Лада калина хэтчбек или седан: Хэтчбек Лада Калина. Одинаковы с лица — журнал За рулем

Хэтчбек Лада Калина. Одинаковы с лица — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Хэтчбек Лада Калина. Одинаковы с лица

ПОЯВЛЕНИЕ ХЭТЧБЕКА ПРЕДОСТАВИЛО ПОКУПАТЕЛЯМ «КАЛИНЫ» РЕАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА.

«Калина» (ВАЗ-11193) — с 8-клапанным двигателем (его индекс 21114) объемом 1,6 литра — таким, как на седане и части «десятого» семейства, и 13-дюймовыми колесами.

Новые для «лад» решения, реализованные на «Калине-седане», естественно, есть и на хэтчбеке. Разного размера щетки стеклоочистителя — левая длиннее правой (большая площадь очистки). Под уплотнителем верхней части дверных проемов предусмотрены вварные гайки — на крышу машины можно установить багажник. Для среднего пассажира заднего сиденья — трехточечный ремень безопасности: он проходит через точку, закрепленную на крыше. И, конечно, самый важный элемент, благодаря которому «Калина» пользуется успехом у женщин, — электроусилитель рулевого управления — входит в базовую комплектацию. Близятся к завершению доводочные работы по кондиционеру и ABS — они вот-вот появятся на обеих моделях.

В «безопасной комплектации» — подушки для водителя и переднего пассажира плюс преднатяг передних ремней. Пока такие машины пойдут только на экспорт (омологация уже завершена). Но как только будут востребованы отечественным рынком, появятся и на нем.

Хэтчбек короче седана на 190 мм — длина уменьшена только за счет заднего свеса. Колесная база, шасси, передняя часть кузова остались неизменными. Клапаны вытяжной вентиляции салона на седане упрятаны на боковинах кузова в заднем свесе, а здесь — на задней стенке кузова, но тоже под бампером.

Чем может заинтересовать потенциального потребителя новая «Калина»? Благодаря меньшей длине машина сделалась более маневренной, что особенно важно при парковке в тесноте современных городов.

Но ведь и багажник стал меньше — 235 литров против 400 у седана. Зато погрузка облегчена большим проемом двери задка, высоко поднимающейся пятой дверью и малой погрузочной высотой. Заднее сиденье, как и на 118-й, складывается — можно перевезти большой телевизор или стиральную машину.

Заметим, что запаска, втиснутая в очень короткий свес (она под полом багажника), осталась полноразмерной.

В хэтчбеке стекло двери задка приближено к водителю и расположено почти вертикально, поэтому здесь просто великолепная обзорность назад. Это, опять-таки, удобно при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных местах. Сектор очистки заднего стекла близок к полукругу — еще один плюс. Высоко расположенные задние фонари видны водителям позади идущего транспорта через несколько автомобилей — тем самым повышается активная безопасность.

Как и другие «калины», хэтчбек будет с разными моторами. Более резвая 11194, с шестнадцатиклапанным 1,4-литровым мотором появится позже, когда освоят производство двигателей нового поколения.

Ей полагаются шины 185/60R14 в комплекте с увеличенными тормозами впереди и более жесткими пружинами передней подвески.

Становление «Калины» совпало со сменой поколений вазовских двигателей. Новые — более современные, с облегченной шатунно-поршневой группой. От предшественников отличаются меньшим расходом топлива, токсичностью и возросшим ресурсом. К тому же проще и дешевле в эксплуатации — исключены операции натяжки ремня ГРМ (есть гидронатяжитель). Вскоре такую же опцию получит и ремень генератора — завершается разработка «автомата».

Довелось попробовать новый товар на ходу — по асфальтовым и бетонным дорожкам вазовского трека. Знакомо жужжит двигатель и зудит рукоятка рычага переключения передач. Машина весело разгоняется и непринужденно тормозит. Салон светлый, руль легкий, хотя и недостаточно информативный, тормоза приятные, подвеска весьма комфортная — все это в целом создает положительные эмоции.

В движении пытаюсь уловить отличия от поведения седана. Хэтчбек четче следует за рулем и ни в каких режимах (насколько это было возможно в данных условиях) не склонен к заносу.

Задним ходом маневрировать действительно проще, чем на других машинах, — ведь длина машины, по сути, ограничена задним стеклом. Кстати, сидеть сзади так же просторно, как и в «Калине-седане» (ничуть не теснее, чем в «десятке») — ниспадающая крыша оставляет достаточно пространства над головой.

На первый взгляд, хэтчбек — еще более городской автомобиль, чем седан, однако дождемся, когда он появится в редакции.

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Отзывы о LADA Kalina (8)

Безымянный

LADA Kalina 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

  • Главная
  • Статьи
  • Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

Автор: Олег Полажинец

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Однако Калина не только смогла выстоять против «чужестранцев», но и стала объектом домыслов и досужих баек.

Сегодня мы попробуем отделить мифы от правды, расставив точки над i в слове Kalina.

 

Миф 1: Калина была срисована с иномарки миф

Внешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых «зубил» и «беременно-оплывшего» ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.

Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке «второй» модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.

Чуть позже к работам по новому автомобилю решили привлечь Fiat — точнее, советским дизайнерам и конструкторам предоставили возможность поработать над этим автомобилем в Италии, на студии ItalDesign.

Про совместную разработку итальянцев и СССР под кодовым обозначением «А-93» журнал «За Рулём» рассказал еще в марте 1990 года
На фото: пластилиновый макет А-93

Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого «завис» не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.

В это же непростое время концерн GM  пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, «переиграв» впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.

И это еще не все «вводные» для рождения Калины: в 1991 году на сцену выходит Борис Березовский со своим проектом «народного автомобиля»  и Всероссийским альянсом AVVA.

К 1993 году А-93 превратился в ВАЗ-1116, также так и не ставший автомобилем

И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле «биодизайна», основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.

Вопреки стереотипам, не в Калине нужно видеть иномарку, а наоборот – в итальянском Fiat Punto оказались решения, которые еще советские дизайнеры и конструкторы воплощали в жизнь в Италии в рамках работы над проектом А-93.
Интерьер Punto (на первом фото) имеет некоторое сходство с макетом А-93

При этом большинство стилистических приёмов за несколько лет вынужденного «простоя» уже было отработано — осталось лишь довести их до уровня серийного автомобиля, попутно актуализировав внешность. Opel Corsa и Fiat Punto действительно были определёнными ориентирами при доводке дизайна, но не более того.

Серийная Лада Калина всё же заметно отличается по дизайну от своего предполагаемого прообраза – седана Corsa

Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев «осовременивать» автомобиль на стадии постановки на конвейер.

Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.

Миф 2: в основе Калины лежит проект AVVA правда

В предыдущем разделе мы уже упомянули про проект 1116, который на ВАЗе разрабатывали по заказу Бориса Березовского. Однако нехватка финансовых средств (включая альянсные) поставила крест на этой бизнес-идее. В середине девяностых годов на ВАЗе всё же решили вернуться к этой разработке, но перешли при этом на агрегаты «восьмерки», что вынудило увеличить колею и ширину кузова. Опытный образец кузова для проекта AVVA взяли и просто разрезали вдоль, после чего вварили 80-миллиметровую вставку.

ВАЗ-1116 послужил «заготовкой» для кузова будущей Калины

Так несостоявшееся детище для Бориса Абрамовича стало превращаться в будущую Калину. Причем в процессе доработок появился новый автомобиль, который хоть и базировался на старой (и единственной) переднеприводной платформе, но при этом получил агрегаты, которые ушли от «исходников» намного больше, чем в случае с «десяткой».

Наработки по 1116 использовали по простой причине — было жалко отказываться от практически готового кузова, под который так и не появилось «своей» агрегатной базы. Ведь её планировали делать совместно с фирмой Opel, но проект Всероссийского автомобильного альянса оказался «прожектом», и в активе ВАЗа остались лишь собственные идеи.

Чтобы ускорить процесс разработки нового автомобиля, к ним решили вернуться, опираясь на имевшиеся технологии. Немудрено, что модель 1116 при этом превратилась в Калину на проверенной временем платформе «Гамма», разработанной еще в начале восьмидесятых годов. Причём от «биодизайнерского» облика уже к 2000 году и серии 200 конструкторы отказались в пользу более практичного и нестареющего варианта, который и был воплощен в серии.

Для начала двухтысячных годов облик Калины выглядел и современно, и гармонично

Миф 3: первым был разработан седан

миф

В ноябре 2004 года началось серийное производство Лады Калины с кузовом седан, а хэтчбек начали выпускать только почти два года спустя. Именно поэтому многие считают, что первым был разработан седан ВАЗ-1118.

Седан 1118 начали выпускать раньше остальных модификаций. Но первым был придуман не он

Однако в силу того, что Калина использовала наработки проектов А-93 и 1116, этот автомобиль изначально был разработан именно как хэтчбек! Однако – возможно, помня историю с не самым удачным выходом на внутренний рынок трёхдверной «восьмёрки» – от запуска двухобъемника в серию первым решили отказаться в пользу седана, который был разработан на несколько лет позже.

Сначала Лада Калина выглядела именно так. И была хэтчбеком!
Серийный хэтчбек 1119 сохранил силуэт предсерийного прототипа

Итоговый облик такой Калины был готов в начале двухтысячных – то есть, спустя пару лет после дебюта «смеющегося дельфина», который запомнился многим посетителям MIMS-1999, в то время как седан был представлен лишь на следующем Московском автосалоне. И хотя именно трехобъемный четырехдверный кузов ВАЗ-1118 первым в семействе встал на конвейер, хэтчбек был разработан раньше.

Миф 4: Калина должна была быть и минивэном правда

Как и «десятка», серийная Калина выпускалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако еще на стадии разработки был заложен минивэн под индексом 1120, идеологической и компоновочной «базой» которого выступил только появившийся на тот момент (а это был конец девяностых) Mitsubishi Space Star.

Именно в таком более компактном однообъемнике видели выход тольяттинские конструкторы, поскольку нишу более крупных минивэнов на тот момент уже «обкатывала» Надежда ВАЗ-2120.

Слева – макет минивэна 11120, справа – обычной Калины
Калина-1120 отличалась от других увеличенной габаритной высотой, из-за чего она просто «не проходила» по конвейеру!
Решение задней части модели 1120 было полностью оригинальным

Правда, для крупносерийного производства этот автомобиль не годился изначально, ведь для подвесного конвейера ограничение по высоте кузова составляло примерно 1,6 метра, а при такой форме кузова перспективный минивэн на базе Калины на производственную линию просто не поместился бы. Поэтому его сразу решили изготавливать в опытно-промышленном производстве ВАЗ — том самом, где выпускалась Надежда, нестандартные «десятки»  и другие мелкосерийные автомобили. Но для того, чтобы производство стало рентабельным, ежегодно нужно было производить не менее 10 000 экземпляров. Вдобавок разработка нового кузова, который даже по передку имел бы мало общего со всей остальной троицей, была для завода затратным и не слишком перспективным мероприятием. Поэтому от однобъемного кузова довольно быстро отказались, сосредоточившись на выпуске традиционных седана, хэтчбека и универсала.

Еще одним контраргументом было то, что уже выпускавшаяся Надежда пользовалась у российских автомобилистов более низким спросом, чем Жигули и Самары.

Миф 5: из-за просчетов тольяттинских конструкторов Калина могла стать неуправляемой миф

Калина была одним из первых российских автомобилей, получившим заводской электроусилитель руля. «Обслуживающая инфраструктура» такого узла гораздо проще и компактнее традиционного ГУРа, а характеристики можно настраивать программно, что упрощало конструкторам доводку рулевого управления. Если добавить к этому меньшую себестоимость и более высокий КПД, что особенно важно с учетом не самого мощного малолитражного двигателя, становится понятно, почему конструкторы остановились именно на электромеханическом усилителе рулевого управления (ЭМУР), а не отдали предпочтение обычному гидроусилителю.

Калина сразу получила электромеханический усилитель руля, что было новшеством в практике отечественного автопрома

 

При отказе усилителя в комбинации приборов загоралась такая пиктограмма

Однако на отдельных экземплярах электроусилитель работал не просто не совсем так, как было задумано конструкторами, а мог даже самостоятельно изменить траекторию движения автомобиля! Неисправный ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» действительно привёл к нескольким авариям, неожиданно для водителя повернув руль и спровоцировав аварийную ситуацию.

Ездить быстро на ВАЗ-1118 многие опасались из-за непредсказуемости усилителя, что заметно подпортило имидж машины

Однако к конструкции самого автомобиля это не имело отношения, а электроусилители центрального типа калужского или димитровградского производства, как и ЭМУР корейской фирмы Mando, в подобных «шалостях» замечены не были.

Поэтому нет оснований утверждать, что именно конструктивные особенности усилителя вызывали подобный «спецэффект» — скорее, проблема была в производственном дефекте конкретных изделий.

Миф 6: Калина получила самые современные фары головного света правда

В начале двухтысячных годов большинство производителей стало оснащать свои автомобили фарами новой конструкции — с пластиковыми рассеивателями, причём вместо общепринятой ранее двухнитевой лампы Н4 применяли раздельные лампы. Для Калины решили использовать самые современные технологии, отказавшись от не самого удачного варианта с линзованной оптикой, которую ставили на «десятку». Поэтому в рефлекторном модуле ближнего света появилась лампа Н7, а на «дальнем» — Н1. При этом фары были относительно небольшими, что накладывало свои ограничения на силу света (особенно — дальнего).

Фары Калины не только отличались современностью конструкции, но и отлично светили!

Тем не менее, в сравнении с Самарой-2  и ВАЗ-2110 светораспределение головной оптики заметно улучшилось. По этому параметру фары Калины превосходили большинство остальных российских машин, да и на многих аналогичных «бюджетниках» вроде Daewoo Nexia  головной свет был явно хуже.

ВАЗ-1118 успешно прошел омологацию светотехники во Франции в 2005 году. Как и для многих других моделей, фары для Калины выпускали два производителя: ЗАО Автосвет (г.Киржач) и ООО Аутомотив-Лайтинг (г. Рязань), производивший так называемые «бошевские» фары.
Ближний и дальний свет на Калине разнесли по отдельным модулям

Калина одной из первых получила пластиковые рассеиватели, что снижало вес каждого оптического элемента. Обратная сторона такого решения — постепенное помутнение рассеивателя из-за воздействия абразива, что особенно актуально при езде по нашим дорогам. Справедливости ради нужно отметить, что «калиновская» оптика теряла свой первоначальный облик и светотехнические характеристики ничуть не быстрее, чем поликарбонатные стёкла «иномарок» начала нулевых годов.

Миф 7: Калина – автомобиль классом ниже, чем Самара и миф и правда

Изначально и проект А-92, и «альянсовый» ВАЗ-1116 задумывались как более компактные автомобили, чем существующие на тот момент Самары и практически готовая к производству «десятка». Отличия были не только в длине кузова, но и в размере колеи — параметре, определяющим габаритную ширину и класс автомобиля не меньше, чем общая длина кузова. Именно поэтому в соответствии с отраслевой нормалью Калина еще на ранних стадиях получила индекс, начинающийся с единички, а не с цифры «2», как это было принято на Жигулях и переднеприводных ВАЗах. До этого аналогичное обозначение из всех тольяттинских разработок носила только Ока . Новая модель, которую когда-то начали создавать для всё того же Елабужского автозавода, была заметно крупнее, занимая промежуточное положение между Таврией ЗАЗ-1102  и «восьмёркой». Поэтому перспективная модель сначала обозначалась как 1112, а уже в рамках работ для Елабуги получила индекс 1124, который чуть позже «вырос» до 1125. По сравнению с Окой базу удлинили на 200 мм, а ширину кузова сделали «средним арифметическим» между ВАЗ-111 (1 500 мм) и Жигулями (1 611), остановившись на цифре 1 560 мм.

Но к моменту, когда на ВАЗе всерьез занялись разработкой новой модели уже в собственных целях и приняли решение использовать наработки по А-93 и проекту ВАЗ-1116, оказалось, что компактные малолитражки в мире выросли настолько, что, по сути, перешагнули в следующий класс, к которому относилась «восьмёрка».

По длине кузова и колёсной базы Калина не уступала прежним моделям, хотя её индекс начинался с цифры 1, как у Оки и Таврии – автомобилей более низкого класса

Поэтому вынужденное использование платформы «Гамма» от ВАЗ-2108 не сделало будущую Калину «переростком» — и Fiat Punto, и Opel Corsa, и Ford Fiesta при аналогичных параметрах также относились к В-классу. Исходя из этого, разным модификациям Калины оставили индексы, начинающиеся с цифры 1 — 1118 (седан), 1119 (хэтчбек) и 1117 (универсал), хотя «соплатформенные» автомобили восьмого и десятого семейств по-прежнему обозначали «двойкой», как модели более высокого класса.

Но и западному, и российскому потребителю вся эта «занимательная нумерология» была мало интересна, ведь машина получилась современной, симпатичной и практичной.

Опрос

Ваше отношение к Lada Kalina

Ваш голос

Всего голосов:

история Lada Lada Kalina хэтчбек

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14575 7 197 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12442 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9426 25 30 10.08.2022

Lada exec считает дизайнерские решения жизненно важными для будущего бренда

Убыточный российский АвтоВАЗ вселил оптимизм среди клиентов своего бренда Lada, представив в августе 4×4 Vision — концепт, предвосхищающий возможную замену своего давно работающего 4×4 , который продается как Нива на экспортных рынках. Уроженец Великобритании Стив Маттин, возглавляющий отдел дизайна Lada с 2011 года после того, как занимал аналогичный пост в Volvo Cars, рассказал о трудностях, связанных с заменой 40-летней иконы. Он также рассказал корреспонденту Automotive News Europe Нику Гиббсу, что продуманное планирование дизайна играет решающую роль в финансовом оздоровлении Lada.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться при замене легендарного автомобиля Lada 4×4?

Нельзя просто заменить машину, которой исполнилось 40 лет. Это та же проблема, что и у Land Rover с Defender. Мир изменился, правила изменились, технологии производства изменились, изменился покупатель. Оригинальный 4×4 не был предназначен для городов. Но если вы посмотрите, сколько внедорожников сегодня в городах и сколько там потенциальных клиентов, вы должны принять это во внимание.

Вы оцениваете две платформы, одну с продольным двигателем, а другую с поперечным двигателем. Предпочли бы сегодняшние покупатели полноприводных автомобилей более традиционный продольный вариант?

Конечно, но если ориентироваться на хардкорного покупателя, то есть только ограниченная база. Если вы посмотрите, что делают конкуренты, то внезапно ваша клиентская база резко расширится.

Так вы пойдете с поперечным вариантом?

Решение не принято. Речь идет о сборе информации и определении того, что подходит для бренда. Это единственный автомобиль, который дает бренду очень хорошую репутацию во всем мире.

Вам нужны удивительные внедорожные способности, чтобы сохранить подлинность?

Да и нет. У преданного, хардкорного владельца 4×4 всегда будут проблемы, если вы не сделаете точную копию автомобиля. Эти клиенты не хотят ничего другого. Эта машина соответствует их требованиям. Но не каждый покупатель 4×4 сегодня является хардкорным внедорожником.

Как дизайн концепта преодолевает разрыв между старым и новым 4×4?

Есть прочные связи ДНК с исходным 4×4 — например, «бровные» фары, горизонтальный капот, очень вертикальная передняя часть, пропорции кузова к стеклу. Затем у нас есть новая ДНК X-дизайна, которую мы разделяем с Vesta, X-ray и новыми моделями, которые появятся в будущем. Вместо того, чтобы функции X были более плавными и динамичными, здесь мы сделали их очень структурно с множеством четких краев, чтобы соответствовать теме 4×4.

Вы также только что показали версию компактного седана Vesta Cross. Это всегда было планом?

Я думал немного вперед. Работая в Volvo, я знал потенциал кроссовых автомобилей. В России идеальным автомобилем является кросс, потому что у него больше дорожный просвет; а русские любят ездить по бездорожью, иногда просто обгонять. Когда мы разрабатывали Vesta, мы изначально работали над версией хэтчбека. Затем мы сказали: «Давайте сделаем универсал», потому что тогда мы сможем повысить универсальность и, следовательно, сократить затраты и время выхода на рынок. Например, задний бампер, фонари и структура днища идентичны для универсала и седана. У хэтчбека задняя часть короче, поэтому у вас новые бамперы, новые фары и новое днище. Это то, что мы вложили в дизайн; нас никогда не просили это сделать. Для седана Кросс возим все запчасти от универсала Кросс с минимальными вложениями.

Вы добавили маленький хэтчбек Kalina в семейство Granta для косметического ремонта Granta. Было ли это также сделано для экономии затрат на проектирование?

Да. Когда мы запускали семейство Granta, у нас не было такой стратегии, поэтому теперь у вас есть четыре разных задних колеса. Вы не можете инвестировать в четыре совершенно разных новых фейслифтинга задней части, поэтому мы решили сделать одно большое изменение в передней части, которое мы сможем применить ко всем автомобилям. Kalina позиционировалась выше, чем Granta, но покупатели теперь получают свой автомобиль дешевле с одной супер крутой передней частью, которая выглядит как маленькая Веста.

Как вы взаимодействуете с другими дизайн-студиями Renault?

Мы очень тесно сотрудничаем. У меня тесное взаимодействие с Энтони Грейдом [руководителем отдела синергии дизайна альянса], потому что он несколько лет работал в Lada. Он и Лоренс ван ден Акер [главный дизайнер Renault] уговорили меня работать в Lada. Мы делимся информацией больше, чем когда-либо прежде, из-за сильного контроля Renault. Я бываю в Renault несколько раз в год и провожу с собой презентации, чтобы показать, что мы делаем. Важно, чтобы продукты Renault и Lada не начали конкурировать друг с другом.

Вы делитесь ресурсами?

Мы работаем в цифровом формате. Итак, когда у нас есть определенная цифровая модель, мы вводим ее в систему Renault, нажимаем кнопку, и на следующий день мы получаем из Парижа анимацию автомобиля, едущего в предустановленной среде Renault.

Тюнинг лада «калина» выглядит необычно

Эта новинка Волжского автозавода появилась совсем недавно. Он представлен тремя вариантами кузова, такими как универсал, хэтчбек и седан. Для автомобиля Лада Калина тюнинг также актуален, как и для многих других автомобилей, например ВАЗ 2106 (тюнинг которой просто необходим). Ведь во время презентации этого автомобиля на него обратили внимание многие, и сейчас существует множество различных вариантов тюнинга этой марки автомобиля.

И несмотря на противоречивые высказывания о Калине, эта машина только набирала свою популярность не только среди автолюбителей старшего поколения, но и в молодежных кругах. Автомобиль имеет привлекательный дизайн, схожий с моделями европейского и азиатского выпуска. У него комфортный комфортный салон и экономичный двигатель. Все эти показатели сделали Lada Kalina достойным продолжением линейки ВАЗ.

Учитывая интерес автовладельцев к этой марке, компании стали предлагать тюнинг для ВАЗ Калина с использованием различных полезных доработок. Это может быть индивидуальный подход в дизайне автомобиля, а также его внешний вид. Возможна доработка двигателя автомобиля.

Большинство автомобилистов понимают конструкцию. Поэтому они не боятся экспериментов, связанных с изменением внешнего вида своего автомобиля, а также его салона. В первую очередь для тюнинга Лада Калина подойдет замена их дисков на новые литые диски. Такой курс подходит и для всех автомобилей ВАЗ, даже тюнинг ВАЗ 2109 не обходится без замены старых колес на новые легкосплавные.

Такое устройство сразу меняет внешний вид Калины и она сразу начинает напоминать некоторые американские марки автомобилей. А выбор кованых и литых дисков настолько разнообразен, что машина сразу приобретет свой индивидуальный стиль. Следует обратить внимание на размеры дисков, поэтому 15-дюймовые не рекомендуются, так как они могут негативно повлиять на динамические характеристики автомобиля.

Рекомендуемый артикул: Тюнинг ВАЗ 2113 (своими руками можно сделать автомобиль комфортным и неповторимым)

Если желание иметь диски большего диаметра велико, то стоит подойти к вопросу профессионально и сделать развальцовку колесных арок . Но все же лучше хорошо подумать, прежде чем заниматься этой процедурой.

Также тюнинг Калины универсал прекрасно дополняют обвесы. Есть также много вариантов на выбор. Каждая модель хороша по-своему. Также внешний вид автомобиля улучшат спойлеры, новые бампера и задние крылья. Все это можно установить, как самостоятельно, так и с помощью специалистов в салоне.

Все эти детали должны нести не только эстетическую привлекательность, но и техническую необходимость. Словом, это должны быть не только красивые безделушки.

Если говорить о фарах, то они в Лада Калина хорошего качества, но на этом тюнингисты не остановятся. Поэтому в продаже имеется широкий выбор тюнингованных моделей. Если говорить об этом тюнинге «Калины» своими руками, то нужно сделать так, чтобы освещение новых фар и задних фонарей не стало хуже. В противном случае такой тюнинг доставит только неудобства. Качество света должно быть отличным.

Немного о тюнинге салона Lada Kalina

Несмотря на достаточно привлекательный салон автомобиля, его все же можно модифицировать. Например, отличным вариантом станет тюнинг салона Калины путем замены руля на спортивный вариант. Это устройство не только улучшит внешний вид салона, но и будет удобно водителю. Такой руль делает управление автомобилем более легким и комфортным, а также прекрасно дополняет интерьер.

Для удобства использования приборной панели в темное время суток необходимо предусмотреть дополнительные устройства подсветки. Это позволит водителю легко считывать необходимые показания. Также фонари украсят интерьер салона своим приятным, мягким свечением. Подсветка отличная не только для Калины, но и для любой другой машины, хоть для девятки, поэтому тюнинг салона ВАЗ 2109 нужно начинать с подсветки, а уже потом переходить к сиденьям и так далее.

Рекомендуемая статья: Американцы прокачивают свой Ford Focus RS: Porsche 911 Carrera отдыхает

Следующим этапом будет тюнинг сидений. Новые сиденья в спортивном стиле придадут интерьеру автомобиля неповторимый индивидуальный стиль и законченность. А также пассажиры и водитель будут чувствовать себя комфортно за рулем. А такие детали, как новая ручка КПП и педали, станут отличным дополнением к общей картине тюнинга салона.

Улучшение технических характеристик

После дизайнерских решений с внешним видом автомобиля необходимо перейти к технической стороне вопроса. Здесь тюнинг Калины (фото) может осуществляться в нескольких вариантах, отличающихся сложностью и методикой выполнения. Двигатель автомобиля неплох по объему и мощности, но не выдает больше 5 тысяч оборотов. Поэтому есть ряд обновлений.

Самый простой способ улучшить динамику автомобиля — это установка нового фильтра и прямоточной выхлопной системы, а также хороший чип-тюнинг. Проведение чиповки улучшит технические показатели двигателя и его динамику, но это неизбежно приведет к увеличению расхода топлива. К этому надо быть готовым.

Более сложный, но и более мощный вариант — установка следующих деталей: впускной ресивер, увеличенный по высоте распределительный вал. Также необходимо модифицировать дроссельную трубку. Такой тюнинг Калины хэтчбек позволит двигателю стать намного мощнее прежнего.

Тюнинг подвески и тормозов не требует значительных затрат, так как они изначально хорошо спроектированы. Осталось внести некоторые дополнения, и машина будет нормально работать даже в спортивном режиме.

И тюнингованные вазы на любой вкус и цвет:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 210, Тюнинг ВАЗ 210 , Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приора, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное