На фольксваген б5 как снять акпп: Замена АКПП 01V на Фольксваген Пассат Б5

Содержание

Замена АКПП 01V на Фольксваген Пассат Б5

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Снятие
1. Переведите рычаг селектора АКПП в положение Р.
2. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку двигателя.
4. Отсоедините заборный шланг.

Автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями

5. Снимите теплозащитный кожух (стрелки) турбонагнетателя (рис. 7.384).
6. Отверните гайки (стрелки) выпускной трубы на соединительном патрубке (рис. 7.385).
7. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 7.386).

Автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями

8. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 и проушиной 10-222 А/12 (рис.
7.387).

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями
9. Высвободите разъемы проводки из держателя под расширительным бачком.
10. Снимите впускной патрубок с дроссельной заслонкой и клапаном рециркуляции ОГ.

11. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 7.388).

Для всех автомобилей
12. Слегка приподнимите двигатель вместе с коробкой передач.
13. Поднимите автомобиль.
14. Снимите передние колеса.
15. Снимите брызговик коробки передач.

16. Снимите брызговики (стрелки) в нишах передних колес (рис. 7.33).

17. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором.

18. Снимите защитный лист над шарнирами правой и левой полуосей (стрелки) (рис. 7.167).

19. Отсоедините левую и правую полуоси от фланцев приводных валов и подвяжите их как можно выше.

20. Снимите держатель (1) брызговика (рис. 7.389).

21. Отсоедините разъем проводки (2) жгута проводки многофункционального выключателя.
22. Отодвиньте рычажок фиксатора (3) и отсоедините разъем проводки жгута проводки АКПП.
23. Снимите зажим жгута проводки (4).

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями

24. Отсоедините разъем проводки (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.390).

25. Отсоедините от коробки передач датчик частоты вращения коленчатого вала (стрелка В).

26. Снимите держатель (стрелка) магистралей ATF от масляного поддона (рис. 7.391).

27. Установите приемную ванну V.A.G 1306.

28. Разъедините магистраль ATF (1), ведущую к радиатору трансмиссионной жидкости, и закупорьте ее (рис. 7.392). Не снимайте держатель (3).

29. Отверните болт (2) со стороны коробки передач.

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями

30. Отсоедините разъем проводки (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.393).

31. Установите приемную ванну V.A.G 1306.

32. Отсоедините магистраль ATF от двигателя и коробки передач (стрелки) и закупорьте ее (рис. 7.394).

Для всех автомобилей
33. Снимите стартер.

34. Отверните болты крепления гидротрансформатора (3 шт.) к ведущему диску (рис. 7.395). Момент затяжки: 85 Нм.

Примечание. Чтобы отвернуть болты, поворачивайте коленчатый вал на 1/3 оборота.

35. Пометьте положение держателя троса управления АКПП на коробке передач и снимите держатель (стрелки) (рис. 7.367).
36. Отсоедините трос управления от рычага вала селектора АКПП (стрелка) (рис. 7.366).

37. Отверните боковые и нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

38. Установите приспособление для крепления коробки передач 3282 на подъемник и закрепите на нем выверочную доску 3282/19 в соответствии с отверстиями (рис. 7.396).

39. Установите подъемник V.A.G 1383 А с приспособлением 3282 под коробку передач (стрелка В на выверочной доске указывает направление движения).

40. Закрепите коробку передач на приспособлении для крепления АКПП 3282 болтом (А) (рис. 7.397). Вставьте прокладку между приспособлением и масляным поддоном.
41. Отверните нижние гайки (1) опор двигателя (рис. 7.398).

42. Отверните болты (2) крепления опор коробки передач к подрамнику. Момент затяжки: 23 Нм.

43. Проверьте совмещение отверстий (1 и 2) с помощью штифтов Т30061 (рис. 7. 399). В противном случае после установки необходимо отрегулировать углы схождения передних колес.
44. Отверните болты (1 и 2) задних креплений подрамника передней подвески (рис. 7.400).

45. Отверните болты (3) передних креплений подрамника.
46. Отверните болты (4) кронштейнов опор двигателя.
47. Извлеките из держателя и подвесьте шланг усилителя.

48. Опустите коробку передач и двигатель примерно на 8 оборотов винта стойки для вывешивания.

49. Отверните верхние болты крепления коробки передач (стрелки) (рис. 7.401).

Автомобили с 6-цилинровыми двигателями

50. Ослабьте болт (А) сзади на турбонагнетателе на один оборот, переместите петлю (В) в направлении стрелки и слегка затяните болт (А) (рис. 7.402).

Для всех автомобилей
51. Отделите коробку передач от двигателя.

52. Надавив на гидротрансформатор в направлении от масляного насоса (стрелка), отделите гидротрансформатор от ведущего диска (рис. 7.403).

53. Опустите коробку передач.

54. Закрепите гидротрансформатор в картере приспособлением MP 3-425 (рис. 7.404).

Транспортировка
55. Снимите кронштейны коробки передач. Момент затяжки: 40 Нм.

56. Закрепите приспособление для транспортировки Т40013 в отверстии корпуса коробки передач (рис. 7.405). Сдвиньте механизм приспособления до упора.

57. Подцепите краном устройство для транспортировки за заднюю проушину (стрелка).

Установка
58. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
59. Замените уплотнительные кольца магистралей ATF.

60. Перед установкой коробки передач удалите остатки клея из резьбовых отверстий болтов крепления (если имеются). Проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок (А) (рис. 7.406-7.408).

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями)

ПозицияБолтКоличество, шт.Момент затяжки, Нм
1М12×80165
2М 12×90165
3М12×75165
4М10×60145
5М10×45345
6М10×80165
7М12х110165
8М12×67265

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями)

ПозицияБолтКоличество, шт.
Момент затяжки, Нм
1М12×67365
2М12×90165
3М12×75165
4М10×60145
5М10×45345
6М10×80165
7М12х110165

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 4-цилиндровыми двигателями)

ПозицияБолтКоличество, шт.Момент затяжки, Нм
1М12×67365
2М12х110165
3М12×90165
4М12×60145
5М10×45 445
6М12×67165

Руководство по ремонту и эксплуатации АКПП Volkswagen Passat B5 своими руками

13. 10.2022