора системы охлаждения96251271.

СЛЕВА ПОД ПРОСТРАНСТВОМ ДЛЯ НОГ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Наименование детали№ деталиПРИМЕЧАНИЯ
Центральная система блокировки дверных замков96552824.

ЗА БЛОКОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Наименование детали№ деталиПРИМЕЧАНИЯ
Блок предупредительного света фар90414786.

ПАНЕЛЬ ПОЛА ПОД КОНСОЛЬЮ

Наименование детали№ деталиПРИМЕЧАНИЯ
Блок управления противоугонной системы96407681Западная Европа
.96404668Общий
Модуль датчиков и диагностики96406712.

РЯДОМ С БЛОКОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Наименование детали№ деталиПРИМЕЧАНИЯ
Электронный блок управления тормозами96549742

 

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

🥇Лучший сканер для диагностики автомобиля

При добавлении громкости выключается магнитола

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Пошаговая фото и видео инструкция

Снятие и замена генератора Лачетти

Предохранители и реле на Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti, блоки

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) установлены в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Часть предохранителей расположена в монтажном блоке предохранителей, установленном в левом торце панели приборов.

Предохранители и реле на Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti, расположение, защищаемые цепи, номиналы.

На крышках монтажных блоков предохранителей и реле нанесены схемы расположения предохранителей, номинальный ток и условные обозначения защищаемых цепей.

Блок предохранителей и реле на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), установленный в моторном отсеке автомобиля.

Реле и включаемые ими цепи.

1 — ILLUMINATION RELAY, 96190187 — Подсветка приборов и органов управления
2 — HORN RELAY, 96190187 — Звуковой сигнал
3 — MAIN RELAY, 96190189 — Главное реле/реле зажигания
4 — HEAD LAMP RELAY, 96190189 — Блок-фары
5 — FRT FOG RELAY, 96190187 — Противотуманные фары
6 — А/С СОМР RELAY, 96190187 — Муфта компрессора кондиционера
7 — FUEL PUMP RELAY, 96190189 — Топливный насос, катушки зажигания
8 — POWER WINDOW RELAY, 96190189 — Электростеклоподъемники
9 — ELEC FAN LO RELAY, 96190189 — Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10 — DEFOG RELAY, 96190189 — Электрообогрев заднего стекла
11 — ELEC FAN HI RELAY, 96190189 — Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Плавкие вставки, предохранители на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) и защищаемые ими цепи.

А FUSE PULLER — Пинцет для извлечения предохранителей
Ef1 ВАТТ MAIN, 30А — Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Ef2 ABS, 60А — Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef3 BLOWER MOTOR, 30А — Электровентилятор климатической установки
Ef4 IGN-2, 30А — Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef5 IGN-1, 30А — Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef6 ELEC FAN LO, 20А — Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef7 DEFOG, 30А — Электрообогрев заднего стекла
Ef8 ELEC FAN HI, 30А — Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef9 POWER WINDOW, 20А — Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Ef10 DIS, 15А — Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания

Ef11 ECM, 10А — Цепь питания главного реле

Ef12 HEADLAMP, 25А — Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Ef13 STOP, 15А — Сигнал торможения
Ef14 DR’S P/WDO, 20А — Электростеклоподъемник (дверь водителя)
Ef15 H/L HI, 15А — Дальний свет фар
Ef16 HORN, 15А — Звуковой сигнал
Ef17 A/C, 10А — Компрессор кондиционера
Ef18 FUEL PUMP, 15А — Цепь питания топливного насоса
Ef19 PASS F/BOX, 15А — Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника
Ef20 H/L LO LH, 10А — Ближний свет (левая фара)

Ef21 EMS, 15А — Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef22 INJECTOR, 15А — Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
Ef23 IL LH, 10А — Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Ef24 FOG, 15А — Противотуманные фары
Ef25 MIR HEAT, 10А — Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вила
Ef26 DOOR LOCK, 15А — Система центральной блокировки замков
Ef27 H/L LO RH, 10А — Ближний свет (правая фара)
Ef28 IL RH, 10А — Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Ef29 SPARE, 10А — Запасной
Ef30 SPARE, 15А — Запасной
Ef31 SPARE, 25А — Запасной

Так же реле установлены под панелью приборов со стороны водителя.

— Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (BLINK UNIT).
— Реле противотуманных фонарей (REAR FOG RELAY).
— И реле вентилятора климатической установки (ВLOWER RELAY).

Там же, в зависимости от комплектации, устанавливаются.

— Реле блокировки стартера (PNP RELAY) на автомобилях Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) с автоматической коробкой передач.
— Реле системы принудительного света фар (DRL RELAY).
— Энергосберегающий блок (BATTERY SAVER).

На Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), оборудованных климат-контролем, установлено дополнительное реле включения высокой скорости вращения вентилятора климатической установки. Реле находится за вещевым ящиком, который для доступа к реле необходимо снять.

Блок предохранителей на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) установленный в салоне.

Предохранители, установленные в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), и защищаемые ими цепи.

F1 AIR BAG, 10А — Электронный блок управления подушками безопасности
F2 ЕСМ, 10А — Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач, генератор, датчик скорости автомобиля
F3 TURN SIGNAL, 15А — Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4 CLUSTER, 10А — Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием, выключатель кондиционера
F5 — Запасной
F6 ENG FUSE, 10А — Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электроподъемников, реле включения фар головного света
F7 HVAC, 20А — Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля
F8 SUNROOF, 15А — Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши
F9 WIPER, 25А — Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10 HANDS FREE, 10А — Управление мультимедиа

F11 ABS, 10А — Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12 IMMOBILIZER, 10А — Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F13 TCM, 10А — Блок управления автоматической коробкой передач
F14 HAZARD, 15А — Выключатель аварийной сигнализации
F15 ANTI-THEFT, 15А — Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16 DIAGNOSIS, 10А — Диагностический разъем
F17 AUDIO/CLOCK, 10А — Аудиосистема, часы
F18 EXTRAJACK, 15А — Дополнительная розетка
F19 CIGAR LIGHTER, 15А — Прикуриватель
F20 BACK-UP, 10А — Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач

F21 REAR FOG, 15А — Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22 ATC/CLOCK, 15А — Часы, система климат-контроля, выключатель кондиционера
F23 AUDIO, 15А — Аудиосистема
F24 IMMOBILIZED, 10А — Иммобилайзер.

Плавкие предохранители. Типы плавких предохранителей

Автомобильные плавкие вставки Определение и спецификации

Автомобильные плавкие вставки представляют собой автоматические прерыватели для защиты электрических устройств от неподходящих токовых нагрузок. Поток тока прерывается расплавлением плавкой проволоки, по которой течет ток.

Для плавких вставок действуют следующие международные правила и рекомендации в их текущей версии:

  • DIN 72581
  • ДИН 43560
  • ИСО 8820
  • UL 275
  • САЕ

(Кроме того, следует учитывать уровень технологии, детали фактически действующих положений реализации, принцип безопасности «люди, животные и материальные ценности должны быть защищены от опасности», а также квалификацию установленных компонентов. счет — личная ответственность производителя электрических устройств.)

Пояснения и рекомендации по выбору

Номинальное напряжение (U N ) плавкой вставки должно быть как минимум равно или выше рабочего напряжения устройства или сборочной единицы, которые должны быть защищены плавкой вставкой. Если рабочее напряжение очень низкое, необходимо учитывать естественное сопротивление плавкой вставки (падение напряжения).

Падение напряжения (U N ) измеряется в соответствии со стандартами, т. е. Также указаны DIN, ISO, JASO, частично максимальные значения, характерные для Littelfuse.

Номинальный ток (I rat ) плавкой вставки должен примерно соответствовать рабочему току защищаемого устройства или сборочной единицы (в соответствии с температурой окружающей среды и определением номинального тока, что означает допустимую непрерывную течения).

Более высокая температура окружающей среды (T umg ) означает дополнительную нагрузку на плавкие вставки. Необходимо проверить условия нагрева при максимальной температуре окружающей среды, особенно при высоких номинальных токах предохранителей и сильном тепловом излучении находящихся рядом компонентов. Для таких применений номинал предохранителя должен быть уменьшен в соответствии со следующей диаграммой, соотв. таблица (см. фактор F T ):

Из-за различных спецификаций номинального тока рекомендуемый длительный ток плавких вставок составляет макс. 80 % от их номинального тока (при температуре окружающей среды 23°C), см. также допустимую нагрузку по току для предохранителей (F) на отдельных страницах каталога.

Пределы времени преддуговой защиты показывают отношение времени плавления к току. (Они представлены в виде огибающей для всех указанных номинальных токов.)

Интеграл плавления (I 2 t) получается из квадрата тока плавления и соответствующего времени плавления. При избыточном токе с временем плавления < 5 мс интеграл плавления остается постоянным. Данные в этом каталоге основаны на 6- или 10-кратном увеличении крыс. Интеграл плавления является показателем времятоковой характеристики и информирует о постоянстве импульсов плавкой вставки. Указанные интегралы плавления являются типичными значениями.

Отключающая способность (I B ) должна быть достаточной для любых условий эксплуатации и ошибок. Ток короткого замыкания (максимальный ток короткого замыкания), отключаемый плавкой вставкой при номинальном напряжении в стандартных условиях, не должен превышать ток, соответствующий отключающей способности плавкой вставки.

Максимальная рассеиваемая мощность (P V ) определяется при нагрузке с номинальным током после достижения температурного равновесия. В эксплуатации эти значения могут возникать в течение некоторого времени.

Указаны типовые значения и, кроме того, стандартные значения для предохранителей, соответствующих стандартам.

Выбор автомобильных плавких вставок

С точки зрения безопасности устройства и срока службы/надежности плавких вставок важен правильный выбор. Только при правильном выборе и при использовании по согласованию (что означает соответствие уровню технологии и действующим рекомендациям, а также указанным характеристикам, указанным в технических паспортах) с учетом принципа безопасности (то есть «человека , животные и внутренние ценности должны быть защищены от опасности»), возможна ли определенная функция плавких вставок в качестве компонента защиты (номинальная точка срабатывания). Здесь применима личная ответственность производителей электрических устройств:

«Любое лицо, участвующее в производстве электрических систем или производстве электрического оборудования, включая тех, кто занимается эксплуатацией таких систем или оборудования, согласно действующему толкованию закона несет индивидуальную ответственность за каждый аспект соблюдения признанных правила и процедуры электротехники».

  1. Необходимое номинальное напряжение плавкой вставки определяется ее требуемым рабочим напряжением (с учетом падения напряжения плавкой вставки).
  2. Номинальный ток плавкой вставки (I N Предохранитель ) определяется макс. эффективная токовая нагрузка (I , макс. ) с учетом температуры окружающей среды (фактор F T ) и различных определений номинального тока (определение «постоянный ток») (см. «Фактор F I »). Применяется следующее: I N Предохранитель 3 Iрабочий макс. х F I х F T
  3. t-значение (интеграл текущего времени). 2 В случае импульсной нагрузки и для защиты полупроводников подходящий номинальный ток также можно определить с помощью I
  4. .
  5. Вышеупомянутые два пункта помогут вам установить наиболее подходящий номинальный ток плавкой вставки и ее преддуговые пределы времени (при необходимости проверить экспериментально).
  6. Необходимая отключающая способность плавкой вставки определяется макс. возможный ток неисправности, который может возникнуть.
  7. В дополнение к вышеупомянутым пунктам, метод установки также важен для правильного выбора плавкой вставки (с учетом возможных сертификатов).

Что касается конкретных условий любого конкретного применения (безопасность продукта), как правило, необходимо проверить плавкую вставку и/или тепловой автоматический выключатель или держатель в устройстве, которое должно быть защищено в нормальных условиях и условиях неисправности!

Кривая изменения номинальных значений температуры
Снижение номинальных характеристик плавкой вставки

Выбор предохранителя для электронных устройств

Ниже перечислены многие факторы, которые следует учитывать при выборе предохранителя для электронных устройств. Дополнительные рекомендации см. в нашем Справочное руководство по технологии предохранителей или свяжитесь с представителем продукции Littelfuse в вашем регионе:

Факторы выбора

  1. Нормальный рабочий ток
  2. Прикладное напряжение (переменного или постоянного тока)
  3. Температура окружающей среды
  4. Ток перегрузки и время, в течение которого предохранитель должен открыться
  5. Максимально доступный ток короткого замыкания
  6. Импульсы, импульсные токи, пусковые токи, пусковые токи и переходные процессы в цепи
  7. Физические ограничения размера, такие как длина, диаметр или высота
  8. Требуются сертификаты
  9. , такие как UL, CSA, VDE, METI, MITI или Military
  10. Характеристики предохранителя (тип крепления/форм-фактор, простота снятия, осевые выводы, визуальная индикация и т. д.)
  11. Характеристики держателя предохранителя, если применимо, и соответствующее изменение номинальных характеристик (зажимы, монтажный блок, монтаж на панели, монтаж на печатной плате, экранирование от радиопомех и т. д.)
  12. Тестирование приложений и проверка перед производством
Система упаковки и нумерации предохранителей Littelfuse

Определения и термины

Температура окружающей среды:

Относится к температуре воздуха, непосредственно окружающего предохранитель, и его не следует путать с «комнатной температурой». Температура окружающей среды предохранителя во многих случаях значительно выше, поскольку он закрыт (например, в держателе предохранителя для монтажа на панели) или установлен рядом с другими теплопроизводящими компонентами, такими как резисторы, трансформаторы и т. д.

Отключающая способность:

Также известный как номинал отключения или номинал короткого замыкания, это максимальный утвержденный ток, который предохранитель может безопасно отключать при номинальном напряжении. Дополнительную информацию см. в определении рейтинга прерывания в этом разделе.

Номинальный ток:

Номинальное значение силы тока предохранителя. Он устанавливается изготовителем как значение тока, которое может выдержать предохранитель, на основе контролируемого набора условий испытаний (см. ПЕРЕНОС).

Каталожные номера предохранителей включают в себя обозначение серии и номинальный ток. Обратитесь к разделу РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ, чтобы узнать, как сделать правильный выбор.

Rating:

При температуре окружающей среды 25ºC рекомендуется, чтобы предохранители работали при токе, не превышающем 75% от номинального тока, установленного в контролируемых условиях испытаний. Эти условия испытаний являются частью стандарта UL/CSA/ANCE (Мексика) 248-14 «Предохранители для дополнительной защиты от перегрузки по току», основной целью которого является определение общих стандартов испытаний, необходимых для постоянного контроля изготовленных изделий, предназначенных для защиты от возгорания и т. д. Некоторые распространенные варианты этих стандартов включают: полностью закрытые держатели предохранителей, высокое контактное сопротивление, движение воздуха, переходные выбросы и изменения размера соединительного кабеля (диаметра и длины). Плавкие предохранители по существу являются чувствительными к температуре устройствами. Даже небольшие отклонения от контролируемых условий испытаний могут сильно повлиять на прогнозируемый срок службы предохранителя, когда он нагружен до своего номинального значения, обычно выражаемого как 100 % номинального значения.

Инженер-проектировщик схем должен четко понимать, что целью этих контролируемых условий испытаний является предоставление производителям предохранителей возможности поддерживать единые стандарты производительности для своей продукции, и он должен учитывать изменяющиеся условия своего применения. Чтобы компенсировать эти переменные, инженер-схемотехник, разрабатывающий безаварийную защиту с длительным сроком службы предохранителей в своем оборудовании, обычно нагружает свой предохранитель не более чем на 75% от номинального значения, указанного изготовителем, имея в виду, что перегрузка и должна быть предусмотрена соответствующая защита от короткого замыкания.

Предохранители, о которых идет речь, являются чувствительными к температуре устройствами, номинальные характеристики которых установлены для температуры окружающей среды 25ºC. Температура предохранителя, создаваемая током, проходящим через предохранитель, увеличивается или уменьшается при изменении температуры окружающей среды.

Диаграмма температуры окружающей среды в разделе РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ иллюстрирует влияние температуры окружающей среды на номинальный ток предохранителя. В большинстве традиционных конструкций предохранителей Slo-Blo® используются материалы с более низкой температурой плавления, и поэтому они более чувствительны к изменениям температуры окружающей среды.

Размеры:

Если не указано иное, размеры указаны в дюймах.

Размеры предохранителей в этом каталоге варьируются от прибл. 0402 размером микросхемы (0,041 «Д x 0,020» Ш x 0,012 «В) до 5 AG, также широко известный как предохранитель «MIDGET» (диаметр 13/32″ x длина 11/2″). По мере того, как на протяжении многих лет разрабатывались новые продукты, размеры предохранителей менялись, чтобы удовлетворить различные потребности в защите электрических цепей.

Первые предохранители были простыми устройствами с открытым проводом, за которыми в 1890-х годах Эдисон вложил тонкую проволоку в цоколь лампы, чтобы сделать первый штекерный предохранитель. К 1904, Underwriters Laboratories установила спецификации размеров и рейтинга для соответствия стандартам безопасности. Предохранители возобновляемого типа и автомобильные предохранители появились в 1914 году, а в 1927 году компания Littelfuse начала производить предохранители с очень низким током для зарождающейся электронной промышленности.

Размеры предохранителей в следующей таблице начинаются с ранних предохранителей «Автомобильное стекло», отсюда и термин «AG». Номера применялись в хронологическом порядке, поскольку разные производители начали выпускать новый размер: например, «3AG» был третьим размером, представленным на рынке. Размеры и конструкции других нестеклянных предохранителей определялись функциональными требованиями, но сохраняли размеры длины или диаметра стеклянных предохранителей. Их обозначение было изменено на AB вместо AG, что указывает на то, что внешняя трубка была изготовлена ​​из бакелита, волокна, керамики или подобного материала, кроме стекла. Предохранитель самого большого размера, показанный в таблице, — это 5AG, или «MIDGET», название, принятое из-за его использования в электротехнической промышленности и диапазона Национального электротехнического кодекса, который обычно распознает предохранители номиналом 9./16” x 2” в качестве наименьшего стандартного используемого предохранителя.

Промышленные предохранители и принципы их работы

См. Каталог Littelfuse POWR-GARD для получения полной информации по выбору предохранителей

Важной частью разработки качественной защиты от перегрузки по току является понимание потребностей системы и основных принципов устройства защиты от перегрузки по току. В этом разделе обсуждаются эти темы с особым вниманием к применению предохранителей. Если у вас есть дополнительные вопросы, позвоните в нашу группу технической поддержки и инженерных услуг по телефону 1-800-TEC-FUSE (1-800-832-3873).

Зачем нужна защита от перегрузки по току?

Все электрические системы со временем испытывают перегрузки по току. Если не устранить их вовремя, даже умеренные перегрузки по току быстро перегревают компоненты системы, повреждая изоляцию, проводники и оборудование. Большие сверхтоки могут расплавить проводники и испарить изоляцию. Очень высокие токи создают магнитные силы, которые изгибают и скручивают шины. Эти большие токи могут выдергивать кабели из их клемм и давать трещины в изоляторах и распорках.

Слишком часто пожары, взрывы, ядовитые пары и паника сопровождают неконтролируемые сверхтоки. Это не только повреждает электрические системы и оборудование, но может привести к травмам или смерти находящихся поблизости людей.

Чтобы уменьшить эти опасности, Национальный электротехнический кодекс® (NEC®), правила OSHA и другие применимые стандарты проектирования и установки требуют защиты от перегрузки по току, которая отключит перегруженное или неисправное оборудование.

Промышленные и правительственные организации разработали стандарты производительности для устройств сверхтока и процедуры испытаний, которые показывают соответствие стандартам и требованиям NEC. Эти организации включают: Американский национальный институт стандартов (ANSI), Национальную ассоциацию производителей электрооборудования (NEMA) и Национальную ассоциацию противопожарной защиты (NFPA), все из которых работают совместно с признанными на национальном уровне испытательными лабораториями (NRTL), такими как Underwriters Laboratories ( УЛ).

Электрические системы должны соответствовать применимым требованиям кодекса, включая требования по защите от перегрузки по току, прежде чем электроэнергетическим компаниям будет разрешено подавать электроэнергию на объект.

Что такое качественная защита от перегрузки по току?

Система с качественной защитой от перегрузки по току имеет следующие характеристики:

  • Соответствует всем законодательным требованиям, таким как NEC, OSHA, местные нормы и т. д.
  • Обеспечивает максимальную безопасность персонала, при необходимости превышающую минимальные требования кода.
  • Сводит к минимуму повреждение имущества, оборудования и электрических систем из-за перегрузки по току.
  • Обеспечивает скоординированную защиту. Только защитное устройство непосредственно на стороне линии перегрузки по току размыкается, чтобы защитить систему и свести к минимуму ненужные простои.
  • Экономически эффективен, но при этом обеспечивает резервную отключающую способность для будущего роста.
  • Состоит из оборудования и компонентов, не подверженных устареванию и требующих лишь минимального обслуживания, которое может выполнять штатный обслуживающий персонал с использованием легкодоступных инструментов и оборудования.

Типы и последствия перегрузки по току

Перегрузка по току — это любой ток, превышающий номинальный ток проводников, оборудования или устройств в условиях эксплуатации. Термин «перегрузка по току» включает как перегрузки, так и короткие замыкания.

Перегрузки

Перегрузка — это перегрузка по току, ограниченная нормальными путями тока, при которых отсутствует пробой изоляции.

Длительные перегрузки обычно вызываются установкой чрезмерного количества оборудования, такого как дополнительные осветительные приборы или слишком много двигателей. Длительные перегрузки также вызваны перегрузкой механического оборудования и выходом из строя оборудования, например выходом из строя подшипников. Если не отключить в установленные сроки, длительные перегрузки в конечном итоге перегревают компоненты цепи, вызывая тепловое повреждение изоляции и других компонентов системы.

Устройства защиты от перегрузки по току должны отключать цепи и оборудование, испытывающие непрерывные или длительные перегрузки, до того, как произойдет перегрев. Даже умеренный перегрев изоляции может серьезно сократить срок службы задействованных компонентов и/или оборудования. Например, двигатели, перегруженные всего на 15 %, могут иметь менее 50 % нормального срока службы изоляции.

Часто возникают временные перегрузки. К распространенным причинам относятся временные перегрузки оборудования, например слишком глубокий рез станка, или просто запуск индуктивной нагрузки, такой как двигатель. Поскольку временные перегрузки по определению безвредны, устройства защиты от перегрузки по току не должны размыкать или размыкать цепь.

Важно понимать, что выбранные предохранители должны иметь достаточную выдержку времени, чтобы обеспечить запуск двигателей и устранение временных перегрузок. Однако, если перегрузка по току продолжится, предохранители должны открыться до того, как компоненты системы будут повреждены. Предохранители с задержкой срабатывания Littelfuse POWR-PRO® и POWR-GARD® предназначены для удовлетворения этих потребностей в защите. Как правило, предохранители с задержкой срабатывания удерживают 500% номинального тока в течение как минимум десяти секунд, но все же быстро размыкаются при более высоких значениях тока.

Несмотря на то, что высокоэффективные двигатели, одобренные правительством, и двигатели NEMA Design E имеют гораздо более высокие токи блокировки ротора, предохранители POWR-PRO® с выдержкой времени, такие как серии FLSR_ID, LLSRK_ID или IDSR, имеют достаточную выдержку времени, чтобы позволить двигателям отключаться. начать, когда предохранители правильно выбраны в соответствии с NEC®.

Короткие замыкания

Короткое замыкание — это перегрузка по току, протекающему вне своего нормального пути. Типы коротких замыканий обычно делятся на три категории: замыкания на болтах, дуговые замыкания и замыкания на землю. Каждый тип короткого замыкания определен в разделе «Термины и определения».

Короткое замыкание вызвано пробоем изоляции или неисправным соединением. При нормальной работе цепи подключенная нагрузка определяет ток. Когда происходит короткое замыкание, ток обходит нормальную нагрузку и идет по «более короткому пути», отсюда и термин «короткое замыкание». Поскольку полное сопротивление нагрузки отсутствует, единственным фактором, ограничивающим протекание тока, является полное полное сопротивление системы распределения от генераторов коммунального предприятия до места неисправности.

Типичная электрическая система может иметь нормальное сопротивление нагрузки 10 Ом. Но в однофазной ситуации та же система может иметь импеданс нагрузки 0,005 Ом или меньше. Чтобы сравнить два сценария, лучше всего применить закон Ома (I = E/R для систем переменного тока). Однофазная цепь на 480 вольт с сопротивлением нагрузки 10 Ом будет потреблять 48 ампер (480/10 = 48). Если та же цепь имеет полное сопротивление системы 0,005 Ом при коротком замыкании нагрузки, доступный ток короткого замыкания значительно возрастет до 9 Ом.6000 ампер (480/0,005 = 96000).

Как уже говорилось, короткие замыкания — это токи, протекающие не по их нормальному пути. Независимо от величины перегрузки по току, чрезмерный ток должен быть быстро устранен. Если не устранить их быстро, большие токи, связанные с короткими замыканиями, могут иметь три серьезных последствия для электрической системы: нагрев, магнитное напряжение и искрение.

Нагрев происходит в каждой части электрической системы, когда через систему проходит ток. Когда перегрузки по току достаточно велики, нагрев происходит практически мгновенно. Энергия таких сверхтоков измеряется в ампер-секундах (I2t). Перегрузка по току в 10 000 ампер, которая длится 0,01 секунды, имеет I2t 1 000 000 A2 с. Если бы ток можно было уменьшить с 10 000 ампер до 1 000 ампер за тот же период времени, соответствующий I2t уменьшился бы до 10 000 А2с, или всего на один процент от первоначального значения.

Если ток в проводнике увеличивается в 10 раз, I2t увеличивается в 100 раз. Ток всего 7500 ампер может расплавить медный провод № 8 AWG за 0,1 секунды. В течение восьми миллисекунд (0,008 секунды или полупериода) ток силой 6500 ампер может повысить температуру медного провода с термопластичной изоляцией #12 AWG THHN с рабочей температуры 75°C до максимальной температуры короткого замыкания 150°C. . Любые токи больше этого могут немедленно испарить органическую изоляцию. Дуги в месте неисправности или от механического переключения, такого как автоматические переключатели или автоматические выключатели, могут воспламенить пары, вызывая сильные взрывы и электрические вспышки.

Магнитное напряжение (или сила) является функцией квадрата пикового тока. Токи короткого замыкания в 100 000 ампер могут создавать силы более 7 000 фунтов на фут шины. Напряжения такой величины могут повредить изоляцию, оторвать проводники от клемм и нагрузить клеммы оборудования до такой степени, что произойдет значительное повреждение.

Дуговой разряд в месте неисправности плавит и испаряет все проводники и компоненты, вовлеченные в неисправность. Дуги часто прожигают кабелепроводы и корпуса оборудования, заливая зону расплавленным металлом, который быстро вызывает возгорание и/или ранит находящихся поблизости людей. Дополнительные короткие замыкания часто возникают, когда испаряющийся материал осаждается на изоляторах и других поверхностях. Длительные дуговые замыкания испаряют органическую изоляцию, и пары могут взорваться или сгореть.

Независимо от того, являются ли эффекты нагревом, магнитным напряжением и/или дуговым разрядом, потенциальное повреждение электрических систем может быть значительным в результате возникновения коротких замыканий.

II. Соображения по выбору

Соображения по выбору предохранителей (600 вольт и ниже)

Поскольку защита от перегрузки по току имеет решающее значение для надежной работы и безопасности электрической системы, выбор и применение устройств перегрузки по току должны быть тщательно продуманы. При выборе предохранителей необходимо оценить следующие параметры или соображения:

  • Текущий рейтинг
  • Номинальное напряжение
  • Рейтинг прерывания
  • Тип защиты и характеристики предохранителя
  • Ограничение тока
  • Физический размер
  • Индикация

Общие промышленные рекомендации по предохранителям

На основании приведенных выше соображений по выбору рекомендуется следующее:

Предохранители с номиналом от 1/10 до 600 ампер

  • Когда доступные токи короткого замыкания составляют менее 100 000 ампер и когда оборудованию не требуются более токоограничивающие характеристики предохранителей UL класса RK1, токоограничивающие предохранители серии FLNR и FLSR_ID класса RK5 обеспечивают превосходную выдержку времени и цикличность при более низкой стоимости, чем предохранители РК1. Если доступные токи короткого замыкания превышают 100 000 ампер, оборудованию могут потребоваться дополнительные возможности ограничения тока предохранителей класса RK1 серии LLNRK, LLSRK и LLSRK_ID.
  • Быстродействующие предохранители класса T серий JLLN и JLLS обладают компактными характеристиками, которые делают их особенно подходящими для защиты автоматических выключателей в литом корпусе, блоков счетчиков и аналогичных устройств с ограниченным пространством.
  • Предохранители класса J серии JTD_ID и JTD с задержкой срабатывания
  • используются в OEM-центрах управления двигателями, а также в других приложениях для технического обслуживания двигателей и трансформаторов, требующих компактной защиты IEC Type 2.
  • Предохранители серии
  • класса CC и класса CD используются в цепях управления и панелях управления, где пространство ограничено. Предохранители серии Littelfuse POWR-PRO CCMR лучше всего использовать для защиты небольших двигателей, а предохранители серии Littelfuse KLDR обеспечивают оптимальную защиту силовых трансформаторов управления и подобных устройств.

По вопросам применения продукта обращайтесь в нашу группу технической поддержки по телефону 800-TEC-FUSE.

Предохранители с номиналом от 601 до 6000 ампер

Для превосходной защиты большинства цепей общего назначения и двигателей рекомендуется использовать предохранители класса L серии POWR-PRO® KLPC. Предохранители класса L являются единственной серией предохранителей с выдержкой времени, доступной в этих более высоких амперных номиналах.

Информацию обо всех упомянутых выше сериях предохранителей Littelfuse можно найти в Таблицах классов и применений предохранителей UL/CSA в Техническом руководстве по применению в конце каталога продукции POWR-GARD.

Контрольный список защиты промышленных цепей

Чтобы правильно выбрать устройство защиты от перегрузки по току для электрической системы, проектировщики цепей и систем должны задать себе следующие вопросы перед проектированием системы:

  • Каков ожидаемый нормальный или средний ток?
  • Какой максимальный непрерывный (три часа и более) ожидаемый ток?
  • Какие пусковые или временные импульсные токи можно ожидать?
  • Способны ли устройства защиты от перегрузки по току различать ожидаемые пусковые и импульсные токи и размыкаться при длительных перегрузках и неисправностях?
  • Какие экстремальные условия окружающей среды возможны? Необходимо учитывать пыль, влажность, перепады температур и другие факторы.
  • Каков максимально допустимый ток короткого замыкания, который может отключить защитное устройство?
  • Рассчитано ли устройство защиты от перегрузки по току на напряжение сети?
  • Обеспечивает ли устройство защиты от перегрузки по току самую безопасную и надежную защиту конкретного оборудования?
  • В условиях короткого замыкания сведет ли устройство защиты от сверхтоков к минимуму возможность возгорания или взрыва?
  • Соответствует ли устройство защиты от перегрузки по току всем применимым стандартам безопасности и требованиям к установке?

Ответы на эти вопросы и другие критерии помогут определить тип устройства защиты от перегрузки по току для обеспечения оптимальной безопасности, надежности и производительности.

Картриджные предохранители | Миниатюрные предохранители

  • Перекрестная ссылка конкурента

      Нужен аналог Littelfuse детали конкурента? Введите номер детали конкурента здесь.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное