Нет зарядки аккумулятора: Почему нет зарядки на аккумулятор в машине: причины, диагностика и ремонт
Пропала зарядка на автомобиле — почему разряжается аккумулятор — журнал За рулем
Курить вредно, это знают все. Даже «прикуривать» не здорово. Как не заразиться дурной привычкой?
«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диод показан стрелкой. Зарядное напряжение выросло с 13,5 до 14,4 В.
«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диод показан стрелкой. Зарядное напряжение выросло с 13,5 до 14,4 В.
«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диод показан стрелкой. Зарядное напряжение выросло с 13,5 до 14,4 В.
Почему садится АКБ: потел ли больной перед смертью?
Почему иная батарея сдает, поработав всего год-другой? На автомобиле она заряжается от генератора — при постоянном напряжении в бортовой сети. После пуска двигателя интенсивная зарядка длится всего несколько минут (такую называют ускоренной). Ток в начале заряда может достигать десятков ампер, но затем на протяжении всей поездки он близок к нулю. При таком «стиле жизни» батарея постоянно недозаряжена, на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца — они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, а ее емкость с каждым циклом становится все меньше.
Напомним, что полностью разряженной считается та батарея, у которой напряжение на клеммах упало до 10,2 В, так как при меньшем она начнет уже разрушаться. Но пустить исправный двигатель в летнее время такая батарея может запросто! Другое дело после ночи на морозе, здесь уж точно ничего не выйдет.
Нередко батареи — лидеры рекламных тестов работают на троечку и недолго. Отчасти это объясняется способом их зарядки перед испытанием: использование постоянного тока позволяет добиться стопроцентного соответствия заявленной емкости. При этом напряжение в конце заряда может превышать 16 В. В исправном автомобиле такого не встретишь. Например, на нашей «десятке» бывало и 13,2, и 14,7 В. Первое вполне может уморить любого призера теста! Для новейших батарей, как правило, необходимо зарядное напряжение не ниже 15,1 В (как, например, на Kalina). Но некоторые (те, что попроще и потяжелее) иной раз служат владельцам долгие годы, семь-восемь лет не такая уж редкость! Отечественные, к слову, сделаны так, что прекрасно заряжаются при напряжении 14,5 В.
На голодном пайке
Еще недавно зарядку контролировали амперметром, да что толку? Стрелка отклонялась только после пуска двигателя, а потом прочно ложилась на нуль! Позже этот неинформативный прибор заменили вольтметром с цветными секторами шкалы: стрелка в зеленой зоне — норма, в желтой — зарядка слабая, а в красную ни-ни! Позже и вольтметр упразднили, заменив лампочкой с символом аккумулятора. При включении зажигания она загорается, после пуска двигателя гаснет… и все. Толку от нее как контрольного прибора — чуть. Зарядки может не быть (например, ослаб ремень генератора или пропал контакт на проводе от генератора к батарее), а лампочка не загорится и не предупредит! Штатный бортовой компьютер тоже спохватится не раньше, чем напряжение упадет ниже нормы.
Бортовой компьютер Comfort X15.
Емкость в момент проверки — 41… А/ч! Оставим дробь на совести производителей — емкость все же измеряется в амперах, умноженных на часы.Бортовой компьютер Comfort X15. Емкость в момент проверки — 41… А/ч! Оставим дробь на совести производителей — емкость все же измеряется в амперах, умноженных на часы.
Бортовой компьютер Comfort X15. Емкость в момент проверки — 41… А/ч! Оставим дробь на совести производителей — емкость все же измеряется в амперах, умноженных на часы.
Но если уметь «слушать» машину, она зачастую сама все подсказывает. Например, при работающем двигателе свет фар яркий, а при выключенном тусклый. Или при пуске теплого двигателя стартер еле-еле крутит. Мерить нечего — батарея почти разряжена. Тогда первым делом проверим натяжение ремня. Нагрузим его между шкивами силой килограммов десять: если прогнется на 5…10 мм — натяжение в норме. Перетягивать ремень нельзя — худо будет и ремню, и подшипникам.
При повышении нагрузки (например, если резко увеличить обороты двигателя, особенно сразу после пуска, или включить фары) провисший ремень свистит, проскальзывая на шкивах. Если свистит и натянутый, то, скорее всего, изношены шкивы. Такие — только менять. Бывает, что ремень замаслен — его тоже лучше заменить.
С приводом все в порядке? Довольно часто напряжение падает в контакте провода «массы». Для проверки отключаем его от двигателя, кузова и батареи, зачищаем контакты и вновь затягиваем. Пускаем двигатель и даем поработать на средних оборотах минут десять, затем измеряем напряжение на клеммах батареи. Эта величина очень важная, для каждой модели автомобиля своя. В руководствах по ремонту и обслуживанию она, как правило, указана.
Следующий опыт: включив фары и отопитель, снова даем мотору поработать минут десять — и проверяем напряжение. Если оно упало в сравнении с первоначальным не более чем на 0,15…0,25 В, с зарядкой все нормально.
Но что же делать, если батарея все-таки заряжается слабо? Бывает, что она чересчур «продвинутая», с кальцием в пластинах вместо сурьмы, — для ее полноценной зарядки напряжение бортовой сети вашей «двенашки», видно, недостаточное. Но его можно увеличить примерно до 14,4 В. Диод, взятый хотя бы из старого генератора, впаяем последовательно с диодами, через которые течет ток питания регулятора напряжения. После переделки аккумулятор будет заряжаться лучше, а свет фар станет ярче.
Удобнее всего контролировать зарядку батареи по прибору. Один из самых простых — миллиамперметр со стрелкой посередине, отклоняющейся в плюс либо в минус. Включенный параллельно проводу генератор-батарея, он будет показывать не только зарядку, но и ненужную разрядку («вампир») после отключения двигателя. А проверять заряженность батареи можно бортовым компьютером «Комфорт-Х15», который рассчитывает параметры по падению напряжения при включенных и выключенных фарах.
Тренируйся, бабка!
Времена, когда батарею берегли как зеницу ока, остались в прошлом. Нынче многие «не парятся», а просто покупают взамен новую. А ведь организовать надлежащий уход за батареей не так уж сложно: раз в полгода обслужить и «потренировать».
Ареометр — для контроля плотности электролита, стеклянная трубка — для определения его уровня в банках, сода — для нейтрализации следов кислоты между выводными штырями батареи и снижения саморазряда.
Монеткой удобно вывертывать пробки.Ареометр — для контроля плотности электролита, стеклянная трубка — для определения его уровня в банках, сода — для нейтрализации следов кислоты между выводными штырями батареи и снижения саморазряда. Монеткой удобно вывертывать пробки.
Ареометр — для контроля плотности электролита, стеклянная трубка — для определения его уровня в банках, сода — для нейтрализации следов кислоты между выводными штырями батареи и снижения саморазряда. Монеткой удобно вывертывать пробки.
Для этого батарею снимаем, отмываем снаружи автошампунем, протираем насухо, извлекаем пробки. Стеклянной трубкой проверяем уровень электролита (требуемый указан в инструкции) и, если необходимо, доливаем дистиллированную воду. Затем батарею разряжаем лампочкой до напряжения 10,5…10,2 В и ставим на зарядку постоянным «десятичасовым» током (например, для батареи емкостью 55 А•ч зарядный ток составит 5,5 А). Время от времени посматриваем за электролитом в банках: если в одной он быстро закипел, а остальные не булькают, аккумулятор неисправен.
Если плотность электролита достигла нормы (по инструкции к батарее) и в течение двух часов неизменна, зарядка окончена. Но бывает, что плотность ниже нормы, — тогда цикл разряд-заряд повторяют. «Тренировать» АКБ вручную хлопотно, но есть автоматические зарядные устройства с тренировочным циклом по закону Вудбриджа (заряд — кратковременный разряд).
После зарядки закручиваем пробки, протираем батарею раствором питьевой соды, а клеммы покрываем защитной смазкой. И все! Как видите, не так страшен черт, как рисуют его устоявшиеся байки о загадочности аккумуляторов! А если вас все же угораздило остаться с севшей батареей вдали от дома, или вы не исключаете такую возможность в будущем, освежите в памяти материал на эту тему из ЗР, 2010, № 9. Кстати, полностью заряженная батарея позволяет проехать даже на впрысковом автомобиле не одну сотню километров (ЗР, 2002, № 12).
Пропала зарядка аккумулятора: причины
Курить вредно, это знают все.
Даже «прикуривать» не здорово. Как не заразиться дурной привычкой?Пропала зарядка аккумулятора: причины
Генератор не дает зарядку — почему рабочий генератор не заряжает аккумулятор?
15.07.2021
Не до конца заряженная батарея приводит к тому, что водители оказываются посреди трассы с полностью “мертвым аккумулятором”. Причем сбоям в электроснабжении подвержены как старые отечественные генераторы, так и новые модели иностранных производителей.
Когда рабочий генератор не дает зарядку, важно найти и устранить причину неполадки. Иногда она кроется в банальной неисправности самого источника энергии. А иногда – в выходе из строя мелких элементов авто.
Сегодня мы расскажем, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор, как заметить и исправить все неполадки и избавиться от проблемы недозаряда АКБ.
Не работает генератор – ключевой элемент и источник энергии в автомобиле
Прежде чем разобраться, почему генератор не заряжает аккумулятор, важно понять, как именно работает система электроснабжения автомобиля. Большинство моделей генераторов в процессе работы создают 3-х или 4-х фазный переменный ток (количество фаз зависит от мощности прибора).
Также на рынке есть модели, создающие постоянный ток, однако они менее востребованы. Почему это так, тем более, если бортовая сеть использует постоянный ток? Суть в том, что у генераторов многофазного тока отмечается более высокий КПД. А за счет особенностей конструкции, когда электрическое поле возникает в неподвижных обмотках статора (а не снимается с ротора в процессе вращения), снижается риск выгорания коллектора.
Переменный ток трансформируется в постоянный через диодный мост. Такими же диодами обеспечивается электропитание реле-регуляторов, которые контролируют напряжение на выходе, повышая или понижая его.
Знание всех элементов источника энергии позволяет понять причину, по которой генератор не выдает напряжение. Ведь проблема часто кроется в сбоях в одном из составляющих прибора.
Генератор не даёт зарядку: основные причины сбоя в работе
Почему генератор не даёт зарядку? Причин может быть много, и большинство из них успешно устраняются руками мастера СТО или самого же автомобилиста. Для этого достаточно иметь специальные инструменты и приборы для проверки.
Иногда проблема просто требует иного подхода. Например, когда генератор не заряжает аккумулятор при нагрузке, которая считается недостаточной, и работает исключительно на высоких оборотах. Это часто наблюдается зимой при перемещении на малое расстояние, когда на запуск мотора тратится больше ресурсов, чем на саму поездку.
В то же время причины того, что генератор не выдает нужного напряжения, могут прятаться и в сбоях работы его составляющих.
Стирание щеток
Если генератор заводится, но не дает электроэнергию, возможно проблемы не с самим источником энергии, а с щетками. В процессе работы они постоянно соприкасаются с коллектором, ввиду чего со временем изнашиваются и стираются.
Стертые щетки приводят к падению тока в роторе. Причем проблемы с зарядом начинаются не сразу. Поначалу генератор не выдает заряд на холостых оборотах и начинает работать только с повышением оборотов двигателя. Но со временем, если ничего не меняется, генератор полностью прекратит подачу тока.
Важно понимать, что щетки стираются не равномерно, а преимущественно в месте скопления грязи. Это станет заметно, как только вы вытащите их.
Ремонт в таких ситуациях – дело бессмысленное, поскольку результат, даже если и будет удачным, все же не закрепится надолго. Куда надежнее провести полную замену детали.
Замена щеток – это довольно сложная и недешевая процедура, которую точно надо доверять сотрудникам автомастерских. Однако это единственный способ решить вопрос, почему генератор не дает заряд.
Налет на клеммах
Когда не заряжается аккумулятор от генератора, но при этом сам источник энергии в рабочем состоянии, возможно проблема в клеммах. В процессе эксплуатации они могут окисляться, что сразу становится заметно невооруженным глазом. На поверхности клемм появляется белый налет, который препятствует поступлению тока в батарею.
Таким образом аккумулятор не берет зарядку от генератора в нужном количестве. В отличие от неисправности щеток, проблему с клеммами можно решить самостоятельно. Для этого важно достать их, почистить, смазать специальными средствами (к примеру, силиконовой смазкой) во избежание дальнейшего скопления грязи.
Перегрузка диодного моста и статора
Когда греется генератор и не дает зарядку, проблема может скрываться в нагруженных узлах. Статоры и диодные мосты в процессе эксплуатации могут сильно перегреваться, из-за чего появляются проблемы вплоть до короткого замыкания и возгорания элементов.
В такой ситуации не дает зарядку генератор постепенно – сначала отказывают несколько фаз, после чего система полностью перестает работать.
Проверить функциональность диодного моста и статора можно самостоятельно. Диодный мост осматривают контрольной лампой или при помощи аккумулятора. Статор – по внешним признакам для проверки на отсутствие дефектов и следов возгорания.
Неисправности в работе реле-регулятора
Еще одной причиной того, почему генератор не дает зарядку, может быть проблема в работе реле-регулятора. Для его диагностики воспользуйтесь амперметром, который устанавливается между клеммой и щеточным узлом. Если после зажигания ток не поступил, реле-регулятор нуждается в замене или перепаивании диодов.
Правда, если планируете перепайку, убедитесь, что выбранное устройство имеет все те же функциональные особенности, что и ранее установленный регулятор. Иначе проблема с перегревом элементов повторится.
А может просто не работает генератор?
При большом пробеге автомобиля случается, что аккумулятор не заряжается из-за того, что не заводится генератор. Любая деталь со временем изнашивается и выходит из рабочего состояния. Генератор, который заклинил, скорее всего имеет серьезное повреждение в деталях, которые не поддаются восстановлению. В таком случае генератор не даёт заряд даже после ремонта – нужна полная замена прибора.
Как узнать, что генератор на заряжает аккумулятор?
Как понять из-за чего генератор не дает зарядку? Здесь есть несколько способов. Можно изучать форумы и читать о похожих проблемах и путях их решения. Но лучше сразу отправиться на СТО, а не пытаться найти проблему самостоятельно.
Прибор проверяют несколькими способами:
Заводят авто, чтобы увидеть показатель напряжения в АКБ. В нормальных условиях он составляет 14,2-14,7 В. Когда генератор не выдает ток, величина напряжения становится меньше.
Снимают с аккумулятора одну из клемм, идущую от источника энергии. Если генератор не дает ток по причине неисправности, машина за секунду заглохнет.
Следят за диодным индикатором, который показывает состояние всех приборов. Если во время поездки индикатор продолжает светиться, значит генератор не выдает зарядку в достаточном объеме.
Теперь вы знаете все основные причины, почему не дает зарядку генератор. Некоторые из них можно выявить самостоятельно, некоторые – только с помощью электриков. В любом случае проблемы решаемые, и при правильном подходе вы сможете полностью восстановить систему электроснабжения авто.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Что делать, если аккумулятор ноутбука не заряжается
9 июня 2021 г.
Итак, аккумулятор ноутбука подключен, но не заряжается. Что теперь? Батареи большинства ноутбуков обычно работают до четырех часов без подзарядки, но через несколько лет они могут начать разряжаться. Не волнуйся; если ваш ноутбук больше не держит заряд, есть несколько простых решений.
Специалисты Asurion помогают нашим 300 миллионам клиентов (и число их растет) диагностировать и устранять проблемы с их устройствами и максимально эффективно использовать их любимые технологии. Вот их советы по ремонту аккумулятора вашего ноутбука и тому, как он должен заряжаться.
Почему аккумулятор моего ноутбука не заряжается?
Помимо устаревшей батареи, есть еще две распространенные причины, по которым ваш ноутбук может больше не заряжаться:
Плохое соединение зарядного кабеля
несколькими способами:
- Кабель для зарядки может быть ослаблен, отсоединен или поврежден.
- Возможно, ваш зарядный кабель имеет слабое соединение, потому что он не был изготовлен производителем вашего ноутбука.
- Зарядные порты могут быть засорены грязью или мусором, из-за чего устройство не может нормально включаться.
Ноутбук перегревается или перегружен работой
Аккумулятор вашего ноутбука выделяет и выделяет тепло, но он может перегреваться и перестать нормально работать или заряжаться. Даже новый ноутбук иногда может перегреваться, хотя чаще это происходит со старыми ноутбуками со стареющими батареями и более слабыми системами охлаждения. Попробуйте эти настройки, чтобы охладить перегревающийся ноутбук.
Посмотрите это короткое интерактивное видео, в котором эксперт Asurion покажет вам, как устранить причину, по которой аккумулятор вашего ноутбука не держит заряд.
Действия по ремонту батареи ноутбука, которая не заряжается
Независимо от производителя и модели вашего устройства, есть несколько способов зарядить аккумулятор. Вот что рекомендуют наши специалисты:
1. Выключите ноутбук
Выключите устройство и подождите 30 минут, прежде чем включать его снова. Затем подключите зарядный кабель и посмотрите, получает ли ваш ноутбук немного энергии. Это также может помочь вашему устройству остыть, если оно перегревается.
2. Проверьте зарядные порты, кабели и розетки
- Осмотрите зарядные порты вашего ноутбука и проверьте, нет ли пыли или мусора. Нужно ли их чистить? Можно использовать ватный тампон, слегка смоченный изопропиловым спиртом или сжатым воздухом. Убедитесь, что порты полностью высохли, прежде чем снова подключить кабель.
- Если ваши зарядные порты ослаблены или повреждены, не пытайтесь починить их самостоятельно. Вместо этого отнесите свой ноутбук в ближайший магазин uBreakiFix® by Asurion или Asurion Tech Repair & Solutions™ для быстрого ремонта.
- Посмотрите на свои кабели и убедитесь, что они подключены правильно. Избегайте использования неофициальных шнуров для зарядки и придерживайтесь тех, которые предназначены для вашего конкретного ноутбука, особенно если вам нужно купить новый кабель.
- Проверьте настенную розетку или сетевой фильтр и убедитесь, что они работают. Если нет, попробуйте подключить ноутбук к другому, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
3. Извлеките аккумулятор
- Выньте аккумулятор ноутбука, если он съемный, и снова вставьте его. Попробуйте включить ноутбук, и если он не запускается, снова извлеките аккумулятор и удерживайте кнопку питания. в течение 10 секунд, чтобы слить остатки сока с вашего ноутбука. Затем подключите шнур для зарядки и посмотрите, заряжается ли ваше устройство и включается ли оно.
- Если ваш аккумулятор нельзя извлечь или он встроен в ноутбук, как в большинстве моделей Asus® и MacBook®, посетите ближайший магазин uBreakiFix® от Asurion или Asurion Tech Repair & Solutions™ для бесплатной диагностики и более быстрого ремонта, чем кто-либо другой. .
Ничто так не снижает производительность, как поломка ноутбука
Защитите свой ноутбук и другие любимые домашние устройства с помощью Asurion Home+. Менее чем за 1 доллар в день вы получите быстрый ремонт вашего ноутбука от проверенных специалистов, когда бы он вам ни понадобился, независимо от того, где вы его купили и какой марки. Чтобы узнать больше о планах защиты ноутбуков, посетите сайт asurion.com/homeplus.
*Товарные знаки и логотипы Asurion® являются собственностью Asurion, LLC. Все права защищены. Все остальные товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев. Компания Asurion не связана, не спонсируется и не поддерживается какими-либо соответствующими владельцами других товарных знаков, упоминаемых здесь.*
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ
Ноутбук подключен к сети, но не заряжается? 8 советов по решению вашей проблемы
Легко нервничать, когда ваш ноутбук подключен к сети, но не заряжается, так как вы, очевидно, не сможете использовать свой компьютер, когда разрядится аккумулятор. Но во многих случаях вы можете выяснить, почему ваш ноутбук говорит «подключен, не заряжается», и исправить это.
Мы покажем вам, что делать, если аккумулятор ноутбука не заряжается при подключении к сети. Если у вас Dell, Lenovo, HP или другой компьютер, эти советы помогут. Здесь мы сосредоточимся на Windows, но большинство советов применимы и к ноутбукам под управлением macOS или Linux.
1. Проверьте все физические кабельные соединения
Прежде чем приступить к устранению этой проблемы с зарядкой, сначала проверьте основы. Убедитесь, что вы надежно вставили зарядный кабель в зарядный порт вашего ноутбука.
Затем еще раз проверьте его подключение к розетке — подумайте о том, чтобы попробовать другую розетку, если текущая не работает. Если вы подключены к удлинителю, попробуйте вместо этого подключиться напрямую к настенной розетке.
Не забудьте также проверить соединение, в котором кабель подключается к блоку адаптера переменного тока. Он мог ослабнуть, если бы кто-то споткнулся об него или растянулся со временем.
Наконец, убедитесь, что у вас нет отдельной проблемы, такой как неверный процент заряда батареи в Windows 10.
2. Извлеките аккумулятор и подключите питание
Далее следует определить, исправен ли аккумулятор вашего ноутбука. Если в вашем ноутбуке есть съемный аккумулятор, полностью извлеките его из машины. Обычно вы можете сделать это, потянув за несколько выступов на нижней стороне вашей машины. Если вы не уверены в этом процессе, обратитесь к руководству или инструкциям Google для вашей конкретной модели.
Всегда следует выключать компьютер перед извлечением аккумулятора, если он еще не разряжен. Отключите зарядное устройство и все подключенные аксессуары.
После извлечения аккумулятора удерживайте кнопку питания в течение нескольких секунд, чтобы сбросить оставшийся заряд в системе. После этого подключите зарядное устройство и попробуйте включить ноутбук.
Если он работает нормально без батареи, то проблема с зарядкой вашего ноутбука связана с вашей батареей. Убедитесь, что батарейный отсек чистый; при необходимости вытрите любой посторонний материал внутри безворсовой тканью. Затем снова установите аккумулятор в отсек и убедитесь, что все контакты выровнены. Если это не решит проблему, скорее всего, у вас разряжена батарея, которую необходимо заменить.
Если в вашем ноутбуке нет съемного аккумулятора, вы можете попробовать открыть компьютер и извлечь его самостоятельно. Однако это, скорее всего, аннулирует вашу гарантию, и вы можете серьезно повредить компьютер, если допустите ошибку. В этих случаях безопаснее отдать компьютер специалисту, который может проанализировать аккумулятор с помощью профессиональных инструментов. Тогда они смогут порекомендовать замену или другие решения.
3. Убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство и порт
Двигаясь дальше, вы должны проверить, подается ли питание (и достаточно ли его) на ваш ноутбук.
Убедитесь, что зарядное устройство подключено к правильному порту ноутбука. Многие ноутбуки имеют только одно место для зарядного штекера, но если у вас более новый компьютер, он может использовать для зарядки USB-C.
В этом случае попробуйте использовать все порты USB-C на своем ноутбуке, так как некоторые из них могут использоваться только для передачи данных. Некоторые компьютеры имеют небольшой значок питания рядом с портом, предназначенным для зарядки.
Для достижения наилучших результатов следует использовать оригинальное зарядное устройство, входящее в комплект поставки ноутбука. Поддельные зарядные устройства могут повредить вашу батарею и нанести непоправимый ущерб. Сторонние модели могут использовать неправильную мощность, что может привести к тому, что ваш ноутбук будет заряжаться очень медленно или вообще не будет заряжаться. Это особенно верно для кабелей USB-C, поскольку некоторые из них не предназначены для зарядки устройств размером с ноутбук.
Если у вас нет подходящего зарядного устройства для вашей машины, обратитесь к разделу № 8 ниже за советом по приобретению нового зарядного устройства.
Также обратите внимание на источник питания, к которому подключен ваш компьютер. Если ваш ноутбук подключен к аккумулятору или маломощной розетке в самолете или подобном устройстве, он может не потреблять достаточно энергии для зарядки аккумулятора. В этих случаях вы можете поддерживать стабильный уровень заряда батареи при слабом источнике питания, но не будете увеличивать заряд.
4. Проверьте кабель и порты на наличие повреждений
Несмотря на то, что ранее вы бегло проверили наличие проблем с кабельным подключением, рекомендуется более тщательно проверить кабель питания сейчас. Поврежденный шнур может вызвать проблему «подключен, но не заряжается».
Осмотрите шнур питания вашего ноутбука по всей длине на предмет износа или других повреждений. Попробуйте схватить его, чтобы увидеть, не кажутся ли какие-либо части выпуклыми или деформированными. Также рекомендуется понюхать часть адаптера переменного тока зарядного устройства — если вы чувствуете запах гари, что-то пошло не так внутри коробки, и вам нужно заменить зарядное устройство.
В целях безопасности немедленно прекратите использование любых зарядных устройств, которые сильно нагреваются или издают запах гари.Наконец, взгляните на порт для зарядного устройства на вашем ноутбуке. При подключении зарядного устройства у вас должно быть достаточно плотное прилегание. Если он чувствует себя ослабленным, попробуйте немного покачать его, чтобы увидеть, сможете ли вы получить хорошее соединение.
Также проверьте, нет ли внутри порта мусора, который может помешать надежному соединению. Посветите фонариком в порт, чтобы проверить наличие грязи или другого мусора, который может помешать заглушке выполнять свою работу.
Если внутри есть грязь, осторожно удалите ее ватным тампоном или зубочисткой. Не будьте агрессивны, так как вы можете повредить внутренности порта.
Говоря об этом, чтобы предотвратить повреждение зарядного кабеля и порта в будущем, вы всегда должны оставлять немного провисания кабеля при зарядке. Это предотвращает ненужную нагрузку на зарядный порт.
5. Сокращение использования ресурсов
Есть вероятность, что ваша батарея не заряжается, даже если она подключена к сети, и это не связано с аппаратным обеспечением. Если ваш компьютер работает очень интенсивно, возможно, ваше зарядное устройство недостаточно быстро заряжает аккумулятор.
Например, если ваш компьютер нагревается, вентилятор должен работать больше, чтобы охладить его, что потребует больше энергии батареи. Когда у вас одновременно запущено много энергоемких программ и процессов, они будут потреблять больше энергии аккумулятора с высокой скоростью.
В Windows вы можете открыть Диспетчер задач с помощью Ctrl + Shift + Esc или выполнив поиск в меню «Пуск», чтобы проверить текущее использование ресурсов. Нажмите Подробнее , если необходимо, затем на вкладке Процессы вы увидите, сколько ресурсов используется.
Если вы подозреваете, что проблема с зарядкой связана с этим, попробуйте закрыть некоторые программы. В крайних случаях вам следует выключить компьютер, чтобы он остыл. Как только он вернется в нормальное состояние, включите питание и посмотрите, сможет ли ваше зарядное устройство справиться с батареей при обычной рабочей нагрузке.
Если ваш компьютер всегда с трудом справляется с вашим типичным рабочим процессом, вам следует подумать о переходе на более мощный компьютер, когда это возможно. Убедитесь, что вы не перегреваете свой ноутбук, заблокировав его вентиляционные отверстия.
6. Проверьте параметры питания Windows и производителя
Другие проблемы с программным обеспечением также могут привести к тому, что аккумулятор вашего ноутбука не будет заряжаться, даже если он подключен к сети. Хотя планы питания в Windows не содержат каких-либо конкретных параметров, которые препятствуют зарядке аккумулятора, сторонние инструменты могут повлиять на зарядку вашего ноутбука.
Сначала посетите страницу параметров питания Windows 10, выбрав Настройки > Система > Питание и спящий режим и нажав Дополнительные параметры питания с правой стороны. Если вы этого не видите, разверните окно «Настройки» по горизонтали, пока оно не появится.
В появившемся окне нажмите Изменить настройки плана рядом с текущим планом. Вы можете нажать Изменить дополнительные параметры питания , если хотите, но проще всего просто выбрать Восстановить настройки по умолчанию для этого плана . Посмотрите, имеет ли это какое-то значение.
Чтобы получить более подробную информацию, узнайте, как создать собственный план питания Windows для увеличения времени работы от батареи. Если вы используете Windows 11, вы найдете указанные выше параметры в Settings > System > Power .
Многие производители ноутбуков включают параметр порога заряда батареи, который может повлиять на зарядку вашего устройства. Например, если у вас есть ноутбук Lenovo, конкретная настройка приложения Lenovo может привести к прекращению зарядки аккумулятора. Используйте меню «Пуск» для поиска Lenovo Vantage (называемый Lenovo Settings в старых системах), чтобы найти его.
Когда приложение открыто, нажмите Power на панели Hardware Settings , затем прокрутите вниз, чтобы найти Порог заряда . Если ползунок Пользовательский порог заряда батареи включен, вы можете выбрать минимальный и максимальный процент заряда батареи для зарядки.
Кредит изображения: RedditНапример, если вы выбрали 50 процентов для Начать зарядку, когда ниже и 80 процентов для Начните зарядку с , ваш компьютер начнет заряжаться, когда он упадет до 50 процентов, и остановится, когда он снова достигнет 80 процентов. Хотя это может сохранить здоровье вашей батареи, это также приводит к тому, что ваш компьютер перестает заряжаться, как вы обычно ожидаете.
Попробуйте отключить этот параметр, если он включен, или установить другое пороговое значение.
7. Обновите или переустановите драйверы батареи
Поскольку ваш аккумулятор является внешним устройством, Windows использует определенные драйверы для правильного взаимодействия с ним. Если ваш компьютер все еще подключен к сети и не заряжается после того, как вы попытались выполнить описанное выше, обновление или удаление этих драйверов может запустить процесс зарядки.
Щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск» или нажмите Win + X , затем выберите Диспетчер устройств в появившемся меню. Разверните раздел Аккумуляторы , и вы должны увидеть две записи: Адаптер переменного тока Microsoft и Аккумулятор с ACPI-совместимым управлением Microsoft .
Щелкните правой кнопкой мыши каждый из них и выберите Обновить драйвер . Скорее всего, это не найдет никаких обновлений, но попробовать стоит. Вы можете попробовать обновить драйверы вручную, но производитель вашего компьютера, вероятно, не предоставляет специальный драйвер для аккумулятора.
Если обновление ничего не дает, щелкните правой кнопкой мыши каждый из драйверов аккумулятора и выберите Удалить устройство . Это приведет к тому, что ваш компьютер перестанет взаимодействовать с аккумулятором, но драйвер будет переустановлен при перезагрузке, так что не беспокойтесь. Перезагрузите компьютер после удаления каждого устройства с аккумулятором.
После перезагрузки дайте Windows переустановить драйвер аккумулятора, и он, надеюсь, снова начнет заряжаться. Если это не сработает, повторите процесс, но после завершения работы после удаления отключите зарядное устройство и извлеките аккумулятор. После этого верните все обратно и снова включите компьютер.
8. Получите еще одно зарядное устройство для ноутбука
К этому моменту вы перепробовали все решения проблемы «подключен, но не заряжается», которые не стоят денег. Последнее решение — заказать новое зарядное устройство для компьютера (или использовать его у друга, если у него есть ноутбук, использующий такое же зарядное устройство) и посмотреть, работает ли оно.
Хотя вы найдете недорогие зарядные устройства сторонних производителей на Amazon и в других магазинах, мы рекомендуем использовать официальное зарядное устройство, если это вообще возможно. Детали сторонних производителей часто не соответствуют стандартам качества оригинальных компонентов, а в случае с зарядным устройством использование дешевого может повредить компьютер или даже вызвать пожар.
Если оригинальное зарядное устройство не подходит, выберите хорошо зарекомендовавшее себя зарядное устройство от Amazon или аналогичного производителя. Проверьте отзывы, чтобы убедиться, что это безопасно, и следите за поддельными отзывами о случайных продуктах.
При покупке нового зарядного устройства обязательно убедитесь, что оно рассчитано на мощность, необходимую вашему ноутбуку.