Нет искры ваз что делать ваз: Нет искры на свечах зажигания, инжектор ВАЗ

Содержание

Нет искры на свечах зажигания, инжектор ВАЗ

На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся в причинах неисправности «нет искры, инжектор».

Признаки неисправности «нет искры, инжектор»

Признаков неисправности «нет искры, инжектор» применительно к системе зажигания двигателя 2111 всего три.

— Двигатель автомобиля не запускается

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Двигатель «троит» или «двоит» на холостом ходу

Причины неисправности «нет искры, инжектор ВАЗ»

1. Неисправны свечи зажигания.
Черный нагар на электродах свечи зажигания позволяет искре уйти по нему на «массу»

В редких случаях могут выйти из строя сразу все свечи зажигания. Но чаще всего отказывают одна или две из них. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых. Причиной неисправности свечей являются «пробой» изолятора на «массу» (искра уходит не на электроды свечи, а на двигатель), нагар на электродах из-за работы двигателя на богатой топливной смеси, неисправность самой свечи (не пропускает ток) и пр. См. «Неисправности свечей зажигания» и «Проверка свечей зажигания инжекторного двигателя».

Помимо этого причинами исчезновения искры на свечах зажигания могут быть неисправные высоковольтные провода и модуль зажигания.

2. Неисправен модуль («катушка») зажигания.

В системе зажигания двигателя 2111 устанавливается модуль зажигания, состоящий из четырех катушек. Чаще всего выходят из строя две из них, и двигатель в лучшем случае начинает «двоить» — работают только два цилиндра, но скорее всего не запустится вовсе. При определенных условиях возможен затрудненный запуск и «двоение» холодного двигателя, на прогретом проблемы куда-то исчезают.

Проверка модуля (катушки зажигания) ВАЗ 21083, 21093, 21099

Модуль зажигания можно проверить самостоятельно «Проверка модуля зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор».

И в случае неисправности заменить.

3. Неисправны высоковольтные провода.
Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра (в режиме омметра)

Высоковольтные провода призваны проводить ток высокого напряжения от модуля зажигания к свечам зажигания (т. н. высоковольтная цепь). Если в этой цепи происходит «обрыв», то ни о какой искре не может быть и речи. Причиной «обрыва» может быть выгорание центральной жилы бронепровода, окисление или тоже выгорание контактов (наконечников). Либо нарушение целостности изолятора проводов («пробой») из-за которого искра уходит на «массу», а не на свечу.

Признаки неисправности высоковольтных проводов те же, что и свечей («троит», «двоит», не запускается, глохнет).

Высоковольтные провода можно проверить самому. «Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

4. Неисправен датчик положения коленчатого вала ЭСУД.

В случае полного отказа датчика ДПКВ или «обрыва» в его цепи на ЭБУ не поступает импульс при прохождении поршнями верхней мертвой точки. Соответственно команды на поджиг топливной смеси в камерах сгорания не будет, так же не будет и искры на свечах. При выходе ДПКВ из строя в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

«Неисправности ДПКВ»

Датчик положения коленчатого вала можно проверить самостоятельно «Проверка датчика положения коленчатого вала».

Проверка ДПКВ датчика положения коленчатого вала двигателя
5. Неисправна электрическая цепь низкого напряжения модуля зажигания.

На схеме в начале статьи изображена электрическая схема системы зажигания двигателя 2111. Если в каком-либо из проводов системы имеется обрыв — система зажигания работать не будет.

Проверьте по схеме надежность крепления колодок проводов (фишек) и окисление в них контактов.

6. Неисправен блок управления (ЭБУ).

Если, проверкой установлено, что все элементы системы зажигания исправны, то скорее всего неисправен контроллер (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД), так как система зажигания инжекторного двигателя работает по его команде.

Либо вышли из строя главное реле (позиция 1 на картинке) и предохранитель системы зажигания (6) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.

Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Неисправный контроллер придется заменить или отдать в ремонт. Реле и предохранитель можно проверить самостоятельно.

Примечания и дополнения

Аналогичные признаки (двигатель не запускается, двигатель глохнет) могут возникнуть не только по причине неисправности системы зажигания, но и системы питания, системы управления или самого двигателя. Например, «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

Еще статьи по двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Нет давления в топливной рампе, причины

— Плавают обороты инжекторного двигателя

— Хлопки в глушитель на инжекторном двигателе, причины

— Режим принудительного холостого хода инжекторного двигателя

— Большой расход топлива на инжекторном двигателе, причины

— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема

Подписывайтесь на нас!

Почему нет искры на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: фото и видео

Многие автолюбители сталкивались на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 с тем, что пропала искра. С чем связан этот дефект? Первое, на что напрашивается вывод – зажигание. Но, в этом случае, не все так просто, поскольку проблема может крыться глубже, чем, кажется на первый взгляд.

На видео рассмотрена ситуация когда в дороге у вас пропала искра, и автомобиль не заводится:

Содержание

  • 1 Основные причины отсутствия искры
    • 1.1 Даёшь искру? Устранение проблем!
      • 1.1.1 Топливный насос
      • 1.1.2 Свечи зажигания
        • 1.1.2.1 Альтернативный способ проверки свечей зажигания
      • 1.1.3 Катушка зажигания
      • 1.1.4 Высоковольтные провода
      • 1.1.5 Газораспределительный механизм
  • 2 Выводы

Основные причины отсутствия искры

Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапанов

Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:

  • Выход из строя топливного насоса.
  • Свечи зажигания.
  • Катушка зажигания.
  • Высоковольтные провода и их расположение.
  • Газораспределительный механизм.

Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.

Даёшь искру? Устранение проблем!

Вначале стоит отметить, что не нужно сразу бросаться проверять. Как показывает практика, есть определенная последовательность действий и неисправностей, которая могла привести к пропаданию искры на 16-клапанном двигателе.

Топливный насос

Топливный насос производства Bosch

Зажигание далеко не первая причина пропадания зажигания на автомобиле. Прежде, чем лезть в электрическую часть автомобиля стоит покопаться, так сказать, в механике. Включаем зажигание и слушаем, заработал ли бензиновый насос. Если он молчит, то необходимо проверить поступает ли бензин в цилиндры.

Начать процедуру диагностики стоит с того, чтобы проверить предохранители на исправность. Конечно, можно просмотреть только тот, который отвечает за топливный насос (в этом случае при включении зажигания насос не будет качать), но рекомендуется диагностировать все на целостность. Если хоть один вышел из строя, то его необходимо заменить.

Предохранители расположены слева от рулевого колеса под переключателем режима света

Если предыдущая процедура не помогла, то обращаемся непосредственно к самому насосу. Для диагностики придется вынуть весь модуль, который находится под задним диваном и разобрать его.

Непосредственно насос проверяется легко – замыкаются контакты через тестер. Если показания отсутствуют, то деталь «умерла» и требует замены. Если насос – «живой», то необходимо почистить контактную группу и проверить проводку на наличие обрывов.

Свечи зажигания

Расположение свечей зажигания на двигателе

Свеча становится вторым рубежом, который может стать причиной того, что пропала искра. Выкручиваем элементы и проводим визуальную диагностику. Если снаружи всё чисто и красиво, то необходимо замерить сопротивление и проверить зазор. Конечно, можно проверить работоспособность свечи на специальном свечном стенде, но не у всех он есть в гараже. Поэтому, делаем все по старинке.

Подключаем свечу к высоковольтному проводу, который подключается в 1 цилиндр, а наружной стороной к кузову, чтобы получить массу, и даем контакт зажигания.

При выполнении данной операции, стоит быть предельно осторожным, поскольку напряжение, которое попадает в искру, может быть смертельным. Таким образом, проверяем все свечи на наличие искры.

Альтернативный способ проверки свечей зажигания

Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки

Катушка зажигания

Ремонтированная катушка зажигания

Проверку катушки зажигания можно провести при помощи мультиметра. Если она неисправна, то рекомендуется ее заменить, но находятся смельчаки, которые проводят ремонт этому узлу. Конечно, не все всегда идет гладко и зачастую все заканчивается одним – установкой новой.

Высоковольтные провода

Проверка высоковольтного провода при помощи мультиметра

Пробой или выход провода из строя сразу станет известен, поскольку автомобиль начнет троить. Но, если ВВ-провода расположены неправильно в цилиндрах, то придется разместить их согласно схеме подключения. Проблема пропавшей искры должна исчезнуть.

Газораспределительный механизм

Схема газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя

Газораспределительный механизм

Последним местом, где необходимо искать пропавшую искру становится ГРМ. Сбитые фазы газораспределения могут послужить проблемой. Это могло случиться вследствие неверной установке задаточного диска. Он находится на шкиве коленчатого вала и служит синхронизатором отсчета для датчика. При правильном её расположении, когда 1 цилиндр находится в ВТМ, то датчик размещен между 19 и 20 зубом. Устранить причину можно выставив верно диск по меткам.

Выводы

Пропажа искры на 16-клапанном ВАЗ-2112 может быть следствием выхода из строя сразу нескольких узлов автомобиля или каждого по отдельности. Но, если указанные в статье операции не помогли, то стоит обращаться к специалистам на автосервисе, которые точно выявят причину и устранят её.

Нет искры на ВАЗ 2114

В этой статье мы расскажем, что делать если нет искры на ВАЗ 2114 8-клапанный инжектор. Кроме того, опытный механик перечислил все возможные причины и объяснил, как устранить каждую из них.

5 причин нет искры на ваз 2114

Проблема отсутствия искры на автомобиле самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

  • Неисправности в топливной системе автомобиля — эта группа неисправностей включает в себя неисправности, в результате которых топливо перестает поступать к двигателю, подается неправильно или возникают ошибки в качестве топливной смеси.
  • Появление проблем в электрической части автомобиля — в эту категорию неисправностей входят проблемы, связанные с различными электрическими узлами автомобиля.

Помимо вышеперечисленных групп неисправностей, пропадание искры в автомобиле может быть из-за «пойманного» двигателя, обрыва ремня ГРМ или неисправности клапанов двигателя. В этом случае ремонт транспортного средства потребует дорогостоящего ремонта. Но эти причины редки.

Причина №1 Свечи зажигания

При возникновении такой неисправности из-за того, что на ВАЗ 2114 нет искры, следует проверить состояние свечей зажигания

Для проверки свечей потребуется:

  1. Проверка искры: Сделать Для этого нужно снять свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем загнать на крышку ГБЦ. При запуске двигателя на работающей свече должна появиться заметная искра;
  2. Использовать тестер свечей зажигания — при использовании прибора свеча устанавливается в специальный патрон, а затем сверху накрывается колпачком. После этого нужно нажать на курок: если электроды дали искру и загорелся индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.

  3. Визуальный осмотр свечей: черные угольные элементы плохо пропускают искру, свечи покрытые красным налетом дают ненаправленную искру, что может вызвать пропуски зажигания.

Если необходимого снаряжения нет под рукой, можно поставить парус в хорошем состоянии; если искра вернулась, то проблема была в этом элементе.

Необходимо помнить, что искра редко пропадает из-за свечей сразу во всех четырех цилиндрах двигателя. Поэтому, если нет искры на 2 и 3 цилиндрах или на 1 и 4 цилиндрах ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться и в высоковольтных проводах.

Причина №2 Свечные провода

Чтобы выяснить, почему нет искры на ВАЗ-2114, нужно также проверить свечные провода. При неисправности высоковольтных кабелей электричество до свечи доходит не полностью или доходит до нее в ограниченном количестве. Из-за этого образуется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.

Такие проблемы могут возникать по следующим причинам:

  • Повреждение токопроводящего сердечника, через который импульс передается на парус;
  • Повреждение изоляции, вызывающее утечку электричества, то есть ток идет в одном направлении;

  • Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;

Проверка высоковольтных кабелей осуществляется следующим образом:

  1. визуальный осмотр. Перед дальнейшей диагностикой следует осмотреть провода свечей зажигания на наличие трещин, перегибов и т.п.
  2. Проверить провода мультиметром.

Для проверки мультиметром вам потребуется:

  1. Переключить прибор в режим омметра;
  2. Снять провод свечи зажигания с первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
  3. Подсоедините электроды мультиметра к концам провода свечи зажигания.

Хорошие кабели имеют сопротивление от 3,5 до 10 кОм.

Точные данные приведены для изоляции высоковольтных кабелей. Кроме того, необходимо проверить каждый кабель; разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОм.

При большом удлинении необходимо менять весь комплект свечных проводов.

Причина №3 ДПКВ

Также одной из причин такой проблемы как пропадание искры на ВАЗ 2114 с 8-клапанным инжекторным двигателем является неисправность датчика положения коленчатого вала. В случае поломки на приборной панели автомобиля загорится чек и высветится ошибка P0335.

ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механическое повреждение устройства;
  • Обрыв или короткое замыкание обмотки датчика положения коленчатого вала;
  • Загрязнение датчика

Если искры нет, проверьте датчик положения коленчатого вала. С помощью мультиметра проверьте ДПКВ. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Для измерения сопротивления вам потребуется:

  1. Переключить мультиметр в режим омметра;
  2. Подсоедините контакты тестера к концам обмотки, которая изображена на поверхности коробки ДПКВ;
  3. Если датчик положения коленчатого вала исправен, мультиметр покажет сопротивление от 500 до 700 Ом.

Для проведения проверки напряжения вам потребуется:

  1. Переключить тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Подсоедините контакты к концам обмотки;
  3. Далее нужно провести металлическим предметом вдоль корпуса датчика;
  4. Если ДПКВ исправен, он определит наличие рядом металла и мультиметр покажет повышение напряжения. В противном случае весь узел подлежит замене.

Причина №4 — Модуль зажигания

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем, необходимо проверить модуль зажигания. Для этого также понадобится мультиметр:

  1. Прибор переходит в режим омметра;
  2. Сопротивление измеряется между контактами 1 и 4, контактами 2 и 3;
  3. Если модуль зажигания исправен, мультиметр покажет сопротивление от 4 до 7 кОм.

Также проверьте трехконтактный боковой разъем. При проверке исправного модуля зажигания сопротивление между крайними выводами будет 1,5 Ом. Вы также можете проверить сопротивление между центральной клеммой и корпусом модуля; Если мультиметр показывает обрыв, значит все в порядке.

Причина №5 — Провод от ЭБУ к модулю зажигания

Провод от ЭБУ к модулю зажигания проверяется контрольной лампой (можно лампой накаливания 1-2 Вт и светодиодом 500-700 Ом в устройстве):

  1. К контактным выводам катушки подключается лампа (выводы микросхемы обозначены так: конец 1а и 1б, центр постоянный +12В). Провода лампы подключаются к концевому и центральному выводу проволочной микросхемы;
  2. Затем включить зажигание автомобиля, при этом лампа не должна загореться;
  3. После этого нужно немного повернуть стартер — если трос исправен, лампочка должна мигать.

Аналогичные действия выполняются при проверке второго концевого контакта фишки проводов ЭБУ.

Если лампа горит, а стартер не вращается, произошло замыкание на массу или неисправность ключа. Если лампочка не мигает при включении стартера, произошел обрыв провода или вышел из строя контроллер.

Причина №5 — Прогар транзисторов в ЭБУ

Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется разобрать контроллер и снять защитный кожух.

Для проверки работоспособности транзисторов потребуется мультиметр. Прибор переводят в режим прозвонки, затем проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении короткого замыкания мультиметр издаст соответствующий чириканье и вышедший из строя транзистор необходимо заменить на аналогичный исправный элемент.

возможные причины проблемы

Все возможные поломки автомобилей ВАЗ-2110 делятся на три типа. Это проблемы в системе подачи топлива, различные сбои в электронике и электротехнике, а также более глобальные неприятности (ледяной ящик). Если у вас проблемы в системе зажигания, то сразу ставится диагноз – пропала искра. Давайте разберемся, почему на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов). Итак, каковы причины такого провала?

Возможные причины отсутствия

Большинство современных автомобилей оснащены множеством датчиков. Они облегчают жизнь автовладельцу и облегчают ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного двигателя, есть несколько датчиков, отвечающих за процесс искрообразования. А вот причины того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанный), могут быть и в других узлах. Существует несколько типов возможных неисправностей. К первым можно отнести различные проблемы в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, при которых топливо не может попасть в цилиндр или подача осуществляется неправильно.

Если нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанов), это может быть связано с топливной системой. Часто выходит из строя само реле насоса или погружной элемент. Проверка выполняется «на слух».

Потом проблемы связанные с электрической частью. Это одна из самых распространенных проблем. При таком повреждении искры возникает электрический разряд. Естественно, смесь не воспламенится. Среди глобальных проблем — полный отказ мотора, обрыв ремня ГРМ. Об этих неисправностях подробно рассказывать не надо.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Диагностика

Почему нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанов)? Проблему следует выяснить максимально тщательно и в несколько этапов. А чтобы поиск причины прошел успешно, вам понадобится мультиметр и разрядник.

Шаг первый

Обычно симптомы следующие: стартер в штатном режиме крутит нормально, а двигатель не хочет заводиться. Одна из вероятных причин — топливный насос, который не заводится. Кстати, на инжекторных «десятках» он погружается и размещается прямо в баке.

Проверить наличие звука работы товара. Включите зажигание — на заднем сиденье должен быть дрон. Иногда это не так. В этом случае следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 — инжекторные автомобили, а блок предохранителей здесь расположен сбоку центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепеж, затем снять крышку, проверить на работоспособность предохранители и при необходимости заменить их. Если элементы полностью исправны, то нужно проверить, включать ли реле, причем как главный, так и бензонасос. Момент, когда можно почувствовать пальцем. Также вы услышите щелчок.

Если топливный насос исправен с помощью манометра проверить наличие в нем топлива. Если манометр отсутствует, то нажмите на золотник на конце топливной рампы. Этот элемент может иметь защитный колпачок. Давление будет довольно заметным, хотя мощность не будет выявлена. Работающий насос и отсутствующее давление могут свидетельствовать о закупорке топливопровода. Это может быть связано с забитым топливным фильтром.

Шаг второй

Если на ВАЗ-2110 нет искры (впрыск топлива 8 клапанный), то чаще всего причина в свечах зажигания. Естественно, проверяют, работает ли топливный насос. Лучше всего для проверки использовать щепотку. Если ток будет распределяться по двум свечам, произойдет пробой на «землю».

Есть вариант, когда обрыв провода к катушке зажигания, или были разрывы в его обмотке. Если на автомобиле ВАЗ-2110 нет искры (клапаны форсунки 8) два провода, причины могут быть в обрыве катушки зажигания или контроллера. В двух случаях есть вероятность разрыва высоковольтных проводов. Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Посмотрите на уровень сопротивления. Нормальные значения до 200 Ом.

Модуль и катушка зажигания

Здесь можно проверить коды ошибок на автомобиле. Если ЭБУ не имеет диагностических возможностей, следует установить заведомо исправный модуль.

Узнать почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), возможно неисправный контроллер. Также возможен обрыв проводов от контроллера к катушке зажигания. Если нет искры на каждой из катушек, стоит проверить наличие питания. Если электрического разряда по какой-то причине нет, то компонент следует заменить. В системе работает модуль зажигания. Поэтому полезной операцией является проверка «минуса».

Возможные ошибки форсунок ВАЗ

Коды могут указывать на неисправности любых деталей автомобиля. Чаще всего это связано с датчиками. Особенно страдают датчики температуры — они перегреваются. Автомобилисты также жалуются на распылитель. Проблемы появляются из-за обрывов цепи. В результате они не могут приступить к работе. Это можно отнести к популярной поломке на ВАЗ-2110 – нет искры. Форсунка 8 клапанов не может по этому поводу заморачиваться.

Теперь ошибка связана с двигателем. Самые распространенные из них – перегрев. Также перегрев и искра, поэтому искра пропадает. В итоге мотор не подает признаков жизни. Далее следует рассмотреть клапаны. Эти предметы могут быть слишком грязными, что приведет к их полному закрытию. Они не пропускают необходимую смесь воздуха и топлива. И, наконец, вентиляторы – если они не работают, то силовой агрегат будет постоянно перегреваться.

Прочие проблемы

Если стартер не вращается, между замком зажигания и элементом пропадает искра. Такое часто бывает при слабом или разряженном аккумуляторе. Исправный аккумулятор при проверке показывает не менее 11,8 В. Неисправная искра цилиндров проявит себя сразу в тот момент, когда водитель вставляет и поворачивает ключ. Если вы поворачиваете ключ слишком легко или тяжело, вам необходимо заменить замок. Реле стартера или система зажигания также являются одной из возможных причин отсутствия искры. Но проверить эти сайты в одиночку не получится. Стартер может заклинить «тянущее» устройство. В этом случае искра теряется в пути. Автомобилисты со стажем ударяют по стартеру гаечным ключом или молотком, чтобы вернуть искру. Но это верно только в полевых условиях.

Что делать если нет искры в автомобиле ВАЗ-2110? Проверить стартер в гараже с аккумулятором. Если прижать устройство к «минусу» аккумулятора, а провод «плюс» протянуть к «потянуть», то устройство оживает. Часто искра может исчезнуть там, где стартер получает питание. Эту цепь лучше всего проверять мультиметром. В одиночку не получится – помощник будет работать с ключом в момент измерения.

Заключение

Когда на ВАЗ-2110 (инжектор) пропала эта искра, то причину сразу сложно определить.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное