Неисправности гур: Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР

Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР

Сообщение от:  MSG equipment     май 7, 2018      0 комментариев

Благодаря развитию технологий в машиностроении, передвижение на автотранспорте становится более комфортным не только для пассажиров, но и, в первую очередь, для водителя. Одним из ключевых показателей комфорта в управлении авто, наряду с его динамическими характеристиками, является максимальный контроль поведения автомобиля в пути.

К 2018 году автомобильный рынок уже неоднократно удивили транспортные средства с возможностью автопилотирования, но исключительно под наблюдением водителя, ведь безопасность всех участников дорожного движения до сих пор не является 100%-ной.

Гидроусилитель рулевого управления

Итак, внедрение искусственного интеллекта в управление транспортом – это невероятный скачок в будущее, но всё еще в «не безоблачное».

Иной сценарий развития событий – создание автомобиля, управлять которым будет человек, и все его действия будут непринужденными, интуитивными и уверенными. Для этой цели инженеры придумали специальные механизмы, которые используют достаточно давно, но продолжают совершенствовать.

Два самых распространенных типа механизма усиления рулевого усилия – электрический и гидравлический. В нашей статье мы подробно рассмотрим неисправности гидроусилителей и способы их устранения. 

Обслуживание и уход за системой ГУР

Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.

К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:

  • наблюдение за состоянием масла;
  • контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
  • уход за шлангами высокого и низкого давления.

Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.

На что стоит обратить внимание во время вождения?

Если вы вращаете рулем на заведенном либо заглушенном автомобиле, или преодолеваете какие-либо препятствия во время езды (бордюры, ямы, «лежачие полицейские») и ощущаете отдачу в виде биения, вибраций и т. д., стоит задуматься о возможной неисправности рулевого управления или агрегатов усилителя.

Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:

  • Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
  • Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля.
  • Несоответствие положения руля углу поворота колес.
  • Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
  • Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.
  • Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение по окончании прохождения поворота.

Неисправности лопастного насоса

При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы.

Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.

Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР

Неисправность

Причины

Признаки

Устранение

Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана

Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд.

На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля.

Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата.

Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет

Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа.

Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке.

Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые.

Изношена втулка или подшипник насоса

 

Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня.

Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.

 

Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.

 

Износ вала

Гул при работе, возможна течь.

Замена вала.

Выработка в паре: ротор-статор

Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче.

Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла.

Замена рабочей пары.

Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора

 

Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла.

Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари.

Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене.

Залипание лопаток ротора

 

«Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости.

Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль.

Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин.

Проверить состояние масла, при необходимости – заменить.

Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня

 

Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР.

Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его.

Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими.

Рейка с гидроусилителем

Самый распространенный признак поломки рулевой рейки – стук в районе передней оси, который передается на рулевое колесо. Также о неисправности этого узла может свидетельствовать сопротивление вращению или нехарактерные рывки в центральном положении руля. Часто на сломанной рейке пропадает усилие в том или ином ее положении.

Во время движения вы можете заметить, что колеса не возвращаются в прямое положение, а их положение относительно руля имеет иной градус.

Таблица 2. Основные поломки рейки с ГУР

Неисправность

Фото

Признаки

Устранение

Коррозия штока, зубчатого сектора или рабочей поверхности винта

Подобное явление встречается наиболее часто и возникает по причине повреждения пыльников рулевых тяг.

Скрипы, заедания, люфт, передающиеся на руль. Течь рейки, появление «тяжести» на руле.

Замена шестерни распределителя, штока рейки, всех сальников и манжет. Если коррозия штока незначительная, то можно обойтись шлифовкой и полировкой его рабочей поверхности.

Кольцевая выработка в корпусе распределителя и в рабочем цилиндре (гидроудар)

 

 

 

 

 

 

 

Данные дефекты внутри корпуса появляются после длительной эксплуатации рейки без смены гидравлической жидкости.

Подобный характер повреждений появляется и в гидроцилиндре.

Частично пропадает усилие при вращении руля в одну из сторон, на холодном двигателе усиление руля может вовсе отсутствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кольцевой износ в гидроцилиндре определяется по неравномерности усилия на рулевом колесе в его центральном положении.

 

Замена корпуса распределителя, корпуса рейки, гильзование рабочей полости корпуса распределителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена корпуса рейки.

 

Выкрашивание, повреждение зубьев в зубчатой передаче: «шестерня распределителя – шток» в среднем положении

Возникновение подобной выработки происходит вследствие наезда автомобиля на препятствия.

Стук, люфт в среднем положении колес, передающийся на руль.

 

 

Установить новый шток.

Износ втулок гидроцилиндра

 

Изнашивание внешней втулки очень часто становится причиной стука рейки, и если игнорировать эту поломку, то, как следствие, может износиться внешний сальник.

Стук в рейке, течь со стороны опорной втулки.

 

Замена втулки и сальника.

 

Изгиб штока рейки

Происходит вследствие удара передними колесами о преграды.

Затруднение или невозможность поворота в любую сторону. Удары и скрипы.

 

Замена штока.

Скручивание торсиона

 

Углы поворота руля и колес неравнозначны, руль слишком чувствительный.

Замена вала редуктора в сборе.

 

Износ сайлентблоков крепления рейки

 

Машину ведет, бросает в сторону, вибрации в рулевом колесе.

Замена сайлентблоков.

Мы постарались охватить максимум важных тем, которые относятся к неисправностям агрегатов ГУР и их устранению. При этом рекомендуем проведение любого из видов ТО или ремонта автомобиля доверять только специалистам, владеющим широкой базой знаний, качественными комплектующими, специализированным оборудованием и инструментом.

Гидроусилитель руля авто — обслуживание и неисправности ГУР (своими руками)

Советы по обслуживанию гидроусилителя руля автомобиля своими руками. Таблица основных неисправностей и методы их устранения. Какое масло заливать в ГУР.

Техническое обслуживание

ГУР автомобиля обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на машине продолжать, хотя для поворачивания руля потребуется прикладывать значительно больше усилий.

Причиной полного отказа гидроусилителя является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня — может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на руле. Обычно это заметнее при трогании авто с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР только указанной в руководстве по обслуживанию. Учтите, что масло, предназначенную для автоматических коробок передач ATF, можно использовать не для всех гидроусилителей авто. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Например, использование синтетики в системе, заточенной под минералку, быстро прикончит резиновые элементы.

Т.к. жидкость используется как смазочный материал, важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы. Иначе насос может выйти из строя.

Замена масла ГУРа

Замена жидкости в ГУР автомобиля требуется редко. Большинство производителей не регламентируют интервал замены — она залита на весь срок службы. Но если хотите слить её, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть руль из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы. Специальное отверстие для слива обычно отсутствует.

Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. При этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Для этого запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. По мере прокачивания гидросистемы уровень в бачке будет понижаться.

Повторяйте процедуру, пока не стабилизируется. После долейте масло до требуемого уровня.

Потемнение жидкости ГУР не означает, что она потеряла полезные свойства и её нужно в срочном порядке менять. Нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и менять её в положенный срок. Лишнее вмешательство в систему может внести больше неприятностей, чем пользы.

Различие между маслами для гидроусилителя лишь одно — использована синтетическая основа или минеральная. При замене соблюдайте требование производителей авто насчёт основы, а не ориентируйтесь на бренды и другие маркетинговые особенности. Например, использование синтетики в гидравлической системе, предназначенной под минералку, быстро прикончит все резиновые элементы.

Другие причины поломок

Частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание через подшипники, поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров.

Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали кузова. Производя проверку, поворачивайте руль максимально справа и налево. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников.

Насос гидроусилителя страдает при дрифте автомобиля. Длительная фиксация руля в крайних положения с резким увеличением оборотов двигателя создаёт повышенное давление в системе. Даже расходный клапан механически не успевает его сбросить. В результате наступает локальный перегрев и критический износ всех рабочих поверхностей насоса.

Неисправности и методы устранения

НеисправностьПричинаУстранение
Отдача (обратные толчки) на рулеСлабо натянут или изношен приводной ремень насоса.Заменить ремень или отрегулировать его положение.
Руль авто поворачивается с большим усилиемСлабо натянут или изношен ремень ГУРа. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Грязный фильтр заправочного бачка. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе.Отрегулировать натяжение ремня. Долить. Отрегулировать обороты холостого хода. Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух.
Вращение руля в среднем положении требует большого усилияНеисправность насоса гидроусилителя или механическая поломка.Отремонтировать или заменить насос. Проверить систему рулевого управления.
Вращение рулевого колеса в одну из сторон требует большого усилияНеисправность насоса.Проверить и отремонтировать насос или заменить его сальники.
Быстрое поворачивание руля требует большого усилияСлабо натянут приводной ремень насоса. Слишком малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздух. Неисправность насоса гидроусилителя. Механические проблемы.Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Найти место подсоса воздуха и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Проверить механизмы системы рулевого управления.
Нечеткая работа рулевого управленияНизкий уровень жидкости в заправочном бачкем или течь. Имеется воздух в гидросистеме. Износ деталей рулевого управления. Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин.Добавить жидкость, выявить и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений, состояние узлов ГУР, удалить воздух и устранить обнаруженные неисправности. Заменить шины.
Шум при работеНизкий уровень масла в бачке. Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении руля).Добавить масло, проверить отсутствие течи. Установить причину и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Измерить его рабочее давление.
ВибрацияИмеется воздух в гидросистеме Механическое повреждение или плохое состояние шин.Установить причину и удалить воздух. Выявить неисправные шины и отремонтировать.

В случае выхода ГУРа из строя его меняют на новый или отремонтированный. Новый стоит дорого, так что стоит поискать подходящий из числа неоригинальных. Хорошо зарекомендовали себя китайские аналоги — соотношение цены и качества приемлемое.

Болезни сердечных клапанов

Болезнь сердечных клапанов возникает, если один или несколько ваших сердечных клапанов не работают должным образом. Многие факторы могут привести к тому, что один или несколько ваших сердечных клапанов не будут открываться полностью или пропускать кровь обратно в камеры сердца: врожденные дефекты, возрастные изменения, инфекции или другие состояния. Какой бы ни была причина, болезнь клапана может заставить ваше сердце работать с большей нагрузкой и повлиять на его способность перекачивать кровь.

Что такое поражение клапана?

Сердечные клапаны могут иметь три основных вида проблем:

Регургитация (ре-ГУР-джих-та-шун): Клапан закрывается неплотно. Вместо того, чтобы течь вперед через сердце или в артерию, кровь просачивается обратно в камеры.

Стеноз (ste-NO-sis): Створка клапана утолщается, затвердевает или срастается, препятствуя полному открытию сердечного клапана.

Атрезия (a-TRE-ze-ah): Клапан сердца не имеет отверстия для прохождения крови.

Некоторые люди рождаются с пороком сердечного клапана (так называемый «врожденный» порок сердечного клапана), в то время как у других он возникает в более позднем возрасте. Оба вида заболеваний сердечных клапанов могут вызывать стеноз или обратный кровоток.

Каковы симптомы заболевания клапана?

Многие люди имеют дефекты или заболевания сердечных клапанов, но не имеют симптомов. У других заболевание сердечного клапана со временем ухудшается, пока не появятся симптомы. Эти симптомы могут включать: боль в груди, усталость, одышку и/или головокружение.

Как диагностируются заболевания клапанов?

Неисправные клапаны иногда издают аномальные звуки или шумы, которые можно услышать через стетоскоп врача. Медицинский осмотр, история болезни и тесты, такие как тесты с физической нагрузкой, рентген грудной клетки, компьютерная томография, катетеризация сердца и МРТ сердца, могут помочь вашему врачу понять, что происходит с вашими сердечными клапанами.

Что такое лечение заболеваний сердечных клапанов?

К сожалению, не существует лекарств, которые могли бы вылечить заболевание сердечных клапанов. Лекарства часто могут успешно лечить симптомы и отсрочивать проблемы на многие годы. Так же как и изменения образа жизни, такие как здоровое питание, отказ от курения и регулярные физические упражнения. В конце концов, вам может потребоваться операция по восстановлению или замене неисправного сердечного клапана.

Когда пораженный сердечный клапан нуждается в лечении, доступны следующие варианты: ремонт клапана или его замена:

  • Ремонт клапана сохраняет клапан и его створки. Ремонт может потребовать обширной операции или минимально инвазивной процедуры, такой как митральный зажим, для тех, кто не может переносить операцию. Восстановление чаще всего возможно при недостаточности митрального клапана и недостаточности трикуспидального клапана.
  • Замена клапана может включать TAVR или другую минимально инвазивную процедуру. Во многих случаях лучшее долгосрочное решение может потребовать более сложного хирургического вмешательства, такого как процедура Росса или введение новой ткани или изготовленного клапана.
  • На основе катетера. Наиболее распространенное заболевание сердечного клапана, митральная регургитация, обычно лечится с помощью операции по замене клапана на открытом сердце, однако некоторые пациенты недостаточно здоровы, чтобы переносить операцию.

Кислотный рефлюкс (ГЭР и ГЭРБ) у взрослых

Посмотреть или распечатать все разделы

Гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭР) возникает, когда содержимое желудка попадает обратно в пищевод. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) — более тяжелое и продолжительное состояние, при котором ГЭР вызывает повторяющиеся симптомы или со временем приводит к осложнениям.

Гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭР) и гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) обычно вызывают такие симптомы, как изжога и регургитация. ГЭРБ может развиться, когда ваш нижний пищеводный сфинктер становится слабым или расслабляется, когда этого не должно быть.

Ваш врач диагностирует гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭР) и гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь (ГЭРБ), анализируя ваши симптомы и историю болезни. Если ваши симптомы не улучшаются после изменения образа жизни и приема лекарств, вам могут потребоваться медицинские анализы.

Вы можете справиться с симптомами гастроэзофагеального рефлюкса (ГЭР) или гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ), изменив образ жизни или приняв лекарства, отпускаемые без рецепта. Врачи могут порекомендовать изменение образа жизни, лекарства, хирургическое вмешательство или комбинацию этих методов лечения. перед тем, как лечь, и избегайте продуктов и напитков, которые ухудшают ваши симптомы.​

Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK) проводит и поддерживает клинические испытания при многих заболеваниях и состояниях, в том числе заболеваниях пищеварения. Испытания направлены на поиск новых способов предотвращения, выявления или лечения заболеваний и улучшения качества жизни.

Сопутствующие состояния и заболевания

  • Кислотный рефлюкс (ГЭР и ГЭРБ) у детей
  • Кислотный рефлюкс (ГЭР и ГЭРБ) у младенцев
  • Пищевод Барретта
  • Что такое избыточный вес и ожирение у взрослых

Пищеварительная система состоит из желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) , также называемого пищеварительным трактом , а также печени, поджелудочной железы и желчного пузыря. Желудочно-кишечный тракт представляет собой ряд полых органов, соединенных в длинную извилистую трубку ото рта до ануса.

 

Следующий: Определение и факты

Этот контент предоставляется как услуга Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное