Не работает вентилятор печки ваз 2114 причины: причины неисправностей и способы их устранения

Содержание

Причины поломки вентилятора печки на автомобилях ЛАДА Самара

Главная » Система отопления

Опубликовано:

Попробуем разобраться, почему может не работать печка, а именно вентилятор отопителя на ваз 2114, 13, 15.

Чтобы понять, что у вас не работает вентилятор печки, нужно всего лишь при заведенной машине попробовать включить печку на разных скоростях. Если вентилятор заработает, то вы сразу услышите шум. К слову, если вентилятор работает на какой-то одной скорости, то дело в дополнительном резисторе или в переключателе режимов печки.

Содержание

  1. Почему может не работать вентилятор?
  2. Сгорел предохранитель.
  3.  Закисли контакты в монтажном блоке.
  4.    Залипло реле зажигания.
  5. Печка работает только в третьем положении.
  6. Переключатель печки не работает.
  7. Не работает вентилятор.
  8. Почему может не работать печка:

Почему может не работать вентилятор?

  1. Сгорел предохранитель.

    За работу вентилятора печки отвечает предохранитель под номером F7 с силой тока 30А. Если перегорит этот предохранитель, от у вас в машине не будут работать также:прикуриватель, омыватель фар, лампочка в бардачке и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить данный пункт достаточно легко. Сложнее устранить поломку, т.к. если у вас сгорел предохранитель, значит где то есть короткое замыкание, которое нужно найти перед установкой нового предохранителя.

  2.  Закисли контакты в монтажном блоке.

    Окислившиеся контакты — весьма распространенная проблема. Чтобы вентилятор заработал достаточно пошевелить провода идущие в монтажный блок.

  3.    Залипло реле зажигания.

    Если вашу печку глючит и она включается только на прогретую, то все дело в реле зажигания. В данном случае поможет только замена реле, которое находится под панелью приборов.

  4. Печка работает только в третьем положении.

    Если это так, то вам нужно заменить добавочный резистор, т. к. в первых двух положениях ток на печку идет через него.

  5. Переключатель печки не работает.

    Для проверки переключателя возьмите 12вольтовую лампочку. Чтобы получить доступ к переключателю печки нужно снять центральную консоль панели приборов. Теперь делаем следующее: включаем зажигание; Минусовой провод от лампочки кидаем на кузов, а другой поочередно подключаем  1-2-3му выходам на дополнительном резисторе. Если лампочка загорается, значит переключатель работает. Если не загорается, то нужно подключить лампочку к плюсовому проводу на переключателе положения(сине-желтый провод). Если лампочка не загорается, то нужно проверять предохранитель или искать обрыв цепи.

  6. Не работает вентилятор.

    Если вы все проверили и вентилятор все равно не работает, значит либо он перегорел, либо у него плохой контакт массы, либо в моторчике залипли щетки.

Как поменять вентилятор отопителя на ваз 2114.

Почему может не работать печка:

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

вентилятор печка поломка

не включается по нескольким причинам

Причины неработоспособности печки на ВАЗ 2114 и инструкции по их устранению своими руками. Частые проблемы при работе печки в холодный и зимний период времени.

[contents h3 h4] Почему не работает печка на Ваз 2114? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы. И как сделать тепло в ВАЗ 2114?

К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

Содержание

  1. Из чего состоит отопительная система
  2. Какие бывают неполадки
  3. Из-за чего возникают поломки отопительной системы
  4. Перегоревший предохранитель
  5. Немного о предохранителях
  6. Контакт от монтажного блока
  7. Реле зажигания
  8. Первая и вторая позиция
  9. Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?
  10. Переключатель
  11. Мелкие неприятности

Из чего состоит отопительная система

Основные детали:

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.

Перегоревший предохранитель

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • за вентилятор печки;
  • прикуриватель;
  • подачу тепла к заднему стеклу;
  • свет в отделении бардачка;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

Реле зажигания

Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Переключатель печки
Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
  • Отсоединить крепления у резистора.
  • Вынуть резистор.
  • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
  • Отремонтировать.
  • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

В этом случае следует:

  • Снять центральную консоль.
  • Приготовить лампу с 2-мя проводами.
  • Включить двигатель.
  • Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.

Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

Неисправный моторчик

Также может служить причиной поломки.

Мелкие неприятности

И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.

Почему плохо греет печка ВАЗ 2114? Советы по решению проблем

Оптимальная температура в салоне – залог комфортной езды. Летом это функция климат-контроля и кондиционера, зимой – печка. А что делать, если в машине ВАЗ 2114 не греет печка? Причины низких оборотов двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, рассмотрим устройство и неисправность.

Устройство и назначение

Узел выполняет функцию перераспределения воздуха в системе охлаждения. Принцип ее работы достаточно прост – печка забирает тепло у двигателя и направляет его в салон. Поддержание тепла в салоне автомобиля. Этот узел состоит из нескольких элементов:

  • Соединения.
  • Охладитель.
  • Кран регулировки уровня циркулирующего антифриза.
  • Воздуховоды и заслонки, регулирующие скорость и направление воздушного потока.
  • Электрический вентилятор.

Хорошая площадка должна обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха ко всем вышеперечисленным элементам. А что делать, если не греть печку ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разные. Рассмотрим каждый из них.

Вышел из строя электровентилятор

В этом случае необходимо демонтировать печь. Вам нужно завести машину и включить систему на максимальный уровень производительности. При отсутствии шума виноват неисправный электровентилятор. Опытные автолюбители рекомендуют сменить его на механический. Считается, что он более надежен в этом плане.

Термостат

Кроме того, причиной того, что на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка (холостая в частности) является выход из строя термостата, а именно – не обнаруженный клапан. Таким образом, циркуляция теплоносителя возможна только по малому кругу. Машина при таких неисправностях чаще всего кипит, а зимой-нет печки, либо греет очень мало. Осмотреть термостат достаточно просто. При демонтаже обязательно поместите деталь в емкость с водой и нагрейте ее на коморке. Перед кипячением в воде (для образования пузырьков) вентиль должен открыться. В противном случае элемент следует заменить.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

К счастью, стоит она недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостат в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом лучше ставить элемент 82 градуса, а зимой-72. Не обязательно привязываться к каким-то конкретным значениям, просто помните принцип – чем холоднее на улице, тем ниже температура открытия клапана. Если плохо греет печка ВАЗ 2114, протестировать деталь можно без разбора – для этого на прогретом моторе необходимо прикоснуться к верхнему и нижнему патрубку основного радиатора. Оба должны быть горячими. Если один из них холодный, скорее всего, клапан не открыт, и термостат подлежит замене.

Шлюз воздушный

Если в автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка, то причина – система вентиляции. Трубка может образоваться после выключения двигателя, когда температура антифриза упадет. Именно в это время в часть радиатора из расширительного бачка может попасть воздух, который потом «застревает» в районе термостата. При запуске вместо охлаждающей жидкости в системе будет циркулировать воздух, что приведет к перегреву двигателя и плохой работе печки. Как избавиться от этой трубки? Для этого автомобилисты ослабляют хомут патрубка охлаждающей жидкости и медленно заливают антифриз в расширительный бачок до максимума. Кстати, смешивать охлаждающую жидкость разных марок нельзя — система может вспениться. Поэтому добавляйте только ту марку, которая использовалась ранее, или используйте дистиллированную воду. Последний способ используется в любое время года, кроме зимы, так как вода при отрицательных температурах просто замерзнет в емкости. Антифриз должен быть максимально прозрачным (заводского цвета — нет в купюре), на ощупь — слегка маслянистым. Если он не изменился и потерял эти свойства, помутнел, то лучше слить его целиком и использовать новый «антифриз». Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 1,5 в частности), избавиться от воздуховода можно другим способом – достаточно вызвать переднюю часть автомобиля на подъемник и открыть крышку расширительного бачка. Подождав 3-5 минут, система вытолкнет весь лишний воздух.

Разрывной кран

Этот предмет не заслуживает внимания. Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанная), то причина может скрываться в ней. В большинстве случаев он не полностью открыт. Причина – плохая фиксация троса печки. Автомобили «Самара-2» он про педали. Чтобы возобновить узел, необходимо подтянуть элемент с помощью пассатижей.

Бывает, что плохо греет печка ВАЗ 2114, заслонка открыта, а в салон капает антифриз. Проблема кроется в сальнике сальника (часто на кране). Если есть зажимные соединения, их следует подтянуть. Также внимательно следите за состоянием труб. Они должны быть мягкими, без трещин и других признаков износа. В противном случае нужно покупать комплект и полностью менять порты (лучше всего купить новые хомуты, т.к. старые закисли).

Забит радиатор

В его ячейках может скапливаться мусор и грязь, из-за чего поступление теплого воздуха в салон идет очень плохо. Выход из положения – прополощите вещь лимонной кислотой или средством типа «антинакипин».

Пробой в радиаторе

При повреждении сот значительно ухудшается циркуляция антифриза. В этом случае – только замена. И менять надо строго на новые. Никогда не покупайте б/у радиатор. Для внесения изменений необходимо разобрать консоль и переднюю панель автомобиля. Далее следует подготовить чистую емкость объемом 5 литров и слить антифриз из системы через кран на радиаторе. Затем нужно снять все монтажные трубки и болты крепления радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой.

После установки нового элемента не забудьте снова залить антифриз в систему. Во избежание образования воздушных карманов не заливайте жидкость под высоким давлением в расширительный бачок. Налил 200 мл – подождал 10-15 секунд, потом долил еще. И так до тех пор, пока система полностью не заполнится антифризом.

Насос

Бывает так, что печка перестает функционировать из-за низкого давления в системе. За эту функцию отвечает водяной насос – насос. Симптомы – при движении автомобиля тепло в салон не поступает. Решение этой проблемы – замена водяного насоса. Автолюбителям советуют выбирать дюралюминиевые детали – это намного надежнее штатного.

Уровень антифриза

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2114? Причина может быть банальной – низкий уровень антифриза в системе отопления. Зимой он должен быть чуть больше максимального уровня (1-2 см). Как мы уже говорили ранее, смешивать разные марки нельзя, а чтобы не было воздушных карманов – вливать малыми дозами, с небольшими перерывами.

Прокладка ГБЦ

Иногда причина неисправной печки в прогоревшей прокладке блока. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, это запах бензина или выхлопных газов в антифризе. Во-вторых, на щупе и горловине маслозаливной горловины образуется своеобразная смесь – «майонез». Это происходит из-за смешивания моторного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы при работе двигателя будет виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одного из этих симптомов следует произвести диагностику полоски и немедленно ее заменить.

Мотор печки

Элемент тоже может выйти из строя. Проверить его исправность достаточно просто. Для этого нужно покрутить регулятор температуры заряда. Если ничего не изменилось (воздух был холодным, таким и остался), нужно заменить двигатель духовки. Проблема с его функциональностью исчезает.

Предупреждение неисправности

Чтобы не задаваться вопросом «почему плохо греет печка на ВАЗ 2114», необходимо производить регулярное техническое обслуживание сайта. Это периодический анализ системы и чистка каждой ее части. Чаще меняйте антифриз. Свежий антифриз легко попадет через вентиль термостата по большому кругу, в том числе и на печку. Также следите за герметичностью крана и патрубков, которые подходят к радиатору. Если они треснули, их следует заменить. На прогретом двигателе наличие подтеков недопустимо. Для герметиков автомобилистам рекомендуется использовать «ФУМ-корм», наматывая ее на технологическое присоединение. Поверх этого одеваются патрубки и фиксируются хомутами. Каждые 2 года производить полную промывку системы охлаждения.

Заключение

Соблюдая эти правила, вы не только предотвратите поломку печки, но и продлите срок службы мотора. Ведь каждый из нас знает, что высокая температура и двигатель — понятия несовместимые. При малейшем перегреве ведёт головное устройство. И ремонт его – гораздо дороже, чем новая канистра антифриза.

Итак, мы разобрались, почему плохо греет печка ВАЗ 2114. Как видите, проблему можно решить своими руками с минимальными вложениями (если вовремя заметить неисправность).

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38165-chamu-drenna-gree-pechka-vaz-2114-parady-pa-l-kv-dacy-prablemy.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37776-warum-schlecht-heizt-der-ofen-vaz-2114-tipps-zur-behebung-des-problems.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37562-por-qu-es-malo-calienta-la-estufa-floreros-2114-sugerencias-de-soluci-.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38573-nege-zhaman-zhylytyp-t-r-anda-pechka-vaz-2114-ke-ester-zhoyu-m-seleler.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40117-dlaczego-s-abo-grzeje-piec-vaz-2114-wskaz-wki-dotycz-ce-rozwi-zywania-.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/39775-por-que-o-mal-aquece-fog-o-vaz-2114-dicas-de-solu-o-de-problemas.

html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35030-neden-k-t-s-cak-soba-vaz-2114-sorun-giderme-ipu-lar.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38974-chomu-pogano-gr-p-chka-vaz-2114-poradi-po-usunennyu-problemi.html

Печка ваз 2114 сильно дует в ноги

Отечественный автопром переполнен «автомобильными болезнями», но стоит узнать о способе решения этих «болезней», как дела пойдут немного лучше. В основном, это какие-то мелочи, из которых складывается все представление об автомобиле в целом.

Как раз тот случай: самая типичная болезнь ВАЗ-2114 — печка, которая еще и лобовое стекло останавливает. И в первую очередь владельцы ВАЗ-2114 ищут причину под капотом (закрывают радиатор, «накрывают» двигатель дедовской толстовкой, меняют термостат, ищут даже решение проблемы холодный воздух из печки на замену охлаждающей жидкости), а причина может быть совсем в другом месте.

Диагностика

Самое главное в ремонте правильно проведенная диагностика, выявление первопричины неисправности. Начнем с моторного отсека. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Если двигатель набирает температуру и патрубок к термостату теплый, а после холодный, то это значит, что термостат исправен и проблема не в системе охлаждения двигателя, а в .


Причина № 1

Трос управления ослаблен или соскользнул.

Решение
  1. Разберите панель со стороны водителя.
  2. Сверху находится рычаг управления закрылками. От рычага управления на центральной консоли идет тросик (холодная — горячая).
  3. Визуально осмотрите сам трос и рычаг управления заслонкой.
  4. Если все цело, то он просто растянулся.
  5. Отвинтите скобу троса и снимите ее с рычага.
  6. Возьмите ушко кабеля плоскогубцами и поверните его по часовой стрелке, чтобы сделать кабель короче.
  7. Все в обратном порядке.
  8. Не собирая боковую панель, проверяем.


В большинстве случаев причина неисправности именно в кабеле, если проблема не решена то и разбираемся дальше.

Причина номер 2

Воздуховоды и заслонки плохо собраны, между стыками имеются зазоры. Сами воздуховоды могут сильно ломаться в местах изгибов и не пропускать воздух, тогда теплый воздух просто дует только от центральных дефлекторов и нагревает саму панель внутри.

Решение
  1. Осмотрите воздуховоды. При наличии трещин и перегибов воздуховод лучше заменить новым.
  2.   самоклеящийся поролон.

Что делать если поступает холодный воздух печки 2114? Этот вопрос часто возникает у автомобилистов. Все детали в любом автомобиле выполняют особую функцию, специально предназначенную для него, и когда что-то приходит в негодность, автовладельцу приходится разбираться, что послужило причиной поломки.

Что делать если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?

Холодный воздух печки 2114 создает много проблем. ВАЗ – автомобиль, любимый многими, но и у него часто возникают проблемы.

Задача печки в салоне любого автомобиля — создать теплый климат. Автомобильная печка – устройство не очень сложное, а подает тепло двигатель. Насос подает тосол по системам отопления и охлаждения, тосол в горячем состоянии поступает в радиатор печи, а вентилятор в это время пропускает уже нагретый воздух. Поэтому в салоне становится тепло. Затем антифриз возвращается в двигатель.

Если в ВАЗ 2114 печка дает холодный воздух при включенном режиме, необходим срочный осмотр всей машины, иначе, казалось бы, небольшая поломка может привести к серьезному ремонту.

Чаще всего причина кроется в прокладке головки блока цилиндров.


Если прошивали, то даже на глаз можно определить так ли это. Это станет понятно, если убедиться, что в расширительном бачке:

  • попадают пузырьки воздуха;
  • поступает избыточное количество антифриза, и оно не уменьшается (это причина мгновенного нагрева двигателя даже на холостом ходу).

Отверстие под прокладку указывает на необходимость проверки термостата, и есть вероятность нарушения работы большого контура охлаждения.

Чаще всего пробита прокладка, прогорела на месте между цилиндром и охлаждением, тогда:

  • антифриз может попасть в камеру;
  • газов в систему охлаждения.

Если дует охлажденный воздух, есть опасение, что во время движения шланги системы отопления не выдержат нагрузки. При перегреве двигателя они лопались, а вслед за ними и прокладка ГБЦ.


Неисправность насоса также может привести к тому, что в печь подается далеко не теплый воздух. Но это не опасно. Такая поломка влечет за собой неисправность в головке блока цилиндров.

Из-за этого двигатель может перегреться настолько, что двигатель не выдержит, и ему предстоит капитальный ремонт.

Пыльные, грязные дороги усугубляют поломки автомобилей. Радиатор страдает в первую очередь. Он может быть частично или даже полностью заблокирован от попадания дорожной пыли. Воздух, который по всем правилам должен проходить через решетку, в этом случае будет искать себе пути получше и обдувать края радиатора, а печка, соответственно, теплым воздухом водителя не порадует.

Как починить печку если дует холодный воздух?

Образовавшийся воздух в самой печке вряд ли исчезнет — в радиаторе узкие трубки, а тосол не имеет такого давления, чтобы устранить образовавшуюся пробку.


Сделать это можно следующим образом:

  • прогреть двигатель, но только до такой степени, чтобы ремонтные работы можно было выполнять вручную, не обжигая рук — можно получить серьезные травмы;
  • ослабить хомут, расположенный на шланге, подсоединенном к печке;
  • осторожно снимите его с трубки, но только до появления небольшого зазора, позволяющего избавиться от образовавшейся пробки.

Неисправный кран также может мешать нагреву. Причина в том, что его давно пора было заменить, потому что он сломался или забился. Чтобы убедиться, что именно в нем кроется причина – вместо теплого воздуха в салон поступает холодный – проверьте впускной шланг: он идет от радиатора печки.

В случае неисправности нагревается, а выход остается холодным. Если кран невозможно открыть вручную, необходимо установить новый.

Если окажется, что заслонка еще в полном порядке, есть риск, что радиатор забился накипью. Это говорит о том, что его придется заменить.

Если кран не открывается, значит есть вероятность, что проблема с тросовым приводом, так как от этого типа привода зависит работа крана. Ослабленный тросик, который со временем удлиняется, изнашивается, не даст крану открыться даже в положении «открыто», или же он будет открываться лишь слегка.

Следует проверить работу радиатора, прогревая двигатель, но включать вентилятор не нужно. При этом необходимо проверять температуру шлангов.

Разобравшись с работой печки, можно понять причины ее поломки, но для ее устранения потребуется время и определенные навыки, так как сама печка находится за передней панелью салона. Это значит, что хоть частично, но разборки не избежать.

ВАЗ-2115 — обновленная версия более ранних «восьмерок», «девяток» и ваз-21099. Трех- и пятидверные хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 имеют одинаковые характеристики. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы владелец одной из этих моделей, то эта статья должна быть вам интересна.

Устройство отопителя салона ВАЗ-2115

Устройство печки здесь стандартное:

  • вентилятор — направляет поток воздуха;
  • радиатор — поступает нагретым от двигателя на охлаждение, а выделяющееся при этом тепло направляется в салон;
  • кран отопителя — при включении печки краник открывается и антифриз начинает поступать в радиатор печки;
  • тяговые заслонки – служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
  • Резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбрать режим работы печки.

Важную роль также играет термостат и моторчик печки, который заставляет крутиться вентилятор. Если заклинит термостат, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (и к нему относится отопитель салона), соответственно не успеет остыть и мотор перегреется. Если двигатель печки сломается, лопасти вентилятора перестанут вращаться и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.

Система достаточно простая и использовалась ранее на многих автомобилях, но со временем начинаются различные перебои в работе. Повреждения приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.

Печка не дует — в чем причина?

Если перестала работать печка, то причин, на самом деле, может быть много:

  • прогорела прокладка ГБЦ и резко падает уровень тосола — примите срочные меры, иначе возможен перегрев двигателя;
  • заклинил термостат — охлаждающая жидкость очень быстро циркулирует в малом контуре и не успевает остывать;
  • забился радиатор отопителя — в этом случае воздух в салон поступает с трудом;
  • мотор не работает;
  • образовалась воздушная пробка — после выключения двигателя воздух скапливается в системе и попадает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает нагнетать этот воздух в радиатор отопителя;
  • кран отопителя открывается не полностью — возможно он засорился или ослаб трос тяги;
  • помпа радиатора не создает достаточного давления в системе, поэтому воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень малой интенсивностью.

Также может сказаться проблема выхода из строя тяги, открывающей створки для обдува лобового стекла или ног. И еще очень распространенная проблема — заслонка работает некорректно, перекрывая поступление холодного воздуха снаружи — в этом случае нужно отрегулировать тросик, управляющий ее движением.

Симптомы неисправности

Если поговорить с владельцами автомобилей этого семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему отопления и эту самую Ладу Самара на заводе в г. Тольятти.

Итак, если вы недавно купили такую ​​машинку, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а сбоку, нижний и верхний дефлекторы еле теплый, значит, воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками есть щели, теплый воздух просто дует только из центрального выхода, а саму панель внутри греет.


Честно говоря, у нас тоже была такая проблема в свое время. Пришлось буквально разбирать переднюю панель, и регулировать тягу дросселя. Заслонка ГОР/ХОЛ не закрывается полностью, поэтому теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть прямо на лобовое стекло, из-за чего приходится долго ждать, пока оно оттает. Проблема опять же в амортизаторах.

Существует ряд симптомов, указывающих на ту или иную проблему:

  • дует холодный воздух на холостом ходу — плохо работает насос или забит радиатор печки;
  • холодные форсунки — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижние), это свидетельствует о заклинивании термостата и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может свидетельствовать о том, что кран отопителя открывается не полностью или забит;
  • из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулировать заслонки и тяги. Некоторые водители советуют выбирать более производительный вентилятор от иномарки.

Обогрев салона Лада Самара – частая проблема владельцев. Не забывайте, что в машине все взаимосвязано, поэтому следите за уровнем антифриза, время от времени продуйте радиаторы — как это сделать на сайте.

ВАЗ-2114 — второе поколение легендарной Lada Samara. Автомобиль приобрел новый вид, но не избавился от старых проблем. В частности, это регулярные неисправности отопителя салона. Часто бывает, что на ВАЗ-2114 по бокам и на лобовом стекле. Естественно, этой проблемой нужно заняться в срочном порядке до наступления первых холодов. Итак, давайте рассмотрим, почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114 и как решить эту проблему.

Термостат

Это своего рода клапан, который заставляет теплоноситель двигаться по большому или малому кругу. Он служит для быстрого прогрева двигателя. Но также эта деталь связана с отопителем салона. Пока термостат не откроется на «большой круг», печка будет холодной. Эта проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за недогретой охлаждающей жидкости. Вместе с этим страдает и сам мотор, так как находится не в своем температурном режиме. Самый оптимальный показатель 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или вовсе заклинило. В последнем случае он подлежит только замене. К счастью, новый термостат в Самаре стоит недорого – около 300 рублей.

Воздух системы

Это вторая причина, почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114. Также из-за этой проблемы может перегреваться и сам мотор. Откуда может попасть воздух в систему? Причина – несанкционированная «утечка», которая может произойти при ремонтных работах системы. Так, очень часто воздух попадает при замене того же термостата или крана печки. Как проверить его наличие в системе? Во-первых, обратите внимание на датчик температуры. Но не всегда дает точный результат. Машина может работать в обычном режиме, но при этом в радиаторе печки будет воздух. Как это определить? Достаточно коснуться резиновых патрубков, которые идут к теплообменнику. На ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в системе печки две форсунки.

Если при их сжатии ощущается воздух, то его необходимо удалить.

Как очистить систему от пробки?

Решение проблемы достаточно простое. Вам следует заехать на возвышенность перед машиной. Чем больше степень подъема, тем лучше. Далее на работающем моторе откручиваем пробку с расширительного бачка и ждем пока из системы выйдет весь воздух. По законам физики воздух легче жидкости и стремится вверх. Поэтому мы создадим для этого самые благоприятные условия. Трех-пяти минут работы двигателя достаточно, чтобы полностью удалить пробку из системы. Периодически необходимо газовать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать большее давление для охлаждающей жидкости (чем сильнее крутится коленвал, тем чаще крутится помпа). Также рекомендуется сжимать и разжимать воздухозаборник — так мы ускорим процесс выхода кислорода наружу. Но будьте осторожны — температура может достигать 90 градусов. В целях безопасности надевайте перчатки.

Демпфер

Это еще одна причина, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только. Демпфер может быть ослаблен по нескольким причинам. Так, может слететь рычаг управления или отклеиться поролон. В последнем случае нужно наклеить новый. Желательно на качественный клей.

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам

Фото боковых заслонок вы можете посмотреть ниже.

Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с подобной проблемой: теплый воздух идет в окно и ноги, а холодный по бокам. Какова причина? Причина в непродуманном расположении корпуса печки. Эта проблема наблюдалась еще у советских «восьмерок». Итак, патрубки боковых воздуховодов расположены ниже самой заслонки. И как только последняя открывается, в заслонку сразу поступает холодный воздух.


Трос управления боковым обдувом расположен у ног водителя с левой стороны. Если печка дует холодным воздухом по бокам ВАЗ-2114, следует подтянуть трос. Это можно сделать двумя способами:

  • С помощью пассатижей, не разбирая затвор. Подойдя к проблемному месту, прижимаем элемент на несколько десятков градусов.
  • С помощью плоскогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага закрылка и немного затяните его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Так вы сможете контролировать герметичность створок на месте.

Рычаг

Если печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114 даже после затяжки троса, стоит осмотреть состояние самого рычага, открывающего заслонку. Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае заслонка подклинивает в одном месте. Обычно он слегка приоткрыт. В результате оттуда дует воздух совсем другой температуры. Выход из ситуации – покупка нового рычага.

Но часто продается в комплекте с дефлектором. После замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон — к ногам, к лобовому стеклу, к центру и бокам. Меньше всего коробит сам демпфер. Причин его деформации немного (банальное использование печки на полную мощность), но эту проблему не стоит исключать из списка.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114. Как видите, проблемы могут быть разными. Но прежде чем покупать новые детали, нужно точно определить суть проблемы. Возможно, виной всему воздушная пробка. В случае с кабелем менять его целиком не обязательно. Вышеупомянутый способ возобновить его функциональность с помощью простого подъема. Но какой бы ни была причина, ее в любом случае можно решить своими руками с минимальными затратами.

    Добрый день.
    Действительно, проблема либо в помпе, либо в системе воздушная пробка. Думаю, что скорее всего проблема связана с пробками воздуха.
    В первую очередь снимите пластиковую накладку на двигателе — открутите крышку на двигателе, чтобы залить масло, а затем вытащите всю накладку. Он сидит на резиновых уплотнителях. Сняв этот пластиковый экран, закручиваем обратно масляную крышку во избежание попадания грязи в картер двигателя.
    Находим патрубки обогрева дроссельного узла (их 2) (см. рисунок ниже). Снимаем любую трубку.
    Далее откручиваем пробку расширительного бачка (бачка охлаждающей жидкости) бачка, и накрываем горловину бачка чистой ветошью.
    Начинаем дуть в бак с жидкостью. Продуваем до тех пор, пока из шланга не выйдет весь воздух и не потечет антифриз.
    Быстро ставим трубку обратно и затягиваем хомутом, чтобы туда не попал воздух.
    (Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, антифриз может вытекать как из трубки, так и из штуцера, с которого трубку снимали)

    Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения:
    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
    Прогрев, заглушить двигатель.
    Крышку расширительного бачка НЕ ​​нужно откручивать.
    Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
    Сняв патрубок обогрева дроссельного узла, выпустите воздух, а после того, как антифриз начнет вытекать, немедленно наденьте обратно штуцер и хорошо зафиксируйте его хомутом.
    Но будь осторожен и осторожен! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости составляет примерно 90 градусов.

    Есть еще более простой, но менее эффективный способ устранения воздушных пробок:
    1) Заезжаем на крутой холм, чтобы крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
    2) Открутить пробку расширительного бачка и пробку радиатора.
    3) Даем машине прогреться до рабочей температуры
    4) Затем несколько раз продуваем газом и параллельно заливаем охлаждающую жидкость в ствол.
    Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

    Здравствуйте!
    Помимо повреждения крана отопителя и воздушной пробки, могут выйти из строя термостат и водяной насос.
    При замене расширительного бачка больших потерь антифриза (если не слить полностью) не будет, поэтому воздушная пробка вряд ли произойдет…
    А возможно просто неисправен краник отопителя…

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • Россия, арматура пломбированная.

    Воронежская область, LADA (ВАЗ) 2114

  • Здравствуйте!
    Конструкция обогревателя такова, что температура воздуха регулируется заслонкой и краном через сложный механизм из рычагов и тросов.
    Бывает, что заслонка открывается не полностью, тогда нужно согнуть трос как на видео https://youtu.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное