Launch control что такое: Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает? | Обслуживание | Авто

Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

11841

Фото: Владимир Гаврилов / АиФ

Система эффективного старта launch control (лаунч контроль) — одна из самых интересных опций в арсенале спортивных автомобилей. Она помогает стартовать настолько быстро, насколько способен на это автомобиль. Как ей правильно пользоваться, помогает разобраться автомобильный гонщик и технический эксперт Олег Кесельман.

Максимальное давление турбины

Не секрет, что в отсутствие доступных автомобильных треков главным спортивным развлечением для уличных стритрейсеров являются гонки драг-рейсинг на четверть мили. Правила просты. Выбирается прямой и сравнительно незагруженный участок дороги, и готовится площадка для заездов с временными стартом и финишем.

Два автомобиля стартуют одновременно, и побеждает тот участник гонок, который на прямой в 402 м разовьет большую скорость. Это гонка на максимальное ускорение, и борьба ведется за сотые доли секунды.

Естественно, выигрышная стратегия здесь укладывается в одно простое правило. Кто лучше стартует, тот имеет больше шансов победить. А сделать это можно только при выходе мотора на полную мощность. Плавный старт, как в повседневной жизни, здесь не годится.

Сцепление размыкается, и двигатель с турбонагнетателем раскручивается газом до таких оборотов, чтобы поддерживать в момент старта полный буст, то есть максимальное давление турбины. Launch control здесь — отличный помощник.

Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м).

На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Современный launch control, применяемый для автомобилей для драг-рейсинга, имитирует этот алгоритм. В Porsche 911 уже заведены все настройки, и возиться с ними не надо. Просто переводишь программатор движения в режим «Sport++», при котором отключаются системы противобуксовки и стабилизации, а далее активируешь кнопку launch control на центральной консоли.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона.

В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.

Поэтому штатный режим launch control можно видеть на ряде автомобилей концерна Volkswagen. Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели с турбированными моторами.

Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

советы автомобилистамавтомобильные гонки

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Лаунч-контроль – что это такое и как он работает

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогиноХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Новости
  3. Лаунч-контроль – что это такое и как он работает
  • 30.04.2015

    Лаунч-контролем называют электронную систему, которая используется в устройстве автомобилей и дает возможность автотехнике производить стремительный старт. С ее помощью можно управлять функциями зажигания, впрыска, дроссельной заслонкой.

    Приведем примеры авто серийного производства, которые снабжены лаунч-контролем: это Porsche Panamera Turbo, Bugatti Veyron и представитель германской фирмы BMW M series. Из производителей электроники, имеющих возможность универсальной настройки, можно назвать такие фирмы, как LRP, Racelogic и Gizzmo. Действие лаунч-контроля основано на двусторонней телеметрии, она имеется и в некоторых мотоциклах, например, у модели Kawasaki KX250F.

    Для чего она нужна?

    Возможность скоростного старта особенно актуальна во время автомобильных гонок.

    Специфика некоторых заездов предполагает борьбу конкурентов даже за сотые доли секунды, поэтому водителю не желательно задержаться на старте, иначе может быть проиграна вся гонка. Эта электроника позволяет намного быстрее начинать движение с места (по сравнению с другими автомобилями при одинаковых условиях в заезде).

    Чтобы настроить лаунч-контроль, водитель задает программе уровень оборотов двигателя. Благодаря электронике, он будет действовать и поддерживаться с самого начала старта. Такая опция достаточно проста и хорошо подходит для драг-рейсинга. При выборе оптимальных параметров нужно учитывать настройку подвески, тип покрытия, вид шин и другие.

    Хотя основная масса таких систем является причиной пропусков зажигания в цилиндрах, но заливания свечей бензином не происходит. Момент отключения работающего лаунч-контроля можно определить следующим образом – по переключателю, который установлен на педали сцепления, и по сигналу, который будет исходить от датчика скорости.

    Наш автоинструктор, работающий у м. Бабушкинская, напоминает водителям о важном факте – чтобы старт в режиме лаунч-контроля проходил удачно, нужно обязательно выполнять его при выключенной системе курсовой устойчивости.

    В наше время некоторые фирмы, например, Volkswagen, производят машины с роботизированными коробами и двойным сцеплением. В основном это ТС с турбодвигателем. Режим лаунч-контроля имеется в моделях концерна VAG, ими оснащены Volkswagen Tiguan, Scoda Octavia, японский Lancer Evolution X MR. Как правило, в серийном варианте водителю не предоставляется право выбора параметров лаунч-контроля. Таким образом завод-изготовитель заботится о том, чтобы автомобиль не был случайно выведен из строя, поэтому выбор оборотов система берет на себя.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Вот как работает Launch Control

    Когда-то предназначенный только для самых дорогих суперкаров, Launch Control теперь можно найти даже на довольно послушных хот-хэтчбеках. Так как же работают эти системы?

    Напомнить позже

    Управление запуском теперь является обязательным в любом серийном автомобиле с серьезными характеристиками. Черт возьми, даже нынешний Renault Clio RS оснащен полнофункциональной системой управления запуском! Соревнования по перетаскиванию теперь полны суперкаров, которые, кажется, раз за разом получают идеальный старт, оставляя за собой большинство самосвалов с ручным сцеплением.

    Прославившийся многочисленными онлайн-видео, на которых Nissan GTR заставляет людей сильно искажаться, теперь почти каждый суперкар будет стандартно поставляться с немного отличающейся формой управления запуском. Так как же работают эти системы и как им удается достичь почти идеального ускорения?

    Во-первых, система управления запуском выполняет несколько задач, чтобы вывести автомобиль с конвейера как можно быстрее и эффективнее. Он должен устранять пробуксовку и подпрыгивание колес, максимизировать полезную мощность, перенос веса и тягу, а в силовых агрегатах с принудительной индукцией он должен увеличивать наддув до требуемого уровня.

    Nissan GTR прославился в Интернете своими свирепыми выходками с управлением запуском

    . В большинстве автомобилей необходимо включить определенный режим водителя в настройках контроля тяги, чтобы инициировать управление запуском. После того, как настройка выбрана, тормоз необходимо удерживать нажатым в течение заданного времени, прежде чем дроссель можно будет нажать на пол. Затем тахометр достигает заданного предела, создавая вызывающий покалывание скрежет, исходящий из выхлопной трубы. Затем вы должны нажать на педаль тормоза, с какой точки дроссельная заслонка специально применяется, чтобы обеспечить наименьшее количество пробуксовки колес и максимальное ускорение.

    Большая часть этой уловки производительности сводится к программированию в ЭБУ автомобиля. Педаль тормоза эффективно работает как спусковой механизм, а датчик сообщает ЭБУ, что нужно включить сцепление, чтобы машина завелась.

    Компьютер автомобиля также будет иметь предустановленный ограничитель оборотов, который отключает зажигание, чтобы двигатель не мог вращаться выше. Этот предел был рассчитан инженерами, которые программировали ECU, определяя максимальный крутящий момент, передаваемый на колеса, который обеспечивает максимально быстрое ускорение.

    Вы можете предположить, что автомобиль должен быть просто отмечен красной чертой, чтобы инициировать максимально быстрый старт, но когда силовые агрегаты создают такой большой крутящий момент, как в текущем поколении высокопроизводительных автомобилей, колеса просто пробуксовывают и тратятся впустую. жизненно важно превратить шины в расплавленную резину на дорожном покрытии. Поэтому большинство ограничителей оборотов установлены на уровне 3500-4500 об/мин, которые, естественно, немного упадут, как только крутящий момент будет передан колесам.

    Хотя все это происходит на стороне двигателя, трансмиссия также играет большую роль в преобразовании ярости под капотом в смехотворное время разгона до 100 км/ч. Коробки передач с двойным сцеплением являются нормой, когда речь идет о системах управления запуском, поскольку они обеспечивают более плавное и быстрое переключение на более высокую передачу, чем система с одним сцеплением. Мокрое двойное сцепление также хорошо справляется с теплом, создаваемым входным крутящим моментом, обеспечивая эффективную теплопередачу при использовании правильной трансмиссионной жидкости, тем самым защищая сцепления и трансмиссию от перегрева. Это делает DCT способным к бесчисленным запускам без реальной опасности сигнальных ламп передачи!

    Для включения управления запуском противобуксовочная система обычно должна быть отключена, но автоматически включается снова, чтобы перетасовать мощность для идеального запуска. точный выходной крутящий момент для достижения колес, как запрограммировано в ECU. Затем вступает в действие система ABS, особенно в полноприводных автомобилях, которая подтормаживает проскальзывающее колесо, чтобы максимизировать сцепление с дорогой. Именно этот компьютерный трюк обеспечивает гораздо более быстрый запуск, чем если бы вы просто нажимали на газ с нуля, надеясь на лучшее.

    Несмотря на то, что контроль запуска проник в спецификации суперкаров по всему миру, он наиболее эффективен для автомобилей с турбонаддувом или специально для них. Позволяя двигателю достигать предела оборотов в состоянии покоя, системы управления запуском позволяют турбонагнетателю раскручиваться при подготовке к запуску, тем самым обеспечивая гораздо более высокую выходную мощность двигателя, чем при обычном запуске. Это, однако, не следует путать с противозапаздыванием турбокомпрессора, которое, по сути, создает небольшие взрывы в выхлопной системе непосредственно перед турбокомпрессором, чтобы удерживать его в намотке.

    Хотя управление запуском является чрезвычайно эффективным способом запуска автомобиля, нужно сказать, что искусство запуска автомобиля вручную полностью исключено из опыта вождения. Таким образом, хотя ваше время на четверть мили может быть лучше, а ваши шины сохранены, это отнимает большую часть бензинового двигателя, который многим из нас понравится. Вы были бы довольны системой управления запуском на своем автомобиле? Или вы гораздо счастливее балансируете это падение сцепления и соединяете двигатель и трансмиссию в идеальной гармонии?

    Напишите ниже свои мысли!

    Как работает Launch Control?

    Технический

    Управление запуском уже некоторое время используется на мотоциклах, первоначально использовавшихся в гонках, а затем перешедших на дорогие уличные мотоциклы. Теперь он доступен для широкого спектра велосипедов, от уличных, нейкедов до приключенческих.

    Управление запуском — это электронное устройство, которое контролирует величину крутящего момента, прилагаемого к заднему колесу при резком ускорении с места, предотвращая пробуксовку заднего колеса или вращение велосипеда.

    Электронный блок управления мотоциклом знает, когда вы включаете 1-ю передачу и когда выжимаете сцепление.
    Когда вы трогаетесь с места, электронные дроссельные заслонки плавно открываются и закрываются в зависимости от обратной связи от датчиков скорости вращения колес и IMU, измеряющих угол тангажа мотоцикла. Если заднее колесо движется быстрее, чем переднее колесо (вращение), или угол наклона велосипеда изменяется (на заднем колесе), дроссельные заслонки будут закрыты, уменьшая крутящий момент на заднем колесе. Если все хорошо, дроссельные заслонки продолжат открываться на 100%, достигая максимальных оборотов и времени переключения передач.

    Как использовать управление запуском?

    Принцип включения и использования системы на современных велосипедах аналогичен.
    Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к нему, но как только вы позволите системе делать свою работу, она может стать довольно захватывающей, особенно в сочетании с Quikshifter!

    Давайте посмотрим, как работает система KTM на моем KTM Duke 790.

    1. Выберите режим Track .
    2. Выберите Launch Control и включите его .
    3. Убедитесь, что выбран режим Anti-Wheelie (спокойствие).
    4. Поверните Slip control до более чем 5 (5 = храбрый / 9 = цыпленок).
    5. Выжмите сцепление и включите 1-ю передачу.
    6. Установите дроссель полностью назад (9000 об/мин)
    7. Индикатор TC (Контроль тяги) будет быстро мигать.
    8. Сцепление не сбрасывать, а то заглохнет, выпустить контролируемо, но агрессивно.
    9. Держись и наслаждайся поездкой!

      Примечание. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 140°F или мотоцикл проехал менее 620 миль или 1000 км, вы не сможете включить управление запуском.

    Видео KTM, демонстрирующее управление запуском

    Нужно ли мне управление запуском?

    Наверное, нечестно, но разве это было бы весело?

    Чтобы их настроить, нужно немного повозиться, нажать правильные кнопки, правильная последовательность, как мы можем видеть на примере KTM Duke 790 выше. Кроме того, системы некоторых производителей сложнее, чем у KTM.

    Конечно, получить эту установку, запустить пару раз на свет с вашими приятелями может быть весело, но я думаю, что это очень быстро надоедает. Конечно, они имеют свое место на трассе, если вы хотите практиковать стиль MotoGP, начиная с трек-дня, но не на трассе.

    Производители участвуют в гонке вооружений, и конкуренция здесь высока. Все, что они могут добавить, чтобы продать больше велосипедов; они добавят.

    Лаунч-контроль вреден для мотоцикла?

    Многократное отключение сцепления при нажатой дроссельной заслонке не может быть полезным для сцепления, некоторых внутренних компонентов двигателя или трансмиссии.

    KTM ограничивает свои системы тремя (3) запусками подряд. Управление запуском снова включается после того, как двигатель поработает в течение трех (3) минут или будет выключен в течение двадцати (20) минут или после того, как будет пройдено расстояние в 1,5 км или около 1 мили.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное