Не работает бензонасос на ваз 2114: Не качает бензонасос ВАЗ 2114, 2115 при включении зажигания: причины

Что делать, если не качает бензонасос ВАЗ-2114

Автомобили склонны периодически ломаться – в силу разных причин в процессе эксплуатации может выйти из строя та или иная деталь. Одна из такого рода ситуаций, подстерегающих автолюбителя, – это проблема, связанная с тем, что не качает электрический бензонасос на ВАЗ-214. Ее нельзя назвать слишком распространенной, тем не менее некоторым водителям все-таки приходится с этим сталкиваться. Далее у вас есть по большому счету лишь 2 варианта последующих действий – либо отправиться к специалистам и заплатить не только за запчасти или сам узел, но и за работу, либо устранить неполадку своими силами. В финансовом плане второй вариант, конечно же, выгоднее. При этом хотелось бы подчеркнуть – ничего особо сложного здесь нет. Поэтому можно вполне потратить немного времени и постараться решить проблему самому.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114

В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя по причине некачественного бензина. Определить, что неисправен именно бензонасос, достаточно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла весьма характерны. Это, в частности:

  • автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
  • троение;
  • на невысоких оборотах двигатель «рычит».

Читайте также: Почему не горят задние габариты ВАЗ-2114

Наиболее распространенная ситуация – когда автомобиль вдруг внезапно глохнет, тогда как топлива в баке вполне достаточно. При этом все попытки снова завести двигатель ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Конечно, проблема может быть, например, в свечах или в электронном блоке управления. Но зачастую это указывает на выход из строя бензонасоса.

Проблемы с данным узлом указывает также и троение двигателя. Убедившись, что все свечи в порядке, и на них подается искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах в его работе процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит неправильно, и из-за этого мотор начинает дергаться, причем довольно чувствительно. Еще один признак, указывающий на неисправность бензонасоса, – «рык» двигателя на малых оборотах. Такой звук часто появляется при загрязнении фильтра малой очистки.

Для того чтобы полностью убедиться в том, что проблема в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Сделать это можно с помощью манометра – главное, чтобы диапазон измерения у него был небольшой. Наиболее оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Больший диапазон использовать нежелательно, поскольку погрешности могут быть довольно серьезными.

Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при пережатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, значит, проблема точно в бензонасосе. Следует отметить еще один момент.

Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но очень медленно – такой вариант также вполне вероятен. Это говорит о том, что забилась сетка бензонасоса.

Процедура диагностирования

После того как вы убедились, что из строя вышел все-таки бензонасос, можно приступать к следующему этапу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Вариантов здесь может быть множество. Проще всего проверить целостность предохранителей. Напомним, что сам бензонасос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. После того как включается зажигание, на его клеммы подается напряжение через предохранитель F3 и реле R2 – последние находятся в салоне под панелью со стороны пассажира.

В случае отказа бензонасоса первое, что следует сделать – это снять крышку, находящуюся под панелью с правой стороны консоли. Сделать это несложно – она крепится двумя саморезами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Проверить следует целостность упоминавшегося выше F3. Также не забудьте осмотреть и контакты, в которые вставляется данный предохранитель. Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Наиболее простой вариант это сделать – одолжить заведомо работоспособное у кого-то из знакомых и попробовать, как работает автомобиль с ним.

Читайте также: Почему не горит приборная панель ВАЗ-2114

Если предохранитель и реле исправны, продвигаемся дальше. Следующим этапом диагностирования будет осмотр клемм самого бензонасоса. Чтобы до них добраться, нужно сперва поднять подушку заднего сиденья. После того как у вас откроется доступ к крышке, находящейся на днище, откручиваем удерживающие ее саморезы. Перед вами откроется лючок, в котором расположены 3 клеммы. Обратите внимание – к двум плюсовым ведут провода черного и серого цвета. Третья клемма – минусовая. Через них как раз и подается питание на сам бензонасос. Нужно будет проверить, есть ли напряжение на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Она должна загореться на 3-5 секунд после того, как вы включите зажигание.

Лампочка светит, но бензонасос не подает никаких признаков жизни – значит, вооружаемся тестером и проверяем величину напряжения. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимально необходимая величина для запуска бензонасоса. Отметим, что причиной, по которой снизилось напряжения, достаточно часто становятся окислившиеся контакты плюсового и минусового проводов. Соответственно, чтобы устранить проблему, их нужно просто протереть. Кстати, есть еще один вариант проверки. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса напрямую с аккумулятора. В таком случае все станет сразу понятно.

Не забудьте также проверить и массу топливного насоса – она закреплена возле рычага стояночного тормоза, под торпедой. Такая причина достаточно распространена, этот момент также нужно проверить. При постоянном использовании ручника масса вполне может быть сдвинута немного в сторону. На всякий случай снимите пластиковый кожух, покрывающий рычаг, отъедините массу, зачистите контакты и верните ее на место.

Читайте также: Что делать, если на холостом плавают обороты на ВАЗ-2114

Это все «внешние» причины. Если здесь не обнаружено никаких проблем, значит, нужно будет вынимать бензонасос, и заниматься поиском «внутренних». Один из наиболее распространенных вариантов – износ или зависание щеток. Еще одна, достаточно часто встречающаяся причина – моторчик. Проверить его можно с помощью все той же контрольной лампы, предварительно подав питание на бензонасос.

 

 

Как вам статья?

нет питания на бензонасос [РЕШЕНО]

Отсутствует масса или плюс?

Топливный насос «четырки» работает от электричества. Поэтому, если не идёт питание на бензонасос ВАЗ 2114, нужно установить, где именно нарушена цепь. Ведь может отсутствовать, как масса, так и плюс.

У автолюбителей иногда возникает вопрос, как проверить питание бензонасоса ВАЗ 2114. Начинать нужно с простого. Для этого необходимо повернуть ключ зажигания и прислушаться, есть ли характерный щелчок. Он знаком каждому водителю. С этим звуком всегда запускается топливный насос.

Если звука не последовало, нужно проверить и . Они находятся со стороны пассажира, под боковой панелью. Чтобы добраться до электрических элементов, следует снять пластиковую накладку с пассажирской стороны.

Для проверки предохранителя необходимо взять заведомо исправный плавкий элемент и поставить на его место. Если всё заработало, значит, причина была в нём. На неисправность реле может указать отсутствие щелчка при повороте ключа. На этих электроэлементах иногда встречаются внешние повреждения, заметные невооружённым глазом. Но, если и замена реле не помогла, то следует искать причину дальше.

Чтобы понять, почему не идёт питание, необходимо выполнить следующие действия:

  • Поднять заднее сидение и найти люк бензобака. Он держится на саморезах;
  • После снятия люка будут видны три клеммы, две из которых плюсовые и одна – минусовая;
  • Проверяем питание, замыкая концы обоих проводов поочерёдно на плюс и минус. Если лампочка светит, значит, питание есть. При негорящей лампе оно отсутствует.

Если лампа горит,  а насос не функционирует, нужно проверить напряжение. Для запуска бензинового насоса ВАЗ 2114 необходимо напряжение 10 вольт и более. Измерения проводятся тестером в режиме вольтметра.

Пониженное напряжение указывает на:

  • Разряд аккумулятора. Поэтому нужно проверить уровень его заряда;
  • Проблемы с генератором. Но они обычно сопровождаются рядом симптомов, которые должны были быть замечены ранее;
  • Окисление разъёмов. Это можно заметить при визуальном осмотре. Очистка легко решит эту проблему;
  • Обрыв проводки. Её придётся прозванивать тестером, чтобы найти место повреждения. Если самостоятельно найти обрыв сложно, следует обратиться в автосервис.

Полезно:

Если предохранитель и реле исправны, напряжение нормальное и нет обрывов, следует проверить бензонасос. Эта деталь не ремонтируется. В случае поломки, её меняют. Также нельзя исключать блокировку насоса автосигнализацией или подобным дополнительным оборудованием, если оно установлено. Проверку таких устройств лучше доверить автоэлектрику.

Отсутствует масса

Масса может отсутствовать по разным причинам. Её необходимо проверить таким образом:

  • Снять защитный кожух около ручника;
  • Вынуть массу и зачистить контакты;
  • Поставить.

Массу нередко повреждает или сдвигает с места сам водитель при использовании ручного тормоза. Также она может пропасть из-за вибраций. Нужно открутить массовый провод, зачистить контакты и крепко затянуть её.

Нелишним будет зачистить контакты и около лючка бензобака. Если после этого насос не заработал, нужно искать обрыв проводки, прозванивая тестером. Иногда место обрыва видно и при осмотре. Чтобы насос снова заработал, нужно устранить повреждение проводки.

Отсутствует плюс

Основными причинами отсутствия плюса могут быть такие, как:

  • Неисправность предохранителя или реле. Как проверить, было описано выше. При выходе из строя этих деталей достаточно просто заменить их;
  • Окислены или повреждены контакты. Увидеть это можно невооружённым глазом. После очистки от загрязнений, топливный насос должен заработать;
  • Обрыв проводки. Необходимо найти место обрыва и устранить его;
  • Блок управления двигателем блокирует бензонасос. Могут присутствовать различные ошибки на бортовом компьютере или при диагностике сканером, а также иные симптомы некорректной работы;
  • Неправильно работает автосигнализация блокирует насос.

Большинство неполадок легко обнаружить и устранить самостоятельно. Но последние две требуют вмешательства грамотного автоэлектрика. Ремонт своими руками лишь усугубит проблему.

 

Не качает топливный насос на ВАЗ 2114

Содержание

  • Признаки неисправности топливного насоса ВАЗ-2114
  • Методика диагностики
  • Не качает топливный насос на ВАЗ 2114
  • Признаки а неисправность
  • Напорная система
  • Штыри электропроводки
  • Масса топливного насоса
  • Предохранитель
  • Не работает топливный насос на ВАЗ 2114

Автомобили имеют свойство периодически ломаться; По разным причинам та или иная деталь может выйти из строя в процессе эксплуатации. Одной из таких ситуаций, поджидающих автомобилиста, является проблема, связанная с тем, что не качает электробензонасос на ВАЗ-214. Его нельзя назвать слишком распространенным, но некоторым водителям все же приходится с ним сталкиваться. К тому же в целом у вас есть только 2 варианта дальнейших действий: идти к специалистам и платить не только за запчасти или сам агрегат, но и за работу, либо устранять проблему самостоятельно. В финансовом плане второй вариант, конечно, выгоднее. При этом хочу подчеркнуть, что ничего особо сложного здесь нет.

Симптомы неисправности топливного насоса ВАЗ-2114

В подавляющем большинстве случаев этот узел выходит из строя из-за некачественного бензина. Определить, что топливный насос неисправен, достаточно просто. Все дело в том, что признаки разрыва этого узла очень характерны. Это, в частности:

  • машина не заводится, хотя стартер крутит правильно;
  • тройной;
  • на малых оборотах двигатель «стонет».

Наиболее распространенная ситуация, когда автомобиль резко останавливается, а топлива в баке достаточно. При этом все попытки перезапустить двигатель безуспешны, хотя стартер крутит правильно. Конечно, проблема может быть, например, в парусах или в электронном блоке управления. Но часто это свидетельствует о неисправном топливном насосе.

Зажигание мотора также свидетельствует о проблемах с этим узлом. Убедившись, что все свечи в порядке и на них пошла искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах с его работой процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит некорректно, и из-за этого двигатель начинает трясти, причем достаточно чувствительно. Еще одним признаком, указывающим на неисправность топливного насоса, является «рев» двигателя на малых оборотах. Этот звук обычно появляется при загрязнении фильтра тонкой очистки.

Чтобы быть полностью уверенным, что проблема связана с топливным насосом, измерьте манометр на топливной рампе. Это можно сделать с помощью манометра; главное, чтобы диапазон его измерения был небольшим. Оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Не рекомендуется использовать больший диапазон, так как ошибки могут быть достаточно серьезными.

Итак, открываем капот, откручиваем колпачок манометра и подключаем туда манометр. В момент зажигания давление по манометру должно быть 3 кПа, на холостом ходу — 2,5 кПа, на больших оборотах — от 2,5 до 3 кПа, при затянутом сливном шланге — 7 кПа. Если стрелка манометра не двигается при разгоне, проблема однозначно в топливном насосе. Следует отметить еще один момент.

Стрелка манометра движется по мере увеличения скорости, но очень медленно; этот вариант тоже вполне вероятен. Это указывает на засорение сетки топливного насоса.

Процедура диагностики

Убедившись, что топливный насос не работает, можно переходить к следующему шагу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Тут может быть много вариантов. Проще всего проверить целостность предохранителей. Помните, что сам топливный насос на «четырнадцатых» находится в топливном баке. После включения зажигания на его клеммы через предохранитель F3 и реле R2 подается напряжение; последние расположены в салоне под панелью со стороны пассажира.

При отказе топливного насоса первым делом необходимо снять крышку, расположенную под панелью с правой стороны консоли. Это легко сделать: он крепится двумя винтами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Нужно проверить целостность предыдущего F3. Также не забудьте осмотреть контакты, в которые вставляется этот предохранитель. Если и здесь проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Самый простой способ сделать это — одолжить рабочего у кого-то из ваших знакомых и протестировать машину вместе с ним.

Если предохранитель и реле в порядке, продолжайте. Следующим этапом диагностики является осмотр клемм на самом бензонасосе. Чтобы добраться до них, нужно сначала поднять подушку заднего сиденья. Получив доступ к крышке, расположенной внизу, откручиваем винты, которые ее держат. Перед вами откроется люк, в котором 3 терминала. Обратите внимание, что черный и серый провода ведут к двум положительным проводам. Третий вывод отрицательный. Через них подается питание на сам топливный насос. Нужно будет проверить наличие напряжения на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Он должен загореться на 3-5 секунд после включения зажигания.

Лампочка горит, но бензонасос не подает признаков жизни, а значит вооружаемся тестером и проверяем напряжение. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимальное значение, необходимое для запуска топливного насоса. Обратите внимание, что падение напряжения часто вызвано окислением контактов на положительном и отрицательном кабелях. Поэтому для устранения проблемы их нужно просто стереть. Кстати, есть еще один способ проверить это. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса прямо с аккумулятора. В этом случае все станет ясно сразу.

Не забудьте также проверить массу топливного насоса — он закреплен возле рычага стояночного тормоза, под приборной панелью. Эта причина довольно распространена, этот момент также следует проверить. При постоянном использовании стояночного тормоза вес может немного сместиться в одну сторону. На всякий случай снимаем пластиковый кожух, закрывающий рычаг, отключаем массу, зачищаем контакты и ставим на место.

Это все «внешние» причины. Если и здесь проблем не обнаружено, придется снимать топливный насос и искать «внутренности». Один из самых распространенных вариантов – изношенные или застрявшие щетки. Еще одна довольно распространенная причина – двигатель. Проверить это можно с помощью той же контрольной лампочки, предварительно подав питание на топливный насос.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2114

Покупка четырнадцатой лады дело молодое, не требующее огромного бюджета, как на машину, так и на запчасти. Если сравнивать ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то получаем приличную разницу в цене в пользу лады. И пусть иномарка стоит дороже, а обслуживание не дороже обычного, найти запчасти для российского автопрома в любом из самых отдаленных регионов нашей страны будет гораздо проще.

Что ни говори, а любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Итак, поговорим о распространенной проблеме с четырнадцатой: не качает бензонасос.

Топливный насос ваз 2114

Едешь, вдруг заглох. Заводишь, двигатель ревет, стартер крутит, и опять ступор пропал. Или зажигание никак не реагирует, приходится нажимать, чтобы завести. Сюда же относится и случай, когда двигатель заводится через раз, если притормозить пару минут и заглохнуть на нейтралке. Батарея в порядке. Грешим на бензонасос.

Признаки неисправности

  • Первым признаком, указывающим на неисправность топливного насоса, будет банальный отказ двигателей от запуска. Конечно, такой показатель, как автомобиль без запуска, встречается очень часто. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслить и не искрить, и ЭБУ.
  • Второй момент — давление топливной системы. Если топливный насос работает, он создает давление 3,2 бар. Топливная рампа характеризуется следующими показателями:
  1. для объема 1,5 л — от 285 до 325 кПа,
  2. для объема 1,6 л — от 375 до 390 кПа.
  • Очень распространенная проблема, когда сигнал не доходит до бензонасоса после зажигания. При повороте ключа обычно слышна легкая вибрация топливного насоса, но не здесь. Скорее всего вышла из строя проводка. Я должен позвонить ей и узнать, что к чему.
  • Двигатель Lynx. По причине номер один, этот индикатор не является ориентиром. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими основными причинами неисправностей. Однако при неправильной работе топливного насоса двигатель начинает дергаться (что естественно, сгорание топлива в цилиндрах происходит неправильно), заводиться с перебоями ниоткуда.
  • Двигатель может дергаться еще до запуска или на малых оборотах. Эта причина ближе к истине: либо бензонасос не работает, либо его сетка — фильтр низкой чистоты.

Топливный модуль, в состав которого входит сам насос, удовольствие дорогое — от 2000 до 3000 руб. Неумелые владельцы четырнадцатого покупают его полным комплектом (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и впускной камерой) и заменяют умершего. На самом деле цена бензонасоса ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, его нужно только взять и установить, остальная часть модуля почти всегда остается целой.

Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин выхода из строя достаточно, даже они могут быть в системе питания. Вот основные из них:

  • Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
  • Реле бензонасоса ВАЗ 2114
  • Неправильно зафиксированная масса бензонасоса ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2114 двигатель бензонасоса
  • Контакты 2 системы бензонасоса ВАЗ 9014
  • Сам топливный насос

Все эти детали могут выйти из строя и помешать правильной работе системы топливного модуля. По сути, топливный насос — это часть топливной системы, пропускающая бензин под давлением. Механизм сложный, будем разбираться поэтапно.

Напорная система

Топливный насос создает давление в топливной рампе для правильной работы подачи бензина. Меряем давление — сразу многое понимаем.

Нормальные показатели атмосфер в системе следующие:

  • Холостой ход — 2,5
  • Вкл — с 3
  • Без трубки регулятора давления — 3,3
  • С пробитым сливом — 7
  • Мы нажать на газ — от 3 до 2,5.

Мы будем измерять в этих пяти состояниях манометром с небольшим диапазоном атмосфер (до 7 для минимизации погрешности). Под капотом нашли штуцер давления (только предварительно открутите крышку), прикрепили к штуцеру манометр (шланг) и вперед. Зажигание было включено, манометр на нуле — сломался регулятор давления топлива. Нажимаем на акселератор, манометр стремится к нулю — сломался бензонасос (сейчас можно делать покупки в магазине запчастей). Может быть другая ситуация. Когда стрелка указателя лениво поднимается вверх, отметьте состояние топливного фильтра.

Кстати, если у вас нет манометра — печаль, тоска, ведь это дорогое удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе будет стоить в два раза дороже.

Штыри проводки

Система проводки ведет к топливному насосу в количестве трех проводов: датчик бензина, положительный и отрицательный. Причиной выхода из строя бензонасоса может быть элементарный сбой питания в проводке. Если с давлением все в норме, проверьте контакты.

Берем простую лампочку на 12 В, ее провода подключаем к плюсовому и минусовому контактам на внешнем разъеме бензонасоса соответственно. Включаем зажигание — лампочка моргает, контакт есть. Тогда нужно копнуть глубже: посмотреть внутренние контакты.

Проблема с внешней проводкой при не горящей лампочке: поочередно подключить положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а затем к форсунке. Минусовой контакт на массу, включаю зажигание, лампочка моргает: контакт не работает, лампочка не моргает: плюсовой контакт не работает. При включенном зажигании на форсунке и горящей лампочке поврежден тросик на участке от бензонасоса к форсунке.

 

Топливный насос двигателя ВАЗ 2114

Проверяем давление и проводку, все работает как часы, но двигатель глохнет. Вполне возможно, что топливный насос не качает из-за отказа двигателя, основного элемента, приводящего в движение топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: подключаем ее провода к любой клемме на двигателе, включаем зажигание. Лампа моргнула — пора выкидывать двигатель. И снова бегом в магазин за новым двигателем.

Клеммы могут окислиться и не контактировать, поэтому бензонасос не будет качать. Мотор в этом случае может быть в норме. А клеммы нужно просто зачистить (возможно, пропаять). Есть мнение, что клеммы окислились из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).

Масса ТНВД

Контактная система в норме и датчик уровня топлива шалит. Посмотрим, что произойдет с массой бензонасоса. Он может быть свободен. В этом случае топливный насос ничего не сможет прокачать.

К нему крепится масса самого ТНВД в районе ручника, ниже торпеды. При включении стояночного тормоза вы можете коснуться контактов массы топливного насоса, и соединение может быть потеряно.

Поднять массу топливного насоса не сложно, добраться до него сложно. А именно: получить контакт на землю, что приводит к потере связи. Снимаем пластик под ручником и напольное покрытие автомобиля соответственно; зачищаем контакт и крепко цепляем массу к бензонасосу.

 

Там же, где неподвижная масса бензонасоса, под торпедой, его реле.

В идеале реле при включении создает необходимое давление в системе за пару мгновений и отключается. Если этого не произошло, давление в норме, но процесс не продолжается, полностью поднимаем переднюю панель, замыкающую контакты музыки и воздуховода, и смотрим со стороны пассажира: там три реле, самый низкий от топливного насоса. При повороте ключа реле издает характерный щелчок, срабатывает. Если щелчка нет, то реле или его контакты залипли.

Как говорится, нечего на ерунду тратить, если клеммы двигателя можно воскресить, то лучше заменить реле и его контакты. Удовольствие недорогое, расположение запчастей очень удобное.

Предохранитель

 

Предохранитель 15А

Одним из последних этапов проверки неисправного топливного насоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть изнутри. А залезть в него можно снаружи, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темная коробка, сразу на электронном блоке управления. Вам нужно открыть его и найти верхний предохранитель с током 15А и топливный насос с английской надписью. Вынимаем и заглядываем внутрь — контакт не поврежден, предохранитель живой. Контакт поврежден (подгорел) — необходимо установить новый предохранитель. Как и в случае с ценой реле, покупка и замена предохранителя не будет огромной тратой денег и времени.

Не у всех мастеров руки растут не в том месте. Для этого. Причиной того, что бензонасос не качает, могут быть элементарные тупые неисправности в простой регулировке.

Например, сигналка была настроена так, что все контакты были перепутаны и бензонасос просто не работал. Не потому, что на машине не должно быть таблички, или потому, что проводка дерьмовая, просто ума и практики у того, кто ее устанавливал, просто не хватило. Внимательно проверьте все соединения, если решите добавить изюминку в свой бургер.

Или противоугонный. Кнопка расположена таким образом, что нарушает целостность системы контакта бензонасоса с массой и почти всегда выходит из строя. Кстати, если у вас есть такой гаджет, не думаю, что он будет очень эффективен при отсутствии будильника. А если есть табличка, то противоугонка вообще не нужна.

В любом случае помните: в любой ситуации с ВАЗовской поломкой дело не в том, что это ВАЗ, а в том, что это было сделано неправильно. Просто российский автопром чуть нежнее зарубежного, требует немного больше внимания и вашей смекалки.

Не работает топливный насос на ВАЗ 2114

Электробензонасос в легковом автомобиле ВАЗ-2114 находится в топливном баке, и после включения зажигания на его клеммы подается напряжение через 15-амперный предохранитель F3 и реле R2 расположены под панелью со стороны пассажира в автомобиле.

Первое, что делает водитель «четырнадцатого», после выхода из строя топливного насоса, откручивает два винта, которые держат крышку с правой стороны консоли под панелью, закрывающей три реле и три предохранителя, и проверьте целостность предохранителя F3, который находится рядом с двумя реле, расположенными одно за другим, и состояние контактов, куда вставляется предохранитель. Если он цел, нужно проверить реле бензонасоса (можно методом замены), которое рядом с предохранителем (оно среднее среди имеющихся там реле).

Если с предохранителем и реле все в порядке, то следующим действием водителя будет добраться до клемм бензонасоса. Для этого потребуется приподнять подушку заднего сиденья и снять нижнюю крышку, открутив ее крепежные винты. На открывающемся люке вы увидите три клеммы, одну минусовую и две плюсовых (серый и черный провода), подающие напряжение на топливный насос и указатель уровня топлива. Вы должны проверить, подается ли напряжение на положительную клемму двигателя топливного насоса. Это можно сделать с помощью контрольной лампы. При включении зажигания он должен гореть от 3 до 5 секунд (это время перекачки бензина из бака в топливную рампу перед включением стартера).

Если горит лампочка, а бензонасос не работает, то напряжение есть и нужно проверить его значение тестером, так если напряжение меньше 10 вольт, то моторчик бензонасоса не запустится. Падение напряжения происходит из-за окисления контактов, поэтому вам придется проверить состояние контактов как минусового, так и плюсового кабеля. Также можно подать напряжение на его клеммы напрямую от аккумулятора с помощью двух длинных проводов для проверки состояния бензонасоса. Если вышеперечисленные действия не помогли, то потребуется снять топливный насос с топливного бака и заменить его новым, либо разобрать его и поискать неисправность внутри (например: заклинило или изношены щетки).

Помимо вышеперечисленных причин, исправный топливный насос может перестать работать в результате неисправности, связанной с установленной охранной сигнализацией, блокирующей работу топливного насоса при запуске двигателя.

Диагностические параметры двигателя ВАЗ 2114. Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

Автомобиль плохо тянет;

Перебои в работе

Плохо срабатывает иммобилайзер (не всегда можно запустить двигатель)

1. В первую очередь перед проведением диагностики берем манометр МТА-2, отворачиваем колпачок на патрубках рампы, прикручиваем штуцер манометра, предварительно обмотав тряпкой (чтобы бензин был в случае чего он не попал в горячие части двигателя). После этого можно запускать двигатель. После того, как насос запитается давлением, нажмите на кнопку манометра клапана так, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в газонепроницаемую емкость, куда вставлена ​​тонкая трубка слива. Смотрим показания манометра: на холостом ходу давление топлива должно быть в пределах 2,5 -2,6 бар. При резком наборе оборотов давление должно возрасти до бара. Это говорит о том, что регулятор давления работает нормально.

Проверить работоспособность топливного насоса, так как двигатель под нагрузкой потребляет больше топлива, насос с низкой производительностью может не качать планку., и разгон будет вялым. Для того, чтобы проверить работоспособность насоса, крутим обратку на обратной магистрали (шланг от регулятора давления в бензобаке), и смотрим давление, если оно поднимется до 5-6 бар., насос вполне подходит для дальнейшей эксплуатации. В противном случае рекомендуется заменить его. Швартовный двигатель, включаем зажигание, манометр показывает s бар.

В целом топливный насос в порядке.

3. Берем и снимаем высоковольтные провода с модуля зажигания и свечи. Провода проверяем на сопротивление токопроводящих жил, оно должно быть в пределах 5..10 кОм. Всё хорошо. Смотрим на свечу, на свече 1 явно наблюдается больше черного нагара, чем на других свечах. Скорее всего виноват ДМРВ (датчик расхода воздуха). Прочистите свечу и поставьте все на место.

4. Проверьте воздушный фильтр. Чтобы.

5. Теперь берем ДСТ-6 и Трос ВАЗ, подключаем его к ДМРВ и включаем зажигание. Прибор показывает напряжение 1,15 вольта. Это явный признак неисправности датчика. Исправный датчик должен выдавать напряжение от 0,97 до 0,99, и не больше, и не меньше. А на прокачанном двигателе должно показывать более 1,0 вольта, на проходе около 1,5 и выше. Итак, мы нашли первую неисправность. Так как ДМРВ завышает выходное напряжение, то блок управления впрыскивает больше топлива при том же расходе воздуха. А это приводит к неправильному приготовлению смеси, смесь получается богаче.

Из-за этого снижается динамика разгона. Ставим новый датчик, предварительно проверив его ДСТ-6. Далее подключаем ДСТ-6 к датчику ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Включите режим проверки DPDP и несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку. При проверке ДСТ-6 сколько раз прозвучал сигнал и показал, что в нескольких местах резистивного слоя датчика есть пробои. Так была обнаружена вторая неисправность. В принципе, эту неисправность можно было обнаружить с помощью диагностической программы, но с помощью ДСТ-6 эту неисправность обнаружить проще. Меняй датчик ДПДЗ.

6. Проверяем как работают форсунки. Для этого воспользуемся ДСТ-6, подключим ДСТ-6 к кабелю форсунок, выкрутим свечи, чтобы не ходили походу и, включив зажигание, прокачаем давление, либо включим бензонасос с помощью программы Motor Tester или сканер ДСТ-2М. И на одной форсунке открываем на всех трех режимах, смотрим падение давления топлива по манометру, не забывая давление перед каждым режимом. Запишите результаты в таблицу. И так все форсунки, потом проводим по результатам, а при несоответствиях или меняем бракованные форсунки. Но на нашей машине баланс форсунок показал, что форсунки в норме.

7. Теперь подключаем машину к ЭБУ, и проверяем наличие ошибок, у нас должна была быть ошибка из-за разрыва ДПДЗ, промываем, так как уже поменяли датчик. Включаем окно, где есть график «InPlam» (текущее состояние датчика кислорода), заводим двигатель и смотрим на этот график, он на прогретом двигателе, должен, будет часто меняться от минимума до максимума . Если он долго зависает в любом состоянии, в бедном или богатом, то это говорит о том, что вскоре он вообще перестанет работать, и будет давать неверную информацию о реальном уровне кислорода в выхлопных газах. Это может привести либо к большому расходу топлива, либо к слишком бедной смеси, что также негативно скажется на работе системы в целом. Проверяем остальные параметры на компьютере, и если они в норме, то можно сказать, что все в порядке.

8. Проверьте состояние регулятора холостого хода (RXX). Откручиваем его и смотрим на шток. Как и ожидалось, вся она покрыта черным нагаром. Подключаем его к ДСТ-6 и с помощью теста Пхх выводим шток из датчика. Зачищаем резьбу и конус, брызгаем внутрь датчика мягким очистителем, например WD-40, он очистит все внутри. Смажьте резьбу штока смазкой, желательно чтобы та не замерзла, и снова с помощью ДСТ-6 проведите шток «вперед-назад», проверив, что он не перекручивается, берите его к середине. Все, можно ставить RXX на место.

9. Проверяем иммобилайзер. В случаях, когда иммобилайзер не «обнаруживает» ключ, снимите ЭБУ, предварительно выключив аккумулятор. Возьмите программатор ПБ-2М. Подключите его к компьютеру и компьютеру. Кормим кормами, запускаем программу программатор ПБ-2М. После установления соединения выберите «Очистить EEPROM». Теперь лечебную процедуру можно считать завершенной. Все выключить. Ставим пистолет на место. Теперь машина будет заводиться без ключа возле считывателя.

Список переменных, Системы управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16 кл.) контроллер М1.5.4Н «BOSCH»

Параметр Имя Единица или условие Зажигание включено Холостой ход
1 ВЫКЛ Знак остановки двигателя Ну нет Да Не
2 ХОЛОСТОЙ ХОД Признак работы двигателя на холостом ходу Ну нет Не Да
3 О БОЖЕ. В силе Знак обогащения власти Ну нет Не Не
4 Блок Признак блокировки гофалоподачи Ну нет Не Не
5 Зона рег. О 2. Признак работы в зоне регулировки кислородным датчиком Колодец № Не Ну нет
6 Зона Детон Признак работы двигателя в зоне детонации Ну нет Не Не
7 Продувка AFS Симптом клапана продувки адсорбера Ну нет Не Ну нет
8 Узнать о 2. Признак тренировки подачи топлива по сигналу кислородного датчика Ну нет Не Ну нет
9 Измерительный элемент Знак измерения параметров холостого хода Ну нет Не Не
10 Последний ХХ Признак работы двигателя на холостом ходу в прошлом расчетном цикле Ну нет Не Да
11 Бл. Выход из хх Признак блокировки вывода из режима ожидания Ну нет Да Не
12 Пр. Зона Дети Признак работы двигателя в зоне детонации в прошлом расчетном цикле Ну нет Не Не
13 ПРД.ДС. Признак работы адсорбера в прошлом расчетном цикле Ну нет Не Ну нет
14 Обн.Донац Признак детонации детонации Ну нет Не Не
15 Последние 2. Состояние сигнала лямбда-зонда в прошлом расчетном цикле Бедный/богатый Бедный Бедный/богатый
16 Текущий O 2. Текущее состояние сигнала датчика кислорода Бедный/богатый Бедный Бедный/богатый
17 Т.Чл.ж. Температура охлаждающей жидкости° ю.ш. 94-101 94-101
18 Пол.Д.З. Положение дроссельной заслонки % 0 0
19 Об.Дв Скорость вращения двигателя (дискретная 40) об/мин 0 760-840
20 Об.дв.Хч. Скорость вращения двигателя по х. Икс. об/мин. 0 760-840
21 Зан.Пол.рхх. Желаемое положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
22 Тек.Пол.рхх Текущее положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
23 Кор.Вер.VP Коэффициент коррекции длительности импульса инжекции по сигналу ДК эльф 1 0,76-1,24
24 У.0.3. Угол опережения зажигания° ПК. 0 10-15
25 СК.Авт. Текущая скорость автомобиля км/ч 0 0
26 Борф.Нап Напряжение Б. бортовой сети В 12,8-14,6 12,8-14,6
27 Ж.Об.Хх. Желаемая скорость холостого хода об/мин 0 800
28 БП ВПР Длительность импульса впрыска топлива мс. 0 2,5-4,5
29 Масп Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
30 CYK. RV. Покиловая воздушная струя мг/такт 0 82-87
31 С. рас Т. Часовой расход топлива л/час 0 0,7-1,0
32 ПТС Расход топлива в пути л/100км 0 0,3
33 Текущий Признак наличия текущих ошибок Ну нет Не Не

Список переменных, Системы управления двигателем ВАЗ-21102, 2111, 21083, 21093, 21099 (1,5л 8 кл.) Контроллер MP7.0H «Bosch»

Параметр Имя Блок или состояние Зажигание включено Холостой ход
1 УБ. Напряжение в бортовой сети В 12,8-14,6 13,8-14,6
2 Тмот. Температура охлаждающей жидкости из — * 94-105
3 Дкпот. Положение дроссельной заслонки % 0 0
4 Н40 Частота вращения коленчатого вала двигателя (дискретность 40 об/мин) об/мин 0 800 ± 40.
5 Т2 Длительность импульса впрыска топлива мс. —* 1,4-2,2
6 Маф. Сигнал датчика массового расхода воздуха в 1 1,15-1,55
7 турецких лир Загрузить параметр мс. 0 1,35-2,2
8 Zwout. Угол опережения зажигания ПКВ 0 8-15
9 ДЗВ_З. Уменьшение угла опережения зажигания при обнаружении детонации ПКВ 0 0
10 УСВК. Сигнал датчика кислорода мВ 450 50-900
11 Фр. Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу датчика кислорода эльф 1 1 ± 0,2.
12 ТРА Аддуктивный компонент самообучающейся коррекции мс. ± 0,4. ± 0,4.
13 FRA Мультипликативная коррекция самообучения эльф 1 ± 0,2. 1 ± 0,2.
14 ТАТЭ. Сигнал продувки адсорбера Коэффициент заполнения % 0 15-45
15 Н10 Частота вращения коленчатого вала двигателя по х. Дискретность 10) об/мин 0 800 ± 40.
16 НСОЛ. Требуемая скорость холостого хода об/мин 0 800
17 МЛ. Массовый расход воздуха кг/час 10** 6,5-11,5
18 QSOL. Требуемый расход воздуха на холостом ходу кг/час — * 7,5-10
19 IV. Текущая коррекция расчетного расхода воздуха на холостом ходу кг/час ± 1, ± 2,
20 Момпос. Текущее положение регулятора холостого хода шаг 85 20-55
21 КАДП. Адаптация переменного расхода воздуха на холостом ходу кг/час ± 5, ± 5,
22 ВФЗ. Текущая скорость автомобиля км/ч 0 0
23 Б_ВЛ. Признак обогащения мощности Ну нет НЕ НЕ
24 Б_ЛЛ Признак работы двигателя на холостом ходу Ну нет НЕ ДА
25 Ин_экр Знак включения электрического смещения Ну нет НЕ ДА
26 S_ac Запрос на включение кондиционера Колодец № НЕ НЕ
27 Б_ЛФ. Знак включения электровентилятора. Ну нет НЕ КОЛОДА НЕТ
28 С_милр. Знак включения контрольной лампы Ну нет КОЛОДА НЕТ КОЛОДА НЕТ
29 Б_лр. Знак работы в регулировка зоны кислородным датчиком Ну нет НЕ КОЛОДА НЕТ

* Значение параметра трудно предсказать, и для диагностики он не используется. ** Параметр имеет реальное значение только при движении автомобиля.

Типовые значения основных параметров систем управления автомобилей ВАЗ с двигателем 2111.

шведских крон
Параметр единиц. изменить

Тип контроллера и типичные значения

Январь4. 4.1 января. М1.5.4. М1.5.4Н. MP7.0.
Уакк. В 13 — 14,6 13 — 14,6 13 — 14,6 13 — 14,6 13 — 14,6
Пиздец. град. ОТ 90 — 104 90 — 104 90 — 104 90 — 104 90 — 104
Тр. % 0 0 0 0 0
Частот. об/мин 840 — 880 750 — 850 840 — 880 760 — 840 760 — 840
Инж. 2 — 2,8 1 — 1,4 1,9 — 2,3 2 — 3 1,4 — 2,2
Код. 0,1 — 2 0,1 — 2 +/- 0,24
Воздух. кг/час 7 — 8 7 — 8 9,4 — 9,9 7,5 — 9,5 6,5 — 11,5
Ун. с. ПКВ 13 — 17 13 — 17 13 — 20 10 — 20 8 — 15
ФШМ. шаг 25 — 35 25 — 35 32 — 50 30 — 50 20 — 55
Кв. л/час 0,5 — 0,6 0,5 — 0,6 0,6 — 0,9 0,7 — 1
Алам1 В 0,05 — 0,9 0,05 — 0,9

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы найти еще больше друзей и получить полный доступ ко всем функциям сайта!

Для просмотра необходимо авторизоваться.
=Если вы еще не зарегистрированы, нажмите на ссылку: Регистрация.

X.

Для многих начинающих диагностов и простых автомобилистов, интересующихся темой диагностики, будет полезна информация о типовых параметрах двигателей. Поскольку самые распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, начну с них. На что в первую очередь обращают внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики охлаждающей жидкости и температуры воздуха (при наличии). Проверяется температура на соответствие действительности двигателя и воздуха и воздуха. Проверку лучше проводить с помощью бесконтактного термометра. Кстати, одними из самых надежных двигателей в системе впрыска ВАЗ являются датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена — 0%, нажата педаль акселератора — по открытию дроссельной заслонки. Педаль газа поиграла, отпустила — тоже должно остаться 0%, АЦП при этом с ДПДЗ около 0,5В. Если угол раскрытия прыгает от 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного ДПДЗ. Меньше выкрутасов в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа одни блоки покажут 100% открытие (типа Январь 5. 1, Январь 7.2), а другие, например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канальный АЦП ДМРВ в режиме Окой: 0,996/1,016 В — нормально, до 1,035 В еще допустимо, все что выше повод задуматься о замене ДМРВ. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по кислородному датчику, могут в какой-то степени скорректировать неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 холостой ход. Обычно это 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Величина числа оборотов на холостом ходу зависит от температуры двигателя и задается в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8-клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16-клапанных — 7-9,5 кг/ч при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше из-за конструктивной особенности.

2.3 Продолжительность времени впрыска.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное