Мощность генератора ваз 2107: Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 (42А) АТЭК 2101-3701010 588 Вт (на классику) — ТМ «Совместные поставки»
Генератор ваз 2106,2107 — какой более мощный лучше поставить, установка и замена
Правильная работа генератора 2106 2107 обеспечивает надлежащее функционирование всех устройств транспортного средства. Согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не реже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к указанному требованию приводит к износу устройства. В результате вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится актуальным.
При участии машины в ДТП или серьезном ремонте необходимо в обязательном порядке убедиться в исправности устройства. В противном случае перепад напряжения спровоцирует серьезные поломки всех потребителей электричества в машине. В большинстве случаев устранить неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.
Возможные причины неисправностей
Выделяют несколько распространенных причин, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:
- частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
- случаи межвиткового короткого замыкания;
- физический износ деталей;
- внешнее физическое воздействие;
- механическое повреждение.
Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.
Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка.
Из описанной выше проблемы проистекает еще одна — неправильная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким образом, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае замены отдельных элементов без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем необходимо, энергии.
Вынужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Большую опасность представляют гаджеты, существенно превышающие максимальный уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В этом случае «железный конь» рискует остановиться в пути следования. На месте и даже в стенах СТО реанимировать генератор ВАЗ не получится.
Варианты замены сломавшегося агрегата
Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:
- Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.
- Разрешено использование агрегата от ВАЗ 2106, чей максимальный уровень тока равен 55 А. Главное — предварительно убедиться в отсутствие большого количества мощных потребителей. Для установки потребуется незначительная переделка креплений, которые у модели ВАЗ 2106 немного отличаются.
- Для машин с большим количеством потребителей подойдет агрегат, аналогичный установленным на ВАЗ 2107. Его максимальная мощность составляет 73 А. Водители со стажем говорят, что в некоторых случаях тяжело решить, какой генератор лучше поставить на ВАЗ. Проблема как раз и упирается в невозможность точно определить необходимую мощность потребления в долгосрочной перспективе.
- В случае повышенной нагрузки на генератор рекомендуется выбрать модель для Нивы. Выдает она почти 80 А, что вполне достаточно для установки большого количества лампочек и усилителей. При его использовании есть только одно ограничение. Нельзя ставить мощный агрегат на модель 2106, которая не рассчитана на подобные мощности.
- В крайних случаях допускается установка агрегата от модели 2110, чья мощность превышает 110 А. Использование подобного генератора ВАЗ оправдано только в случае повышенных нагрузок.
После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство. Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации.
Процедура замены генерирующего устройства
Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный. Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах. Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.
Снятие сломавшегося устройства и установка нового не вызывает проблем, благодаря понятному способу крепления.
Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.
Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается. Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме. Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.
Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.
ВАЗ 2107 | Генератор переменного тока
Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)
Генератор переменного тока
Мощность
В зависимости от двигателя и комплектации мы видим в Audi A4 генераторы мощностью 70, 90 и 120 А. 70-амперный генератор серийно ставится на машины с четырехцилиндровыми двигателями, 90-амперный генератор входит в серийную комплектацию автомобилей с шестицилиндровыми двигателями и 120-амперный генератор входит в спецкомплектацию.
Чтобы определить мощность генератора, нужно помножить указанный максимальный ток на номинальное напряжение в 14 В. Например, 90А Х 14 В = 1260 Вт.
Вы уже заметили: генератор действительно поставляет 14 В при 12 В в бортовой сети. Т. е. только при таком небольшом различии в напряжении ток может течь к аккумулятору для того, чтобы его зарядить.
Передача от ременного шкива коленвала к ременному шкиву генератора так выбрана, что уже на холостых оборотах может производиться около 2/3 мощности генератора.
Обращение с генератором и меры предосторожности
Генератор переменного тока наряду со своей довольно высокой мощностью обладает решающим преимуществом: он подает ток уже на холостых оборотах двигателя. Кроме того, его графитовые щетки выдерживают пробег, значительно превышающий 80 000 км. Как ясно по названию, он производит переменный ток, которым мы не может пользоваться в автомобиле, так как аккумулятор может, конечно, сохранять только постоянный ток. Поэтому в генераторе встроены три диодных выпрямителя, которые преобразуют переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Эти диоды чувствительны к высоким напряжениям, и поэтому вы должны учитывать следующие моменты:
|
В моделях с четырехцилиндровыми двигателями генератор (2) располагается слева впереди рядом с двигателем и доступен сверху. Цифрой «1» показан верхний крепежный болт. |
Вид шестицилиндрового двигателя снизу. Генератор (2) размещается справа внизу около двигателя. Для охлаждения генератора подключен воздушный канал (1) (здесь демонтирован ради наглядности изображения). |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2108.3701
| ./images/8x8b.jpg»> |
Команда Cornell Auto X Prize, спонсируемая PM, создает мегаэффективную трансмиссию
Команда разработчиков медиа-платформ
ITHACA, NY — До начала квалификационных раундов X Prize всего один учебный семестр, и здесь одновременно идет поток работы разных групп в команде Cornell AXP. Мы заказали материалы для преобразования нашего Geo Metro в подключаемый гибридный электромобиль после нашего последнего обновления, и, имея большую часть нашего оборудования в доме, мы начали работу над мулом и его модифицированной трансмиссией.
Переднеприводный Metro 1991 года выпуска, который мы тестируем для участия в соревнованиях, представляет собой небольшой экономичный автомобиль, поэтому полная переработка трансмиссии не требуется. Вместо этого мы планируем использовать его потенциал по выработке энергии и дополнить систему двигателя внутреннего сгорания, чтобы достичь магического числа в 100 миль на галлон. Сохранение текущей трансмиссии также обеспечит отказоустойчивость, если мы окажемся в дороге без батареи или столкнемся с неисправностью двигателя.
Мы также изучили возможность использования энергии аккумуляторной батареи генератора переменного тока. Но ради эффективности нам нужно было бы установить мощный генератор переменного тока, который мог бы обеспечивать избыточную энергию для зарядного устройства. Хотя это может обеспечить некоторую мощность, более эффективной альтернативой может быть установка настоящего генератора, работающего от двигателя Geo. Мы не исключили полностью ни один из этих вариантов, но нам все еще нужно определить их осуществимость. Мы хотели бы использовать как можно больше энергии автомобиля, поэтому мы также стремимся разработать систему рекуперативного торможения.
Функциональность электрической трансмиссии начинается с контроллера National Instruments, который имитирует многие функции стандартного электронного блока управления Metro. Он определяет, когда включать двигатель (через специальный контроллер двигателя) для получения энергии от батарей на основе данных, включая скорость, мощность двигателя и торможение. Одним из преимуществ этого конкретного контроллера является то, что, будучи студентами инженерных специальностей, мы хорошо знакомы с MATLAB, высокотехнологичной средой технических вычислений. И он безупречно работает с программной платформой NI LabVIEW.
Прямо сейчас мы стремимся к 3-4 кВтч емкости батареи для нашего метро. Сначала мы рассматривали возможность использования свинцово-кислотного аккумулятора, но литий-ионный (который, скорее всего, будет использоваться в большинстве электромобилей в будущем), безусловно, не исключен. Аккумуляторы будут приводить в действие наш двигатель Azure Dynamics AC 24 мощностью 40 кВтч, который будет приводить в движение задние колеса. Дальнейшее тестирование определит, что нам потребуются дополнительные батареи, чтобы разогнаться до 100 миль на галлон и выше.