Настройка фар лада гранта: Регулировка фар Лада Гранта
Регулировка фар на Лада Гранта своими руками: видео и фото
Лада Гранта стала одним из наиболее доступных автомобилей нашего времени. Именно это сделало его настолько популярным. Улучшает ситуацию и факт наличия неплохих технических характеристик, включая и качественную оптику независимо от комплектаций (стандарт, норма, люкс).
Содержание
- 1 Проверка и настройка фар Лада Гранта
- 1.1 Настройка фары (барашки для регулировки)
- 1.2 Улучшаем качество проделанной работы
- 2 Выводы
Проверка и настройка фар Лада Гранта
Поговорим о регулировке фар, которая схожа с тем, как проводится регулировка на других моделях автомобилей. Проводить данную процедуру нужно, как на полностью новом автомобиле, так и после движении по неровной дороге.
Если у Вас перестал гореть ближний свет фар, то виной тому может стать реле или предохранитель. А если наоборот, ближний свет не выключается, то, скорее всего у Вас «залипло реле«.
Для регулировки нам потребуется обзавестись крестовидной отвёрткой типа «Филипс», стандартным инструментом, а также запасным колесом и полным баком бензина (по возможности). Последние пункты нужны для того, чтобы обеспечить полную загрузку транспортного средства.
- Автомобиль нужно установить на ровную поверхность полностью горизонтального типа.
Проверка горизонтальности установки автомобиля
- После этого автомобиль заводится и работает на холостом ходу. Чтобы зафиксировать его положение, выжимается ручной тормоз. В случае не подтянутого или не работающего ручного тормоза под задние колёса можно установить противооткатный «башмачок».
- Проверьте давление в колёсах. Если оно не соответствует норме, то подкачайте или спустите их.
- Далее перед машиной устанавливается специальная стенка, высота которой достигает двух метров, а расстояние к ней равно около трём метрам. В принципе, стенку можно изготовить и самому из ДСП или фанеры, а также других доступных материалов. Либо автомобиль ставят перед ровной стеной, ка которую наносят разметку.
Регулировочная схема для настройки фар
- На водительское кресло кладется груз весом до семидесяти килограммов, что необходимо для выравнивания линии фар. Можно попросить сесть за руль напарника.
- Дабы снять колебания кузова, а также его амортизаторов, автомобиль аккуратно раскачивается.
- Далее переводим регулятор гидрокорректора света Лада Гранта в положение «один человек». Именно это положение соответствует грузу в машине на водительском кресле. Гидрокорректор в положении «0»
- Включаем ближний свет, изучая выход и реальное отклонение лучей фар на машине.
Настройка фары (барашки для регулировки)
Барашек служит для регулировки в горизонтальной плоскости, а болт-шестигранник регулирует положение пучка света по вертикали. По возможности, пучки должны максимально точно соответствовать точкам на изготовленной стене, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
На фото два барашка регулировки фар
Самый труднодоступный болт регулировки в вертикальном положении
Считается, что оптика правильно отрегулирована тогда, когда лучи выходят прямо на места необходимых проекций, заранее нанесённых на стену, согласно правилам эксплуатации машины.
Теперь проводится, так называемый, тестовый заезд. Это нужно сделать для того, чтобы закрепить регулировку фар, а также проверить, была ли сделана работа правильно. Следите за тем, чтобы пучки света не ослепляли водителей, которые едут вам навстречу.
Улучшаем качество проделанной работы
Чтобы добиться оптимального результата, необходимо проверить, чтобы кузов автомобиля не располагал теми или иными деформациями, иначе настроить фары будет крайне трудно, и свет от них будет светить, как будто, в разброс.
Проверьте и то, чтобы стекло оптических приборов было максимально чистым. Удалить пыль и некоторые другие виды грязи можно при помощи пылесоса, не демонтируя фару.
Даже не вооружённым глазом видно царапины на фаре автомобиле
Если автомобиль эксплуатируется уже длительное время, тем более на грунтовых дорогах, то стекло фар могло получить повреждения в виде небольших царапин. Менять фары совсем необязательно. Достаточно будет просто отполировать их.
Некоторые проблемы могут случаться и при повреждении отражателя или при нарушении его геометрии. Тут помочь уже сложно, так как зеркальная поверхность восстанавливается крайне сложно. Придётся заменить отражатель новым. Обнаружить дефекты на нём совсем несложно, так как равномерность искривлений картинки на отражателе будет нарушена.
И, конечно же, учитывайте то, что в оптике должны быть установлены лампы с равной друг другу мощностью, а также с идентичными размерами. Если это не так, то толку от регулировки не будет вовсе.
Выводы
Как можно заметить, процедура регулировки фар на Лада Гранта своими руками совсем не сложная. Вся процедура, при наличии готовой «стены» займёт не более двадцати минут.
Правая фара буквально «свалилась» вниз, так ездить опасно
Как правило, оптика не располагает чётким временем эксплуатации. Длительность использования ничем не ограничивается, так как всё зависит от дорожных условий, а также стиля, в котором водитель водит автомобиль.
Но, даже при нормальных выходных данных, оптика редко выдерживает более ста тысяч километров пробега, так как её поверхность покрывается обилием мелких царапин. Как мы уже сказали, устранить такие царапины можно полиролями или более существенным абразивом, но ресурсы такого восстановления не безграничны.
Уделите немного внимания и мощности галогенной фары. Дело в том, что отклонения в большую или меньшую сторону могут привести к тому, что регулировка фар на Лада Гранта не сможет быть выполнена качественно.
К тому же, у каждой партии авто могут быть свои особенности постановки пучка света, о чём вы можете узнать, просто заглянув в инструкцию по эксплуатации.
Тюнинг и регулировка фар Lada Granta: замена гидрокорректора, видео, как отрегулировать фонари » Авто центр ру
Регулировка фар Лада Гранта необходима для того, чтобы оптика автомобиля могла обеспечить качественное освещение дороги в темное время суток. Без регулировки безопасность водителя и пассажиров ставится под угрозу. Как правильно отрегулировать освещение и что делать, если вышел из строя гидрокорректор фар — об этом мы расскажем ниже.
[ Скрыть]
Диагностика и настройка оптических элементов на Гранте
Как снять самостоятельно фары, как поднять оптику, как отрегулировать положение устройства лампы ближнего и дальнего света? Начнем с вопроса диагностики и настройки, описанные ниже способы актуальны для многих моделей авто. Лады Гранты оборудуются линзованной оптикой с галогенными лампочками. При помощи гидрокорректора осуществляется регулировка света левой и правой фары своими руками, при необходимости можно активировать функцию задержки выключения освещения после активации зажигания через 45 сек. Что касается задних фар, то разумеется, они не нуждаются в регулировке.
Для настройки светового потока вам потребуется набор гаечных ключей, а также отвертка с крестовым наконечником. Чтобы правильно отрегулировать фары, запасное колесо должно находиться на месте, в нише под багажным отсеком, также желательно заправить полный бак топлива. Эти нюансы позволят обеспечить максимальную нагрузку на авто, для более точной диагностики машину следует разместить на горизонтальной поверхности.
Как регулировать оптику:
- В первую очередь надо запустить силовой агрегат машины и подождать несколько минут, пока он поработает на холостых оборотах. Сам автомобиль следует поставить на стояночный тормоз.
- Проверьте уровень давления в резине — если есть необходимость, шины следует подкачать.
- Желательно, чтобы перед машиной располагалась ровная и светлая стена, но если такой возможности нет, то примерно в трех метрах перед авто следует установить лист фанеры или гипсокартона. Его высота должна быть около 2 метров. На самой стене следует нанести разметку.
- Далее, на кресло водителя ложится груз весом около 75 кг, чтобы сымитировать нахождение автомобилиста за рулем. Это позволит выровнять линию ближнего освещения от источников света.
- Чтобы предотвратить возможные колебания от кузова авто и амортизаторов, машину необходимо немного раскачать из стороны в сторону.
- Далее, электрокорректор необходимо установить в положение одного человека в авто, соответствующем грузу на месте водителя.
- После этого осуществляется активация ближнего освещения и производится регулировка фонарей — отдельно левого и правого. Для настройки используется корректор. В соответствии с приведенной схемой осветительный поток от ламп должен быть аналогичным тому, что представлен на рисунке.
Инструкция по настройке фары
Для настройки осветительного потока по горизонтали используется специальная барашка, а для регулировки освещения по вертикали применяется шестигранный винт. При необходимости вы можете приподнять либо опустить освещение от оптики, к примеру, если в багажнике лежит тяжелый груз и передняя часть приподнята. Когда регулировка ближнего освещения будет завершена, необходимо выполнить пробный заезд для проверки качества и правильности исполнения процедуры. Нельзя допустить, чтобы свет от вашей оптики слепил водителей встречных авто.
Советы по улучшению качества
Чтобы применяемые в Гранте лампочки светили как можно более эффективно, перед настройкой желательно произвести диагностику самого кузова. Если на кузове имеются следы деформации, к примеру, если машина после аварии, то учтите, что это может отразиться на качестве осветительного потока, лучи от источников освещения в данном случае будет светить вразброс. Разумеется, если вы хотите, чтобы источники освещения светили как можно более ярко, то следует проверить и сами фары, в частности, стекла, их чистоту. Если на поверхности фонаря имеется слой пыли, разумеется, фару необходимо промыть (автор видео — канал RomadriverTV).
В результате длительной эксплуатации авто на поверхности стекол фар могут образоваться трещины и прочие повреждения. При появлении царапин нужно как минимум произвести полировку фар, если это не помогло — то поменять стекло. Сама фара подлежит замене в том случае, если имеются проблемы в работе отражателя, этот компонент не подлежит ремонту. Также следует отметить, что для правильной настройки в фонарях должны использоваться источники освещения одинакового размера и мощности.
Неисправность гидрокорректора
По своей конструкции корректор — довольно простое устройство, состоящее из основного цилиндра, а также двух дополнительных — по одному на каждую фару. Эти цилиндры соединены между собой посредством специальных трубок. На центральной консоли Лады Гранты расположен регулятор корректора, который используется для настройки оптики. Когда водитель жмет на ручку корректора, в основном цилиндре меняется уровень давления — впоследствии оно передается на рабочие цилиндры.
Если речь идет об электрическом корректоре, то в данном случае опция передачи усилия осуществляется благодаря специальным моторчикам. Эти устройства питаются от электрической сети автомобиля. Такие девайсы на практике показали себя более устойчивыми к перепадам температур, в отличие от гидравлических корректоров. Соответственно, стоимость первых также более высокая.
Замена гидрокорректора аналогичным устройством
Если корректор не работает, то нужно будет либо произвести замену, либо отремонтировать устройство, причем второй вариант, как показывает практика, менее целесообразный. Причина ремонта обычно кроется в заклинивании цилиндра либо нарушении герметичности системы, в частности, речь идет о разрыве уплотнительных компонентов либо повреждении патрубков.
Как произвести замену гидрокорректора на аналогичное устройство:
- Для начала необходимо открутить гайку изнутри, а также демонтировать ручку самого устройства, чтобы освободить основной цилиндр системы.
- Сам цилиндр после освобождения снимается.
- Далее, демонтируются другие цилиндры, а также патрубки, по которым передается давление.
- Когда эти действия будут выполнены, вся конструкция извлекается из технологического отверстия в салоне.
- Процедура монтажа нового корректора производится в обратной последовательности (автор видео — Романыч).
Замена гидравлического корректора электрическим
Что касается замены гидравлического девайса на электрический, то в данном случае процедура замены выглядит аналогичным образом. Устройство демонтируется и извлекается, а вместо цилиндров монтируются электрические аналоги девайсов. После выполнения этих действий плюсовой провод системы необходимо подключить к клемме под номером 20, а минусовой подсоединить к заземлению, то есть кузову автомобиля. Все соединительные патрубки следует поменять на проводку, а на завершающем этапе следует подключить питание от устройства к аккумуляторной батарее. После этого следует все тщательно проверить, правильно ли работает система.
Идеи тюнинга фар и их реализация
Как можно произвести тюнинг оптики в Ладе Гранте:
- Купить и поставить тюнингованную оптику. Такой вариант является одним из наиболее затратных в плане стоимости, тем не менее, он считается самым эффективным. Тюнингованные фары будут смотреться действительно «круто».
- Установить реснички. Этот вариант — самый дешевый в плане реализации. В магазинах или в интернете можно приобрести готовые реснички, которые нужно только поставить на авто, предварительно очистив и обезжирив поверхность стекла. При необходимости можно соорудить реснички самостоятельно, это позволит получить более оригинальный продукт, ведь вы сами сможете выбрать соответствующую форму. Реснички можно изготовить из стекловолокна, пластика либо светодиодов.
- Установить новые лампочки — диоды или газоразрядные, то есть ксенон. Такой вариант позволит не только улучшить вид автомобиля, но и обеспечить более качественное освещение дороги.
- Затонировать фары, для этой цели можно использовать специальную пленку либо тонировочный лак. Учтите, что тонировка может способствовать ухудшению освещения, поэтому возможно, дополнительно придется установить более яркие лампы.
Фотогалерея «Тюнингованные фары»
Видео «Как своими руками разобрать фары в Гранте»
Если вы не знаете, как в гаражных условиях разобрать фары в автомобиле Лада Гранта, то предлагаем более подробно ознакомиться с инструкцией по выполнению этой задачи в ролике (автор — Владимир Петров).
Daniel Stern Lighting Consultancy and Supply
Зачем и как направлять фары и вспомогательные лампы
Нажмите здесь PDF-версию этой статьи для печати.
Какими бы хорошими (или плохими) ни были ваши фары и противотуманные фары, они будут работать эффективно и безопасно только при правильном направлении. Нацеленность лампы — это на , это главное, что определяет, насколько хорошо вы можете (или не можете) видеть ночью — это даже важнее, чем мощность и диаграмма направленности самих фар. Вот реальный пример того, насколько это важно: если вы используете метод освещения стены, направляя ближний свет всего на 2,3 см (0,9дюйм) ниже, чем должно быть, сокращает расстояние видимости на 26 м (85 футов) ночью!
Но в Северной Америке большинство людей не знают или не заботятся о направлении фонаря, полагая — очень неправильно — что если они не получают мигал ночью лампы в норме. Большинство штатов и провинций давно перестали требовать периодической проверки прицеливания. Несколько оставшихся областей в основном использовать необоснованно небрежный стандарт «годен/не годен», который может только уловить автомобили с фарами, направленными вниз на бампер или вверх на деревья.
Федеральный закон США и Канады не требует привоза новых автомобилей с правильно направленными фарами, так что даже новый автомобиль не обязательно иметь огни, указывающие, где они должны. Это такой проблема, которую проверяет Страховой институт безопасности дорожного движения, но не регулирует направление фар на автомобилях, которые они тестируют. Они делают это таким образом, потому что большинство новых автомобилей не исправляют прицел раньше доставки, и так как плохая цель ухудшает рейтинг производительности фары, эта политика тестирования по мере получения IIHS является попыткой подтолкнуть автопроизводителей и дилеры лучше работают.
Значит, «достаточно близко» недостаточно; приложить усилия, чтобы получить лампы направлены тщательно и правильно, очень желательно с оптический прицел . Это устройство, которое немного похоже на Телевизионная камера. Он проезжает перед каждой фарой вашего автомобиля, регулируется по высоте, а оптика внутри машины позволяет очень точная визуальная проверка и регулировка прицеливания — определенно самое точный способ нацелить лампы. Чтобы получить представление о том, что такое правильная работа по прицеливанию лампы выглядит (на любой марке или модели автомобиля), см. этот Фольксваген документ .
Может быть трудно найти магазин, в котором он есть. И даже дилерские
которые часто не утруждают себя его использованием; если клиент приходит и
жалуется на свет, они загораются случайным образом (если жалоба
«не видно») или понижен (если он «мигает»). Продолжай звонить
вокруг, пока вы не получите правильный ответ. «Мы светим им на стену/на
экран» или «Да, мы можем попробовать выровнять их для вас» или »
фары на этом автомобиле не регулируются» являются примерами неправильного
ответы. На самом деле походите по кустам, прежде чем решить, что ни у кого рядом с вами его нет;
спрашивайте в элитных кузовных мастерских и сервисных отделах автодилеров, но если
тебе не повезло, попробуй поговорить с фирмами которые делают наводку
машины. Они должны быть в состоянии сказать вам, у кого есть их машины в вашем
область. Проверить с
Если вы просто не можете найти кого-то, у кого есть оптический прицел и хочет использовать его правильно, вам придется довольствоваться дальний второй предпочтительный метод постановки автомобиля на ровную поверхность заземлиться и посветить лампами на стену на некотором расстоянии. Оно имеет делать максимально аккуратно и точно, поэтому здесь подробно инструкции:
Найдите место с вертикальной стеной и достаточной плоскостью, уровень земли на длину автомобиля плюс 7,6 м (25 футов). Это, безусловно, самая трудная часть всей процедуры; это не обычно чтобы найти действительно, действительно плоскую, ровную землю такой длины. Делай все возможное Можно.
Для подготовки к прицеливанию в машине должно быть около половины бака топлива, вес в багажнике и салоне равен максимальному часто перевозимый груз (это может быть как полный багажник, так и пустой один или что-то среднее между ними) и вес на водительском сиденье эквивалентен самому частому водителю. Все шины должны быть проверены, когда холодным, чтобы убедиться, что они находятся при правильном давлении накачки.
Стена будет использоваться как прицельный экран, поэтому она должна быть светлой. цвет. Вам нужно будет сделать отметки на нем, поэтому, если это стена, вы не разрешено портить, использовать съемную ленту. Выберите темный или яркий цвет, который будет контрастировать со светлой стеной, чтобы вы могли четко видеть следы от расстояние. Отмерьте 7,6 м (25 футов) прямо от стены и отметьте это положение на полу или земле. Выровняйте переднюю часть автомобиль с этой отметкой на полу, а затем ведите автомобиль прямо вперед, прямо к стене. Если вы работаете на мотоцикле его нужно будет держать вертикально и направлять прямо вперед, так что вы можете хочу помощника. Сделайте отметку V на стене прямо перед центр транспортного средства. Хорошие ссылки для центральной точки включают такие такие вещи, как украшения на капоте, значки на решетке радиатора и кронштейны номерного знака. Это Иногда может быть полезно зайти за машину и посмотреть сквозь заднее и лобовое стекло.
Далее сделайте отметку C на стене прямо перед осью каждой лампы. Ось лампы часто обозначается точкой, крестом, лампочкой. обозначение или торговая марка, а если нет, то прямо перед лампочка. На каждую фару приходится одна ось, поэтому автомобиль с двумя фарами будет иметь две оси, а транспортное средство с четырьмя отдельные фары будет иметь четыре оси — плюс по одной для каждого вспомогательного тумана и/или вождения лампа, которая может присутствовать. «Отдельные лампы» означают лампы с собственной корректоры цели. Это важное различие, потому что, по крайней мере, на Севере Америка, многие автомобили, которые выглядят так, будто у них несколько ламп, на самом деле иметь несколько ламповых отсеков в общем корпусе только с одной целью корректирование. Иногда расположение очевидно (несколько отделений за общей линзой), а иногда и нет (выглядит как несколько ламп, но они находятся в общем корпусе, частично скрытом передней частью автомобиля кузов.
Теперь переместите автомобиль прямо назад от стены, пока не фары находятся выше отметки пола. Подойдите к стене и сделайте доп. метки: Продлите метку V вертикальной линией вниз как минимум на 15 см (6 дюймов). Затем соедините все метки C горизонтальной линией. линия, которую мы назовем H-H . Затем измерьте вниз — это измерение представлено здесь бирюзовым цветом — от каждого C знак, обозначающий ось лампы, излучающей ближний или противотуманный свет (нет необходимости делать это для ламп, излучающих только дальний свет) в соответствии со следующими таблицами:
ООН
(ЕЭК, европейский, «E-Code») лампы и США («DOT», «SAE») лампы маркировка ТОМ | |
---|---|
Лампа высота: | Вниз размер: |
До 34,5″ (88 см) | 2,1 дюйма (53 мм) |
от 35 до 39 дюймов (89-99 см) | 2,5 дюйма (64 мм) |
39,5″ или выше (100 см) | 3 дюйма (76 мм) |
США
(«DOT», «SAE») лампы с маркировкой VOR и старше США. лампы без маркировки «VOL», «VOR» или «VO» | |
Лампа высота: | Вниз размер: |
До 34,5″ (80 см) | Н/Д, не измеряйте вниз |
от 35 до 39 дюймов (89-99 см) | 2 дюйма (50 мм) |
39,5″ или выше (100 см) | 3 дюйма (76 мм) |
Все
лампы, дающие только дальний свет и Вождение (вспомогательный высокая луч) лампы | |
Лампа высота: | Вниз размер: |
Любая высота крепления (80см) | Н/Д, не измеряйте вниз | Противотуманные фары |
Лампа высота: | Вниз размер: |
До 18 дюймов (46 см) | 1,5 дюйма (38 мм) |
от 18,5 до 28 дюймов (47-71 см) | 3 дюйма (76 мм) |
28,5″ или выше (72 см) | 4 дюйма (102 мм) |
Соедините эти две вновь измеренные точки горизонтальную линию мы назовем BB , она представлена здесь красным цветом. После того, как вы все это сделаете, ваша стена будет помечена так для системы двух дальнего/ближнего света. фары (или для пары противотуманных фар):
или как это для системы из двух ближнего или ближнего/дальнего света плюс два дальнего света лампы:
Примечания к приведенным таблицам и рисункам:
- Визуальная цель Процедура для ламп, перечисленных выше как «Нет данных, не измеряйте вниз», не действует. не требуют нижней горизонтальной линии В-В; просто подключите С метки горизонтальной линией H-H .
- Показанная здесь схема с 4 лампами составлена для двух ламп с каждой стороны автомобиля, расположенных рядом. Если у вашего автомобиля есть две фары с каждой стороны, расположенные друг над другом, наклоненные или иным образом, ваши метки для дальнего света, представленные здесь синими точками, будут следовать этому расположению.
- Налобные фонари США («DOT», «SAE»), разработанные до 1998 г., не будут иметь обозначений «VOL», «VOR» или «VO». маркировка. Вместо этого у них будет либо три небольших конуса на передней части линзы в виде треугольника, либо небольшой пузырьковый уровень, встроенный в верхнюю часть корпуса фары, видимый при поднятой бленде.
Теперь проведите вертикальную линию через центр каждого C точка. Сделайте то же самое с точкой V . Эти строки облегчают чтобы увидеть контрольные метки, когда вы стоите на расстоянии 25 футов, регулируя прицельные винты на машине. Теперь у вас есть точный график на стене высоты и расстояния между фарами (если ваш автомобиль стоит ровно, земля ровная, а стена вертикальная). Обратите внимание, что «В-В», «С» и Обозначения «V» даны для ясности в этом описательном статья. Буквы на стене рисовать не обязательно — просто нанесите точки. Конечно, вы можете использовать буквы в прицеливании. процедуру, если она вам поможет.
Ближний свет: вертикальное направление
Важное примечание : Эти инструкции написаны для стран с правосторонним движением (автомобили движутся по правой стороне дороги). Чтобы использовать их в странах с левосторонним движением, таких как Великобритания, Австралия и Япония, читайте «левый» вместо «правый» и наоборот.
Диаграмма ближнего света фары с визуальным наведением имеет четкую горизонтальную «грань» в верхней части диаграммы направленности. Он может быть жестким/острым, а может быть более мягким/нечетким. Ниже отсечки — яркий свет, а выше — темный. Вертикальное прицеливание выполняется путем измерения и регулировки высоты этой границы отсечки относительно контрольных отметок, которые вы наносите на стену.
Для фар U.S. (ECE, European, «E-code») и U.S. VOL отсечка, на которую следует обратить внимание, находится в верхней части левой половины диаграммы направленности и должна быть совмещена с B-B. строка.
США (DOT, SAE) Фары VOR могут иметь прямую светотеневую границу, проходящую через всю верхнюю часть ближнего света, или ступенчатую светотеневую границу, которая ниже слева и выше справа луч или просто прямоугольный верхний край «горячей точки» высокой интенсивности (самая яркая часть луча). Какой бы стиль это ни был, отсечка, на которую следует обратить внимание, находится в верхней части правой половины диаграммы направленности. Он должен быть выровнен с применимой горизонтальной линией в соответствии с таблицей выше.
Мотоциклетные фары часто имеют прямую светотеневую границу в верхней части ближнего света; они прицеливаются таким же образом (опять же, вам понадобится помощник или другое средство, чтобы удерживать мотоцикл в вертикальном положении и вести прямо вперед). Ближний свет с плоской диафрагмой наводится следующим образом:
Для старых американских фар, с тремя выступами на линзах или спиртовым уровнем, вам придется сделать все возможное, чтобы поместить верхний край фары ближнего света. «горячая точка» высокой интенсивности на соответствующей горизонтальной линии в соответствии с таблицей выше.
Ближний свет: горизонтальное направление
Технические характеристики американских (DOT, SAE) налобных фонарей VOL, VOR и VO таковы, что в большинстве случаев эти фонари не могут быть направлены горизонтально; не предусмотрена регулировка горизонтальной наводки. Американские регулирующие органы, составившие правила в середине 1990-х годов, заявили, что нет способа «без повреждения диаграммы направленности луча» определить визуальный сигнал, такой как изгиб в светотеневой границе, позволяющий точно разместить луч фары по горизонтали. В то время они не комментировали тот факт, что автомобили попадают в изгибы крыльев, которые выбивают фары из горизонтального положения, но они сказали, что определяемые ими диаграммы направленности ближнего света были достаточно широкими, чтобы горизонтальная направленность не имела большого значения. Время — и проверка со стороны IIHS и Consumer Reports — не подтвердили этого. Примечательно, что европейская диаграмма направленности, введенная в 1956 (и все еще используемый) был разработан, чтобы обеспечить горизонтальное и вертикальное прицеливание, и он отлично работает уже более шести десятилетий. И даже в Северной Америке есть масса ситуаций, когда горизонтальную наводку можно и нужно проверять и корректировать. Например, автомобили, на которых были установлены фары другого типа.
U.S. (европейские, ECE, «E-код») и фары VOL имеют один или два перегиба светотеневой границы. Если есть только один перегиб, это место, где отсечка изгибается вверх от горизонтали. Если есть два перегиба, отсечка линия будет выглядеть как ступенька.
Для светотеневой границы с одним изгибом отрегулируйте каждую фару так, чтобы ее изгиб совпадал (слева направо) с отметкой C , затем отрегулируйте горизонтальную направленность немного влево, чтобы наклонная, имеющая форму рампы часть фары линия отсечки приближается к отметке C . Лучше всего, если наклонная часть светотеневой границы едва касается отметки C ; этот небольшой сдвиг прицела влево увеличивает расстояние обзора по дороге по сравнению с европейской практикой, но не переусердствуйте; чрезмерная направленность влево приведет к чрезмерному ослеплению встречного транспорта и приведет к отклонению дальнего света от оптимального положения. Луч с правильной вертикальной и горизонтальной направленностью должен выглядеть так:
Для светотеневой границы с двумя изгибами, образующими ступеньку, отрегулируйте верхний изгиб так, чтобы он совпадал (слева направо) с отметкой C перед регулируемой фарой. Разместив верхний, а не нижний изгиб на одной линии с отметкой C , вы получите оптимальное расстояние обзора, не создавая других проблем. Луч, правильно направленный по вертикали и горизонтали, должен выглядеть так:
уровень, вам придется сделать все возможное, чтобы поместить левый край «Горячая точка» ближнего света на (или слегка перекрывающая) вертикальную линию, идущую вниз от C метка перед фонарем, на который вы наводите, чтобы правильно направленный луч (по вертикали и горизонтали) выглядел так:
PDF-файл Volkswagen, ссылка на который находится в верхней части этой страницы, содержит больше изображений различных моделей ближнего света; изучите его, чтобы получить представление о том, что вы ищете.
После регулировки фары дальнего/ближнего света на ближнем свете не пытайтесь отрегулировать ее на дальнем свете. Все фары дальнего/ближнего света предназначены только для настройки ближнего света; регулировка дальнего света правильная, если правильная регулировка ближнего света. Если вы столкнулись с проблемой, при которой при правильной настройке ближнего света дальний свет оказывается слишком высоким, а при правильной настройке дальнего света ближний свет оказывается слишком низким, вы имеете дело с неисправной или плохо спроектированной фарой.
Фары дальнего света, фары дальнего света и
Мотоциклетные фары без отключения
Настоящие инструкции относятся к фарам, дающим только дальний свет, ко всем фарам «дальнего света» (вспомогательный дальний свет) и к мотоциклу фары, у которых нет отключения ближнего света, поэтому они достигают своей цели проверил и отрегулировал дальний свет. Все эти виды ламп должны быть отрегулирован так, чтобы яркая центральная «горячая точка» луча была прямой впереди фонаря как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Платить обратите внимание на точки «С», которые вы нанесли на график — убедитесь, что вы смотрите на точку «С» лампы, над которой вы работаете, а не той для лампы рядом с ним. Используйте пересечение горизонтальной и вертикальные линии в точке C для каждой фары в виде перекрестия прицелы», чтобы центрировать горячую точку дальнего света, например:
Обращайте внимание только на одну лампу за раз. Лучше всего отключить налобный фонарь, с которым вы не работаете, чтобы свет от его диаграммы направленности не вводил вас в заблуждение.
Противотуманные фары
Противотуманные фары настраиваются с помощью Процедура очень похожа на ту, что используется для фар ближнего света. Граница четко проходит через верхнюю часть диаграммы направленности.0006 B-B строка для высоты установки лампы, как указано в таблице выше. Горизонтальное направление противотуманных фар менее важно, чем у фар, и есть некоторая свобода действий. Как правило, противотуманные фары направлены прямо вперед, но вы можете немного косить или косить их — не слишком сильно — если это необходимо для обеспечения необходимого освещения на дорогах, по которым вы едете.