На фольксваген б5 как снять акпп: Замена АКПП 01V на Фольксваген Пассат Б5
Замена АКПП 01V на Фольксваген Пассат Б5
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Снятие
1. Переведите рычаг селектора АКПП в положение Р.
2. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку двигателя.
4. Отсоедините заборный шланг.
Автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями
5. Снимите теплозащитный кожух (стрелки) турбонагнетателя (рис. 7.384). | |
6. Отверните гайки (стрелки) выпускной трубы на соединительном патрубке (рис. 7.385). | |
7. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 7.386). |
Автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями
8. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 и проушиной 10-222 А/12 (рис. |
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями
9. Высвободите разъемы проводки из держателя под расширительным бачком.
10. Снимите впускной патрубок с дроссельной заслонкой и клапаном рециркуляции ОГ.
11. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 7.388). |
Для всех автомобилей
12. Слегка приподнимите двигатель вместе с коробкой передач.
13. Поднимите автомобиль.
14. Снимите передние колеса.
15. Снимите брызговик коробки передач.
16. Снимите брызговики (стрелки) в нишах передних колес (рис. 7.33). |
17. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором.
18. Снимите защитный лист над шарнирами правой и левой полуосей (стрелки) (рис. 7.167). |
19. Отсоедините левую и правую полуоси от фланцев приводных валов и подвяжите их как можно выше.
20. Снимите держатель (1) брызговика (рис. 7.389). |
21. Отсоедините разъем проводки (2) жгута проводки многофункционального выключателя.
22. Отодвиньте рычажок фиксатора (3) и отсоедините разъем проводки жгута проводки АКПП.
23. Снимите зажим жгута проводки (4).
Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями
24. Отсоедините разъем проводки (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.390). |
25. Отсоедините от коробки передач датчик частоты вращения коленчатого вала (стрелка В).
26. Снимите держатель (стрелка) магистралей ATF от масляного поддона (рис. 7.391). |
27. Установите приемную ванну V.A.G 1306.
28. Разъедините магистраль ATF (1), ведущую к радиатору трансмиссионной жидкости, и закупорьте ее (рис. 7.392). Не снимайте держатель (3). |
29. Отверните болт (2) со стороны коробки передач.
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями
30. Отсоедините разъем проводки (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.393). |
31. Установите приемную ванну V.A.G 1306.
32. Отсоедините магистраль ATF от двигателя и коробки передач (стрелки) и закупорьте ее (рис. 7.394). |
Для всех автомобилей
33. Снимите стартер.
34. Отверните болты крепления гидротрансформатора (3 шт.) к ведущему диску (рис. 7.395). Момент затяжки: 85 Нм. |
Примечание. Чтобы отвернуть болты, поворачивайте коленчатый вал на 1/3 оборота.
35. Пометьте положение держателя троса управления АКПП на коробке передач и снимите держатель (стрелки) (рис. 7.367). | |
36. Отсоедините трос управления от рычага вала селектора АКПП (стрелка) (рис. 7.366). |
37. Отверните боковые и нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
38. Установите приспособление для крепления коробки передач 3282 на подъемник и закрепите на нем выверочную доску 3282/19 в соответствии с отверстиями (рис. 7.396). |
39. Установите подъемник V.A.G 1383 А с приспособлением 3282 под коробку передач (стрелка В на выверочной доске указывает направление движения).
40. Закрепите коробку передач на приспособлении для крепления АКПП 3282 болтом (А) (рис. 7.397). Вставьте прокладку между приспособлением и масляным поддоном. | |
41. Отверните нижние гайки (1) опор двигателя (рис. 7.398). |
42. Отверните болты (2) крепления опор коробки передач к подрамнику. Момент затяжки: 23 Нм.
43. Проверьте совмещение отверстий (1 и 2) с помощью штифтов Т30061 (рис. 7. 399). В противном случае после установки необходимо отрегулировать углы схождения передних колес. | |
44. Отверните болты (1 и 2) задних креплений подрамника передней подвески (рис. 7.400). |
45. Отверните болты (3) передних креплений подрамника.
46. Отверните болты (4) кронштейнов опор двигателя.
47. Извлеките из держателя и подвесьте шланг усилителя.
49. Отверните верхние болты крепления коробки передач (стрелки) (рис. 7.401). |
Автомобили с 6-цилинровыми двигателями
50. Ослабьте болт (А) сзади на турбонагнетателе на один оборот, переместите петлю (В) в направлении стрелки и слегка затяните болт (А) (рис. 7.402). |
Для всех автомобилей
51. Отделите коробку передач от двигателя.
52. Надавив на гидротрансформатор в направлении от масляного насоса (стрелка), отделите гидротрансформатор от ведущего диска (рис. 7.403). |
53. Опустите коробку передач.
54. Закрепите гидротрансформатор в картере приспособлением MP 3-425 (рис. 7.404). |
Транспортировка
55. Снимите кронштейны коробки передач. Момент затяжки: 40 Нм.
56. Закрепите приспособление для транспортировки Т40013 в отверстии корпуса коробки передач (рис. 7.405). Сдвиньте механизм приспособления до упора. |
57. Подцепите краном устройство для транспортировки за заднюю проушину (стрелка).
Установка
58. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
59. Замените уплотнительные кольца магистралей ATF.
60. Перед установкой коробки передач удалите остатки клея из резьбовых отверстий болтов крепления (если имеются). Проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок (А) (рис. 7.406-7.408). |
Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями) | |||
Позиция | Болт | Количество, шт. | Момент затяжки, Нм |
1 | М12×80 | 1 | 65 |
2 | М 12×90 | 1 | 65 |
3 | М12×75 | 1 | 65 |
4 | М10×60 | 1 | 45 |
5 | М10×45 | 3 | 45 |
6 | М10×80 | 1 | 65 |
7 | М12х110 | 1 | 65 |
8 | М12×67 | 2 | 65 |
Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями) | |||
Позиция | Болт | Количество, шт. | Момент затяжки, Нм |
1 | М12×67 | 3 | 65 |
2 | М12×90 | 1 | 65 |
3 | М12×75 | 1 | 65 |
4 | М10×60 | 1 | 45 |
5 | М10×45 | 3 | 45 |
6 | М10×80 | 1 | 65 |
7 | М12х110 | 1 | 65 |
Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 4-цилиндровыми двигателями) | |||
Позиция | Болт | Количество, шт. | Момент затяжки, Нм |
1 | М12×67 | 3 | 65 |
2 | М12х110 | 1 | 65 |
3 | М12×90 | 1 | 65 |
4 | М12×60 | 1 | 45 |
5 | М10×45 | 4 | 45 |
6 | М12×67 | 1 | 65 |
Руководство по ремонту и эксплуатации АКПП Volkswagen Passat B5 своими руками
13. 10.202211 937 4 2 Volkswagen Passat
Автор:Иван Баранов
Сегодня практически каждый автомобилист знает о том, что такое автоматическая трансмиссия и чем она отличается от «механики». Однако далеко не все знают, в чем заключается ее принцип работы и что делать в случае поломки агрегата. О том, как обнаружить поломку, осуществить ремонт и снятие АКПП на Фольксваген Пассат б5 с фото и видео, вы можете узнать здесь.
Содержание
- 1 Что такое АКПП и каков ее принцип работы?
- 2 Поломки АКПП
- 2.1 Утечка рабочей жидкости
- 2.2 Поломки блока управления
- 2.3 Поломки гидроблока
- 2.4 Выход из строя гидротрансформатора
- 3 Процедура снятия агрегата
- 4 Устранение неисправностей
- 5 Видео от Анатолия Лучко «Ремонт АКПП своими силами»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое АКПП и каков ее принцип работы?
Коробка «автомат» — это автоматическая трансмиссия, принцип работы которой заключается в обеспечении автоматизированного выбора скорости в зависимости от режима движения. И хотя еще двадцать лет назад автоматически трансмиссии были не особо популярны среди потребителей, сегодня они ставятся даже на машины российского производства.
Следует отметить, что в общем схема и принцип функционирования «автомата» не особо отличается от механических агрегатов с шестеренками константного типа сцепки. В МКПП данные шестеренки расположены в постоянном зацеплении, когда машина движется. А когда водитель переключает селектор коробки передач, определенная шестерня автоматически блокируется на ведомом валу.
Транспортное средство Фольксваген пассат б5Что касается автоматических трансмиссий, то в этих агрегатах нет зубчатых шестеренок. В «автоматах» функции этих шестеренок выполняют блоки управления — гидравлический и электронный. Таким образом, при автоматическом переключении передач будут отсутствовать рывки и толчки, что обусловлено работой гидротрансформатора. Также необходимо добавить, что АКПП использует маслонасос и дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости. В отличие от механических агрегатов, при работе «автоматов» рабочая температура может быть критически высокой. Соответственно, данные агрегаты нуждаются в более улучшенной системе охлаждения.
Когда автолюбитель едет за рулем своего Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит при помощи движущихся муфт. В частности, компоненты агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это происходит благодаря движущимся муфтам.
Что касается непосредственно муфты, то принцип ее функционирования заключается в регулярном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане. Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру. Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, в этот момент начинается передача крутящего момента. В целом так выглядит работа автоматической трансмиссии. А руководит всеми расписанными выше процессами блок управления.
Загрузка …
Поломки АКПП
Каждый узел автомобиля не вечен, соответственно, рано или поздно наступает момент, когда приходится прибегнуть к ремонту, в том числе и автоматической трансмиссии. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми часто встречаемыми поломками, которые могут произойти с АКПП Фольксваген Пассат б5.
Утечка рабочей жидкости
Является одной из самых распространенных неисправностей автоматической трансмиссии. Как правило, утечка масла происходит из-под уплотнительных резинок агрегата. Разумеется, такую проблему необходимо решать демонтажем и заменой прокладок. Но лучше предотвратить такой исход, в результате чего необходимо производить периодический осмотр состояния агрегата. В любом случае, если вы заметили подтеки, то необходимо будет менять трансмиссионную жидкость и прокладки.
Поломки блока управления
Неисправности блока управления также являются распространенным поломками. Чаще всего они встречаются в относительно не новых АКПП Фольксваген Пассат б5. В результате выхода из строя некоторых элементов устройства блок может некорректно выбирать обороты для переключения скоростей, что чревато проблемами во время движения. Кроме того, блок управления может и вовсе заблокировать работу АКПП, что, как вы понимаете, сделает невозможным движение авто. Проблема решается только полной диагностикой и заменой шлейфов и других элементов блока управления.
Поломки гидроблока
Неисправности гидроблока могут появиться во многих случаях, которые, как правило, связаны с некорректной работой агрегата. Если автовладелец не прогревает коробку должным образом в зимнее время года и сразу же начинает ехать, со временем поломка гидроблока не просто может случиться, она обязательно произойдет. Если гидроблок не в порядке, при движении на своем Фольксваген Пассат б5 вы почувствуете вибрации и удары. Иногда машина может и вовсе не поехать. Если ваш Фольксваген Пассат относительно новый, то об этой поломке вам сообщит бортовой компьютер.
Выход из строя гидротрансформатора
Поломки, которые связаны с работой гидротрансформатора, решаются только его ремонтом. Такие неисправности также часто встречаются на практике, однако, их ремонт обходится дешевле, чем в случае с блоком управления или гидроблоком.
При некорректно функционирующем гидротрансформаторе вы заметите:
- стук АКПП по время движения;
- шелест или шорох в коробке;
- очень сильное вибрирование, особенно при езде на пониженных оборотах;
- транспортное средство теряет динамику;
- если меняете рабочую жидкость в трансмиссии, то в поддоне с «отработкой» вы увидите большое количество стружки.
Процедура снятия агрегата
Если вы решили осуществить ремонт АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками, то для начала вам нужно знать, как осуществляется снятие агрегата. Больше подробной информации вы найдете на фото и видео, но ниже представлена общая инструкция по снятию АКПП. Процессы по снятию и ремонту агрегата своими руками должны осуществляться на подъемнике или эстакады, но при их отсутствии подойдет и обычная яма. С целью недопущения новых поломок следует использовать трансмиссионный домкрат.
- Залезьте под днище авто и произведите процедуру слива рабочей жидкости. Это делать не обязательно, но желательно, чтобы облегчить дальнейшую процедуру ремонта. Когда масло слито, необходимо демонтировать поддон.
- После этого следует отключить все шланги и патрубки, а также тяги и разъемы, которые могут помешать демонтажу агрегата.
- Используя гаечные ключи, выкрутите все винты, которые крепят гидротрансформатор. Так нужно сделать, чтобы демонтировать устройство вместе с АКПП. В зависимости от года выпуска Фольксваген Пассат б5 крепления гидротрансформатора могут быть разными, поэтому процедура выкручивания болтов может занять какое-то время. Тем не менее, этот процесс нужно выполнить, поскольку демонтаж агрегата без трансформатора может стать причиной повреждения шлицов первичного шкива.
- Когда все винты гидротрансформатора выкручены, необходимо еще раз проверить, держит ли что-нибудь вашу трансмиссию или нет. Когда вы убедились в том, что демонтажу агрегата ничего не мешает, его можно снять и вытащить. Во время снятия АКПП следует придерживать гидротрансформатор. Это делается для того, чтобы он случайно не соскочил со шлица шкива.
Устранение неисправностей
Процедура устранения неисправностей коробки передач заключается в ее полном переборе своими руками, о чем мы поговорим далее. Фото и видео этого процесса вы найдете ниже.
- После снятия АКПП вам нужно разобрать агрегат. Первым делом вы увидите прокладку масляного насоса — если она в плохом состоянии, ее нужно заменить.
- Далее, вы получаете доступ к муфтам — если фрикционные диски уже отработали свой ресурс эксплуатации, то их необходимо заменить.
- Следующий элемент — гидроблок. Его нужно промыть, особенно, если до этого вам пришлось поменять фрикционные диски, поскольку металлические отложений от них скапливаются именно тут. Очистку узла рекомендуется производить при помощи кисти и специально предназначенной для этого жидкости, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.
- При необходимости осуществите замену поршней. Кроме того, не лишним будет поменять и сальник гидродинамического трансформатора, особенно, если он в печальном состоянии. Также осуществите замену металлических колец-уплотнителей, если в этом есть необходимость.
- Затем нужно собрать пакет тормоза. Когда планетарный редуктор вместе с одноходовой муфтой установлены на место, монтируйте приводы солнечных шестеренок и планетарный элемент. Все приводы следует зафиксировать винтом, а затем необходимо обратно собрать три разобранные ранее муфты. Установите новую прокладку, не забудьте про масляный насос. Также необходимо монтировать пружины разжима тормоза. Надежно закрутите все элементы.
- Теперь установите заранее промытый гидроблок на место, после чего смонтируйте сам фильтр трансмиссии. Собственно, на этом процесс ремонта АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками можно считать завершенным. Осталось только осуществить промывку поддона и установку новой уплотнительной резинки.
- В конце концов, вам нужно будет установить ваш агрегат на место, после чего следует залить новое трансмиссионное масло.
В целом данный процесс по демонтажу и ремонту агрегата требует, если не сказать что профессионального, то специализированного подхода. Как вы понимаете, такая процедура не каждому под силу, поэтому перед тем, как заняться снятием и разбором агрегата, спросите себя — а сможете ли вы все сделать правильно и качественно? Ведь автоматическая трансмиссия — это не игрушки, а серьезный агрегат, без которого работоспособность двигателя будет невозможной. А значит, и подход к ремонту должен быть соответствующим.
Видео от Анатолия Лучко «Ремонт АКПП своими силами»
О подробной процедуре ремонта автоматической трансмиссии вы сможете узнать из видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
проблемы со снятием коробки передач | Volkswagen Passat Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 20 сообщений
хитмашина101
·Зарегистрировано
Скотти Пассати
·Зарегистрировано
ДжейСнорк
·Суперневидимый модератор на пенсии
хитмашина101
·Зарегистрировано
Скотти Пассати
·Зарегистрировано
vwb5t
·Резидентский всезнайка
Биологическая опасность
·Зарегистрировано
vwb5t
·Резидентский всезнайка
Биологическая опасность
·Зарегистрировано
хитмашина101
·Зарегистрировано
хитмашина101
·Зарегистрировано
хитмашина101
·Зарегистрировано
хитмашина101
·Зарегистрировано
vwb5t
·Резидентский всезнайка
хитмашина101
·Зарегистрировано
хитмашина101
·Зарегистрировано
хитмашина101
·Зарегистрировано
хитмашина101
·Зарегистрировано
оттенки серого
·Зарегистрировано
W8/4Движение
·Зарегистрировано
1 — 20 из 20 сообщений
Верх
Как снять двигатель или коробку передач на VW Passat TDI 2004 или 2005 года
Как снять двигатель или коробку передач на VW Passat TDI 2004 или 2005 года сложность: 4/5
вернуться к 1000q: VW Passat TDI «как сделать» индекс
Введение
В этом мастер-классе показано, как снять двигатель и коробку передач VW Passat TDI с помощью подъемник двигателя -2004-2005, двигатель 2.
0L BHW.Если нужно снять двигатель и трансмиссию, рекомендую их снять вместе. Их легче разделить, когда они оба не в машине. а не пока они в машине. Преимущество — гораздо более легкий доступ и пространство для работы с несколькими дополнительными шагами, чтобы удалить их как единое целое. Сложность оценивается в 4/5, потому что это, вероятно, потребует среднего человека с базовый механический опыт 2 полных дня на подготовку и демонтаж и 1 полный день на установки (поскольку вы будете более знакомы с ней во время монтаж). Это включает в себя заправку жидкостью и предполагает, что вы делаете это в у вас дома, а не в профессиональном гараже. Вам также понадобится подъемник двигателя, время для планирования сложности и место для работы. Это также хорошее время, чтобы изменить время ремень, охлаждающая жидкость, опоры двигателя и т. д.
Действия по снятию двигателя
Отсоедините аккумулятор. Снимите держатель замка. Это опора переднего бампера/радиатора сборка. См. 1000q: заблокируйте позицию службы перевозчика для получения более подробной информации. Это также истощит жидкость для автоматической коробки передач, если таковая имеется.
Отсоедините компрессор кондиционера от двигателя и отложите конденсатор (теплообменник перед радиатором). Не ослабляйте и не отсоединяйте линии, иначе вам придется перезарядить систему. См. 1000q: Снятие конденсатора/компрессора переменного тока для более подробной информации.
Слейте охлаждающую жидкость двигателя из масляного радиатора и радиатора. См. 1000q: промывка охлаждающей жидкости для более подробной информации.
Снимите короб впускного воздуха. См. 1000q: воздухозаборник
удаление фильтра для более
Детали. Снимите впускной трубопровод от интеркулера к впускному коллектору.
коллектор (показан ниже). Есть несколько хомутов, 1 датчик наддува (этикетка
это), и 10-миллиметровый болт, удерживающий его.
Отсоедините топливные магистрали, показанные выше, и заглушите их. Снимите топливный фильтр (1 болт с тройным квадратом 8 мм на хомуте) и кронштейн топливного фильтра (1 гайка 10 мм, 3 болта 10 мм) и отложите металлическую трубку охлаждающей жидкости над свечами накаливания (1 гайка). См. 1000q: Топливный фильтр Passat TDI для более подробной информации и изображений. Ты можешь сейчас снимите жгут проводов свечей накаливания, вилку на генераторе и пластиковый зажим удерживая провода. Обратите внимание на положение пластикового зажима под топливным баком. кронштейн фильтра. Нет необходимости снимать толстый слой генератора-стартера. провод на этом конце.
В сервисной книжке написано снять впуск заслонка впускного коллектора (не EGR). Это даст вам надлежащий зазор до кронштейна подъемника двигателя на двигатель и позволит правильно сбалансировать двигатель. См. 1000q: Впускной коллектор Passat для более подробной информации. Также снимаем вентиляционный шланг над клапанной крышкой.
Отсоедините электрические соединения. Начните с дальнего конца с N75
соленоид рядом с турбиной вместе с некоторыми
вакуумные магистрали. Затем отсоедините MAF, свечу предпускового подогрева на шланге воздушной коробки-турбины,
провод массы на лонжероне со стороны пассажира, заглушки на впускном коллекторе, задняя часть
двигатель, датчик температуры топлива за топливным фильтром (спасибо за
коррекция MOgolf), датчик наддува (уже
удалены ранее), подключите
кабель генератора и 3 разъема на коробке передач.
Отсоедините штекер датчика температуры охлаждающей жидкости от
затылок. К счастью, защелка на вилке обращена к вам.
Он закрыт серебристым теплозащитным экраном (не изображен, потому что он на проводке).
упряжь). Датчик
показано ниже (вид на заднюю часть двигателя после снятия).
Снимите кабель заземления, соединяющий правую направляющую рамы с правым двигателем. монтажный кронштейн. (13мм болт/гайка) и провода стартера.
Снимите стартер (2x 16 мм). Хотя и не обязательно снять стартер снять двигатель и трансмиссию вместе, подушку двигателя и доступ к блоку поддержки турбо к гайке 13 мм, удерживающей кабель аккумулятора и клемму 50 электрический штекер. Возможно, удастся снять кабель и вилку. как только двигатель начнет подниматься, но не ставьте себя в положение, чтобы быть защемление/раздавливание при движении двигателя или выходе из строя подъемника двигателя. Используйте удлинители, чтобы снять верхний болт стартера, обращенный назад, см. 1000q: стартер удаление для более подробной информации и фотографий. К аккумулятору идет один толстый кабель — снимаем его и поместите его в сторона. Другой идет за двигателем, через скобу петли, и к генератор — он остается в кронштейне, потому что другой конец идет к генератор.
Кстати, убедитесь, что заземляющий провод слева и справа не
протирание шлангов наддува. Это известная проблема и источник повышения
утечки. Во время установки немного поверните провод, чтобы он не соприкасался.
Потяните красный язычок наполовину, чтобы разблокировать вилку. Затем поверните штекер
воротник снять.
Датчик температуры топлива
Откройте скобу провода (обратите внимание, как она подходит под скобу топливного фильтра) и снимите штекеры на генераторе.