Необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор: Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, как определить какой АКБ лучше

Содержание

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый?

  • Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый?

Аккумулятор — это устройство, предназначенное для накопления и хранения энергии, которая может быть использована как электричество. Автомобиль без аккумулятора не заведется, а следовательно и не поедет. Если аккумулятор вышел из строя, чаще всего его необходимо менять. В некоторых случаях поможет зарядка аккумулятора, однако уже необходимо готовиться к покупке нового аккумулятора.

Особенно остро вопрос выбора аккумулятора стоит перед автолюбителями в преддверии зимы. Существует два основных типа аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют постоянного контроля, долива электролита или дистиллированной воды, зарядки. Вторые, напротив, эксплуатируются без лишнего вмешательства автовладельца.

Из очевидных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов можно назвать то, что такая батарея не требует постоянного контроля и проверки. В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно меньше, чем в обслуживаемых. Такие аккумуляторы служат дольше.

Еще одним преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является низкая степень саморазряда. При длительном хранении любой аккумулятор разряжается. Необслуживаемые аккумуляторы теряют до двух процентов заряда в месяц, в противоположность этому обслуживаемые аккумуляторы теряют до одной пятой части заряда за то же время. Установка необслуживаемого аккумулятора исключает вероятность, что автомобиль неожиданно станет непригоден к использованию из-за разряженного или промерзшего аккумулятора.

Кроме того, при запуске автомобиля необслуживаемый аккумулятор способен выдавать больший пусковой ток, чем обслуживаемый, а бесперебойная работа батареи положительно сказывается на работе автомобильной электроники.

Однако при всех достоинствах необслуживаемых аккумуляторов, производство обслуживаемых все еще не прекращается. Высокий спрос на обслуживаемые батареи можно объяснить их более низкой стоимостью по сравнению с необслуживаемыми.

Помимо этого, для работы необслуживаемого аккумулятора требуется хорошая автомобильная электрика, чего не так просто достичь, например, в отечественных автомобилях. Не допускается перезаряд или замыкание, зарядка необслуживаемой батареи требует постоянного напряжения без скачков в строго определенном диапазоне (13,9-14,4 В).

Длительная прокрутка стартера также отрицательно влияет на работу необслуживаемой батареи. При разряде необслуживаемого аккумулятора не допускается использование обычного зарядного устройства. Чтобы зарядить такой аккумулятор необходимы специальные зарядные устройства, которые держат постоянный ток на клеммах.

Покупать любой аккумулятор стоит в автомагазине, где Вы получите чек и гарантийный талон. Если с аккумулятором возникнут проблемы, Вы всегда сможете обратиться в сервисный центр, где Вашу батарею примут на экспертизу и при выявлении заводского брака, взамен Вы получите новый аккумулятор.

Что такое необслуживаемый аккумулятор и в чем его преимущества?

АКБ для авто, бывают двух основных видов: обслуживаемые и необсуживаемые?

Необслуживаемая АКБ — это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.

Его поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов.

Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит — кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Внимание! В гелевых источниках питания, о которых мы скажем в другом разделе, допускается наличие спиралевидных электродов вместо привычных пластин.

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования. Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:

  • отсутствие недозаряда и перезаряда;
  • напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства — не более 14,5 вольт.

Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:

  • температурные условия;
  • исправное состояние электросистемы машины;
  • утечка тока;
  • тип езды.

Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция. Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита. Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.

Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.

Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.

Преимущества необслуживаемых АКБ

  • Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
  • Неприхотливы в эксплуатации.
  • Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
  • Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
  • Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации.

Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт. Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.

Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.

  • Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
  • Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
  • Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.

На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.

Малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы (автомобильные)

13.12.

Малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы

Использование улучшенных материалов и усовершенствованных технологий конструкции либо уменьшило, либо устранило необходимость периодически доливать в аккумулятор дистиллированную воду для возмещения потерь из-за испарения. Аккумуляторы без такого обслуживания становятся привлекательными. Эти батареи включают в себя улучшенный контроль скорости зарядки, особенно выходного напряжения, обеспечиваемого системой генератора переменного тока по сравнению с системой динамо. Газообразование было уменьшено за счет замены материала сетки со сплава свинца и сурьмы на сплав свинца и кальция.
13.12.1.

Малообслуживаемый тип

Этот тип свинцово-кислотного аккумулятора (рис. 13.69) требует меньшего внимания, чем обычный тип. При эксплуатации при нормальных температурах и зарядке в подходящих условиях уровень электролита в этой батарее необходимо проверять только один раз в год или через 80 000 км пробега.
Конструкция малообслуживаемой батареи аналогична обычной, за исключением изменения материала сетки со свинцово-кислотного сурьмяного сплава на свинцово-кальциевый. Поскольку рабочие характеристики основаны на проверенных конструкциях, батарея может использоваться на транспортных средствах в качестве альтернативы традиционному типу.
13.12.2.

Необслуживаемый тип

Необслуживаемая батарея включает в себя несколько модификаций по сравнению с обычной батареей, наиболее важной особенностью является то, что она герметична (за исключением очень маленького вентиляционного отверстия) и не требует обслуживания, кроме как для хранения чистый.
Необслуживаемая батарея Delco-Remy Freedom (рис. 13.70) впервые появилась в Америке в 1971 году. Помимо того, что эта батарея не требует обслуживания, она обеспечивает лучшую пусковую мощность в холодную погоду и повышенную устойчивость к тепловым и вибрационным повреждениям.
Из пластинчатых решеток удалена сурьма, что может устранить четыре основные причины преждевременного выхода батареи из строя, такие как перезарядка, расход воды, тепловой разгон и саморазряд. Термический разгон — это состояние, которое возникает в обычной батарее, когда рабочая температура батареи высока или когда неправильное регулирование системы зарядки сочетается с повышением температуры электролита.
Перезарядка является основной причиной газообразования в обычной батарее. В батарее Freedom в качестве материала сетки используется кальций-свинец (PbCa). Следовательно, при помощи более высокой ЭДС, создаваемой этой конструкцией по мере приближения к полному заряду, можно уменьшить потери

Рис. 13.69. Малообслуживаемая батарея (Lucas).


воды в условиях перезарядки более чем на 80%. Некоторое газовыделение все же присутствует, и навстречу этому в емкости образуется газовый резервуар для сбора воды, возвращающейся после охлаждения в основную массу электролита.

Рис. 13.70. Необслуживаемая батарея (Delco-Remy Freedom).
Эта батарея имеет встроенный ареометр с температурной компенсацией, который показывает относительную плотность и уровень электролита. На самом деле различные цвета отображаются для обозначения состояния заряда. Появление зеленого сигнала означает, что аккумулятор заряжен и готов к использованию, тогда как зеленый/черный или черный сигнал указывает на необходимость подзарядки. Появление светло-желтого сигнала указывает на внутреннюю неисправность, поэтому батарею нельзя заряжать или проверять. Также, когда аккумуляторная батарея находится в этом состоянии, двигатель нельзя запускать с помощью соединительных проводов. Вместо этого в автомобиль следует установить новую батарею и проверить правильность работы генератора.

Если аккумуляторная батарея разряжена до такой степени, что она не может провернуть двигатель, и, следовательно, двигатель необходимо запустить другим способом, генератор переменного тока не сможет зарядить аккумуляторную батарею. В этом случае аккумулятор необходимо снять и зарядить на стенде, поскольку для его восстановления требуется более высокое напряжение, которое не может быть обеспечено системой зарядки автомобиля.
Другими конструктивными улучшениями по сравнению с обычной батареей являются усиленные опоры сетки, герметичные клеммные соединения и более прочные удерживающие опоры. Эти функции вместе с более высокой эффективностью позволяют этой батарее быть меньше и легче, чем обычный тип.
На рис. 13.71 показана батарея производства Chloride, называемая «стартер с крутящим моментом». Рекомбинационный электролит (RE) используется в этой необслуживаемой батарее для уменьшения образования кислорода и водорода при зарядке батареи. Каждая пластина обернута сепаратором из стеклянного микроволокна, которое поглощает своими порами весь жидкий электролит. Поэтому в ячейке нет свободной кислоты в отличие от обычных аккумуляторов.
Когда аккумулятор приближается к полностью заряженному состоянию, кислород, образующийся на положительной пластине, проходит через поры сепаратора к отрицательной пластине. После первоначальной реакции с образованием сульфата свинца пластина затем превращается в свинец из-за дальнейшего заряда. В результате этого действия отрицательная пластина никогда не достигает нужного потенциала для выделения водорода, так что вода не образуется. Поскольку свободный кислород или водород не выделяются, батарея полностью герметична, за исключением

Рис. 13.71. Аккумулятор с рекомбинационным электролитом (Chloride Exide).
Комплект малых нагнетательных клапанов, который открывается при неправильном обращении с аккумулятором. Там. батарея может обеспечить на 20 процентов больше энергии, чем эквивалентная обычная батарея. В ходе испытания на холодный пуск аккумулятор может выдавать ток 420 А. Эти характеристики в сочетании с лучшей устойчивостью к вибрации и легкой конструкцией делают аккумулятор R.E. батарея более привлекательна, чем обычный тип.

Рис. 13.72. Свинцово-кислотный аккумулятор с твердым гелем.

Тип твердого геля.

Также производятся свинцово-кислотные батареи, в которых вместо жидкого электролита используется твердый гель. Эти батареи (рис. 13.72) имеют много преимуществ, например, они не протекают и более прочны, чтобы выдерживать небрежное обращение. Еще одним преимуществом твердого гелеобразного электролита является то, что через электролит образуется сеть пористых каналов. Если батарея перезаряжена, кислород, выделяемый положительной пластиной, перемещается к отрицательной пластине, где он соединяется со свинцом и серной кислотой с образованием сульфата свинца и воды.

Это преобразование воды подтверждает, что батарея действительно не требует обслуживания. Процедура перезарядки очень похожа на ту, что используется для обычных аккумуляторов.
Одна из основных проблем с использованием гелеобразного электролита заключается в снижении скорости химической реакции. Хотя это не проблема для некоторых типов питания, но ток, необходимый для запуска автомобиля, очень высок в течение короткого времени. Поэтому емкость аккумуляторов этого типа в ампер-часах часто ниже, чем у обычных аккумуляторов эквивалентного размера. Электролит твердого геля, используемый в некоторых типах этих аккумуляторов, является тиксотропным. Это означает, что из-за его высокой вязкости гель остается неподвижным, даже если аккумулятор перевернут.
Аккумуляторы гелевого типа еще не доказали свою эффективность для обычных транспортных средств, но являются подходящим выбором для транспортных средств специального назначения, требующих внешнего источника питания для их запуска.

Факты об обслуживании аккумуляторов | Battery Equalizer USA

Аккумулятор как копилка, если постоянно вынимать и ничего обратно не вставлять, скоро ничего не будет.

Средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Срок службы зависит от использования; от 6 месяцев до 48 месяцев, но только 30% всех батарей действительно достигают 48-месячной отметки.

 

Основы

Свинцово-кислотная батарея состоит из пластин, свинца и оксида свинца (различные другие элементы используются для изменения плотности, твердости, пористости и т. д.) с 35-процентным раствором серной кислоты и 65-процентным водным раствором. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, в результате которой образуются электроны. Когда вы проверяете батарею ареометром, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если ваши показания низкие, это означает, что химия, которая создает электроны, отсутствует. Так куда делась сера? Он прилипает к положительным пластинам батареи, и когда вы перезаряжаете батарею, сера возвращается в электролит.

Безопасность

Снять с рук все украшения; наденьте защитные очки и пластиковые перчатки. Работайте вдали от открытого огня и не курите, газообразный водород, выделяемый батареями при зарядке, очень взрывоопасен. Серная кислота разъедает хлопчатобумажную одежду, но не действует на полиэстер или шерсть. При выполнении электромонтажных работ на транспортных средствах лучше всего отсоединить кабель заземления. Просто помните, что вы имеете дело с едкой кислотой, взрывоопасными газами и электрическим током силой в 100 ампер.

Типы батарей, глубокий цикл и запуск

В основном существует два типа аккумуляторов: пусковые (пусковые) и аккумуляторы глубокого цикла (морской гольф-кар-вилочный погрузчик). Стартовая батарея предназначена для обеспечения быстрых всплесков энергии (например, для запуска двигателей) и имеет большее количество пластин. Пластины также будут тоньше (большая площадь поверхности) и будут иметь несколько иной состав материала. Аккумулятор глубокого цикла обеспечивает меньше мгновенной энергии, но большую долгосрочную подачу энергии. Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстую пластину и могут выдерживать большее количество циклов глубокой разрядки. Пусковые батареи не следует использовать для приложений глубокого цикла. Так называемая батарея двойного назначения — это всего лишь компромисс между двумя типами батарей.

Мокрые элементы, гелевые элементы и мат из впитывающего стекла (AGM)

Мокрые элементы (залитые), гелевые элементы и маты из впитывающего стекла (AGM) представляют собой различные версии свинцово-кислотных аккумуляторов. Влажная ячейка поставляется в двух вариантах: ремонтопригодный (съемные вентилируемые крышки) и необслуживаемый, оба заполнены электролитом, и я предпочитаю тот, в котором можно добавить воду и проверить удельный вес электролита с помощью ареометра. Аккумуляторы Gel-Cell и AGM — это специальные аккумуляторы, которые обычно стоят в два раза дороже, чем жидкие аккумуляторы премиум-класса. Однако они хорошо хранятся и не так быстро сульфатируются, как влажные клетки. Для большинства аккумуляторов Gel-Cell и некоторых AGM требуется особая скорость зарядки, особенно для моделей с глубоким циклом. Я лично считаю, что следует уделить особое внимание технологии аккумуляторов AGM. Гелевые аккумуляторы все еще продаются, но во многих случаях их заменяют аккумуляторы AGM. Существует небольшая путаница в отношении аккумуляторов AGM, потому что разные производители называют их по-разному; пара популярных — это регулируемые клапаны и сухие батареи. В большинстве случаев батареи AGM обеспечивают более длительный срок службы, чем батарея с жидкостными элементами, но не выдерживают высоких температур и высокой разрядной нагрузки.

CCA, CA, AH и RC — что это такое?

Ну, это стандарты, которые большинство компаний, производящих батареи, используют для оценки выходной мощности и емкости батареи.

  • Ампер холодного пуска ( CCA ) — это измерение количества ампер, которое аккумулятор может выдать при температуре 0°F в течение 30 секунд и не упасть ниже 7,2 вольт. Таким образом, высокий рейтинг батареи CCA хорош, особенно в холодную погоду.
  • Пусковые усилители ( CA ), измеренные при 32°F. Этот номинал также называют морскими пусковыми усилителями (MCA). Усилители горячего пуска (HCA) теперь редко используются, но измеряются при температуре 80 ° F.
  • Резервная емкость ( RC ) — очень важный рейтинг. Это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при температуре 80°F будет разряжать 25 ампер до тех пор, пока напряжение батареи не упадет ниже 10,5 вольт.
  • ампер-час ( AH ) — это показатель, обычно используемый для аккумуляторов глубокого разряда. Если батарея рассчитана на 100 ампер-часов, она должна выдавать 5 ампер в течение 20 часов, 20 ампер в течение 5 часов и т. д.

 

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи является важным вопросом. Аккумулятор должен быть чистым. Кабельное соединение должно быть чистым и затянутым. Многие проблемы с батареями вызваны грязными и ослабленными соединениями. Исправный аккумулятор требует регулярной проверки уровня жидкости и только при полном заряде. Уровень жидкости всегда будет выше при полной зарядке. Дистиллированная вода лучше всего; водопроводная вода насыщена химическими веществами и минералами, которые вредны для вашей батареи, но не так вредны, как отсутствие воды. Не переполняйте аккумуляторные батареи, особенно в теплую погоду. Естественное расширение жидкости в жаркую погоду вытолкнет лишний электролит из аккумулятора. Чтобы предотвратить коррозию кабелей на батареях верхней стойки, используйте небольшой шарик силиконового герметика в основании стойки и поместите поверх него войлочную шайбу батареи. Нанесите на шайбу высокотемпературную смазку или вазелин. Затем поместите кабель на стойку и затяните, смажьте открытый конец кабеля смазкой. Большинство людей не знают, что именно газы от батареи, конденсирующиеся на металлических деталях, вызывают наибольшую коррозию.

Проверка аккумуляторной батареи

Для измерения удельного веса купите термокомпенсирующий ареометр в магазине автозапчастей. Для измерения напряжения используйте цифровой вольтметр постоянного тока.

Сначала необходимо полностью зарядить аккумулятор. Поверхностный заряд должен быть удален перед испытанием. Если батарея проработала не менее 6 часов, можно приступать к тестированию. Для снятия поверхностного заряда батарея должна испытывать нагрузку 20 ампер в течение 3 с лишним минут. Включение фар (дальний свет) поможет. После выключения света вы готовы проверить аккумулятор.

Состояние заряда Удельный вес Напряжение – 12 В Напряжение – 6 В
100% 1,265 12,7 6,3
75% 1,225 12,4 6,2
50% 1.190 12,2 6.1
25% 1,155 12,0 6,0
Выписан 1.120 11,90 6,0

* Сульфатирование батарей начинается, когда удельный вес падает ниже 1,225 или напряжение ниже 12,4 (12-вольтовая батарея) или 6,2 (6-вольтовая батарея). Сульфатация упрочняет пластины аккумулятора, уменьшая и в конечном итоге разрушая способность аккумулятора генерировать вольты и амперы.

Нагрузочное тестирование — это еще один способ проверки аккумулятора. Нагрузочный тест снимает ток с аккумулятора так же, как запуск двигателя. Нагрузочный тестер можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей. Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумуляторы нагрузкой усилителя для тестирования. Это число обычно составляет 1/2 рейтинга CCA. Например, батарея 500CCA будет нагружать тест током 250 ампер в течение 15 секунд. Нагрузочный тест может быть выполнен только в том случае, если батарея почти или полностью заряжена.

Результаты вашего тестирования должны быть следующими.

  • Показания ареометра не должны отличаться более чем на 0,05 разницы между элементами в крепкой исправной батарее.
  • Цифровые вольтметры
  • должны показывать напряжение, указанное в этом документе. Напряжение герметичных аккумуляторов AGM и Gel-Cell (полностью заряженных) будет немного выше в диапазоне от 12,8 до 12,9.
    Если у вас есть показания напряжения в диапазоне 10,5 вольт на заряженной батарее, что указывает на короткое замыкание элемента.

Если у вас есть сомнения по поводу тестирования батареи, позвоните производителю батареи. Многие аккумуляторы, продаваемые сегодня, имеют бесплатный номер, по которому можно позвонить за помощью.

Выбор и покупка новой батареи

Выбор батареи. При покупке новой батареи я предлагаю вам приобрести батарею с максимально возможной резервной емкостью или номиналом в ампер-часах. Конечно, следует учитывать физический размер, подключение кабеля и тип клеммы. Возможно, вы захотите рассмотреть вариант с гелевой ячейкой или матом из впитывающего стекла (AGM), а не с влажной ячейкой; если батарея не или не может получить регулярное обслуживание, как это должно быть. Это трудный вызов, потому что очень мало что заменяет техническое обслуживание.

Убедитесь, что вы приобрели правильный тип батареи для работы, которую она должна выполнять. Помните, что аккумуляторная батарея для запуска двигателя и аккумуляторная батарея глубокого цикла — это разные вещи. Свежесть новой батареи очень важна. Чем дольше батарея сидит и не перезаряжается, тем больше вредной сульфатации накапливается на пластинах. На большинстве аккумуляторов есть код даты изготовления. Месяц обозначается буквой «А», обозначающей январь, и цифрой «4», обозначающей 2004 год. C4 говорит нам о том, что батарея была произведена в марте 2004 года. Помните, что чем свежее, тем лучше. Буква «i» не используется, потому что ее можно спутать с № 1.

Срок службы батареи и производительность

Срок службы батареи и производительность, средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Чаще всего можно услышать две фразы: «Моя батарея не заряжается и моя батарея не держит заряд». Только 30% продаваемых сегодня аккумуляторов достигают 48-месячной отметки. На самом деле 80% всех отказов аккумуляторов связано с накоплением сульфатации.

Это накопление происходит, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, что начинают покрывать свинцовые пластины аккумуляторов. Вскоре пластины покрываются таким покрытием, что батарея умирает. Причины сульфатации многочисленны, позвольте мне перечислить некоторые из них.

  • Аккумуляторы слишком долго сидят между зарядками. Всего 24 часа в жаркую погоду и несколько дней в прохладную погоду.
  • Аккумуляторная батарея, оставляющая батарею без какой-либо энергии.
  • Аккумулятор запуска двигателя с глубоким циклом, помните, что эти аккумуляторы не выдерживают глубокого разряда.
  • Недостаточный заряд батареи, чтобы зарядить батарею, скажем, на 90 % емкости, можно допустить сульфатацию батареи, используя 10 % химического состава батареи, не реактивированного неполным циклом зарядки.
  • Нагрев до 100+°F, увеличивает внутренний разряд. По мере повышения температуры увеличивается и внутренний разряд. Новая полностью заряженная батарея, оставленная 24 часа в сутки при температуре 110 градусов по Фаренгейту в течение 30 дней, скорее всего, не заведет двигатель.
  • Низкий уровень электролита, пластины аккумулятора, подвергшиеся воздействию воздуха, немедленно сульфатируются.
  • Неверные уровни и настройки зарядки. Большинство дешевых зарядных устройств могут принести больше вреда, чем помощи.
  • Холодная погода плохо влияет на батарею, химия не дает такого же количества энергии, как теплая батарея. Глубоко разряженный аккумулятор может замерзнуть в минусовую погоду.
  • Паразитный слив — это нагрузка на аккумулятор при выключенном ключе.

Зарядка батареи

Зарядка батареи. Помните, что вы должны немедленно возвращать использованную энергию, если вы не сульфатируете батарею, что влияет на производительность и долговечность. Генератор — это зарядное устройство для аккумуляторов; хорошо работает, если батарея не сильно разряжена. Генератор имеет тенденцию перезаряжать батареи, которые очень разряжены, и перезаряд может повредить батареи. На самом деле пусковая батарея двигателя в среднем имеет только около 10 глубоких циклов при подзарядке от генератора.

Аккумуляторы любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется трехступенчатой ​​регулируемой зарядкой. Обратите внимание, что только специальные УМНЫЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА, использующие компьютерную технологию, могут выполнять трехэтапную зарядку. Вы не найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей и Wal-Mart. Первым этапом является массовая зарядка, при которой до 80% энергоемкости аккумулятора заменяется зарядным устройством при максимальном напряжении и максимальном токе зарядного устройства. Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, начинается этап абсорбционного заряда. Здесь напряжение поддерживается на постоянном уровне 14,4 В, а ток (ампер) снижается до тех пор, пока батарея не станет равной 9.8% заряда. Далее идет Float Step, это регулируемое напряжение не более 13,4 вольта и обычно менее 1 ампера тока. Это со временем доведет аккумулятор до 100% заряда или близко к этому. Плавающий заряд не будет кипятить или нагревать аккумуляторы, но будет поддерживать аккумуляторы в 100% готовности и предотвратит циклы при длительном бездействии.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное