Машина дергается на второй передаче: На первой передаче машина дергается и рывки могут появляться на второй: возможные причины

Содержание

На первой передаче машина дергается и рывки могут появляться на второй: возможные причины

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией.  В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Содержание статьи

  • Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности
  • Что в итоге

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации  первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД.   Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности,  чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.

Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на  1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля. 

  • Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.  

Начнем с  коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение,  нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.  

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП  зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.

А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

  • Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа  автоматической трансмиссии.   

Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в коробке передач хруст. Из этой статьи вы узнаете о причинах его возникновения, а также способах ремонта КПП.

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.

Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений)  могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

Что в итоге

Как видно, если  авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.

В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.

Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге. 

Почему при переключении передач машина дёргается во время движения?

В чем же причина появления рывков при переключении рычага передач? По словам части водителей, наиболее часто они возникают в условиях «холодного старта», когда двигатель не был прогрет перед поездкой из-за нехватки времени либо по другой причине. Другие же считают, что основным источником появления рывков является непрофессионализм водителей, которые не умеют справляться с механической коробкой, требующей от водителя определенного навыка.

Вредят ли рывки вашему автомобилю?

Резкие рывки, возникающие не только во время переключений между передачами, но и во время обычной езды, однозначно вредны для технического состояния автомашины, особенно для трансмиссионного узла и моторной части. Наиболее губительны возникающие при рывках ударные нагрузки для движущихся элементов – шестерён, подшипников, переключателей и др., последствиями чего нередко становятся трещины и сколы зубьев на шестернях, деформация или разрушение подшипников. Ремонт таких неисправностей достаточно дорог и может затянуться на длительное время.

Устранить рывки при переключении передач можно, только разобравшись с причиной их появления. В реальности это целый комплекс причин, кроющихся в работе КПП либо автомобильного мотора.

Если причиной рывков является двигатель

Достаточно часто причиной рывков во время движения становится нестабильная работа силового агрегата, основанием для которой служит неправильное распределение топливной смеси. Для старых автомобилей источником проблем может выступать некачественная свеча зажигания, искра которой становится чересчур слабой, чтобы обеспечить полноценный поджиг газовоздушной смеси в цилиндре. Дёрганое движение в этом случае происходит из-за нестабильной работы цилиндров.

Для современных инжекторных автомоторов комплекс причин появления рывков включает:

  • поломку датчика скорости, из-за чего нарушается алгоритм работы бортового компьютера;
  • поломку датчика холостого хода, обеспечивающего бесперебойность и ровный ритм оборотов силовой установки;
  • засорившиеся сопла впускных форсунок, из-за чего невозможно обеспечить на должном уровне поступление топлива в камеру сгорания;
  • разрегулированную компрессию в цилиндрах автомобильного двигателя;
  • изношенность кабелей, из-за чего воспламенение топливной газовой смеси, поступающей в цилиндры, осуществляется с пропусками и задержками.

Дёрганый ритм работы двигателя, из-за которого возникают рывки при движении машины, определяется в основном именно этими причинами. Ни одна из них не учитывает весьма существенный фактор качества топлива, о котором не следует забывать, анализируя «поведение» своего автомобиля.

Рывки из-за процессов, происходящих в механической коробке

Как известно, переключение с низкой передачи на более высокую или обратно выполняется при изменении скорости движения – для разгона либо торможения машины. Чтобы обеспечить плавность движения и снизить износ деталей, переключения необходимо выполнять своевременно и в правильной последовательности. Рывки и дёрганое движение в это время, как правило, появляются из-за:

  • неправильно выбранного момента для нажатия педали сцепления и выключения либо переключения передачи;
  • слишком затянутого периода перехода на более высокую передачу;
  • чересчур резкого нажатия педали «газ» после перехода на высокую передачу;
  • нескоординированного нажатия на сцепление и газ.

Всё это, как мы видим, является следствием ошибок водителя, из-за чего и появляется рывковое, дёрганое движение, наносящее ущерб КПП и двигателю машины. Избавиться от него можно, приобретя достаточный опыт вождения и закрепив навыки переключения различных передач буквально до автоматизма.

Рывковое движение автомашины с АКП

Автоматические коробки разных типов являются достаточно сложными в исполнении механизмами. Надёжную и безотказную работу АКПП можно обеспечить, если постоянно следить за техническим состоянием узла, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис. Даже небольшая неисправность, не устраненная вовремя, может стать спусковым крючком для крупной аварии.

В автомашине, оснащённой «автоматом», рывки могут сопровождать переключения передач в следующих случаях.

  • При пониженной температуре уличного воздуха. В зимнее время масло в коробке автомашины, стоящей долгое время без движения, загустевает, из-за чего движение в первые минуты может носить дёрганый, нестабильный характер. Если предварительно прогреть двигатель и АКПП на холостом ходу, проблема не возникнет.
  • При длительном использовании масла в коробке. Превышение срока эксплуатации трансмиссионного масла ведет к повышению его вязкости, что особенно сказывается зимой, при низких температурах воздуха. Своевременная замена масла позволит избежать не только возникновения рывков при движении, но и существенно более серьезных проблем в узле АКПП.
  • При недостатке масла в автоматической коробке. Низкий уровень масла может способствовать появлению рывков при переходах с одной передачи на другую.

Перечень вышеперечисленных причин не является полным, так как автомобилестроение не стоит на месте, и постоянно возникают новые элементы автомобильной конструкции, которые могут оказывать влияние на стабильность работы двигателя и трансмиссионного узла. Но в любом случае водителям будет легче обнаружить истинную причину появления рывков во время переключения передач и принять своевременные действия по их устранению.

Течет масло из механической коробки передач Фольксваген Гольф? По всей видимости пора менять прокладки и сальники.

Специалисты автосервиса МКПП ремонт с опытом более 10 лет, починят ваш автомобиль быстро и качественно в сжатые сроки.

Почему моя машина дергается при переключении с первой на вторую передачу?

Я езжу на рычаге переключения передач, и в последнее время моя машина стала дергаться при переключении между первой и второй передачей, чего раньше никогда не было. Что может быть причиной этого?

Мелани Мерген · Ответ дан 24 марта 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Сожалеем, что эта проблема начала проявляться в вашем автомобиле. Может возникнуть ряд проблем с трансмиссией, из-за которых ваш автомобиль будет дергаться между первой и второй передачей, многие из которых являются неотложными, поэтому вам нужно как можно скорее показать свою машину механику.

Некоторые из этих проблем могут быть связаны с изношенными шестернями или изношенным сцеплением, неисправными датчиками, поврежденными компонентами трансмиссии или низким количеством трансмиссионного масла . Работающая трансмиссия необходима для безопасной эксплуатации вашего автомобиля, и вы захотите избежать потенциального дальнейшего повреждения вашей трансмиссии, поэтому было бы неплохо, чтобы механик осмотрел ее для вас.

Поскольку вы заботитесь о трансмиссии своего автомобиля, было бы неплохо убедиться, что ваш страховой полис по-прежнему подходит вам и вашему автомобилю. С помощью приложения Jerry вы можете быстро и легко сравнивать конкурентоспособные котировки ведущих поставщиков автострахования в одном месте. Средний пользователь Джерри находит 887 долларов в год экономии!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 9 вопросов, которые следует задать при сравнении предложений по автострахованию

Техническое обслуживание автомобиля

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент основан на независимых исследованиях, написан и проверен на фактах. нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Регулировка защелки для багажника

  • Электронная замена зажигания зажигания

  • Замена крышки клапана

  • Тест на крышку радиатора

  • . Lt Страховая стоимость

  • Subaru Ascent Limited Страховая стоимость

  • Gmc Sierra K1500 At4 Страховая стоимость

  • Buick Regal Premium Страхование страхования

  • Buick Verano Страхование

Страхование в вашем штате
  • дешевые автомобильные страховка в Индиане

  • Cheap Car страхование в Kansas

  • Cheap Car in Kansas

  • 9003
  • . в Алабаме

  • Дешевое страхование автомобиля в Коннектикуте

  • Дешевое страхование автомобиля в Миннесоте

Страхование в вашем городе
    Что спрашивают другие
    Как я могу получить штраф за безрассудное вождение в Северной Каролине?

    Меня арестовали за безрассудное вождение недалеко от Шарлотты. Я не считаю себя виновным в предъявленном обвинении и хочу выйти из штрафа. Как я могу получить штраф за безрассудное вождение в Северной Каролине?

    Эрик Шад

    24 января 2022 г.

    Как мне сделать держатель компакт-диска для моей машины?

    Компакт-диски моей мамы разбросаны по всему заднему сиденью ее машины — это сводит меня с ума! Я хочу сделать ей держатель для компакт-дисков, один из тех, что можно надевать на козырек. Как я могу это сделать?

    Brittni Brinn

    24 марта 2022 г.

    Можно ли полировать керамическое покрытие?

    Я думал о том, чтобы нанести керамическое покрытие на свою машину, но сейчас я изучаю, что вам нужно сделать, чтобы поддерживать его в первую очередь. Можно ли полировать керамическое покрытие?

    Мелани Мерген

    24 марта 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов на Джерри

    Р.Э. Fulton

    11 августа 2022 г.

    Объем масла в 4-тактном двигателе Mercury 90 л.

    Р.Э. Fulton

    03 августа 2022 г.

    Наиболее распространенные проблемы Acura MDX 2012 года

    У Acura MDX 2012 года было более одной проблемы, влияющей на топливную экономичность модели, плюс еще несколько проблем в придачу. Подробнее здесь.

    Р.Э. Fulton

    Jul 14, 2022

    Browse by topics

    Nissan

    Road trips

    Convertibles

    Freedom National Insurance

    Connecticut

    Travel

    Minnesota

    Valuable Articles Insurance

    Car Modifications

    Trailers

    Покупка автомобилей

    Молодые водители

    Всего активов

    Коммерческие грузовики

    Южная Каролина

    Водители с ограниченными возможностями

    Michigan

    Costco Insurance

    Расширенная автомобильная гарантия

    CAR DAGE

    Знание автомобиля

    Hoadshide Assive

    Velox Insurance

    rival

    Arizon Название

    Никаких длинных форм

    Никакого спама и нежелательных телефонных звонков

    Цитаты ведущих страховых компаний

    Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно

    Ресурсы
    • Страхование автомобиля

    • дешевый автомобиль страховой

      Subaru

      Chevrolet

      Mitsubishi

      Страхование автомобиля государством0003

      Моя машина дергается со 2-й на 3-ю передачу и переключается на пониженную передачу.

      Wi… Моя машина дергается со 2-й на 3-ю передачу и переключается на пониженную передачу. Wi…

      Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

      ×

      ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

      спросил

      Уолтер Н.

      на 03 октября 2016 г.

      После небольшой езды моя машина начинает дергаться со 2-й на 3-ю передачу и переключаться на пониженную. Тоже будет немного дергаться. Иногда на трассе плавно едет, а иногда вообще нет. Они подключили его к компьютеру и получили код P0661, но я не могу понять, почему это на него повлияет. Моя трансмиссия была восстановлена ​​45 000 миль назад, и она работала так в течение полутора лет, и я уже выполнил замену жидкости и фильтра. Любая помощь будет принята с благодарностью.

      Пробег моей машины 230000 миль.
      Моя машина с автоматической коробкой передач.

      Автомобиль колеблется и дергается Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

      Или для любого другого авторемонта Получить предложение

      Джефф Энгстрем

      Автомеханик

      13 лет опыта

      Привет, спасибо, что написали. В вашем автомобиле есть так называемый вторичный клапан переключения передач или электромагнитный клапан, который управляется или управляется PCM (управление трансмиссией). Модуль), который управляет трансмиссией и трансмиссией. Код P0661 связан с этим и вызывает рывки между переключениями. Это может произойти, когда сам соленоид неисправен или неисправен, или просто из-за плохого контакта или короткого замыкания жгута. Если вам нужна помощь, рассмотрите возможность того, чтобы опытный автомобильный техник из YourMechanic приехал к вам домой или в офис, чтобы осмотреть и диагностировать эту проблему для вас, а также выполнить или предложить любой ремонт по мере необходимости.

      Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

      Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

      К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

      Узнать цену


      Механик со стажем?

      Зарабатывайте до $70/час

      Подать заявку

      Что спрашивают другие

      Весь автомобиль тянет при ускорении

      Подруливание крутящим моментом очень распространено в переднеприводных автомобилях, как правило, из-за неравной длины полуосей. Однако, если автомобиль оснащен электроусилителем руля, это состояние можно считать «нормальным». Если датчик угла поворота рулевого колеса…

      Где находятся нижние анкеры LATCH?

      На задних сиденьях есть четыре нижних крепления, которые можно использовать с любой системой безопасности для детей LATCH (нижние крепления и привязи для детей). Нижние крепления расположены по бокам задних боковых сидений, там, где подушка сиденья…

      Я хочу убедиться, что охлаждающая жидкость Prestone 50/50+антифриз (с ингибиторами Cor-Guard) безопасна для моей машины?

      Используйте Zerex G 05 либо в полной концентрации, либо в соотношении 50/50. Это «мини-одобрено».

      Заводится, но не заводится — Hyundai Accent 2006 г.

      Привет! Учитывая все детали, которые были заменены, я думаю, что у вас может быть проблема с подачей топлива в ваш двигатель. Это может быть вызвано низким давлением топлива. Низкое давление топлива может быть вызвано засорением…

      Разряженный аккумулятор, сопровождаемый скачками оборотов

      Такая проблема вполне может быть такой же простой, как разрядившийся аккумулятор. Аккумулятор, который не будет держать заряд, заставит генератор поддерживать двигатель в рабочем состоянии, а некоторые не могут этого сделать.

      Что перестало работать ось или трансмиссия ШРУСа

      Щелкающий звук при повороте типичен для отказа подвесных ШРУСов. Возможно, суставы в конце концов сломались, что объясняет отсутствие движения. Если вы поддомкратите переднее колесо (только с одной стороны на…

      Ближний свет и задний фонарь со стороны водителя не работают.

      Привет. Лампы фар перегорели из-за соприкосновения проводов. Замените фары ближнего света и лампы задних фонарей, так как они, вероятно, перегорели из-за короткого замыкания в системе. Если лампочки в порядке, проверьте…

      Проблема неравномерного холостого хода каждый раз, когда я нажимаю на тормоз, он глохнет Peugeot 307

      Привет — судя по вашему описанию симптомов, похоже, что в усилителе тормозов есть утечка воздуха (https: //www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-hydraulic-brake-booster), или, возможно, шланг к усилителю тормозов негерметичен. Усилитель тормозов использует вакуум двигателя для усиления торможения. Если бы…

      Как получить доступ и снять двигатель вентилятора переменного тока с Porsche Cayman 2014 года?

      Электровентилятор вынимается из-за перчаточного ящика со стороны пассажира. Вы должны снять нижнюю подушку безопасности и перчаточный ящик в сборе, чтобы получить доступ к двигателю вентилятора. После этого двигатель можно снять.

      Статьи по Теме

      Безопасно ли ездить с проскальзывающей коробкой передач?

      Трансмиссия преобразует мощность двигателя в движение, чтобы автомобиль мог двигаться. Автомобили имеют либо автоматическую, либо механическую коробку передач….

      Как долго служит дроссельная заслонка?

      Есть Есть так много компонентов, участвующих в правильной работе автомобиля, но некоторые из основных из них играют довольно простую роль. Дроссельная заслонка — одна из таких деталей.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное