Не заводится машина бензин: Почему не заводится машина и что с этим делать
Почему не заводится машина и что с этим делать
26 ноября 2019 Ликбез Сделай сам
Глобальных причин всего три: проблемы с подачей топлива, сжатием или воспламенением смеси.
Неполадки, из‑за которых не крутит стартер, и методы их устранения детально разобраны в отдельной статье. В этом материале рассмотрим ситуации, когда стартер работает исправно, но двигатель не запускается.
1. Включён иммобилайзер
Что происходит: стартер крутит уверенно, но двигатель не запускается.
После установки сигнализации управление иммобилайзером переходит к ней. Порой из‑за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок в кармане включается противоугонная защита. В зависимости от схемы и выбранных настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, форсунки, систему зажигания или даже стартер. В любом случае запустить двигатель не выйдет.
Что делать: если случайно включили блокировку сами, то попытайтесь снять её, узнав нужную комбинацию в инструкции или в интернете. В случае ошибок сигнализации разобраться с проблемой сможет только её установщик или грамотный автоэлектрик.
2. Разряжён аккумулятор
Что происходит: стартер прокручивает двигатель, но медленно. Индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут.
Из‑за низкого заряда АКБ стартер недостаточно или с затруднением раскручивает двигатель, и о запуске не может быть речи. Такое случается после длительного простоя, особенно зимой, когда проблема усугубляется загустевшим моторным маслом.
Что делать: завести машину, «прикурив» от аккумулятора соседа или одним из других способов, а затем зарядить или заменить АКБ.
3. Неисправности топливной системы
Что происходит: двигатель вращается, но не подаёт признаков жизни.
Без подачи топлива в цилиндры двигатель, естественно, не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причина отсутствия топлива в камере сгорания — засорённый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.
Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и бензин не идёт дальше. Зимой она может закупориться замёрзшей водой. От этого из‑за повышенной нагрузки иногда выходит из строя бензонасос. Также он может сломаться из‑за перегрева при езде с почти пустым баком, поскольку охлаждение насоса осуществляется топливом.
Что делать: самостоятельно можно лишь проверить, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь. Если всё нормально, то в районе заднего сиденья на 5–10 секунд должен появиться жужжащий звук. Если насос работает, а топливо не поступает, значит, забита его сеточка.
Для чистки, замены фильтра или бензонасоса придётся снять подушку сиденья, открыть лючок в полу и извлечь корпус насоса. Если навыков авторемонта нет, лучше обратиться в сервис.
4. Замерзание дизеля
Вот такое желе образуется внутри фильтра / patch.comЧто происходит: двигатель просто не запускается.
Не соответствующее сезону топливо на дизельных авто сильно густеет на морозе. Входящие в его состав парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Всё это становится причиной того, что мотор не заводится.
Что делать: вернуть дизелю текучесть. Для этого нужно отогреть машину в тёплом гараже или залить в бак специальную присадку‑антигель. После слить или выработать остатки летнего топлива и заправиться зимним.
Иногда можно обойтись малой кровью и отогреть феном лишь фильтр тонкой очистки под капотом.
5. Неполадки в системе зажигания
Что происходит: стартер крутит, но мотор даже не схватывает.
При отсутствии искры топливо‑воздушная смесь не воспламеняется и, соответственно, двигатель не может запуститься. Причины кроются в пробитых катушках зажигания или проводах, а также свечах со слоем нагара или треснутым изолятором.
Что делать: проще всего вывернуть свечи и визуально оценить состояние электродов: они должными быть чистыми и сухими. Далее надеть надсвечник, приложить резьбу свечи в металлической части двигателя и покрутить стартером. Если искра есть, значит, с зажиганием всё в порядке. Если нет, нужно попробовать другие свечи, а затем проверять провода и катушки, также меняя их на заведомо исправные.
6. Поломка свечей накаливания
Разогретый наконечник свечи / YouTube‑канал ScrewsNutsAndBoltsЧто происходит: двигатель не запускается, на приборной панели горит индикатор спирали.
При отрицательных температурах топливо плохо испаряется, и без дополнительного подогрева свечами накала дизельные авто могут просто не запуститься. На неисправность обычно указывает постоянно горящий индикатор спирали на приборной панели.
Что делать: свечи нужно снять, проверить и заменить неисправные. Для теста используйте мультиметр в режиме прозвонки. При касании щупами центрального контакта и корпуса должен звучать сигнал.
Также можно просто поочерёдно подать на свечи напряжение 12 В от аккумулятора. За 3–5 секунд электрод исправной свечи должен разогреться докрасна. Нерабочая, соответственно, останется тёмной.
Быстрое решение — попытаться прогреть свечи несколько раз и только потом заводить мотор. Они не выходят из строя все разом, и если работает хотя бы пара, то это должно помочь.
7. Неисправности датчиков
Что происходит: стартер крутит, но двигатель не запускается. На приборной панели горит индикатор Check Engine.
Все процессы в двигателе, включая запуск, управляются в современных авто с помощью ЭБУ. «Мозги» считывают показания многочисленных датчиков, и если какой‑то из них сбоит, то работа мотора нарушается или блокируется. Такое возможно из‑за неисправностей датчиков положения коленчатого и распределительного валов, а также датчиков холостого хода, температуры охлаждающей жидкости или детонации.
Что делать: определить и заменить дефектный узел. К сожалению, сделать это могут только специалисты в сервисе. Впрочем, при наличии сканера ELM327 можно попытаться найти поломку самостоятельно.
8. Нарушение фаз газораспределения
Что происходит: стартер крутится легко, а двигатель вообще не реагирует.
Из‑за неправильной регулировки или несвоевременной замены ремень или цепь ГРМ могут растянуться и перескочить на несколько зубьев, а то и вовсе порваться.
Это неизбежно приводит к нарушению фаз газораспределения: клапаны не закрываются в нужный момент, сжатия и воспламенения смеси не происходит. В зависимости от конструкции двигателя поршни могут достать до клапанов и согнуть их, что повлечёт дорогостоящий ремонт.
Что делать: проверить метки ГРМ. При необходимости установить их в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто. На будущее: всегда меняйте ремень или цепь согласно регламенту и правильно регулировать.
9. Смещение венца маховика
Что происходит: стартер крутит вхолостую, слышен скрип и визг из‑под капота.
Зубья, в зацепление с которыми входит бендикс стартера, выполнены не на самом диске маховика, а на съёмном ободе — венце. Он насаживается с натягом при нагреве и иногда, в редких случаях, может провернуться. При этом стартер исправно вращает венец, но сам маховик и, соответственно, двигатель не раскручиваются.
Что делать: снять стартер, включить 4–5 передачу, а потом, застопорив венец отвёрткой, немного толкнуть машину вперёд или назад. Если двигатель будет вращаться отдельно от венца, значит, последний нужно снимать и менять на новый. Возможно, вместе с маховиком. Процедура довольно сложная и выполняется на СТО.
10. Недостаточная компрессия
Что происходит: двигатель прокручивается, но не подаёт признаков жизни.
Износ цилиндропоршневой группы увеличивает зазоры между стенками гильз и поршней, вследствие чего сильно снижается компрессия. Это приводит к потере мощности и затруднённому запуску, особенно зимой. Проблема проявляется постепенно, и обычно владелец авто догадывается о ней.
Что делать: сделать замер компрессии с помощью прибора и принять решение о ремонте двигателя. Без дополнительного оборудования убедиться в плохой компрессии можно так: вывернуть свечи, шприцем залить в камеры сгорания двух цилиндров по 3–4 мм³ моторного масла, немного покрутить стартером, а затем вернуть свечи на место и попробовать завести двигатель. Если получится, очевидно, проблема в износе ЦПГ.
Читайте также 🚙🚘🚗
- 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
- 6 способов сэкономить на ремонте автомобиля
- Как убрать царапины на машине своими руками
- Как отремонтировать неисправный автомобиль по гарантии или вернуть его в салон
- Как подготовить автомобиль к зиме
почему и что делать водителю
Сели за руль, вставили ключ в зажигание, а машина не заводится. Причин может быть вагон и маленькая тележка. Если вы хотя бы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, то сами сможете поставить «диагноз» и решить проблему. В нашем материалы рассмотрим основные причины неисправности и расскажем, что с этим делать.
Почему не заводится машина
Наиболее частые причины, из-за которых машина глохнет либо вообще отказывается заводиться:
- Генератор или аккумулятор
- Стартер
- Бензин и дизель
- Свечи зажигания
- Сигнализация и иммобилайзер
- Электрика
- Датчик коленвала
- Бензонасос
- Выхлопная труба
- Замок зажигания
Расскажем подробнее про каждую из них и рассмотрим возможные пути решения проблемы.
1. Генератор или аккумулятор
Двигатель машины может не запуститься по причине неисправности этих узлов.
Генератор преобразует энергию коленвала в электричество и подает в сеть авто. А если он неисправен (например, порвался ремень), то аккумулятор перестает заряжаться. Если агрегат вышел из строя, торпеда новых авто просигнализирует об этом.
Починить генератор на месте не представляется возможным. Машины с механической коробкой можно завести с «толкача». В остальных случаях вам нужен квалифицированный автоэлектрик.
Проблема может быть и в самом аккумуляторе. Давно ли вы его меняли? Как известно, его желательно обновлять раз в 3 — 5 лет в зависимости от модели. Так что возможная причина фиаско с зажиганием кроется в севшей батарее.
Например, накануне вы много стояли в пробках. Когда двигатель работает на холостых оборотах, аккумулятор не подзаряжается. А для его зарядки нужно около часа непрерывной езды. Если деталь старая, она могла банально сесть за ночь.
Но не исключено, что с самой батареей все в порядке. Причину того, что авто глохнет нужно искать на периферии аккумулятора.
Что делать
Осмотрите клеммы. Они не должны быть грязными. Если они окислились, нужно почистить их тряпкой, шкуркой или щеткой с добавлением раствора соды.
Если же клеммы чистые, возможно, они просто разболтались и их нужно подтянуть. Возьмите себе за правило проводить эту процедуру в целях профилактики раз в пару месяцев.
Также неплохо бы знать, обслуживаемый у машины АКБ или нет. Если обслуживаемый, то нужно выкрутить пробки и оценить запас электролита. Возможно, поможет долив дистиллированной воды.
Когда запускаете стартер и видите, что все электрооборудование машины гаснет, значит батарея умерла. Выход только один — менять. А чтобы завести машину нужно попросить «прикурить» у другого автовладельца. Причем водителю исправного авто лучше погазовать в этот момент до 3000 оборотов, чтобы выдать достаточное напряжение для запуска.
2. Стартер
Стартер главное устройство пусковой системы. Без него машина не заведется. Вы поворачиваете ключ зажигания и ток из аккумулятора подается на стартер, а уже тот запускает двигатель.
Что делать
Разберем две ситуации. Первая, если стартер вращается, слышен характерный звук, но мотор так и не заводится. Не стоит подолгу терзать систему — просто высадите аккумулятор.
Сначала необходимо проверить самую очевидную проблему — есть ли бензин в баке. Если топливо есть, стартер крутит, но все равно завод не происходит, проверьте, не пропала ли искра. Эта электрическая проблема характерна для бензиновых моторов и требует ремонта у специалистов. Также при вращающемся стартере автомобиль может не заводиться, если есть поломки в системе зажигания или проблемы с компрессией. Как правило, самостоятельно эти вопросы не решить и необходимо ехать на сервис.
Во втором случае, стартер вообще не вращается. Могут быть слышны только характерные щелчки тягового реле. Стартер мог покрыться ржавчиной или сломаться. Коррозию можно счистить в автосервисе. В остальных случаях только замена.
Также причиной может быть неисправность бендикса. Он находится на валу стартера. Тут можно предложить небольшой лайф-хак: попробовать аккуратно постучать по нему и попытаться еще раз запустить мотор. От внешнего воздействия бендикс войдет в зацепление и двигатель может завестись.
Чтобы завести машину иногда достаточно попросить «прикурить» у другого автовладельца. Фото: shutterstock.com3. Бензин и дизель
Топливо может просто закончиться. Например, накануне у вас был тяжелый день, и вы не заметили горящую лампочку на торпеде. Или стрелка замерзла/сломалась/застряла, и уведомления просто не было.
Характеристики бензина или дизеля также могут быть причиной, что машина не заводится на морозе. Бензин с меньшим октановым числом (92-й против 95-го) будет хуже работать. У дизеля же указывается температурный диапазон, при котором следует его использовать.
Самое плохое, если в системе протечка. Загляните под машину, осмотрите землю рядом — нет ли разлива топлива.
Кстати, масло тоже может загустеть при отрицательных температурах, если вы залили не всесезонную версию. Или если моторное масло менялось давно, оно превращается в подобие дегтя и перестает выполнять свои задачи.
Что делать
Если виной всему холода, то вариант только один — отогревать машину в теплом гараже. Если топливо закончилась, то вызывайте такси и отправляйтесь на заправку. Помните, что ни бензин, ни дизель не отпускают в обычные канистры и бутылки. Только в специальные безопасные емкости, например, металлические канистры.
Еще один вариант, попросить поделиться бензином у проезжающих мимо авто. Если вам попадется старая отечественная легковушка вроде «Жигулей», тогда знакомый всем способ: шланг, отсасывание из него воздуха и перелив через воронку в другой бензобак. К сожалению, с современными авто такой трюк не удастся — у них другое устройство бензобака.
4. Свечи зажигания
Свечи вызывают искру, которая поджигает топливо, поршни приходят в работу и двигатель запускается. Деталь небольшая и может легко выйти из строя. В итоге машина не заводится.
Что делать
Аккуратно выкрутите свечи с помощью динамометрического ключа или другого инструмента, который указан в инструкции. Осмотрите деталь. Если она сухая, значит в цилиндрах нет топлива.Тому может быть несколько причин — от неисправных форсунок, до отсутствия нужного давления бензина в рампе по причине засоров бензопровода, отказа насоса и т.д. Остается ехать на диагностику. Свечи могут быть сухими из-за того, что просто кончился бензин.
Другая ситуация, когда свечи, наоборот, залило. Со временем на них образуется нагар, который не дает нормально высечь искру. Попробуйте протереть и просушить свечи, а затем поставить их на место. В ближайшем будущем следует заменить деталь.
Можно выкрутить свечу и вставить ее в высоковольтный провод. Положите на двигатель и крутите стартер. Ваша задача — увидеть искру. Если она есть — все нормально. Если нет — проблема в системе зажигания.
5. Сигнализация и иммобилайзер
Современные противоугонные системы не только отвечают за звуковое оповещение всей округе, что машиной пытаются завладеть. Они еще и блокируют механизмы двигателя. Например, бензонасос. Сигнализация может заглючить и не разблокировать механизм. Иногда в сервисе производят неправильную установку. Например, ставят реле блокировки туда, куда не следует — производители авто обычно прописывают допустимые варианты в инструкции.
Блокировать движок может иммобилайзер. Нередко, в новые авто его ставят штатно. Эта противоугонная система, которая мешает запуску двигателя, и машина не заводится.
Что делать
Попробуйте еще раз поставить авто на сигнализацию и затем снять блокировку. Если проблема в неправильной установке, то поможет только сервис. Осмотрите брелок от сигнализации. Не горит ли там новая лампочка? Возможно, совершенно случайно вы включили иммобилайзер. Посмотрите в инструкции, как его отключить. Проблема может крыться и в том, что иммобилайзер не распознает ключ. В этом случае его нужно перепрограммировать в сервисе.
6. Электрика
Проводка может повредиться после какой-нибудь серьезной дорожной встряски. А еще ей могут поживиться крысы. Когда разбираются в причинах неисправности, находят отчетливо погрызенные провода. Контакты могут окислиться и не сообщить двигателю внутреннего сгорания, что нужно завестись. Водитель поворачивает ключ, но ничего не происходит. Даже стартер не вращается.
Электрика автомобиля сложная и разветвленная. Машина может не заводиться из-за обрыва обмотки генератора, выхода из строя реле напряжения, обрыва цепи свечи зажигания. Наконец, электрика неразрывно связана с бортовым компьютером современных машин. Он может по ошибке заблокировать форсунки или «выкинуть» еще какой-нибудь трюк.
Что делать
Если у вас есть мультиметр, вы наверняка знаете, как работает прибор, и для чего он нужен. Ищите короткое замыкание, проверяйте напряжение и качество заземления, а также целостность цепи. Если впервые слышите о таком устройстве, то вкратце поясним: этот прибор главный инструмент для диагностики проводки. Если в электронике вы не сильны, тогда вызывайте автоэлектрика или отправляйте авто в сервис.
7. Датчик коленвала
Сокращенно его именуют ДПКВ. Он редко выходит из строя, но если сломается, машина точно не заведется. За счет этого датчика синхронизируются электроника и газораспределение в двигателе, чтобы управлять впрыском горючего и системой зажигания. Чаще всего датчик коленвала выходит из строя по причине износа проводки. Кстати, если машина глохнет во время движения, одна из возможных причин — как раз таки ДПКВ.
Что делать
Датчик нельзя починить, если он сломался, остается только менять его. Иногда механизм не сломался, а просто серьезно загрязнен и его нужно хорошенько протереть и продуть. Если дело в проводке, ее можно перепаять и заново экранировать, если вы обладаете соответствующими навыками.
8. Бензонасос
В современных авто эта установка спрятана под задними сидениями. Она перекачивает бензин по системе и запускается одновременно с автомобилем. Если бензонасос вышел из строя, то машина может глохнуть на ходу или сразу после запуска. Еще пару признаков неисправного агрегата: обороты плавают, двигатель вибрирует, нужно подолгу вращать стартер, чтобы завести авто. Если машина припаркована в тихом месте, то во время старта вы должны слышать характерное жужжание насоса. Если его нет, тогда дела плохи.
Что делать
Причина может быть в забитой сеточке бензонасоса или фильтра. Мог выйти из строя предохранитель детали или реле. Как мы уже писали выше, глюк сигнализации также может блокировать запуск агрегата. На старых карбюраторных ВАЗах умельцы выдумывали временные «костыли» и даже собирали заново неисправный бензонасос на основе насоса для шин. С современными авто единственное, что можно сделать подручными средствами — это почистить сетку бензонасоса. Разбирайте его аккуратно, чтобы ничего не повредить.
9. Выхлопная труба
Если она сильно забита, то машина не заведется. В глушителе может заледенеть конденсат. Зимой автовладельцы могут ненароком припарковаться в сугроб. Нельзя исключать и тот факт, что недоброжелатели могли умышленно забить глушитель тряпками.
Что делать
Снег и конденсат сам растает в теплом боксе. Тряпки можно попытаться вытащить подручными инструментами.
10. Замок зажигания
Для современных авто это проблема менее актуальна. Но владельцев старых бюджетных машин недуг может застать врасплох. Если сломался замок зажигания, вы это сразу поймете. Ключ будет прокручиваться туда-сюда, но не давать никакого эффекта.
Что делать
Если понимаете в автоэлектрике, можете снять кожух, который закрывает механизм зажигания и запустить машину напрямую. А заодно и увидеть возможную причину, почему машина не заводится. Например, оплавились контакты.
Популярные вопросы и ответы
Ответами на частые вопросы, касающиеся проблемы запуска автомобиля, поделился технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
Почему машина не заводится с первого раза?
У машин с бензиновым двигателем наиболее очевидной проблемой может быть нехватка давление в топливной системе. Мог загрязнится регулятор холостого хода или дроссель. Если при запуске странно ведет себя электроника, значит дело в аккумуляторе. Если слышны щелчки реле, значит проблема может быть в стартере. Не оставляйте ситуацию на самотек и не откладывайте решение проблемы. Сейчас машина не заводится с первого раза, а потом она и вовсе не поедет.
Как завести машину, если сел аккумулятор, и рядом никого нет?
— Самый частый вопрос у начинающих водителей. В случае, если сел аккумулятор, и рядом нет других машин, кто бы дал «прикурить», владельцам механической коробки передач повезло больше. При севшем аккумуляторе можно попробовать завести автомобиль с толчка. Автомату такой способ не поможет. Придется либо подкидывать другой заряженный аккумулятор, либо использовать прикуривательные провода. Либо иметь всегда с собой бустер — пусковое зарядное устройство. Тогда проблема запуска авто при севшем аккумуляторе перестанет быть актуальной, — рассказал технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
Почему машина не заводится в мороз?
— В зимнее время некоторые модели автомобилей сложно завести из-за отрицательных температур. Такая проблема характерна для машин на дизельном топливе, которое густеет при холодах и просто не проходит по системе. Или в бензопроводе заледенела вода. В итоге автомобиль не заводится. Ищите теплый бокс для отогрева. Причиной может быть и все тот же аккумулятор, а точнее, его емкость. Если в автомобиле стоит батарея недостаточной емкости, в теплую погоду это будет незаметно. Но в мороз ее будет не хватать. Следовательно, машина просто не заведется. Не стоит забывать, если автомобиль длительное время стоит на улице при минусовых температурах, аккумулятор быстрее разряжается, что в дальнейшем не позволит запустить двигатель, — отвечает Максим Рязанов.
Если машина не заводится в мороз, попробуйте такой алгоритм: включите фары или радио на несколько минут. Затем включайте зажигание и стартер, но не дольше чем на 7-10 секунд. Иначе аккумулятор может окончательно разрядиться. Не получилось с первого раза, тогда подождите минуту и повторите.
Почему машина глохнет на ходу?
— С такой бедой чаще всего сталкиваются владельцы механической коробки передач. Например, стоит только включить «нейтралку», как автомобиль заглох. В большинстве случаев это связано с дроссельной заслонкой, которая на некоторых моделях имеет дефект, приводящий к тому, что автомобиль глохнет. Владельцам машин с автоматом такая проблема, как правило, не знакома. Так как сама система автомобиля поддерживает во время движения обороты двигателя выше, чем холостой ход, что способствует стабильной работе движка, — говорит эксперт.
Главных причин, почему не заводится машина | Автомобиль не заводится
Если ваш автомобиль не заводится, это может вызывать беспокойство – не говоря уже о неудобствах –. Но почему автомобили иногда не заводятся?
Узнайте 11 наиболее распространенных причин, по которым у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Мы также дадим вам несколько советов по диагностике проблем по типу звука, издаваемого вашим автомобилем при повороте ключа (включая щелчки и пуск двигателя).
Если после прочтения этой статьи ваш автомобиль по-прежнему не заводится, позвоните нам по телефону 03330 046 046, и мы сможем вам помочь.
В этой статье:Почему ваш автомобиль не заводитсяДиагностика проблем с запуском
|
Почему моя машина не заводится?
1. Разряженный, неисправный или разряженный аккумулятор
Аккумулятор обычно является основной причиной того, что ваш автомобиль не заводится, и является одним из наиболее распространенных обращений в АА.
Есть несколько причин, по которым ваша батарея может разрядиться или даже умереть:
- В машине осталось включенным что-то электрическое, например фары, что привело к разрядке батареи.
- Вы давно не водили машину.
- Неисправность одного из компонентов аккумуляторной батареи.
Если автомобиль издает быстрые щелчки при повороте ключа, но не заводится, это может быть связано с аккумулятором. Быстрый запуск может помочь вам снова начать работу, но вам может потребоваться заменить аккумулятор или попросить нашу команду по работе с аккумуляторами проверить электрические и зарядные системы.
Проблемы с аккумулятором особенно вероятны в холодную погоду, когда аккумулятор становится холодным и с трудом удерживает заряд.
- Что делать, если у вас разряжен аккумулятор
- Почему не заводятся машины зимой?
Разряжен автомобильный аккумулятор?
Battery Assist может помочь.Новый автомобильный аккумулятор
2. Проблемы со стартером
У некоторых автомобилей, которые не заводятся, проблема со стартером. Стартер подключается к аккумулятору автомобиля и приводит двигатель в движение, когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку запуска.
Признаком неисправности стартера может быть громкий щелчок при повороте ключа в замке зажигания. Если есть проблема со стартером, механик должен будет проверить его вместе с электрической системой автомобиля. Приобретите страховку с нами, и вы сможете обращаться к нам в случае проблем со стартером.
3. Проблемы с топливом
Проблемы с топливом довольно распространены для автомобилей, которые не заводятся.
Это включает проблемы с топливным насосом, а также электрические или механические проблемы с топливной системой.
Если вы залили не то топливо, вам может помочь AA Fuel Assist.
4. Проблемы с электрикой или проводкой
Проблемы с электрикой в автомобилях, которые не заводятся, включают проблемы с блоком предохранителей, кабелями аккумуляторной батареи или блоком управления кузовом.
Помните, что грызуны могут поселиться под капотом вашего автомобиля и перегрызть проводку, если он какое-то время не ездил.
5. Проблемы с двигателем
Проблемы с механикой двигателя вашего автомобиля могут привести к невозможности запуска автомобиля. Основными виновниками обычно являются коленчатый вал или ремень ГРМ и цепь ГРМ.
Это может быть основной причиной вашей проблемы, если двигатель проворачивается быстрее, чем обычно.
6. Неисправные иммобилайзеры
Иногда система безопасности вашего автомобиля может помешать вам завести машину, если она не распознает ваш ключ. Это может быть связано с тем, что батарея в брелоке разряжена. Вы можете заметить мигающий символ ключа или быстро мигающий индикатор на приборной панели. Попробуйте приложить брелок прямо к кнопке запуска или попробуйте запасной ключ. Если он все еще не работает или у вас нет запасного, вам может потребоваться новый ключ.
Узнайте о нашей услуге замены ключей.
7. Проблемы с генератором
Проблемы с генератором включают проблемы с приводным ремнем генератора и проводкой.
Генератор вырабатывает электричество, необходимое для работы освещения, радио и отопления. Он также заряжает автомобильный аккумулятор.
8. Проблемы с впуском двигателя
К проблемам с впуском двигателя относятся неисправные топливные форсунки, дроссельные заслонки, регуляторы и датчики давления топлива. Если вы изо всех сил пытаетесь завести машину, а также недавно заметили свист или шипение в машине, это может быть проблема с топливной системой.
9. Заклинило зажигание или замок руля
Если не удается повернуть ключ в зажигании, возможно, заклинил замок руля.
Это может быть вызвано сильным ударом колеса о бордюр или парковкой с полностью заблокированным рулевым колесом.
Вы можете попробовать выполнить следующие действия, чтобы освободить его:
- Вы должны иметь возможность слегка двигать руль с включенной блокировкой руля.
- Попробуйте найти зону свободного хода, покачивая руль, и посмотрите, повернется ли в этот момент ключ.
- Иногда это проще сделать вдвоем.
- Не пытайтесь силой надавить на ключ, иначе он может сломаться.
Часто заклинивший замок можно освободить самостоятельно, не прибегая к помощи механика.
10. Свечи зажигания
Каждый месяц наши механики видят сотни автомобилей, которые не заводятся из-за проблем со свечами зажигания.
Распространенной проблемой является залитый бензиновый двигатель. Это происходит, когда двигатель выключается слишком рано после запуска из холодного состояния. Несгоревшее топливо, попавшее в двигатель, остается там после выключения. Это смачивает свечи зажигания и затрудняет повторный запуск автомобиля.
Возможно, двигатель залит, если при повороте ключа вы слышите очень быстрый звук проворачивания (обычно жужжание). Вы также можете почувствовать сильный запах бензина или автомобиль может ненадолго завестись и снова заглохнуть.
Узнайте больше о залитых бензиновых двигателях.
11. Низкий уровень AdBlue
Если у вас закончилась AdBlue, вы не сможете запустить двигатель. Возможно, вам придется вызвать механика, так как некоторые модели автомобилей нуждаются в программном обеспечении для их перезапуска.
Избежать разрядки легко — ваш автомобиль покажет вам предупреждение с обратным отсчетом на приборной панели, чтобы дать вам время дозаправиться.
Узнайте больше о AdBlue.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Диагностика проблем с запуском
Иногда вы можете понять, что не так с вашим автомобилем, по тому, что происходит, когда вы пытаетесь его завести.
Нет шума при запуске автомобиля
Это может быть проблема с подключением аккумулятора.
Быстрые щелчки при включении зажигания
Обычно это указывает на проблемы с электрической системой. Это может быть:
- Батарея разряжена или разряжена
- Проблема с генератором
Один щелчок при включении зажигания
Обычно это проблема со стартером или реле стартера (переключатель, который передает питание на стартер). Это также может быть проблема с электрической цепью, например, плохое заземление.
Двигатель проворачивается, но автомобиль не заводится
Часто это проблема с топливом. Это может быть вызвано:
- Залитым двигателем
- Пустой топливный бак
- Забит топливный фильтр
- Неисправен топливный насос
Двигатель запускается, но глохнет
Это может быть вызвано:
- Проблема с впрыском топлива или карбюратором
- Залитый двигатель (если вы также заметили сильный запах бензина)
- Неисправность иммобилайзера
Что делать, если машина не заводится?
Автомобиль, который не заводится, может стать серьезным неудобством. Иногда это может быть связано с проблемой, которую вы можете решить самостоятельно, например, с заклинившим замком зажигания или рулевым управлением (см. выше на этой странице), однако обычно вам нужно вызвать на помощь обученного механика.
Если вы уже являетесь участником, просто сообщите нам, что ваша машина не заводится, и мы пришлем механика. Обратите внимание, что если ваш автомобиль находится в пределах 1/4 мили от вашего дома, вам необходимо иметь дополнительное покрытие «Дома» как часть вашего пакета.
Кому я могу позвонить, если моя машина не заводится?
Если вам нужна помощь при аварии, но вы не являетесь нашим участником, вы можете позвонить по номеру 03330 046 046, и мы сможем вам помочь.
Как завести машину от внешнего источника
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля и вы думаете, что это разряженный аккумулятор, вы можете использовать пусковую установку, чтобы снова начать движение.
Вам понадобится пара соединительных проводов, чтобы подключить аккумулятор к аккумулятору другого автомобиля, который полностью исправен. Тем не менее, мы всегда рекомендуем сначала позвонить специалисту — если вы подписались на страховое покрытие у нас или ваш автомобиль не заводится, мы можем помочь.
Узнайте, как завести машину от внешнего источника.
Если ваш автомобиль не заводится, вы можете позвонить нам, чтобы получить немедленную помощь в случае поломки.
Как узнать, перегорел ли предохранитель стартера?
Если ваш автомобиль с трудом заводится, есть некоторые признаки того, что предохранитель стартера перегорел или находится в плохом состоянии, в том числе некоторые распространенные симптомы, такие как:
- Ничего не происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания или кнопку зажигания, а двигатель не заводится.
- Виден дым из-под капота
- Возможно, вы увидите видимые повреждения блока предохранителей вашего автомобиля, хотя мы не рекомендуем проверять это самостоятельно. Всегда привлекайте обученного механика для осмотра.
Почему моя машина не заводится, но работает радио и свет?
Может быть несколько неправильных вещей, если ваш автомобиль не заводится, но горят фары, в основном в зависимости от того, какие звуки вы слышите при попытке включить зажигание. Если вы вообще ничего не слышите, это может быть проблема с замком зажигания и предохранителем, соленоидом стартера или неисправными электрическими системами в вашем автомобиле, и это лишь некоторые из них.
Если вы слышите щелчок, возможно, у вас частично разряжен аккумулятор или поврежден стартер. В любом случае, лучшее, что вы можете сделать, это вызвать механика, который сможет диагностировать проблему и вернуть вас на дорогу.
Помощь при поломке на дому
Если машина не заводится дома, не поворачивайте ключ в течение длительного времени, так как это может привести к поломке. Лучше всего обратиться за помощью к механику.
С нашим аварийным покрытием «Дома» мы придем прямо к вашему порогу и попытаемся помочь вам снова начать работу.
Узнайте, как избежать поломки — советы по уходу за автомобилем
Почему выбирают нас?
- Мы какие? рекомендуемый страховой полис в 2022 году — пятый год подряд.
- британских водителей постоянно оценивают нас как лучшую службу аварийной помощи по сравнению со всеми другими крупными поставщиками аварийных услуг.
- Наши патрули обычно прибывают к вам менее чем через час и возвращают вас на дорогу примерно через 30 минут после прибытия.
Подтвердить на theAA.com/best.
Часто задаваемые вопросы
Почему моя машина не заводится, но питание есть?
Если вы пытаетесь завести автомобиль, но двигатель не заводится, а приборная панель горит, то, скорее всего, у вас проблема с аккумулятором. У вас может быть поврежденная или корродированная клемма аккумулятора, которая мешает запуску двигателя, когда вы полностью поворачиваете ключ.
В качестве альтернативы убедитесь, что сцепление полностью выжато при повороте ключа зажигания, если у вас автомобиль с механической коробкой передач — возможно, сцепление имеет предохранительный выключатель. На автоматических автомобилях убедитесь, что вы находитесь в парковочном или нейтральном положении и нажата педаль тормоза, прежде чем пытаться запустить зажигание.
Почему моя машина не заводится, но аккумулятор в порядке?
Если ваш автомобиль не заводится, но аккумулятор в порядке, наиболее распространенной причиной является неисправный стартер, хотя это также может быть связано с вашим топливом. Возможно, у вас недостаточно топлива для запуска автомобиля.
Как определить, дело в стартере или аккумуляторе?
Если ваш автомобиль не заводится и вы хотите диагностировать, проблема ли это в стартере или аккумуляторе, попробуйте прислушаться к двигателю, когда пытаетесь завести автомобиль. Если индикаторы на приборной панели загораются, но вы слышите неловкие звуки двигателя, такие как щелчки или жужжание, то, скорее всего, это проблема со стартером, поскольку аккумулятор обеспечивает достаточный ток для работы определенных частей автомобиля.
Последнее обновление: 08 марта 2023 г. | Автор: The AA
Как завести автомобиль от внешнего источника за 8 шагов
Запуск от внешнего источника — это удобный способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Но поводки для прыжков могут нанести ущерб как автомобилям, так и людям, если они не используются должным образом.
Для вашей безопасности и нашего душевного спокойствия мы всегда предпочитаем, чтобы вы позвонили нам и доверили начало прыжка нашим обученным механикам.
Если вы хотите сделать это самостоятельно, ознакомьтесь с нашими советами о том, как завести машину от внешнего источника. Но обязательно прочтите инструкции в своем руководстве и следуйте им, если они отличаются от наших шагов.
Если у вас разрядился аккумулятор, наша команда Battery Assist может заменить автомобильный аккумулятор в тот же день.
В этой статье:
|
Что вам понадобится для запуска автомобиля
- Пара рабочих поводков (вы можете купить их здесь).
- Транспортное средство с разряженным аккумулятором, которое должно находиться в таком месте, где пусковые провода могут легко добраться до аккумулятора.
- Другое транспортное средство с полностью заряженным аккумулятором (избегайте гибридных или электрических автомобилей, так как это может привести к повреждению).
Наверх |
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Безопасное использование соединительных проводов
Прежде чем пытаться завести автомобиль от внешнего источника, помните, что батареи выделяют легковоспламеняющиеся газы. Вот как оставаться в безопасности:
Проверьте аккумулятор и соединительные провода
- Никогда не пытайтесь запустить аккумулятор, который выглядит поврежденным или протекает.
- Не используйте поврежденные соединительные провода.
- Прекратите использовать соединительные провода, если они нагрелись.
Убедитесь, что окружающая среда безопасна
- Перед началом работы снимите всю болтающуюся одежду, например шарф или галстук, поскольку она может быть захвачена движущимися частями двигателя.
- Не допускайте контакта металлических предметов с автомобильными аккумуляторами — это может вызвать искру и привести к взрыву аккумулятора. К ним относятся кольца, ожерелья, ремешки для часов, ручные инструменты, зажимы, лишние провода и т. д.
- Никогда не курите и не допускайте открытого огня вблизи аккумуляторов.
Будьте осторожны при снятии соединительных проводов
- Не отсоединяйте соединительные провода при работающем двигателе автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению электроники автомобиля.
Наверх |
Пошаговое руководство по запуску автомобиля
Найдите человека с автомобилем, который будет рад помочь. В их автомобиле должен быть полностью заряженный аккумулятор с таким же напряжением, как у вас (обычно 12 вольт).
1. Поставьте обе машины в ряд
- Припаркуйте обе машины так, чтобы их аккумуляторы были в пределах легкой досягаемости друг от друга (машины не соприкасались).
- Держите ручные тормоза включенными и зажигание выключенным.
2. Подсоедините красный соединительный провод
- Используйте красный соединительный провод, чтобы соединить положительную (+) клемму работающей батареи с положительной (+) клеммой разряженной батареи.
3. Подсоедините черный соединительный провод
- Возьмите черный соединительный провод и подсоедините его к отрицательной (-) клемме работающего аккумулятора.
- Затем подсоедините другой конец к точке заземления (неокрашенный металл на блоке цилиндров или шасси) на достаточном расстоянии от разряженной батареи и топливной системы.
4.
Запустите другую машину- Заглушите оба двигателя и подождите 3 минуты, затем запустите двигатель работающей машины и дайте ему поработать 1 минуту.
5. Завести машину
- Включить двигатель в машине с разряженным аккумулятором.
6. Пусть обе машины едут
- Оставьте обе машины работать на холостом ходу в быстром темпе примерно на 10 минут.
7. Выключите и отсоедините
- Выключите двигатели обоих автомобилей и осторожно отсоедините провода в порядке, обратном порядку их подключения (сначала снимите черный провод с вашего автомобиля, а затем красный провод с другого автомобиля). машина).
- Убедитесь, что провода не касаются друг друга или автомобиля, когда вы их снимаете.
8. Перезапустите автомобиль
- Попробуйте повернуть ключи в замке зажигания, чтобы увидеть, заведется ли ваша машина.
9. Позвоните по номеру
- Если ваш автомобиль не заводится, вероятно, существует более серьезная проблема, требующая профессиональной помощи.
- Если вы все еще застряли, вы можете позвонить нам по телефону 03330 046 046 или с помощью приложения AA.
Наверх |
Как снять соединительные провода
Вы снимаете соединительные провода в порядке, обратном порядку их присоединения. Но если вы не уверены, вот шаги:
- Выключите двигатели на обоих автомобилях.
- Отсоедините черный соединительный провод от точки заземления.
- Отсоедините другой конец черного соединительного провода от отрицательной (-) клеммы работающей батареи.
- Отсоедините красный соединительный провод от положительной (+) клеммы работающего аккумулятора.
- Отсоедините другой конец красного соединительного провода от положительной (+) клеммы разряженной батареи.
Наверх |
Как завести автомобиль от внешнего источника с помощью вспомогательного аккумулятора
Было бы неплохо иметь в автомобиле вспомогательный комплект автомобильного аккумулятора. Таким образом, вы можете быстро запустить аккумулятор, даже если у вас нет другого автомобиля, который мог бы вам помочь.
Прежде чем начать, убедитесь:
- Автомобильный аккумулятор не выглядит поврежденным и не протекает.
- Вы сняли все металлические украшения или часы и сняли болтающуюся одежду, такую как галстук или шарф.
Шаги по использованию усилителя автомобильного аккумулятора
1. Проверка усилителя аккумулятора
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен
- Поместите аккумуляторную батарею в устойчивое место. Не кладите его на двигатель, так как он может упасть при запуске двигателя.
2. Подсоедините красный соединительный провод
- Подсоедините красный положительный (+) соединительный провод аккумуляторной батареи к положительному (+) выводу автомобильного аккумулятора.
3. Подсоедините черный соединительный провод
- Подсоедините черный отрицательный (-) соединительный провод к точке заземления на автомобиле. Лучше всего использовать неокрашенный металл на блоке цилиндров или шасси.
4. Переключатель на упаковке
- После подключения аккумуляторной батареи включите ее.
5. Попробуйте завести машину
- Попробуйте завести машину, повернув ключ в замке зажигания.
- Если он не запускается после нескольких попыток, вероятно, существует более серьезная проблема, требующая профессиональной помощи. Если вы все еще застряли, вы можете позвонить нам по телефону 03330 046 046 или использовать приложение AA.
6. Дайте двигателю поработать
- Если машина завелась, дайте двигателю поработать около 5 минут.
- Через 5 минут выключите блок наддува и дайте двигателю поработать еще 5–10 минут.
7. Выключить и отключить
- Выключите двигатель.
- Отсоедините провода в порядке, обратном порядку их установки (сначала отсоедините черный провод, затем красный).
8. Перезапустите автомобиль
- Попробуйте повернуть ключи в замке зажигания, чтобы увидеть, заводится ли машина снова.
Наверх |
Что делать после того, как вы завели свой автомобиль от внешнего источника
Если вам удалось завести свой автомобиль от внешнего источника, двигатель необходимо снова полностью перезарядить.
Зарядите двигатель, двигаясь в обычном режиме (без движения с частыми остановками) в течение не менее 30 минут. Вы также можете использовать портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы пополнить заряд аккумулятора.
Наверх |
Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?
В среднем срок службы аккумуляторов составляет от 5 до 7 лет, но менять автомобильный аккумулятор следует только при появлении признаков износа.