Нет зарядки ваз 2105 причины: Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2105 карбюратор причины
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Система зарядки (генератор, реле-регулятор напряжения, реле контроля зарядки, монтажный блок, замок зажигания, вольтметр). Реле-регулятор напряжения РР-380.
Интегральный регулятор напряжения 2105, 2108.
Реле контроля зарядки PC 702.
Вольтметр (тип 12.3812): Погрешность вольтметра при 12 и 14 В не должна превышать 0,4 В. Проверять после работы вольтметра в течение 15 мин. при напряжении 12В. Внимание! Неправильное подключение агрегатов и цепей системы зарядки может привести к выходу агрегатов из строя и короткому замыканию. Рис. 4.1 а. Схема соединений системы генератора автомобилей ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2106, 2121 с генератором 221. Рис. 4.1 б. Схема соединений системы генератора Г-222 автомобилей ВАЗ-2105, 2107. Рис. 4. 1 в. Схема соединений генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2105, 2107. Рис. 4.1г. Схема соединений генератора автомобиля ВАЗ-21213. Рис. 4.1 д. Схема соединений системы генератора ВАЗ-2108, 2109, 21099. Рис. 4.1е. Схема соединений генератора автомобиля ВАЗ-1111. Рис. 4.1 ж. Схема соединений генератора автомобиля ВАЗ-2110.
Эта страница для печати. Если у вас есть что добавить в этот раздел пишите.
| |
Все статьи по генераторам Список всех статей удобный поиск Генератор Г222 для автомобилей «Жигули» ВАЗ 2105 и Ваз 2107 до 1985 г.Выпуска14В, 50А На последующих выпусках автомобилей ВАЗ 2105, Ваз 2107, ВАЗ 2104, устанавливался генератор 372.3701 от автомобилей ВАЗ 2108 Внешне генераторы легко отличить по виду регулятора напряжения (таблетки) Г222 372.3701 В генераторе Г222 используется регулятор напряжения (таблетка) Я112В, похожий на него регулятор Я112Аставить нельзя, через него будет разряжаться аккумулятор.
Описание генератора Генератор Г222 до сих пор выпускается в запчасти для остающихся в эксплуатации автомобилей. Продавцы в магазинах продают его для автомобилей серии 2105, не спрашивая год выпуска. Почти все оставшиеся автомобили штатно укомплектованы генератором 372.3701. Генератор Г222, не работает без переделки проводки на автомобилях, с генератором 372.3701. Правильно покупать генератор 372.3701 (восьмерочный), а не переделывать проводку под генератор Г222. В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношенном состоянии, требуют ремонта или замены на новые.
Генератор Г222 имеет обычную схему – обмотка статора, ротор и диодный мост. Регулятор напряжения встроенный, вместе со щеточным узлом, вставлен в генератор. Корпус генератора заземлен, то есть, соединен с массой . В однопроводной схеме автомобиля все элементы одним проводом соединяются с массой. Генератор похож на своего предшественника Г221 от ВАЗ 2101-06, кроме диодного моста и передней крышки корпуса, остальные части от Г221 для Г222 не подходят, хотя можно собрать варианты, которые будут вполне работоспособны.. Работа генератора Г222
При включении зажигания, от контакта 15\1 через 10 й предохранитель, на точку Б регулятора напряжения попадает плюс от аккумулятора, регулятор открывается и от плюса аккумулятора, через точку выхода генератора, на точку В регулятора, протекает ток возбуждения, он через щетки попадает в обмотку возбуждения и далее на массу. Ток возбуждения получается максимальным — около 3 Ампер. Ротор намагничивается и при вращении его полюсные наконечники, создают меняющееся магнитное поле, которое генерирует в обмотке статора ЭДС. Переменная ЭДС обмотки, создает ток через диодный мост и на выходе получается практически постоянное напряжение. Генератор рассчитывается таким образом, чтобы уже на малых оборотах, он гарантировано развивал напряжение 13,8 -14,2 В. При дальнейшем увеличении оборотов, напряжение может очень сильно вырасти, что недопустимо. При увеличении нагрузки, когда включено много приборов, напряжение снижается, но оно должно оставаться не ниже 13,5 В. Напряжение в заданных пределах поддерживает регулятор напряжения Регулятор напряжении типа Я 112В включает и выключает ток возбуждения. Регулятор работает в режиме открыто – закрыто. При частом переключении рост и спад напряжения получается незначительным, так что напряжение остается практически постоянным. Скачки и спады напряжения дополнительно сглаживает аккумулятор. Частота, с которой работает регулятор 20-25 Гц,
Контрольная лампа и вольтметр
Для контроля за работой генератора используется лампочка и вольтметр «Жигули» был первым советским автомобилем, в котором не было амперметра. Во всех автомобилях, вплоть до 70х годов, для контроля за электрооборудованием использовался амперметр. Недостаток амперметра был в том, что он был включен так, что через него проходил ток всех потребителей, при нарушении контактов амперметра все начинало плохо работать или вовсе отключалось. Для тех, кто умел пользоваться амперметром, он был достаточно информативным прибором, но главное, он, по отклонению стрелки в плюс или минус, показывал идет зарядка или нет, то есть работает генератор или нет. Для повышения надежности электрооборудования от амперметра отказались и в моделях поколения Ваз 2105 вставили Вольтметр. Вольтметр подключатся параллельно и его неисправности никак не влияют на работу электрооборудования, кроме того, для понимающего водителя, он дает больше информации, чем амперметр. Для управления лампочкой установлено специальное реле РС 702 с нормально замкнутыми контактами. Если генератор не работает, контакты реле замкнуты и, при включении зажигания, ток идет от аккумулятора через 9 предохранитель, точку 87 реле, через замкнутые контакты на точку 30\51 и через блок предохранителей на лампочку. Лампочка горит. Ток от аккумулятора через катушку реле РС 702 с точки 86, пройти не может, на пути к минусу аккумулятора стоят минусовые диоды, которые в этом направлении тока не пропускают. Когда генератор заработал, то появляется ток с выхода генератора, через 9 предохранитель, на точку 86, через катушку реле, на среднюю точку обмотки и далее замыкается через плюсовые диоды на выход генератора. Катушка реле РС 702 намагничивается и размыкает контакты, лампочка гаснет, значит состояние нормальное, генератор работает. То есть, когда генератор заработал, реле контрольной лампы питается фазным напряжением генератора и реле срабатывает, размыкая контакты. К сожалению, лампочка не загорается при перезарядке, когда напряжение, из – за пробоя регулятора, может возрасти до 16 Вольт, аккумулятор начнет выкипать, и лампочки начнут перегорать. В отличие от прежней схемы ВАЗ 2101, эта проблема решена. Вольтметр, покажет, что напряжение стало выше нормы – стрелка уходит в красную зону шкалы справа
Что делать, если генератор не работает.Если генератор не работает, то при работающем двигателе продолжает гореть красная лампочка разрядки аккумулятора. Надо проверить на месте ремень генератора или нет, и проверить его натяжение Надо проверить 10 й предохранитель Проверить напряжение на проводе к регулятору напряжения (в точке Б), там должно быть 12 Вольт. Проверить наличие плюса от аккумулятора на силовом выходе генератора. Если плюсы есть на обеих точках, а генератор не работает, можно попробовать заменить регулятор напряжения не снимая генератор. Это сделать сложно, а на старых заржавевших генераторах невозможно. Придется снимать генератор. Если генератор очень старый, его надо заменить. См. ремонт генератора Если аккумулятор разряжается, а лампочка не горит, то надо проверить вольтметром напряжение. Если напряжение на аккумуляторе выше 13,5 Вольт, то значит генератор работает, а аккумулятор уже не годен. Если напряжение меньше 13,5 Вольт, а лампочка не горит, то надо проверить 9-й предохранитель, возможно обрыв в цепи контрольной лампочки, или неисправно реле РС 702. Если устранили проблему с лампочкой, то дальше надо найти причину пониженного напряжения генератора. Перезаряд Надо обращать внимание на вольтметр. Если стрелка вольтметра ушла в красную зону шкалы, значит напряжение стало выше нормы. При этом, аккумулятор станет мокрым, появится запах кислоты, лампочки будут гореть ярко и помаргивать. Такое происходит, если пробило регулятор напряжения. Надо замерить напряжение на аккумуляторе, убедиться, что оно больше 14,5 Вольт, регулятор точно пробит и его надо заменить. Если регулятор в алюминиевом корпусе, то в нем ставится таблетка Я112В её нельзя путать с таблеткой Я112А и, тем более, с похожей внешне, таблеткой Я120 Буквы на регулятор Я112В многих его аналогах с другими обозначениями должны быть БВШ, если ВВШ, то это Я112А и его ставить нельзя. Более современные однокорпусные регуляторы для генераторов Г222 со щеточным узлом значительно надежнее. Автомобили с генераторами Г222 уже большая редкость, те, которые еще в строю, в основном с восьмерочными генераторами 372. 3701.
Поставил восьмерочный генератор, теперь машина не глохнет Если машина старая, и стоял генератор Г222, а нужно поставить генератор 372.3701, то придется делать так. Провод возбуждения, который приходил на регулятор напряжения генератора Г222 надо подключить к точке L генератора 372.3701, Через этот провод будет включаться первоначальное возбуждение. Лампочка контроля зарядки, при таком включении, никуда не подключается и работать не будет, но в машине есть вольтметр, по которому можно отслеживать зарядку. При выключении зажигания, генератор продолжает работать, ток возбуждения идет от доп. диодов и не прерывается замком зажигания, этот ток идет в цепь системы зажигания и двигатель не заглохнет. Для того, чтобы двигатель при выключении зажигания глох, в провод возбуждения нужно впаять диод (например маленький доп. диод от старого диодного моста). Этот диод будет пропускать ток для первоначального возбуждения генератора, а обратно, при выключении двигателя, не пропустит его в систему зажигания и двигатель заглохнет.
|
Устранение неполадок: общие проблемы и причины системы зарядки
В наши дни система зарядки не выдает достаточно мощности, чтобы соответствовать требованиям автомобиля, что является наиболее распространенной неисправностью. Часто первым признаком проблемы являются фары, которые становятся заметно ярче, когда вы нажимаете на газ и увеличиваете обороты двигателя. Обычно значок батареи загорается на приборной панели, если мощность системы зарядки падает ниже 12 вольт.
Если по какой-то причине система полностью выйдет из строя, батарея может обеспечить достаточную мощность, чтобы все работало должным образом, по крайней мере, несколько миль, но это сильно зависит от автомобиля и от того, какие электрические аксессуары работают.
Не заряжается — увеличение оборотов двигателя не делает свет ярче или мультиметр не показывает увеличения выходного напряжения на аккумуляторе.
- проскальзывание/отсутствие ремня привода вспомогательных агрегатов
- обрыв соединения от генератора к аккумулятору
- обрыв соединения генератора с ЭБУ/регулятором
- внутреннее замыкание в обмотках генератора
- механическая неисправность
Недостаточный заряд — индикаторы тускнеют на холостом ходу, но становятся ярче при увеличении оборотов, или показания мультиметра превышают 13,5 В при увеличении оборотов
- проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов
- плохой контакт от генератора к аккумулятору
- плохой контакт генератора с ЭБУ/регулятором
- внутреннее замыкание в обмотках генератора
- плохой диод/диоды
В случае отсутствия заряда или недозаряда первым делом следует проверить проскальзывание ремня. Если ремень оборвется или соскочит, это будет очевидно, и машина, скорее всего, будет перегреваться из-за того, что водяной насос не вращается. Если ремень есть: 1) проверьте (при выключенном двигателе), что подпружиненный натяжитель все еще работает, или 2) проверьте, что болты ручной регулировки и монтажные болты затянуты. Если ремень ослаблен или блестит из-за проскальзывания, вам необходимо заменить ремень и натяжитель или подтянуть регуляторы.
Следующая очевидная вещь, которую необходимо проверить, это ослабление или разрыв электрических соединений на генераторе, регуляторе и аккумуляторе. Обычно есть один толстый провод, подающий питание непосредственно на аккумулятор, а также вилка с несколькими проводами, соединяющими регулятор напряжения (если он отдельный), компьютер или сигнальная лампа / датчик на приборной панели в комбинации приборов. Оборванный провод будет очевиден, но провод, висящий на нескольких жилах, также может привести к хаосу из-за повышенного сопротивления.
Механические неисправности и внутренние короткие замыкания плохо видны, но часто сопровождаются запахом гари. При выключенном двигателе проверьте шкив генератора на наличие люфта из-за изношенных подшипников. При снятом ремне шкив должен вращаться свободно, без скрежета и сопротивления. Снимите генератор и отнесите его в местный магазин автозапчастей, где они могут протестировать выходную мощность — это займет всего минуту и обычно бесплатно.
Диоды представляют собой односторонний клапан для электричества и при правильной работе преобразуют переменный ток (AC) в постоянный ток (DC). Плохой диод (обычно их шесть) снижает мощность, подаваемую на аккумулятор, а также вводит мощность переменного тока в электрическую систему постоянного тока. Шум переменного тока в системе может привести к странным вещам, сбивающим с толку компьютер и другую электронику. Плохой диод также может позволить напряжению аккумулятора возвращаться в обмотки генератора, разряжая аккумулятор, пока автомобиль припаркован.