Нива для ралли: «Нива» примет участие в «Дакаре» впервые за 35 лет — Motor

Содержание

АвтоВАЗ показал фотографии «Нивы» для ралли-рейда «Дакар»

Любопытно, что идея вернуть «Ниву» на дакаровские спецучастки возникла вовсе не на заводе, а за рубежом. Изначально проект затеяли Марио Якобер и Сладан Мильич, и только спустя какое-то время старания иностранных энтузиастов случайно заметили в Тольятти и решили оказать отважному экипажу поддержку – хотя бы информационную.

Гоночный внедорожник построили на базе найденной и купленной прошлой зимой в Новосибирске «старой Нивы» ВАЗ-2121 1984 года выпуска с пробегом 82 000 км. Причем работы тоже проводили в России, чему, видимо, сильно помогла супруга Марио – наша соотечественница.

Здесь необходимо пояснить, что коллектив Red Legend нацелился на выступление в новом зачете Classic, где будут представлены машины, отметившиеся на «Дакаре» в прошлом веке. Регламентом класса серьезные переделки запрещены, поэтому подготовка старенькой «Лады» к марафону свелась к полной разборке, дефектовке, установке каркаса безопасности, кресел-«ковшей» с многоточечными ремнями и необходимых штурманских приборов. 1,6-литровый двигатель, полноприводная трансмиссия остались родными.

Сейчас инженерные моменты вроде бы позади, и ребята начали долгий вояж из Новосибирска к старту «Дакара». Первую остановку логично сделали в Тольятти, где посетили автовазовский музей, зал славы Lada Racing и, как сообщает официальная страница марки на «Фейсбуке», «зарядились энергией места происхождения Lada Niva». Заодно устроили фотосессию, благодаря которой мы можем оценить «боевой» внедорожник и снаружи, и внутри. Видно, что винтажная машина получила дополнительную оптику, защиту днища, брызговики. Салон тотально облегчили и полностью заменили переднюю панель.

Напомним, Lada Niva не раз выступала в культовом ралли-рейде: с конца 1970-х по середину 1990-х «Дакар» пытались покорить как заводские машины, так и подготовленные французским дистрибьютором Жан-Жаком Поком внедорожники. Побед, правда, не случилось, но в призы «Нивы» заезжали.

Следующий марафон пройдет в январе 2022 года в Саудовской Аравии.

Как советская «Нива» покоряла главный ралли-марафон планеты

До старта юбилейного 40-го «Дакара» остается десять дней. Сейчас на слуху иностранные автопроизводители в зачете внедорожников, но когда-то российская «Нива» была близка к успеху в легендарном ралли-рейде. AUTOSPORT.com.ru рассказывает историю участия ВАЗ-2121 в знаменитом марафоне…

Задолго до дебюта «КАМАЗа»

История российского автоспорта на «Дакаре» начинается отнюдь не с 90-х годов, когда состоялся дебют легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». Первый отечественный автомобиль вышел на старт самого первого марафона. Это был полноприводный внедорожник из СССР – «Нива» ВАЗ-2121 – сошедший с конвейера в апреле 1977 года. Произошло это, правда, исключительно благодаря французскому экспортеру Жан-Жаку Поку, который был просто без ума от техники с завода в Тольятти. Дважды он сам выступал в ралли-рейде на этой машине, но только в качестве штурмана, и не на «Дакаре», а на египетском Ралли Фараонов в 1987 и 1988 годах. Управлял «Нивой» ни много ни мало вице-чемпион Формулы 1 и победитель «24 часов Ле-Мана» Жаки Икс.

«Это был настоящий внедорожник: дешевый и надежный, тогда как раньше были только тяжелые военные машины», – вспоминает Пок.

Дебют «Нивы» состоялся всего через полтора года после выпуска. На старт у Эйфелевой башни в Париже 26 декабря 1978 года вышли пять автомобилей, привезенные из России. Отличий от стандартной модели за исключением обязательного каркаса безопасности и дополнительного бака не было, остался даже заводской 1,6-литровый двигатель. Тем не менее две из пяти машин благополучно добрались до финиша 14 января 1979 года. Жан-Луис Летенду занял 28-е место в общем зачете, а Кристиан Дубоску расположился на 32-й позиции. Учитывая то, что в то время на «Дакаре» не было никаких разделений на категории, результат получился, действительно, впечатляющим, ведь позади оказались такие машины как Peugeot, Renault, а 2/3 участников впереди выступали на мотоциклах.

Модернизированная «Нива»

К середине 80-х от серийной «Нивы» не осталось фактически ничего за исключением внешних очертаний. Командой Пока, получившей название Lada Poch, а затем двумя другими коллективами VSD и Pastis была модернизирована подвеска, кузов был усилен, расширен и облегчен за счет использование карбона, а вазовский двигатель сначала доработали, а затем и вовсе заменили. Так что на базе советского внедорожника получился настоящий «дакаровский» прототип.

Особенно интересно, как с каждым годом росла мощность силового агрегата: 110, 150, 180, 240, 270 л.с. Наконец, в 1986-м, когда на «Ниве» был установлен турбированный мотор R.O.C, количество лошадиных сил перевалило за 300! На прямиках с такой мощностью машина разгонялась до 240 км/ч.

Успехи «Нивы» на гоночных трассах

Несколько раз «Нива» была близка к успеху на ралли-рейде «Париж-Дакар». Уже в третьем издании гонки в 1981-м российский автомобиль под управлением француза Жан-Клода Приавона лидировал в общем зачете на протяжении большей части дистанции, но, к сожалению, пробитый радиатор на одном из последних этапов отбросил экипаж на третье место. Спустя год тот же Приавон финишировал вторым, уступив только соотечественнику Клоду Маро на Renault.

Еще одно второе место команде Пока принес в следующем году Андре Троссат. Этот подиум стал последним для «Нивы». По мере доработки надежность прототипа, которая и так всегда хромала, становилась только хуже. В 1985-м ни одна из 18 стартовавших «Нив» не доехала до финиша у «Розового озера». Причем, большинство сошли из-за проблем с амортизаторами.

Но на менее протяженных и сложных гонках модернизированная машина из Тольятти отлично себя зарекомендовала. Ралли Париж-Тунис, ралли Алжира, ралли Фараонов – все эти экзотические гонки покорились «Ниве», причем в Египте в 1983 году прототипы Pastis заняли все три первых места пьедестале почета. Так что со скоростью и проходимостью проблем не было. Не хватило лишь надежности, чтобы покорить главный ралли-рейд планеты…

Заводской проект «АвтоВАЗа» реализованный и замороженный…

К концу 80-х эра «Нивы» на «Дакаре» подошла к логическому завершению. Пусть и серьезно модернизированная, но за десять лет модель ВАЗ-2121 устарела, и тягаться с полноценными прототипами уже было невозможно. Для любви Жан-Жака Пока к машинам из Тольятти это не стало преградой, и к гонке 1990 года его Lada Poch подготовила к участию прототип… «Лада Самара T3». В отличие от «Нивы», с этой машиной французский коллектив не смог добраться даже до подиума, и наивысшим достижением стало шестое место на «Дакаре-1993», а уже в следующем году французская компания покинула соревнование, продав автомобиль заводской команде «ВАЗа». Впрочем, запала коллективу с длинным названием Lada-Vaz-Togliatti-Russia хватило только на один марафон в 1994 году, когда обе «Самары» сошли с дистанции. Два других экипажа из Тольятти выступили на «Ладе Нива T3».

В отличие от своего предшественника, десять лет выходившего на старт «Дакара», этот прототип был полностью собран на заводе «АвтоВАЗа» и значительно уступал по характеристикам. Если последняя модификация Lada Poch оснащалась мотором мощностью 310 л.с. и разгонялась до 240 км/ч, то отечественный покоритель ралли-рейдов мог похвастать только 135 л.с. и максималкой в пределах 160 км/ч.

Были локальные успехи у данного прототипа, такие как победы на ралли-рейдах в Венгрии в 1991-м и 1994-м, но на крупных международных соревнованиях «Ладе Нива T3» не хватало конкурентоспособности, что и подтвердил единственный выезд на «Дакар» в 1994-м. Александр Лакеев финишировал на далеком 41-м, а экипаж Анатолия Кривобокова сошел.

Чуть лучше дела обстояли на ралли-рейде «Париж-Москва-Пекин» – аналог нынешнего «Шелкового пути» – где в 1995-м «Нива» под управлением того же Лакеева заняла десятое место. Но вскоре FIA запретила категорию автомобилей T3, и на этом программа «ВАЗа» в международных соревнованиях прекратила существование.

В середине 2000-х были надежды на её возрождение, когда российский производитель объявил о начале работы над машиной Lada Raid. Дебют прототипа планировался на «Дакар-2008». Как известно, гонка не состоялась, но еще раньше, в конце 2006-го, многообещающий проект был «заморожен» и остается в этом состоянии по сей день…

Еще одна Niva примет участие в ралли Дакар-2022 — журнал За рулем

Машина 1991 года была полностью разобрана и воссоздана заново — уже в раллийной конфигурации.

Материалы по теме

Наряду со швейцарским экипажем, о котором сообщалось ранее, в знаменитом ралли-рейде Dakar в январе 2022 года будет участвовать еще одна команда на внедорожнике Niva — это коллектив из Испании, представляющий клуб поклонников российских автомобилей, Lada Niva Club Espana. Экипаж составляют пилот Сальвадор Фернандес и штурман Эстер Пейдж.

Испанцы, как и швейцарцы, заявили свою Ниву в зачете Classic, куда допускаются машины, сошедшие с конвейера до 2000 года. Подготовленный коллективом Lada Niva Club Espana внедорожник был выпущен в 1991 году и экспортирован в Испанию. Для выступления на Дакаре автомобиль был фактически полностью разобран и воссоздан заново, уже в раллийной конфигурации — этот процесс команда подробно показывала в своих аккаунтах в соцсетях.

Материалы по теме

Как свидетельствуют опубликованные видео, при постройке машины испанцы использовали наработки знаменитого французского коллектива Lada Poch, блистательно выступавшего на Ниве в 1980-х годах. Основные этапы подготовки материально-технической части внедорожник испанского коллектива уже прошел, сообщает российский ресурс Lada Niva Documentary со ссылкой на источник в команде. Отмечается, что машиной занимается профессиональный гоночный механик, а пилот и штурман имеют богатый опыт участия в ралли на полноприводном Fiat Panda.

Первые тесты также завершены — команда сообщила, что автомобиль получился хорошо сбалансированным. В целом автомобиль готов к предстоящей гонке, но некоторые пункты испытательной программы энтузиастам еще предстоит завершить.

Фото: ВКонтакте / LADA Niva Documentary

Видео: Youtube / Club Lada Niva España

Нива снова будет участвовать в ралли-рейде Дакар — журнал За рулем

Автомобиль 1984 года выведет на старт швейцарская команда под названием Racing Lada.

Материалы по теме

Нива первого поколения (она же — ВАЗ-2121 и Lada Niva, позднее Lada 4×4, сейчас — Lada Niva Legend) выйдет на старт ралли-рейда Dakar-2022 в зачете классических автомобилей, официально именуемом Dakar Classic, сообщает Telegram-канал Cross-Country Rally. Машину выведут на старт энтузиасты из Швейцарии — Марио Якобер и Сладан Мильич, назвавшие свою команду Racing Lada.

Экипаж будет выступать на автомобиле ВАЗ-2121 Нива 1984 года выпуска с пробегом около 82 тысяч километров. Машину швейцарцы отыскали в Новосибирске, где ее и начали готовить к гонке. Внедорожник полностью разобрали, усилили кузов согласно спецификациям тех лет и перебрали двигатель.

Окраска, выбранная по результатам конкурса в соцсетях, имеет к рейдовой Ниве лишь косвенное отношение — так в 1980-х окрашивался участвовавший в Дакаре Porsche 956, а советские внедорожники имели другие ливреи. Впрочем, идентичности цветографической схемы регламент Dakar Classic не требует. Впервые этот зачет появился на ралли-рейде Дакар-2021.

Напомним, Нивы участвовали в самом первом рейде Дакар-1979 (стартовал в декабре 1978-го) — сразу пять частных экипажей из Европы пожелали участвовать в гонке на новых советских внедорожниках. Дальше за дело взялся французский дистрибьютор марки Lada, предприниматель Жан-Жак Пок, с 1981 по 1988 годы строивший все более быстрые варианты спортивной Нивы, которая под управлением французских гонщиков добивалась, в частности, подиумов на Дакаре (2-е место в 1982-м и 1983-м) и побед на Ралли Фараонов (1-е место в 1982-м и 1983-м).

Внешний вид внедорожника швейцарской команды Racing Lada, Дакар-2022

Внешний вид внедорожника швейцарской команды Racing Lada, Дакар-2022

Возрождающие спортивную историю Нивы швейцарцы считают, что выведут внедорожник на старт после 35-летнего перерыва — после того, как легендарный экипаж Жаки Икса и Кристиана Тарена завоевал «бронзу» на Ралли Фараонов. Однако это не совсем точно: в 1991–1995 годах на АВТОВАЗе существовал собственный проект Lada Niva T3. Та машина тоже участвовала в Дакаре, хоть и не слишком успешно. А вот в супермарафоне Master Rally (Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин) российским экипажам Александр Лакеев / Валерий Кольчугин и Анатолий Кривобоков / Сергей Гогунов в 1995 году удалось занять, соответственно, 2-е и 3-е места в классе.

Фото: Instagram / @teamracinglada
Видео: Youtube / scale cars

Непокорённый Дакар: как ВАЗ-2121 Нива выступал в легендарном ралли

Владелец компании Жак Пок представлял на французском рынке чехословацкие автомобили Skoda, а также советские Москвичи и марку Лада (с 1972 года). При этом он являлся большим поклонником автомобильных гонок и принимал в них участие еще в начале пятидесятых годов.

Очевидно, что предприимчивый француз разделял известную поговорку «Выигрывай в воскресенье — продавай в понедельник», поскольку спортивные успехи не только способствовали продажам автомобилей любой марки, но и могли «поднять» имидж не самых престижных машин, произведённых в странах соцлагеря. Ведь, чего греха таить, многие европейцы отдавали предпочтение советской технике только благодаря её доступности. Однако участие (не говоря уже о победе!) в каком-нибудь престижном и известном соревновании могло подогреть интерес к Ладам и Москвичам — что, собственно, и произошло с «четыреста двенадцатыми» еще во время участия в

марафонских ралли «Лондон-Синдей» и «Лондон-Мехико». Немудрено, что месье Пок, представлявший на французском рынке советские автомобили Москвич с 1965 года, cмог извлечь из отличного результата команды «Автоэкспорта» в длительных и тяжелых марафонах немалую коммерческую выгоду.

В 1978 году советские гонщики Стасис Брундза и Арвидас Гирдаускас на ВАЗ-21011 неплохо выступили на греческом ралли «Акрополис», заняв 10-е место в общем зачете. Но успех в длительном ралли-марафоне доказал бы выносливость тольяттинской техники еще убедительнее

Когда появилась Нива, многие западные потребители взглянули на советскую марку Lada по-новому. Ведь по набору потребительских качеств ВАЗ-2121 с постоянным полным приводом, «понижайками» и блокировкой межосевого дифференциала не только опередил своё время, но и не имел равных – по крайней мере, в своей ценовой категории. Оставаясь почти легковым автомобилем по уровню комфорта, советская машина по возможностям и потенциалу была сравнима с хорошими «проходимцами» тех лет. При этом за счет короткой базы, небольшой снаряженной массы и удачной развесовки даже с относительно слабым «шестёрочным» двигателем Нива показывала великолепные результаты при штурме бездорожья.

Неудивительно, что Жак Пок наряду с остальными западноевропейскими импортёрами тут же наладил поставки Нив во Францию. И практически одновременно с европейским дебютом ВАЗ-2121 в 1978 году французский мотогонщик Тьерри Сабин задумал провести дерзкое и неожиданное соревнование — ралли, которое стартовало бы в Париже и финишировало в столице Сенегала, африканском городе Дакар. Таким образом, участники могли испытать себя и автомобили в знаменитых своим коварством песках Африки.

Тьерри Сабин на фоне Нивы незадолго до гибели (1986 год)

Идея явно понравилась моторизированным авантюристам всего мира, ведь на старт первого ралли «Париж-Дакар» было заявлено ни много ни мало 170 автомобилей и мотоциклов! Причем пять экипажей стартовали на… правильно, советских ВАЗ-2121.

Афиша первого ралли «Париж-Дакар»

Самое удивительное, что при этом все они не представляли ни советскую команду, ни французского импортёра! То есть, эти участники просто приобрели Нивы в частном порядке, выбрав новейший и почти никому не известный советский полноприводник в качестве доступного автомобиля, на котором можно (и нужно) принять участие в новом ралли-рейде.

По этой причине автомобили не сильно отличались от обычной серийной Нивы: вваренный каркас безопасности, более объемный бензобак, дополнительная защита днища и усиленные подвески. Под капотом при этом оставался все тот же стандартный 80-сильный двигатель Жигулей.

В такой спецификации наряду с остальными экипажами Нивам предстояло проехать десять тысяч (!) километров, состоявших из спецучастков, проложенных по пустыне, грунтовым «дорогам» и пересеченной местности. По сути, серийные автомобили советского производства с минимумом доработок должны были проехать там же и так же, как и серьезно подготовленные «боевые» машины.

В первом ралли ехали кто на чем горазд – например, на «полувоенном» вездеходе Volkswagen Iltis

Конечно, на финиш прибыли не все Нивы — добраться до столицы Сенегала получилось у двух экипажей из пяти, причем один из них занял 28-е место в общем зачете, а второй — 42-е. Однако в действительности результат был куда более высоким, ведь регламент первого ралли «Париж-Алжир-Дакар» не предполагал разделения участников по классам, поэтому итоговые места «делились на всех», включая мотоциклы и грузовики.

При этом условия первой гонки, мягко говоря, оставляли желать лучшего — ралли оказалось не только сложным, но и не могло похвастать высоким уровнем организации. Многие экипажи испытывали трудности с… водой и питанием! Что уж и говорить о техническом обеспечении автомобилей, которым приходилось выступать одновременно и боевыми экипажами, и своеобразными «техничками», навьючив на борт все необходимое в пути, включая провиант и запасные части.

Как видно, Нивы были загружены, что называется, под завязку

Видимо, испытание оказалось слишком суровым для экипажа под стартовым номером 132, занявшего 28-е место в абсолюте: сразу после финиша Пьер Минонзио и Жан-Луи Ле Денту продали свою Ниву прямо в Сенегале.

Обе Нивы на финише первого Дакара

Ну а вторая Нива №107, финишировавшая 42-й, вернулась домой с помощью Жака Пока, который оплатил этот «обратный трансфер» в обмен на информацию от Кристиана Дюбоска о том, как Нивы себя показали на протяжении всего пробега.

На фото: Нива экипажа Кристиан Дюбоск/Пьер-Эммануэль Фрусса

Относительно удачный дебют спортсменов-любителей на советских машинах в Дакаре-79 натолкнул Пока на мысль о том, что на следующее соревнование необходимо выставить собственный экипаж. Разумеется, подготовка машины под стартовым номером №128 и условным названием Niva Proto была выполнена на куда более высоком уровне — в частности, мощность двигателя различными ухищрениями подняли до 110 «лошадок», а за рулём оказался профессиональный гонщик Жан-Клод Бриавуан. Всего же во втором Дакаре приняло участие уже восемь экипажей на русских внедорожниках.

В семидесятые годы Жан-Клод Бриавуан (на фото справа) принимал участие в различных соревнованиях

Результаты «поковской» Нивы на первых этапах Дакар-80 были очень обнадеживающими — спортсмены показали лучшее время, но… уже в Алжире они были вынуждены сойти с трассы из-за поломки. Зато «частник» Андре Тросса смог финишировать девятнадцатым.

Тем не менее, короткое, но блестящее выступление гонщиков команды Пока не осталось незамеченным – теперь в Ниву уже поверили всерьез.

После дакаровских успехов Нивы Lada Poch выпустила соответствующую модификацию автомобиля. «Прикоснуться к Дакару» мог любой желающий
Пока ателье Lebranchu переделывало кузов Нивы в кабриолет, Lada Poch предлагал покупателям такую Niva «Plein Soleil»

Ведь в сравнении с остальными участниками достаточно доступный советский вездеход выглядел отнюдь не мальчиком для битья благодаря полноприводной трансмиссии и крепкой ходовой части. Вдобавок Нива была довольно лёгкой, благодаря чему многие сложные участки могла преодолеть «ходом».

В 1981-м Пок снова выставил Ниву на гонку, увеличив объем мотора до 1,8 литра. Это позволило выжать из жигулёвского двигателя впечатляющие 140 л.с. — то есть, он стал почти вдвое мощнее стандартного!

На третий «Дакар» Пок выставил такую «техничку».
В восьмидесятые годы журнал «За Рулем», хотя и скупо, но все же сообщал о раллийных успехах «Нивы». А в 1981-м на его страницах даже опубликовали интервью с Жан Клодом Бриавуаном!

Увы, в этот раз спортсменов подвела не техника, а отсутствие достаточного опыта в навигации по пустыне. Не совсем точно трактовав «легенду», Бриавуан потерял много времени, а также один раз встал посреди допа с «сухим» баком. На итоговый результат повлияли и неоднократные проколы колёс, замена которых тоже привела к потерям драгоценного времени.

Каждый «Дакар» — суровое испытание и людей, и техники. Причем не только во время езды, но и при ремонте

Впрочем, французский гонщик смог догнать лидировавшего Рене Метжа на Range Rover, но… из-за потёкшего радиатора Нивы со 157-м стартовым номером вместо победы команде Lada Poch S.A. удалось занять лишь третье место в абсолюте. В любом случае, это был успех и очевидное достижение и французских гонщиков, и советского автомобиля.

Неудивительно, что в 1982-м в «Дакаре» приняло участие уже два экипажа команды Пока, а всего в этой гонке приняло участие рекордное количество ВАЗ-2121 — два десятка автомобилей!

В этот раз победить в «Дакаре» смогли братья Марре. Слагаемые их успеха — 170-сильный Renault 20 Turbo 4×4 и богатый опыт участия в африканских рейдах.

Ну а экипаж команды Пока (Жан-Клод Бриавуан/Андре Дэлиар) довольствовался вторым местом в абсолютном зачете — прямо скажем, хороший результат.

Lada Niva на ралли Париж-Дакар (1983 год)

К сезону 1983 года Жак и Жан-Жак Поки поняли, что советский мотор себя исчерпал и решились на «пересадку сердца» — установку двигателя Simca объемом 2,4 литра. Изначально этот мотор был турбированным (!), но для большей надежности от такого способа прибавки мощности решили отказаться, ведь Нива должна была ехать не только быстро, но и долго.

Переделку выполнила компания Maurelec, принадлежавшая Марселю Морелю, который в 1981-м и сам принимал участие в Дакаре на Ниве с французским мотором.

В результате расположенный в базе двигатель гоночного ВАЗ-2121 развивал около 200 л.с. Но и этого Покам показалось недостаточно: французы решили облегчить автомобиль, установив стеклопластиковые двери, капот и крышку багажника. Кроме того, машина получила более мощные тормоза и модернизированное электрооборудование. Таким образом, выставленная на Дакар-83 Нива по технике заметно отличалась от серийного «исходника», причем достаточно вольный техрегламент допускал подобные метаморфозы.

В гонке приняло участие сразу три экипажа команды Lada Poch, которые вдобавок получили постоянную техническую поддержку со стороны собственной команды на протяжении всей гонки.

Дакар-83: пожалуй, лучшее время Нивы. И команды Lada Poch S.A.

Увы, надежды на первое место снова не оправдались: из-за неполадок в электрике «женский» экипаж Мартин Дэ Кортенз/Энн-Мари Дэ Белабре быстро сошел с дистанции, а технические проблемы откинули Бриавуана аж на 36-е место. Зато Нива под управлением Андре Тросса финишировала второй, причем в этом не было вины пилота! Во-первых, короткобазная машина уже шла на пределе своих возможностей, а, во-вторых, соперники из команды Mercedes-Benz отремонтировали свой G-класс с нарушением регламента, из-за чего впоследствии должны были получить дисквалификацию. Но представители Lada Poch так и не подали протест, согласившись с очередным дакаровским «серебром».

Не всегда гонщикам удавалось починить автомобиль вовремя. Поэтому на финише появлялись далеко не все Нивы
Нива на обложке «дакаровского» издания 1984 года – символично, но уже не актуально

Затем вплоть до 1988 года экипажи от Пока продолжали стартовать на Нивах наряду с другими участниками, но… Невзирая на увеличение колёсной базы, серьезную модернизацию подвесок, применение карбона, постоянный рост мощности двигателей боевых машин и взятый показатель в 300 л.с., попасть на дакаровский пьедестал гонщикам на советских внедорожниках больше так и не удалось. К тому времени и дакаровская техника, и потенциал соперников стали другими – после трагической гибели Тьерри Сабина в 1986-м из «полупрофессионального» это ралли превратилось в соревнование мирового уровня с соответствующим подходом и бюджетами. Да, поздние поковские прототипы разительно отличались от первых Niva Proto, обладая характеристиками, о которых и не мечтали покорители первых «Дакаров», но в середине восьмидесятых этого было уже недостаточно. А противостоять на равных грозным монстрам вроде Porsche 959 или Peugeot 205 T16 даже изрядно доработанная Нива под управлением грандов вроде Пьера Лартига и Жаки Икса, увы, не могла…

В 1986-м Пьер Лартиг смог приехать четвёртым в общем зачете. Последнее достижение Нивы в Дакаре…

К слову, в девяностые годы заводская команда ВАЗа на гоночных прототипах Lada Niva T3 также испытала свои силы в ралли-рейде Париж-Дакар-Париж. Увы, в общем зачете российские гонщики оказались лишь сорок первыми…

В 1989 году советские журналисты тоже решили поехать на Нивах в Африку. Однако состязались они только с Сахарой и самими собой

Безусловно, спортивные успехи ВАЗ-2121 в начале восьмидесятых годов позволили здорово оживить интерес французских автомобилистов и к советскому внедорожнику, и к остальным моделям ВАЗ, чем и воспользовался предприимчивый Пок, продавая в лучшие периоды около 24 000 Лад ежегодно! Однако волею упомянутых выше обстоятельств у гонщиков команды Lada Poch так ни разу и не получилось взять первое место в «Дакаре». Возможно, в этом крылась некая ирония судьбы – ведь в то же самое время в других соревнованиях на этих же Нивах французы побеждали неоднократно.

Опрос

А вы знали о выступлениях Нивы на Дикаре под управлением французских гонщиков?

Всего голосов:

Лада Нива поедет в Дакаре с поддержкой АВТОВАЗа — Авторевю

Фото: Спортивная команда

В грядущем ралли-марафоне Дакар, который пройдет в Саудовской Аравии со 2 по 14 января 2022 года, будет участвовать экипаж на внедорожнике Лада Нива. Команда Racing Lada подала заявку еще в июне, причем зарегистрирована она отнюдь не в России, а в Швейцарии, а в экипаж заявлены Марио Якобер и Сладан Мильич. Изначально они планировали участвовать как независимая команда, но их начинанием заинтересовался АВТОВАЗ, и после недолгих переговоров он стал официальным партнером команды. Которая сменила название и теперь называется Niva Red Legend Team.

Экипаж на Ниве выйдет на старт в новой категории Dakar Classic, которая создана специально для автомобилей, участвовавших в легендарном марафоне до 2000 года. Разумеется, это не должны быть те же самые машины (зачастую они уже стали музейными экспонатами), но обязательно той же модели и подготовленные в строгом соответствии с правилами.

Нива участвовала в гонках Париж — Дакар с 1979 года, причем уже в первой гонке было заявлено сразу пять экипажей на Ладах из Европы (и ни одного из СССР). Впоследствии дакаровскую программу Лады курировал французский дистрибьютор марки Жан-Жак Пок: подготовленные им Нивы выходили на старт до 1988 года, а наибольшим успехом оказалось второе место в 1982 и 1983 годах. Кроме того, в 1991—1995 годах АВТОВАЗ сам участвовал в Дакаре на собственной машине Lada Niva T3, но не слишком успешно.

Для предстоящей гонки еще прошлой зимой в Новосибирске был куплен внедорожник ВАЗ-2121 1984 года с пробегом 82 тысячи километров. Подготовка машины началась на местной технической базе, ее полностью разобрали, привели в порядок кузов и силовой агрегат, установили каркас безопасности. Совместно с АВТОВАЗом разработана новая ливрея в стиле восьмидесятых годов. Сборка уже завершена, но испытания и настройка продолжаются: в запасе есть еще четыре месяца.

В ралли Dakar-2022 примет участие «Нива» 1984 года выпуска | TLT.ru

Марка LADA приняла решение поддержать частную команду из Швейцарии, которая планирует выступить на ралли Dakar-2022 на классическом внедорожнике LADA Niva 1984 года выпуска. Бренд выступит в качестве официального партнера команды, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.

Классический внедорожник ВАЗ-2121, подготовленный командой самостоятельно, выйдет на старт в новой категории DakarClassic. Она была создана специально для автомобилей, участвовавших в соревновании до 2000 года. Участвовать в ралли на отечественном автомобиле будут настоящие фанаты модели из Швейцарии: Марио Якобер и Сладан Мильич.

Совместно с командой были разработаны новое название и айдентика в духе 80-х годов ХХ века, когда LADA Niva активно участвовала в различных спортивных состязаниях. Новое название команды – NIVA RED LEGEND Team*.

«Мы очень рады, что марка LADA поверила в нас и решила поддержать! Это несомненно придаст нам уверенности и поможет сделать так, чтобы как можно больше людей смогли узнать о нашем проекте. Мы начали подготовку еще зимой, и вот спустя 9 месяцев мы готовы отправиться в путь. Первой нашей остановкой станет город Тольятти, где мы планируем посетить музей АВТОВАЗа и своими глазами увидеть «боевые» «Нивы» прошлого века, вдохновившие нас на участие в ралли Дакар», — отметил Марио Якобер, пилот команды NIVA RED LEGEND Team*.

«Мы случайно узнали об этом проекте, так как он вызвал некоторый ажиотаж в российских СМИ. Но наш интерес основан не просто факте участия автомобиля, а потому что за этим стоит очень приятная человеческая история. Мы будем следить за их приключениями и поможем делиться ими со всеми поклонниками Niva в различных средствах массовой информации, включая социальные сети. Мы поддерживаем их, потому что они разделяют наши ценности: соревновательный дух, тягу к приключениям и дружбу», — сказал Фабьен Гульми, директор по бренду и маркетингу LADA.

Следить за подготовкой и соревнованиями можно будет в аккаунте команды @nivaredlegendteam в Инстаграм и на канале YouTube, а также на официальных страницах LADA в социальных сетях.

*предыдущее название команды — RacingLADA

Сколько человек посетило митинг Трампа в Алабаме? Секретная служба дает оценку

Бывший президент Дональд Трамп провел крупнейший политический митинг в истории Алабамы, заявила в среду Республиканская партия штата.

В заявлении председателя государственной партии Джона Уола Республиканская партия заявила, что «до 50 000 человек» приняли участие в митинге в округе Каллман. По словам Республиканской партии, более 1 миллиона человек также смотрели онлайн-трансляцию мероприятия.

Секретная служба США оценила толпу в 45 000 человек, по словам заместителя Чада Уэйли из офиса шерифа округа Каллман.Офис шерифа округа Морган также разместил на своей странице в Facebook информацию о том, что их число оценивается в 45 000 человек.

Уэйли сказал, что офис шерифа Каллмана не делал собственных оценок размера толпы.

Связанный: Митинг Трампа в Алабаме: лоялисты приходят послушать бывшего президента в Каллмане

Республиканская партия Алабамы также заявила, что на приеме в выходные дни был поднят рекорд штата в размере 1,17 миллиона долларов взносов и обязательств.

«Мы очень рады тому, что мы вместе сделали в эти выходные», — говорится в заявлении Уол. «Митинг Трампа был крупнейшим политическим событием, которое я когда-либо видел в штате Алабама, и оно показывает страсть людей к нашему округу и консервативные ценности, которые представляет Республиканская партия.

«Республиканская партия привержена борьбе за народ Алабамы, и мы очень рады, что Дональд Трамп присоединился к нам в начале нашей кампании по возвращению Палаты представителей и Сената.Нелегко побить рекорды по сбору средств, но важно, чтобы у республиканцев были ресурсы, необходимые для того, чтобы бросить вызов Демократической партии и социалистической программе, навязываемой жителям Алабамы.

«Я благодарен всем, кто помог сделать субботу такой великой и исторической ночью для штата Алабама, особенно нашим донорам и президенту Трампу, которые продолжают уделять Алабаме приоритетное внимание. Этот митинг — только начало нашей борьбы за восстановление Америки».

Сотни сторонников Трампа застряли на морозе на аэродроме в Омахе после митинга, 7 доставлены в больницы некоторые проходят около 3 миль до ожидающих автобусов, а других увозят в машинах скорой помощи.

Семь человек были доставлены в больницы с различными заболеваниями, и в общей сложности с 30 «связались» по медицинским показаниям, говорится в заявлении полицейского управления Омахи. Администрация аэропорта Омахи привела немного другую цифру о количестве доставленных в больницы — шесть человек были доставлены «на протяжении всего мероприятия» и добавили, что не могут подтвердить, что люди были доставлены в больницы из-за холода.

В то время температура в этом районе была около 30 градусов, но всего 27 градусов с холодным ветром.

Президент Дональд Трамп смотрит на сторонников на предвыборном митинге в Омахе, штат Небраска, во вторник. Джонатан Эрнст / Reuters толпы, чтобы выйти, через несколько часов после вылета Air Force One около 9 вечера. Полиция сообщила, что последнего человека погрузили в автобус на месте митинга в 23:50. — примерно через три часа после окончания мероприятия.

В среду Джо Байден сказал, что этот инцидент является символом «всего подхода Трампа.

«Вы только посмотрите, что произошло прошлой ночью в Омахе, после окончания митинга Трампа сотни людей, в том числе пожилые американцы и дети, в течение нескольких часов находились при отрицательных температурах», — сказал Байден журналистам во время краткой речи в Уилмингтоне, штат Делавэр. «Несколько человек попали в больницу. … Это изображение, которое отражает весь подход президента Трампа к этому кризису. … Он делает много громких заявлений, но они не выдерживают критики.»

В полиции сообщили, что 25 000 человек были доставлены к месту митинга 40 автобусами, курсирующими с 10:00 до 20:00.м. до начала митинга в 20:00.

Согласно сообщениям полиции, зафиксированным радиокоммуникационной платформой Broadcastify, не менее 30 человек, в том числе пожилые люди, инвалид-колясочник и семья с маленькими детьми, нуждались в медицинской помощи после многочасового ожидания на морозе.

«Сторонники президента были доставлены, но автобусы не смогли вернуться, чтобы вывезти людей. Сегодня ночью в Омахе мороз и снег», — заявил сенатор штата Небраска.— написала Меган Хант в твиттере.

Кампания Трампа, пожарная служба Омахи/скорая помощь и офис шерифа округа Дуглас в Омахе не сразу ответили на запросы о комментариях.

«Есть проблема с рядом людей, которые не могут найти свои машины и бродят по холоду. … Посмотрим, не сможем ли мы воссоединить всех с машиной», — говорится в записи 1129 полиции Омахи, согласно Broadcastify. .

«У меня есть пожилой мужчина, который спустился на 10 кварталов вниз… сейчас ему трудно дышать», — говорится в аудиозаписи диспетчерской службы полиции Омахи 1100.Другой говорит: «Субъект говорит, что вот-вот потеряет сознание».

В записях говорится, что 20 автобусов дали задний ход и образовали пробки, так как участников ралли приходилось доставлять обратно на занятые парковки и выезды. В депешах также упоминается о доставке пациентов в Медицинский центр Крейтонского университета. Больница не сразу ответила на запрос о комментарии.

Полиция сообщила в заявлении, что, когда многие люди решили пройти несколько миль до парковки, пешеходное движение создало дополнительные задержки в доставке автобусов к месту проведения митинга, чтобы забрать ожидающих.

Загрузите приложение NBC News для получения последних новостей о выборах

В среду штаб Трампа заявил в своем заявлении: «Президент Трамп любит своих сторонников и был очень рад посетить Омаху прошлой ночью. Несмотря на холод, десятки На его митинг пришли тысячи людей. Из-за огромной толпы мы направили 40 маршрутных автобусов — вдвое больше, чем обычно, — но перекрытие местных дорог и вызванные этим заторы вызвали задержки. В месте отправления гостей у нас были палатки, обогреватели , генераторы, горячее какао и грелки для рук.Мы всегда стремимся обеспечить наилучшие впечатления для гостей на наших мероприятиях и заботимся об их безопасности». скорее, чем митинг Трампа примерно в 10-градусный вечер? … Здесь холодно, но это нормально», — сказал Трамп, прибыв на аэродром Эппли в тяжелом черном пальто и перчатках. Во вторник он был в Висконсине и Мичигане, где тоже было холодно и шел дождь, и он поблагодарил толпу за участие.

«Я сказал, что не буду надевать шляпу, потому что собираюсь показать вам, какие мы крутые», — сказал он.

«Был дождь и мороз. Здесь самое холодное место, правда? Должен сказать, это большая честь быть с вами. Когда мы побеждаем, вы побеждаете, Небраска побеждает и вся Америка побеждает.»

Джефф Беннетт и Александра Бакаллао сообщили из Омахи. Кэролайн Раднофски и Адела Сулиман сообщили из Лондона.

Джефф Беннетт — корреспондент NBC News в Белом доме.

Адела Сулиман — лондонский репортер NBC News Digital.

Кэролайн Раднофски — старший репортер команды NBC News по сбору социальных новостей, базирующейся в Лондоне.

Внесли свой вклад Александра Бакаллао, Адам Эдельман и Associated Press.

Готовы ли вы продать следующее ралли кукурузы?

Вся эта волатильность на рынке заставляет Боба Аттербека звучать, ну, немного медвежьим.

В отсутствие достоверных данных о посевах сои и сильно отличающихся полевых условиях для кукурузы и сои экономист Farm Journal и глава Utterback Marketing Services считает, что пришло время для фермеров, все еще выращивающих кукурузу старого урожая, снизить риск и продать часть зерна. .

«Мы знаем, что сезонность рынка с настоящего момента и до осени определенно снижается», — сказал Аттербек, выступая в субботу в US Farm Report. «Бык не может получить никакой тяги, потому что он не видит ям… Думаю, урожай не станет хуже. Вероятно, ситуация становится немного лучше, и это не будет работать в пользу быков (рынка), поэтому, если у вас есть кукуруза старого урожая, которую вы не продавали, вам нужно ее переместить. Просто пора».

Майк Норт из Группы управления товарными рисками согласился.

«Есть еще некоторые вещи, которые в будущем станут мутной водой для кукурузы», — сказал Норт, также выступая в U.S. Farm Report. «Суть в том, что на урожае следующего года, когда вы видите ралли такого масштаба, вы абсолютно хотите начать думать о том, чтобы увеличить продажи. … Вы хотите продать прошлогодний урожай, если он у вас еще есть; в этом году, пока он в поле; и начать смотреть в следующем году. Эти митинги — это возможности, которые вы хотите использовать».

Послушайте их обсуждение на U.С. Отчет фермы:

Погода продолжает играть ключевую роль в рыночных движениях этим летом, поскольку трейдеры следят за прогнозами и данными Министерства сельского хозяйства США о прогрессе урожая. Пока что состояние посевов удовлетворительное, по крайней мере, согласно еженедельному отчету Министерства сельского хозяйства США, в котором говорится, что 69% кукурузы находится в хорошем или отличном состоянии, а 55% — шелковистых.

Некоторые фермеры видят в этом большой потенциал. «В прошлый понедельник — 6 июля — у нас прошел сильный дождь, как раз то, что доктор прописал», — сказал один фермер из округа Ноблс, штат Миннесота., в комментариях к культуре AgWeb. «…Многие кукурузные поля начали покрываться кистями. Пока что урожай на юго-западе Миннесоты выглядит великолепно, и если мы избежим погодных катаклизмов, вполне вероятно, что мы получим рекордные урожаи».

Другие борются с заболоченными полями, которые никогда не высохнут. «С Дня поминовения выпало семнадцать дюймов дождя», — сказал фермер из округа Генри, штат Огайо, в комментарии AgWeb Crop Comment. «Всегда слышал, что засушливый год напугает вас, а влажный год уморит вас голодом, и мне он кажется диетическим годом.

Этот спектр рисков делает еще более важным для производителей разработать и следовать надежной маркетинговой стратегии для своего старого урожая, нового урожая и урожая следующего года.

«Если цена на кукурузу будет между 4,50 и 5 долларами — что, я думаю, возможно в ноябре-декабре — тогда я буду продавать кукурузу 16-го года после сбора урожая, но это будет ралли в декабре-январе, что сделает это чрезвычайно трудным», — сказал Аттербек. «Я могу сказать вам прямо сейчас (что) все будут говорить об Эль-Ниньо.Если зима будет сухой, все будут (говорить) о 2012 году. Все будут эмоциональными. … Я слышу, как все кричат: «Не продавайте кукурузу, потому что у них будет засуха, и (цены) взлетят до небес».

При таком уровне безумия «техника… становится очень важной», — добавил Аттербек. «Если вы можете продать кукурузу за 5 долларов и получить кэрри, вы получите исключительную цену на весну 2017 года для своего урожая».

Как вы думаете, что произойдет с ценами на кукурузу в этом году, учитывая то, что вы видите на поле? Оставьте комментарий ниже или поделитесь своими наблюдениями и фотографиями с комментариями к культурам AgWeb.

«Уайт Сокс» обыграли «Янкиз» со счетом 9–8 в игре «Поле мечты» после ухода Андерсона HR

Дэйв Кэмпбелл | Ассошиэйтед Пресс

Дайерсвилль, Айова — Тим Андерсон недавно признался, что никогда не смотрел «Поле грез». Ну, он только что представил довольно хороший сценарий для сиквела.

Андерсон ударил Хомера с двумя пробежками и одним аутом в девятом иннинге на кукурузном поле, чтобы завершить игру «Поле мечты» в кинематографической манере, когда «Чикаго Уайт Сокс» обыграли «Нью-Йорк Янкиз» со счетом 9–8 в четверг вечером в первой Высшей лиге. Бейсбольный матч в Айове.

«Фанаты пришли посмотреть шоу, и мы устроили им шоу», — сказал Андерсон.

Очевидно, развлекаясь так же, как и все присутствующие, Андерсон протанцевал по базам после головокружительного удара и пошевелил руками возле шеи, направляясь домой, под праздничное обливание тарелки товарищами по команде.

Мы предлагаем отличные цены на цифровые подписки. Нажмите здесь.

«Возможность пройти мимо была определенно одним из лучших моментов в моей карьере», — сказал Андерсон, который отправил толпу из 7 832 человек обратно через кукурузу к своим машинам — после светового шоу и фейерверков. — на построенном с нуля стадионе.

Аарон Джадж и Джанкарло Стэнтон забили два хомерса за «Янкиз», заняв первое место в девятом забеге на Матч звезд Лайама Хендрикса (7–2), так как событие возврата, посвященное фильму, превратилось в соревнование по попаданию в хоумран. кукурузное поле.

Это было именно то, на что многие игроки надеялись вслух накануне ночи. Всего было восемь лонгболов, два от судьи.

У него тоже был голливудский финал, с решающим броском Андерсона. Так что, если это больше из «The Natural», чем из «Field of Dreams»?

«Он был энергией, человеком нашей команды. Какой лидер», — сказал исполняющий обязанности менеджера «Уайт Сокс» Мигель Каиро, заменивший Тони Ла Русса.

Они играли рядом со съемочной площадкой любимого фильма 1989 года с Кевином Костнером, Эми Мэдиган, Рэем Лиоттой и Джеймсом Эрлом Джонсом в главных ролях.

Стартовый питчер Эндрю Хини, на счету которого семь пробежек в пяти иннингах в очередной борьбе со своей новой командой, с трудом вспоминал о последствиях.

Тем не менее, даже несмотря на то, что «Янкиз» заняли четвертое место на Востоке штата Алабама — и в гонке за два места с подстановочными знаками — эта поездка не будет забыта до конца их карьеры.

«Это была особенная и захватывающая дух обстановка для бейсбольного матча, частью которой я когда-либо был», — сказал менеджер Аарон Бун.

Хосе Абреу совершил первый заезд в море зеленых стеблей, а товарищи по команде Элой Хименес и Себи Завала последовали за ним с хомерами за «Уайт Сокс» в эту старинную летнюю ночь на ферме с командами в соответствующей форме 1919 года.

В ознаменование фильма Джадж носил раскрашенные на заказ бутсы со знаменитой фразой «Если ты построишь это, он придет», напечатанной на язычках и стеблях кукурузы по бокам.

Лидер Лиги ERA Лэнс Линн обошёл трёхочковый Хомер Судьи и одиночный бросок Бретта Гарднера и завершил пять подач за «Уайт Сокс», оставаясь непобедимым в своих последних восьми стартах.

Костнер начал вечер со звезды, медленно выходя из косичек — как это сделали Босоногий Джо Джексон и его похожие на призраков товарищи по команде в фильме — прежде чем повернуться, чтобы посмотреть, как игроки делают то же самое в предматчевой игре, созданной для телевидения. введения. Обращение Костнера к фанатам включало обязательный вопрос в оду знаменитой фразе из фильма «Это рай?»

Нет, это Айова, но MLB вернется, как и обещал комиссар Роб Манфред на 2022 год, команды еще предстоит определить.

«Хотел бы я, чтобы у нас было здесь немного времени, чтобы как бы все это осознать и по-настоящему оценить, — сказал Гарднер, — но сезон движется в спешке».

Джерри Корнфилд | HeraldNet.comПрофиль автора Джерри Корнфилда на HeraldNet.com

8 вещей, которые стоит посмотреть во время законодательной сессии 2022 года

Налоги, транспорт, COVID и пиклбол в расписании. Законодатели многое хотят сделать в следующие 60 дней.

Как связаться с законодателями штата округа Снохомиш в 2022 году

Поскольку это будет еще одна виртуальная законодательная сессия, телефонный звонок или электронное письмо будут вашим лучшим способом связаться с ними.

Инсли: Ложь официальных лиц о результатах выборов должна быть преступлением

Губернатор хочет, чтобы законодатели приняли закон, объявляющий это грубым правонарушением.

Выборы 2022
Верховный суд не будет рассматривать иски о перераспределении избирательных округов

Истцы утверждали, что политические карты следует выбросить, потому что люди, которые их составляли, встречались тайно.

Судебная тяжба о перераспределении округов возвращается в Верховный суд

В двух судебных процессах говорится, что планы недействительны, поскольку уполномоченные нарушили закон штата, прежде чем проголосовать за их утверждение.

Новые законы вносят изменения в прилавок на вынос, OT для сельскохозяйственных рабочих

По мере восстановления избирательных прав преступников вступают в силу два налога, но будущее каждого из них неясно.

Закон штата запрещает использование огнестрельного оружия в избирательных урнах, избирательные участки

«Выборы и политические перспективы могут вызывать одинаково сильные эмоции», — говорит аудитор округа Снохомиш.

Вспышка коронавируса
По мере распространения Omicron, Инсли заявляет, что штат откроет пункты вакцинации

Тем временем больницы переполнены.COVID-это причина. Сотни пациентов нуждаются в длительном уходе, а отправить их некуда.

Инсли, законодатели готовятся к еще одной судебной тяжбе о праве вето

В новом иске Законодательное собрание утверждает, что два вето губернатора были неконституционными.

Выборы 2022
Ловик выдвинулся в Сенат, Донахи заменит его в Доме

Выбор Джона Ловика не стал неожиданностью, но назначение Брэнди Донахи Советом графства не было единодушным.

Видео
Родители и учителя призывают уволить суперинтенданта Монро

В понедельник несколько членов школьного совета поддержали Джастина Бласко. Критики обвинили его в «токсичной культуре».

Компостеры Stanwood допрошены о том, превысил ли тоннаж лимит

Компания Lenz Enterprises была обвинена конкурентом, Cedar Grove, в том, что в прошлом году она приняла на 30 000 тонн больше разрешенного.

Теперь вы можете делать ставки на спорт в местном племенном казино.

Казино рядом с Арлингтоном является первым в округе и одним из трех в штате, где взрослые могут делать ставки на спорт на законных основаниях.

Сенатор Лияс играет ключевую роль в государственной транспортной политике

Он возглавит транспортный комитет, который решает, как миллиарды долларов будут потрачены на дороги, мосты, автобусы и многое другое.

Выборы 2022
Член палаты представителей штата Ловик получает одобрение в Сенат штата

После того, как Демократы от Законодательного округа 44 выдвинули его кандидатуру, его место в палате представителей освободилось для партийных махинаций.

Опрос читателей
Верховный суд штата отказывается составлять новый план изменения избирательных округов

Многие избиратели округа Снохомиш теперь на большой шаг приблизились к тому, чтобы получить новое представительство в Законодательном собрании штата.

Выборы 2022
Сенатор становится первым кандидатом от Республиканской партии на пост государственного секретаря

Сенатор Кейт Вагонер бросит вызов демократу Стиву Хоббсу, который был назначен на пост государственного секретаря в ноябре

Кукурузное поле | Bloons вики | Фэндом

Кукурузное поле

Длина 27.39 RBS
753.1 Диапазон Единицы измерения

Музыка Tribes and Tribulations (версия уточняется)

Fiesta Flamenco (версия уточняется и выше)

Блокаторы прямой видимости

Да

[Источник]

Кукурузное поле — это расширенная карта в Bloons TD 6.Это одна из 4 расширенных карт, представленных в первоначальном выпуске, и одна из первых 21 оригинальных карт BTD6, представленных в первоначальном выпуске.

Обзор[]

Кукурузное поле — это небольшой участок сельскохозяйственных угодий, огороженный белым частоколом по верхней и нижней границам экрана. Ландшафт в основном состоит из пустых грядок с несколькими эстетическими объектами, разбросанными среди некоторых участков, таких как колесо, пара ботинок и различные камни. В начале каждого матча все участки, кроме одного, покрыты большими посевами кукурузы, некоторые из которых имеют колосья, а другие нет.Эти культуры служат разрушаемыми объектами, блокируя большую часть обзора для большинства башен внутри. Путь нарисован из грязи, и есть заборы, которые действуют как блокираторы. Каждый раунд ворота открываются в начале и закрываются в конце каждого раунда.

Посчитайте участок, который предоставляется в начале игры, их 14 участков (1 участок свободен посередине, 2 участка по 350$ прямо параллельно друг другу и один свободный, один у начала и один у конца конец, 4 500 долларов создают прямоугольник в 4 углах карты, 3 700 долларов с одним под свободным, а другой являются верхней и нижней частью прямоугольника с обезьяньим чучелом в нем, 3 1000 долларов с одним в середине прямоугольник с обезьяньим чучелом, один над бесплатным и один под длинным с стоит 1500 долларов, и 4 из них имеют невыросшую кукурузу).Есть чучело, 4 камешка, 2 колеса и пара сапог, которые не очень плотно прилегают друг к другу после уборки поля.

Награды[]

Стратегии[]

Основная статья: Кукурузное поле/Стратегии

Галерея[]

Мелочи[]

  • Игроки могут убрать кукурузные поля с карты за определенную сумму денег.
    • На этой карте есть рекорд по отдельным разрушаемым объектам на 13 участках кукурузы.
      • Он также занимает второе место по количеству денег, потраченных на полное удаление всех разрушаемых объектов — 9300 долларов.
  • Когда Кукурузный участок, на котором находится Пугало, удаляется, чучело, лежащее на земле, кажется печальным.
  • При выборе уничтожения любого объекта создается Фермер обезьян с косой, который является чисто эстетическим и исчезает после окончания анимации.
  • Башню нормального размера можно разместить справа от второго поворота, чуть выше третьего поворота и слева от пятого поворота.
  • Эту карту можно пройти на C.H.I.M.P.S. только с 2 башнями. Пользователь Tooprood88 прошел Cornfield 2tc с Саудой и Волшебником Лордом Фениксом. Это было достигнуто в версии 28.3 благодаря значительным усилениям Волшебника Лорда Феникса.
    • Перед этим комбо TremenMusic завершила Cornfield CHIMPS только с Quincy, Permanent Brew и Apache Prime в версии 13.1.
    • До версии 11.0 можно было выполнить комбо из 3 башен CHIMPS в Obyn Greenfoot, Apache Prime и Homeland Defense, но цена Obyn была снижена, что сделало невозможным победить Cornfield C.H.I.M.P.S с 3 башнями до версии 13.1, как указано выше.
Tracks / Карты в серии Bloons TD

Rally Poland покидает Круклинский лес так, как будто его нашли?

Ралли Польша покидает Круклинский лес так, как будто его нашли?

Оценка воздействия события на окружающую среду

Михал Зугаевич, директор Enviro Solutions

Основные моменты

  • Воздействие ралли на окружающую среду оценивалось с помощью ГИС.
  • 3D-визуализация на основе цифровой модели местности и цифровой модели поверхности были созданы с помощью ArcGIS.
  • Данные модели местности были представлены с использованием анаглифов (режим стереопроекции), создающих трехмерную иллюзию и повышающих визуальный реализм.

Ралли Польши, стартовавшее в 1921 году, является вторым старейшим автомобильным ралли в мире после ралли Монте-Карло. Первоначальное событие «путешествовало» из Краковского региона в долину Клодзко, Карпаты, Нижнюю Силезию и Вроцлав и, наконец, в Миколайки, между озерами Талты и Миколайки.В наши дни ралли восхищает зрителей и участников красивыми пейзажами, включающими обширные озера, в основном хвойные леса, цветущие луга и естественные каналы, пересекаемые узкими деревянными мостиками.

Участок ралли, расположенный вдоль Круклинского озера по узкому деревянному мосту.

Поскольку Ралли Польша проходит в одном из самых живописных польских регионов — Мазурах, был проведен анализ его воздействия на окружающую среду. Были измерены несколько факторов: уровень шума (который может беспокоить лесных животных), загрязнение деревьев тяжелыми металлами (выхлопами автомобилей), влияние на инфраструктуру и воздействие вентиляторов на лес и его окрестности вокруг Круклинского озера.

Большинство измерений было проведено с использованием профессиональных инструментов (например, сонометра). Количество выбросов СО2 было взято у производителей автомобилей, а содержание вредных элементов в хвое сосны ( Pinus sylvestris ) было проанализировано в лабораторных условиях. Поскольку Ралли Польша и его влияние на природную среду имеют пространственные измерения, для анализа пространственных данных использовалась ГИС.

Чтобы проверить, как ралли влияет на окружающую среду в разных районах, были определены три сектора: открытая местность, густой лес и вокруг озера.Заранее подготовленные данные использовались для создания слоев, содержащих информацию о земном покрове. К ним относились такие объекты, как лес, одиночные деревья, постройки, холмы, дороги и лесные просторы.

Анализ дисперсии шума на каждом из трех закрепленных участков этапа мужского ралли «Козучий».

Для анализа дисперсии шума все упомянутые выше элементы были объединены с помощью калькулятора растров в ArcGIS, что позволило рассматривать их как барьерные объекты для каждого конкретного сектора.Далее задавались значения пропускания шума (проницаемости) для зданий, деревьев и пригорков и с помощью опции Cost Distance определялось распространение шума. Кроме того, было реализовано специальное акустическое приложение HPZ’2001 для создания трех буферных диапазонов — 98 дБ (источник), 60 дБ (ограничение для жилых районов) и 55 дБ (ограничение для районов с индивидуальной застройкой) — все на базовая карта аэрофотоснимков.

Такие расчеты позволили определить места, где повышенный шум мог напугать диких животных, в том числе оленей, косуль, кабанов, зайцев, лис, бобров и даже рысей, а также побеспокоить лесных птиц и их птенцов.Кроме того, с помощью буферного инструмента были сгенерированы диапазоны выбросов дыма (на основе дисперсии шума) для каждого из трех секторов.

ArcGIS также использовался для проверки того, в каких областях каждой интересующей области скорость ассимиляции и фотосинтеза, вероятно, будет выше из-за солнечного освещения. Для этих целей были рассчитаны аспекты. Такой анализ помог показать, где солнце светит сильнее, и определить области с более высокими темпами ассимиляции. Поскольку воздействие солнца сильнее всего на юге, юго-востоке и юго-западе, были выбраны и очерчены такие места расположения деревьев на поверхности.

Раллийные автомобили — не единственный источник опасности для окружающей среды. Фанаты автоспорта также являются неотъемлемой частью ралли и, к сожалению, иногда представляют опасность. Их деятельность может быть связана с уничтожением подлеска, обламыванием ветвей деревьев, разбрасыванием мусора в лесу, беспокойством животных, вытаптыванием кукурузных полей и так далее. Но самая опасная угроза – это разжигание пожара.

Раллийный автомобиль в Круклинском лесу.

На основании сборников митингов, брошюр и наблюдений определены точки, показывающие места повышенной пожароопасности.Обычно это места больших скоплений фанатов, где могут располагаться окурки, мангалы и костры. Для определения диапазонов пожароопасности использовали инструмент с несколькими буферными кольцами. Поскольку секторы вентилятора имеют продолговатую форму и довольно узкие, были определены три диапазона расстояний (буферных колец) от очагов возгорания со значениями 20, 40 и 60 метров. Это расстояние, вероятно, является максимальной дальностью распространения огня от решеток, небольших костров и окурков во время митинга. В конце отдельные точки из слоев, представляющих лес, были преобразованы в полигоны с помощью инструмента ET Geowizards.Затем они были преобразованы в трехмерные данные с использованием процесса экструзии. Наконец, буферный слой был применен к слоям леса, чтобы проиллюстрировать места с потенциалом возгорания.

Помимо расчета рисков, исследовались и другие вопросы. Например, важно было проанализировать зоны, удобные для болельщиков, чтобы наблюдать за митингом. Некоторые этапы ралли богаты крутыми подъемами, называемыми ралли-трамплинами. Такие места являются излюбленными смотровыми площадками большинства фанатов. Для определения видимости дороги с точек наблюдения использовались инструменты прямой видимости и зоны обзора.Это дает быстрый и простой ответ на вопрос: увижу ли я своего любимого водителя в действии с этого места? а если нет то куда лучше обратиться?

Результат дисперсионного анализа шума одного из трех заданных участков мужского этапа Козучий.

Чтобы показать все анализируемые явления с разных ракурсов, а также в более реалистичном виде, автор создал 3D визуализацию на основе цифровой модели местности и цифровой модели поверхности. С помощью ArcGIS к модели было применено несколько видов текстур, представляющих различные виды деревьев, зданий и фанатов ралли.Затем в проект были добавлены слои, представляющие результаты каждого анализа, и все было размещено вместе на отсканированной карте и аэрофотобазах. Наконец, модель была представлена ​​с использованием анаглифов (режим стереопроекции), которые создавали трехмерную иллюзию, увеличивая визуальный реализм. Автор использовал ArcGIS, чтобы представить интерактивный тур по проанализированным участкам ралли, моделируя гонки спортивных автомобилей и наблюдая, как они влияют на окружающую среду, окружающую маршрут ралли.

Об авторе

Михал Зугаевич — директор Enviro Solutions и специалист по применению информационных технологий в лесном хозяйстве и окружающей среде.Он также является выпускником Международной магистерской учебной программы по лесным информационным технологиям в Университете прикладных наук в Эберсвальде, Германия, и Варшавском университете наук о жизни (Польша), а также стал победителем конкурса международного дистрибьютора Esri ESRI Polska sp в 2010 году. . z o.o. на лучшую работу по продвижению ГИС.

Для получения дополнительной информации, свяжитесь с Михал Zugajewicz, директор Enviro Solutions (электронная почта: [email protected], тел.: 0048-501-540-755), или посетите www.envirosolutions.pl.

.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное