Лада калина хэтчбек или седан: Седан или хетчбэк – что практичнее? — 20 июля 2012
Хэтчбек Лада Калина. Одинаковы с лица — журнал За рулем
ПОЯВЛЕНИЕ ХЭТЧБЕКА ПРЕДОСТАВИЛО ПОКУПАТЕЛЯМ «КАЛИНЫ» РЕАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА.
«Калина» (ВАЗ-11193) – с 8-клапанным двигателем (его индекс 21114) объемом 1,6 литра – таким, как на седане и части «десятого» семейства, и 13-дюймовыми колесами.
Новые для «лад» решения, реализованные на «Калине-седане», естественно, есть и на хэтчбеке. Разного размера щетки стеклоочистителя – левая длиннее правой (большая площадь очистки). Под уплотнителем верхней части дверных проемов предусмотрены вварные гайки – на крышу машины можно установить багажник. Для среднего пассажира заднего сиденья – трехточечный ремень безопасности: он проходит через точку, закрепленную на крыше. И, конечно, самый важный элемент, благодаря которому «Калина» пользуется успехом у женщин, – электроусилитель рулевого управления – входит в базовую комплектацию. Близятся к завершению доводочные работы по кондиционеру и ABS – они вот-вот появятся на обеих моделях.
В «безопасной комплектации» – подушки для водителя и переднего пассажира плюс преднатяг передних ремней. Пока такие машины пойдут только на экспорт (омологация уже завершена). Но как только будут востребованы отечественным рынком, появятся и на нем.
Хэтчбек короче седана на 190 мм – длина уменьшена только за счет заднего свеса. Колесная база, шасси, передняя часть кузова остались неизменными. Клапаны вытяжной вентиляции салона на седане упрятаны на боковинах кузова в заднем свесе, а здесь – на задней стенке кузова, но тоже под бампером.
Чем может заинтересовать потенциального потребителя новая «Калина»? Благодаря меньшей длине машина сделалась более маневренной, что особенно важно при парковке в тесноте современных городов. Но ведь и багажник стал меньше – 235 литров против 400 у седана. Зато погрузка облегчена большим проемом двери задка, высоко поднимающейся пятой дверью и малой погрузочной высотой. Заднее сиденье, как и на 118-й, складывается – можно перевезти большой телевизор или стиральную машину.
Заметим, что запаска, втиснутая в очень короткий свес (она под полом багажника), осталась полноразмерной.
В хэтчбеке стекло двери задка приближено к водителю и расположено почти вертикально, поэтому здесь просто великолепная обзорность назад. Это, опять-таки, удобно при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных местах. Сектор очистки заднего стекла близок к полукругу – еще один плюс. Высоко расположенные задние фонари видны водителям позади идущего транспорта через несколько автомобилей – тем самым повышается активная безопасность.
Как и другие «калины», хэтчбек будет с разными моторами. Более резвая 11194, с шестнадцатиклапанным 1,4-литровым мотором появится позже, когда освоят производство двигателей нового поколения. Ей полагаются шины 185/60R14 в комплекте с увеличенными тормозами впереди и более жесткими пружинами передней подвески.
Становление «Калины» совпало со сменой поколений вазовских двигателей. Новые – более современные, с облегченной шатунно-поршневой группой. От предшественников отличаются меньшим расходом топлива, токсичностью и возросшим ресурсом. К тому же проще и дешевле в эксплуатации – исключены операции натяжки ремня ГРМ (есть гидронатяжитель). Вскоре такую же опцию получит и ремень генератора – завершается разработка «автомата».
Довелось попробовать новый товар на ходу – по асфальтовым и бетонным дорожкам вазовского трека. Знакомо жужжит двигатель и зудит рукоятка рычага переключения передач. Машина весело разгоняется и непринужденно тормозит. Салон светлый, руль легкий, хотя и недостаточно информативный, тормоза приятные, подвеска весьма комфортная – все это в целом создает положительные эмоции.
В движении пытаюсь уловить отличия от поведения седана. Хэтчбек четче следует за рулем и ни в каких режимах (насколько это было возможно в данных условиях) не склонен к заносу.
Задним ходом маневрировать действительно проще, чем на других машинах, – ведь длина машины, по сути, ограничена задним стеклом. Кстати, сидеть сзади так же просторно, как и в «Калине-седане» (ничуть не теснее, чем в «десятке») – ниспадающая крыша оставляет достаточно пространства над головой.
На первый взгляд, хэтчбек – еще более городской автомобиль, чем седан, однако дождемся, когда он появится в редакции.
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina
- Главная
- Статьи
- Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina
Автор: Олег Полажинец
В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Однако Калина не только смогла выстоять против «чужестранцев», но и стала объектом домыслов и досужих баек. Сегодня мы попробуем отделить мифы от правды, расставив точки над i в слове Kalina.
Миф 1: Калина была срисована с иномарки —
Внешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых «зубил» и «беременно-оплывшего» ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.
Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке «второй» модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.
Чуть позже к работам по новому автомобилю решили привлечь Fiat — точнее, советским дизайнерам и конструкторам предоставили возможность поработать над этим автомобилем в Италии, на студии ItalDesign.
Про совместную разработку итальянцев и СССР под кодовым обозначением «А-93» журнал «За Рулём» рассказал еще в марте 1990 года |
На фото: пластилиновый макет А-93 |
Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого «завис» не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.
В это же непростое время концерн GM пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, «переиграв» впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.
И это еще не все «вводные» для рождения Калины: в 1991 году на сцену выходит Борис Березовский со своим проектом «народного автомобиля» и Всероссийским альянсом AVVA.
К 1993 году А-93 превратился в ВАЗ-1116, также так и не ставший автомобилем |
И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле «биодизайна», основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.
Вопреки стереотипам, не в Калине нужно видеть иномарку, а наоборот – в итальянском Fiat Punto оказались решения, которые еще советские дизайнеры и конструкторы воплощали в жизнь в Италии в рамках работы над проектом А-93.
Интерьер Punto (на первом фото) имеет некоторое сходство с макетом А-93 |
При этом большинство стилистических приёмов за несколько лет вынужденного «простоя» уже было отработано — осталось лишь довести их до уровня серийного автомобиля, попутно актуализировав внешность. Opel Corsa и Fiat Punto действительно были определёнными ориентирами при доводке дизайна, но не более того.
Серийная Лада Калина всё же заметно отличается по дизайну от своего предполагаемого прообраза – седана Corsa |
Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев «осовременивать» автомобиль на стадии постановки на конвейер. Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.
Миф 2: в основе Калины лежит проект AVVA — правда
В предыдущем разделе мы уже упомянули про проект 1116, который на ВАЗе разрабатывали по заказу Бориса Березовского. Однако нехватка финансовых средств (включая альянсные) поставила крест на этой бизнес-идее. В середине девяностых годов на ВАЗе всё же решили вернуться к этой разработке, но перешли при этом на агрегаты «восьмерки», что вынудило увеличить колею и ширину кузова. Опытный образец кузова для проекта AVVA взяли и просто разрезали вдоль, после чего вварили 80-миллиметровую вставку.
ВАЗ-1116 послужил «заготовкой» для кузова будущей Калины |
Так несостоявшееся детище для Бориса Абрамовича стало превращаться в будущую Калину. Причем в процессе доработок появился новый автомобиль, который хоть и базировался на старой (и единственной) переднеприводной платформе, но при этом получил агрегаты, которые ушли от «исходников» намного больше, чем в случае с «десяткой».
Наработки по 1116 использовали по простой причине — было жалко отказываться от практически готового кузова, под который так и не появилось «своей» агрегатной базы. Ведь её планировали делать совместно с фирмой Opel, но проект Всероссийского автомобильного альянса оказался «прожектом», и в активе ВАЗа остались лишь собственные идеи.
Чтобы ускорить процесс разработки нового автомобиля, к ним решили вернуться, опираясь на имевшиеся технологии. Немудрено, что модель 1116 при этом превратилась в Калину на проверенной временем платформе «Гамма», разработанной еще в начале восьмидесятых годов. Причём от «биодизайнерского» облика уже к 2000 году и серии 200 конструкторы отказались в пользу более практичного и нестареющего варианта, который и был воплощен в серии.
Для начала двухтысячных годов облик Калины выглядел и современно, и гармонично |
Миф 3: первым был разработан седан — миф
В ноябре 2004 года началось серийное производство Лады Калины с кузовом седан, а хэтчбек начали выпускать только почти два года спустя. Именно поэтому многие считают, что первым был разработан седан ВАЗ-1118.
Седан 1118 начали выпускать раньше остальных модификаций. Но первым был придуман не он |
Однако в силу того, что Калина использовала наработки проектов А-93 и 1116, этот автомобиль изначально был разработан именно как хэтчбек! Однако – возможно, помня историю с не самым удачным выходом на внутренний рынок трёхдверной «восьмёрки» – от запуска двухобъемника в серию первым решили отказаться в пользу седана, который был разработан на несколько лет позже.
Сначала Лада Калина выглядела именно так. И была хэтчбеком! |
Серийный хэтчбек 1119 сохранил силуэт предсерийного прототипа |
Итоговый облик такой Калины был готов в начале двухтысячных – то есть, спустя пару лет после дебюта «смеющегося дельфина», который запомнился многим посетителям MIMS-1999, в то время как седан был представлен лишь на следующем Московском автосалоне. И хотя именно трехобъемный четырехдверный кузов ВАЗ-1118 первым в семействе встал на конвейер, хэтчбек был разработан раньше.
Миф 4: Калина должна была быть и минивэном
Как и «десятка», серийная Калина выпускалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако еще на стадии разработки был заложен минивэн под индексом 1120, идеологической и компоновочной «базой» которого выступил только появившийся на тот момент (а это был конец девяностых) Mitsubishi Space Star.
Именно в таком более компактном однообъемнике видели выход тольяттинские конструкторы, поскольку нишу более крупных минивэнов на тот момент уже «обкатывала» Надежда ВАЗ-2120.
Слева – макет минивэна 11120, справа – обычной Калины |
Калина-1120 отличалась от других увеличенной габаритной высотой, из-за чего она просто «не проходила» по конвейеру! |
Решение задней части модели 1120 было полностью оригинальным |
Еще одним контраргументом было то, что уже выпускавшаяся Надежда пользовалась у российских автомобилистов более низким спросом, чем Жигули и Самары.
Миф 5: из-за просчетов тольяттинских конструкторов Калина могла стать неуправляемой — миф
Калина была одним из первых российских автомобилей, получившим заводской электроусилитель руля. «Обслуживающая инфраструктура» такого узла гораздо проще и компактнее традиционного ГУРа, а характеристики можно настраивать программно, что упрощало конструкторам доводку рулевого управления. Если добавить к этому меньшую себестоимость и более высокий КПД, что особенно важно с учетом не самого мощного малолитражного двигателя, становится понятно, почему конструкторы остановились именно на электромеханическом усилителе рулевого управления (ЭМУР), а не отдали предпочтение обычному гидроусилителю.
Калина сразу получила электромеханический усилитель руля, что было новшеством в практике отечественного автопрома |
При отказе усилителя в комбинации приборов загоралась такая пиктограмма |
Однако на отдельных экземплярах электроусилитель работал не просто не совсем так, как было задумано конструкторами, а мог даже самостоятельно изменить траекторию движения автомобиля! Неисправный ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» действительно привёл к нескольким авариям, неожиданно для водителя повернув руль и спровоцировав аварийную ситуацию.
Ездить быстро на ВАЗ-1118 многие опасались из-за непредсказуемости усилителя, что заметно подпортило имидж машины |
Однако к конструкции самого автомобиля это не имело отношения, а электроусилители центрального типа калужского или димитровградского производства, как и ЭМУР корейской фирмы Mando, в подобных «шалостях» замечены не были.
Поэтому нет оснований утверждать, что именно конструктивные особенности усилителя вызывали подобный «спецэффект» — скорее, проблема была в производственном дефекте конкретных изделий.
Миф 6: Калина получила самые современные фары головного света — правда
В начале двухтысячных годов большинство производителей стало оснащать свои автомобили фарами новой конструкции — с пластиковыми рассеивателями, причём вместо общепринятой ранее двухнитевой лампы Н4 применяли раздельные лампы. Для Калины решили использовать самые современные технологии, отказавшись от не самого удачного варианта с линзованной оптикой, которую ставили на «десятку». Поэтому в рефлекторном модуле ближнего света появилась лампа Н7, а на «дальнем» — Н1. При этом фары были относительно небольшими, что накладывало свои ограничения на силу света (особенно — дальнего).
Фары Калины не только отличались современностью конструкции, но и отлично светили! |
Тем не менее, в сравнении с Самарой-2 и ВАЗ-2110 светораспределение головной оптики заметно улучшилось. По этому параметру фары Калины превосходили большинство остальных российских машин, да и на многих аналогичных «бюджетниках» вроде Daewoo Nexia головной свет был явно хуже.
ВАЗ-1118 успешно прошел омологацию светотехники во Франции в 2005 году. Как и для многих других моделей, фары для Калины выпускали два производителя: ЗАО Автосвет (г.Киржач) и ООО Аутомотив-Лайтинг (г. Рязань), производивший так называемые «бошевские» фары.
Ближний и дальний свет на Калине разнесли по отдельным модулям |
Калина одной из первых получила пластиковые рассеиватели, что снижало вес каждого оптического элемента. Обратная сторона такого решения — постепенное помутнение рассеивателя из-за воздействия абразива, что особенно актуально при езде по нашим дорогам. Справедливости ради нужно отметить, что «калиновская» оптика теряла свой первоначальный облик и светотехнические характеристики ничуть не быстрее, чем поликарбонатные стёкла «иномарок» начала нулевых годов.
Миф 7: Калина – автомобиль классом ниже, чем Самара — и миф и правда
Изначально и проект А-92, и «альянсовый» ВАЗ-1116 задумывались как более компактные автомобили, чем существующие на тот момент Самары и практически готовая к производству «десятка». Отличия были не только в длине кузова, но и в размере колеи — параметре, определяющим габаритную ширину и класс автомобиля не меньше, чем общая длина кузова. Именно поэтому в соответствии с отраслевой нормалью Калина еще на ранних стадиях получила индекс, начинающийся с единички, а не с цифры «2», как это было принято на Жигулях и переднеприводных ВАЗах. До этого аналогичное обозначение из всех тольяттинских разработок носила только Ока . Новая модель, которую когда-то начали создавать для всё того же Елабужского автозавода, была заметно крупнее, занимая промежуточное положение между Таврией ЗАЗ-1102 и «восьмёркой». Поэтому перспективная модель сначала обозначалась как 1112, а уже в рамках работ для Елабуги получила индекс 1124, который чуть позже «вырос» до 1125. По сравнению с Окой базу удлинили на 200 мм, а ширину кузова сделали «средним арифметическим» между ВАЗ-111 (1 500 мм) и Жигулями (1 611), остановившись на цифре 1 560 мм.
Но к моменту, когда на ВАЗе всерьез занялись разработкой новой модели уже в собственных целях и приняли решение использовать наработки по А-93 и проекту ВАЗ-1116, оказалось, что компактные малолитражки в мире выросли настолько, что, по сути, перешагнули в следующий класс, к которому относилась «восьмёрка».
По длине кузова и колёсной базы Калина не уступала прежним моделям, хотя её индекс начинался с цифры 1, как у Оки и Таврии – автомобилей более низкого класса |
Поэтому вынужденное использование платформы «Гамма» от ВАЗ-2108 не сделало будущую Калину «переростком» — и Fiat Punto, и Opel Corsa, и Ford Fiesta при аналогичных параметрах также относились к В-классу. Исходя из этого, разным модификациям Калины оставили индексы, начинающиеся с цифры 1 — 1118 (седан), 1119 (хэтчбек) и 1117 (универсал), хотя «соплатформенные» автомобили восьмого и десятого семейств по-прежнему обозначали «двойкой», как модели более высокого класса.
Но и западному, и российскому потребителю вся эта «занимательная нумерология» была мало интересна, ведь машина получилась современной, симпатичной и практичной.
Опрос
Ваше отношение к Lada Kalina
Ваш голос
Всего голосов:
история Lada Lada Kalina хэтчбек
Новые статьи
Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 82 0 0 29.04.2023
Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 133 0 1 28.04.2023
Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 258 0 1 28.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10054 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8962 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8859 3 900 29.11.2022
LADA Granta седан — LADA официальный сайт
НАРОДНАЯ МАШИНА
Первое впечатление от LADA Granta – просторный салон. Во-вторых, удобный руль.
Затем приходит осознание того, что автомобиль надежен, а его обслуживание стоит недорого.
Granta – надежный помощник. С ним вы сможете проехать все дороги, возить любые грузы, машина научит вас водить и станет вашим другом, потому что это действительно народная машина.
СТИЛЬ
ДОРОГОЙ ВИД, ДОСТУПНАЯ ЦЕНА
Отличительная черта LADA Granta – выразительность дизайна, которая не может оставить равнодушным.
Весь стиль автомобиля говорит о его очаровании: сбалансированный силуэт, отделка светового ассистента, его углы.
Благодаря всему этому LADA Granta обладает уникальным характером, сочетающим дерзость со спокойной уверенностью автомобиля-бестселлера.
ДИНАМИКА
И ЛЕГКОСТЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
LADA Grant имеет 2 варианта двигателя (87 и 98 л.с.), рычаг переключения передач и автоматическую коробку передач. Этот диапазон силовых агрегатов позволяет вам сделать выбор, отвечающий вашим ожиданиям в отношении динамики. Простейшая разборка двигателя позволяет ежедневно перевозить людей и грузы.
Мощнейший двигатель позволит Вам чувствовать себя комфортно в городском потоке и на трассе.
Модернизированная ходовая часть LADA Granta доставляет удовольствие от вождения и позволяет уверенно чувствовать себя в сложных дорожных условиях.
Автомобиль надежен как на асфальте, так и на других типах дорог.
LADA Granta любят за сочетание хорошей управляемости и мощной подвески.
КОМФОРТ
МОЯ УЮТНАЯ ЛАДА
Вместительный пятиместный салон с мягкими сиденьями не только удобен, но и практичен: спинка заднего сиденья раздельно-складывается в пропорции 2/3.
- Мультимедийная система с сенсорным управлением.
- Несколько полок и контейнеров для мелких предметов.
- Эффективная система вентиляции и отопления с малошумным вентилятором.
- Новая подвеска двигателя, улучшенный пакет шумоизоляции и более солидный интерьер улучшают акустический комфорт.
- Большие наружные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность.
- Автоматическая коробка передач имеет более чуткие настройки и более мягкое переключение передач.
- Подогрев передних сидений.
- Воздуховоды к задним пассажирам.
БЕЗОПАСНОСТЬ
LADA GRANTA СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЕВРОПЕЙСКИМ И РОССИЙСКИМ СТАНДАРТАМ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЕЩЕ БОЛЬШЕ
Благодаря развитой несущей конструкции кузова и современным системам безопасности LADA Granta соответствует европейским требованиям по безопасности водителя, пассажиров и пешеходов.
Характеристики автомобиля:
- Боковые подушки безопасности водителя и пассажира;
- Преднатяжители ремней безопасности водителя и пассажира;
- Трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров;
- подголовник заднего сиденья;
- Дневные ходовые огни в фарах;
- АБС с системой помощи при экстренном торможении;
- Конструкция шасси построена с соблюдением европейских требований по безопасности пешеходов;
- Складная приборная панель;
- Боковые двери противоударные брусья;
- Амортизирующие вставки в передних дверях;
- Улучшенная структура кузова;
- Система стабилизации курсовой устойчивости.
LADA Granta Hatchback — Обзор
Дизайн
«Народный автомобиль» теперь имеет более яркий и привлекательный дизайн. LADA Granta унаследовала современный дизайн нового стиля LADA.
Х-образные элементы переднего бампера, выразительный дизайн светотехники и масса других полезных доработок – это новая LADA Granta.
КОМФОРТ
Это правда — мы стали лучше, умнее, сильнее и теперь у нас больше опыта. Мы знаем радость открытия чего-то нового внутри и вокруг. Мы замечаем изменения в том, что действительно важно – в стиле, комфорте и функциональности любимого автомобиля.
- Регулируемое по высоте сиденье водителя — для вашего комфорта: диапазон регулировки до 40 мм.
- Задержка включения фар – «Проводи меня домой». Где бы вы ни находились — внутри автомобиля или снаружи — LADA Granta позаботится о вас.
- Воздуховоды для подачи теплого воздуха для согрева ног задних пассажиров – LADA Granta заботится о тех, кто находится в салоне.
- Боковые зеркала с электрообогревом и приводом.
- Освещение салона с задержкой включения Освещение выключается через 25 секунд после закрытия двери или сразу после зажигания.
- Датчик дождя – верный помощник в дождливую погоду, он следит за состоянием поверхности лобового стекла и при необходимости включает дворники. Обогрев лобового стекла — простое нажатие кнопки вместо 10 минут ручной очистки.
ИНТЕРЬЕР
Помните радость, которую вы испытываете, когда получаете подарок, о котором всегда мечтали!? Представьте радость человека, получившего от вас подарок, о котором он всегда мечтал! До сих пор иногда сложно понять, чего хотят люди рядом с тобой. Хорошо иметь автомобиль, способный удовлетворить различные потребности.
- Новый дизайн приборной панели с белой подсветкой.
- Новый дизайн и форма сидений со скульптурным профилем боковой поддержки.
- Центральная консоль приборной панели со скульптурными элементами в стиле X и светодиодной подсветкой отображаемых символов.
- Продуманная геометрия подголовников.
- Стильный рычаг GB, черный глянцевый, хромированный.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Мир высоких скоростей требует быть более внимательным на дороге. Ответственность заключается в том, чтобы быть осторожным и заботиться о других. Передовые технологии предлагают надежную и эффективную поддержку! Пакет электронных систем для поддержки водителя — в любое время и в любом месте. Тщательно спроектированный несущий каркас кузова и современные системы безопасности обеспечивают полное соответствие LADA Granta действующим европейским правилам безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.