Нет холостого хода змз 402: 402 двигатель волга нет холостого хода

Содержание

402 двигатель волга нет холостого хода

Содержание

  1. 402 двигатель волга нет холостого хода
  2. 402 двигатель волга нет холостого хода
  3. Волга ГАЗ 3110
  4. Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода

402 двигатель волга нет холостого хода

на днях стал глохнуть на холостых, и перебоями работает если газ в пол. (это если двигатель прогрет) и заводится очень плохо. на холодном движке отлично заводится с пол оборота. провалов нету.
что это может быть? клапана может прогорели (145000 пробег)
в последнее время иногда ездил на бодяге (80+105(авиационный) бензин)
прочистил трамблер, свечи (был черный нагар :eek:) у 402 движка на карбюраторе к151 есть датчик холостого хода? кстати еще лил присадку для чистки карбюратора. как снять карбюратор?)

Привет! Ну раз черный нагар, то одна из причин — карб переливает. Да и по признакам похоже. Или смесь слишком богатая. Что нибудь с карбом делал? У себя лечил снятием верхней крышки карба и регулировкой уровня топлива в поплавковой камере.
Да еще совсем недавно было: игла прилипла в лепестку, что отходит от поплавка — поэтому были серьезные проблемы с нормальной работы движка. Разобрал, «отлепил», поставил обратно — заработал как часики.

Да, и чтобы решить все это дело не обязательно весь карб снимать. Но уж если так хочется, то отсоединяешь все тросики и тяги, и откручиваешь 2 гайки, которые крепят карб к движку. Вродь так 🙂

а как разобрать карб не снимая? (К151)

Так же, как удалить гланды через жопу. Долго, геморно и безрезультатно.

Хочешь радикальный совет? Поменяй карб целиком на новый или поставь ГБО.

ничего не трогал, только ездил. кстати расход стал 20л\100км, а было примерно 15.
а как разобрать карб не снимая? (К151)

Отворачиваешь винты крепления верхней части корпуса карбюратора, снимаешь её и получаешь доступ к поплавковой камере и всем жиклерам без исключения . Проверь и отрегулируй, по мере надобности уровень топлива, а так же исправность (герметичность) игольчатого клапана. Возможна засорённость воздушных жиклеров . Все подробности в разделе «карбюратор».

Так же, как удалить гланды через жопу. Долго, геморно и безрезультатно.

Хочешь радикальный совет? Поменяй карб целиком на новый или поставь ГБО.

. добрый совет от хирурга-проктолога . (
Если каждый раз из-за отказа игольчатого клапана, или соринки в жиклёре, менять карбюратор — разоришся . 😡
Хотя . если у Абрамовича геморрой, а ты его лечащий врач .
Я знаю случай, когда человек ненужный капремонт мотора сделал из-за пробитых свечей зажигания -советчики добрые попались .

гбо мне не поставить, у нас газ не продают.
а что за 2 провода идут к карбюратору?

Ты ГБО всё равно поставь-КРУТО. D
К концевику-включателю ЭПХХ. В разделе «карбюратор» всё это есть.
Сейчас тебе ещё посоветуют не быть лохом, а отнести всё в «Механику» , это в Москве, и тебе до неё очень далеко, но это тоже круто, поверь мне.

на днях стал глохнуть на холостых, и перебоями работает если газ в пол. (это если двигатель прогрет) и заводится очень плохо. на холодном движке отлично заводится с пол оборота. провалов нету.
что это может быть? клапана может прогорели (145000 пробег)
в последнее время иногда ездил на бодяге (80+105(авиационный) бензин)
прочистил трамблер, свечи (был черный нагар :eek:) у 402 движка на карбюраторе к151 есть датчик холостого хода? кстати еще лил присадку для чистки карбюратора. как снять карбюратор?)

А что за датчик холостого хода? Датчик для ЭПХХ того, что дроссель отпущен? Это есть, но ЭПХХ может влиять только на то, что мотор на ХХ глохнет. Черные свечи, расход 20 литров и перебои на других режимах, тут ЭПХХ нипричем. Как правильно написали выше, похоже на перелив или засорение воздушных жиклеров. Карб действительно снимать не надо для устранения этих проблем, только откручиваем крышку его и все.

И внимательно следим, чтобы не уронить винты или что-то еще в мотор. По этой причине при разборке дроссельные заслонки должны быть полностью закрыты. Если уронил, сразу отсоединяем от карба привод дросселя, потом акуратно, не шевеля привод дроссельных заслонок, снимаем карб и вытряхиваем, что уронил, заодно и в коллектор смотрим, не лежит ли что.

. добрый совет от хирурга-проктолога . (
Если каждый раз из-за отказа игольчатого клапана, или соринки в жиклёре, менять карбюратор — разоришся . 😡
Хотя . если у Абрамовича геморрой, а ты его лечащий врач .
Я знаю случай, когда человек ненужный капремонт мотора сделал из-за пробитых свечей зажигания -советчики добрые попались .

А знаешь, что я тебе скажу. Я и разорился. На ремкомплектах. И на лечении своих нервов, однажды. Карбюратор К126ГМ был у меня, знаешь такой? Я маялся с ним четыре (ЧЕТЫРЕ. ) месяца, перебирал десять раз, притирал, продувал, прочищал, жиклёры менял, вылизывал — НЕ СМОГ победить неработающий ускорительный насос и НЕ СМОГ победить недержание холостых и симптомы перелива, которого НЕ БЫЛО. (уровень мерил, иглы менял). В одно прекрасное утро, когда мне СРОЧНО надо было ехать, ускорительный насос снова отказал, машина не заводилась. Я плюнул, снял карбюратор, отнёс его в ближайший мусорный контейнер, принёс из магазина новый ДААЗ, установил. и О ЧУДО! Оно заработало сразу и как надо, и я забыл, что такое карбюратор. Да, не стоит намекать на то, что у меня руки не оттуда растут, ибо на УАЗе я такой же карб как перебрал один раз, так и езжу три года.

Поэтому мой лозунг: Хороший карбюратор — новый карбюратор.

Ты ГБО всё равно поставь-КРУТО.

Круто, ага. Между прочим, очень и очень. Не догадываешься, почему я уже больше полугода не задаю вопросов в рубрике «Карбюратор»? 😀 Правильно, потому что я как раз полгода назад поставил себе ГБО, которое лучше карбюратора по всем параметрам 😀 так что твой сарказм неуместен, не ездил, не пользовал — не надо болтать.

а как разобрать карб не снимая? (К151)

Я в целом согласен с Витьком, что любой сбой в работе карба — не повод ля его немедленной замены. Но именно касаемо 151 — считаю именно так. 151 — загадочное устройство, работающее исключительно с завода. Отрегулировать его после поможет только чудо. Так что присоединюсь — поменяй карб, но НЕ НА 151.

мой лозунг: Хороший карбюратор — новый карбюратор.

не ездил, не пользовал — не надо болтать.

Всё предельно ясно.
К151 -это «дрова». А абсолютно новый К151 ещё «дрововее»! Ты мне тут Америку не открыл, я с этим устройством столкнулся впервые лет 15 или 17 назад .
На востановление работоспособности карбюратора , иной раз, уходит не один день -такова жизнь .
А вот это вот-«. не ездил, не пользовал . Да и ездил, и отремонтировал их очень и очень много, в отличии от тебя . И жиклеров из » ремкомплектов» повыкручивал и повыбрасывал из карбюраторов очень много .
Вот если бы я взялся делать тебе карбюратор, и не сделал бы -то ты имел бы полное моральное право говорить мне такие вещи . А так, не зная .

Всё предельно ясно.
К151 -это «дрова». А абсолютно новый К151 ещё «дрововее»! Ты мне тут Америку не открыл, я с этим устройством столкнулся впервые лет 15 или 17 назад .
На востановление работоспособности карбюратора , иной раз, уходит не один день -такова жизнь .
А вот это вот-«. не ездил, не пользовал . Да и ездил, и отремонтировал их очень и очень много, в отличии от тебя . И жиклеров из » ремкомплектов» повыкручивал и повыбрасывал из карбюраторов очень много .
Вот если бы я взялся делать тебе карбюратор, и не сделал бы -то ты имел бы полное моральное право говорить мне такие вещи . А так, не зная .
Витёк, не обижайся. Это ж ты тут кипиш устроил по поводу того, что, дескать, я советчик плохой 😀 какое в таком случае ТЫ имел моральное или какое-то другое право говорить мне такие вещи? 😀 Я объяснил человеку свою позицию и своё видение ситуации, вот и всё. Автор темы, если ты почитаешь его топики, только и спрашивает уже полгода, что у него с движком, почему он глохнет и т. п., мне это напомнило себя. И чтобы избавить этого товарища от ебли мозгов в первую очередь себе — дал такой совет. 🙂

К151 -это «дрова». А абсолютно новый К151 ещё «дрововее»!
На новый К151 хотя бы есть гарантия магазина и завода, имея которую, можно успешно трахать мозг продаванам и сервисменам, не теряя при этом ни копейки денег и ни клетки нервов. И потом, кто сказал, что обязательно 151 покупать?? Я бы ДААЗ рекомендовал лично, но это дело хозяйское.

На востановление работоспособности карбюратора , иной раз, уходит не один день -такова жизнь .

Нет, это не такова жизнь, это таковы наши запчасти и ремкомплекты, в которых жиклёры с кривой проп. способностью, залипающие иглы и прочая хрень. Иначе объяснить свою проблему (см. выше) я не могу. А тратить «не один день» (читай: четыре месяца) на восстановление карбюратора я не буду, мне машина нужна почти каждый день и не для развлечений, как говорится, мне ехать, а не шашечки, поэтому я лучше куплю новый карбюратор и не буду парить мозги ни себе, ни другим, что я успешно и сделал. А дрова, не дрова, каждому своё — зайди на форум Волговодов, там на этот 151 молятся (НА НОВЫЙ. ).

Зы: «не ездил, не пользовал» — это я про ГБО и в пику твоему «это ж круто». Круто, дружище, бывает у стритсракеров с синими писалками и красными брызговиками. А у нас, серьёзных людей на серьёзных машинах, бывает «надёжно», «удобно», «практично», и прочее.

Источник

402 двигатель волга нет холостого хода

трещины на крышке трамблёра нет?

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
спасибо всем!! сегодня вечером попробую поколдовать с клапаном продутьи все такое, завтра отчитаюсь) по возможности скину фото

Также нелишним для солекса будет прочистка воздушного жиклера ХХ — правда разбирать карб придётся — он на верхней половинке. И тряпочкой с ацетончиком протереть место контакта дроссельной заслонки с камерами. Ну и сами торцы дроссельных заслонок.

Добавлено через 11 минут 37 секунд
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=3207&pictureid=24515
Жиклер ХХ — желтенький. Это верхняя часть карба. Вместо клапана у меня заглушка. Нет клапана — нет проблемы :haha: .

Также нелишним для солекса будет прочистка воздушного жиклера ХХ — правда разбирать карб придётся — он на верхней половинке. И тряпочкой с ацетончиком протереть место контакта дроссельной заслонки с камерами. Ну и сами торцы дроссельных заслонок.

Добавлено через 11 минут 37 секунд
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=3207&pictureid=24515
Жиклер ХХ — желтенький. Это верхняя часть карба. Вместо клапана у меня заглушка. Нет клапана — нет проблемы :haha: .

а как без клапана то??)) и чем это лучше? может стоит так же сдалть

Жиклер ХХ — желтенький. Это верхняя часть карба. Вместо клапана у меня заглушка. Нет клапана — нет проблемы
Нет проблеммы по электрике, а по самому топливному жиклеру ХХ (соринка, грязь, инородное тело)

это сразу понятно что не нормально, отсюда делаю выводы почему свечи в нагаре черном,
..в этих карбюраторах солекс очень часто пропускает диафрагма эмр:smoke:
будет ацкий расход+черные свечи,предвосхищая- Тыцк один (http://comuedu.ru/fly/Регулировка__и_настройка_карбюратора_Solex_на_ваз_ 21099)
Тыцк два (http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html)
изучи сначала а то последует тыща вопросов:smoke:
можно было и самому нагуглить

дифрагма ЭМР, где она? если можно на фото подскажи? если видно конечно

дифрагма ЭМР, где она? если можно на фото подскажи?
так и знал что ты это спросишь,какие вы одинаковые все. .
На всякий случай,если не найдешь что надо,то предвосхищая:)-
Со временем ваш карбюратор начинает поглощать топливо в немерянных колличествах расход доходит до 20 литров при том что на первый взгляд вроде всё пучком, жиклёры чисты, каналы в норме, а вы льёте бензин и он уходит в пропасть. В карманах начинает гулять ветер.

Посмотрите внимательно на любой солекс кроме тех которые шли с электронным блоком и вы увидите так называемый ЭМР это экономайзер мощностных режимов спрятанный под «треуголкой» — это источник ваших бед!
Достаточно порваться мембране как бензин потечёт ручьём прямиком в коллектор, причём не важно держит ли шариковый клапан который впресован в корпус карбюратора так как жиклёрчик соединён с колодцем ГДС первой камеры после ГТЖ естественно что при таком раскладе динамика автомобиля никак не улучшается а наоборот становится хуже бензин высасывается из колодца в коллектор через отверстие подвода разряжения, появляется провал и очень ощутимый, иногда рывки и раскачивания, продувка промывка безрезультатна, волосы начинают седеть а деньги таять. Через этот жиклёрчик проходит приблизительно от 40 до 60 см кубических бензина в минуту это при малом разряжении а при высоком? в два три четыре раза больше простой пример 40*60= 2400 кубических сантиметра или 2.4 литра бензина в час это минимум роста вашего расхода в час.

Что можно сделать.
Первое.

Пусть спецы с дипломамми (у меня их 2) говорят что это не верно и так поступать нельзя но я всё таки порекомендую вот что снять крышку экономайзера, вывернуть жиклёр и ввсернуть на его место заглушку (винт М4) пружину с мембраной удалить как класс на место мембраны установить глухую прокладку из масло бензостойкого материала.

Всей работы минут на 20 отсилы но поверьте результат вас приятно удивит.

Я не зря начал непосредственно с дифузоров трубок и жиклёров.

Дело в том что по характеристикам обеднения состава смеси трубка типа ZD не достаточно хорошо справляется со своей функцией трубка типа А (карбюраторы 4178) делает это уже получше но скажем переплёвыв(с)

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Волгоман
Где синие буковки Тыцк нажми туда;)

Добавлено через 8 минут 56 секунд
Вот такие дела,солекс часто может так прикалываться,это у них такая ,,конструктивная,, особенность-кушать не в себя;)
Вроде карбик маленький а кушает как большой прям. .
а виноват всего навсего текущий эмр. smoke:

Источник

Волга ГАЗ 3110

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода

Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода стоит удостовериться в годности конфигурации зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Грм.
Запустив, прогреваем силовой агрегат до температуры охлаждающей жидкости 80–90°с.
Закручиваем до ограничения винт свойства и винт эксплуатационной корректировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Далее отвинчиваем винт свойства на 2–3, а количества на 5–6 оборотов.
Пускаем силовой агрегат и винтом эксплуатационной корректировки (количества) монтируем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .
Контролируем содержание Со и Сн. При надобности проводим дополнительную корректировку на станции технического обслуживания или на посту корректировки Со и Сн.
Конфигурация экономайзера принудительного холостого хода (эпхх)

Конфигурация Эпхх отключает подачу топлива во впускной шланг в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Конфигурация состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления Эпхх (1412.373. или 25.3761-01. при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом место над диафрагмой экономайзера через клапан, соприкасается с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под влиянием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают почти до 1300 мин -1 , блок управления еще paз подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой еще paз создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается способность возникновения эксплуатации двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе размещен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Демонтаж и проверка электромагнитного клапан

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
Ослабляем хомуты и убираем трубопроводы с патрубков клапана, пометив их расположение.
При выключенном зажигании отделяем кабеля.

Ключом “на 10” отвинчиваем гайку фиксации клапана и минусового кабеля.

Для измерения клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух обязан уходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан удостоверьтесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соприкасается с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой Эпхх

Сместив с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отделяем кабеля от микропереключателя карбюратора (см. Демонтаж карбюратора).
Запускаем силовой агрегат. Вольтметр обязан показать присутствие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления обязан отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – еще paз включить.
Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отвинчиваем три самореза и убираем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отделяем колодку от разъема блока управления.

отвинчиваем винт фиксации блока.
Новый блок монтируем в обратной очерёдности.
Корректировка микропереключателя конфигурации Эпхх
порядок Осуществления
Отделяем кабеля от микровыключателя (см. Демонтаж карбюратора).
Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали впуска топлива контакты микровыключателя обязаны быть разомкнуты, при малейшем надавливании на педаль — замкнуты.

Для корректировки момента включения, отверткой ослабляем 2 винта и, перемещая микропереключатель паралельно овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Источник

Карбюратор ДААЗ-4178. Диагностика и настройка холостого хода

Меня не совсем устраивала работа двигателя на холостом ходу. Ничего выдающегося, но немного плавали обороты, даже на несколько повышенных оборотах была вибрация и небольшой провал на переходном режиме.

Напомню, мотор УМЗ-421, карб ДААЗ-4178. Немного о самом карбюраторе. Оказывается, этот карб прямой потомок карбюратора… Оки! Отличается диаметром диффузоров (24/26 против 20/25) и жиклерами. Хотя он и относится к семейству Солекс, по сути они с оковским карбюратором представляют собой отдельную ветку эволюции даазовских карбюраторов, поскольку заметно отличаются по конструкции как от восьмерочных Солексов, так и от Веберов с Озонами.

Сиреневый провод на электромагнитном клапане. Ниже в колодце под углом 45 град. винт качества.

 

Винт количества находится с другой стороны (над зеленой трубкой малой ветви системы вентиляции картера). Чтобы его крутить мне пришлось забраться на бампер.

Есть и другой вариант конструктива ДААЗа 4178, когда винт количества как на восьмерочном солексе (длинный черный пластмассовый). Более удобный. Такой можно крутить рукой и не лезть на бампер.

Следующая шпаргалка справедлива не только для ДААЗ-4178, но и для всех Солексов и Веберов, а также любых других карбюраторов с классической системой холостого хода.

Шпаргалка по диагностике и настройке холостого хода. Карбюратор ДААЗ-4178

На работу двигателя на холостом ходу кроме карбюратора большое влияние оказывают состояние и настройки системы зажигания. Причиной нарушений работы двигателя на холостом ходу могут быть механические проблемы в двигателе, а также проблемы с электрикой, приводящие к повышенной нагрузке на генератор. Далее мы исходим из того, что все перечисленные выше системы исправны и нормально отрегулированы.

I. Если двигатель вообще не работает на холостом ходу,

глохнет как только отпускаешь газ, но при этом работает на подсосе, то первым делом проверяем работу электромагнитного клапана и жиклер холостого хода.

Для этого заглушаем двигатель и включаем зажигание. Снимаем и надеваем провод на клапан. Клапан при этом должен щелкать. Если не щелкает, проверяем питание на проводе. Если питания нет, ищем обрыв в цепи или кидаем временный провод с катушки зажигания. Если питание на проводе есть, а клапан не щелкает, то не исправен сам клапан. В таком случае, можно выкрутить клапан, снять жиклер и выдернуть из клапана пластмассовую «иголку».

Если клапан щелкает, а холостого хода нет, то скорее всего, засорился жиклер холостого хода или канал. Выкручиваем клапан, снимаем жиклер, продуваем, прочищаем, при необходимости продуваем канал. Для этого, если под рукой нет компрессора, можно завести двигатель, заткнув отверстие электромагнитного клапана пальцем и хорошенько прогазовать, периодически убирая и прикладывая палец и, тем самым, создавая переменное разрежение в канале.

II. Если двигатель на холостом работает, но неустойчиво, вибрирует, плавают обороты, имеется провал на переходном режиме, то проверяем систему холостого хода по следующей схеме:

1. Двигатель прогрет и работает на холостом ходу.

2. Снимаем воздушный фильтр и заглядываем в карбюратор сверху. Убеждаемся, что воздушная заслонка открыта, а дроссельные закрыты.

3. Смотрим, нет ли подтекания топлива из распылителей первичной и вторичной камер. Здесь возможны следующие варианты: подтекания нет, подтекает топливо из распылителя первичной камеры, подтекает топливо из распылителя вторичной камеры. Если подтекает топливо во вторичную камеру, преходим к пункту 4. Если подтекает топливо в первичную камеру, переходим к пункту 5. Если подтекания топлива нет, переходим к путнкту 6.

4. Если имеется подтекание топлива из распылителя вторичной камеры, это говорит о том, что повышен уровень топлива в поплавковой камере. Причин может быть 3: неправильная регулировка поплавкового механизма, негерметичность игольчатого клапана, повышенное давление, создаваемое бензонасосом. Диагностируем, устраняем и переходим к пункту 6.

5. В том случае, если мы наблюдаем в первичной камере подтекание бензина из распылителя, это говорит о том, что система холостого хода забирает мало топлива из эмульсионного канала, уровень топлива растет и оно начинает подтекать через распылитель. В таком случае начинаем откручивать винт качества (обогащаем смесь).
Если система холостого хода работает исправно, подтекание топлива прекращается, обороты и устойчивость работы двигателя возрастают. Отлично, переходим к пункту 6. Если же реакции на вращение винта качества нет, переходим к пункту 8.

6. Проверяем регулировочный диапазон состава смеси в системе холостого хода — ищем «горку». Состав смеси в системе холостого хода регулируется винтом качества. Откучивая винт, мы обогащаем смесь, закручивая — обедняем.

При исправно работающей системе холостого хода в районе среднего положения винта есть диапазон, при которм обороты двигателя макисмальны, а работа наиболее устойчива. Когда мы продолжаем закручивать винт из этого положения (обедняем смесь), наступает момент, когда обороты двигателя начинают падать, затем, его работа становится неустойчивой, а если крутить дальше, двигатель глохнет, так как ему не хватает бензина. Уловив этот момент, начинаем крутить обратно (откручивать винт качества). Обороты и устойчивость работы снова возрастают, и какое-то время не меняются, несмотря на то, что мы дальше откручиваем винт. В какой-то момент, при приближении к максимально открученному положению, обороты снова падают и двигатель начинает работать неустойчиво, так как топлива в системе слишком много.

Это и есть «горка» — в среднем положении винта качества обороты и устойчивость максимальны (состав смеси оптимален), по мере закручивания (обеднения смеси) или откручивания (обогащения) — оборты падают. Если горка есть, то остался всего один шаг — пункт 7. Если горка не обнаруживается или она не четкая — вроде что-то в работе двигателя меняется, но явной связи изменений с положением винта установить не удается — переходим к пункту 8.

7. Если вы обнаружили четко выраженную горку — переходим собственно к регулировке. Находясь на вершине горки, начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ винт качества до тех пор, пока обороты не начнут падать.

Делается это так: завернули на полоборота, немного выждали, завернули снова. Как только работа двигателя ухудшилась, начинаем крутить винт обратно (отворачивать). Крутим также по полоборота, пока обороты и устойчивость не возрастут до максимума. Как возрасли — поздравляю, вот оно оптимальное положение винта качества.

Для верности, можно ОТВЕРНУТЬ еще на полоборота. Это может незначительно повлиять на расход, но создаст некоторый запас устойчивости на переходном режиме. Теперь винтом количества выставляем оптимальные обороты холостого хода (по тахометру или на слух, кому как больше нравится). Если по тахометру, то мне оптимальными представляются 700-800 об в мин. Все. Регулировка закончена.

8. Если четкой горки нет, двигатель явно не реагирует на положение винта качества, то есть 2 варианта.

Первый (бывает редко) — нет реакции на обеднение смеси. Закручиваем винт до упора, а двигатель продолжает работать. Тут реальных причин может быть две — избыточный калибр топливного жиклера холостого хода или недокрученный до конца электромагнитный клапан.

Проверяем, докручиваем, наслаждаемся регулировкой по пунктам 6 и 7. Клапан должен быть закручен до конца, но без использования удлиннителей и упирания коленом. Закрутили обычным ключом на 13, уперлись — стоп. Иначе можно сорвать резьбу в корпусе карбюратора. Если клапан докручен, но двигатель не реагирует на обеднение — меняем топливный жиклер системы холостого хода на меньший. Другие причины отсутствия реакции на обеднение смеси уже экзотические, когда топливо поступает в задроссельное пространство минуя систему холостого хода. Кроме трещины в корпусе карбюратора, придумать больше ничего не могу.

Второй вариант (намного чаще) — когда двигатель не реагирует на обогащение смеси. Открутили винт до конца, он того и гляди вывалится, а двигатель работает и не думает захлебываться. Это бывает, когда смесь в системе холостого хода обеднена. Обеднена смесь может быть из-за нехватки топлива или избытка воздуха. В первом случае причина — засорение или недостаточная пропускная способность топливного жиклера холостого хода или каналов системы.

Во втором — подсос воздуха во впускном тракте.

Начинаем с определения, нет ли подсоса воздуха. Для этого кладем руку на край первичной камеры карбюратора сверху и медленно, по полсантиметра перемещаем ее, закрывая все большую часть сечения первичной камеры. Тем самым мы понемногу уменьшаем количество воздуха, поступающего в систему. Если подсос есть, в какой-то момент оборты возрастут. Если же обороты не поднимаютя, а в какой-то момент двигатель захлебывается и глохнет, то явного подсоса воздуха нет. Если мы выявили подсос воздуха, ищем конкретную точку и устраняем. Чаще всего такими точками являются прокладка под карбюратором из-за деформации его фланцев, прокладка впускного коллектора, неплотно посаженные или потерянные заглушки на нем или вакуумные шланги. Для диагностики можно побрызгать на подозрительные места жидкостью для быстрого запуска. Если струя попала на точку подсоса воздуха, то обороты возрастут.

Если подсос воздуха не обнаружен, то дело в топливном жиклере или каналах системы холостого хода. Выкручиваем жиклер, прочищаем, продуваем его, продуваем канал. Если и после этого горки нет и двигатель не реагирует на выкручивание винта качества, то значит ему не хватает приозводительности жиклера. Чтобы проверить это предположение, медленно выкручиваем электромагнитный клапан с жиклером на работающем двигателе. Если в какой-то момент обороты возросли, наше предположение правильное. В таком случае заменяем жиклер на более производительный и возвращаемся к пунктам 6 и 7. Если жиклера с большим сечением нет, можно аккуратно развернуть отверстие в имеющемся. Это делается очень аккуратно тонкой, сужающейся на конус иглой.

В моем случае все выглядело так. Холостой ход был не очень устойчивым, вибрации повыше, чем хотелось бы, на переходном режиме легкий провал. Немного подкорректировал зажигание — принципиально ничего не изменилось.

При осмотре карбюратора подтекания топлива из главной дозирующей системы нет. На закручивание винта качества (обеднение смеси) реакция четкая — двигатель начинает дергаться и глохнуть. При максимальном откручивании винта (обогащение смеси) реакции ноль, горки нет, то есть смесь слишком обеднена.

Проверил на подсос воздуха — подсоса нет. Жиклер и каналы системы холостого хода чистые. При медленном откручивании электромагнитного клапана в какой-то момент обороты на секунду возросли. Вот оно! Вывод — системе холостого хода не хватает топлива из-за неодстаточной производительности топливного жиклера.

Посмотрел, что у меня за жиклер — оказалось 41 — такой же как на Оке! У которой объем двигателя в 4 раза меньше! Поскольку у меня много УАЗов и много карбюраторов, порылся и взял с запасного ДААЗа топливный жиклер холостого хода на 48.

Родной жиклер. Хорошо видна маркировка 41

Двигатель сказал мне большое спасибо. Сразу появилась горка и без труда удалось найти положение винта качества, при котором он заработал как часы! После этого винтом количества выставил такие обороты, какаие раньше он держать не дергаясь не мог. При езде, когда сбрасываешь газ и уходишь на нейтралку, кажется что движок заглох, так тихо и плавно он работает. Приемистость возросла — стал легче ехать в гору, это я думаю заслуга отрегулированного зажигания.

Всем кто не доволен холостым ходом и грешит на карбюратор, рекомендую пройти такую проверку. Результат стоит того.

Автор текста perplexer 

В интернет магазине запчастей УАЗ Автогур73 можно купить карбюратор ДААЗ-4178:

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010-00 УАЗ с двигателем УМЗ 417 рычажный привод

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010-30 с переходником УАЗ, ГАЗ

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010-40 УАЗ, ГАЗ с двигателем ЗМЗ 402 тросовый

А также купить ремкомплекты карбюратора ДААЗ:

Ремкомплект карбюратора ДААЗ 4178-1107010-00 УАЗ

Ремкомплект карбюратора ДААЗ 4178-1107010-30 УАЗ, ГАЗ

Ремкомплект карбюратора ДААЗ 4178-1107010-40 УАЗ, ГАЗ с двигателем ЗМЗ 402, 410

Диагностика двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Техническое состояние двигателя постоянно меняется в процессе эксплуатации

В период обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей снижаются потери на трение, двигатель увеличивается мощность, уменьшается расход топлива, уменьшается угар масла, затем наступает период, в котором техническое состояние практически мало меняется

По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, компрессия в цилиндрах падает, масло увеличивается утечка через зазоры в соединениях и падает давление в системе.

Следовательно, постепенно снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, увеличивается расход масла.

Определение технического состояния двигателя для своевременного ремонта очень важно.

Это продлит общий срок службы двигателя и предотвратит отказ двигателя.

Состояние двигателя оценивается по показателям приборов (температура охлаждающей жидкости и давление масла), характеру работы двигателя на различных режимах (равномерность, шумовые качества), величине компрессии в цилиндрах двигателя , реакция автомобиля на изменение подачи педали акселератора.

Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости.

Автомобиль вяло разгоняется, с трудом поднимается (приходится преждевременно переключаться на пониженную передачу), не развивает максимальную скорость.

Следует иметь в виду, что эти признаки могут быть и следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.

Путь свободного качения (берег) исправного автомобиля, с полной загрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не менее 550 м.

Такое испытание проводят в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке автомобильной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием.

Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправности ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива составляет не объективный показатель технического состояния двигателя.

Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяют путем контроля расхода топлива при движении полностью загруженного автомобиля по горизонтальному участку автомобильной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч.

Испытание проводится на участке длиной 4-5 км в двух противоположных направлениях. Контрольный расход для обкатанной машины не должен превышать 11 литров на 100 км.

При определении контрольного расхода бензина использовать отдельный мерник.

Проверка компрессии (давления) в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром.

Перед измерением необходимо проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать.

Компрессию в цилиндрах измеряют при прогретом до 70-85°С двигателе с полностью открытой дроссельной заслонкой карбюратора и вывернутыми свечами, при этом карбюратор должен быть без топлива.

Резиновый наконечник компрессометра вставляют в свечное отверстие первого цилиндра, обеспечивая уплотнение по краю отверстия, и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером до прекращения повышения давления в цилиндре (но не более 10-15 секунд).

Аккумулятор должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен.

Компрессия в цилиндрах для двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс/см 2 ) и для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс/см 2 ) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или о негерметичности седла клапана.

Для установления истинной причины неисправности залейте через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20-30 см 3 используемого для двигателя масла и еще раз проверьте компрессию.

Повышение компрессии свидетельствует о неисправности (износе) колец или цилиндра; если значение компрессии не увеличилось, то, следовательно, нарушена герметичность седла клапана.

Расход масла на угар контролируют путем измерения количества доливаемого масла до метки «П)) указателя уровня за определенный пробег.

Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, увеличивается расход масла.

Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, то двигатель подлежит ремонту

Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который подключается к масляному фильтру вместо масляного датчик давления (резьба в фильтре ¼ коническая)

Давление масла менее 100 кПа (1 кгс/см 2 ) на прогретом двигателе при средних оборотах и ​​менее 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) при малых оборотах холостого хода свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала. Такой двигатель подлежит ремонту.

Шумность двигателя проверяют прослушиванием его работы на холостом ходу при разных оборотах коленчатого вала. двигатель необходимо прогреть до температуры 70-85°С.

Без применения стетоскопа прослушивают работу газораспределительного механизма: клапанов — при частоте вращения 600-1200 мин 1 толкателей — при частоте вращения 1000-1500 мин 1 шестерни распределительных валов — при частоте вращения 1000-2000 мин 1 .

С помощью стетоскопа выслушать работу поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращения коленчатого вала до 2500 мин 1 .

Стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, выслушиваемые стетоскопом, не допускаются; выраженный стук поршневых пальцев, коренных подшипников, пронзительный стук или резкий шум шестерен ГРМ, резкий отчетливый стук клапанов и толкателей, резкий стук и пронзительный шум шестерен масляного насоса и его привода, пронзительный шум и скрип рабочее колесо и подшипник насоса охлаждающей жидкости, слышимые без стетоскопа.

Допускается равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся с общим шумом; периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме; заметный стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении оборотов двигателя; ровный, нерезкий шум шестерен привода распредвала и не выделяющийся на общем фоне шум шестерен масляного насоса и его привода.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности двигателя, устранение которых не требует доставки автомобиля в специальную ремонтную мастерскую.

По работе двигателя при достаточном навыке можно судить о его техническом состоянии.

Аудиально обнаруживаются увеличенные зазоры в сопряжениях, случайные поломки и ослабление креплений.

При обнаружении какой-либо неисправности в двигателе в процессе эксплуатации не следует спешить с разборкой двигателя, а постараться установить причину неисправности до разборки.

Разборку двигателя начинают после того, как убедились, что эта операция действительно необходима. даже неполная разборка двигателя, как правило, нарушает герметичность, приработку сопрягаемых деталей и увеличивает их износ при последующей эксплуатации.

Неисправности двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

Если вам кажется, что звуки двигателя, которых раньше не было, немедленно проверьте, все ли в порядке с двигателем

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностики и устранив которые вам придется разбирать двигатель в сервисе или гараже.

Вы можете попробовать определить причину стуков самостоятельно, чтобы решить, ехать ли в автосервис самостоятельно или на буксире.

Причина неисправности (Устранение)

Двигатель не заводится

Бедная смесь (хлопает в карбюраторе):

— засорился сетчатый фильтр карбюратора, топливный насос или фильтр тонкой очистки топлива

Промыть фильтр в неэтилированном бензине бензином и продуть сжатым воздухом

— порвана диафрагма или нарушена герметичность клапанов топливного насоса

Заменить диафрагму или клапаны

— замерзла вода в поддоне или топливопроводе

Подогреть поддон или топливопровод линия с горячей водой

— засорение топливопровода

Продуть топливопроводы

— воздушная заслонка карбюратора не закрывается полностью;

Регулировка привода воздушной заслонки

— забиты жиклер: основной топливный и холостого хода;

Промыть неэтилированным бензином и продуть форсунки сжатым воздухом

— ослабло крепление карбюратора к впускному патрубку или впускного патрубка к ГБЦ;

Подтянуть крепеж, при необходимости заменить прокладки

— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— Клапан EGR заедает в открытом положении

Заменить клапан рециркуляции

Богатая горючая смесь (хлопает в глушителе при запуске двигателя):

— воздушная заслонка карбюратора не открывается полностью;

Регулировка привода воздушной заслонки

— нарушена герметичность клапана подачи топлива;

Заменить уплотнение клапана

— нарушена герметичность поплавка;

Ремонт поплавка или замена поплавка

— засорение воздушных жиклеров систем дозирования;

Промыть форсунки неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом

— сломан винт регулировки качества смеси;

Отрегулировать нужный состав смеси

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

Двигатель не заводится в мороз:

— Не закрывается воздушная заслонка

Отрегулировать воздушную привод заслонки

Двигатель работает хаотично на холостом ходу

— Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— Неправильные обороты холостого хода

Отрегулировать нужный состав смеси

— Большое количество воды в поддоне фильтра тонкой очистки топлива и топливный бак

Слить отстой из фильтра и бака

— Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров клапанов

— Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода

Подтянуть крепеж, при необходимости заменить прокладки

Повышенная токсичность выхлопных газов

— Богатая горючая смесь

См. «Двигатель не заводится (Богатая смесь)»

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоры клапанов

Двигатель не развивает полную мощность и не имеет достаточной приемистости:

— Неисправен ускорительный насос карбюратора

Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры клапанов

— Дроссели карбюратора не открываются полностью

Отрегулировать привод дроссельной заслонки

2 — Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»

— Засорен элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапана

Регулировка зазоров клапанов

— Положение заслонок «Зима-Лето» не соответствует сезону

Установка заслонок по сезону

Повышенный расход топлива

— Бедная или богатая горючая смесь

См. «Двигатель победил не заводится»

— Засорен элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

— Неправильный начальный угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания

— Неисправен вакуумный корректор распределителя зажигания

Для замены вакуумного корректора или распределителя

— Нарушена герметичность системы питания

Восстановить герметичность

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверка и регулировка тормозной системы, ступичных подшипников, давления в шинах

Двигатель перегрев

— Неисправен термостат

Заменить термостат

— Слабое натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня

— Неправильный угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания

— Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»

— Сильное загрязнение радиатора

Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверить и отрегулировать тормозную систему, ступичные подшипники, давление в шинах

— Неисправен водяной насос

Заменить насос

— Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

Перегрев двигателя См.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное