Маркировка шин расшифровка грузовых: Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик

Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик

Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.

Содержание:

  • 1 Обозначения шин
  • 2 Значение надписей камер
  • 3 Маркировка ободной ленты
  • 4 Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
  • 5 Индекс скорости
  • 6 Индекс нагрузки
  • 7 Обозначение американского типоразмера
  • 8 Цветные метки
  • 9 Дополнительные надписи

Обозначения шин


Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97

Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.

Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Индекс нагрузки


Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial.

Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин 
ПоказательМаксимальная нагрузка на колесо
116-1201250-1400
121-1301450-1900
131-1401950-2500
141-1502575-3350
151-1603450-4500
161-1704625-6000
171-1806150-8000
181-1908250-10600

Обозначение американского типоразмера


Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Цветные метки

Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.

Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.


Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.

Дополнительные надписи

Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.

Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.

Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Новинки авто > Шины >

Маркировка грузовых шин — Грузовые шины, диски и круглосуточный шиномонтаж в Казани

На боковинах грузовых шин содержится вся информация, необходимая для её идентификации, но расшифровку надо еще понимать. Поэтому приведем максимально встречающиеся значения.

    МАРКИРОВКА РАДИАЛЬНЫХ ШИН    

Например:  315/80 R22.5 156/150L

315   ширина профиля шины в мм
80     отношение высоты профиля шины к его ширине (в %) профиль 
R       обозначение «Радиальной конструкции»
22.5  посадочный диаметр в дюймах (соответствует диаметру обода)
150   индекс несущей способности (ИНС) для односкатных колес (максимальная нагрузка на шину одинарного типа) (расшифровка индексов)
156   индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
L       индекс категории скорости (ИКС) 

Например: 12.00 R20 Bridgestone M840 154/150K 18PR TT Универсальная

12       ширина профиля шины (в дюймах)
00       обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей. Два нуля через точку означают отношение высоты профиля к ширине, равное 100%. Единица в разряде сотен при этом опускается. Таким образом маркировка типа 8.25 будет означать ширину профиля 8 дюймов, при отношении высоты к ширине в 125%
R         радиальная
20       монтажный диаметр шины (в дюймах)
М840  модель шины
154     индекс несущей способности для односкатных колес
150     индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (расшифровка индексов)
K         индекс категории скорости
18PR   норма слойности
TT       камерная шина
Универсальная  ось применения
Bridgestone        завод изготовитель

 


    215 мм    Ширина профиля шины

  Расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины, надетой на диск, без приложенной к ней нагрузки.

    75 мм    Высота профиля шины

  Значение, полученное при вычитании диаметра диска из наружного диаметра шины и поделенное на 2

                  Профиль

  Отношение высоты профиля к его ширине.
* Отношение высоты профиля к его ширине = (высота) / (ширина) X 100

     R17.5    Посадочный диаметр шины

   Расстояние между основаниями борта шины, прилегающими к закраинам обода (почти совпадает с внутренним диаметром шины)


    МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН    

Традиционные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%


Например: 18.00-25
18.00  ширина профиля шины в дюймах
25       диаметр обода шины в дюймах

Широкопрофильные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%


Например: 23. 5-25
23.5  ширина профиля шины в дюймах
25     диаметр обода шины в дюймах

Низкопрофильные шины – отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%


Например: 16/70-20
16   ширина профиля шины в дюймах
70   профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
20   диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины


Например: 28*9-15
28   внешний диаметр шины в дюймах
9     ширина профиля шины в дюймах
15   диаметр обода шины в дюймах


    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ    

R (Radial) шины радиальной конструкции
PR (Ply Rating) прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность
★★ (Star Rating) заменяет стандартное обозначение несущей способности, определяет максимально допустимое давление в шине
TL (Tubeless) бескамерная шина, если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой
TT (Tube Type) шина должна эксплуатироваться с камерой
M&S ( Mud + Snow грязь плюс снег)данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные
All Season всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards)ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней
Left или Right шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа
AllSteel цельнометаллокордная шина ЦМК
Nylon шина с нейлоновым кордом
Solid цельнолитая шина
Rotation шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины
Max Pressureмаксимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм
Max Load максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах
E (Earthmover) шины для самосвалов, скреперов
L (Loader) шины для погрузчиков

G (Grader) 
шины для грейдеров

OTR (Off The Road) 
 устанавливаются на внедорожных колесных машинах

NHS
(Non Highway Service) 
 для эксплуатации на бездорожье
MPT
(Multi-Purpose Tires) 
шины для смешанных условий эксплуатации

MCS
(Mobile  Crane Service)
шины для автокранов
DOT соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation)

(E)

соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe)
ГОСТ соответствие Государственным стандартам РФ

                                                                     


    ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ДЮЙМОВЫХ И МЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ГРУЗОВЫХ ШИН    

Шины
для грузовых автомобилей
Шины
для строительной техники
Шины
для мобильных кранов
Шины
для фронтальных погрузчиков
220-508 = 7. 50-20280/80R18 = 10.5/80R18385/95R24 = 14.00R24550/65R25 = 20.5R25
240-508 = 8.25-20335/80R18 = 12.5/80R18385/95R25 = 14.00R25650/65R25 = 23.5R25
260R508 = 9.00R20335/80R20 = 12.5R20445/95R24 = 16.00R24750/65R25 = 26.5R25
280R508 = 10.00R20375/75R20 = 16.0/70R20445/95R25 = 16.00R25875/65R25 = 29.5R25
300R508 = 11.00R20405/70R20 = 16.0/70R20505/95R25 = 18.00R25
320R508 = 12.00R20440/80R24 = 16.9R24445/80R25 = 17. 5R25
370R508 = 14.00R20460/70R24 = 17.5LR24525/80R25 = 20.5R25
365/85R20 = 14.00R20500/70R24 = 19.5LR24
385/65R22.5 = 15R22.5480/80R26 = 18.4R26
425/65R22.5 = 16.5R22.5440/80R28 = 16.9R28
445/65R22.5 = 18R22.5
1100-400-533 = 400/70-21
1200-500-508 = 500/70-20
1220-400-533 = 400/85-21
1300-530-533 = 525/70-21

Объяснение маркировки боковин грузовых шин

Недавно я отвечал на вопросы водителей грузовиков о шинах и колесах на национальной спутниковой радиопередаче. Во время часового мероприятия большинство вопросов касалось путаницы, связанной с информацией, нанесенной на боковину грузовой шины. Эти дальнобойщики оправдались в своей неуверенности — информации много, не всегда понятной. В большинстве случаев одна и та же информация доступна на обеих боковинах, за одним исключением: официальный номер DOT находится только на одной стороне.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Номера DOT для шин уникальны для конкретной марки/модели и размера шины для данной недели производства. Если 1000 шин произведены на одном и том же заводе-изготовителе, и шины имеют одинаковую модель, размер и диапазон нагрузки, то все 1000 шин будут иметь одинаковый номер DOT, отлитый на боковине, если они были произведены в течение одной недели. Почти каждый производитель шин меняет номер недели DOT в воскресенье. Почему? Традиция.

Каждый раз, когда восстанавливается каркас грузовой шины, новый восстановленный номер DOT должен быть нанесен на боковину шины, желательно рядом с исходным номером DOT.

Номер DOT новой шины состоит в общей сложности из 11 цифр по сравнению с DOT с восстановленным протектором, который состоит из 13 цифр.

Первые две цифры: Код завода по производству шин

(Каждому заводу по производству шин в мире присваивается уникальный двухзначный код. Веб-сайт NHTSA является лучшим источником для определения того, какой код соответствует конкретному заводу по производству новых шин или восстановлению протектора.)

Вторые пять цифр: информация о конструкции шины (уникальна для каждой конструкции шины).

Последние четыре цифры: Неделя и год выпуска шины: 4401 = 44-я неделя 2001 года.

Наиболее важной информацией о DOT с точки зрения автопарка являются последние четыре цифры, обозначающие неделю и год производства.

Боковина шины рассказывает историю шины. Автопарк может определить, сколько восстановлений протектора получил каркас и какие заводы произвели каждую восстановленную и новую шину. Возраст корпуса также можно легко рассчитать по исходному номеру DOT.

Марка шины, модель, размер, диапазон нагрузки и рейтинг слоя также отлиты на боковине шины. Диапазон нагрузки и рейтинг слоя идут рука об руку. Наиболее распространенный диапазон нагрузки грузовых шин — G или 14-слойная. В автопарках линейных перевозок ведущие и прицепные шины обычно имеют маркировку LR-G, в то время как LR-H требуется для тех автопарков, которые используют управляемые оси с более высокими характеристиками, которые должны иметь шины с большей грузоподъемностью. Шины LR-G и H для данной марки/модели шин имеют одинаковые габаритные размеры; однако шины LR-H будут тяжелее и дороже. Чтобы выдерживать повышенную нагрузку, эти шины LR-H будут изготовлены из более толстой стальной проволоки. Вы также найдете информацию о нагрузке и накачке на боковине шины.

Максимальная нагрузка на отдельные шины указана при определенном давлении в шинах. Чтобы добавить путаницы, максимальная нагрузка и давление показаны для использования шины в одинарной или двойной конфигурации. Тот факт, что на боковине шины указано 120 фунтов на квадратный дюйм, не означает, что это давление, которое вы должны использовать в своем автопарке. Рекомендуемое давление парка основано на наихудшем сценарии нагрузки. Таблицы нагрузки/накачки, опубликованные всеми производителями шин, определяют рекомендуемое давление для грузов вашего автомобиля.

Если у вас есть вопросы относительно информации, отпечатанной на боковине каждой шины, рекомендуется обратиться к специалисту по шинам.

В этой статье:маркировка боковин шин, Шины и диски

Расшифровка внедорожной шины | Драйвлайн

  • История
    Мэтт Могаддам

Внедорожные шины могут придать вашему грузовику или внедорожнику особый вид и значительно улучшить его характеристики. Но как узнать, что вы покупаете именно ту шину, которая соответствует вашим потребностям? Помимо эстетичных рисунков протектора и выступов на боковинах, на самой шине напечатано множество информации, которая может рассказать вам почти все, что вам нужно знать о ней. Обладание этими знаниями не только произведет впечатление на ваших друзей, но и поможет вам принять наиболее обоснованное решение о следующей покупке шин. В этой статье мы рассмотрим некоторые коды и маркировку внедорожных шин и объясним, как они могут быть полезны при выборе подходящей шины для вашего автомобиля.

Размер

Первый набор цифр, который мы рассмотрим, обозначает размер шины. Иногда это самый большой напечатанный набор цифр на боковине, но иногда он может быть напечатан таким же мелким шрифтом, как и все остальное, в зависимости от производителя шин. Размеры шин бывают двух видов, как и размеры инструментов: размер плавучести и размер в метрической системе. Возможно, вы слышали, что размер 285 — это «почти» 33-дюймовая шина, но как связаны эти числа? Давайте разберем разницу между двумя типами размеров. Метрическим размерам шин для бездорожья обычно предшествуют буквы. В размере LT285/70/R18 на этом грэпплере Nitto Ridge (ниже) буква LT означает, что шина предназначена для легких грузовиков. Если бы номерам предшествовала буква «Р», это означало бы, что шина изготовлена ​​для легкового автомобиля. Следующий набор цифр «285» обозначает ширину протектора шины в миллиметрах. Довольно прямолинейно. Второй набор цифр, в нашем примере «70», — это соотношение сторон шины, или 70% от общей ширины 285 мм. Следующему номеру также предшествует буква «R». что означает, что это радиальная шина с диаметром колеса 18 дюймов. Шины с метрическими размерами обычно предлагают более широкий выбор размеров, например, короткие, широкие шины или высокие, узкие шины.

Стандартный размер внедорожных шин, возможно, вам больше знаком. В этом примере (ниже) мы будем использовать 35×12.50R17 от Nitto Terra Grappler G2. Первое число — это общий диаметр шины в дюймах, когда она накачана до максимального давления.

Второе число — это ширина протектора шины в дюймах. Третье число, которому снова предшествует буква «R» для радиального, представляет собой диаметр колеса, такой же, как и метрический размер.

Номинальная нагрузка

Еще одна важная информация, которую следует учитывать при выборе подходящей шины для вашего автомобиля, — это ее номинальная нагрузка или диапазон нагрузки. Этот рейтинг относится к тому, какой вес каждая шина может безопасно нести при максимальном давлении накачки. Обычно этот код напечатан на боковой стенке в виде буквы. Диапазоны нагрузки C, D, E и F распространены среди внедорожных шин. Основной способ прочесть это — помнить, что номинальная нагрузка увеличивается по мере увеличения букв в алфавите. Например, шины с диапазоном нагрузки C могут нести меньший вес, чем шины с диапазоном нагрузки D, и так далее.

Часто максимальная нагрузка, измеренная в фунтах, также печатается рядом с диапазоном нагрузки на боковой стенке. Эта информация чрезвычайно полезна при выборе правильной шины, потому что она определяет, как шина будет выдерживать вес вашего автомобиля. Для тяжелых дизельных грузовиков с более высокой тяговой способностью потребуются шины с диапазоном нагрузки E или F для безопасной перевозки оборудования или игрушек. Небольшие и легкие внедорожники, такие как Jeep Wrangler , хорошо подходят для шин с диапазоном нагрузки D.

Дата изготовления и код DOT

Возможно, одним из самых полезных навыков при покупке новых или бывших в употреблении шин является чтение кода даты шины или кода DOT. Этот номер обычно печатается на одной боковине шины, но иногда и на обеих. Его легко найти, с четко напечатанной буквой «DOT», за которой следует набор букв и цифр. DOT расшифровывается как «Department of Transportation», что достаточно легко понять. Цифры, которые следуют, относятся к информации о производстве, такой как местонахождение, размер продукта и дата его изготовления.

Самая полезная часть информации из кода DOT — это дата изготовления. При покупке новых или бывших в употреблении шин всегда проверяйте последние четыре цифры кода DOT. Эти четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шины. В приведенном выше примере последние четыре цифры вашего кода DOT читаются как «4219», что означает, что шина была изготовлена ​​на 42-й неделе 2019 года. Это важно учитывать, поскольку шины, как и многие другие товары, изготовленные из резины, имеют срок годности. Чем старше шина, тем тверже и суше становится резина. Старые шины имеют более высокий риск повреждения или выхода из строя. Это верно как для бывших в употреблении, так и для новых шин, которые никогда не устанавливались на колесо. Рекомендуется устанавливать шины на автомобиль только в том случае, если они были изготовлены в течение последних 5 лет.

Рейтинг погоды

Другим важным фактором, который следует учитывать при покупке новых шин для грузовика или внедорожника, является их погодный рейтинг. Возможно, вы слышали о шинах повышенной проходимости или грязевых шинах, но это не обязательно означает рейтинг погоды.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное