Не горит индикатор зарядки: причины и способы устранения неполадок. При включении зажигания
Не горит лампочка зарядки аккумулятора – что делать? + Видео » АвтоНоватор
В тех случаях, когда не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора или отмечаются другие проблемы, сигнализирующие о неполадках АКБ, любой ответственный водитель пытается выяснить причину ее неисправности.
Содержание
1 Часто встречающиеся проблемы АКБ
2 Технические неисправности АКБ и пути их решения
3 Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи
4 Несколько советов по эксплуатации аккумуляторных батарей
Часто встречающиеся проблемы АКБ
С точки зрения автолюбителя, садящегося за руль транспортного средства, автомобильный аккумулятор является неисправным в том случае, когда батарея не крутит, то есть не выдает требуемого напряжения либо заряда. Причинами подобного поведения батареи могут быть разные явления. Приведем несколько распространенных проблем эксплуатации аккумулятора, с которыми сталкиваются водители:
- Не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора.
- Лампочка горит, но аккумулятор быстро теряет свой заряд (разряжается). Данный факт может свидетельствовать о том, что АКБ не в состоянии держать заряд (либо принимать его) или о том, что поступающего с генератора заряда банально недостаточно. Обычно указанные проблемы связаны с выходом из строя реле-регулятора. Проверяют этот элемент очень просто: подсоединяют к реле вольтметр, запускают двигатель автомобиля, наращивают обороты до трех тысяч в минуту (для дизельных машин обороты доводят до двух тысяч), а затем замеряют величину напряжения. Если вольтаж имеет значения от 12 до 14, реле находится в рабочем состоянии. Если показатель напряжения меньше, необходимо отправляться на СТО (вероятнее всего, сломался реле-регулятор, или генератор функционирует не так, как надо).
- Лампочка зарядки аккумулятора после запуска мотора горит постоянно (не гаснет). Пожалуй, самый серьезный сигнал, оповещающий водителя о том, что имеется повреждение цепи зарядки. Если лампочка на приборной панели постоянно горит, это может означать, что присутствует плохой контакт, большой износ генераторных щеток либо отсутствует масса. В подобных ситуациях следует проверить аккумулятор и генератор, оценив состояние соединений данных механизмов. В тех случаях, когда водитель самостоятельно не может найти никаких проблем (контакт на клеммах хороший, автомобильный аккумулятор не имеет видимых неисправностей, все соединения плотно затянуты и так далее), нужно отправляться в автомастерскую. Без специальных знаний здесь не обойтись.
Как видим, лампочка на панели приборов может ощутимо помочь водителю. Следя за тем, горит она или не горит, автомобилист способен буквально спасти свой аккумулятор, отправившись в автотехцентр, где ему быстро и квалифицированно помогут.
Но не стоит спешить отдавать свои деньги работникам станций технического обслуживания, увидев, что лампочка горит или, наоборот, не зажигается. Возможно, аккумулятор на вашем «железном коне» быстро разряжается из-за банального недозаряда. Такое явление очень часто наблюдается при частых, но весьма кратковременных поездках.
Технические неисправности АКБ и пути их решения
Разобравшись с часто встречающимися проблемами аккумулятора, давайте рассмотрим и наиболее распространенные его неисправности. В большинстве случаев они обусловлены следующими причинами:
- плохая фиксация аккумулятора в моторном отделении, приводящая к повреждениям непосредственно АКБ или проводов, подходящих к ней;
- слабый контакт на клеммах, вызывающий разрушение и окисление соединений;
- частые запуски мотора и продолжительное функционирование стартера, которые приводят к тому, что аккумулятор очень сильно разряжается;
- использование АКБ в тех случаях, когда генератор находится в неисправном состоянии (отмечается перезаряд либо батарея полностью разряжается).
Постепенная разрядка АКБ при езде на автомобиле, делающая запуск мотора весьма проблематичным действием, как правило, вызвана такими неисправностями:
- Загрязнение электролита. Решает проблему промывка банок батареи дистиллированной водой и заливка в них нового электролита. Свежий состав следует заливать с соблюдением требуемой плотности. Не забудьте и о необходимости зарядки аккумулятора после описанной процедуры.
- В банках мало электролита. Пластины АКБ должны полностью покрываться, а значит, жидкость периодически нужно доливать до требуемого уровня электролита.
- Изоляция электрического оборудования транспортного средства либо его проводки повреждена. В такой ситуации все потребители отключаются, и в сети производится замер напряжения. Если его значения отличаются от рекомендованных, необходимо обследовать цепь и найти поврежденную зону.
- Проскальзывание ремня генератора, обусловленное его плохим натяжением (слабый контакт). Выхода два – либо ставится новый ремень, либо правильно натягивается старый.
- Выход из строя реле напряжения. Одни реле допускается регулировать, другие требуют замены.
- В схеме питания стартера имеются потери тока. В подобной ситуации проверяют работоспособность стартера, контакт провода «массы», зачищают все имеющиеся клеммы (зачистку проводят весьма тщательно).
- Генератор вышел из строя. Рекомендуется сразу отправляться в автосервис.
Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи
Нередко аккумулятор перестает выполнять свою прямую функцию из-за различных видов деформации своего корпуса, которые приводят к тому, что АКБ греется, плохо заряжается, от батареи отходят провода (теряется контакт) и соединения с иными механизмами автомобиля. Если между выводами электродов образуются так называемые мостики, необходимо при помощи обычной воды выполнить тщательную промывку аккумулятора, а затем смочить ветошь в растворе соды и вытереть АКБ.
В случае появления трещин между деталями крепления и клеммами батареи не нужно пытаться самому заниматься ремонтом.
Очень часто аккумулятор греется (иногда даже можно увидеть, что он вздулся) из-за того, что в его корпусе отсутствует достаточный уровень вентиляции. С такой проблемой вы, несомненно, справитесь и сами. Необходимо всего лишь прочистить в пробках АКБ отверстия, предназначенные для ее вентилирования. Сложнее справиться с теми проблемами, которые вызывают просачивание электролита через указанные выше вентиляционные отверстия. Это может свидетельствовать о следующих явлениях:
- Гидролиз (иначе говоря – испарение электролитического состава). Под гидролизом понимают, в общем-то, нормальный процесс, приводящий к нежданным трудностям при эксплуатации батареи лишь тогда, когда он ускоряется в результате критических разрядов, приводящих к тому, что электроды начинают сульфироваться. Справиться с гидролизом можно путем длительной зарядки АКБ, причем на такой силе тока, которая составляет пять процентов от емкости аккумулятора.
- Испарение электролита, образующееся из-за некачественной фиксации корпуса и реле напряжения. Следует заменить или отрегулировать реле.
- Испарение электролита вследствие того, что от генератора приходит слишком большой ток зарядки (батарея при этом греется). Необходимо обследовать зарядную систему, а также и все электрическое оборудование, используя вольтметр. Подключают его к «плюсу» генератора. Показывать прибор должен не более 14,2 В.
- Высокий уровень электролита. Ненужную жидкость нужно слить. Ориентируйтесь на то, что над пластинами должно быть не более нескольких сантиметров.
Несколько советов по эксплуатации аккумуляторных батарей
Если АКБ на вашем авто отслужила все мыслимые и немыслимые сроки, которые рекомендует производитель, нужно срочно менять ее. На такой батарее и контакт на клеммах плохой, и греется она быстро, и замены электролита требует очень часто. Нет никакого смысла экономить на столь важном для авто элементе, как аккумулятор. Помните, что даже самые лучшие АКБ допускается эксплуатировать не более 3–4 лет.
При использовании аккумуляторной батареи не забывайте, что при минусовых температурах воздуха чересчур высокий разряд способен привести к промерзанию электролита и нарушению целостности ее корпуса. А при активной эксплуатации машины в любых условиях (даже в идеальных, если таковые бывают) время годности АКБ существенно уменьшается.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Главная проблема любого аккумулятора на основе кислоты является сульфатация, т. е. осадок сульфата свинца на пластинах в банках. Из-за этого площадь пластин уменьшается и по факту аккумулятор постоянно находится в недозаряженном состоянии. Чтобы максимально снизить сульфатацию следует соблюдать некоторые рекомендации:- По возможности исключить частые запуски мотора на короткий период. Во время запуска расходуется большой процент заряда АКБ, если заглушить двигатель через несколько минут или проехать незначительное расстояние генератор успеет подзарядить АКБ до оптимального уровня.
- Время от времени следует заряжать батарею от специального зарядного устройства на малой силе тока. АКБ всегда должен быть заряжен, в противном случае сульфатация будет усугубляться.
- Недопустимо разряжать аккумулятор, что называется «в ноль». Глубокий разряд губителен для любых батарей, особенно для необслуживаемых кальциевых. В итоге ёмкость может сильно сократиться, и в зимний период аккумуляторная батарея будет разряжаться за ночь.
- Нужно регулярно проверять уровень электролита в банках, эксплуатация с пластинами не покрытыми электролитом запрещается, в противном случае это приведет к их разрушению.
Кроме того, периодически следует проводить работы по предотвращению сульфатации АКБ. Но стоит помнить, что любая аккумуляторная батарея после 4-х лет эксплуатации считается отработанной и её следует заменить.
- Автор: Михаил
- Распечатать
(8 голосов, среднее: 2.8 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
не горит лампа зарядки, лампа зарядки горит в полнакала
Генератор Электроснабжение
Если на автомобиле применяется контрольная лампа для контроля работы генераторной установки, то перед пуском двигателя, при включении зажигания, контрольная лампа должна гореть.
Не горит лампа зарядки.
Если не горит лампа зарядки , но при этом другие приборы работают, то возможно она перегорела, имеется обрыв в проводе возбуждения на генератор или неисправен генератор. Если не работают все приборы панели, то стоит начать с проверки предохранителя. При перегорании лампы возбуждение генератора осуществляется через добавочное сопротивление, по этому, целостность лампы не влияет на работу схемы заряда. Единственным исключением являлись первые автомобили семейства ВАЗ 2110, но этот недостаток быстро устранили, и таких машин выпущено было не много.
Проверка генератора.
Для проверки работоспособности генератора и заряда аккумуляторной батареи необходим мультиметр. Лучше всего для этого подойдёт не дорогой электронный прибор типа DT830C, M833, APPA iMeter 3 или подобных. Стрелочные мультиметры требуют точного соблюдения полярности, при подключении, и очень чувствительны к ударам и падениям. Для проверки достаточно замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение в пределах 13,5 — 14,5 В, то генератор исправен. Если напряжение меньше 13,5 В то генератор неисправен и необходимо найти и устранить причину.
Не горит лампа зарядки поиск причин.
Как необходимо поступить, если при включении зажигания не горит лампа зарядки ? Как быстро найти неисправность? Все последующие действия, касающиеся контрольной лампы, не подходят к ВАЗ 2101 (2103, 2106).
Первым делом надо определить неисправное место, то есть неисправен генератор или контрольная лампа с проводом. Для быстрого определения необходимо отсоединить тонкий провод от генератора, идущий от контрольной лампы, соединить его с массой автомобиля и включить зажигание. Если лампа при этом загорит, то не исправен генератор. Возможными неисправностями могут быть обрыв обмотки генератора, неисправность регулятора напряжения, износ щёток или контактных колец якоря и так далее.
Проверка исправности лампы и провода.
В том случае если лампа контроля заряда не загорит необходимо проверить исправность лампы и провода. Для этой проверки не понадобится снимать панель приборов и вытаскивать лампу, что бы рассмотреть целостность нити. Достаточно соединить один щуп мультиметра, в режиме вольтметра, с отключенным проводом, а второй с корпусом автомобиля. Вместо мультиметра можно использовать контрольную лампу мощностью не более 1Вт.
При исправной цепи мультиметр будет показывать напряжение аккумуляторной батареи, а контрольная лампа будет гореть в пол накала. В этом случае перегорела лампа контроля заряда. Если показание вольтметра сильно отличается от напряжения батареи, то возможен обрыв в цепи от контрольной лампы до генератора.
Если рассмотреть подобную ситуацию для ВАЗ-2106 (2101, 2103), то тут обстановка несколько другая. Всё дело в наличие реле Р-702, которое подаёт питание на лампу контроля заряда аккумуляторной батареи и находится под капотом на правом крыле. В этом случае проверка цепи и исправности самой лампы достаточно соединить питающий провод на реле с проводом от контрольной лапы. Если всё исправно, то лампа будет гореть. Для проверки реле лампы необходимо замерить напряжение на жёлтом проводе при работающем двигателе. Напряжение должно быть не менее 6 В. Если напряжение ниже, то неисправен генератор, в противном случае реле.
Проверка генератора.
Если лампа контроля заряда не тухнет при работе двигателя необходимо проверить работоспособность генератора. Так же это надо сделать в случае горения лампы в пол накала. В любом случае для проверки работы генератора необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Показания напряжения должны быть в пределах 13,5 – 14,5 В. Проверка производится на средних оборотах двигателя при включенном дальнем свете фар. Горение контрольной лампы заряда, при работе двигателя, в пол накала возможно из-за утечки тока через один из дополнительных диодов выпрямительного моста или неисправности диода в щитке приборов. При этом генератор будет работать нормально и не нуждается в ремонте.
Как отремонтировать зарядное устройство, если индикаторы не работают
Если индикаторы больше не загораются, это может быть вызвано несколькими причинами. Проверьте предохранитель, печатную плату, трансформатор и аккумулятор. После того, как вы определили, какая часть является виновником, используйте наше руководство ниже, чтобы диагностировать проблему. Всегда обращайтесь к руководству пользователя для получения полных инструкций.
Батареи
Если индикатор не работает, проверьте батарею в зарядном устройстве. Обычно для простого решения этой проблемы последовательно заменяют разряженные батареи.
Если индикатор не работает, проверьте аккумулятор в зарядном устройстве. Обычно для простого решения этой проблемы последовательно заменяют разряженные батареи.
Найдите свои батареи здесь
Плата
Если вы проверили предохранитель в зарядном устройстве, но индикатор не загорается, проверьте плату. Если в нем есть перегоревший компонент, который влияет на работу зарядного устройства, замените плату, чтобы решить эту проблему.
Если вы проверили предохранитель в зарядном устройстве, но индикатор не загорается, проверьте плату. Если в нем есть перегоревший компонент, который влияет на работу зарядного устройства, замените плату, чтобы решить эту проблему.
Найдите свою печатную плату здесь
Трансформаторы
Трансформатор обычно является признаком неисправности вашего зарядного устройства и не является часто заменяемой деталью, поскольку они имеют длительный срок службы. Если ваш индикатор не работает, это может быть симптомом, который стоит проверить. Если трансформатор в зарядном устройстве перегружается, он может сгореть и выйти из строя. Замените эту часть, чтобы устранить проблему. Совет: при сборке нового трансформатора убедитесь, что вы подключаете правильные провода.
Трансформатор обычно является признаком неисправности зарядного устройства и не является частью, которую обычно заменяют, поскольку они имеют длительный срок службы. Если ваш индикатор не работает, это может быть симптомом, который стоит проверить. Если трансформатор в зарядном устройстве перегружается, он может сгореть и выйти из строя. Замените эту часть, чтобы устранить проблему. Совет: при сборке нового трансформатора убедитесь, что вы подключаете правильные провода.
Найдите здесь трансформаторы
Предохранители
Если индикаторы не работают при включении зарядного устройства, проверьте предохранитель. Поднимите крышку, удалив все винты, чтобы получить доступ к предохранителю, который должен находиться в отдельном отсеке. Удалите старый предохранитель и вставьте новый. Убедитесь, что он плотно и надежно закреплен на зажиме предохранителя. После того, как вы вставите его, вставьте зажим предохранителя обратно и соберите крышку.
Если индикаторы не работают при включении зарядного устройства, проверьте предохранитель. Поднимите крышку, удалив все винты, чтобы получить доступ к предохранителю, который должен находиться в отдельном отсеке. Удалите старый предохранитель и вставьте новый. Убедитесь, что он плотно и надежно закреплен на зажиме предохранителя. После того, как вы вставите его, вставьте зажим предохранителя обратно и соберите крышку.
Найдите свои предохранители здесь
Copyright © 2023 eReplacementParts.com Inc.
eReplacementParts.com
7036 South High Tech Dr.Мидвейл, Юта 84047
Индикатор зарядки аккумулятора светится неправильно. изменить…
Индикатор зарядки аккумулятора светится неправильно. изменить…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилСастикумар
на 02 марта 2017 г.Здравствуйте, сэр, это Састикумар. Работает дизайнером-электриком в компании. Я столкнулся с одной проблемой. Мне нужно обсудить это с каким-нибудь опытным автомобильным электриком. Проблема в том, что когда я включаю ключ зажигания машины (тяжелого автомобиля), индикатор зарядки аккумулятора светится тусклым светом. При проверке напряжения между индикатором он показывает около 4,8В. Но в норме должно быть 12В. Несколько раз при запуске двигателя с этой проблемой индикатор не выключался. Батарея также не заряжается. Частота возникновения составляет 20/50 (это означает, что когда я включаю ключ, индикатор зарядки батареи светится с меньшей яркостью) и 10/ 50 (это означает, что при проворачивании двигателя индикатор зарядки аккумулятора остается прежним, а также счетчик оборотов, спидометр, счетчик моточасов не работают). Укажите основную причину проблемы. Жду вашего ответа.
Аккумулятор не держит заряд Проверка | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Автомеханик
23-летний опыт работы
Проверьте зарядное устройство (альтернатор или генератор) на тяжелом оборудовании и проверьте, есть ли зарядное напряжение от 13,5 до 14,7 В. вольт, когда двигатель оперативный. Если есть только напряжение аккумулятора, то потребуется замена блока зарядки. Если зарядное устройство выдает напряжение от 13,5 вольт до 14,7 вольт, но аккумулятор не показывает его на счетчике, возможно, между зарядным устройством и аккумулятором отсоединен провод. Если вам нужна дополнительная помощь в связи с тем, что ваша батарея не держит заряд, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к специалисту из вашего механика.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Обрыв кабеля аккумулятораЗдравствуйте. На этом автомобиле часто обрываются кабели аккумуляторной батареи. Из-за расположения батареи кабель не сильно прогибается, поэтому со временем вибрация может привести к разрыву кабеля. Если есть…
Обороты колеблются, машина прыгает при снижении скоростиПохоже на проблемы с переключением передач. Коробка передач должна выбирать правильную передачу в зависимости от того, как она адаптируется, когда вы останавливаетесь. Если переключение затягивается, то нагрузка на двигатель моментально падает…
Могут ли частицы каталитического нейтрализатора повредить двигатель?Не совсем так, если подумать. У вас есть катализатор, который находится на выхлопной системе. Горячий газ выходит из двигателя в коллектор, а затем проходит через выхлопную систему в каталитическую…
Иногда глохнет на холостом ходу, колеблются обороты на холостом ходу — 1995 Chevrolet K2500 SuburbanЛибо у вас протекает инжектор (https ://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement), из-за которого после выключения двигателя капает топливо, что приводит к затоплению двигателя и вызывает затрудненный запуск и неустойчивые условия работы. Еще можно было бы поставить регулятор давления топлива…
Тормоз издает громкий металлический звук, когда я тормозлю.Здравствуйте. Цена замены всех 4 дисков, суппортов и тормозных колодок очень близка к цене, указанной, когда я использовал руководство по оценке, которое я использую для ремонта. Суппорты указаны по 246 долларов каждый, роторы около…
Индикатор зарядки загорается, когда я поворачиваю ключ и пытаюсь завести машину, и машина хочет завестись, но когда кто-то попытался датьПривет: Если вы недавно заменили аккумулятор, проблема может быть вызвана неисправностью генератора или другого электрического компонента, входящего в систему зарядки вашего Nissan Sentra. Лучший способ узнать, какой именно предмет…
Обязательна ли замена роторов при замене передних тормозных колодок? BMW2010 года Привет! Если тормозной диск изношен ниже минимальной толщины ротора (проштамповано на каждом диске), то да, замена диска может быть обязательной. Это из соображений безопасности. Если ротор имеет канавку и требует…
У меня есть Hummer h4, для которого нужен радиатор У меня есть радиатор Мне нужно знать вашу оплату труда и купить антифриз и. У меня есть лонжеронЧтобы получить запрошенное предложение, пожалуйста посетите страницу службы замены радиатора YourMechanic (https://www.yourmechanic.com/services/radiator-replacement). Оказавшись на этой странице, нажмите «Получить предложение» и введите информацию о своем автомобиле (год, марка, модель). Вы можете самостоятельно покупать запчасти и бронировать…
Не приведет ли впрыск топлива из-за очистки топливной системы к скорому загоранию индикатора сервисного двигателя?Привет. Иногда некоторые очистители топливных форсунок могут агрессивно удалять нагар с датчиков и вызывать загорание служебной лампы, но это очень редко. Более вероятно, что служебная лампочка загорелась из-за…
Статьи по Теме
Как понять, что автомобильный аккумулятор нуждается в замене?Там Мало что может быть более пугающим, чем жужжание или щелчки в машине, когда вы пытаетесь ее завести.