Не горит лампа акб при включенном зажигании и нет зарядки акб ваз 2107: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106
Часто владельцы Ваз 2106 – 2107 задаются вопросом, почему не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема на классике. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля.
И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.
Содержание
- Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать
- Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи
- Разрядившаяся аккумуляторная батарея
- Перегоревший предохранитель
- Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи
- Неисправно реле предохранителей
- Видео: Не горит лампа зарядки АКБ Ваз 2107 – поиск причины
- Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром
- Видео: Как проверить предохранители мультометром
Для начала, немного теории: при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, «таблетка», «шоколадка»), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора.
Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами «цепи возбуждения» или же цепи выходного напряжения «генератор-аккумуляторная батарея», включая и сам генератор.
Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12). После этого они идут через диод, монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4). При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора.
При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».
Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареиДовольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.
Лампочка индикатор заряда батареи Ваз
Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа.
Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.
Разрядившаяся аккумуляторная батареяЕще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.
Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.
Исправная аккумуляторная батареяОднако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.
Перегоревший предохранительТаким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.
Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке.
Монтажный блок предохранителей Ваз 2107Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.
Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепиПроблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.
Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.
Схема электроцепи Ваз 2107Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.
Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.
Неисправно реле предохранителейЕщё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.
Реле предохранителей Ваз 2107Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.
Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.
Видео: Не горит лампа зарядки АКБ Ваз 2107 – поиск причиныПроверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометромКак проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.
- Прикладываем щупы к предохранителю.
- Далее, с помощью нехитрых манипуляций, мы расплавляем проводок внутри предохранителя. Следовательно, из рабочего предохранителя мы сделали нерабочий. Что же не сделаешь ради хорошей статьи!? :-). Опять прикладываем щупы к предохранителю и смотрим на поведение мультиметра.
- Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.
Возможно вас заинтересует:
Пропала зарядка на ВАЗ 2107
Автор Говоров Сергей На чтение 4 мин Просмотров 15.1к. Обновлено
Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.
Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.
Содержание
- Причины отсутствия зарядки аккумулятора
- Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
- Устранение отсутствия зарядки аккумулятора
Причины отсутствия зарядки аккумулятора
Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.
Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.
Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:
- плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
- неисправно реле-регулятор;
- обрыв ремня генератора.
Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.
Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.
При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.
Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.
Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.
Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:
- контрольная лампа 12 В;
- мультиметр;
- нож;
- пассатижи;
- наждачная бумага.
Устранение отсутствия зарядки аккумулятора
Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.
Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.
Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.
Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.
Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.
Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.
При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.
Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.
Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.
Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.
Индикатор заряда аккумулятора не загорается, когда аккумулятор разряжен
Когда индикатор аккумулятора загорается во время движения, это может вызвать панику, верно?
На самом деле, загорание индикатора батареи не означает, что батарея разряжена.
Расскажу почему горит сигнализатор аккумулятора и как с этим бороться.
Какова роль сигнальной лампы аккумулятора?
Сигнальная лампа батареи — это сигнальная лампа, которая загорается при отклонении от нормы в состоянии заряда батареи. Как правило, аккумулятор автомобиля составляет 12 В, а во время работы около 14 В, но это напряжение ниже определенного уровня, о котором я пишу здесь.
На самом деле лучше называть это индикатором заряда, а не индикатором батареи.
Если загорается сигнальная лампа заряда, автомобиль может быть очень опасным.
Сигнальные лампы желтого и красного цветов. Желтый — это уровень, на котором следует оперативно решать проблему, а красный — опасное состояние. Вы должны принять такие меры, как немедленная остановка автомобиля.
Индикатор заряда горит красным, потому что двигатель останавливается и машина не заводится.
Когда сигнальная лампа «горит»
Если сигнальная лампа зарядки всегда горит, велика вероятность того, что «генератор» неисправен.
Если генератор неисправен, зарядка аккумулятора невозможна. Аккумулятор быстро разрядится, и двигатель не заведется.
Что такое генератор?
Короче говоря, генератор переменного тока — это «генератор». Мощность вырабатывается за счет мощности двигателя.
Вырабатываемая электроэнергия используется для всего электрооборудования автомобиля, а избыточная электроэнергия направляется в аккумулятор.
Если аккумулятор заряжен не полностью, стартер, который запускает двигатель, не может быть повернут, и двигатель не может быть запущен. Поэтому генераторы являются очень важными деталями для автомобилей.
Когда сигнальная лампа «мигает»
Когда мигает сигнальная лампа зарядки, существует высокая вероятность того, что «клиновой ремень» для перемещения генератора неисправен.
Когда двигатель вращается, генератор переменного тока вращается через клиновой ремень для выработки электроэнергии, но клиновой ремень изнашивается.
Из-за этого сигнальная лампа загорается, когда мощность вращения двигателя не передается на генератор, и выключается, когда генератор чем-то перемещается, поэтому сигнальная лампа зарядки кажется мигающей.
Владелец транспортного средства должен немедленно обратиться к механику и проверить клиновой ремень.
Если клиновой ремень неисправен, необходимо отрегулировать натяжение ремня или заменить его.
Однако, если клиновой ремень исправен, причиной считается генератор.
Что такое клиновой ремень?
Мощность вращения от коленчатого вала двигателя может передаваться ремнем и использоваться для работы генератора переменного тока, кондиционера, гидроусилителя руля, водяного насоса и т. д.
Поскольку поперечное сечение ремня похоже на форму V, с этим он называется клиновым ремнем. Он также известен как ремень вентилятора.
Метод профилактики
Общий срок службы генератора составляет 100 000 километров.
Поскольку на преодоление этого расстояния уйдет много лет, вам следует регулярно обращаться к механику для проверки выработки мощности генератора переменного тока, если это возможно.
Общий срок службы клинового ремня зависит от типа автомобиля и составляет примерно каждые 50 000–100 000 км. Замена каждые 3-5 лет является эмпирическим правилом в течение многих лет использования.
Одновременно следует проверить генератор.
Даже если срок службы еще не истек, если со стороны двигателя раздается визг, это звук проскальзывания клинового ремня. В этом случае вы должны немедленно заменить его механиком.
Ремонт автомобиля, который не заводится
Поверните ключ . Ваша машина заводится на секунду или две, оживает, а затем быстро переходит на высокие холостые обороты, пока прогревается. По крайней мере, так это должно работать. Сегодня утром никаких игральных костей. Он мертв, и нет никакой очевидной причины, почему. Вот как починить машину, которая не заводится.
Лучший способ найти решение — оставаться методичным. Это классический системный анализ. Просто следуйте дереву решений на следующей странице, и вы найдете и устраните проблему. Наше дерево решений является общим, но оно должно разрешать большинство сценариев отказа при запуске. Единственный реальный диагностический инструмент, который вам понадобится, — это приличный мультиметр. Датчик давления топлива и световой индикатор для проверки топливных форсунок могут пригодиться, если вы исключили стартер и аккумулятор. Вам также может понадобиться зарядное устройство, чтобы довести аккумулятор до полного заряда, даже если двигатель заводится, потому что для выполнения некоторых из этих диагностических операций вам понадобится полностью заряженный аккумулятор.
Одно замечание: если аккумулятор разрядился из-за того, что вы не включили свет или всю ночь включали переменный/постоянный ток, обязательно зарядите аккумулятор. Не запускайте свой автомобиль просто так и заставляйте бедный генератор заряжать всю эту зарядку в то же время, когда он пытается подавать ток в другие системы. Я знаю, я знаю, что это может быть нереально, когда какой-то добрый незнакомец подбрасывает тебя на стоянке в полночь в метель. Давайте попробуем первые несколько этапов блок-схемы, а дальше вы сами.
Еще от Popular Mechanics
Итак, вы поворачиваете ключ, и ничего не происходит. Нада. Ни лампочки на приборной панели, ни шума под капотом, только звук собственного бормотания ругательств с водительского места. У вас проблема с электричеством, и, скорее всего, это обрыв цепи на клеммах аккумулятора или кабелях. Если ваш автомобиль не хранился в течение многих лет, в аккумуляторе должно остаться хотя бы немного заряда, достаточного, чтобы тускло освещать приборную панель.
Первым делом нужно проверить клеммы аккумулятора и кабели. Могу поспорить, что хороший удар ботинком может восстановить связь и отправить вас в путь. Совет: оставьте ключ включенным, а радио погромче. Если вы ковыряетесь в подкапотном пространстве, и оно начинает качаться, проблема в последнем проводе, к которому вы прикасались. Или еще одна ветвь дерева решений: индикаторы на приборной панели загораются, но гаснут, когда вы пытаетесь запустить двигатель. Это может быть либо разряженный аккумулятор, либо проржавевшие кабели или зажимы.
Итак, время для шага 3: Очистите кабели. Не запускайте двигатель более 15 секунд без 60-секундной паузы, иначе вы можете перегреть стартер. Позвольте мне повторить это еще раз — следуйте дереву решений. Есть одна вещь, которую я усвоил, работая над автомобилями много лет назад. Нередко можно увидеть несколько проблем с пересекающимися симптомами. И если вы попытаетесь диагностировать эту проблему интуитивно, вы быстро сойдете с ума. Попробуйте решить проблемы сверху вниз, и вы найдете каждую по одной за раз. Так учат механиков, и именно так производители автомобилей ожидают продолжения ремонта, если они собираются платить за него по гарантии.