Машина охотников за привидениями фото: Как устроен автомобиль «Охотников за привидениями»

Как устроен автомобиль «Охотников за привидениями»

ECTO-1, легендарный автомобиль охотников за привидениями, Стивен Дэйн разработал и построил ровно за шесть недель. У него не было выбора: режиссер спросил его: «Успеешь?», и Стивен ответил: «Да». Так в 1983 году на свет появилось одно из самых узнаваемых и удивительных транспортных средств за всю историю кинематографа.

Теги:

Нетленка

Как это устроено

Технологии будущего

Охота

БАК

Киностудия Metro-Goldwyn-Mayer построена немногим меньше века назад в едином стиле — господствовавшем тогда стримлайн-модерне. Когда идешь по ее извилистым улочкам — а это целый город в городе! — забываешь о цели приезда, но лишь до той секунды, пока за очередным углом не обнаруживаются два огромных «Кадиллака» с одинаковыми номерами ECTO-1. Первый — оригинальная машина, снимавшаяся в классическом фильме 1984 года, второй — реинкарнация, разработанная специально для грядущей премьеры ремейка.

Нас ведет Джефф Сейдж — глава технического департамента, человек, который сделал вторую машину. Конечно, не за шесть недель (тут со Стивом Дэйном соревноваться бессмысленно), но тоже быстро, примерно за полгода, включая разработку всего технического оборудования — протонных ранцев, ловушек, датчиков и других странных штуковин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если честно, — говорит Джефф, — сперва мы хотели сделать что-то кардинально отличное от классической машины, чтобы нас не обвиняли в отсутствии воображения. Мы думали, что новые охотники будут ездить на футуристическом электрокаре или даже на огромном мусоровозе! Но в итоге мы вернулись к «Кадиллаку». Потому что мусоровоза фэны бы нам не простили». И смеется, показывая на компьютере рендер боевого мусоровоза. Действительно, не простили бы.

Часть первая: 1984

«Охотников» придумали два человека — Гарольд Рэмис и Дэн Эйкройд. Эйкройд принес сценарий режиссеру Айвану Райтману, и тот взялся за дело. Изначальный сценарий подразумевал, что охотники будут ездить на относительно новой машине — восьмилетнем «Кадиллаке», который они купят на барахолке за $600. Именно с таким техзаданием Райтман пришел к Стивену Дэйну, специалисту по кинематографическому «железу» — но Дэйн, потратив несколько дней на поиски подходящей машины, купил другую развалюху — старый катафалк Miller-Meteor на шасси Cadillac Fleetwood 1959 года. Райтман немного поворчал, но идею принял. Хорошо, пусть катаются на этой бочке с гвоздями. Да и на чем еще охотиться за привидениями, как не на похоронном лимузине?

Удивительно, но Miller-Meteor, основа старого ECTO-1, была не только катафалком, но и «скорой помощью» одновременно. Эту машину заказывали для обслуживания изолированных жилых районов для богатых людей — аналогичных нашей Рублевке, — и автомобиль выполнял двoйное назначение. Больница, морг и похоронное бюро в таких зонах обычно располагались в одном здании, а с машины скорой помощи в любой момент снимались наклейки Ambulance, и она превращалась в карету последнего пути.

Закипела работа. 5 октября 1983 года Дэйн обмерил катафалк и за считаные дни разработал дизайн, оформление, технические фишки. Машина не была простой декорацией — например, полозья, на которых крепились протонные ранцы охотников, работали по-настоящему, выдвигаясь и позволяя актерам эффектно взваливать на плечи тяжелое оборудование. Затем команда бутафоров принялась за изготовление элементов — а параллельно с этим специалисты по реставрации превращали порядком потрепанный «Кадиллак» в машину, способную заводиться с первого раза.

У Дэйна не было времени подкладывать под внешний вид и навесное оборудование автомобиля научную основу. Массивная аппаратура на крыше первого ECTO-1 — это случайный набор барахла, собранного Дэйном в мастерской и гараже. Есть старый газовый баллон? Пойдет в дело. Шланг от садового пылесоса? Тоже прекрасно. По сути, Дэйн собрал гениальную наукообразную конструкцию, которая ни у кого не вызвала никаких вопросов. Назначение того или иного элемента фанаты придумали сами уже после выхода фильма, а Райтман кивал с умным видом, подтверждая их предположения.

19 октября наполовину готовая машина отправилась в Нью-Йорк. Дэйн с контейнером запчастей и элементов поехал следом и финальный монтаж проводил уже на съемочной площадке. Самое смешное, что половину оборудования пришлось привинтить «как получилось», потому что изначальный дизайн не учел сложность крепления на изогнутой крыше катафалка. Так или иначе, через шесть недель после того, как Райтман позвонил Дэйну, автомобиль был готов к съемкам. 30 лет спустя история повторилась.

Часть вторая: 2016

Пол Фейг, режиссер новых «Охотников», уже не раз работал с Джеффом Сейджем. Сейдж разрабатывал технические элементы для «Девичника в Вегасе», «Шпиона» и еще ряда комедий — но появилась возможность развернуться в полную силу. Нужно было сделать новый автомобиль таким, чтобы он понравился фанатам и при этом не вызвал отторжения как «жалкое подобие оригинала». Фанаты — они такие, им палец в рот не клади.

«Мы думали, как преодолеть «проблему ремейка», — говорит Джефф, — и тут нас осенило. В 1984 году охотники используют старый катафалк 1959-го, то есть ему 25 лет. Значит, и мы в 2016-м можем использовать старый 25-летний катафалк! Только выпуска начала восьмидесятых — это будет одновременно старая и новая машина. Кроме того, наши героини — люди не слишком обеспеченные и дорогую машину позволить себе не могут. А эта досталась им бесплатно, стояла в гараже дяди одной из охотниц. В сценарий внесли изменения, и появился новый ECTO-1».

Да, новый ECTO-1 — это точно такой же катафалк на шасси Cadillac Fleetwood, только более нового поколения. В съемках принимали участие три «Флитвуда» — 1981, 1983 и 1984 годов. Первый был оригинальным Cadillac Fleetwood Black Hearse без модификаций, он появляется в самом начале фильма. Второй — более совершенной итерацией с некоторыми отличиями и модификациями. Третий — финальной версией с полным комплектом навесного оборудования, именно он был единственным полноценным ECTO, подходящим для съемок как внутри, так и снаружи. У первых двух машин салон не дорабатывали.

«Технический обвес автомобиля, — говорит Джефф, — исходит из технологии будущего, опирающейся на современные реалии. Поскольку наши героини — ученые, их работа должна вызывать у зрителя соответствующие ассоциации. Поэтому мы придумали ряд достаточно простых научных правил, по которым должны работать эти устройства — протонные ранцы, например. Мы даже консультировались с физиками-теоретиками, могут ли существовать ионные формы жизни (то есть привидения), и если да — то как их можно поймать или уничтожить. У нас получилось руководство, легшее в основу оружия и машины, которая представляет собой что-то вроде мобильной лаборатории и станции перезарядки. Когда энергия в ранцах заканчивается, они могут зарядить их прямо здесь, вот и все».

У них действительно есть научно-фантастическая основа. Они тщательно продумали, почему здесь такой шланг, а тут — такой бак, где хранится жидкий водород, где — жидкий гелий для перезарядки ранцев, а где установлен анализатор эктоплазмы. По сути, Сейдж и компания оттолкнулись от базовой идеи обслуживания ранцев — и обвесили эту идею автомобилем.

Окончательный дизайн ECTO-1 создавали уже на улицах Нью-Йорка — точно так же за 30 лет до Сейджа сделал Дэйн. Команда снимала почти законченный автомобиль на фоне Чайна-Тауна — он должен был смотреться более или менее контрастно относительно ярких домов и вывесок. Впрочем, если бы понадобилось, команда перекрасила бы «Кадиллак» за одну ночь. Не в первый раз.

Наука на острие ножа

Режиссер Пол Фейг выглядит безупречно. Он всегда — даже на съемочной площадке жаркой калифорнийской весной — в костюме-тройке, с платком в кармане или цветком в петлице. Мистер Элегантность собственной персоной.

Мы попросили Джеффа рассказать какую-нибудь забавную историю, связанную с ECTO-1. «О да, — ответил он, — была одна. Хотя тогда она забавной не казалась. Мы с самого начала хотели, чтобы машина была полностью черной, оставаясь по сути катафалком. Мы закончили все работы в мастерской и погрузили автомобиль в фургон, чтобы везти на съемки в Бостон. И тут мне позвонил Пол Фейг. И сказал: «Машина должна быть красно-белой, как и старая». Он был непоколебим, хотя до того соглашался с черной машиной без проблем. В общем, перекрасили мы действительно за одну ночь. И красную полосу нарисовали на боку».
Надо заметить, что на черной машине настаивал сам создатель «Охотников» Дэн Эйкройд. Он хотел черный катафалк еще в 1984-м, но художники убедили его, что нужно делать ECTO белой, поскольку значительная часть съемок проходила ночью, а машина должна быть хорошо видна. Спустя 30 лет он снова попытался «продавить» черный ECTO, но и на этот раз победила рациональность. Маскот в виде привидения на капоте катафалка — это нововведение, на старой машине его не было. На его «колпачке» виден темный скол — машину порядком потерли и помяли на съемках.

«Я обожаю научную фантастику, — говорит Пол, — и в первую очередь космическую: «Звездные вoйны», «Стар трек». Поэтому я согласился на этот проект — и под привидений тоже хотел подставить какую-то научную первооснову. Я не верю в призраков, но в научном разрезе привидения могут быть чем-то вроде остаточной энергии, которая не исчезает вместе со смертью ее носителей. Одновременно я пытался сохранить максимум научного экстерьера — все эти ранцы, плазму, кабели, автомобиль с лабораторией на крыше. В общем, я пытался рационализировать эту историю».

Сейдж и Фейг с таким усердием твердят о науке в основе нового фильма, что начинаешь бояться премьеры. А вдруг окажется, что все сказанное создателями фильма не более чем самореклама? И потому я спрашиваю у Джеффа: «Но мистики здесь все-таки больше, правда же?» Он снова смеется и рассказывает напоследок историю.

Один из дизайнеров машины параллельно сотрудничал с JPL, Лабораторией реактивного движения NASA. Он провел туда на экскурсию всю съемочную группу — и режиссера, и технического директора, и автора сценария.

«Это дало нам отличное понимание того, что собой представляет американская наука на острие ножа, — говорит Сейдж. — Мы рассказали «насовцам» о том, что наши охотницы — «уличные» ученые и делают половину оборудования «на коленке», из того, что находят на улице. «Мы делаем то же самое», — ответили инженеры JPL. «Но вы же NASA!» — поразились мы. «Ну и что? — пожали плечами они, — денег все равно никогда не хватает, и приходится переделывать оборудование для одного эксперимента в кардинально противоположное для другого». Тогда-то я и понял, что мы на верном пути», — подытоживает Джефф.

Машина из «Охотников за привидениями»

В середине 80-х на киноэкраны США вышел культовый фильм под названием «Охотники за привидениями», получивший огромную популярность сразу же после релиза. Многих поклонников интересовало, на какой же машине ездили герои.

Картина, повествующая о квартете друзей, занимающихся охотой за привидениями, подарила популярность Биллу Мюррею, Дэну Эйкройду, Эрни Хадсону и Гарольду Рамису. У команды, конечно же, должно было существовать своё средство передвижения. Поимка призраков на своих двоих — тяжкое занятие. Им стала классический модель Cadillac, выпущенная в 1959 году.

В контексте фильма броская, а главное, полезная в отлове нечисти машина охотников за привидениями была создана выпускником Колумбийского университета, доктором Рэймоном Стэнтсом. Рождение чуда техники происходило на территории старой пожарной части, которую арендовал герой Дэна Эйкройда. Но в реальности созданием такой машины занимались совсем другие люди, одним из которых стал технический консультант по имени Стэфан Дэнон. По неизвестным причинам его имя не было увековечено в титрах картины.

На разработку машины из фильма «Охотники за привидениями» было выделено всего полтора месяца, а само производство стартовало 5 октября 1983 года. Стэфан посетил один из госпиталей Нью-Йорка, в котором познакомился с автомобилями местных медиков, снял замеры и, основываясь на них, приступил к разработке эскизов модели, а также дополнительного оборудования для охоты за различными привидениями и прочими паранормальными существами.

Согласно первоначальной идее, Cadillac охотников за привидениями должен был быть чёрного цвета — тёмная машина очень эффектно выглядела благодаря обилию оптики, придававшей транспорту мистическую светящуюся ауру. Но из-за того что множество сцен картины были сняты ночью, оператор посоветовал окрасить авто в белый цвет для лучшей видимости в кадре.

Изначально роль четырёхколёсного охотника за приведениями должна была сыграть более новая модель Cadillac, выпущенная в 1975 году. Но сценаристы картины слишком долго работали над сюжетом, и цены на подержанные автомобили за это время сильно возросли. В итоге бюджет не позволил приобрести желаемую машину, и создателям фильма пришлось остановиться на старой модели 1959 года. Стоит заметить, что Cadillac 1959 был универсальным автомобилем и использовался во многих сферах, среди которых медицинские и ритуальные услуги.

Сама модель 1959 года оснащалась двигателем, объём которого составлял 6,4 л, а мощность — 326 л.с. Существовала комплектация и с семилитровым мотором мощностью 340 л.с. Оба «сердца» машин были восьмицилиндровыми и поставлялись в паре с двумя версиями автоматической коробки передач — трёх- и четырёхступенчатой. Модель являлась переднемоторной и имела задний привод.

Длина Cadillac 1959 составляла 5715 мм, а остальные массово-габаритные характеристики зависели от типа кузова модели. Таким образом, машина, снимавшаяся в «Охотниках за приведениями», имела ширину 2037 мм, а высоту 1427 мм. Масса Cadillac составляла чуть больше 2250 кг.

Конечно же, у машины, снимавшейся в фильме, были «дублёры», и всех их, как и оригинал, ждала довольно печальная судьба — четырёхколёсные герои одной из культовых картин XX века пылились и ржавели на складе студии более 20 лет. Всё изменилось в 2009 году, когда машине из «Охотников за привидениями» дали вторую жизнь ради проморелиза выходящей компьютерной игры.

  • Автор: stereofear