Масса в снаряженном состоянии: Что такое снаряженная, полная и максимально допустимая масса ТС
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков
В последнее время перевозчики сталкиваются с проблемой несоответствия значения массы транспортного средства в снаряженном состоянии (массы без нагрузки), указанного в регистрационных документах – паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) с фактической массой транспортного средства, что приводит к конфликтным ситуациям при прохождении таможенного контроля в пунктах пропуска.
В связи с тем, что первичным документом транспортного средства является ПТС, который, как правило, выдается производителем транспортного средства или оформляется таможенным органом при ввозе транспортного средства в Российскую Федерацию необходимо изначально вносить изменения в ПТС.
В настоящее время в ряде регионов страны перевозчиками уже накоплен определенный опыт внесения изменения массы транспортного средства в снаряженном состоянии в регистрационные документы.
Имеющаяся практика показывает, что внесение в ПТС и СТС изменений весовых параметров транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию. осуществлялись по следующему алгоритму.
1. Транспортная компания письменно обращается в официальное представительство компании-производителя транспортного средства в Российской Федерации с просьбой предоставить данные о массе транспортного средства в снаряженном состоянии (массе без нагрузки) с указанием VIN, в связи с расхождением фактической массы транспортного средства с данными указанными в регистрационных документах.
При этом имели место случаи, когда вместо письма компании-производителя в качестве документа, подтверждающего фактическое значение массы в снаряженном состоянии (массы без нагрузки), применялся Протокол испытаний по определению показателей масс транспортного средства (далее – Протокол определения массы), составленный по результатам взвешивания транспортного средства в уполномоченной организации – испытательной лаборатории, аккредитованной Росстандартом России.
Обращаем внимание, на то, что в соответствии с приказом МВД России от 23.04.2019 № 267 (ред. от 28.09.2020) «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» требуется указывать значение «массы в снаряженном состоянии». Ранее указывалась «масса без нагрузки».
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» «масса транспортного средства в снаряженном состоянии» это масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки, которая включает не менее 90% топлива.
Термин «масса без нагрузки» изложен в Конвенции о дорожном движении (совершено в Вене 8 ноября 1968 года) и означает «массу транспортного средства
2. После получения ответа от представительства компании-производителя транспортного средства (или получения Протокола определения массы) перевозчиком направляется обращение в Центральную акцизную таможню, с просьбой на основании прилагаемого письма компании-производителя (Протокола определения массы) внести изменение в ПТС в связи с неверным указанием массы транспортного средства в снаряженном состоянии ( массы без нагрузки). При этом целесообразно приложить к обращению сопроводительные документы (в случае их наличия), которые были получены вместе с транспортным средством при его покупке, и в которых указано значение массы без нагрузки транспортного средства, отличающееся от значений указанных в ПТС и СТС, а также объяснение возможных причин внесения неверной массы транспортного средства в ПТС.
3. Из Центральной акцизной таможни обращение направляется для производства на таможенный пост, в котором осуществлялось таможенное оформление транспортного средства при его ввозе в Российскую Федерацию и выдавался ПТС.
4. После внесения таможенным постом изменений в ПТС направляется обращение в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, в котором зарегистрировано транспортное средство, с приложением копии ПТС, с просьбой внести изменения в СТС на основании внесенных в ПТС изменений, в связи с ошибочно указанной массы в снаряженном состоянии (массы без нагрузки) транспортного средства.
На основании представленного ПТС с внесенными изменениями регистрационным подразделением Госавтоинспекции вносится изменения в СТС.
Снаряженная, полная и предельная массы грузового автомобиля – [ Статья ] : ЯрКамп
Содержание статьи:
- Снаряженная масса транспортного средства – что значит это понятие
- Грузоподъемность или полезная нагрузка автомобиля
- Важный весовой параметр – полная масса грузового автомобиля
- Предельная или максимально разрешенная масса грузового автомобиля
- Для каких целей определяется вес, приходящийся на каждую ось грузового автомобиля
Весогабаритные характеристики – важные параметры, знание которых обеспечивает грамотную эксплуатацию грузового автомобиля, позволяет продлить эксплуатационный, в том числе безремонтный, период, избежать нарушений правил дорожного движения и штрафов ГИБДД.
От соблюдения/несоблюдения весовых параметров, рекомендованных производителем, зависит скорость износа узлов и деталей, топливная экономичность, разгон и торможение, устойчивость и удержание курса транспортным средством.Снаряженная масса транспортного средства – что значит это понятие
Снаряженная масса грузового автомобиля – это его вес вместе со стандартизированным оборудованием. Иначе этот показатель называют весом грузовика без нагрузки. В европейской директиве и ГОСТе 33987-2016 указывается, что в эту характеристику входит средний вес водителя, поскольку без него движение ТС невозможно.
Методика определения снаряженной массы в разных странах может быть разной, но в большинстве случаев в эту характеристику, помимо веса авто и водителя (принимают равным 75 кг), входит вес ключей, аптечки, запасного колеса, огнетушителя, домкрата, технических жидкостей и смазочных материалов, полностью заправленного топливного бака. Существует также понятие «сухая масса», которая равна весу транспортного средства без учета заливаемых технических жидкостей. Этот параметр не относится к перечню важных характеристик.
Снаряженную массу вычисляют взвешиванием на специальных весах. А затем сравнивают полученное значение с величиной, которая указывается заводом-изготовителем в сопровождающей техдокументации. Если разница между этими параметрами составляет более 5%, то актуальной считается вновь полученная величина.
Грузоподъемность или полезная нагрузка автомобиля
Этот параметр показывает, какую максимальную массу груза может перевозить ТС. Иначе это разность между весом автомобиля в полностью загруженном состоянии и снаряженной массой. Различают 2 вида грузоподъемности:
- Номинальная. Устанавливается предприятием-изготовителем и отображается в техдокументации. Принимается в качестве базы при проведении различных расчетов, например, при определении категории авто, которая влияет на величину налога. Учитывается при составлении маршрута, поскольку на определенных участках автодорог существуют ограничения по полной массе транспортных средств. Это постоянная величина, которая не корректируется в течение всего эксплуатационного периода.
- Реальная. Немного колеблется в зависимости от качества автодорожного покрытия. На автодорогах, находящихся в плохом состоянии, обычно перевозят грузы, вес которых меньше максимально допустимой полезной нагрузки ТС.
Существенное превышение значения, рекомендованного производителем, приводит к возникновению неисправностей моста, двигателя, ходовой части, повреждениям кузова, а также к штрафам от ГИБДД. Кроме того, перегруженный автомобиль тяжело разгоняется и медленно тормозит, что приводит к возникновению нештатных ситуаций на дороге.
Важный весовой параметр – полная масса грузового автомобиля
Сумму снаряженного веса ТС и веса груза называют полной массой авто, эта характеристика учитывает массы:
- снаряженную;
- полностью заправленного топливной емкости;
- заполненных систем смазки и охлаждения;
- инструментов и запаски;
- водителя и пассажиров;
- груза.
Предельная или максимально разрешенная масса грузового автомобиля
Этот параметр характеризует вес, максимально допустимый для автодорог конкретного региона или страны. Реальное значение вычисляют сложением осевых нагрузок.
Для российских автодорог наибольший допустимый вес грузового авто составляет 44 т. Но этот параметр устанавливается для групп ТС в зависимости от количества осей:
- 2 оси – 18 т;
- 3 оси – 25 т;
- 4 оси – 32 т;
- 5 осей – 35 т.
К отдельной группе относятся автопоезда различных габаритов, для которых этот показатель может достигать 44 т.
Превышение максимально разрешенной массы авто приводит к быстрому повреждению дорожного покрытия и получению штрафов от сотрудников ГИБДД. Размер штрафных санкций зависит от того, насколько был превышен допустимый показатель.
Взвешивание может осуществляться стационарным и динамическим способами:
- Статический. Средство для взвешивания находится в крупногабаритном фургоне, в который въезжает транспортное средство. Статические автомобильные весы оборудуются аналоговой или цифровой весоизмерительной системой.
- Динамический. Осуществляется на специальных весах, на которые авто заезжает со скоростью 5 км/час. Они состоят из грузоприемной части и электронного блока, который обрабатывает и отображает поступающие к нему сигналы. В конструкцию грузоприемного устройства входят фундамент и металлорама с платформой, которая опирается на измерительные тензорезисторные датчики. В электронную систему входят комплектный динамический преобразователь и персональный компьютер.
Взвешивание может быть общим и поосным. Поосные результаты суммируются с получением полной массы авто.
Для каких целей определяется вес, приходящийся на каждую ось грузового автомобиля
На автодорогах имеются знаки, на которых указывается ограничение максимальной осевой нагрузки – то есть нагрузки от полной массы ТС, приходящуюся на самую загруженную ось или тележку. Для вычисления этого параметра востребованы автомобильные весы для поосного взвешивания, которые монтируются возле постов ДПС и мостовых конструкций.
В процессе поосного взвешивания также проверяется соблюдение допустимой осевой нагрузки для конкретного автомобиля. Это значение отображается заводом-изготовителем в техпаспорте.
Развесовка, характеризующая, в каком процентном соотношении полная масса ТС распределяется на каждую ось, влияет на многие эксплуатационные характеристики автомобиля:
- Некоторое смещение нагрузки на ведущую ось обеспечивает хороший разгон и предотвращение прокручивания колес на мягком грунте.
- Смещение нагрузки на переднюю ось повышает устойчивость при движении на высокой скорости, при котором встречный поток воздуха стремится приподнять авто.
- Разгрузка передней оси замедляет износ автошин при торможении.
Грамотная развесовка положительно влияет на устойчивость курса, управляемость, медленный и равномерный износ покрышек, безопасность во время передвижения. Распределение массы корректируют с помощью изменения угла наклона кузова, перераспределения расположения груза, замены стабилизаторов.
Знание весовых параметров грузового автомобиля и соблюдение характеристик, разрешенных производителем и правилами дорожного движения, обеспечивают безопасную эксплуатацию авто, увеличивают его эксплуатационный период и предотвращают проблемы с представителями ГИБДД.
Что такое GVWR или полная масса вашего автомобиля?
Содержание
Полная масса транспортного средства И другие термины, которые следует знать ознакомьтесь с ними, чтобы обеспечить максимально безопасную буксировку.Что такое GVWR?
GVWR — это термин, о котором вы, возможно, слышали, но, возможно, не знаете, что он означает. Это означает G ross V ehicle W восемь R ating и представляет собой максимальный вес, с которым ваш автомобиль может безопасно справиться, включая вашу грузоподъемность. Ваш GVWR можно найти на табличке, прикрепленной к двери со стороны водителя.
Снаряженная масса — это вес вашего автомобиля, который обычно указывается производителем и указывает, сколько весит ваш автомобиль, когда он стоит на обочине и не используется. В него не входят пассажиры, груз, топливо, аксессуары автомобиля (ящики для инструментов и т. д.), вес сцепного устройства или любые другие отдельно загружаемые предметы.
Снаряженную массу легко определить, и все, что вам нужно сделать, это доставить свой автомобиль со всем вашим обычным повседневным снаряжением на станцию взвешивания, таким образом, вы получите максимально точное значение снаряженной массы вашего автомобиля. Как только вы узнаете как свой общий вес, так и собственный вес, вычтите собственный вес из общего веса, чтобы узнать, сколько дополнительных «вещей» вы можете взять с собой.
Ознакомьтесь с нашей линейкой товаров для буксировки с измерением весаЭтот дополнительный «материал» называется «полезная нагрузка», и ваши Грузоподъемность относится ко всему дополнительному весу, который вы можете безопасно добавить к снаряженной массе вашего автомобиля, включая груз, пассажиров, топливо и т. д. Вес дышла также включен в этот вес полезной нагрузки, поэтому обязательно примите это во внимание. также. Ваша грузоподъемность обычно рассчитывается производителем, и обычно ее можно найти в руководстве пользователя, но наиболее точно она определяется с помощью ранее упомянутых расчетов.
Грузоподъемность = Полная масса автомобиля – Снаряженная масса
Вот пример с числами. Допустим, у вас есть Ford F350 с нестандартной световой панелью, ящиком для инструментов и запасным колесом сзади. Вы берете его на станцию взвешивания и определяете, что его снаряженная масса составляет 6 800 фунтов, и вы смотрите на дверь со стороны водителя, чтобы найти полную массу 14 000 фунтов. Чтобы найти грузоподъемность, вам нужно вычесть 6 800 из 14 000, и разница будет максимальным количеством «вещей», которые вы можете добавить к своему транспортному средству.
14 000 – 6 800 = 7 200
Таким образом, в этой ситуации вы можете добавить до 7 200 фунтов груза, пассажиров, багажа, веса языка и т. д. и при этом оставаться в пределах безопасного веса и вашей полной массы тела.
Очень важно знать такую информацию, прежде чем отправиться в путь. Если вы не знаете полную массу своего автомобиля, его снаряженную массу и грузоподъемность, есть вероятность, что вы потенциально можете перегрузить свой тягач и испытать небезопасное путешествие к следующему пункту назначения. Всегда знайте, прежде чем буксировать, и помогите сохранить наши дороги в безопасности.
МЫ ЗАБОТИМСЯ О ТОМ, ЧТО ВЫ ЗАБОТИЛИСЬ.
Мы хотим поблагодарить вас за заботу о безопасности буксировки. Пожалуйста, не стесняйтесь использовать следующий код скидки, чтобы получить скидку 10% на следующий заказ у нас!
Полная масса автомобиля10
Что такое снаряженная масса автомобиля?
Хотите знать, что такое снаряженная масса автомобиля и каковы последствия этого? Вы попали в нужное место
Вес вашего автомобиля влияет на все: от ускорения, торможения и расхода топлива до того, как он преодолевает повороты или ухабистую дорогу. Производители ссылаются на «снаряженную массу», когда обсуждают, насколько тяжелы их автомобили. В идеальном мире это было бы просто определенное измерение, которое можно было бы использовать для простого сравнения различных транспортных средств.
На самом деле производители часто применяют свои собственные интерпретации и вариации того, что означает собственный вес, обычно в попытке сделать автомобиль легче, чем он есть на самом деле. Эта статья поможет вам понять, что означает собственный вес и как интерпретировать зачастую запутанную информацию производителя по этому вопросу.
Значение снаряженной массы
Снаряженная масса может означать несколько вещей в зависимости от того, какой тип стандарта снаряженной массы мы имеем в виду. Однако в целом под снаряженной массой понимается масса автомобиля, включая жидкости, необходимые для работы (охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, масло, трансмиссионная жидкость и т. д.), а также вес автомобиля.0% полный топливный бак.
Какие существуют типы снаряженной массы?
Производители используют несколько различных единиц измерения снаряженной массы. Иногда вы можете увидеть, что это называется «снаряженной» массой, это просто американское и, следовательно, неправильное написание слова.
Снаряженная масса DIN
DIN — это аббревиатура от Deutsches Institut für Normung, что означает Немецкий институт стандартизации. Это наиболее распространенное измерение, используемое производителями при указании веса автомобиля. Снаряженная масса DIN включает в себя следующее:
Масса автомобиля в стандартной комплектации – сюда не включены дополнительные опции
+ Жидкости, необходимые для эксплуатации – охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, моторное масло, трансмиссионная жидкость
+ Топливный бак при 90% заполнении – топливный бак большего размера будет означать больший вес
Снаряженная масса ЕС
Снаряженная масса DIN + 75 кг для приблизительного веса водителя и багажа
Эта цифра используется производителями автомобилей в ЕС и является массой, используемой при воздействии выбросов процедуры тестирования.
Снаряженная масса в сухом состоянии
Масса автомобиля в стандартном виде без учета жидкостей
Это измерение используется некоторыми производителями, чтобы их автомобили казались легче, чем они есть на самом деле. Здесь нет жестких и быстрых правил, так как некоторые значения сухой снаряженной массы могут включать некоторые жидкости, но не другие. Это также в значительной степени маркетинговое мероприятие, поскольку автомобиль не может двигаться без жидкостей.
Что не включает в себя снаряженная масса автомобиля?
- Снаряженная масса DIN не включает:
- Вес привода
- Вес пассажира
- 10% от общего запаса топлива
- Багаж
- Любые дополнительные опции
Снаряженная масса DIN включает в себя стандартный вес автомобиля и жидкости, необходимые для его функционирования, но также исключает некоторые вещи, которые определенно потребуются в реальном мире.
Самым очевидным из них является драйвер. Багаж также не учитывается в снаряженной массе DIN, хотя снаряженная масса ЕС действительно выделяет дополнительные 75 кг по сравнению с цифрой DIN для учета как водителя, так и багажа.
В действительности средний взрослый мужчина в Великобритании весит 78 кг (женщины — 69 кг), а багаж на двоих на выходных может легко превысить 30 кг. Это может означать дополнительные 177 кг сверх нормы DIN.
Измерение снаряженной массы по нормам DIN и ЕС не предусматривает каких-либо дополнительных функций, некоторые из которых могут заметно повлиять на вес автомобиля. Начните ставить галочки, такие как большие колеса, панорамный люк на крыше, потрясающая аудиосистема премиум-класса с 20 динамиками, сабвуфером, фаркопом и автоматической коробкой передач, и вы можете быстро добавить до 100 кг к весу базового автомобиля.
Давайте рассмотрим пример ниже:
Вы покупаете семейный седан со снаряженной массой DIN 1500 кг. Сюда входят:
Базовая масса автомобиля: | 1417кг |
Жидкости: | 20 кг |
Топливо: | 63 кг (90 % заполнения 70-литрового топливного бака) |
ВСЕГО: | Снаряженная масса DIN 1500 кг |
Однако реальный вес одного и того же автомобиля при выезде на выходные может быть больше более чем на 200 кг:
Базовый вес автомобиля: | 1417кг |
Жидкости: | 20 кг |
Топливо: | 70 кг (100% заполнение 70-литрового топливного бака) |
Дополнительные принадлежности: | 40 кг (автоматическая коробка передач) 20 кг (модернизированная звуковая система) 15 кг (люк) |
Жители: | 78 кг (водитель) 69 кг (пассажирский) |
ВСЕГО: | Реальная фигура весом 1729 кг |
Конечно, при самостоятельной езде на работу в автомобиле базовой модели с включенной лампочкой уровня топлива расхождение между цифрами DIN и реальными данными будет меньше. С другой стороны, отправляясь в путешествие с пятью взрослыми и багажником, полным багажа, все изменится.
Суть в том, что значение снаряженной массы вашего автомобиля следует использовать только в качестве ориентира. Но это все еще полезно.
Почему меня должно волновать снаряженная масса моего автомобиля?
Вес напрямую влияет на расход топлива автомобиля, управляемость, производительность и даже на износ шин. Вот почему Колин Чепмен, Гордон Мюррей и бесчисленное множество других талантливых автомобильных дизайнеров всегда стремились уменьшить вес своих автомобилей.
Более тяжелые автомобили требуют больших тормозов, больших шин и более мощных двигателей, что увеличивает эксплуатационные расходы. Если вы уже водите большой внедорожник и хотите буксировать тяжелый прицеп, вы можете превысить максимально разрешенную массу (MAM) в своих водительских правах. Некоторые дороги также имеют ограничения по весу, поэтому вам может потребоваться объезд, если ваш автомобиль слишком тяжелый.
Снаряженная масса и полная масса
Вы можете рассчитать полную массу автомобиля, взяв снаряженную массу DIN и добавив массу всех пассажиров и их багажа.
Это также называется максимальной разрешенной массой (MAM) или полной массой транспортного средства (GVW). Большинство стандартных водительских прав допускают полную массу 3500 кг (8250 кг, если вы получили права до 1 января 1997 года). Это означает, что транспортное средство, пассажиры, багаж и все, что буксируется, не должно превышать эту цифру, чтобы вам было разрешено ездить по дороге.
То, сможет ли ваш автомобиль перевозить такое количество груза, зависит от конкретной марки и модели.
Полная масса хэтчбека VW Golf 1.