Литиевая смазка для чего: Что такое литиевые смазки? Применение
Что такое белая литиевая смазка и для чего ее применяют в авто
Белая литиевая смазка разных производителей может различаться. Разница не только во внешнем внешнему виде, но и по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого). А также есть различия и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.
Популярные у современных автомобилистов литиевые смазки находят широкое применение в различных областях:
- радиотехнические приборы;
- авиационное оборудование;
- измерительные механизмы высокой точности;
- машины и механизмы, подлежащие консервации, в том числе тяжелая индустриальная и военная техника;
- робототехника;
- всевозможные узлы, в которых протекают процессы трения, качения, скольжения.
Белая литиевая смазка и ее основные характеристики
Литиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:
- Термостойкость. Литиевые смазки могут успешно применяться в самых суровых климатических условиях. Начиная от морозных северных широт, в которых температура воздуха опускается до минус 60 °С, до горячих цехов, в которых механизмы должны выдерживать температуру более 100 °С.
- Вязкость. Литолы оптимальным способом обволакивают поверхности металлических деталей. Прежде всего они защищают их от воздействия неблагоприятных факторов агрессивной среды. Данное свойство литийсодержащие эмульсии сохраняют в том числе как при низких, так и при высоких температурах.
- Химическая устойчивость. Специальные присадки позволяют защищать металлические детали от окисления воздухом и особенно с водой. В то же время, отдельные виды литолов, могут неблагоприятно повлиять на пластиковые или алюминиевые элементы, что может ограничить область их применения только металлическими (не алюминиевыми) узлами.
- Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смываются обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
- Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления их работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.
Белая литиевая смазка – одна из самых доступных и распространенных на рынке смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также довольно обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания. Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.
Белая литиевая смазка для узлов и агрегатов автомобиля
Самым распространенным средством для смазывания является белая литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:
- шаровой опоре подвески; пыльников рулевой колонки;
- подшипников;
- всех механизмов с резьбой;
- редукторе.
Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.
Для нормальной работы автомобиля необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах, однако и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.
Если в работе механизмов появляются посторонние нехарактерные звуки, то это в частности тревожные сигналы о необходимости применения смазки. Особенно скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины прежде всего рекомендуется не только при ее консервации. Также и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).
Белая литиевая смазка WD-40 SPECIALIST
ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Белая литиевая смазка WD-40 Specialist отличается хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, а также высокой термостойкостью и морозостойкостью;
- Обладает высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, а также химической стойкостью, хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам;
- Уменьшает трение, в частности обеспечивает металлическим механизмам и инструментам плавность движения;
- Используется для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений;
- Обеспечивает длительный смазывающий эффект, прежде всего не капает и не растекается;
- Можно использовать на несущих металлических конструкциях и соединениях;
- Обеспечивает длительную защиту от коррозии;
- Стойкость к окислению;
- Идеально подходит для использования на механизмах, несущих большую нагрузку;
- Обладает высокой вязкостью;
- Простота очистки деталей. Легко смывается например обычной водой. Это в итоге упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей;
- Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные
связи на поверхности трущихся деталей, что особенно является основным условием восстановления ее работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы; - Низкая коксуемость при высоких температурах;
- Диапазон рабочих температур: от -25°C до +130°C;
- Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.
обеспечиваем надежную защиту любого механизма
Литиевые смазки обеспечивают надежную защиту любого механизма, в составе которого имеются трущиеся детали. Состав литиевых смазок позволит уверенно защищать механизмы от износа и воздействий агрессивной среды (влага, частицы пыли, химически активные жидкости). Эти типы смазок позволят уверенно эксплуатировать механизмы в режимах высоких температур и пиковых механических нагрузок, продлевая их эксплуатационный срок.
В процессе технического обслуживания узлов и механизмов автомобилей или другой техники широкое применение получили консистентные смазки. Этот вид смазочного материала совместил в себе лучшие качества жидкого масла и твердого порошка. Эти смазки еще называют пластическими смазками, поскольку они способны разжижаться под воздействием нагрузки и смазывать рабочую поверхность. Этот тип смазочного материала отлично подойдет в тех случаях, когда жидкое масло не способно создать надежное смазывание и одновременную защиту деталей от попадания пыли, конденсата и других внешних частиц.
По своему составу литиевая смазка является комбинацией синтетических или нефтяных масел, в которую добавляются специальные добавки и присадки, формирующие свойства определенного типа смазки. Важную роль в составе смазки играет загуститель, который и определяет спектр областей ее применения. Наиболее распространенным загустителем консистентной смазки являются мыльные загустители, среди которых самым популярным является литиевое мыло.
Производство литиевых смазок
Процесс производства литиевых смазок состоит из нескольких этапов, каждый из которых придает будущему конечному продукту определенные свойства. Основу любой литиевой смазки составляют дисперсные фазы, дисперсионная среда, примеси и добавки, модифицирующие свойства базовой смазочной смеси. Производственный процесс получения литиевой смазки включает в себя следующие этапы:
- подготовка используемого сырья;
- омыление с помощью литиевой мыльной смеси;
- обезвоживание подготовленной консистенции;
- высокотемпературная термообработка и последующее охлаждение;
- введение присадочного материала и гомогенизация;
- удаление пузырьков воздуха из полученной смазки и фильтрация;
- фасовка в тару для хранения.
Вся производственная технология литиевой смазки построена на применении сложных физико-химических процессов, которые происходят между компонентами смазки. Изначально формируется структура литиевой смазки путем варки в котле базовых компонентов с последующим добавлением в смесь литиевой мыльной смеси. После процесса омыления жиров смазки происходит удаление влаги. В сформированную структуру вводятся соответствующие примеси с присадками, формирующие конечные свойства литиевой смазки. Важным процессом является правильное охлаждение смеси с удалением из ее консистенции воздушных пузырей.
Отличительные особенности литиевых смазок
Литиевые смазки, в отличие от многих других смазочных материалов, отличаются повышенной вязкостью (температура каплепадения составляет около 200°С). Они не растворяются в водной среде и устойчивы при отрицательных температурах. Свои свойства они могут сохранять при температурах от -60°С до 120°С. Это позволит их успешно применять как в арктических условиях, так и в тропических.
Литиевые смазки отличаются структурной стабильностью и имеют высокий предел прочности. Кроме этого, этот смазочный материал отличают устойчивость к окислению, высокая устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды. Повысить противозадирные и износоустойчивые свойства этого типа смазки можно при помощи специальных присадок, вводимых в процессе ее производства.
Благодаря своим рабочим параметрам этот тип смазки используется практически в любой промышленной области, начиная от гражданского автомобилестроения и заканчивая производством сложной военной техники.
В зависимости от количества и типа вводимых примесей, а также используемых базовых компонентов, различают несколько типов литиевой смазки. Об основных из них и пойдет речь ниже.
Универсальная литиевая смазка
Наиболее используемый тип литиевых смазок, владеющий оптимальными параметрами физической и химической стабильности. Смазка способна сохранить свои рабочие параметры под продолжительным действием тепловых и механических перегрузок. Повышенный коэффициент липкости позволит оставаться на рабочих поверхностях в высокооборотных механизмах с сильными вибрациями. Водоотталкивающий эффект смазки позволит применять этот тип смазочного материала даже во влажной среде. Характеризуется отличными защитными свойствами, благодаря чему можно защитить механизмы от загрязнений различными примесями.
Такие смазки уверенно защищают механизмы в широком интервале температур, вплоть до 130°С, на протяжении короткого времени и при 150°С. Традиционно этот тип смазочного материала применяют для узлов с нормальным режимом эксплуатации, для которых характерна работа с частотой вращения не более 10000 об/мин.
Литиевые смазки для ШРУСов
Этот тип литиевой смазки имеет в своем составе дисульфид молибдена и предназначен для применения в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСов). Наличие дисульфида молибдена гарантирует надежную защиту механизмов, которые работают под действием знакопеременных механических нагрузок, а также при кратковременных пиковых нагрузках. Смазка позволяет механизмам работать в условиях точечной контактной нагрузки в 3500 Н.
Аналогично, как и универсальные смазки, этот тип смазочного материала владеет влагоотталкивающими свойствами, отлично защищает механизмы от загрязнений и может применяться в широком интервале температур вплоть до 150°С.
Комплексные литиевые смазки
Этот тип литиевой смазки в своем составе имеет кондиционер металла. Это позволяет снизить потери на трение и качественно защитить детали высокооборотных механизмов от чрезмерного износа. Благодаря этой смазке механизмы можно использовать при высоких температурах и механических воздействиях достаточно длительное время, что позволит продлить их эксплуатационный срок и сроки замены.
Смазка отлично подходит для механизмов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях. Ее можно применять при температурах в 150°С, а на протяжении небольшого периода и при t=200°С. Этот тип смазки используют в узлах, которые не предусматривают ее замены на протяжении всего срока эксплуатации.
Литиевые смазки с тефлоном
Этот тип смазочного материала имеет в своей структуре политетрафторэтилены, которые обеспечивают более легкое скольжение трущихся деталей. Литиевая смазка специально разработана, чтобы защитить механизмы от коррозии, провоцируемой внешней средой и уменьшить износ деталей в процессе трения. Смазка устойчива к влаге, пыли и другим агрессивным средам. На поверхности деталей смазка образует защитную влагоустойчивую пленку белого цвета. Применяется для смазывания тросов, звеньев цепей, направляющих, резьбовых соединений. Может эффективно защищать неокрашенные детали от коррозии, а также исключать коррозию в местах крепления деталей между собой.
Аэрозольные смазки
Кроме густых смазок производители предлагают покупателям широкий спектр аэрозольных литиевых смазок. Благодаря этим смазочным материалам легко можно защитить детали от коррозии и воздействий агрессивных сред. Благодаря аэрозолям смазка попадает в самые мелкие щели, обеспечивая максимальную защиту. Такие смазки будут эффективными не только в обслуживании различных промышленных механизмов, но и в быту.
Литиевые смазки EFELE: особенности, преимущества, примеры применения
В статье рассмотрены особенности и преимущества литиевых пластичных смазок EFELE. Приведены примеры их применения.
Содержание: Литиевые смазки EFELE
Литиевые смазки на основе минеральных масел
Синтетические литиевые смазки
Полиальфаолефиновые литиевые смазки
Комплексные литиевые смазки
Пластичные смазки состоят из базовых масел и загустителей. В целях повышения стабильности, улучшения вязкостных и температурных характеристик, а также придания антикоррозионных, антиокислительных и других свойств в состав смазок могут входить различные присадки и твердые наполнители.
Эксплуатационные характеристики смазочных материалов в большой мере определяются видом загустителя, который дает название типу смазки. От типа загустителя зависят температура каплепадения, водостойкость, механическая стабильность, антикоррозионные свойства смазок. В качестве загустителей в смазках чаще всего используют углеводороды или мыла – обычные или комплексные соли жирных кислот различных металлов. Практически применяются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Зная свойства загустителя, можно определить область применения смазок и некоторые их свойства.
Первое описание смазки на основе простого литиевого мыла было зафиксировано в патенте США № 2274675, выданном американскому инженеру-химику Кларенсу Э. Эрлу 3 марта 1942 года. Литиевая смазка, предложенная Эрлом, открыла новую эпоху в индустрии пластичных смазок.
Сегодня литиевое мыло является одним из самых дешевых загустителей и входит в состав 70 % выпускающихся смазочных материалов. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам они пользуются большой популярностью во всем мире.
Литиевые мыла имеют большие преимущества перед другими щелочными мылами. Литиевые смазки обладают лучшей водостойкостью по сравнению с натриевыми и большей термостойкостью по сравнению с кальциевыми и натриевыми смазками. Кроме того, смазки с литиевыми загустителями обладают отличной механической стабильностью.
Основными достоинствами литиевых смазок являются их многофункциональность и универсальность.
Литиевые смазки EFELE
Благодаря эффективности и способности решать многие технологические проблемы широкое распространение во всем мире получили смазочные материалы компании «Эффективный Элемент». Она производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов. Это высококачественные материалы с наиболее оптимальным соотношением «цена-качество».
Смазочные продукты с литиевыми загустителями, изготовленные на основе различных базовых масел, обладают свойствами и характеристиками, удовлетворяющими самым взыскательным потребностям, и имеют обширную сферу применения. Они решают широкий спектр задач, связанных с эксплуатацией и обслуживанием промышленного оборудования, а также автомобильной и специальной техникой
Литиевые смазки на основе минеральных масел
Литиевые пластичные смазки EFELE на базе минеральных масел эффективно используются в температурном диапазоне от -40 °С до +160 °С.
Обладая высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических. При этом спектр их применения весьма широк – они используются в большинстве узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.
EFELE MG-211 – Многоцелевая литиевая пластичная смазка (тип EP 2) с противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур. Отличается высокой несущей способностью и хорошей устойчивостью к смыванию водой. Представлена в консистенциях NLGI-2 и NLGI-00.
Она наносится на узлы трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин; подшипники электродвигателей и вентиляторов; подшипники шпинделей, направляющие, шарико-винтовые передачи металлообрабатывающих станков; узлы трения конвейерных систем; машины и установки в горнодобывающей, сталелитейной и цементной промышленности; подшипники механизмов общепромышленного оборудования.
EFELE MG-212 – Универсальная литиевая пластичная смазка (тип EP 2) с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур. Устойчива к смыванию водой, работает в запыленной и влажной среде, защищает от коррозии и износа.
Наносится на узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях; ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипники электродвигателей и вентиляторов; высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования.
EFELE MG-213 – универсальная термостойкая пластичная смазка (тип EP 2) на основе литиевого комплекса и минерального базового масла, содержащая противозадирные присадки. Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.
Наносится на узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях в условиях высоких температур и повышенной влажности;х одовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипники электродвигателей, вентиляторов, сушильных печей; высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования, которые подвергаются агрессивному влиянию окружающей среды и повышенным температурам.
EFELE MG-214 – Многоцелевая морозостойкая литиевая пластичная смазка, предназначенная для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.
Наносится на подшипники качения и скольжения, шарниры, зубчатые и другие передачи; подшипники электродвигателей, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов.
Синтетические литиевые смазки
Синтетические пластичные смазки – это смазки, в которых в качестве базового масла используются полимеры и олигомеры, полученные методом синтеза из различных мономеров.
Большинство синтетических базовых масел впервые стали доступны потребителю между 1920 и 1940 гг. Однако из-за их высокой стоимости доля синтетических смазок в наши дни составляет лишь небольшую часть от общего потребления пластичных смазок.
Благодаря высокой термической, химической и механической стабильности синтетические пластичные смазки эффективно применяются в узлах трения, в том числе в парах трения «металл-пластик» и «металл-эластомеры».
При производстве синтетических литиевых смазок используются следующие виды базовых масел:
- Полиальфаолефины (ПАО)
- Силиконовые масла
- Эфирные масла
- Смесь полиальфаолефинов и эфирных масел
Полиальфаолефиновые литиевые смазки
Полиальфаолефины – это прозрачные синтетические масла, не содержащие примесей.
Использование их в качестве базовых масел дает литиевым смазкам ряд преимуществ:
- Невысокая стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
- Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
- Высокие антикоррозионные свойства
- Низкие температуры застывания
- Высокие термостабильность и стойкость к окислению отсутствие ненасыщенных углеводородов)
- Малые летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами, обеспечиваемые однородностью состава
Введение в состав ПАО литиевых смазок различных добавок позволяет создавать смазочные материалы с заданными свойствами для специальных применений.
Большинство ПАО литиевых смазок совместимы с пластмассами и эластомерами. Обладая такими же функциональными свойствами, как и минеральные, они способны работать при более низких температурах.
EFELE SG-311 – Синтетическая (ПАО) морозостойкая многоцелевая пластичная смазка, совместимая с пластмассами и эластомерами, предназначена для применений в условиях низких температур и/или высоких скоростей. Применяется при температуре от -60 до +120 °С.
Материал наносится на подшипники качения и скольжения оборудования, работающего при низких температурах до -50 °С; высокоскоростные подшипники качения вентиляторов; узлы трения автомобиля: зубчатые зацепления стартера, замков, приводов, стеклоподъемников, подшипники генераторов, тросы управления; узлы трения высокоточного инструмента; гибкие валы; направляющие качения и скольжения; пневмоприводы регулирующих отсечных, регулирующе-отсечных,футерованных, шланговых и специальных клапанов; тросы управления; открытые и закрытые зубчатые передачи; приводы и редукторы управления; подшипники уличных тривижнов; подшипники шпинделей и направляющие дерево- и металлообрабатывающих станков; подшипники качения турбин камер шоковой заморозки; пары трения банкоматов; элементы спортивного оборудования.
Комплексные литиевые смазки
Комплексные литиевые смазки имеют в составе загустителя дополнительный компонент – комплексообразователь, в качестве которого используются мыла литиевых солей уксусной, азелаиновой, адипиновой и других кислот.
Комплексные литиевые смазки применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности.
Обладая всеми положительными свойствами простых литиевых смазок, комплексные имеют более высокую температуру каплепадения, обладают улучшенной водостойкостью, механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением и работоспособны в широком интервале температур. Он может составлять от -30 до +160 °С.
EFELE MG-213 – Универсальная термостойкая пластичная смазка (тип EP 2) на основе литиевого комплекса и минерального базового масла, содержащая противозадирные присадки. Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.
Наносится на узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях в условиях высоких температур и повышенной влажности;х одовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипники электродвигателей, вентиляторов, сушильных печей; высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования, которые подвергаются агрессивному влиянию окружающей среды и повышенным температурам
Использование высококачественных литиевых смазок и смазок на основе литиевых комплексов EFELE не ограничивается приведенными примерами. Их применение в соответствии с эксплуатационными требованиями позволяет эффективно решать большинство проблем при ремонте и обслуживании оборудования любой отрасли промышленности.
Литиевая смазка: применение, отзывы, марки
 Литиевая смазка, она же литол – класс ГСМ, производящихся из нефтяного масла, загущённого литиевым мылом. При необходимости в состав смазок добавляются улучшающие добавки и присадки. В результате получается густая эмульсия, напоминающая по консистенции вязкий гель. Рассмотрим основные виды литиевых смазок, область применения и эксплуатационно-технические характеристики.
Описание, особенности и свойства
В основе литиевого состава для смазки лежат углеводородные масла и соли жирной литиевой кислоты – так называемого литиевого мыла.
В нашей стране данные ГСМ были впервые разработаны в 40-е годы ХХ века, в Великую Отечественную. Создана литиевая смазка была в Центральном НИИ авиационного топлива и масла для нужд отечественной авиастроительной промышленности. По аббревиатуре НИИ, её разработавшего, советские литиевые составы получили обозначение ЦИАТИМ.
Одновременно с СССР аналогичные составы были созданы в некоторых других промышленно развитых странах мира, где получили свои, оригинальные обозначения. Официальный патент на смазочный состав, полученный путём обогащения нефтяного масла литиевым мылом, получил в США химик К. Э. Эрл. На сегодня литолы являются одними из самых популярных и востребованных видов ГСМ в мире. В общем количестве производимых смазок, они составляют почти 70%.
Литолы, в зависимости от конкретной марки и наличия дополнительных присадок, могут значительно отличаться по внешнему виду. По цвету могут быть от светло-жёлтого до тёмно-коричневого, также могут несколько различаться и по своей консистенции. Но в любом случае отличительное свойство литиевых смазок – хорошая способность прилипать к металлическим поверхностям.
Среди прочих характерных свойств следует упомянуть:
- Способность сохранять свои эксплуатационные свойства в большом диапазоне температурных режимов. Средний коридор температур, при которых не меняются характеристики литолов составляет от -30 до +125ºC. Использование дополнительных присадок, улучшающих свойства смазок, ещё больше расширяет эти границы;
- Устойчивость к воздействию влаги. Составы полностью нерастворимы в воде, имеют водоотталкивающие свойства, и хорошо защищают обработанные ими металлические поверхности от коррозии;
- Стойкость к механическим воздействиям. Литиевая смазка способна работать в узлах и агрегатах под значительным давлением и при высоких показателях трения деталей друг об друга.
Вышеперечисленные особенности в равной мере свойственны для всех смазок, изготовленных на основе литиевого мыла.
Характеристики и состав
В основе литиевых смазок лежат углеводородное нефтяное сырьё. Простые нефтяные масла загущаются при помощи литиевого мыла оксистеариновой кислоты. Дополнительными компонентами выступают противозадирные, антикоррозионные и морозоустойчивые добавки.
Основные характеристики технические литолов:
- Термостойкость. Литиевые составы разработаны для работы в самых суровых климатических условиях нашей страны, начиная от южных регионов и заканчивая заполярьем. Поэтому диапазон эксплуатационных температур, в зависимости от наличия дополнительных присадок, может составлять от -60 до +100ºC;
- Вязкость. Ещё один основной параметр литолов – вязкость. От этого зависит способность противостоять силе трения, а также свойство плотно обволакивать обработанные ими поверхности. Литиевые эмульсии способны сохранять стабильные показатели вязкости как при высоких и низких t, так и при повышенных механических нагрузках, возникающих в процессе работы узлов и механизмов;
- Химическая стойкость. Ввод в состав литиевых смазок специальных присадок даёт возможность повысить надёжность защиты обработанных поверхностей от задира и коррозии. Но при этом некоторые разновидности литоловых смазок могут оказывать неблагоприятное влияние на элементы узлов, выполненные из полимеров или алюминиевых сплавов;
- Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смывается напором тёплой воды, без использования растворителей и синтетических моющих средств. Это значительно упрощает процедуру очистки двигателя и нанесение новой смазки;
- Восстановительные способности. Литиевые составы способны усиливать молекулярные связи поверхности смазываемых деталей, что уменьшает износ в процессе эксплуатации и продлевает рабочий ресурс.
Классификация
От особенностей химического состава и способов производства, все литиевые смазки подразделяются на несколько классов:
- Минеральные. Предназначаются для эксплуатации в диапазоне температур от минус 40 до плюс 150 градусов. Имеют высокие характеристики, обуславливающие широкое применение. По своей стоимости минеральная литиевая смазка значительно дешевле синтетических или силиконовых аналогов. Среди недостатков минеральных составов нужно отметить способность разрушать пластмассовые и резиновые детали;
- Синтетические. В основе такой смазки лежит не натуральная нефть, а искусственно синтезированные материалы. Составы обладают высокой стоимостью, но в то же время более термостойкие и обладают высокой химической и физической стабильностью. Поэтому минеральные литиевые смазки допускаются для обработки узлов, содержащих пластиковые или резиновые детали;
- Эфирные. Изготавливаются подобные составы на основе искусственных эфирных масел и предназначаются для обработки механизмов, работающих на высоких скоростях. Максимально допустимый показатель динамической скорости для эфирных смазок составляет 1 300 000 мм⋅об/мин, а в отдельных случаях даже выше. Имеют повышенными влагоотталкивающими и антикоррозийными свойствами, шумопоглощающим эффектом;
- ПАО-смазки. Создаются на основе синтетического вещества полиальфаолефина. Среди всех литиевых синтетических составов, ПАО смазка имеет самую низкую стоимость. Благодаря этому ПАО-составы нашли широкое применение в промышленности для обработки трущихся деталей различных механизмов. Среди особенностей, которыми обладает эта смазка: низкие to застывания на морозе, стойкость к окислению, антикоррозийные свойства;
- Комплексная смазка. В составе загустителем нефтяных масел являются такие компоненты, как соли уксусной, адипиновой и прочих кислот. Основные эксплуатационные свойства их такие же, как у других литиевых составов, но отличаются они более высокими предельными температурами работы, которые в отдельных случаях могут достигать +230 градусов.
Среди популярных отечественных литиевых составов можно назвать Циатим-201, 203, Литол-24. Иностранный аналог, весьма распространённый в России, выпускается компанией EFELE. Это смазки MG-211…214, SG-311 и другие.
Область применения
Сегодня литиевые смазки нашли широчайшее применение в различных областях промышленности, в том числе в машиностроении, судостроении, в прочих видах техники. В автомобилях литиевыми смазками обрабатываются следующие узлы:
- ШРУСы. Для этих узлов рекомендовано применение литиевых смазок с добавлением дисульфида молибдена. Они хорошо предохраняют от истирания детали, работающие при больших скоростях. Также подобный состав предохраняет детали от критического кратковременного нагрева, вплоть до 150ºC;
- Троса, цепи и резьбы. Все трущиеся детали автомобиля следует смазывать литиевыми составами, содержащими в качестве присадки тефлон. Он способен защищать открытые детали от коррозийных повреждений и истирания;
- Труднодоступные узлы обрабатываются литолами, содержащими кондиционеры;
- Все остальные узлы и детали разрешено обрабатывать универсальными литолами, имеющими сбалансированные составы присадок.
Преимущества и недостатки
Как и прочие ГСМ, литолы имеют свои плюсы и минусы. Среди основных преимуществ литиевых смазок можно отметить:
- Сочетаемость с другими смазочными веществами и присадками. Совместное их использование не ухудшает эксплуатационных качеств литола.
- Высокие показатели смазываемости деталей. Стабильная вязкость позволяет добиться неизменного показателя вязкости при разных температурах и режимах работы.
- Химическая инертность и влагоустойчивость. Позволяет смазке хорошо защищать обработанные металлические поверхности от воздействия воды, при этом не вступая в реакцию с кислородом, жидкостями, дорожными реагентами и прочими химическими веществами.
Среди недостатков литолов нужно отметить негативное воздействие, которое они способны оказывать на детали из полимеров и резины. В результате они набухают и впоследствии теряются свою механическую прочность, покрываются трещинами. В остальном же литиевые смазки являются универсальным и недорогим смазочным материалом, что обусловило его широкую популярность.
Литиевая смазка белая с PTFE — AXIOM A9625s
A9625s 140 млВысококачественная консистентная смазка для ухода за автомобилем, предназначена для смазывания резьбовых соединений, подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых, червячных и иных передач, индустриальных механизмов и другой техники. Для улучшения смазывающих свойств содержит политетрафторэтилен (PTFE). Устраняет неприятный скрип и скрежет дверных петель, снижает вероятность заклинивания тросов, приводов, замков, защищает клеммы аккумуляторов от окисления.
Литиевая смазка белая с PTFE AXIOM® A9625s обладает высокой антифрикционной эффективностью, химической стойкостью, механической стабильностью, надежно защищает металлические поверхности от коррозии. Не густеет на морозе, не стекает в жарких погодных условиях, обработанные литиевой смазкой детали и узлы сохраняют работоспособность в диапазоне температур от –40°С до +120°С. Белый цвет смазки, распылительная головка с носиком позволяют точно дозировать и наносить смазку только в необходимые места.
- Рекомендуется распылять при температуре баллона не ниже +10°С.
- Перед использованием хорошо встряхнуть баллон.
- По возможности очистить обрабатываемые поверхности от загрязнений.
- С расстояния 10–20 см тонким слоем распылить средство на обрабатываемые узлы и механизмы.
Объём | 140 мл |
---|---|
Срок годности | 5 лет |
В коробке | 12 штук |
Размер коробки | 139x185x140 мм |
Вес коробки | 1,526 кг |
Состав | Алифатические углеводороды, нафтеновые углеводороды, минеральное масло, 12-гидроксистеарат лития, ультрадисперсный порошок политетрафторэтилена, пакет присадок |
ТУ | 2389-027-53934955-11 |
EAN-13 | 4606445032352 |
ITF-14 | 14606445032359 |
Литиевая консистентная смазка: применение, характеристики
Работу отдельных узлов автомобилей нельзя представить без своевременной смазки. Смазанные механизмы работают плавно с минимальным износом, что обеспечивает долговечность работы и минимизацию риска поломки. Количество смазки на движущихся элементах нужно постоянно контролировать и возобновлять. Надеяться на заводскую ни в коем случае нельзя. Специалисты рекомендуют проверять уровень масла каждые 12 тыс. км.
Особого распространения обрела литиевая смазка, которая считается наиболее универсальной. Ее можно применять практически во всех узлах, чаще всего применяется в качестве смазки для редукторов.
Состав и характеристики
Литиевая смазка – гелеобразная субстанция, которая включает литий. Впервые была разработана в 40-х прошлого столетия и применялась повсеместно. Состав тогда был максимально простой, в обычное нефтяное масло добавляли литий в виде литиевого мыла. Часто автолюбители называет такое масло «мыльным».
На сегодняшний день она производиться на основе углеводородов, густота которым придается жирными кислотами и литиевым мылом. Различные типы могут отличаться цветом и густотой, но каждому из них характерна хорошая пластичность смазки и стойкость. Практически 70% выпускаемых смазок являются литиевыми, их еще называют литолами. Она очень популярна среди автолюбителей, так как несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, имеет довольно низкую стоимость.
Производители разработали множество разновидностей литиевых смазок, которые изготавливают из минеральных, синтетических и полусинтетических масел. В составе используются различные присадки, меняющие характеристики в необходимом русле.
Консистентная литиевая смазка отлично работает при повышенных температурах. Диапазон температур, при которых она сохраняет свои свойства лежит от -30 до 128 °C. Некоторые виды со специальными добавками, способны работать при температурах до 300 °C. При выборе литола важно обращать внимание на указанную температуру, так некоторое морозостойкие виды, способны работать при температуре от -60 °C до 90 °C, что для некоторых узлов не подойдет.
Для такой смазки, типа литол, характерна высокая гидрофобность, из-за чего ее сложно смыть водой с механизмов. Она образует тонкую прочную пленку, которая может самостоятельно восстанавливаться после повреждения. Такое свойство достигается путем добавления в состав графита. Некоторые типы смазок сделаны специально для того, чтобы их можно было легко смыть водой. Это еще один повод с осторожностью выбирать тип.
Образование масленой пленки обеспечивает защиту металлических поверхностей от коррозии. При этом некоторые виды литиевых масел могут негативно повлиять на структуру алюминия и пластика, поэтому применять их лучше только для железных деталей.
Приобретя несколько типов литола, можно практически полностью покрыть нужды, связанные с обслуживанием автомобиля.
Разновидности составов
Среди разновидностей литиевых смазок можно выделить:
- Минеральные.
К этой группе относиться большинство смазок, которые имеют универсальный характер. Применяются при температурах от разновидности составов -40 до 140°C. Они значительно дешевле аналогов, практически не уступают по эксплуатационным свойствам. С ее помощью можно обработать практически весь спектр автомобильных узлов.
Этот тип нельзя использовать с пластмассами, так как смазка приводит к их разбуханию и разрушению.
- Синтетические.
В основе этого типа применяются искусственно синтезированные масла. Их стоимость довольно высокая, поэтому они занимают невысокую долю рынка. Но синтетические составы имеют ряд преимуществ, они более термостойкие и устойчивые, а также могут использоваться в узлах с пластмассовыми и резиновыми элементами.
- Силиконовые
Силиконовые можно отнести к синтетическим. Они изготавливаются на силиконовой основе и имеют следующие характеристики:
- широкий спектр рабочих температур;
- безвредность для человека;
- обладает высокой стойкостью к химическим веществам;
- высокая адгезия;
- долговечность;
- отличная гидрофобность;
- обеспечивает минимальное трение.
Единственным недостатком можно назвать высокую подверженность механическому воздействию, из-за чего нарушается целостность масленой пленки.
- Эфирные
Этот тип изготавливается на основе синтетических эфирных масел. Главным преимуществом эфирных смазок является возможность их использования в механизмах с высоким показателем крутящего момента. Она хорошо подавляет шум, защищает механизмы от коррозии и отличается долговечностью.
- Полиальфалефиновые
Этот типа наиболее популярен среди синтетических. Использование в качестве основы ПАО-масел позволяет добиться хорошей водостойкости, низкой температуры застывания, водостойкостью и высокой вязкостью без эффекта коксования. При этом они отличаются довольно низкой ценой.
- Комплексные
Для производства таких масел используется комплекс литиевых мыл, в основе которых лежат соли азелаиновой, уксусной и адипиновой кислот. Благодаря этому значительно увеличивается диапазон рабочих температур (от -50 до 230 °C. Могут отлично работать под прямым воздействием воды и являются более стабильными. Комплексная литиевая смазка применяется практически во всех сферах промышленности и быта.
- Литиевая смазка с PTFE
Она изготавливается с добавлением тефлонов, и продается в белом баллончике. Применяется для смазки подшипников, шестерне, роликов, цепей, полозьев и тросов. Убирает скрипы во время работы, создает антикоррозийную пленку и отличается высокой устойчивость к пыли. Часто используется вместо старой синей смазки №158. Часто подобный литол имеет в составе сульфат молибдена.
Применение литиевой смазки
Литиевые смазки применяются в различных сферах, например, в радиотехники, авиационном оборудовании, автомобилях, промышленном оборудовании и механизмах, где есть узлы, подверженные трению.
Наиболее распространенные они в автомобилях. Она предназначена не только для уменьшения трения механизмов, но и увеличения работоспособности и долговечности. Чем тщательнее ухаживать за металлическими деталями, тем выше срок их службы. Проверку уровня масла нужно делать с постоянной периодичности и в тех случаях, когда возникают необычные скрипы и постукивания, а также после длительного срока хранения.
Наибольшего ухода требуют:
- Подвеска. Шаровая опора подвески требует своевременной смазки, для чего лучше использовать масла с добавлением графита, который позволяет возобновлять поврежденный мысленной покров.
- Рулевая колонка. Литол применяется для смазки пыльников.
- Подшипники. В автомобилях используется множество подшипники различных типов, которые должны безотказно работать. Для их смазывания лучше применять литол без графитового дополнения. Обычно применяется белая литиевая смазка.
- Резьбовые соединения. Любые такие соединения нужно смазывать, чтобы они не подвергались коррозии.
- Редуктор. Смазка нужна для повышения КПД при передаче крутящего момента.
Чтобы подобрать смазку на основе литиевого мыла для конкретных целей нужно изучить инструкцию и посоветоваться с продавцом-консультантом. Даже малейшее отклонение в составе могут значительно повлиять на свойства литола и работу смазанных механизмов.
Преимущества и недостатки
Каждый тип смазок имеет определенные преимущества, основным преимуществом смазок на литиевой основе является универсальность их использования. Практически каждый механизм можно смазывать с их помощью. Особенно они актуальны для автолюбителей. С помощью литолов можно смазать все необходимые узлы и механизмы.
Среди других преимуществ можно выделить:
- Водостойкость. Она практически не смывается водой, кроме отдельных типов, поэтому она более долговечная.
- Защита от коррозии. Благодаря гидрофобности, она отлично защищает металл от влаги и воздуха, препятствуя возникновению коррозию и преждевременному износу деталей.
- Стабильная консистенция. При долгом хранении смазка хорошо сохраняет консистенцию и свои свойства.
- Термоустойчивость. Широкий ассортимент смазок позволяет работать при разных температурах, особенно отличаются силиконовые, это очень важно особенно в автомобилях, который зимой хранятся на морозе, а при работе температура узлов быстро растет.
- Хорошая текучесть. Литиевые смазки легко наносить на механизмы, особенно через масленки. Она хорошо проникает в щели и обволакивает мелкие детали.
- Сопротивление механическому сдвигу. При механическом воздействии она сохраняет структуру маслянистой пленки.
К недостаткам можно отнести относительно высокую цену, но учитывая все вышеуказанные преимущества и разнообразия ассортимента, назвать это недостатком сложно.
Поэтому, при выборе смазки, можно смело отдавать предпочтения литолам. Они подходят для любых целей, главное, тщательно выбрать разновидность литола для своих целей.
Литиевая смазка, Смазка литиевая
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Код товара | 71026 |
Объем | 335 мл |
Количество в упаковке | 12 |
Артикул | FL026 |
Штрих-код | 4607079334645 |
Страна производитель | Россия |
ОПИСАНИЕ лидер продаж
Обеспечивает качественную смазку резьбовых соединений, подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых, червячных и иных передач, индустриальных механизмов и другой техники. Устраняет неприятный скрип и скрежет дверных петель, снижает вероятность заклинивания тросов, приводов, замков.
Аэрозольная форма выпуска позволяет смазать механизмы без разборки или демонтажа защитных кожухов. Смазка надежно защищает металлические поверхности от коррозии.
Не густеет на морозе, не стекает в жарких погодных условиях, обработанные литиевой смазкой детали и узлы сохраняют работоспособность в диапазоне температур от −40°С до +120°С.
Обладает отличными водоотталкивающими свойствами.
Защита от коррозии
Высокая проникающая способность
Не стекает и не смывается водой
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Здравствуйте. Подскажите рабочие температуры смазки литиевой универсальной (FL026) и возможность применения для смазки стартера? [
посмотреть ответ ]Ни в коем случае нельзя использовать аэрозольные смазки для обслуживания подшипников стартера. Для этого применяют специальные консистентные смазки. Правильность выбора смазки можно проверить у производителя узла или агрегата.Рабочий температурный режим Смазки универсальной литиевой FL026 от -350С до +1000С.
День добрый! Давно пользуюсь вашей продукцией, в частности смазкой литиевой универсальной FL026. Возникла необходимость смазать замок на посудомоечной машине. Но он из пластмассы. В сети нашёл информацию, что некоторые виды литиев могут повредить пластмассу. Подскажите, пожалуйста, могу ли я использовать указанную смазку для пластмассовых деталей. Заранее спасибо за ответ [
посмотреть ответ ]Здравствуйте, уважаемый Станислав!
На пластик могут повлиять растворители в смазке, но это зависит от конкретного вида пластика.
Растворители в Литиевой смазке FL026 и FL118 не агрессивные, поэтому не должны повреждать пластмассу. Однако, поскольку тестирование данной смазки на предмет её влияния на пластик нами не производилось, мы не можем рекомендовать Вам использовать нашу смазку для обработки пластмассовых деталей.
Благодарим Вас за интерес к торговой марке FILL INN.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Интенсивно встряхните баллон. Нанесите средство на обрабатываемую поверхность. Для труднодоступных мест используйте удлинительную трубочку.
Рекомендуется распылять при температуре баллона не ниже +10°С.
Не применяйте средство для электрических контактов.
Что такое спрей для белой литиевой смазки?
Вы ищете идеальную смазку для тяжелых условий эксплуатации, которой можно доверять? Тогда не ищите ничего, кроме белой литиевой смазки. Он предназначен для использования на открытом воздухе и в торговле, поэтому вы можете быть уверены, что он справится с любой работой, которая встречается на вашем пути.
Что такое белая литиевая смазка?
Белая литиевая смазка — это смазка, обычно выпускаемая в виде аэрозоля.Это смазка для тяжелых условий эксплуатации, которая используется в областях металл-металл. Литий — это тип загустителя, поэтому он не только обеспечивает структуру, удерживающую масло на месте, но также действует как губка, выделяя небольшое количество масла во время использования.
Где купить белую литиевую смазку-спрей?
Вы можете приобрести на Amazon наш собственный спрей для белой литиевой смазки WD-40® с функцией Smart Straw.
Наша высокоэффективная белая литиевая смазка WD-40 Specialist представляет собой консистентную смазку для видимых поверхностей, которая идеально подходит для вертикальных поверхностей, высоких нагрузок и применения вне помещений.Он разбрызгивается, как масло, но прилипает, как жир. Он обладает высокой водонепроницаемостью, отличными противозадирными характеристиками и работает при температурах от минус 25 до плюс 130 градусов по Цельсию. Он идеально подходит для долговременной смазки и применений, где требуется предотвращение попадания воды. Включив Smart Straw, вы можете нацелить формулу на более точные области, такие как кабели, подшипники и наружная арматура. Он может обеспечить длительную смазку и защиту в сложных вертикальных условиях.
Каковы преимущества использования спрея высокоэффективной белой литиевой смазки WD-40 Specialist?
- Обеспечивает длительную смазку
- Формула высокой вязкости означает, что он не будет стекать и течь
- Хорошо работает под давлением, что делает его идеальным для несущих соединений.
- Может уменьшить трение и износ
- Отлично подходит для использования на открытом воздухе, так как он водо- и термостойкий.
Более того, с аппликатором Smart Straw у вас есть два способа распыления!
- Используйте откидную соломинку для труднодоступных мест, таких как внутренние цепи, замки или ролики
- Переверните его, чтобы использовать широкоугольный распылитель для покрытия поверхностей
- Вы можете использовать клапан на 360 ° для простой и эффективной работы под любым углом
Для чего нужна белая литиевая смазка?
Белая литиевая смазка стала одним из основных инструментов в арсенале инженеров и используется для различных целей.Смазка находит множество применений для домашнего использования, ремонта автомобилей, торговли и промышленных работ.
Белая литиевая смазка для автомобилей
Высокоэффективная белая литиевая консистентная смазка WD-40 Specialist разработана для технического обслуживания автомобилей и идеально подходит для смазки металла по металлу. Белая литиевая смазка используется для обеспечения плавного движения компонентов без трения и заедания. Вы также можете нанести его в профилактических целях для защиты от ржавчины и коррозии.
Белая литиевая смазка может использоваться для:
- Смажьте петли дверей автомобиля
- Смажьте сдвижные панели люка
- Защищать детали от проникновения воды
- Смажьте точки поворота двигателя
Белая литиевая смазка для промышленного применения
Высокоэффективная белая литиевая смазка WD-40 Specialist может использоваться для промышленного применения, например, для смазывания:
- Шкивы
- Тросы
- Лебедки
- Конвейеры
- Подшипники
- Фитинги
Торговля белой литиевой смазкой
Высокоэффективная белая литиевая смазка WD-40 Specialist может использоваться для торговых целей, например, для смазывания:
- Сцепное устройство для прицепа
- Дверные ролики
- Шкивы
- Лебедки
Белая литиевая смазка для домашнего использования
Высокоэффективная белая литиевая смазка WD-40 отлично подходит для домашнего использования, например, для смазывания:
- Садовые инструменты
- Тросы и цепи
- Водяные насосы
- Замки и петли
- Сцепные устройства для прицепов / караванов
Теперь вы знаете, для чего использовать белую литиевую смазку, она станет вашим помощником при выполнении сложных задач по смазке.Почему бы не узнать больше о том, как продукты WD-40 могут помочь вам в выполнении домашних заданий, в нашем блоге «Советы и хитрости». Вы можете найти блоги о предотвращении ржавчины, методах удаления ржавчины, о том, как удалить карандаш со стен и как проверить протектор шины.
Литиевая смазка — лучшая универсальная смазка?
Трудно представить себе машину, работающую без смазки, поскольку большинство динамических операций машины выполняется на подшипниках, которым для смазки требуется смазка.Исторически сложилось так, что использование консистентной смазки для смазки колеса и оси произошло сразу после открытия колеса.
Первые универсальные смазки представляли собой неочищенные формы извести, смешанные с растительными маслами. Смазки этих классов продолжали использоваться практически во всех сферах применения, требующих смазки, вплоть до промышленной революции.
Однако за последние несколько десятилетий в конструкции машин был достигнут значительный прогресс. Это повлияло на рабочие параметры и, следовательно, на требования к консистентным смазкам.Поскольку рабочие параметры, такие как скорость, нагрузка, температура и т. Д., Значительно различаются в зависимости от оборудования, использование одной консистентной смазки практически невозможно для всех разнообразных применений.
Следовательно, было разработано большое количество консистентных смазок, в результате чего на рынке представлены тысячи пластичных смазок. Концепция единой универсальной консистентной смазки для всех типов применений больше не актуальна. Кроме того, с точки зрения выбора и пригодности широкий спектр доступных пластичных смазок может сбивать с толку потребителей.
Состав смазки
Консистентные смазки в основном состоят из загустителя (от 10 до 15 процентов), базового масла (от 80 до 90 процентов) и присадок (от 5 до 10 процентов). Общий объем мирового рынка консистентных смазок составляет около 2,38 миллиарда фунтов и состоит из комплекса лития и лития, кальция, натрия, комплекса алюминия и алюминия, сульфоната кальция, глины, полимочевины и т. Д.
Безусловно, самые популярные пластичные смазки во всем мире — это пластичные смазки на литиевой основе, занимающие более 75 процентов рынка.Хотя на конкретном предприятии могут потребоваться различные виды смазок, всегда предпринимались попытки рационализировать и минимизировать количество смазок с точки зрения закупок и логистики. Вероятно, это привело к разработке универсальных пластичных смазок.
Универсальная смазка
Проще говоря, универсальную смазку можно определить как консистентную смазку, сочетающую в себе свойства двух или более специализированных пластичных смазок, которые могут применяться более чем в одном применении. Например, литиевая смазка может применяться как в шасси, так и в ступичных подшипниках транспортных средств.Традиционно для шасси использовались кальциевые смазки, а для ступичных подшипников — смазки на основе натрия.
Консистентные смазки на основе кальция имеют высокий рейтинг водостойкости, но плохие — при повышенных температурах. С другой стороны, смазки на основе натрия лучше выдерживают высокие температуры, но не так хороши в отношении водостойкости. Когда на рынке появились литиевые смазки, было обнаружено, что они превосходят кальциевые и натриевые смазки, и вскоре они стали самыми популярными универсальными смазками в промышленности.
Высокоэффективные многоцелевые смазки
При проектировании и производстве современного оборудования машины работают в более жестких условиях, ожидая повышения производительности и сокращения времени простоя. Это мешает литиевым смазкам удовлетворительно удовлетворять этим требованиям. Спецификация GC-LB Национального института смазочных материалов (NLGI), которой наиболее внимательно следят в транспортном секторе, также требует смазок помимо литиевых 12-гидроксильных смазок.
Таблица 1. Сравнение полных составов пластичных смазок
Этим строгим требованиям могут соответствовать более эффективные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками, такие как смазки на основе комплекса лития, сульфоната кальция, алюминия, полимочевины и глины. Однако из-за их совместимости с наиболее широко используемыми литиевыми пластичными смазками, литиевые комплексные и кальциево-сульфонатные смазки, по-видимому, являются лучшими кандидатами на эти высокоэффективные многоцелевые смазки.
Литиевый комплекс vs.Сульфонат кальция
Смазки на основе литиевого комплекса обычно обладают хорошей стабильностью, высокотемпературными характеристиками и водостойкостью. Другие требования к характеристикам, такие как противозадирные, противоизносные, ржавые и коррозионные, могут быть дополнительно улучшены путем добавления подходящих присадок. Эти смазки также соответствуют требованиям спецификации NLGI GC-LB.
Тем не менее, тщательное сравнение смазок на основе литиевого комплекса и сульфоната кальция показывает, что смазки на основе сульфоната кальция имеют преимущество.Смазки на основе сульфоната кальция превосходят смазки на основе литиевого комплекса как в технических характеристиках, так и в реальных условиях применения. Наиболее важным различием между этими двумя типами смазок является то, что смазки на основе сульфоната кальция обычно не нуждаются в присадках для удовлетворения определенных требований к рабочим характеристикам, как это делают смазки на основе литиевого комплекса.
Таблица 2. Сравнение пригодности нанесения консистентной смазки
Смазки на основе сульфоната кальция демонстрируют превосходную механическую стабильность и устойчивость к сдвигу по сравнению с пластичными смазками на основе литиевого комплекса, что указывает на меньшую утечку и биение во время работы.Температура каплепадения и срок службы сульфонатных смазок при высоких температурах также выше, что позволяет использовать эти смазки при более высоких температурах.
В отличие от пластичных смазок на основе литиевого комплекса, для которых требуется значительное количество сурьмяно-цинковых или других типов присадок, загустители на основе сульфоната кальция обладают присущими им противозадирными и противоизносными свойствами. Кроме того, хотя сульфонаты, как известно, являются естественными ингибиторами ржавчины, консистентные смазки на основе литиевого комплекса неизменно нуждаются в добавках, ингибирующих ржавчину.
Кроме того, сульфонат кальция, благодаря своему свойству загустителя, обеспечивает отличные водостойкие свойства и не разрушается даже в присутствии воды. Для улучшения водостойкости консистентные смазки на основе литиевого комплекса обычно требуют повышающих клейкость веществ, которые быстро истощаются в присутствии воды. Смазки на основе сульфоната кальция также совместимы с пластичными смазками на основе лития и литиевого комплекса.
Единственными ограничениями смазок на основе сульфоната кальция являются их низкая прокачиваемость и стоимость.Тем не менее, благодаря последним технологическим достижениям эти смазки стали соответствовать литиевым комплексным смазкам. Смазка с сульфонатом кальция также может применяться в большем количестве отраслей промышленности по сравнению с пластичными смазками на основе литиевого комплекса, что делает ее предпочтительным выбором для высокоэффективной многоцелевой смазки.
Для чего используется литиевая смазка? Великобритания
Литиевая консистентная смазка является наиболее часто используемой консистентной смазкой во всем мире, на нее приходится 75% смазочных материалов во всех отраслях промышленности.В автомобильной промышленности он обычно используется в качестве смазки в подшипниках ступиц и шасси. Обладает отличной водостойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Эта двойная способность означает, что он в значительной степени вытеснил традиционные смазки на основе натрия и кальция.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАЗКА: Популярность литиевой смазки
отчасти объясняется ее способностью работать как универсальная смазка. На сегодняшний день это самая популярная пластичная смазка в мире, составляющая более 75% консистентных смазок во всех отраслях промышленности по всему миру.Его многофункциональные свойства (высокая температура и водостойкость) делают его пригодным для широкого спектра сложных смазочных работ.
ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ
СВОЙСТВА ЛИТИЕВОЙ СМАЗКИ:ОТЛИЧНАЯ адгезия: Литиевая смазка демонстрирует отличную адгезию к металлу. Это означает, что после нанесения он остается там. Эта функция имеет большие преимущества — сокращение повторного нанесения и экономия времени.
НЕКОРРОЗИОННАЯ: Это некоррозионная смазка, что означает, что она не вызывает коррозии деталей / механизмов, на которые она наносится. Это стабильное соединение, которое не вступает в химическую реакцию с веществами, с которыми контактирует.
ПОДШИПНИК ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК: Подходит для использования в условиях высоких нагрузок. Физические свойства литиевой смазки означают, что она не разрушается при больших нагрузках и продолжает выполнять свою работу.Это делает его отличным выбором для сложных приложений с тяжелыми нагрузками металл-металл.
ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ: Литиевая смазка демонстрирует отличную термостойкость. Он способен выдерживать очень высокие температуры и имеет температуру капель около 200 ° C. Это еще одна благоприятная характеристика для автомобильной промышленности. Рекомендуемый верхний предел использования литиевой смазки в качестве смазки составляет 120 ° Цельсия.
ВОДОСТОЙКОСТЬ: Смазки на литиевой основе демонстрируют лучшую водостойкость по сравнению с традиционными смазками на основе натрия.Растворимость смазки напрямую связана с растворимостью загустителя, используемого для ее производства. Гидроксид лития и загустители, обычно используемые при его производстве, обладают очень низкой растворимостью в воде. Это означает, что литиевая смазка обладает отличной стойкостью к мытью водой и водопоглощением.
- ПОСЕТИТЕ НАШ АВТОСАЛОН И МАГАЗИН ГАРАЖНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ — Нажмите здесь
Литиевая смазка играет важную роль в автомобильной промышленности и является идеальной смазкой для широкого спектра смазочных работ.Среди его наиболее распространенных приложений:
- Автомобильные дверные петли и замки
- Защелки и фиксаторы сиденья
- Подшипники и подшипниковые узлы
- Смазка шестерен
- Запорные планки
- Клеммы аккумулятора
- Распределительные кулачки
- Стеклоочистители
- Антенны радиоантенны
ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА И ШРУСЫ:
Шарнир CV (равных угловых скоростей) соединяет трансмиссию с колесами через приводной вал.ШРУСы передают мощность, генерируемую трансмиссией, на ведущие колеса, поддерживая постоянную скорость, и учитывают движение вверх и вниз, создаваемое подвеской. Литиевая смазка — это идеальная смазка для ШРУС
.Посмотреть наш ассортимент
Что такое белая литиевая смазка и когда ее использовать?
Как известно большинству механиков, масло и консистентная смазка то же самое, выполняя ту же основную цель: удерживать металлические поверхности смазанный.Однако эти два решения отличаются тем, как они достигают этого…
- Смазка обычно лучше масла в вертикальном положении
- Консистентная смазка может служить источником загрязнения барьер от воды и пыли
- Смазка имеет тенденцию держаться дольше и не стекает.
- Смазка имеет широкий диапазон температур
Тем не менее, смазка имеет много преимуществ в определенных областях применения, но есть некоторые ограничения, а именно: Смазку трудно (и грязно) наносить в труднодоступных местах.
CRC’S WHITE LITHIUM GREASE
Это подводит нас к белой литиевой смазке CRC Industries, которая предлагает многие из преимуществ, присущих консистентной смазке, но в жидкой / аэрозольной форме. Во многих отношениях это суперсмазка, сочетающая удобство жидкого масла с преимуществами высоковязкой смазки. Другими словами: «Распыляется, как жидкость, но прилипает, как жир».
В большинстве случаев консистентная смазка — это просто масло, в которое был добавлен загуститель (присадка).В случае White Lithium Grease сам литий толще. Однако литий не только обеспечивает структуру масла (тем самым удерживая его на месте при вертикальном применении), он также действует как тип губки с медленным высвобождением, на которую наносится масло (в небольших количествах) в соответствии с потребностями смазки компонента.
Белая литиевая смазка также водостойкая, очень толерантная. до экстремальных давлений и может похвастаться диапазоном рабочих температур от –25 ° C до 130 ° C. На этой ноте Белая литиевая смазка идеально подходит для долговременной смазки, вертикального применения и там, где предотвращение попадания воды вход — это требование.
Более того, его также можно использовать в качестве смазки для обкатки подшипников, поршней и распределительных валов.
Другие известные приложения:
- Дверь петли
- Дверь ролики
- Pivot точки
- Люк направляющие и сдвижные панели
- Капот защелки
- Поршни
- Кулачки
- Шкивы
- Лебедки
- Подшипник
- Фитинги
- Конвейеры
- Кабели и цепи
- Прицеп муфты
- Сад инструменты и…
- A смазка для обкатки подшипников
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о белой литиевой смазке CRC Industries.
Что все это значит?
Итак, вы ищете пластичную смазку, вы видели много ссылок на «Lithium EP2», но не уверены, что это означает и соответствует ли она вашим потребностям? Давайте попробуем избавиться от жаргона!
Что такое смазка?
Прежде всего, что такое смазка? С годами смазка стала основным продуктом инструментария инженеров и нашла множество различных применений. Однако в первую очередь это форма смазки, специально разработанная для деталей, которые нуждаются в нечастой смазке или где масло не остается на месте. E.грамм. подшипники качения. Смазка состоит из ряда составных частей, одной из которых является масло, которое обычно может составлять 90% рецептуры. На самом деле смазку выполняет масло в составе. Однако масло, залитое в подшипник, очень быстро выходит из подшипника! Поэтому маслу нужен какой-то носитель, чтобы удерживать его на месте и медленно впускать в смазываемые детали. Это, по сути, роль смазки.
Что такое литиевая смазка?
Смазка состоит из 3 основных частей: —
Проще говоря, масло является частью, которая несет основную динамическую смазывающую функцию, загуститель определяет физические характеристики продукта, а добавки улучшают рабочие свойства пластичной смазки.Литий — это тип загустителя, поэтому здесь мы сосредоточимся на этой области. Загуститель не только обеспечивает структуру, удерживающую масло на месте, он также действует как «губка», выделяя небольшое количество масла во время работы. В зависимости от области применения существует несколько различных типов загустителя. Экстремальные значения температуры, влажности или скорости могут потребовать различных типов загустителей. Однако для многих приложений, которые не считаются экстремальными или универсальными по своей природе, литий является популярным выбором. Он обладает хорошими универсальными свойствами и относительно недорог в производстве.В большинстве пластичных смазок, особенно тех, которые используются для общего или многоцелевого применения, используется литий в качестве загустителя.
Бит EP.
«EP» означает «экстремальное давление» и используется для описания смазочных материалов, которые подвергаются высоким нагрузкам. Добавки, как физические, так и химические, используются в рецептурах смазок, чтобы придать продукту его способность выдерживать высокие нагрузки или характеристики «EP». Однако здесь стоит сказать, что часть описания пластичных смазок «EP» в последнее время вошла в обиход, хотя и не всегда актуальна.То есть не всегда необходимо (и иногда желательно) использовать смазку с дополнительными противозадирными характеристиками. Более того, если консистентная смазка была выбрана правильно, в первую очередь в зависимости от конкретных требований, смазки без «EP» характеристик могут справиться с предъявляемыми к ней требованиями так же хорошо, как и смазки с дополнительными EP-характеристиками.
«2» — это магическое число.
Число в конце описания смазки указывает на ее твердость или консистенцию.Цифры варьируются от «000», которая представляет собой полужидкую консистентную смазку, до «6», которая представляет собой твердый блок. Система нумерации и стандарты классификации были разработаны Национальным институтом смазочных материалов (NLGI), поэтому этот номер часто называют номером NLGI. Самый распространенный сорт смазки, используемый во всем мире, — это NLGI 2. Консистентность смазок этой категории похожа на консистенцию зубной пасты или арахисового масла. Обычно они достаточно твердые, чтобы оставаться на месте, но достаточно мягкие, чтобы проникать в них и работать с ними довольно легко (именно эта физическая манипуляция высвобождает масло из состава, обеспечивая динамическую смазку маслом.) Хотя это наиболее распространенный сорт, он не обязательно является правильным выбором для каждого приложения — если есть сомнения, проверьте.
Заключение
Univar Specialty Consumables предлагает широкий ассортимент пластичных смазок от разных производителей, и мы будем рады посоветовать вам правильный выбор смазочного материала для вашего применения.
БЕЛЫЙ ЛИТИЕВЫЙ смазочный материал | Джиг-а-лоо
Что такое БЕЛЫЙ ЛИТИЙ?
Белая литиевая смазка — это смазка для тяжелых условий эксплуатации, стойкая к высоким температурам и погодным условиям.Это особенно полезно в местах, где есть трение между металлами: петли дверей автомобилей, рельсы гаражных ворот, пружины и любые другие места, где требуется смазка такого качества.
Сверхпрочная формула распыляется равномерно, как жидкость, и высыхает, образуя толстое защитное покрытие. Он идеально подходит для домашнего ухода и защиты своими руками.
Белая литиевая смазка — высококачественная смазка на литиевой основе. Это идеальная атмосферостойкая смазка для тяжелых условий эксплуатации.Просто распылите высокоэффективную термостойкую смазку там, где это необходимо.
Белая литиевая смазка особенно полезна для трения металла о металл, например, петель, дверных петель автомобилей, поручней гаражных ворот, пружин и любых других мест, где требуется смазка.
Сверхпрочная формула распыляется равномерно в виде жидкости и высыхает, образуя толстое защитное покрытие, которое не тает, не растекается, не смывается или не замерзает. Его можно использовать на предметах, которые будут иметь продолжительный контакт с водой и нуждаются в снижении трения.
Смазывает:
- тормозные тросы
- навигационное оборудование
- лодочные моторы
- рули
- и более.
Борется с ржавчиной и коррозией на:
- петли автомобильные
- прицепное устройство
- снегоуборочные машины
- и любая металлическая деталь, которая движется и подвергается воздействию воды в течение определенного периода времени.
Соответствует требованиям к смазке для:
- Петли и пружины капота и багажника
- направляющие для сиденья и пепельницы
- дверные защелки
- механизм переключения передач
- рулевые тяги
- домкраты
- лебедки
- садовый инвентарь
- направляющие для ворот гаража
- велосипедные цепи
- спортивные товары
- снегоходов
- точки поворота подвесного мотора
Тросы управления и ролики прицепа лучше работают при использовании белой литиевой смазки.
Белая литиевая смазка защищает и смазывает в диапазоне температур от -45 ° C до 175 ° C
Не повреждает пластик, стекло, резину или металл.
Для профессионалов с 1958 года
Руководство по эксплуатации :
- Тщательно встряхните баллон перед использованием.
- Наносить на точки или поверхности, подлежащие смазке.
- Избегайте лишнего.
- Для труднодоступных мест или для точного определения места используйте удлинительную трубку.
Модель JIG1101
Вес нетто: 10,9 унций. (311 г)
Белая литиевая смазка, 10 Вт унций
Белая литиевая смазка, 10 Вт унцийМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
ТОВАР № 1003654
ПОДЕЛИТЬСЯОПИСАНИЕ
Высококачественная многоцелевая смазка для автомобилей, магазинов и дома.Обеспечивает длительную смазку с отличной водо- и термостойкостью, а также прочностью пленки при любой погоде и температуре. Идеально подходит для смазки всех металлов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Применения Петли, защелки, направляющие для подвесных дверей, открытые шестерни, цепи, тросы, скользящие конвейеры, направляющие, кулачки, поршни, машины, инструменты и оборудование. Смазка для обкатки подшипников.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Паспорт безопасности
ПРОДАЖА ЛИСТА США
Паспорт безопасности (испанский)
Приложения | Петли, защелки, направляющие для подвесных дверей, открытые шестерни, цепи, тросы, скользящие конвейеры, направляющие, кулачки, поршни, машины, инструменты и оборудование.Смазка для обкатки подшипников. |
---|---|
Номер позиции | 1003654 |
Единица Описание упаковки | Аэрозоль на 16 унций |
Марка | CRC |
Общее описание | Белая литиевая смазка |
Класс воспламеняемости — CPSC | Чрезвычайно легковоспламеняющийся |
Температура застывания (F) | 0 ° F |
Температура застывания (C) | -17.78 ° С |
Заполнение сеткой | 10 Вт унций |
Код UPC | 078254050379 |
Размеры устройства | 7,75 В x 2,63 Ш x 2,63 Г в |
Корпус № | 1003653 |
шт. В ящике | 12 |
Вес корпуса | 11 фунтов |
I 2 из 5 Код | 30078254050370 |
Плотный концентрат | 0.6257 |
Удельный вес | 0,6257 |
Температура вспышки (F) | |
Температура вспышки (C) | |
Рабочая температура (F) | от 0 до 300 ° F |
Рабочая температура (C) | -17.От 8 до 148,9 ° C |
Пластиковый сейф | Не определено |
Скорость испарения | Быстро |
Пропеллент | Углеводород |
Класс NLGI | 2 |
DOT Правильное отгрузочное наименование | Аэрозоли легковоспламеняющиеся, ограниченное количество |
VOC% (Федеральный) | 85 |
ЛОС г / л (Федеральный) | 531.8 |
ЛОС фунт / гал. (Федеральный) | 4,43 |
Категория ЛОС | Универсальная смазка |
VOC% (по потребительским товарам) | 85 |
ЛОС г / л (Потребительский продукт по умолчанию) | 531,8 |
ЛОС фунт / галлон (Consumer Prod def) | 4.43 |
Точка подачи | 350 ° F |
Снятие (инструкции) | Удалить обезжиривающим средством или средством для очистки тормозов.Comments |0|Category: Разное
|