Можно ли смешивать антифриз и тосол разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать
Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать
Как известно, охлаждающая жидкость, более известная под названием антифриз или ТОСОЛ, в автомобиле играет важнейшую роль. От количества такой жидкости, свойств, а также качества и эффективности работы напрямую зависит состояние силового агрегата, его работоспособность, КПД и целый ряд других параметров.
В процессе эксплуатации автомобиля антифриз нужно доливать, также необходимо регулярно выполнять замену охлаждающей жидкости (в среднем, каждые 2-4 года). При этом часто оказывается, что в наличии оказывается несколько видов антифриза, после замен собираются остатки и т.п.
Само собой, возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета, разных производителей, смешивать антифриз разных марок и типов (например, G11 и G12+) и т.д. Давайте разбираться.
Содержание статьи
- Цвет антифриза и состав: что нужно знать
- Что будет если смешать антифриз
- Полезные советы
- Что в итоге
Цвет антифриза и состав: что нужно знать
Перед тем, как рассматривать смешивание антифриза, сразу ответим на вопрос, можно ли мешать тосол и антифриз. Нет, смешивать эти жидкости нельзя! Хотя антифризы и тосолы выполняют одинаковые функции, их состав заметно отличается.
На деле, тосол является отечественной разработкой и подходит для многих машин отечественного производства, тогда как антифриз является импортным аналогом. При этом в иномарки предпочтительно лить именно антифризы.
Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.
Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.
Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.
Другими словами, цвет стал простой условностью. На деле, антифриз одной марки может быть красным, тогда как полный его аналог от другого изготовителя желтый, фиолетовый и т.п. При этом важно понимать, есть ли у таких жидкостей совместимость, а также можно смешивать антифриз разных цветов одного производителя или нет.
- Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.
Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.
Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.
- Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).
Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).
Однако защитная пленка также означает худшее теплоотведение, а еще состав не так активно противостоит окислению и коррозии, что также является проблемой. По этой причине более новые антифризы G12 имеют намного меньше защитных присадок и не образуют пленку на деталях, однако пакет активных добавок для защиты от коррозии сильно расширен.
Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности.
Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т.д.
Что будет если смешать антифриз
С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок.
При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.
На практике, если есть такая возможность, то лучше не рисковать, избегать смешивания и лить только такую ОЖ, которую рекомендует сам производитель авто. Но как тогда быть в аварийных и сложных ситуациях, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных типов (например, G11 и G13)?
Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:
- антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
- в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
- жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.
Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).
Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.
То же самое можно сказать и про ОЖ, то есть учитывают совместимость антифризов. Как правило, используются присадки одного типа, а разные уникальные добавки, которые держатся в секрете, не должны представлять вреда.
Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.).
Полезные советы
Как видно, сегодня уже сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если еще несколько лет назад ответ зачастую был бы отрицательным, однако сегодня ситуация несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, используемые присадки в антифризе в большей степени унифицированы и т.п.
Единственное, что заставляет задуматься, это сообщения о поломках системы охлаждения после смешивания антифризов или использование неподходящих жидкостей. Получается, проблема совместимости все же осталась и она вполне реальна.
На этом фоне лучше придерживаться такого правила: мешать оптимально 2 антифриза, которые принадлежат к одной группе и имеют одинаковой цвет. Например, G13. В свою очередь, G12++ желтый и G13 фиолетовый лучше не смешивать, подобрав для долива более подходящий вариант.
Еще отметим, некоторые автолюбители сегодня утверждают, что современный тосол (TL) является аналогом антифриза G 11. Так вот, тосол можно смешивать только с тосолом. На практике, смешивание антифризов и тосолов приводит к выпадению осадка!
Также следует добавить, что можно смешивать антифриз с водой только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.). Если коротко, сама по себе температура замерзания антифриза в виде концентрата не такая низкая, как может показаться.
Чтобы было понятно, вода замерзает при ноле, в чистом виде антифриз при -7, однако смешивание антифриза и дистиллированной воды в пропорции 1:1 позволяет получить температуру замерзания около -30 градусов Цельсия.
При этом большее количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания будет меняться, причем в меньшую сторону. Например, 70% воды и всего 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усредненные). Получается, пытаться сильно разбавить концентрат для экономии никак не следует.
Более того, при покупке важно уделить внимание тому, в каком виде идет антифриз, в готовом или в виде концентрата. Как правило, сегодня реализуется концентрат, который нужно разбавлять водой самостоятельно с учетом рекомендаций производителя.
Если же изготовитель поставляет готовый продукт, тогда он размешивает антифриз до оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В таком случае добавлять воду уже не нужно.
Что в итоге
Приведенная выше информация позволяет понять, что сегодня важно ориентироваться не на цвет, а на стандарт и тип антифриза. От этого будут зависеть как возможности его смешивания, так и допустимость использования в двигателях того или иного типа.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если антифриз попал в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какие последствия попадания антифриза в блок цилиндров или в моторное масло, а так же почему так происходит и что делать в подобной ситуации.
Другими словами, если производитель отдельно рекомендует использовать в системе охлаждения только G11, это значит, что такая система нуждается в дополнительной защите в виде особой пленки на деталях. В свою очередь, необходимость максимально эффективного отвода тепла от форсированного ДВС может быть обязательным условием для использования только антифриза G12+.
Напоследок отметим, что смешивать между собой антифризы зачастую можно, однако без острой необходимости от таких экспериментов лучше отказаться. Также важно изучить все нюансы, рассмотренные выше, так как отдельные группы охлаждающих жидкостей полностью несовместимы между собой, а само смешивание антифризов может в отдельных случаях привести к серьезным последствиям.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
Откуда берется цвет антифриза
Охлаждающая жидкость помогает обеспечить нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля в холодное время года. Периодически ее необходимо менять. И тогда встает вопрос выбора. В продаже имеется жидкость разных марок и различных европейских, американских, азиатских и российских производителей. Даже опытный автомобилист не всегда может с уверенностью сказать, чем они отличаются и подойдет ли для его машины та или иная марка. Особую путаницу вносят разнообразные цвета охлаждающих жидкостей — синий, зеленый, желтый, красный, фиолетовый.
Основу антифриза обычно составляет смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Конкретное их соотношение определяет температуру замерзания охлаждающей жидкости.
Кроме того в состав входят различные присадки — антикоррозионные (ингибиторы коррозии), антипенные и другие.
Все эти компоненты не имеют цвета. Поэтому в естественном состоянии практически любой антифриз вместе с присадками представляет собой бесцветную жидкость. Цвет ему придают безопасные красители, которые помогают отличить антифриз от других жидкостей (воды, бензина).
Различные стандарты не регламентируют конкретный цвет, однако рекомендуют, чтобы он был ярким, насыщенным. В случае вытекания жидкости это поможет визуально определить, что проблема именно в системе охлаждения автомобиля.
Немного о стандартах
Во многих странах действуют свои национальные стандарты. У различных производителей также существует своя спецификация для антифризов. Наибольшую известность получила классификация, разработанная концерном Volkswagen.
По ней все антифризы разделены на 5 категорий:
G11 — производится на основе этиленгликоля по традиционной (силикатной) технологии. В качестве антикоррозионных присадок здесь используются силикаты, фосфаты и другие неорганические вещества, которые создают защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения. Однако этот слой снижает теплоотдачу и со временем осыпается. Тем не менее такую жидкость вполне можно использовать, но не забывать менять раз в два года.
За этим классом закрепили сине-зеленый цвет красителя.
Также к этому классу Volkswagen относит и так называемые гибридные антифризы, которые могут маркироваться желтым, оранжевым и другими цветами.
G12, G12+ — в качестве ингибиторов коррозии здесь применяют карбоксилаты. Такие антифризы свободны от недостатков силиконовой технологии и служат от трех до пяти лет.
Цвет красителя яркокрасный, реже — фиолетовый.
G12++ — антифризы, созданные по биполярной технологии. Их иногда называют лобридными (от английского low-hybrid — малогибридный). Кроме карбоксилатов в присадки здесь добавляют небольшое количество соединений кремния, которые дополнительно защищают алюминиевые сплавы. Некоторые производители заявляют срок службы 10 лет и даже более. Но специалисты рекомендуют замену раз в 5 лет.
Цвет яркокрасный или фиолетовый.
G13 — Относительно новый тип охлаждающих жидкостей, появившийся несколько лет назад. Ядовитый этиленгликоль здесь заменили гораздо менее вредным для человека и окружающей среды пропиленгликолем. Присадки аналогичны G12++.
В качестве цветового маркера обычно используется желтый или оранжевый краситель.
Следует иметь в виду, что данной классификации придерживаются не все европейские производители, не говоря уже об азиатских и российских.
Мифология
Отсутствие единых мировых стандартов породило ряд мифов, которые распространяют не только рядовые автомобилисты, но и работники автосервиса и автосалонов. Эти мифы также активно гуляют в интернете.
Некоторые из них как раз и связаны с цветом антифриза. Многие считают, что цвет охлаждающей жидкости говорит о качестве и долговечности. Некоторые полагают, что все антифризы одного цвета взаимозаменяемы и их можно смешивать.
На самом же деле цвет охлаждающей жидкости никак не соотносится с ее эксплуатационными характеристиками. Нередко один и тот же антифриз может быть окрашен в разные цвета в зависимости от пожеланий конкретного потребителя, которому он поставляется.
Что учесть при покупке
Покупая антифриз, меньше всего внимания следует уделять его цвету. Выбирайте охлаждающую жидкость, ориентируясь на рекомендации производителя вашего автомобиля.
Для каждого автомобиля нужно подбирать свой тип охлаждающей жидкости с учетом особенностей системы охлаждения и двигателя. Важно чтобы антифриз был достаточно высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя.
Репутация производителя также имеет значение. По возможности приобретайте продукцию надежных торговых марок. В противном случае есть риск нарваться на некачественный продукт, в котором, к примеру, вместо этиленгликоля используется смесь глицерина и метанола. Такая жидкость имеет повышенную вязкость, низкую температуру кипения и, к тому же, весьма ядовита. Ее использование вызовет, в частности, усиление коррозии и приведет в итоге к повреждению помпы и радиатора.
Что доливать и можно ли смешивать
Не забывайте следить за уровнем антифриза. Если требуется долить небольшое количество жидкости, лучше использовать дистиллированную воду, которая нисколько не ухудшит качество антифриза.
Если в результате течи уровень охлаждающей жидкости понизился значительно, то доливать следует антифриз того же типа, марки и производителя. Только в этом случае гарантируется отсутствие проблем.
Если точно не известно, что залито в систему, то лучше всего заменить жидкость полностью, а не доливать то, что оказалось под рукой. Это избавит вас от неприятностей, которые могут проявиться не сразу.
В антифризах даже одинакового типа, но разных производителей, могут использоваться разные пакеты присадок. Не все они совместимы друг с другом и зачастую их взаимодействие может вызвать деградацию охлаждающей жидкости, ухудшение теплоотдачи и защитных антикоррозионных свойств. В худшем случае это может привести к разрушению системы охлаждения, перегреву двигателя и т. д.
При смешивании антифризов ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету, поскольку окраска жидкости абсолютно ничего не говорит об используемых присадках. Смешивание антифризов разных цветов может дать приемлемый результат, а жидкости одного цвета могут оказаться совершенно несовместимыми.
Антифризы G11 и G12 несовместимы и их нельзя смешивать друг с другом.
Совместимы охлаждающие жидкости G11 и G12+, а также G12++ и G13. Под совместимостью понимается возможность кратковременного использования таких смесей без серьезных последствий, когда рекомендуемый антифриз недоступен. В дальнейшем следует произвести полную замену жидкости в системе охлаждения.
Смесь жидкости типа G13 с антифризом G11, G12 и G12+ допустима, но из-за пониженных антикоррозионных свойств ее лучше не использовать.
Чтобы оценить совместимость перед смешиванием, нужно отлить в прозрачную банку немного жидкости из системы охлаждения автомобиля и добавить в нее новый антифриз. Если никаких визуальных изменений не произошло, то такие жидкости можно считать условно совместимыми. Помутнение или выпадение осадка говорит о том, что компоненты присадок вступили в химическую реакцию. Такую смесь использовать нельзя.
Следует помнить, что смешивание разных антифризов — мера вынужденная и временная. Наиболее безопасный вариант — полная замена охлаждающей жидкости с тщательной промывкой системы.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок, цветов или смесей?
Похоже, что производители автомобилей выбирают разные цвета охлаждающей жидкости и антифриза для своих автомобилей. У вас есть зеленая, оранжевая, розовая, красная и синяя охлаждающая жидкость, циркулирующая по шлангам радиатора в автомобилях по всему миру.
Из-за всего этого разнообразия важно, чтобы вы не смешивали неправильную охлаждающую жидкость или неправильные типы охлаждающих смесей, когда в следующий раз будете доливать охлаждающую жидкость.
Вам может быть интересно, можно ли смешивать марки охлаждающей жидкости? Возможно, бывают случаи, когда вы покупаете охлаждающую жидкость разных марок, но не уверены, безопасно ли это для вашего двигателя?
Не волнуйся. Вы не единственный автомобилист, который так себя чувствует. Таких водителей, как вы, много. Я когда-то тоже оказался в такой же ситуации. Поэтому я решил собрать эту статью, чтобы пролить свет на это.
Краткий ответ заключается в том, что вы можете смешивать охлаждающие жидкости разных марок и смеси, если они относятся к одному и тому же типу охлаждающей жидкости. Цвет не имеет большого значения, так как это просто краситель. Но лучше всего соответствовать этому, потому что каждая охлаждающая жидкость имеет специальные пакеты присадок, которые помогают с коррозией, производительностью и потоком охлаждающей жидкости.
В этом блоге мы подробно рассмотрим марки охлаждающих жидкостей и расскажем, безопасно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок. Но прежде чем приступить к делу:
Чем отличаются охлаждающие жидкости?Недавно мы писали о смешивании жидкости омывателя ветрового стекла. С омывающей жидкостью почти не имеет значения, что с чем смешивается. Но все с точностью до наоборот, когда речь идет о смешивании одного типа охлаждающей жидкости с другим.
То, что у вас дома есть зеленая охлаждающая жидкость в кувшине, не означает, что вы всегда можете добавить ее в радиатор и смешать с существующим антифризом в бачке охлаждающей жидкости.
Антифриз и охлаждающая жидкость бывают неподходящие и подходящие охлаждающие жидкости в зависимости от области применения, марки автомобиля и места вашего проживания.
Три типа охлаждающих жидкостей, о которых вам следует знать:
- Типичные охлаждающие жидкости, которые вы, скорее всего, найдете на рынке, содержат технологию неорганических кислот (IAG), подходящую для старых автомобилей. Они обладают такими же свойствами, как фосфаты (используемые в качестве ингибитора коррозии) и силикаты. Они доступны в зеленом (наиболее распространенном), красном или оранжевом цвете.
- Технология органических кислот (OAT), подходящая для новых автомобилей. В отличие от ИАГ, они содержат не силикаты и фосфаты, а азолы и нейтрализованные органические кислоты. Он также доступен в оранжевом, желтом, красном и фиолетовом цветах. Охлаждающие жидкости OAT обеспечивают такую же защиту, как и «обычный» зеленый антифриз, но обычно лучше подходят для новых автомобилей.
- Наконец, вы найдете Hybrid Organic Acid Technology (HOAT), смесь вышеперечисленных охлаждающих жидкостей. Что хорошо, так это срок службы до 5 лет.
Основными ингредиентами большинства охлаждающих жидкостей являются этиленгликоль (EG) или менее токсичный пропиленгликоль (PG).
EG представляет собой органическое соединение, содержащее незамерзающие составы.
С другой стороны, PG является широко используемым соединением для пероральных, внутривенных, местных фармацевтических препаратов или ингибиторов.
Другим веществом в охлаждающей жидкости или антифризе является рН-буфер, отвечающий за поддержание щелочности раствора, и антикоррозионные соединения, препятствующие износу двигателя.
Наиболее распространенным антифризом является этиленгликоль для старых автомобилей, обычно он зеленого цвета.
Что означают коэффициенты?Я уверен, что вы видели соотношение 30:70 или 50:50 и хотите знать, что они означают? Не парься. Соотношения, связанные с охлаждающими жидкостями и антифризом, — это некоторые из тех вещей, которые большинство автомобилистов сначала находят ошеломляющими.
Но как только кто-нибудь объяснит вам их, вы узнаете, что они довольно просты.
Как правило, охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50/50, хотя нередко можно найти и смесь 30/70.
Например, соотношение 30:70 означает 30 % антифриза и 70 % воды, что хорошо подходит для умеренного климата. Напротив, соотношение 50:50 оптимизировано практически для любого климата. Если вы живете в стране или штате, где температура опускается ниже 0 ℃ в течение более длительного периода, вам потребуется 60% антифриза и 40% воды.
Эти соотношения часто называют «смесями». У нас есть отличная статья о том, как проверить вашу жидкость и проверить соотношение антифриза.
Prestone AF-1420 Тестер антифриза/охлаждающей жидкости
Проверить цену на Amazon
Мы можем получать комиссию, если вы покупаете без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Что означают цвета?Охлаждающая жидкость и антифриз доступны в различных цветах: красном, розовом, оранжевом, синем, желтом и зеленом. Когда речь идет об антифризе или охлаждающей жидкости, вы должны знать следующее: цвет определяет ее химический состав.
Различные цвета могут также означать, что у каждого антифриза или охлаждающей жидкости есть другие свойства жидкости. Например, оранжевый и зеленый антифриз предотвратит замерзание или перегрев двигателя. Зеленые охлаждающие жидкости для двигателей идеально подходят для моделей до 2000 года, старых автомобилей, содержащих множество стальных и медных компонентов. Но вы также можете использовать оранжевый цвет на этих автомобилях.
Итак, прежде чем покупать марку охлаждающей жидкости, необходимо знать, какой цвет подойдет для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству, производитель вашего автомобиля должен указать предпочтительную марку охлаждающей жидкости.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок или смеси?Это два отдельных вопроса, поэтому мы ответим на них таким образом. У вас есть вопрос о смесях (или коэффициентах разбавления, а также вопрос о различных марках охлаждающих жидкостей.
Такие марки, как Peak, Zerex, Dexcool или Prestone.
Эти МАРКИ будут производить несколько различных типов, смесей (60:40, 70:30, 50:50 и т. д.) и химических соединений (HOAT, OAG или IAG) для целого ряда транспортных средств и приложений (UTV, RV, Автомобильная, низкотемпературная, гоночная и т. д.)
Поэтому важно прояснить несколько моментов, когда речь идет о смешивании охлаждающей жидкости.
Можно ли смешивать антифризы и охлаждающие жидкости разных марок?Теперь, когда я пролил свет на то, что входит в состав охлаждающих жидкостей, давайте обратимся к слону в комнате: можно ли смешивать разные бренды?
Да. Вы можете смешивать Peak с Zerek или Prestone, но только при условии, что охлаждающая жидкость относится к тому же химическому типу. Соотношение не имеет большого значения, но тип и применение должны совпадать.
Самый простой способ запомнить — попробовать сопоставить тип — IAG с IAG, OAG с OAG и HOAT с HOAT.
Однако, как и все остальное, это квалифицировано и зависит от того, насколько хорошо вы можете совместить вещи. Смешивание различных марок антифриза или охлаждающей жидкости может уменьшить коррозионные свойства и поставить двигатель под угрозу.
В некоторых случаях у вас не будет другого выбора, кроме как использовать другие марки антифриза или охлаждающей жидкости. Например, когда вы идете на заправку или в хозяйственный магазин, но обнаруживаете, что марки, которую вы обычно используете, нет в наличии.
Если вы оказались в такой ситуации, самое безопасное, что вы должны сделать, это слить старую охлаждающую жидкость, а затем заменить ее охлаждающей жидкостью или антифризом, который вы можете найти.
Но если вы в затруднительном положении, вы можете использовать ближайшее совпадение, особенно если оно временное.
Можно ли смешивать различные смеси охлаждающих жидкостей?
По мере того, как вы регулируете соотношение в сторону большего или меньшего количества воды, вы изменяете свойства охлаждающей жидкости/антифриза. Если вы добавляете жидкость зимой, вам нужно поддерживать как можно более высокий коэффициент антифриза. Но, пока вы соответствуете типам антифриза, можно смешивать разные смеси.
Как упоминалось выше, оптимальное соотношение для большинства мест составляет 50:50. Что представляет собой 50% воды и 50% антифриза.
Эта смесь обладает отличными охлаждающими свойствами, так как вода испаряется и остывает быстрее, чем многие продукты. Это помогает, когда становится тепло.
В более прохладную погоду вода замерзает быстрее (при 32 градусах по Фаренгейту), поэтому антифризы вступают в действие и выполняют свою работу. Они могут защитить жидкость от замерзания до -100 градусов в некоторых смесях.
Просто имейте в виду, что вы можете разбавлять антифриз, добавляя в бачок различные смеси или чистую воду (лучше дистиллированную).
Как насчет смешивания различных типов охлаждающей жидкости?
Никогда не делайте ошибку, смешивая различные типы охлаждающих жидкостей, если вы не являетесь экспертом в области химии или не разбираетесь в химическом составе каждой марки охлаждающей жидкости.
Почему? Потому что, если вы смешаете два разных типа охлаждающих жидкостей, они могут образовать густое вещество, которое в конечном итоге повлияет на работу вашего двигателя двумя способами:
- Во-первых, эти охлаждающие жидкости могут образовать желеобразное вещество, которое вызовет перегрев вашего двигателя. .
- Или еще хуже — продуть прокладку, водяной насос и прочее.
В целях безопасности используйте только марки охлаждающей жидкости, рекомендованные производителем вашего автомобиля. Или, по крайней мере, когда есть чрезвычайная ситуация. Кроме того, было бы полезно, если бы вы любой ценой избегали марок охлаждающей жидкости.
Помните, что любая охлаждающая жидкость двигателя, которую вы используете, должна не только снижать температуру двигателя. В лучшем случае отличная охлаждающая жидкость должна предотвращать коррозию вашей машины.
Что делать, если вы смешали неподходящую охлаждающую жидкость для двигателя?
Если вы обнаружите, что смешали два несовместимых типа охлаждающей жидкости в своем автомобиле, лучше всего выполнить промывку охлаждающей жидкости и заменить ее подходящим типом, смесью и маркой для вашего автомобиля. Поскольку системы охлаждения на большинстве современных автомобилей имеют такие узкие допуски, важно, чтобы вы соответствовали спецификациям производителей автомобилей.
Выполнение промывки охлаждающей жидкостью может помочь вам избежать густого желеобразного вещества, которое может образоваться при смешивании неправильных типов охлаждающей жидкости, что может привести к очень дорогостоящему ремонту (и образующиеся гелеобразные вещества не годятся хоть на что нибудь).
Как правило, вы должны регулярно менять антифриз и охлаждающую жидкость. Так же, как и с маслом, воздухом и омывающей жидкостью. Если охлаждающая жидкость выглядит ржавой, это означает одно: «Поменяй меня сейчас же!» Вы же не хотите, чтобы ваша любимая машина (назовем ее «Старая голубая») злилась на вас за то, что вы пренебрегаете ею. [кстати, вы должны проверить наш огромный список имен для вашего автомобиля / Jeep]
Если вы мучились вопросом смешивания разных антифризов, мы надеемся, что мы смогли ответить на ваши вопросы и помочь вам охладиться немножко!
Можно ли смешивать розовый и зеленый цвета антифриза?
Охлаждающая жидкость или антифриз — жизненно важная жидкость, необходимая вашему двигателю для нормальной работы. Разбавленная дистиллированной водой, эта жидкость используется в системе охлаждения автомобиля. Помогает рассеивать тепло в жаркую погоду, чтобы уберечь двигатель от перегрева. Аналогичным образом он предотвращает замерзание жидкости в автомобиле в холодное время года. Ржавчина и отложения могут засорить систему охлаждения, но антифриз содержит ингибиторы ржавчины, чтобы предотвратить эту проблему. Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз для лучшего результата?
Многие автовладельцы считают, что смешивание антифризов двух разных цветов повышает их эффективность, в то время как другие избегают этой практики, считая, что это разрушает их свойства. Что делать правильно?
Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз?
Цвет антифриза похож на пищевой краситель. Это не свидетельствует о какой-либо разнице в свойствах охлаждающей жидкости. Просто разные компании используют разные цвета, поэтому потребители знают, какой продукт они используют, просто взглянув на него.
Например, Honda продает охлаждающую жидкость синего цвета, Texaco и Shell производят зеленый вариант, а Prestone придерживается флуоресцентного желтого цвета. Если охлаждающая жидкость оранжевого цвета, она определенно произведена General Motors. Итак, цвет — это всего лишь идентификатор, и вы можете без проблем смешивать охлаждающую жидкость разных цветов.
Вы можете без проблем смешивать различные цвета охлаждающей жидкости. (Фото: Любо Иванко / Getty Images)Однако вам следует быть осторожным с типом охлаждающей жидкости. Цвета не указывают на тип, и смешивание двух разных типов определенно снизит эффективность того или иного типа.
Что произойдет, если смешать разные типы охлаждающей жидкости?
В основном существует три типа охлаждающей жидкости. Они имеют немного отличающиеся ингредиенты друг от друга, что влияет на их эффективность и срок службы.
Технология неорганических кислот (IAT): Имея ярко-зеленый цвет, IAT использовалась в качестве охлаждающей жидкости для старых автомобилей вплоть до середины 90-х годов. Этот тип содержит силикаты и ингибиторы коррозии, известные как фосфаты. Срок службы составляет 2 года.
Технология органических кислот (OAT): Доступный в оранжевом и красном цветах, OAT является охлаждающей жидкостью для новых моделей. Вместо фосфатов и силикатов он содержит нейтрализованные органические кислоты и азолы в качестве ингибиторов коррозии. Этот тип длится около 5 лет.
Гибридная технология органических кислот (HOAT): Как следует из названия, этот тип представляет собой смесь традиционных типов охлаждающей жидкости и охлаждающей жидкости OAT. Он бывает оранжевого или желтого цвета и имеет срок службы до 5 лет.
Если смешать один из этих типов охлаждающей жидкости с другим, это ослабит ингибиторы коррозии более сильного типа. Тем не менее, это не будет проблемой, если вы смешаете небольшое количество традиционного антифриза с OAT. По данным Общества автомобильных инженеров (SAE), сумма IAT может достигать 15%.
Также при превышении этого порога нет необходимости спешить сливать охлаждающую жидкость.