Нива джип: Вечный джип. В чем секрет выпускаемой более 40 лет «Нивы»?

Содержание

Нива кроссовер или внедорожник. Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами

Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник, джип. Нива (Lada4*4) к какому классу относится?

Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом (Википедия)

Кроссовер — машина, которая внешне похожа на джип, но меньше и дешевле. Не всегда даже имеет полный привод. Паркетник = Кроссовер. Внедорожник = Джип = автомобиль повышенной проходимости. Обычно большой, на раме, обязателен полный привод с блокировками и понижайками. Нива = джип. Экстремально дешевый, бомж-класс, но джип. ))

нива полноценный жып. тк у нее есть понижайка, блокировка и четыре ведущих колеса без всяких вискомуфт и прочей поебени

Паркетники и кроссоверы это практически одно и тоже. Джип это марка авто в США которая стала нарицательным в народе для все х внедорожников (Jeep концерна Крайслер) . Главное отличие внедорожника от паркетника или кроссовера первый в отличие от последних может двигаться по бездорожью и приспособлен к этому, а те нет, а так же у внедорожников имеются понижающие передачи и раздаточные коробки.. у других нет. Нива относится к внедорожникам у нее есть понижайка и даже блокировка.

это как пиво алкогольное и безалкогольное

Это всё можно иметь но привод один хей всего лишь на два колеса

Нива -это и то, и другое, и третье вместе взятое. Во времена СССР, такого рода транспортные средства назывались вездеходами. Нива-легковой вездеход.

паркетник, кроссовер — это автомобиль, который сделан на платформе обычной легковушки путем увеличения клиренса, и часто с полным приводом. кузов может иметь любой вид, но тут снизу смотреть надо, а не сбоку, чтобы понять, что для чего предназначено. внедорожник — это автомобиль, который сделан изначально с возможностью езды где попало, соответственно там и подвеска конструктивно сложнее, чем легковушечий макферсон, и кузов (рама) крепче, и трансмиссия предусмотрена понаворочанней.

а нива — это ваще шедевр. с одной стороны, доработанный жигулевский (то есть легковой) кузов, с другой — хорошая трансмиссия и относительно правильная для внедорожника подвеска. но это все благодаря тому, что сам жигуль довольно архаичный по конструкции: жесткий мост сзади и двойные поперечные рычаги спереди, продольная компоновка силового агрегата.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.

Теперь недостатки:

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).
Пластик защищает кузов от царапин и сколов

Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами

Нива Шевроле – это уникальный симбиоз советского автомобиля «Нива» и качественных технологий американской компании «Chevrolet». Его конструкция умело сочетает в себе русскую напористость и иноземную компактность. Несмотря на то, что американские внедорожники не отличаются усредненными габаритами, технические характеристики Нива Шевроле отлично сочетаются в небольшом кузове.

Какое-то время по всему миру не утихали споры, за кого принимать Ниву – за небольшой джип или чересчур крупный кроссовер. Ответ прост – на момент разработки и выпуска с конвейеров этого автомобиля, сегмент под названием «кроссовер» даже не существовал. Он только начинал зарождаться, выпуская в свет первые экспериментальные модели, в число которых входили Jeep Wrangler, Toyota 4Runner, Jeep Grand Cherokee, BMW X5 и другие.

Сегодня основные конкуренты Нива Шевроле – это Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento и Ssang Yong. У них у всех примерно одинаковые технические характеристики, Нива Шевроле имеет же некоторый ряд преимуществ, которые заключены не только в подкапотном пространстве, но и в дизайне и интерьере салона.

Преимущество Нива Шевроле становится очевидным сразу после первого испытания в тяжелых дорожных условиях. Владельцы лестно отзываются о ней, говоря, что она застрянет там, куда многие другие не доедут. И это на самом деле так, ведь в отличие от названных ранее моделей, Нива Шевроле (или как ее называют владельцы – Шнива) обладает высокой посадкой, что позволяет преодолевать довольно глубокие колеи и ухабы.

Нива Шевроле обладает солидной вместимостью, которая была достигнута за счет увеличения длины колесной базы, поэтому, кроме пяти человек, этот автомобиль вполне сможет перевезти крупногабаритный груз в багажном отделении, объем которого составляет 320 литров. Для сравнения, объем того же самого отделения у Hyundai Tucson составляет 295 литров.

Разница небольшая, но зато чувствительная. По отзывам владельцев, базовая комплектация Нивы Шевроле просто отличная. Она включает в себя регулируемую рулевую колонку, надежный гидроусилитель руля, центральный замок, подогрев боковых зеркал и неплохую акустическую систему. Разумеется, что другие производители тоже начиняют свои «детища» подобными наворотами, но Нива Шевроле – автомобиль проверенный временем, суровыми условиями и большим количеством требовательных водителей.

Технические характеристики Нива Шевроле предусматривают долгий срок эксплуатации любой составляющей детали автомобиля. К примеру, ходовая часть у знаменитого китайского внедорожника Ssang Yong требует оперативного вмешательства уже после 70-80 тысяч пробега, в то время как Нива начнет подавать признаки изнашивания ходовой части лишь через 100-110 тысяч километров.

Преимущество Нива Шевроле очевидно – его большая популярность говорит сама за себя. Тот факт, что на территории России было продано больше 4-х миллионов экземпляров, напрямую показывает, что этот автомобиль стал народным любимцем и его предпочитают многим другим моделям внедорожников, не обладающих необходимым потенциалом или не устраивающие владельцев по комплектации.

Как сделать из Нивы полноценный внедорожник » Кроссоверы и внедорожники

Нива 4×4

«Нива» тоже ЖЫП, только ма-а-а-аленький. Такая шутка бытует среди любителей внедорожников. А что надо сделать маленьким, чтобы стать взрослыми? Правильно! Надо поучиться в школе. Посмотрим, какие предметы придется пройти, чтобы сделать полноценный внедорожник из «Нивы» и при этом оставить возможность нормального передвижения по асфальту и не вступать в конфликт с ГИБДД по поводу внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Лифтинг Нивы

Оговоримся сразу, что с геометрией у «Нивы» (особенно трехдверной) изначально дела весьма неплохи. Тем не менее, резервы есть, и их часто используют. 220 мм клиренса – это уже хорошо, но говоря, что клиренса много не бывает. «Ниве» частенько приходится ездить по колее, набитой грузовиками. Отсюда первая задача по геометрии – сделать больше диаметр окружности колеса.

Размер штатной внедорожной резины ВЛИ-5 – 27 дюймов. Без каких либо изменений можно установить резину К-139, которая на дюйм больше. Это даст прибавку клиренса всего в 1 – 1,5 см. Чтобы добиться большего требуется лифтовать машину.По поводу лифта «Нивы» до сих пор среди нивоводов не прекращаются дискуссии.

Одни считают, что полноценный внедорожник все равно не получится, а машина хороша именно в оригинальном состоянии. Другие лифтуют с запасом. Пожалуй, наиболее взвешенным и компетентным можно считать мнение известного краснодарского мастера внедорожного тюнинга Андрея Апостола: «Для Нивы лифт – 5 см.

Меньше – недолифт. Больше – перелифт.» Думается, что он прав. Простой геометрический расчет показывает, что установка колес диаметром на два дюйма больше требует подъема машины на 1 дюйм. Но при этом на ухабах и в поворотах протектор будет задевать колесные арки, и их приходится подрезать. При лифте в два дюйма можно установить 29-дюймовые колеса без резки кузова.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее.

Первый в мире кроссовер: ВАЗ-2121 «Нива» — Обо всем и ни о чем

Ну и кое-что добавим из других источников. 

Как создавалась машина?

К идее создания комфортабельного отечественного внедорожника советские конструкторы обратились в конце 60-х годов. Во всяком случае, на самом АвтоВАЗе к работе приступили в 1970-м. Поскольку в те времена без высокого начальства решительно никакие вопросы не решались, за «Ниву» стоит поблагодарить председателя Совмина СССР Алексея Косыгина.

Как выяснилось, выпускавшиеся в то время «копейки» и «трешки» (в различных модификациях) привлекали только горожан. Деревенские же жители, не избалованные асфальтовыми дорогами, предпочитали «неубиваемые» «Москвичи», которые выпускались куда как более скромными сериями. А ведь организация широкомасштабного автомобильного производства на берегах Волги задумывалась в том числе и для того, чтобы «выкачать» денежные массы накоплений, бывших для граждан СССР мертвым грузом — купить-то все равно было нечего… Вот и решили организовать производство доступного легкового автомобиля повышенной проходимости.

И работы закипели. Кстати, параллельные — и небезуспешные — по проектированию внедорожника с 1965 года велись и на «Москвиче» (где в 1959-61 гг. мелкой серией выпускался полноприводный «Москвич-410» и готовился прототип внедорожника «Москвич-415»), и на ГАЗе, и на Ижевском автомобильном заводе (тогда еще очень молодом предприятии). К 1970 году там уже были созданы два прототипа — Иж-5 и Иж-14 (в их разработке приняли участие инженеры НАМИ). ВАЗовцы начинали работу с нуля.

Первый вариант автомобиля — Э2121 — прозвали «крокодилом» за рубленые формы, напоминавшие одновременно о «Кубельвагене» (плавающем внедорожнике вермахта) и «Виллисе» — появился на свет 35 лет назад, в апреле 1972 года. Линии кузова были прямы, верх — брезентовый, переднее стекло — складное. На этом макете «обкатывали» идеи.

В результате дорожных тестов было определено несколько основных принципов будущей «Нивы». Например, постоянный дифференциальный полный привод, возможность применения дисковых передних тормозов, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи и необходимость блокировки межосевого дифференциала.

Это уже потом ведущий конструктор Петр Прусов, «кузовщик» Лев Мурашов и дизайнер Валерий Семушкин задались вопросом — почему у ВАЗовской машины нет «жигулевского» комфорта? И тогда Семушкин нарисовал новый кузов… Однако машина не понравилось: конструкторам указали на то, что они отходят от классической компоновки внедорожника — рамной конструкции, рессорной подвески, неразрезных мостов, низкооборотистого двигателя большого объема.

ВАЗовцы же предлагали применить несущий кузов — до этого никто в мире подобных внедорожников не делал. Suzuki Vitara и Jeep Cherokee появились позже. Судьбу внедорожника решил тогдашний генеральный конструктор ВАЗа Владимир Соловьев — именно он убедил технический совет завода еще раз рассмотреть предложение разработчиков. И после весьма жарких споров проект был утвержден.

А вскоре настала и пора первых испытаний — в сопровождении военных УАЗов закамуфлированные прототипы (их радиаторную решетку украшала латинская F — всем любопытным Семушкин объяснял, что это новая модель Fiat) прошли своим ходом через пустыни Средней Азии до самой южной точки СССР — города Термеза. Пробег показал, что надо доделывать переднюю подвеску, системы охлаждения, вентиляции и воздухозабора.

Кроме того, решено было отказаться от цельных стекол дверей — они перекашивались. Однако самые серьезные изменения пришлось вносить все-таки в подвеску. У завода не было оборудования, которое позволяло бы выпускать синхронные карданные шарниры. Пришлось покупать лицензию на ШРУСы у компании «Рцепа-Бирфильд».

А 16 февраля 1974 года на Дмитровском полигоне начались испытания, в которых приняли участие уже получившая индекс ВАЗ-2121 и Иж-15. Их показатели сравнивали с тестовыми УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. Как бы ни гордились в Ижевске своим вездеходом, испытания показали, что машина очень «сырая». «Нива» была более скоростной (130 км/ч против 120 у Иж-15), разгон до сотни занимал 22,1 секунды (против 30,5).

Еще через год «Ниву» показали широкой публике. В то время автосалонов еще не проводили, и премьера прошла в августе 1975 года на ВДНХ.

И вот, наконец, свершилось: 5 апреля 1977 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121. На тех машинах было много серийных деталей от «трешек» — например, фонари, которые потом заменили на более современные «шестерочные». А фары долгое время так и оставались «трешечными».

Читать новости о новой Ниве

Сравнение Jeep Wrangler и LADA (ВАЗ) Niva Travel по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше

Показать только отличия
Рейтинг по отзывам
Характеристики

Основные

Объем двигателя

2.0 л

1.7 л

Тип двигателя

Бензин

Бензин

Мощность двигателя

272 л.с.

80 л.с.

Коробка передач

Автоматическая

Механическая

Количество передач

8

5

Привод

Полный

Полный

Разгон до 100 км/ч

7.2 с

19.0 с

Расход топлива (смешанный) на 100 км

11.3 л

10.2 л

Минимальный объем багажника

553 л

Максимальный объем багажника

1044 л

Дорожный просвет

246 мм

220 мм

Снаряженная масса

1960 кг

1465 кг

Тип кузова

Внедорожник 5 дв.

Внедорожник 5 дв.

Класс автомобиля

J

J

Страна марки

США

Россия

Размеры

Длина

4882 мм

4099 мм

Ширина

1894 мм

1804 мм

Высота

1868 мм

1690 мм

Колесная база

3008 мм

2450 мм

Передняя колея

1598 мм

1466 мм

Задняя колея

1598 мм

1456 мм

Объем и масса

Снаряженная масса

1960 кг

1465 кг

Полная масса

1860 кг

Минимальный объем багажника

553 л

Максимальный объем багажника

1044 л

Объем топливного бака

81 л

58 л

Двигатель

Объем двигателя

1995 куб.см

1690 куб.см

Тип двигателя

Бензин

Бензин

Расположение двигателя

переднее, продольное

переднее, продольное

Тип наддува

турбонаддув

нет

Мощность двигателя

272 л.с.

80 л.с.

Максимальный крутящий момент

400 Н*м

127 Н*м

Расположение цилиндров

рядное

рядное

Количество цилиндров

4

4

Количество клапанов на цилиндр

4

2

Система питания двигателя

непосредственный впрыск (прямой)

распределенный впрыск (многоточечный)

Степень сжатия

10.0

9.3

Диаметр цилиндра и ход поршня

84.0×90.0

82.0×80.0

Подвеска и тормоза

Тип задней подвески

зависимая, пружинная

зависимая, пружинная

Тип передней подвески

зависимая, пружинная

независимая, пружинная

Задние тормоза

дисковые

барабанные

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые

Прочее

Количество дверей

5

5

Количество мест

5

5

Максимальная скорость

140 км/ч

Пробег на полном баке

717 км

569 км

Марка топлива

АИ-95

АИ-95

Расположение руля

левый

левый

Экологический класс

Euro 5

Выбросы CO2

Фотографии

Сбоку

Дверь

Колесный диск

Передняя панель

Спереди

Багажник

Ручка КПП

3/4 сзади

Задний фонарь

3/4 спереди

Интересная деталь 1

Руль

Салон спереди

Сзади

Приборная панель

Интересная деталь 2

Боковое зеркало

Передняя фара

Салон сзади

Комплектация

Обзор

Автоматический корректор фар

Датчик дождя

Датчик света

Дневные ходовые огни

Омыватель фар

Противотуманные фары

Система адаптивного головного освещения в повороте

Система адаптивного освещения

Система управления дальним светом

Салон

Люк

Обогрев рулевого колеса

Отделка кожей рулевого колеса

Отделка кожей рычага КПП

Панорамная крыша / лобовое стекло

Передний центральный подлокотник

Складывающееся заднее сиденье

Спортивные передние сиденья

Тонированные стекла

Третий ряд сидений

Безопасность

Антиблокировочная система

Блокировка замков задних дверей

Бронированный кузов

Датчик давления в шинах

Система стабилизации

ЭРА-ГЛОНАСС

Мультимедиа

AUX

Android Auto

Bluetooth

CarPlay

USB

Голосовое управление

Мультимедиа система для задних пассажиров

Мультимедиа система с ЖК-экраном

Навигационная система

Розетка 12V

Розетка 220V

Яндекс.Авто

Защита от угона

Центральный замок

Иммобилайзер

Датчик проникновения в салон (датчик объема)

Элементы экстерьера

Аэрография

Обвес кузова

Рейлинги на крыше

Блогеры оценили LADA 4×4 и Jeep Cherokee Trailhawk

Российский и американский внедорожники продемонстрировали свои способности на сложных участках бездорожья.

Многие задумываются о покупке внедорожника Jeep Cherokee Trailhawk, но при этом задаются вопросом, а сможет ли он победить LADA 4×4 на бездорожье. Ведущие YouTube-канала «АВТОТУТ» вывели на бездорожье и американский и российский внедорожники.

Подкапотное пространство Jeep Cherokee Trailhawk занимает 6-цилиндровый 275-сильный двигатель, а кроме того, «американец» обладает понижающей передачей и межколесной блокировкой. «Нива» же комплектуется привычным для нее мотором.

Первоначально внедорожники вывели на небольшую горку, на которую «Чероки» забрался довольно быстро, а LADA 4×4 тоже не отстала от «американца». Далее испытания прошли на такой же горке, только засыпанной мокрым песком – американский внедорожник с трудом смог покорить эту высоту, в то время как «Нива» легко справилась с поставленной задачей.

После этого эксперты решили усложнить задачу автомобилям и решили протестировать их вседорожные способности на еще более крутой горке – Jeep Cherokee Trailhawk почти справился с данным участком бездорожья, но в конце застрял в песке. Не увенчалась успехом и вторая попытка американского внедорожника покорить вершину, но с третьей попытки машина все же выбралась на возвышенность, чем и вызвала восторг блогеров. Что касается «Нивы», то российских внедорожник тоже с третьего ряда покорил эту возвышенность.

Следующим тестом стала еще более крутая возвышенность, на которую «Нива» смогла взобраться с разгону, но американскому внедорожнику чуть-чуть не хватило хода для преодоления этого участка. Блогеры отметили, что фактически LADA 4×4 и Jeep Cherokee Trailhawk равны на бездорожье, потому не видят целесообразности трат на более премиальный автомобиль. «Если есть Нива, зачем тогда Джип?», — вопрошают эксперты.

«Нива» прошла «Дакар», Top Gear и покорила мир. Джип любит брат Шумахера и пилоты «Формулы-1»

Мальчик мечтает о Mercedes, настоящий мужик – о «Ниве». Примерно так можно было озаглавить мем с экс-пилотом «Формулы-1» Ральфом Шумахером и его новым автомобилем. Бывший гонщик взял трехдверный внедорожник для перевозки вина собственного производства в австрийских горах. Недавно Шуми похвастался приобретением в инстаграме и шокировал русскоязычных пользователей. Логика понятна: раз такой профи ездит на «Ниве», значит машина достойна внимания.

Главное не запутаться в формулировках. То, что представляет обычный человек, когда слышит про «Ниву» – это Lada 4×4. Под таким названием стали продавать классическую «Ниву» в начале 2000-х, когда на рынок вышла Chevrolet Niva. В этом году Lada снова забрала модель Niva, но она представляет собой более округлого брата – как бы второе поколение. Поэтому еще раз: настоящая «Нива» – это 4×4, дизайн которой практически не изменился за 43 года.

Авто и Мотоспорт

Стиг – культовый герой Top Gear. Его держат в секрете под угрозой суда, а однажды им был Шумахер

05/06/2020 В 12:00

Современные герои «Формулы» тоже оценили русского монстра. Перед Гран-при Азербайджана в марте Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо затестили автомобиль в заповеднике Гобустан. Пилоты Red Bull и Renault приняли вызов местных гонщиков и прокатились по неровным дорогам. Ферстаппен похвалил управляемость Нивы, а Риккардо предложил собрать дюжину таких экземпляров у себя на родине в Австралии и организовать несколько заездов с профессиональными водителями.

Континент кенгуру «Нива» уже покоряла – в 1986-м ВАЗ победил на «Вин-сафари», где успешно преодолел 5,5 тысяч километров по местным пустыням. Вообще джип влился в автоспорт с самого создания. Культовый автомобиль участвовал в первом в истории ралли «Париж – Дакар». На старт в столице Франции доставили пять машин из СССР. Спустя три недели и 10 тысяч километров пути до финиша добрались две «Нивы». Если учесть, что в 1979-м в ралли не было разделения на категории, итоговые 28-е место и 32-я позиция – отличный результат. Впереди в основном были мотоциклисты, которые и заняли весь подиум. А уже через три года «Нива» приехала второй.

Успехи на «Дакаре» оказались возможны благодаря предпринимателю Жан-Жаку Поку, который тащился от машин из Тольятти. Именно он занимался импортом «Нив» во Францию. В 1988-м размах достиг такого уровня, что Lada красовалась на футболках «Монако». С русским брендом на груди выступали Эммануэль Пети и Джордж Веа, а команда под руководством Арсена Венгера выиграла Кубок Франции и дошла до финала Кубка обладателей кубков. Для раскрутки «Нивы» Пок приглашал за руль селебрити, включая экс-пилота «Формулы-1» и пятикратного победителя «Ле-Мана» Жаки Икса, а также принца Монако Альбера II (сейчас он князь). «Это был настоящий внедорожник: надежный и дешевый», – упивался Пок.

Но «Нива» западает в сердца не только разбирающихся гиков. К примеру, это любимая машина фронтмена The Cure Роберта Смита. Ее специально пригнали для вокалиста в 1981 году прямо из СССР. «Здесь все приборы на русском языке, а еще есть самая горячая печка. Иногда я выезжаю прокатиться ночью, по бездорожью или когда пьяный», – признается Смит. В 86-м, во время работы над альбомом Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me, такие покатушки чуть не привели к печальным последствиям. Внедорожник, где сидела вся группа, полетел с холма и едва не опрокинулся с обрыва.

Рассекать на «Ниве» мог и защитник «Ромы» Александр Коларов. Капитан сборной Сербии получил сертификат на автомобиль после гола на «Самара Арене» на ЧМ-2018. Футболист сразу признался, что сам ездить не будет, но отправит отцу на ферму. При этом на турнир попали настоящие ценители модели. До России на «Ниве» добрались два болельщика сборной Исландии, которые выиграли авто в интернет-конкурсе. Оказывается, 30 лет назад джипами расплачивались за поставку рыбы, поэтому на острове этих машин достаточно.

Одна из них даже засветилась в кино. В фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» Бен Стиллер делал ноги от извержения вулкана Эйяфьятлайокудль. «Нива» выиграла гонку с природой и благополучно доставила героев фильма в место назначения – не зря же в автопарках Исландии внедорожник котируется как бюджетный способ добраться до вулканов. Вообще «Нива» встречается в кинематографе довольно часто – на сайте imcdb.org насчитали порядка 270 фильмов! Среди них «Черная вдова» со Скарлетт Йоханссон, «Кто я» с Джекки Чаном и ремейк «Робокопа», в котором «Нива» спокойно существует в 2028 году где-то в Иране.

Широкая география ВАЗ-2121 обусловлена приоритетом поставки на экспорт: на старте выпуска во второй половине 70-х примерно 80% моделей отправляли за границу. Канада, Бразилия, Новая Зеландия, Япония и еще около 100 стран пользовались продукцией советского автопрома. Машина зацепила уникальностью и стала прототипом современных кроссоверов – класса автомобилей для асфальта и бездорожья.

В Британии «Ниву» полюбили за минимализм – там попросту нет многих вещей, которые могут ломаться. В связи с недорогой стоимостью владельцы не обращали внимания, что задняя дверь может быстро сгнить, если не использовать ее регулярно, а передняя панель – тупо открутиться. Советские конструкторы регулярно улучшали авто и налаживали поставки. Для Великобритании выпускали специальные праворульные версии в эксклюзивных модификациях. «Казак» радовал люком и наклейками на кузове, а «Гусар» удивлял рейлингами на крыше и расширителями колесных арок.

В машине хватало недостатков, но покупали ее не для комфорта, а для уверенной езды по бездорожью. Когда «Нива» попала в Top Gear, ведущий Джеймс Мэй сначала по традиции ее простебал (за качество отделки и старомодный внешний вид), но потом все же признал: «На трассе Lada не так уж безнадежна, хотя 80-сильный двигатель разгоняет ее до сотни за 17 секунд. По-настоящему эта тачка раскрывается на бездорожье. Здесь нет ABS и лишней умной электроники, машина проста и понятна».

«Нива» до сих пор популярна даже в Германии, где автопромышленность на высшем уровне. На родине VW, BMW и Audi русский автомобиль водит не только Шумахер — люди берут Lada, потому что аналогов в такой же ценовой категории просто нет. В прошлом году издание Auto Bild вообще признало «Ниву» лучшим автомобилем на рынке Германии среди компактных внедорожников по соотношению цена/качество.

Машину уважают и за ее универсальность. Например, сеть автосалонов Autohaus Barth продает серии, оснащенные подвижным скребком. Стоимость экземпляра почти 30 тысяч евро, зато в борьбе со снегом это отличный компаньон – такие «Нивы» можно встретить на аэродромах. Помимо этого, в разных странах Европы автомобиль эксплуатировали для задач скорой медицинской помощи, полиции, спасательных служб. Хорватская армия вообще использовала «Ниву» в военных целях.

Без участия легендарного авто не обошлось даже строительство Евротоннеля, который соединяет континентальную Европу с Великобританией. В грандиозном возведении задействовали 45 «Нив», каждая из которых преодолела 70 тысяч километров бездорожья в рамках проекта. После сдачи объекта в 1993-м строительное объединение TransManche Link умудрилось продать эти машины в близлежащие автосалоны.

Исландские болельщики приехали на футбольный ЧМ-2018 на «Ниве»

Фото: Getty Images

При всех возможностях «Нива» крайне неприхотлива. Внедорожник рассчитан на работу при температурах от -45 до +45 градусов. Неудивительно, что именно эта модель оказалась первой, которой удалось прожить больше 10 лет в Антарктиде. С 90-го по 2001-й «Нива», принадлежавшая русской экспедиции, перевозила людей и продукты между арктическими станциями. Машина заводилась даже в -54. В 98-м «Нива» покорила Северный полюс: пятидверную версию спустили ко льду на парашюте, после чего она прошла маршрут. В горах джип проявил себя также уверенно. Спустя год автомобиль установил еще один рекорд, заехав на высоту 5725 метров в Тибете.

Если тебе в авто не нужен Bluetooth и камера заднего вида, зато важна история модели и проходимость – «Нива» ждет тебя. В любом случае эта машина времени не может оставлять равнодушным просто хотя бы потому, что продается по всему миру, несмотря на тотально устаревший вид.

Другие тексты Ильи Яшинина:

Улетный трип. Как объехать мир на велосипеде без тормозов, если ты девушкаПриток Сенны. Племянник Айртона, за которым нужно следить на «Ле-Мане»Подписывайся на Eurosport.ru в телеграме

Авто и Мотоспорт

В 2021 году в автоспорте появится новая гоночная серия PURE ETCR – заезды на электроавтомобилях

21/02/2020 В 11:02

Авто и Мотоспорт

Гонщик слетел с мотоцикла – его сопроводил сноп искр

19/09/2021 В 14:29

Внедорожник ВАЗ-2121 Нива, джип для села, история создания

О книге : Журнал. Внедорожник ВАЗ-2121 Нива. Издание 2009 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 21.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник ВАЗ-2121 Нива. Джип для села.

В процессе проработки первых дизайн проектов для ВАЗ-2121 возник справедливый вопрос: «А почему вездеход для сельской местности должен обязательно уступать по комфорту «Жигулям»? Понимание того, что комфорт такому автомобилю столь же необходим, как любому другому, пришло не сразу, особенно у чиновников от автомобильного министерства.

Свою позицию конструкторам ВАЗа пришлось доказывать и отстаивать. Да и о каком особом комфорте шла речь? Элементарные требования для обычного автомобиля: отсутствие голых металлических громыхающих панелей и хлопающего на ветру тента, полноценные мягкие сиденья, минимальная шумоизоляция.

На этом этапе работ над полноприводником для села возник альтернативный закрытый вариант ВАЗ-2121, автором которого стал молодой дизайнер Валерий Семушкин. Идею закрытого комфортабельного кузова поддержал и главный конструктор — Соловьев.

Первые опытные машины новой концепции, с закрытом кузовом, изготовили летом 1973 года (ведущий конструктор — Петр Прусов). Они получили заводское наименование 2Э2121, а в октябре 1974 года имя собственное «Нива», с намеком на сельские просторы. Это название для машины предложил ее дизайнер В. Семушкин.

Кроме нового кузова, на данном этапе окончательно определились с постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. Сделано это было неслучайно: в наличии у конструкторов ВАЗа были только что освоенные агрегаты «Жигулей» (ведущие мосты, коробки передач и карданныешарниры), но они оказались слабоваты для обычного внедорожника. По этой причине на «Ниве» разделили дифференциалом крутящий момент поровну между мостами, тем самым снизив нагрузку на них в два раза.

Одновременно такое решение позволило «Ниве» всегда быть готовой к преодолению препятствий, у машины улучшилась устойчивость и управляемость, особенно на скользкой дороге. Однако, за счет большого количества постоянно вращаемых шестерен заметно повысился уровень шума и снизился общий ресурс. Справедливости ради отметим, что эта схема придумана не на ВАЗе, она уже применялась на рамном внедорожнике Range Rover, который получился больше, тяжелее и дороже «Нивы».

Внедорожник ВАЗ-2121 Нива. Джип для села — Скачать книгу >>>

Похожие статьи:

  • Подшипники и сальники применяемые в ВАЗ-1111, ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-2123 Шевроле Нива, применяемость подшипников ВАЗ в других автомобилях.
  • Ремонт двигателя ВАЗ своими руками, 68 моделей автомобилей ВАЗ, диагностика, демонтаж и разборка, сборка, обкатка.
  • Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз-21213 Нива и его модификаций.
  • Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт автомобиля Lada 4×4 Нива.
  • Руководство по эксплуатации на двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, техническое обслуживание и ремонт.
  • Руководство по эксплуатации на автомобили ГАЗель Next LPG А21R25, А21R35, А22R35, A31R25, A32R25, A31R35, A32R35 и автобусы ГАЗель Next LPG A63R45, A64R45, A65R35.

Почетное II место в Джип Спринте «Ангарские ухабы» на CHEVROLET NIVA

Не так давно Автоцентр Атлантик Моторс принял участие, а точнее поощрил в в виде спонсорского взноса команду Максима Булясова в Джип-Спринте «Ангарские Ухабы».

И не зря, потому что экипаж Максима занял почетное II место в категории ТР2* (туризм).

В прошлом году в этом же Джип Спринте ребята заняли V место в категории ТР3** (экстрим).

Нам близка эта тема, так как мы сами представители CHEVROLET NIVA и знаем толк в автомобилях, но все равно хочется испытать автомобиль еще и в самых сложных условиях. Ведь уже второй год подряд автомобиль CHEVROLET NIVA занимает позицию «ВНЕДОРОЖНИК ГОДА». И да! Действительно звание заслуженно!

Автомобиль на фото уже 3 года участвует в спортивным мероприятиях, он специально оборудован под экстримальные условия.

*ТР2 (туризм). «ТР-2» — любой автомобиль с колесной формулой 4х4, с покрышками до 33” включительно. Разрешается использование одной лебедки любого типа действия, допускается использование механизмов самовытаскивания на основе мускульной силы. Разрешается помощь внутри класса. Рекомендуется использование сенд траков, якорей любого типа. Разрешены существенные изменения кузова, замена агрегатов. Запрещено: вносить изменения в конструкцию рамы; устанавливать портальные мосты кроме серийно выпускаемые для данного автомобиля; бортовые редуктора. Рекомендуется использование каркаса безопасности.

**ТР3 (экстрим) — самая сложная категория для Нивы. «ТР-3» – любой автомобиль, автомобиль свободной конструкции с колесной формулой 4х4. Нет ни каких ограничений по переделке агрегатов. Разрешается помощь внутри класса, использование сенд траков, якорей любого типа, использование 2-х лебедок и механизмов самовытаскивания. Запрещены: гусеницы, цепи, покрышки низкого давления. Рекомендуется использование каркаса безопасности.

Еще больше подробностей с Джип Спринта по ссылке https://www.instagram.com/maxidrom_33/

Авто, мото, снегоходы в Мурманске и области 1662

Объявления дублируются в

Мурманск

09.09.14

1 000 000 руб

Мурманск

09.01.19

999 999 руб

Мурманск

09.09.14

Мурманск

09.09.14

200 000 руб

Апатиты

02.08.21

1 000 руб

Апатиты

29.09.19

3 000 руб

Апатиты

25.11.21

1 руб

Апатиты

18.12.21

1 руб

Апатиты

30.10.21

50 000 руб

Апатиты

03.11.21

100 руб

Апатиты

27.05.21

8 000 руб

Апатиты

вчера в 22:26

530 000 руб

152 000 км, передний, бензин, 1.5 л, 133 лс, МТ, седан

Апатиты

2 дня назад

500 000 руб

6 400 км, 0.6 л, 115 лс

Апатиты

3 дня назад

500 000 руб

120 000 км, полный, бензин, 2.4 л, 133 лс, МТ, вседорожник

Апатиты

4 дня назад

65 000 руб

69 000 км, задний, бензин, 1.3 л, 64 лс, МТ, седан

Кандалакша

4 дня назад

750 000 руб

149 000 км, полный, бензин, 2.4 л, 167 лс, МТ, кроссовер

Мончегорск

4 дня назад

2 200 000 руб

170 000 км, полный, дизель 3 л, 245 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

170 000 руб

95 000 км, передний, бензин, 1.5 л, 86 лс, МТ, седан

Мурманск

4 дня назад

2 850 000 руб

19 000 км, полный, бензин, 2.4 л, 186 лс, CVT, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

1 300 000 руб

118 000 км, полный, бензин, 4.7 л, 238 лс, АТ, пикап

Мурманск

4 дня назад

700 000 руб

73 000 км, передний, бензин, 1.6 л, 105 лс, МТ, седан

Мурманск

4 дня назад

690 000 руб

191 000 км, передний, бензин, 1.6 л, 123 лс, МТ, седан

Мурманск

4 дня назад

700 000 руб

144 000 км, передний, бензин, 1.6 л, 106 лс, МТ, седан

Мурманск

4 дня назад

2 400 000 руб

186 500 км, полный, бензин, 4.7 л, 288 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

6 200 000 руб

45 000 км, полный, дизель 4.5 л, 272 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

1 220 000 руб

150 000 км, полный, дизель 2 л, 150 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

2 500 000 руб

160 000 км, полный, дизель 3 л, 173 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

170 000 руб

280 000 км, передний, бензин, 2.3 л, 133 лс, МТ, седан

Мурманск

4 дня назад

2 500 000 руб

127 000 км, полный, бензин, 5.7 л, 381 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

2 200 000 руб

90 000 км, полный, бензин, 3.5 л, 249 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

2 100 000 руб

140 000 км, полный, бензин, 2 л, 146 лс, CVT, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

995 000 руб

13 000 км, передний, бензин, 1.6 л, 106 лс, МТ, седан

Мурманск

4 дня назад

700 000 руб

90 000 км, передний, бензин, 1.2 л, 82 лс, АМТ, универсал

Мурманск

4 дня назад

450 000 руб

130 000 км, передний, бензин, 1.4 л, 80 лс, МТ, хэтчбек

Мурманск

4 дня назад

5 800 000 руб

175 000 км, полный, дизель 4.5 л, 272 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

330 000 руб

150 000 км, полный, бензин, 1.7 л, 83 лс, МТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

7 200 000 руб

73 000 км, полный, дизель 4.5 л, 272 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

3 500 000 руб

7 000 км, полный, бензин, 2 л, 150 лс, CVT, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

730 000 руб

150 000 км, полный, бензин, 2 л, 141 лс, CVT, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

2 400 000 руб

110 000 км, полный, бензин, 3 л, 340 лс, АТ, седан

Мурманск

4 дня назад

1 950 000 руб

150 000 км, полный, дизель 3 л, 243 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

2 000 000 руб

94 000 км, полный, дизель 2.1 л, 204 лс, АТ, седан

Мурманск

4 дня назад

900 000 руб

240 000 км, полный, бензин, 4.7 л, 234 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

745 000 руб

195 000 км, полный, бензин, 2.5 л, 167 лс, CVT, седан

Мурманск

4 дня назад

1 400 000 руб

96 000 км, передний, бензин, 2 л, 150 лс, МТ, седан

Мурманск

4 дня назад

980 000 руб

272 000 км, полный, бензин, 3.5 л, 276 лс, АТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

1 100 000 руб

200 000 км, полный, бензин, 4.4 л, 407 лс, АТ, седан

Мурманск

4 дня назад

880 000 руб

80 000 км, полный, дизель 2 л, 141 лс, МТ, вседорожник

Мурманск

4 дня назад

280 000 руб

250 000 км, передний, бензин, 1.6 л, 109 лс, МТ, седан

Мурманск

4 дня назад








Обзор Lada Niva

(2022 год) | Autocar

В остальном Нива успокаивающе такая, какой была несколько десятилетий назад. Даже пахнет так же.

Большинство современных автомобилей настолько тихие, что все, что вы можете услышать на скорости, — это шум шин. У «Нивы» тоже могут быть шумные шины, но этого не скажешь, потому что любой дорожный шум заглушается воем коробки передач.

Сам двигатель на удивление тихий. Под капотом есть звукоизоляция, которая выглядит как надстройка, но убирает много шума.Сзади слышно множество скрипа и дребезжания, которые могут быть вызваны перемещением модифицированного баллона сжиженного газа на монтажном кронштейне.

Mark Key раньше подходил к системе сжиженного нефтяного газа за очень дешевую 535 фунтов стерлингов, но вы теряете большую часть багажника, поэтому мы не будем беспокоиться. Сэкономьте деньги и купите дополнительный снегоочиститель. Да, действительно.

Niva кажется наиболее довольной на скорости около 70 миль в час по автомагистрали; выше этой скорости механический шум становится слишком сильным.

Радио нет, но вы можете петь русские маршевые песни или «Красный флаг», чтобы развлечься.

Удивительное количество молодых людей смотрят на «Ниву», но, возможно, это молодые россияне, которые задаются вопросом, с какой стати кому-то захочется водить «Ниву», если в Великобритании можно купить подержанный BMW M3 E36 за меньшие деньги.

Как только покрышки «Нивы» на «Ладе» касаются грязи, я застреваю, пытаясь продемонстрировать фотографу ее внедорожные качества. Поскольку «Нива» легкая, мы можем подтолкнуть ее к более твердой почве, что было бы сложно сделать с Range Rover.

Автомобиль, который мы опробовали, был единственным демонстрационным примером Ки, и, поскольку он был коллективом одного человека, я настоятельно рекомендую не повредить его. Благодаря все еще узким зеркалам и плоским бокам Нива легко не зацепится за ветки. Даже если я это сделаю, краска будет белого цвета, и ее намного легче подкрасить, чем какой-нибудь шлепанец с конфетами в виде яблока, выбранный Викторией Бекхэм.

Вы уже устали от основного тона луддита, проходящего через эту функцию? Мне очень жаль, но я не могу извиниться.Конкурентов у «Нивы» практически не было. Fiat Panda 4×4 выгоден в финансовом отношении, но он не такой прочный и может справиться только с экстремальными почтовыми доставками в Шотландии.

4WD Madness! 10 классических объявлений Lada Niva | Дейли Драйв | Consumer Guide® Daily Drive

1980 Лада Нива

Большинство американцев имеют довольно близорукое представление о мире внедорожников. Спросите любого из нас, какой самый популярный внедорожник на планете, и вы получите ответ «джип» девять раз из десяти.Не то чтобы Jeep — плохой ответ — Wrangler остается одним из самых способных рок-пунцов, которые вы можете купить, — но, несмотря на мощь бренда Jeep, есть рынки, где он не так хорошо зарекомендовал себя.

Так же, как у американцев есть Jeep, в Великобритании есть Land Rover, в Германии есть Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen, а в Японии есть Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. И все эти автомобили широко представлены за пределами своей страны.

Однако есть еще один внедорожник более скромного роста, который, несмотря ни на что, завоевал себе серьезную международную поддержку, — это Lada Niva.

Практически неизвестная американцам, Нива является продуктом российского автомобилестроительного завода АвтоВАЗ и выпускается с 1977 года. По сравнению с Jeep Wrangler, Нива — скромная машина; он меньше во всех измерениях и умещает под капотом значительно меньше двигателя. Но на бездорожье Нива держится, как показано на видео выше.

«Нива» все еще находится в производстве и часто претерпевает те же модификации и настройки, что и Jeep Wranglers.А из-за низкой базовой цены «Нива» часто используется в качестве автомобиля эконом-класса на многих рынках, где этот маленький внедорожник обычно хвалят за надежность и низкую стоимость владения.

Хотя Lada никогда не испытывала удачи в США, компания уже несколько десятилетий экспортирует автомобили на бесчисленное множество других рынков, включая Канаду.

Собраны для вас десять рекламных объявлений Lada Niva из разных стран.

Если вы имели удовольствие провести время с Нивой, расскажите, пожалуйста, о ней.Место для комментариев внизу.

Больше классической рекламы

Австралия

1984 Lada Niva Ad (Австралия)

Безумие 4WD! 10 классических Jeep Ads

1986 Lada Niva Ad (Австралия)

С Пасхой! Jeep выпускает семь концептов для праздничного сафари

Канада

1986 Lada Niva Ad (Канада)

Обзор Flashback! Автомобиль Isuzu VehiCROSS

2001 года выпуска.

1992 Lada Niva Ad (Канада)

Какой была Шевроле Бонанза?

Финляндия

1996 Lada Niva Ad (Финляндия)

Дешевые колеса: 1996-98 Suzuki X-90

Германия

1980 Лада Нива Ad (Германия)

В чем разница между 4WD и AWD?

1980 Лада Нива Ad (Германия)

Полноразмерный 4WD: Большие установки 1989 года

Испания

1992 Lada Niva Ad (Испания)

One and Out: Hummer h4T 2009 года выпуска

Южная Африка

1986 Lada Niva Ad (ЮАР)

Автор: Том Аппель, 22 марта 2019 г.

автомобилей Советского блока были странными: Лада Нива

Что это?

Нам нравится называть его одним из немногих настоящих внедорожников на рынке вместе с Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Jeep Cherokee. Сначала он назывался ВАЗ-2121, но стал популярен во всем мире под простым названием «Нива» — словом «посевное поле».

Где и когда он был произведен?

Автомобиль дебютировал в 1977 году для советского российского рынка, а годом позже в Париже для Западной Европы.Помимо Тольятти, Россия, «Нива» производилась во многих странах мира, включая Уругвай, Колумбию, Румынию, Украину, Грецию и Эквадор. Он все еще находится в производстве, а запуск нового поколения запланирован на конец 2018 года.

Технические детали:

Нива имеет классическую переднюю полноприводную компоновку и приводится в движение исключительно четырехцилиндровыми двигателями. В системе полного привода используются три дифференциала (центральный, передний и задний), а в раздаточной коробке — рычаг селектора высокого / низкого диапазона и рычаг блокировки центрального дифференциала.Были доступны четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач.

Он считается предшественником современных компактных кроссоверов и первым серийным внедорожником с цельной архитектурой и независимой передней подвеской.

Что в нем такого особенного?

Что ж, мы почти уверены, что вы знакомы с Нивой, но вот несколько интересных фактов о ней, о которых вы, возможно, еще не слышали. Во-первых, разработка автомобиля началась в 1971 году, когда конструкторы и инженеры ВАЗа хотели создать «Renault 5» на шасси Land Rover.«Это первая модель ВАЗа не на базе Fiat, хотя многие ее механические детали заимствованы из более ранних автомобилей Lada на базе Fiat 124. Кузов, система полного привода и передняя подвеска были спроектированы с нуля.

После своего международного дебюта в 1978 году во время Парижского автосалона, Нива, также известная как Спорт в Исландии, Тайга в Австрии, Богнор Дива в Уругвае и Казак в Великобритании, быстро стала бестселлером, быстро завоевав 40% продаж. Рынок полноприводных автомобилей Европы.Высокий спрос сделал эту Lada самой продаваемой экспортной моделью, в то время как отечественным покупателям приходилось ждать ее месяцами.

За годы существования несколько раз модернизировался. На момент запуска он был доступен только с карбюраторным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала и мощностью 72 лошадиных силы (54 киловатта), но позже, в течение его жизненного цикла, был представлен 1,7-литровый агрегат с одноточечной системой впрыска топлива от General Motors. . Тормоза и рулевое управление также были улучшены со временем.

Если говорить о General Motors, то в 1998 году американская компания заключила соглашение с АвтоВАЗом, и обе компании выпустили на рынок Chevrolet Niva.Хотя он был основан на классической «Ниве», у него были сильно модернизированные кузов, интерьер и оборудование. Вскоре ожидается второе поколение этого проекта.

В настоящее время Lada Niva, которую во многих странах называют просто Lada 4×4, по-прежнему доступна в трехдверной, городской, пятидверной и городской пятидверной моделях. Базовые варианты начинаются от 7 134 долларов в России.

Фото: Auto WP

Лада Нива: российский внедорожник, о котором забывают,

Есть немало внедорожников повышенной прочности, которые так и не доехали до США.Как, например, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero и Jeep. В настоящее время, с правилом импорта 25 лет, американцы могут обнаружить, что они упустили. Но есть один внедорожник, о котором обычно забывают даже энтузиасты и эксперты по бездорожью. Что странно, учитывая, что это особенно трудолюбивый и способный внедорожник. Но это объясняется ее происхождением из глубины холодной войны. Это «Лада Нива», и это российский экспорт, от которого нельзя отказываться.

Что такое Лада Нива?

Как описывает британская публикация The Independent , 70-е принесли публике довольно много доступных внедорожников.Mercedes только что выпустил первый G-Wagen, а Toyota собиралась показать замену FJ40 Land Cruiser. Но в 1977 году, как объясняет Hagerty , Советскому Союзу удалось занять первое место на рынке за пределами Берлинской стены.

1983 Лада Нива | Craigslist via Bring a Trailer

На самом деле Lada Niva была первым в мире внедорожником без кузова — в каком-то смысле Lada Niva также является первым кроссовером. Он также больше склонялся к Suzuki Jimny, чем к Ford Bronco. «Нива» была компактной, простой и в некоторых отношениях более совершенной, чем некоторые из ее конкурентов.У него было 3 дифференциала, как у G-Wagen. Вокруг него были винтовые пружины, в то время как они были только у Range Rover. А его небольшие размеры, малый вес и полный привод означали, что, как и Jimny, он был замечательно приспособлен к бездорожью.

1981 Париж-Дакар Лада Нива | RM Sotheby’s

Эти внедорожники были разработаны, чтобы преодолевать большие расстояния при минимальном техническом обслуживании. Это было необходимостью в Советском Союзе, где даже иметь машину считалось роскошью. Road & Track сообщил, что несколько французских команд также участвовали в гонках Lada Nivas, выставляя автомобили каждый год с 1981 по 1988 год.По данным RM Sotheby’s, одна «Нива» даже финишировала 3 в гонке «Париж-Дакар» 1981 года.

Я говорю «был» и «был», но мне, вероятно, следовало бы сказать «есть» и «есть». Это потому, что, как и Land Cruiser 70-й серии, и в отличие от Land Rover Defender, Lada Niva все еще в моде. производство.

Все еще в производстве Лада Нива 4х4 3-дверный 2019 | Lada

Честно говоря, Lada Niva, которая теперь называется Lada 4 × 4, производится компанией АвтоВАЗ, принадлежащий Renault, в России — за эти годы немного изменился.Эти изменения включают впрыск топлива, более мощные двигатели и более совершенные трансмиссии.

Лада Нива 4х4 Городской 5-дверный салон 2019 года | Lada

But Jalopnik сообщает, что Lada Niva шестого поколения по-прежнему имеет такую ​​же прочную и прочную конструкцию, как и все предыдущие модели Nivas. Только теперь немного больше изысканности. Есть новые солнцезащитные козырьки, модернизированная система климат-контроля, улучшенные сиденья и звукоизоляция, и даже подушки безопасности, оснащенные системой аварийного оповещения. Да, и подстаканники.

Лада Нива теперь доступна в нескольких комплектациях (* вставьте декадентский капиталистический анекдот *). Есть базовый 3-дверный 4 × 4, а также более высококлассный 4 × 4 Urban и 5-дверный 4 × 4 About. Есть даже отделка в стиле Power Wagon, 4×4 Bronto, с увеличенным дорожным просветом, усилением подвески и шасси, внедорожными шинами и даже сиденьями с подогревом.

Можно ли импортировать Ладу Нива?

Хотя новейшая Lada Niva сохранила квадратную форму и несколько сомнительные функции безопасности, он все равно подлежит импорту в США законы.Это означает, что доставка Lada Niva 2020 года в Штаты потребует ее доработки. соблюдать правила техники безопасности, освещения и выбросов.

1989 Лада Нива Кабриолет | Принесите трейлер

При этом Нива 25 лет и старше ввозится бесплатно. Хотя найти не подверженный ржавчине образец, а также запчасти, может быть непросто. Однако Autoweek рекомендует потенциально обратиться к Канаде в качестве источника. Хорошо подобранная «Нива» стоит на удивление дешево: чистый кабриолет 1989 года продавался по цене , принеси трейлер за 5300 долларов.Это значительно дешевле, чем G-Wagen Cabriolet. А купить такой — значит попасть в довольно эксклюзивный клуб любителей бездорожья.

Насколько плохой была Лада Нива, ультра-дешевая альтернатива российскому 4X4?

На протяжении большей части 80-х и начала 90-х годов Советский Союз совершал скрытую атаку на американские внедорожники. Скрытно проникнув через беззащитную границу между США и Канадой, горстка Lada Nivas прокралась на серый рынок мечты свободомыслящих фанатов внедорожников, ищущих лучший опыт внедорожников, который мог предложить Восточный блок.

Маленькая, маломощная и предмет тысячи шуток о качестве производства автомобиля, созданного за железным занавесом, Lada Niva, тем не менее, заняла прочный плацдарм во всем мире, и не только среди канадцев, но и среди любителей грузовиков с ограниченным бюджетом по всему миру. рискнул купить дешевую полноприводную установку, которая быстро заработала репутацию компании, которую невозможно остановить в глуши.

Конечно, это не единственная репутация Лады Нивы.Поскольку холодная война остается далеким воспоминанием, все больше и больше американских поклонников внедорожников начинают открывать для себя острые ощущения и мучения владения Lada через этот универсальный, а иногда и проблемный грузовик.

Построен специально, по цене

«Нива» поступила в продажу в 1977 году, и описать ее как «скромную» в плане комфорта — значит переоценить ее очарование. Корпоративная материнская компания АвтоВАЗ получила от Коммунистической партии России ответственность за создание автомобиля, который был бы полезен фермерам, охотникам и крестьянам, живущим далеко за пределами ограниченной инфраструктуры Советского Союза, но все же достаточно дешевым для этой целевой демографической группы, чтобы владеть и владеть. работать.

Конечным результатом стал двухдверный хэтчбек в стиле Fiat, форма которого была изменена, чтобы соответствовать разработанной ВАЗом системе полного привода. После нескольких лет создания прототипов и испытаний, включая последовательные сравнения с российскими военными моделями, а также с импортными Land Rover, АвтоВАЗ объявил, что «миссия выполнена», передал дизайн своей дочерней компании Lada, а затем практически не стал его трогать. следующие два десятилетия.

Основной транспорт

Механический пакет был очень простым.Lada Niva оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 76 л.с. и крутящим моментом 93 фунт-фут, а ее оригинальная трансмиссия имела четыре передних передачи (позже модернизированных до пятиступенчатой). Блокируемый межосевой дифференциал (управляемый водителем) в сочетании с понижающей передачей делает внедорожник с короткой колесной базой настоящим козлом при движении по валунам, грязи, крутым склонам и снегу. Подвеска «Нивы» оснащалась винтовой пружиной спереди и сзади, с задней осью рычага управления и независимой настройкой спереди.

Внутри он был настолько прост, насколько это вообще возможно. Уровень грузового пространства Volkswagen Golf можно было бы получить, сложив задние сиденья вперед, но если бы вы также откинули передние части, вы действительно могли бы спать в Ниве, соединив подушки спинки, чтобы создать своего рода койку в грузовике.

Немногие другие удобства можно было найти — помните, это был специально созданный автомобиль для сельскохозяйственного класса — но его набор функций был похож на американские внедорожники, такие как более крупный International-Harvester Scout.

: хорошо для бездорожья, на дороге… не очень хорошо

Проведя хоть какое-то время в «Ниве», становится ясно, что ВАЗ почти полностью сосредоточился на проходимости и не обращал внимания на то, как грузовик едет по ровному асфальту. На изрезанной колеями дороге, по разбитому асфальту или при подъеме по тазу Lada находится в своей стихии, с удивительным изяществом справляясь с жесткими входами шасси.

На шоссе, однако, Нива — это кошмар случайных откликов подвески, измученных высокими скоростями и очень узкими шинами.Даже более новые версии с чуть большей мощностью, чем исходная версия, как правило, с трудом справляются с движением вокруг них.

Добавьте сюда его невероятно громкий звук двигателя и эргономику, которые заставят вас съезжать с дороги каждый час или около того, чтобы растянуть каждую часть вашего тесного тела (из-за странно наклонной позиции вождения Lada), и это автомобиль, чья застывшая эволюция очевидно.

Начинаешь догонять?

При всех своих недостатках и несмотря на то, что она резко не соответствовала требованиям современного автомобилестроения, Lada Niva устояла.Частично это свидетельствует о его механической простоте, из-за которой внедорожник трудно убить, даже когда внутренние детали разваливаются, а ржавчина разъедает массивные дыры в листе металла (единственная истинная слабость Нивы).

Что еще более важно, Lada нашла истинное сообщество владельцев, которые понимают и даже отмечают целеустремленность ее дизайна. Подумайте о грузовике как о тракторе с дверями (один из самых распространенных комплиментов в адрес «Нивы»), и вы получите твердое представление о том, какие развлечения он может предложить.

Для тех, кто хочет сделать решительный шаг, есть удивительное количество дилеров запчастей Lada, готовых обслуживать Соединенные Штаты. Учитывая, что Нива все еще строится, относительно без изменений, как новый автомобиль (получивший название 4X4), обновления и знания в области онлайн-обслуживания также легко доступны. Если вы готовы отправиться в дебри странного веселья на внедорожнике, самое время испытать этот русский взгляд на ту же симпатичную концепцию, прежде чем коллекционеры начнут это замечать.

Вот почему Lada Niva — потрясающий внедорожник, заслуживающий уважения

К лучшему или к худшему, Ladas в западном мире считаются ужасными, дешевыми и плохо построенными автомобилями. На самом деле это одни из самых дешевых автомобилей, но они намного лучше, чем думает большинство людей.

Как и у большинства марок автомобилей, у Lada были свои попадания и неудачи.Хотя многие из их автомобилей действительно ужасны, Lada Niva выделяется как, пожалуй, лучший автомобиль, созданный и созданный Советским Союзом. Начав свое существование с ВАЗ-2121, автомобиль изменили название на Лада Нива, но в механической части до сих пор практически не изменился и находится в производстве. Превосходная своей прочной простотой, Lada Niva, пожалуй, один из самых неудержимых и надежных внедорожников, которые можно купить, способный справляться с вождением по бездорожью лучше, чем самые дорогие внедорожные машины, как это могут сделать нестандартные джипы.

Несмотря на то, что она абсолютно проста и лишена какой-либо роскоши, Lada Niva имеет определенную целеустремленность и заслуживает гораздо большего уважения, чем те, кто не знаком с этой верной машиной.

Создан, чтобы выдерживать самые тяжелые условия вождения, какие только можно представить.

Via Hypebeast

Внедорожные качества Lada Niva являются результатом сурового географического положения, преобладающего на большей части территории России.Из-за множества деревень и городов, не имеющих асфальтированных дорог, расположенных в густых лесах, горах и других сельских местностях, которые останавливали бы большинство автомобилей на их пути, а также из-за ненастной погоды, которая еще больше усложняла это путешествие, Lada Niva была разработан с учетом этих проблем, предоставляя рядовым гражданам доступ к транспортным средствам, которые могли бы надежно транспортировать их и их товары в любую точку Родины.

Представленная миру в 1977 году, Lada Niva выгодно отличалась от других грузовых автомобилей своими небольшими размерами, четким и чистым дизайном, легкой и жесткой цельной рамой — редкость в то время, когда почти каждый внедорожник и грузовик использовали кузов. рамная конструкция, а также удивительно продвинутая (для того времени) независимая подвеска вместо традиционных листовых рессор.

Благодаря бескомпромиссной ориентации на проходимость, Lada Nivas просто невозможно остановить. Но пересечь суровую российскую местность — это одно, покорить Антарктиду — другое — и это именно то, что сделала «Нива». В 1990 году Lada Niva была отправлена ​​на российскую станцию ​​на антарктическом континенте, где маленький внедорожник выжил и процветал в течение 15 лет без проблем. Кроме того, «Нива» установила рекорд максимальной высоты, когда она достигла базового лагеря на Эвересте в 1998 году, доказав, насколько она способна на самом деле.

Невероятно легко работать, но при этом довольно надежно

Via The Independant

Несмотря на впечатляющий послужной список внедорожника, основным достоинством Lada Niva является ее дизайн и использование в качестве своего рода «народного автомобиля», обеспечивающего дешевую и простую транспортировку для широких масс. Как уже упоминалось, «Нива» предназначалась для тяжелых условий вождения, с которыми сталкиваются многие отдаленные города и деревни в России, и эта удаленность также означает невозможность доступа к основным ремонтным мастерским или магазинам запчастей.

В результате Нива имеет невероятно простую конструкцию, и с ней невероятно легко работать любому даже с самыми элементарными механическими способностями. Кроме того, с упором на создание только основных механических частей и возможностей, на Ниве не так много деталей, которые можно сломать, и все, что есть, можно отремонтировать быстро и дешево.

Хотя да, это дешевая машина, и это скорее достоинство, чем недостаток. Вместо этого она придает Ниве удивительную надежность и легкость сборки, если что-то пойдет не так.Вы платите за это скромным интерьером и грубым управлением, но когда дело доходит до дешевой, но бескомпромиссной проходимости, это разумная цена.

СВЯЗАННЫЙ: 10 российских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Подлинный Rally Heritage

Через Facebook

Хотя верность своему долгу перед средним гражданином — это респектабельно, этого недостаточно, чтобы поднять автомобиль до престижного уровня классического статуса.Наследие автоспорта — ключевой фактор, благодаря которому многие классические автомобили становятся настоящей классикой, а их возможности доказывают свою состоятельность в соревнованиях по всему миру. Несмотря на скромное происхождение и характер, Lada Niva не новичок в автоспорте.

Благодаря своим огромным внедорожным качествам и прочной раме «Лада Нива» является естественным соперником для раллийных гонок. Созданный с упором на атрибуты, которые делают отличную раллийную машину, было только время, чтобы она зарекомендовала себя на этапе ралли.

Это доказательство эффективности было получено в 1981 году во время изнурительного ралли Париж-Дакар, где французская команда выступила на слегка модифицированной Lada Niva. Шокируя все более дорогие раллийные автомобили, «Нива» в итоге заняла 3-е место в ралли, которое с трудом удавалось финишировать самым проверенным раллийным автомобилям. Nivas участвовал в гонках на ралли Париж-Дакар каждый год, вплоть до 1988 года, но сегодня их можно встретить на любительских раллийных трассах, где они по-прежнему процветают.

СВЯЗАННЫЙ: Русский редуктор признает наличие проблемы, устанавливает 4-й двигатель на ужасающую Lada

Грязь дешево импортировать сегодня

Via Car Throttle

Итак, как уже упоминалось, дешевизна Lada Niva проистекает из ее целеустремленной простоты, но прочные характеристики — не единственное ее преимущество.Хотя Lada Nivas — редкое зрелище в Северной Америке, в России и странах бывшего Советского Союза их много, и многие владельцы видят в них дешевый инструмент для выполнения работы.

Благодаря этому, Нива очень дёшево покупать и импортировать, или покупать уже импортированные. В любом случае, простота Нивы снова работает в его пользу, позволяя ей быть доступной классикой, при этом цены колеблются в районе 7000 долларов за модель, уже импортированную в США, или всего в 1500 долларов за модель, готовую к импорту из России. .В любом случае, Lada Niva — это уникальная и недооцененная классика, которая выдержала испытание временем как непревзойденный образец бескомпромиссных характеристик на бездорожье.

СЛЕДУЮЩИЙ: Рейтинг: 10 самых дешевых русских автомобилей

Koenigsegg представит новый гиперкар 2022 года

По правде говоря, мы не знаем, что это за машина.

Читать далее

Об авторе Аарон Янг (Опубликовано 349 статей)

Аарон Янг пристрастился к миру автомобилей, самолетов и военной техники с тех пор, как себя помнит.С любовью к причудливым, странным и нерассказанным историям автомобильного мира, Аарон в настоящее время водит Subaru Baja.

Более От Аарона Янга

На распутье через 40 лет

Land Rover и Mercedes-Benz — не единственные автопроизводители, которые столкнулись с проблемой замены внедорожника, который существует уже несколько десятилетий. Mercedes представил очень близкое современное обновление, воссоздав новый G-класс, увеличив его ширину, но сохранив дизайн, переосмысливший внедорожник, который почти не обновлялся за эти годы, нацеленный на роскошную клиентуру, а не на армию.Ожидается, что Land Rover выйдет на рынок элитного нового Defender, оставив прежнюю клиентскую базу фермеров, чтобы найти новые и гораздо более доступные рабочие лошадки. А АвтоВАЗ, наиболее известный своим брендом Lada, стремится обновить свою 41-летнюю компактную 4×4 Niva, которая по-прежнему пользуется большим спросом в России, хотя с момента дебюта оригинала 1977 года она практически не изменилась.

Оригинальная «Нива» была первой чистой конструкцией, созданной ВАЗом в 1970-х годах после покупки седана Fiat 124 и оснастки для универсалов в 1960-х.И с самого начала он стал хитом, предлагая впечатляющие внедорожные качества, простоту обслуживания и комфорт, сочетая в себе атрибуты трехдверного хэтчбека с полным приводом, увеличенным клиренсом и роскошной (для того времени и места) ) интерьер. Первые Нива были невероятно дорогими для среднестатистического советского покупателя автомобилей, а это означало, что только состоятельные покупатели могли себе их позволить, но Нива быстро стала хитом и на экспортных рынках, продаваясь вместе с остальной линейкой Lada как близко как Канада.Некоторые называют его одним из самых ранних кроссоверов, наряду с линейкой небольших хэтчбеков AMC.

Что еще более впечатляет, так это то, что оригинальная «Нива» пользовалась спросом и после распада СССР, когда российский автомобильный рынок внезапно наводнили новые и подержанные роскошные внедорожники, в том числе Jeep Grand Cherokee. «Нива» пережила все внедорожники и небольшие полноприводные автомобили, хлынувшие за город, и оставалась востребованной в пригородных и сельских районах благодаря своей простоте, невысокой стоимости и простоте обслуживания.Самыми большими изменениями стал дебют опциональной пятидверной модели в конце 1990-х годов, и … это все. Chevrolet в партнерстве с АвтоВАЗом в начале 2000-х годов выпустил отдельную модель под названием Chevrolet Niva (по прозвищу Шнива) с обновленным экстерьером, но даже это «нововведение» не заставило старую «Ниву» сойти с конвейера.

Оригинальная «Нива» дебютировала в 1977 году и за эти годы практически не изменилась.

Теперь контрольный пакет акций АвтоВАЗа принадлежит Renault. АвтоВАЗ хочет наконец создать новую Ниву, но еще не решил, в каком направлении он хочет развивать автомобиль, который десятилетиями доказывал свою незаменимость в своем сегменте Европы и Азии.В прошлом месяце автопроизводитель представил концепцию 4×4 Vision, предварительно обозначив одно возможное направление для того, что сейчас называется компактным кроссовером, которое сохраняет квадратную форму оригинала при увеличении масштаба Niva.

Задача, как отмечает Automotive News, состоит в том, чтобы решить, оставить ли «Ниву» в качестве сельской рабочей лошадки или вывести ее на рынок элитных и в город как кроссовер премиум-класса.

«Сегодняшние покупатели полноприводного автомобиля не из города, а извне», — сказал Automotive News генеральный директор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис.«Если вы сделаете внедорожник, как все остальные, в чем будет различие? История 4х4 должна продолжаться».

Аргумент в пользу того, чтобы сделать новую «Ниву» комфортным для города кроссовером с навыками «мягкой дороги», привлекает и «Ладу» — это может позволить ей найти новых покупателей, которые раньше не считали старую «Ниву» или ее образ жизни на даче.

«Нельзя просто заменить автомобиль, которому 40 лет — это та же проблема, что у Land Rover с Defender», — сказал Automotive News Стив Маттин, главный дизайнер Lada.«Мир изменился. Изменились правила. Изменились технологии производства. Изменился заказчик».

Lada представила концепт 4×4 Vision на Московском международном автосалоне в августе 2018 года, обозначив возможное направление дизайна нового компактного внедорожника.

АвтоВАЗ

Но это направление несет с собой опасность потерять клиентскую базу «Нивы» в сельской местности, которая обеспечивала высокие продажи модели в течение 2018 года.Если новая «Нива» окажется слишком дорогой, роскошной и слишком удобной для дорог, то клиентура может от нее отказаться.

Есть также соблазн занять престижную Ниву в западных странах, даже несмотря на то, что старая Нива показала устойчивость в Западной Европе среди множества более дорогих и более современных полноприводных автомобилей. Старая клиентская база нынешней модели является стабильной, но привлечение новых клиентов может быть выгодным для бренда в долгосрочной перспективе, помогая ему выйти на новые рынки, где фирменная табличка «Нива» уже хорошо известна.

АвтоВАЗу еще есть время определиться с маршрутом: новая «Нива», как бы она ни выглядела, прибудет не раньше 2022 года.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное