Маркировка денсо свечей: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Маркировка свечей зажигания разных производителей

ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование

  1. Главная
  2.   »  
  3. Маркировка свечей

Немногие знают, что каждая буква в названии свечи имеет свое конкретное обозначение.

Мы подготовили небольшую заметку-памятку для всех, кто интересуется этой темой. Каждая буква имеет разъяснение.

В каждой свече вы сможете найти удобную расшифровку каждой буквы.

  • Bosch
  • Denso
  • NGK

Bosch

Для примера возьмем свечу с маркировкой FR 6 KPP 33+.

  • F — форма опорной поверхности, этой буквой обозначают резьбу и форму опорной поверхности.
  • R — модификация, различные дополнительные свойства. В данном случае — подавляющий помехи резистор.
  • 6 — калильное число. Чем ниже значение, тем «холоднее» свеча и наоборот. Кстати, число 6 — самое низкое на шкале.
  • K — длина резьбы.
  • PP — материал электродов и в данном случае две буквы P означает что слой платины нанесен на никель-иттриевый наконечник (увеличивает долговечность свечи)
  • 33 — обозначение особенности бокового и центрального электродов. В нашем случае это центральный электрод с платиной и боковой никель-иттриевый электрод с примесью платины.
  • + — исполнение по технологии Super Plus.

Всю необходимую информацию можно взять из подробной инструкции —

Таким образом можно «расшифровать» каждую свечу от Бош.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 991-00-12

Denso

Рассмотрим свечу с маркировкой SK16PR-A11. Первые буквы это размер, длина резьбы. Цифра означает калильное число. Далее идет информация об электродах и особенности самой свечки. У разных серий Denso буквы могут различаться.

  • S — иридиевый центральный электрод диаметром 0.7 мм с платиновой накладкой на боковом электроде.
  • K — размер резьбы и шестигранника
  • 16 — калильное число (смотрите сопоставление с другими брендами).
  • P — означает, что у свечи выступающий центральный электрод на 1.5 мм электрод.
  • R — наличие резистора.
  • -A — специальная характеристика именно этой свечи.
  • 11 — зазор между электродами.

Всю необходимую информацию можно взять с подробной инструкции —

Теперь вы можете самостоятельно узнать что значит артикул Denso.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 991-00-12

NGK

Возьмем свечу со сложной маркировкой DILZKAR6A11. Первые буквы означают диаметр резьбы, конструкцию свечки. Первая цифра — калильное число. Затем идет информация об особенностях свечи и зазоре между электродами.

  • D — повышенная надежность зажигания, тонкий электрод.
  • I — иридиевая свеча.
  • L — удлиненная резьбовая часть. В нашем случае вместо стандартной резьбы 19 мм будет 28 мм.
  • Z — у свечи выступающий искровой зазор.
  • KA — здесь зашифрован размер свечи.
  • R — наличие резистора.
  • 6 — калильное число.
  • A — обозначает определенные особенности свечи. В данном случае — отсутствие уплотнительного кольца.
  • 11 — зазор между электродами.

Всю необходимую информацию можно взять с подробной инструкции —

Теперь вы знаете что означает артикул у свечей NGK.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 991-00-12

Поиск свечей по артикулу

Подбор поавто

Выберите маркуAcuraAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВыберите модельВыберите кузов

Помощь специалистов

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут свечи в течение 15-20 мин.

Vin номер не должен быть пустой

В VIN коде есть неверные символы

В VIN номере должно быть не 17 символов

Укажите своё имя!

Укажите свой телефон!

Укажите корректный E-mail!

характеристика, маркировка и подбор по автомобилю

Японская корпорация Denso – это один из крупнейших мировых игроков рынка автомобильных запчастей, работающий  как OEM-поставщик на конвейеры автозаводов, так и как афтермаркетовый производитель запчастей, от щеток дворников до насосов высокого давления.  Компания начала в 1953 году тесное сотрудничество с Bosch, распространив свои отделения на 22 страны по всему миру.

Технологии Denso

В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому   качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.

В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении.  Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.

Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская  компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и  криво сваренные свечи NGK V-line).

Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT

Иридиевые свечи Denso

Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:

  1. OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
  2. Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
  3. Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
  4. Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
  5. Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.

В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).

Маркировка свечей Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:

Для свечей Iridium TT схема своя:

Старая система маркировки:

Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14х19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.

Сравнение с конкурентами

Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.

Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).

Как отличить подделку?

К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:

  1. Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
  2. Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
  3. Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
  4. Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
  5. Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга.
    На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
  6. На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.

IRIDIUM POWER – СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ DENSO

  • Характеристики
  • Модельный ряд
  • Технические характеристики
Для водителей, которым важна производительность.

Используя центральный электрод из иридиевого сплава диаметром 0,4 мм и специальный заземляющий электрод, IRIDIUM POWER обеспечивает невиданные до сих пор характеристики искрения. Он стабильно дает высокий уровень отклика в различных условиях вождения. Результат? Повышенное ускорение и крутящий момент по сравнению с обычными свечами.

Для водителей, которым важен пробег.

Если вы пользуетесь автомобилем каждый день, вас может беспокоить расход топлива. IRIDIUM POWER  — одно из решений.

Структура

❶ Технические характеристики включают клемму

Прилагается гайка клеммы, которая подходит для большинства кабелей свечей зажигания, используемых в мире. Снимите гайку, если она не требуется. (Концевые гайки на типах IWM и IK-G являются цельными деталями и не могут быть удалены.)

❷ Встроенный высоконадежный резистор

Все вилки IRIDIUM POWER оснащены высоконадежным монолитным резистором 5000 Ом для снижения электромагнитных помех, которые могут повлиять на электронные устройства. (Для всех типов штекеров)

❸ Высокая коррозионная стойкость, вороненое никелирование

Корпус штекера покрыт полированным никелем, таким же, как свечи, используемые в гонках. Он обладает высокой устойчивостью к коррозии и ржавчине даже во время поездок в постоянно дождливую погоду и во время соревнований по мотокроссу. (кроме низкотемпературных плит)

❹ Лазерная сварка под углом 360°

Процесс, используемый для установки иридиевого наконечника, представляет собой высоконадежный процесс «универсальной лазерной сварки», способный выдерживать любые условия движения. (Для всех типов свечей)

❺ Выступающий центральный электрод

Для улучшения воспламеняемости центральный электрод выступает больше, чем у свечей обычного типа. Это улучшает как время отклика при ускорении, так и производительность., IW31 и IW34)

❻ Ультратонкий иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм

Используя новый иридиевый сплав с очень высокой температурой плавления, кончик электрода можно сделать очень тонким. Это позволяет снизить напряжение, необходимое для возникновения искры, и значительно улучшает воспламеняемость. Кроме того, специальный иридиевый сплав был разработан компанией DENSO

❼ Конический заземляющий электрод

Конец заземляющего электрода имеет тонкую конусную форму, чтобы уменьшить неблагоприятные эффекты гашения, что значительно улучшает воспламеняемость топлива. Кроме того, благодаря обтекаемой конической форме топливно-воздушная смесь распределяется в зазоре более равномерно, что обеспечивает устойчивое и надежное воспламенение (за исключением IUF27A, IUF31A, IU24A, IU27A, IU31A, IY24, IY27 и IY31). )

❽ Заземляющий электрод с U-образной канавкой

U-образная канавка на заземляющем электроде обеспечивает достаточную площадь внутренней поверхности для образования очага пламени. Эта форма обеспечивает более низкое напряжение, необходимое для возникновения искры, и обеспечивает превосходную воспламеняемость без увеличения размера искрового промежутка. (кроме IUF27A, IUF31A, IU24A и IU31A)

❾ Выступ изолятора

Выступ изолятора оптимально спроектирован с учетом теплового значения каждой вилки. Это соответствует требованиям, уникальным для термического значения, таким как способность к самоочищению при более низких термических значениях и термостойкость при более высоких термических значениях. (Для всех типов вилок)

Воспламеняемость на порядок выше

С собственным заземляющим электродом DENSO с U-образной канавкой для улучшения искрообразования.

Для повышения воспламеняемости важно позволить ядру пламени, вызванному искрой, вырасти до больших размеров. Обычно это достигается за счет расширения искрового промежутка, однако это приводит к увеличению искрового напряжения, что имеет противоположный эффект. IRIDIUM POWER  использует заземляющий электрод DENSO с U-образным пазом, что обеспечивает превосходную воспламеняемость при поддержании искрового напряжения на низком уровне.

Повышенная мощность (1)

Получите больше мощности с оптимальным топливным циклом.

IRIDIUM POWER  имеет низкое требуемое напряжение и высокую воспламеняемость, что приводит к меньшему количеству пропусков зажигания и отсутствию искры, в результате чего происходит значительное улучшение сгорания. Таким образом, мощность двигателя увеличивается. Результаты стендовых испытаний с использованием мотоциклетного двигателя, демонстрирующие улучшенное сгорание от IRIDIUM POWER  , показаны ниже. По сравнению с обычными свечами на скорости 110 км/ч наблюдается улучшение на 0,5 пс (1,4%).

Улучшенное ускорение

Улучшенный отклик и ускорение.

IRIDIUM POWER лучше всего демонстрирует улучшение производительности при разгоне.
IRIDIUM POWER  имеет иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм и заземляющий электрод особой формы. Эти функции в совокупности обеспечивают более высокую воспламеняемость и требуют более низкого напряжения искры, чем когда-либо прежде. Это обеспечивает быстрое вождение с меньшим количеством пропусков зажигания, чем при искровом разряде с более высоким требуемым напряжением, и меньше пропусков зажигания, когда воспламенение затруднено. В результате ускорение улучшается по сравнению с обычными пробками.

Повышенная мощность (2)

Центральный электрод толщиной 0,4 мм увеличивает мощность в различных условиях движения.

Мощность, создаваемая стержнем диаметром 0,4 мм. Иридиевый центральный электрод IRIDIUM POWER не имеет себе равных среди других вилок. На приведенном ниже графике сравнивается результирующая мощность при установке IRIDIUM POWER с другими высокопроизводительными вилками. Используя 0,4 мм диам. тонкий центральный электрод, мощность больше по сравнению с электродами диаметром 0,8 мм и 2,5 мм. пробки. Вот что влияет на ускорение и время прохождения круга.

Увеличенный расход топлива

Гарантированное зажигание даже на холостом ходу с меньшим расходом топлива.

Хорошая воспламеняемость мелкодисперсного электрода (0,4 мм) IRIDIUM POWER значительно увеличивает производительность двигателя. При сравнении обычной свечи зажигания (W20FS-U) с IRIDIUM POWER (IWF22) на двухтактном 50-кубовом двигателе расход топлива снизился с 41,74 км/л до 43,69 км/л, улучшение примерно на 5 %.

Примечание. Пробег измеряется с помощью динамо-машины шасси; фактические результаты вождения в нормальных условиях могут отличаться.

Реальные продукты могут отличаться от изображений.

Идентификация свечей зажигания DENSO | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары

Серия IRIDIUM POWER (Power, Tough, Plus) и TT

Высокопроизводительная заглушка

я ······· Иридий диаметром 0,4 мм
В ······· Иридий диаметром 0,4 мм с платиновым наконечником
ВФ ······· Иридий диаметром 0,4 мм с платиновым наконечником игольчатого типа 0,7 мм
ВД ······· Иридий диаметром 0,7 мм с платиновым наконечником игольчатого типа 0,7 мм
П ······· Платиновый центральный электрод 1,1 мм
VS ······· Иридий диаметром 0,7 мм с платиновым наконечником

Диаметр резьбы, вылет и размер шестигранника

турецких лир
К ······· 14×19,0×16,0
КБ ······· 14×19,0×16,0 (новые тройные электроды)
КА ······· 14×22,0 (Кожух 3,0)×16,0 (Новые тройные электроды)
КД ······· 14×20,5 (Кожух 1,5)×16,0
КХ ······· 14×26,5×16,0
КБХ ······· 14×26,5×16,0 (новые тройные электроды)
В ······· 14×19,0×16,0
Ш ······· 14×19,0×20,6
ВФ ······· 14×12,7×20,6
ВМ ······· 14×19,0×20,6 (Компактный изолятор)
Т ······· 14×17,5 (коническое седло)×16,0
ТФ ······· 14×11,2 (коническое седло)×16,0
······· 14×25,0 (коническое седло)×16,0 (длинный изолятор)
ТВ ······· 14×25,0 (коническое седло)×16,0
СУ ······· 12×19,0×16,0
XUH ······· 12×26,5×16,0
Ч ······· 12×26,5×14,0
ХЕН ······· 12×26,5×14,0
ХЕВХ ······· 12×26,5×14,0 (новые тройные электроды)
Х ······· 12×19,0×18,0
XG ······· 12×21,8 (Кожух 2,8)×18,0
ХЕХК ······· 12×28 (Кожух 1,5)×14
У ······· 10×19,0×16,0
УФ ······· 10×12,7×16,0
UH ······· 10×19,0 (половина резьбы)×16,0
НХ ······· 10×19,0 (половина резьбы)×16,0
УЭХ ······· 10×26,5×14
Д ······· 8×19,0 (половина резьбы)×13,0

Тепловая плита

ДЭНСО НГК ЧЕМПИОН БОШ
16 5 12,11 8
20 6 10,9 7,6
22 7 8,7 5
24 8 6,63,61 4
27 9 4,59 3
29 9,5 57  
31 10 55 2
32 10,5 53  
34 11    
35 11,5    

Форма (Тип)

А ······· Наклонный электрод, без U-образной канавки, без сужения
Б ······· Выступающий изолятор (1,5 мм)
С ······· Без U-образной канавки
Д ······· Без U-образной канавки
Е ······· Кожух: 2 мм
ЕС ······· Прокладка из нержавеющей стали
Ф ······· Специальная спецификация
Г ······· Прокладка из нержавеющей стали, клемма 1, тип
я ······· Положение искры: 4 мм Выступающий изолятор (1,5 мм)
Дж ······· Положение искры: 5 мм
К ······· Положение искры: 4 мм Выступающий изолятор (2,5 мм)
Л ······· Положение искры: 5 мм
Т ······· Для применения на сжиженном нефтяном газе
ТТ ······· Серия ТТ
Д ······· Зазор 0,8 мм
З ······· Коническая насечка

Иридиевые заглушки / Платиновые заглушки / Обычные заглушки

Тип драгоценного металла

Д ······· Иридий диаметром 0,7 мм с иглой 0,7 мм Платина
Ф ······· Иридий диаметром 0,55 мм с иглой 0,7 мм, платина
Р ······· Платина диаметром 1,1 мм с платиновым наконечником
С ······· Иридий диаметром 0,7 мм с платиновым наконечником
СВ, В ······· Иридий диаметром 0,4 мм с платиновым наконечником
З ······· Иридий диаметром 0,55 мм с платиновым наконечником
Е ······· Иридий диаметром 0,7 мм с иглой 1,0 мм Платина

Диаметр резьбы и размер шестигранника

С ······· 12×14,0
Л ······· 18×22,2 (вылет: 12,7 мм)
М ······· 18×25,4 (вылет: 12 мм)
МА ······· 18×20,6 (Коническое седло, вылет: 12 мм)
МВт ······· 18×20,6 (вылет: 12 мм)
Дж ······· 14×20,6 (выступающая заглушка)
К ······· 14×16,0 (миниатюрный штекер)
КДж ······· 14×16,0 (миниатюрная выступающая заглушка)
ЛП ······· 14×20,6 (заглушка для систем сжиженного нефтяного газа)
В ······· 14×16,0 (миниатюрный штекер)
QJ ······· 14×16,0 (миниатюрная выступающая заглушка)
КЛ ······· 14×20,6 (миниатюрная длинная заглушка корпуса цилиндра)
С ······· 14×20,6 (Заглушка поверхностного зазора (для двигателей RE))
Т ······· 14×16,0 (коническое седло)
Ш ······· 14×20,6
  ······· 14×19,0 (компактный тип)
Х ······· 12×18,0
ХЕ ······· 12×14,0
СУ ······· 12×16,0
Н ······· 10×16,0
У ······· 10×16,0
Д ······· 8×13,0
ХВ ······· 12×(двухшест.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное