Можно ли смешивать антифриз синий с зеленым: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок
Антифриз: красный, зеленый, синий — в чем разница и можно ли мешать антифриз разных цветов?
Водители автомобилей > Полезная информация > Обслуживание > Автохимия > Антифриз > Какой антифриз лучше — красный или зелёный, а может быть синий?
Антифриз – красный, зеленый, синий… В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?
Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.
Что означает цвет антифриза
Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.
Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.
Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.
Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.
Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:
- стойкость к пенообразованию;
- эффективность работы антикоррозийных присадок;
- гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.
Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.
Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.
Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:
Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.
Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.
Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.
Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.
Красный, зеленый или синий …
Изучив разницу между антифризами, многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, или, быть может, синий? На него можно ответить кратко – самый лучший антифриз тот, который рекомендует для использования производитель автомобиля.
Связано это с тем, что автопроизводители проводят собственное тестирование определенных составов, и при использовании рекомендуемой жидкости есть гарантия того, что в системе охлаждения все узлы будут работать подобающим образом, и отсутствует риск появления коррозии.
Соответственно, при использовании охлаждающей жидкости иного состава, пусть даже более дорогой, не всегда может привести к лучшему результату на конкретном моторе.
При этом цвет ОЖ не играет совершенно никакой роли – что посоветовали, то и льем. Само собой, что и говорить в такой ситуации о том, какой антифриз лучше или хуже, не приходится.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Как мы уже писали выше, цвет антифриза нередко продиктован особенностями его химического состава, точнее, характеристиками внедренных в него присадок. Соответственно, для долива следует использовать антифриз аналогичного состава.
Связано это с тем, что многие присадки могут довольно агрессивно реагировать друг с другом. Подобное химическое взаимодействие может выражаться появлением осадка, повышенной склонностью к пенообразованию и другими малоприятными особенностями.
При этом проявляются они не сразу, а в течении длительного времени.
По факту это означает одно – если вы долили в систему антифриз другого цвета и состава, чтобы доехать до дома, а затем заменили охлаждающую жидкость в моторе на рекомендованную производителем, то вреда никакого не будет. Если же вы эксплуатируете автомобиль на подобной смеси в течении длительного срока, то существует довольно большой риск нанести вред системе охлаждения.
Видео — можно ли смешивать синий и зеленый антифриз:
В первую очередь, в «группе риска» находится помпа, которая вполне может выйти из строя из-за коррозии либо осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на ее механизмы.
Итак, как мы выяснили, в большинстве случаев смешивание антифризов разных цветов нежелательно. Однако, стоит заметить, сегодня наметилась тенденция на выпуск близких по составу антифризов, в которых цвет жидкости может различаться.
Исходя из этого, следует обращать внимание не столько на цвет ОЖ, сколько на ее состав, указываемый на канистре. При совпадении параметров жидкости вполне подходят для смешивания даже в том случае, если их цвет отличается друг от друга.
При этом далеко не все антифризы одного и того же цвета могут оказаться взаимодополняющими ввиду различий в составе используемых в них присадок.
Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях
Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.
Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.
К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.
Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.
Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.
Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.
По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.
К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.
Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.
При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.
Выводы
Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.
При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.
При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.
Пользуясь рекомендациями, изложенными в данном материале, вы легко сможете сделать правильный выбор и эффективно эксплуатировать ваш автомобиль и зимой и летом.
Что говорят ПДД о зимней резине и можно ли ездить зимой на всесезонной резине.
Узнать о своих задолженностях по штрафам ГИБДД можно разными способами, что особенно актуально с увеличением количества комплексов автоматической фото/видео фиксации нарушений.
Схема новой трассы Москва — Санкт-Петербург https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html и платные участки дороги.
Видео — чем грозит использование некачественного антифриза:
Как мешать антифриз разных цветов правильно: советы и инструкции
17.02.202237 644 6 5 Система охлаждения
Автор:Иван Баранов
Что такое охлаждающая жидкость (антифриз) сегодня знает практически каждый автолюбитель. Но можно ли смешивать синий и зеленый антифриз между собой и что из этого будет известно далеко не всем. Поскольку тема является актуальной для автовладельцев, сегодня мы расскажем о смешивании охлаждающей жидкости.
Как известно, любой хладагент является специальной жидкостью для охлаждения двигателя транспортного средства. Но хладагент может не только охлаждать, но и замерзать при слишком низкой температуре окружающей среды. Также известно, что охлаждающие жидкости (далее — ОЖ) могут делиться на несколько цветов, которые различаются между собой по составу и свойства. Можно ли смешивать антифриз с «Тосолом» или ОЖ разных цветов? Об этом мы поговорим далее.
Синий антифриз «Тосол А-40М»Содержание
- 1 Что будет, если смешать?
- 1.1 Какие хладагенты можно смешивать между собой?
- 2 Видео «Классификация видов охлаждающей жидкости»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что будет, если смешать?
Каждая отдельно взятая ОЖ производится на основе этиленглеколя и определенного состава присадок, добавляемых в него и играющих разную функцию. Главное различие между охлаждающими жидкостями — это не цвет, будь то красный, зеленый, синий или желтый, а именно их свойства и характеристики, которые в большинстве случаев определяются цветом. К примеру, один хладагент может обладать свойствами защиты от коррозии, другой — смазывающими характеристиками, третий — определенным диапазоном рабочей температуры.
Кроме того, между собой хладагенты могут различаться по температуре кипения и замерзания в системе, а также в свойствах и степени агрессии к деталям транспортного средства. Здесь же следует отметить, что не только цвет определяет состав и свойства ОЖ.
Что же будет, если смешать ОЖ разных производителей? Здесь может быть два варианта:
- смешанные ОЖ разных цветов образуют между собой смесь, которая может утратить свойства хладагенты. В результате этого значительно снизится срок эксплуатации жидкости, то есть ее замена будет буквально необходима. Это в лучшем случае;
- если различные химические вещества, предназначенные для предотвращения коррозии, смешать между собой, то они могут работать друг против друга. Такое смешивание может вызвать не только необходимость промывки всей охладительной системы, но и ее скорую поломку.
Изначально все ОЖ бесцветны. Краситель в них добавляет сам производитель, чтобы различать их между собой по свойствам и составу. Но если состав у хладагентов от разных изготовителей может быть одинаковый, то пакет добавляемых присадок вполне может различаться. Когда присадки не были так популярны, все антифризы, даже от разных производителей, по сути были одинаковые между собой. Но все изменилось с прогрессом, когда присадки стали неотъемлемой частью любого хладагента.
Что может произойти от смешиваний качественной и/или некачественной жидкости? Разумеется, для транспортного средства — ничего хорошего:
- вспенивание. Образование пены в охладительной системе и расширительном бачке является одной из самых распространенных проблем. Зачастую отечественные автолюбители не уделяют должного внимания выбору ОЖ, в результате чего со временем в системе может образовываться пена. Ликвидировать такую проблему поможет только полная промывка системы или использование качественной ОЖ, какой бы качественный антифриз вы впоследствии ни использовали;
- образование осадка. Появление осадка в охлаждающей системе также является распространенной проблемой. В результате смешивания ОЖ разных цветов или производителей, химические элементы могут отказаться взаимодействовать друг с другом. Из-за этого ОЖ может превратиться в густую смесь, которая, разумеется, не будет протекать так же легко по системе, как до смешивания. В дальнейшем происходит засорение патрубков охладительной системы осадком, от которого можно избавиться только при своевременной полной промывке системы. Если же вы вовремя не промыли систему, то, скорее всего, в дальнейшем придется менять шланги.
Также засорение патрубков охлаждающей системы в моторе и радиаторе может вызвать:
- перегрев водяного насоса и дальнейшую его поломку;
- выходи из строя подшипника;
- перегрев головки или блока мотора, что приведет к деформации прокладки и заклиниванию элементов цилиндро-поршневой группы. В случае несвоевременного ремонта вам гарантирована поломка этих компонентов.
Но если вы придерживаетесь использования определенного «Тосола» на постоянной основе, то это ничем не грозит вашему авто. Главное при добавлении — чтобы состав и присадки в них были одинаковыми.
Какие хладагенты можно смешивать между собой?
Если «гаражные» мастера говорят вам, что разные ОЖ от одного производителя можно смешивать между собой, то знайте — это ложь чистой воды. Такое мнение бытует в основном среди бывалых автомобилистов, которые еще помнят те времена, когда в охлаждающую систему авто заливалась вода, а не антифриз. Из-за этого они считают, что ничего плохого от смешивания ОЖ не будет, ведь «они же все полезны для машины».
Красный антифриз в расширительном бачкеНо и это не все. Если вы решили мешать ОЖ и доливаете зеленый антифриз от одного производителя в зеленый, но уже другой марки, нельзя точно утверждать, что они одинаковы по своим свойствам. Все потому, что в производстве одной линейки ОЖ, изготовитель еще может придерживаться одного состава, но этого нельзя утверждать про хладагент, произведенный другой компанией. Даже в том случае, если эти ОЖ одинакового цвета.
Как вы поняли, цвет вовсе не влияет на свойства и характеристики хладагента. Единственное, на что нужно обращать внимание при смешивании — это состав и присадки антифризов. Поэтому в Украине, России и Беларуси производители охлаждающей жидкости используют стандарты G11 и G12, чтобы облегчить выбор автомобилиста при покупке ОЖ.
В чем различаются между собой эти стандарты?
- G11 и G12 имеют допуски к применению хладагентов компании Фольксваген;
- ОЖ G11 и G12 имеют разный состав и основу:
- G11 производится на основе этиленгликоля, а срок его службы составляет около двух лет;
- G12 изготовляется на основе карбоксилата, а в его составе отсутствуют силикаты. Благодаря этому, срок его службы составляет не больше четырех лет.
Внимание: смешивание антифризов этих двух стандартов между собой недопустимо!
Результат смешивания некачественных ОЖЕсли все же возникла необходимость долить жидкость в систему, а под рукой нет такой же ОЖ, которую вы заливали ранее в свой автомобиль, то лучше долить дистиллированной воды. В летнее время года можно и вовсе заливать дистиллят, но перед наступлением холодов его необходимо будет заменить на охладительную жидкость. При минусовой температуре вода в системе попросту замерзнет и ничем хорошим для владельца авто это не закончится.
Смешивание антифризов разных цветов, будь то синий, красный, зеленый или желтый, допускается исключительно в том случае, если они имеют одинаковый состав и пакет присадок. Кроме того, если ОЖ разного цвета имеют одинаковый состав и, соответственно, пакет присадок, то их смешивание ничем не навредит охладительной системе транспортного средства. Во всех других случаях смешивание хладагентов недопустимо.
Видео «Классификация видов охлаждающей жидкости»
В этом видео описаны классификации хладагентов и разница между «Тосолом» и традиционным антифризом.
Вам понравился этот материал? Что вы можете добавить о смешивании ОЖ? Поделитесь своим мнением, нам это очень важно!
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Можно ли смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость? (Пояснение!)
Хэнк Браун
Категории Автомобили
Действительно, охлаждающая жидкость необходима вашему автомобилю; и его основная цель состоит в том, чтобы передать тепло и предотвратить повреждение двигателя вашего автомобиля сильным морозом или жарой.
Итак, можно ли смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость? Да, вы можете смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость, но при их изготовлении убедитесь, что они одного типа.
Их смешивание может защитить металлические и неметаллические детали, включая контур охлаждения. Например, посмотрите ниже, что произойдет, если смешать синюю и зеленую охлаждающую жидкость.
Содержание
Можно ли смешивать синий и зеленый антифризы?
Да, вы можете смешивать синий и зеленый антифризы, если они одного типа. Например, вы можете без проблем смешать синий цвет со своим старым зеленым антифризом.
При смешивании синего и зеленого антифриза получается жидкая охлаждающая жидкость, которая идеально подходит для охлаждения двигателя во время вождения автомобиля.
Но если вы попытаетесь смешать значительное количество одного типа с другим, вы просто ослабите ингибиторы коррозии вашего автомобиля. Это приведет к проблемам в будущем, которые приведут к аварии, если вы не предотвратите ее.
Цвет антифриза условен при выборе автомобиля, чтобы вам было легко выбрать лучший антифриз для вашего автомобиля.
Это связано с тем, что при смешивании неподходящего антифриза антифриз может превратиться в гель, а не в жидкость. Когда ваш антифриз превращается в гель, он блокирует проход вашей системы охлаждения и не будет достаточно охлаждать ваш двигатель.
Лучше никогда не смешивать охлаждающую жидкость, основанную на вашей цветовой гамме, потому что бывают случаи, когда она не подходит для двигателя вашего автомобиля. Если вы не знаете, какой цвет охлаждающей жидкости нужен вашему автомобилю, обратитесь за советом к специалисту.
Есть ли разница между синей и зеленой охлаждающей жидкостью?
Да, есть разница между синей и зеленой охлаждающими жидкостями. Зеленая охлаждающая жидкость — это цвет здоровой охлаждающей жидкости двигателя, такой же, как оранжевый.
Цвета ржавчины указывают на то, что охлаждающая жидкость в вашем автомобиле вышла из строя. Он больше не может контролировать образование ржавчины и накипи в вашей системе охлаждения.
Если ваша охлаждающая жидкость становится молочной, это указывает на наличие нежелательного масла в системе вашего автомобиля.
Кроме того, легко забыть о проверке охлаждающей жидкости, но не стоит этого делать, потому что охлаждающая жидкость двигателя так же необходима, как и автомобильное масло. Как владелец, вы должны нести ответственность за свой автомобиль; это также для вашей безопасности и людей, с которыми вы находитесь, когда используете свой автомобиль.
Что произойдет, если смешать синюю и зеленую охлаждающую жидкость?
Смешивание двух цветов одного типа дает хорошие результаты для вашего автомобиля. Он защитит систему охлаждения вашего автомобиля должным образом и эффективно.
Вы всегда должны проверять охлаждающую жидкость вашего автомобиля, если она все еще в хорошем состоянии, потому что охлаждающая жидкость может подниматься до точки кипения летом и ниже зимой.
Для поддержания работоспособности системы охлаждения автомобиля сначала следует проверить охлаждающую жидкость, а затем, если вы заметите что-то не так, немедленно вызовите мастера.
Никогда не выполняйте работу, если вы не знаете об этом, потому что вы можете положить в свой автомобиль что-то, что не предназначено для его системы.
Резюме
Подводя итог, можно сказать, что смешивать цвета охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля не проблема. Однако убедитесь, что цвет охлаждающей жидкости, которую вы будете смешивать, относится к той же марке и типу.
Поскольку смешивание его с другим цветом других марок и типов может заблокировать вашу систему охлаждения и вызвать пропуски зажигания и отказ двигателя.
Это гарантирует, что система охлаждения вашего автомобиля находится в хорошем состоянии и надежно защитит двигатель вашего автомобиля в любую погоду.
Связанные:
- Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?
- Можно ли смешивать розовый и синий антифриз?
- Можно ли смешивать розовый и оранжевый антифриз?
- Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз?
- Можно ли смешивать желтый и синий антифриз?
- Можно ли смешивать розовый и красный антифриз?
Ресурсы
Изображение предоставлено Canva
Можете ли вы смешать синюю и зеленую охлаждающую жидкость: обновление 2022
Охлаждающая жидкость абсолютно необходима для передачи тепла и защиты двигателя вашего автомобиля от замерзания или перегрева.
Можно ли использовать вместе синюю и зеленую охлаждающую жидкость? Смешивание синей и зеленой охлаждающей жидкости возможно, но каждый раз она должна быть одного и того же типа.
Металлические и неметаллические компоненты вашей системы, такие как контур охлаждения, можно защитить, если смешать их вместе. Вот что происходит, когда вы смешиваете синюю и зеленую охлаждающую жидкость, чтобы дать вам представление.
Можно ли смешивать синий и зеленый антифризы?
Поскольку они одного типа, можно смешивать синий и зеленый антифризы. Например, у вас не будет проблем с смешиванием синего антифриза со старым зеленым антифризом.
Когда вы едете на своем автомобиле, вы можете использовать жидкую охлаждающую жидкость, полученную путем объединения синего и зеленого антифризов.
Когда вы смешиваете значительное количество одного вида ингибитора коррозии с другим, вы фактически снижаете защиту вашего автомобиля. Если вы не позаботитесь об этих проблемах сейчас, они могут привести к аварии в будущем.
Обычные цвета антифриза предназначены для того, чтобы облегчить вам выбор правильного антифриза для вашего автомобиля.
Потому что, если вы неправильно смешаете антифриз, он может превратиться в гель вместо жидкости. Когда ваш антифриз загустеет, он будет препятствовать потоку охлаждающей жидкости через двигатель, вызывая его перегрев.
Если вы смешиваете охлаждающую жидкость только на основе ее оттенка, вы рискуете, что она не подойдет двигателю вашего автомобиля. Спросите механика, если вы не знаете, какой цвет охлаждающей жидкости нужен вашему автомобилю.
Есть ли разница между синей и зеленой охлаждающей жидкостью?
Да, синяя и зеленая охлаждающие жидкости различаются. Цвет здоровой охлаждающей жидкости двигателя зеленый, что соответствует цвету апельсина.
Оттенки ржавчины на краске вашего автомобиля указывают на ухудшение качества охлаждающей жидкости. Больше невозможно предотвратить накопление ржавчины и накипи в системе охлаждения.
Напротив, если ваша охлаждающая жидкость становится молочного цвета, это указывает на то, что система охлаждения вашего автомобиля была загрязнена нежелательным маслом.
Кроме того, легко забыть проверить охлаждающую жидкость, но это так же важно, как и проверка масла в автомобиле.