Нива шевроле как выставить зажигание: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Chevrolet Niva | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Общая информация

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы.

В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

1. Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отключите все бортовые потребители электроэнергии, приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ).
2. Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода.

3.

Заглушите двигатель, снимите брызгозащитную крышку с разъема регулировки угла опережения зажигания. При помощи провода-перемычки заземлите клемму разъема на массу.

4. Подключите тахометр, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра.

Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
5. Направьте луч стробоскопа на закрепленную рядом со шкивом коленчатого вала установочную шкалу.
6. Ослабьте крепление распределителя зажигания/прижимную гайку датчика угла поворота коленчатого вала.
7. Вращая корпус распределителя/датчика, добейтесь требуемого установочного значения для угла опережения зажигания, затем затяните крепеж и заглушите двигатель.
8. Снимите провод-перемычку и установите на разъем брызгозащитную крышку.
9. Запустите двигатель и повторите проверку, на этот раз без заземления разъема, — показание должно сместиться приблизительно на 5° в сторону увеличения относительно базовой установки. Блок управления двигателем может производить корректировку угла опережения зажигания для конкретного сочетания входных параметров.

10. Заглушите двигатель, отсоедините стробоскоп и тахометр.

Модели 1997-2000 г.г. вып.

На данных моделях установка и регулировка угла опережения зажигания производится автоматически под управления электронного модуля (ЕСМ). Проверка может быть произведена при помощи специального диагностического считывателя (сканера).

Обзор системы зажигания Chevrolet Niva (замка и других элементов), выставление зажигания » Авто центр ру



На автомобиле Нива Шевроле часто возникают проблемы с замком зажигания (ЗЗ). Например, заклинивает ключ в первом положении, он не переходит в положение старта, в этом случае необходима замена узла. В статье рассматривается замок зажигания автомобиля Нива Шевроле, а также инструкция, как заменить ЗЗ и как выставить зажигание.

Схема ЗЗ автомобиля

Замок зажигания и особенности его замены

На автомобилях Нива Шевроле устанавливается система с противоугонным запорным устройством, которое блокирует стартер при попытке угона машины злоумышленниками. Если мотор не работает и в замке отсутствует ключ, функционирует блокировка рулевого управления. В положении «1» — работает система освещения, стеклоочистителя, управления двигателем, приборная панель, стеклоподъемники дверей. При положении «2» — запускается стартер.

Замена замка зажигания Нива состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, сняв с аккумулятора отрицательную клемму.
  2. Далее снимается пластиковый кожух с рулевой колонки и резиновый уплотнитель вокруг замка.
  3. Затем нужно отсоединить колодку с проводами от жгута проводов. Далее колодка с проводами ЗЗ отсоединяется от реле.
  4. На следующем этапе нужно выкрутить 4 болта с отрезными шляпками.
  5. Теперь можно снимать ЗЗ.

Демонтированный ЗЗ с Нивы

Можно выполнить ремонт ЗЗ или заменить его. Установка проводится в обратном порядке. При этом нужно утопить стержень противоугонного устройства, вставив ключ в замок и перевести его из нулевого положения (автор видео — Шеви Нива ремонт).

Существует несколько способов проверки модуля зажигания:

  1. Самый простой – замена аналогичным заведомо исправным устройством. Правда, следует учитывать, что устройство-донор может не подойти и сгореть при установке его на автомобиль для проверки.
  2. Второй способ является основным. Для его проведения понадобится тестер. Состоит способ в измерении сопротивления на вторичной обмотке катушки зажигания, которая входит в конструкцию модуля. Катушка зажигания проверяется без снятия устройства. Во время измерений двигатель должен быть заглушен. Тестер устанавливается в режим омметра.

Проверка устройства мультиметром

Измерять сопротивление нужно на парных высоковольтных выходах модуля зажигания 1 и 4 цилиндров, 2 и 3 цилиндров. Сопротивление должно быть одинаковым около 5,4 кОм.

Если сопротивление низкое, это говорит о пробое, если высокое – об обрыве обмотки. В этом случае необходим ремонт устройства или замена.

Инструкция по выставлению зажигания

Установка зажигания на Ниве Шевроле выполняется с помощью стробоскопа.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Сначала нужно отсоединить вакуумный регулятор.
  2. Момент зажигания (МЗ) проверяется путем подсоединения положительного зажима к положительной клемме АКБ, и зажима «массы» к отрицательной клемме батареи.
  3. Далее нужно снять наконечник высоковольтного провода со свечи 1-го цилиндра. Затем его следует присоединить к датчику стробоскопа.
  4. Затем снимается резиновая заглушка с люка картера сцепления.
  5. Далее нужно завести мотор и направить поток света от стробоскопа в отверстие картера сцепления.
  6. Теперь может выставляться МЗ. Если он выставлен правильно, метка на маховике должна находиться между предыдущим делением шкалы и средним делением. Если это не так, нужна регулировка МЗ.
  7. Чтобы увеличить угол опережения зажигания корпус датчика нужно поворачивать по часовой стрелке. Для уменьшения угла датчик необходимо повернуть против часовой стрелки.
  8. Когда выставление закончено, нужно затянуть гайки крепления датчика. Далее необходимо проверить правильность выставленного МЗ. При необходимости процедуру следует повторить.

Умение самостоятельно выполнять настройки, дает возможность сэкономить на СТО и повысить качество эксплуатации автомобилем.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Выставление позднего зажигания»

В этом видео демонстрируется, как выставить МЗ на Ниве Шевроле инжектор (автор ролика — Александр Скрипченко).



Установить зажигание на Шевроле Нива. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам Нивы Шевроле. Последствия неправильной установки и регулировки

Раньше деревья были крупнее, солнце ярче, а машины лучше тянули — помните, всего 20 лет назад 115 л.с. достаточно, чтобы сердце ушло в пятки, а машина ушла за горизонт. Сейчас иногда даже 200-сильные моторы не производят впечатление мощных. «Не тянет» — сокрушается владелец новой машины. И не догадывается, что дело не в емкости или объеме — а, может быть, в том, что цифры на бумаге не соответствуют реальным показателям. Написано — 100 лошадиных сил, а на самом деле — меньше 100. Написано, что разгон — 9секунд с нуля до «сотни», а по факту больше 13. Как такое может быть? Расскажем сейчас.

Сначала ходили слухи: на автомобильных форумах периодически просачивалась информация о том, что у тех или иных марок, а точнее конкретных производителей, не всегда мощность двигателя соответствует заявленным показателям. Потом были факты: обратившись к специалистам, мы получили четкий ответ: да, такие факты имеют место. Естественно, мы решили провести расследование и либо подтвердить, либо опровергнуть эту информацию.

И тут началась интрига: сразу несколько дилеров, узнав, зачем мы берем машину, в последний момент отказались ее предоставить. Пришлось пойти на хитрость: вместо раскрученных брендов мы взяли их «клоны» с такими же моторами. И отправили на стенд учета электроэнергии. Если подумать, то можно догадаться, о каких марках идет речь, если Skoda и KIA были нашими «клонами».


Skoda Rapid комплектуется «полностью фольксвагеновским» двигателем, который можно встретить на автомобилях разных марок
Rio «в базе» оснащен очень мощным двигателем: среди «бюджетников» 123 л.с. с., снятых с объема 1.6, составляют почти рекорд

Мы поем песню безумию смелых: дилеры Skoda и Kia поняли, что делают. Мы осознали последствия информации о том, что двигателю новенькой машины, только что прошедшей обкатку, не хватает пары, а то и десятка «лошадей». Но машины были предоставлены без каких-либо условий. И ждали — с телефоном в одной руке и с валидолом в другой.

Для замеров мы отправились в одну из старейших и авторитетнейших фирм Беларуси. Его владелец Андрей Батечко хорошо известен в белорусском автоспорте, особенно в ралли. И почти все мощные автомобили республики, как серийные, так и созданные для автоспорта, прошли через его динамометрический стенд. Инерционный динамометр DynaVtech позволяет проводить измерения на автомобилях с любым типом привода — передним, задним, полным, в диапазоне скоростей до 260 км/ч.

Процесс измерения следующий: автомобиль выставляется на инерционные барабаны, и фиксируется ремнями спереди и сзади. Два мощных вентилятора выведены на решетку радиатора, чтобы обеспечить необходимый приток воздуха. Далее запускается двигатель, и начинает раскручивать барабаны до максимальной скорости, которая достигается на предпоследней, прямой передаче. Барабаны обладают определенной инерцией — по тому, насколько быстро двигатель может раскрутить их до определенной скорости, определяется его реальный крутящий момент. А после разгона до максимума включают нейтралку, и измеряют биение — по тому, как долго барабаны своей инерцией будут вращать ведущие колеса, определяются потери в трансмиссии. По результатам испытаний по специальной программе сравниваются оба параметра, и рассчитывается мощность двигателя «на маховике» — то есть данные, которые все автопроизводители указывают в технических данных.

Первым на стенд выходит Skoda Rapid со 110-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Кондиционер выключен, ESP выключена, двигатель прогрет до рабочей температуры, на улице — 20 градусов Цельсия. Вперед.

Хотя Rapid и не звучит так угрожающе, как суперкар, он заставляет вас ходить взад и вперед в процессе измерения. Передние колеса бешено крутят барабаны, шины уже визжат от скорости, пристёгнутый ремнями автомобиль дергается, словно пытаясь сорваться, а скорость на табло неестественно быстро растёт: Рапид разгоняется до 200 км/ч так же быстро, как если бы это была Феррари. Но на самом деле это иллюзия: в реальных условиях машина будет намного дольше разгоняться до таких скоростей за счет аэродинамического сопротивления.

«Хороший ход, у Шкоды, скорее всего, будут очень маленькие потери в трансмиссии», — комментирует Андрей. «Плюс, очевидно, есть шины с низким сопротивлением качению».

Так что там обещал производитель? Четырехцилиндровый атмосферный двигатель рабочим объемом 1598 куб. см должен развивать мощность не менее 110 л. с. при 5800 об/мин максимальный крутящий момент в 155 Нм достигается при 3800 об/мин. А что на практике?

Испытания показали, что мощность двигателя даже немного выше заявленной — 111,6 л. с. при 5701 об/мин. А вот пиковый крутящий момент чуть ниже заявленного: 151 вместо 155 ньютон-метров, при 3989 об/мин. Что ж, скандала не случилось — 4 ньютон-метра вполне могли «потеряться» из-за топлива, да и вообще такая поломка вполне укладывается в погрешность. Посмотрим, что покажет Киа.

У Rio самый мощный двигатель в своем классе: объемом 1591 см3. он развивает 123 л.с. с. при 6300 об/мин, а пиковый крутящий момент в 155 Нм приходится на 4300 об/мин. И что покажут измерения?

Сначала случилась чуть ли не сенсация: Rio не оправдала заявленных показателей! Чуть-чуть, но не удержался. Какова причина? Слухи подтвердились? Нет: изучив характеристики Рио, Андрей пришел к выводу, что замер нужно проводить не на 4-й, а на 5-й передаче. Почему? Правильно, ведь у Рио с этим мотором коробка передач 6-ступенчатая.

И тут все встало на свои места: стенд показал, что двигатель выдает 124,1 л. с. при 6304 об/мин, а пиковый крутящий момент в 155,5 Нм приходится на 4362 об/мин.

Что ж, сенсации не произошло: в обеих протестированных нами машинах «табун» под капотом соответствует заявленному. Однако нас насторожила реакция других дилеров, которые наотрез отказывались предоставлять машины для обмеров: чего они боятся?

Решили любым способом выяснить, поэтому в ближайшее время планируем привести всех «бюджетников» на дино. А потом — и модели других классов, в том числе б/у, чтобы узнать, сколько «лошадей» теряют моторы при пробеге 100, 150, 200 тысяч километров. И разобраться, кто изнашивается быстрее — турбированный или «атмосферник»? Бензин или дизель? И как вообще себя чувствует гибрид с пробегом под 300 тысяч километров? Надеемся, динамометр «расскажет» больше, чем любая диагностика! К вопросу о реальной власти мы вернемся позже, потому что тема интересная.

Предлагаем вашему вниманию видеоотчет об испытаниях от наших партнеров, канала Test-Drive.tv.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5 или у вас установлена ​​старая версия Adobe Flash Player.

1 кВт равен 1,3596 л.с. при расчете мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при расчете мощности двигателя.

История

Лошадиная сила (л.с.) — внесистемная единица мощности, появившаяся около 1789 года.с появлением паровых машин. Изобретатель Джеймс Ватт ввел термин «лошадиная сила», чтобы проиллюстрировать, насколько экономически его машины более экономичны, чем живая тяга. Уатт обнаружил, что в среднем одна лошадь поднимает 180 фунтов со скоростью 181 фут в минуту. Округлив расчеты в фунто-футах в минуту, он решил, что мощность составит 33 000 из этих фунт-футов в минуту. Разумеется, расчеты производились на длительный период времени, ведь за короткое время лошадь может «развивать» мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Эта мощность называется мощностью котла.

В мире существует несколько единиц измерения, называемых «лошадиными силами». В странах Европы, России и СНГ, как правило, под лошадиными силами понимают так называемую «метрическую лошадиную силу», равную примерно 735 Вт (75 кгс·м/с).

В автомобильной промышленности Великобритании и США чаще всего используется HP. соответствует 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Электрическая мощность (746 Вт) и котловая мощность (9809,5 Вт) также используются в промышленности и энергетике США.

Уплата любого налога населением является обязанностью каждого, которая присутствует как в нашей стране, так и во всем мире. Это обеспечивает деятельность государственных и иных учреждений. Существует несколько видов отчислений:

  • транспорт;
  • на землю;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • с прибылью.

В данной статье речь пойдет именно о транспортном налоге. Рассмотрим эту тему подробнее.

общие характеристики

Транспортный налог относится к категории региональных. Это значит, что он обязывает платить только на территории своего субъекта. Порядок введения данного вида налога представлен в главе 28 НК РФ.

Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют:

  1. Ставку налога (в пределах, установленных НК РФ).
  2. Размер пособия.
  3. Порядок и период оплаты.

Особенности для физических и юридических лиц

Данный вид налога, на основании статьи 357 НК РФ, должен уплачиваться всеми, кто зарегистрировал хотя бы одно транспортное средство.

Плательщиками ТН являются:

  • физические лица;
  • юридических лиц.

Транспорт должен быть зарегистрирован в ГИБДД. Данные владельца указываются в паспорте транспортного средства, договоре или ином документе, подтверждающем право на владение им.

К объектам налогообложения относятся:

  1. Наземный транспорт.
  2. Воздушный транспорт.
  3. Водный транспорт.

Физические лица уплачивают транспортный налог, как правило, после получения квитанции или уведомления.

Предприниматели, однако, должны самостоятельно представлять необходимые документы и заполнять декларацию каждый отчетный налоговый период. Они также обязаны ежеквартально вносить авансовые платежи по транспортному налогу.

Условия уплаты, условия начисления и отчетный период для юридических лиц отличаются от показателей, предусмотренных для физических лиц, но налоговая база по сборам остается прежней.

Как рассчитать?

Для определения суммы налога на транспорт, зарегистрированного на юридическое лицо, применяется следующая формула:

ТН = НС * НС * НБ, где:

  • НС — ставка налога, которая зависит от мощности транспортного средства или другой параметр объекта;
  • НП — период, обычно равный одному году;
  • НБ — налоговая база (мощность или иной признак).

В свою очередь, региональными нормативными актами могут быть предусмотрены и другие дополнительные корректирующие коэффициенты, которые повлияют на окончательный расчет суммы транспортного налога.

Для физических лиц сумма выплаты рассчитывается по следующей формуле:

СН = H HP * HC * (т/у), где:

  • H л. с. — количество лошадиных сил;
  • t — количество месяцев владения;
  • y — количество месяцев в году.

С 1 января 2004 года вступил в силу закон о взимании повышенного налога с владельцев дорогих иномарок. То есть, если стоимость легкового автомобиля больше трех миллионов рублей, то используется повышающий коэффициент.

При расчете налога на дорогие иномарки учитывается как повышающий по стоимости, так и понижающий по возрасту коэффициент. Другими словами, чем новее автомобиль, тем выше налог на него.

Если отчетный период не установлен региональными властями, то повышающий коэффициент применяется однократно при исчислении налога за год.

К этому времени должны быть известны все данные, а также средняя стоимость автомобиля.

Ставки налога

Поскольку транспортный налог является региональным, ставки могут различаться для каждого региона. Но несмотря на то, что субъекты Российской Федерации могут их регулировать и устанавливать, налоговым кодексом установлен предел, не допускающий превышения ставки более чем в 10 раз.

Изменения могут быть как вверх, так и вниз, но в определенных пределах.

Статья 361 НК РФ устанавливает базовые ставки для всех регионов, которые приведены в таблице ниже.

Как узнать количество лошадиных сил

Лошадиная сила используется для расчета мощности двигателя. Тот, кто так или иначе связан с темой автомобилей, знает, что этот показатель обязательно указывается в паспорте транспортного средства.

Для его расчета вам потребуется:

  • автомобиль;
  • сервисный центр.

Чтобы иметь представление и четко понимать, как проходит процесс измерения мощности двигателя, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Для расчета показателя используйте европейскую или отечественную систему. По обоим методам 1 л. с. равен 75 килограммам, которые поднимаются на 1 метр за 1 секунду.
  2. Показатель лошадиных сил можно перевести в киловатты, затем в 1 л.с. с. равна 0,735 кВт.
  3. Для простейшего расчета количества лошадиных сил лучше обратиться на СТО, оснащенное современной компьютерной техникой, и выполнить следующую последовательность действий:
  • автомобиль стоит на специально оборудованной площадке;
  • газ выжат до конца;
  • пока двигатель в рабочем состоянии, прибор считывает все параметры автомобиля и выдает полученный результат.

Примеры расчета

Рассмотрим несколько вариантов расчета на конкретных примерах:


Калькулятор

Калькулятор транспортного налога позволяет рассчитать сумму, которую обязан уплатить владелец автомобиля, который состоит на учете и зарегистрирован, независимо от являетесь ли вы физическим или юридическим лицом.

При наступлении срока оплаты вы обычно получаете уведомление или квитанцию. Но бывает, что письма не доходят. Затем вы можете использовать онлайн-калькулятор для расчета налога.

Необходимо ввести следующие данные:

  • регион;
  • тип транспортного средства;
  • мощность;
  • год, за который выплачивается ТН.

Например, вы можете воспользоваться следующими онлайн-сервисами:

Во избежание недоразумений, налог всегда нужно платить вовремя и в размере, указанном в уведомлении. Уклонение от уплаты налогов имеет серьезные последствия. Если уведомление было получено ошибочно, необходимо обязательно обратиться в вашу инспекцию.

Со временем детали автомобилей изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Нива не исключение. Хотя цепь имеет более длительный срок службы по сравнению с ремнем, наступает момент, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто порвется, отслужив свое, то цепь сложнее.

Со временем цепи имеют свойство растягиваться, конечно это незаметно при малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике не одну сотню тысяч километров можно сравнить и почувствовать существенную разницу в растяжении. Поэтому у каждой детали свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.

Как понять что не так

Точной рекомендации по определению натяжения цепи ГРМ в автомобиле нет. Чтобы узнать, насколько он растянут, и пора ли его менять, необходимо разобрать двигатель. А разобрать двигатель для проверки удлинения достаточно сложно и сложно. Поэтому растяжение можно определить на слух, когда из-под капота доносится звук звонкого шороха. Этот звук напоминает работу дизельного двигателя и поэтому его легко услышать. Кроме того, необходимо следить за пробегом, если счетчик показывает пробег около 100 тысяч, то это однозначно говорит об износе цепи.

Замене подлежит не только цепь ГРМ. Поскольку механизм ГРМ на Шевроле Нива часто воспринимает большие нагрузки, чего нельзя сказать об автомобилях с ремнем, износу также подвержены шестерни, сальники и прокладки.

Ведь если заменить только цепь, то использование старых шестерен приведет к ее разъеданию, что может способствовать ее обрыву во время движения машины.

Поэтому необходимо менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это поможет гарантировать качество и долгую работу. К тому же разбирать половину двигателя для замены одной детали — пустая трата времени и денег.

Замена изношенных деталей механизма ГРМ

Замена ремня в автомобилях с ременным приводом намного проще, чем в двигателе Шевроле Нива с цепным приводом. Для начала нужно установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. На яме автомобиль фиксируется ручным тормозом, а под все колеса подгоняются опоры. Вентилятор и радиатор охлаждения снимаются, предварительно слив антифриз. Отсоедините трос акселератора от клапанной крышки и воздуховод к воздушному фильтру.

Теперь необходимо ослабить ремень генератора. Для этого нужно снять датчик коленвала и ослабить болт крепления генератора. Ослабив болт, нужно сдвинуть генератор и ослабить натяжение ремня. Откручиваем болты водяного насоса и снимаем его, предварительно сняв с него ремень. Освободив натяжитель ремня и обводные ролики, можно их открутить и снять. Следующим шагом будет снятие клапанной крышки. Необходимо предварительно удалить все патрубки, которые могут мешать его снятию. Головку блока цилиндров лучше накрыть тканью, чтобы внутрь не попали мелкие частицы или грязь.

Для удобства проведения ремонтных работ необходимо снять защиту багажника и двигателя на Шевроле Нива. Это удобство позволит ослабить болты крепления крышки ГРМ и выкрутить их. Снимается крышка механизма и снимается шестерня распредвала, предварительно открутив болт ее крепления. Демонтировать гидронатяжитель можно следующим образом: снять маслопровод и открутить два болта крепления, после чего снять натяжитель вместе с колодкой. Теперь можно снять все шестерни (коленвал, распредвал и масляный насос) вместе с цепью. Необходимо установить новый сальник, который находится на крышке ГРМ.

Установка новых деталей

Производится замена старого сальника коленвала на новый. Для этого предварительно подготавливается место для него путем зачистки. Перед установкой нового сальника его следует смазать маслом и установить на подготовленное место с помощью оправки.
С помощью молотка крепёжный болт устанавливается на башмак. Молоточными движениями следует мыть легкими движениями, чтобы не повредить детали. После того, как колодка установлена, необходимо проверить отсутствие перемещения колодки по оси, и вкрутить болт на место.

Установка новых шестерен должна строго соответствовать меткам. Установите фиксатор, если он не сядет на место, можно немного поработать напильником. Но не переусердствуйте, фиксатор должен плотно войти в паз и загнуться под прямым углом.

Цепь необходимо смазать моторным маслом и надеть на шестерни в следующей последовательности, натягивая ее от звездочки к звездочке:

  • Шестерня коленвала;
  • Масляный насос;
  • Распределительный вал.

Также необходимо соблюдать соосность валов. Натяжитель переустанавливают и повторно проверяют, совпадают ли метки с натяжением цепи. Завершите проверку, затянув болты на шестернях. Установленную прокладку на крышке ГРМ рекомендуется дополнительно смазать герметиком и установить на свое место. Теперь переходим к установке шкива и затягиванию болтов крепления крышки.

Установите оба ролика ремня на место и затяните гаечным ключом. Насос ставят на место, предварительно смазав его герметиком. Включена четвертая передача, гайка шкива затянута до упора. Теперь все патрубки, шланги, патрубки возвращаются на место и устанавливаются радиатор и вентилятор. В расширительный бачок заливается антифриз до уровня и заводится двигатель автомобиля. Проверяем звук двигателя в течение двух минут. Убеждаемся, что Нива исправна, возвращаем на место пыльник и защиту.

Произведя замену цепи ГРМ и изношенных деталей механизма, можно с уверенностью сказать, что ничего сложного нет, нужно просто соблюдать последовательность ремонта.

Каждая деталь автомобиля со временем изнашивается. Это касается и цепи ГРМ. Цепь, конечно, прослужит чуть дольше ремня, но все же иногда ломается. Изношенный ремень может порваться, а вот цепь развивается немного иначе, она растягивается. Поначалу растяжка будет не очень заметна, но со временем будет сильно ощущаться. И тогда его придется заменить на новый. Здесь речь пойдет о самостоятельной замене цепи ГРМ на Ниве Шевроле.

Условия обслуживания и замены

Провести данную процедуру своими руками вполне реально. Конечно, для этого придется постараться, но оно того стоит, ведь замена цепного привода своими руками – это не только экономия средств, это еще и приобретенный опыт. Конкретных рекомендаций относительно сроков замены цепи на Ниве Шевроле нет. Просто после 100 000 км необходимо провести диагностические процедуры в отношении данного агрегата, в ходе которых будет выявлена ​​степень износа расходного материала. Характерный скрежет мотора укажет на износ цепи. О проблемах с растяжением цепи говорят, когда уже невозможно натянуть ее обычным способом и когда она оттянута назад на половину зуба. Если это случилось с цепью вашего автомобиля, пришло время заменить ее на новую. Цепь придется менять даже при обнаружении на ней сколов и трещин, при несовпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке ГРМ.

При растяжении цепи шаг между ее звеньями увеличивается и двигатель перестает работать ровно, даже при нормальной компрессии. Слабое натяжение будет свидетельствовать о том, что цепь провалится между зубьями. Ослабленный привод будет колебаться, и это обязательно приведет к повреждению амортизаторов. Цепочка их просто порвет. Но самое страшное случится, когда цепь сорвется с зубьев. Это происшествие можно сравнить разве что с обрывом ремня, последствия будут точно такие же: клапана ударятся о поршни и деформируют их. Цилиндры от этого тоже пострадают. Поэтому, как только становится ясно, что цепь уже не натягивается, ее необходимо менять. Эта статья для тех, кто хочет сделать это сам.

Что для этого потребуется

Сразу нужно сказать, что вместе с цепью придется заменить и шестерни. Механизм ГРМ изнашивается сильнее, если в качестве привода в нем используется цепь. Если в случае с ременной передачей ролики не всегда приходится заменять, то от цепи очень сильно изнашиваются звездочки. Конечно, прежде чем их менять, нужно визуально оценить их состояние. Вполне возможно, что они еще смогут служить. Но если звездочки изнашиваются, они изнашивают и новый цепной привод. Вместе со звездочками подлежат замене сальники и другие расходники, которые в этом нуждаются. Не нужно экономить, покупайте все необходимое, чтобы не пришлось лишний раз разбирать механизм.

Первый шаг — купить цепь. Лучше это делать в магазинах. А при покупке на рынке нужно знать, как проверить расходный материал. Вы можете проверить это следующим образом: положите цепь горизонтально и держите ее в подвешенном состоянии. Провисание более 1 см будет свидетельствовать о том, что вам пытаются подсунуть использованный расходник.

А что еще надо купить вместе с цепью:

  • шестерни, если они изношены;
  • натяжитель;
  • пустышки;
  • сальники;
  • прокладки
  • .

Разборка

  1. Сначала демонтируем воздушный фильтр и надеваем заглушку на горловину карбюратора.
  2. Отсоединяем все шланги и тросик воздушной заслонки и отводим в сторону.
  3. Теперь очередь ремня генератора и шкива помпы. Мы удаляем их.
  4. Снимите кожух двигателя и очистите кожух двигателя.
  5. Ставим машину на тормоз и ставим упоры под колеса. Приступаем к дальнейшей разборке, поставив автомобиль на 4 передачу.
  6. Чтобы ослабить храповую гайку, нужно надеть на нее гаечный ключ и ударить по ней молотком. Она к этому привыкла, и ты не можешь просто выключить это.
  7. Демонтируем крышку с клапанов.
  8. Теперь нужно провернуть шкив коленвала. Это делается для того, чтобы метки на нем совпали с метками, расположенными на корпусе мотора. Метка на корпусе подшипника должна совпадать с меткой на звездочке распределительного вала.
  9. Демонтируйте шкив коленчатого вала.
  10. Снимите кожух с двигателя, открутите и демонтируйте амортизаторы.
  11. Снимаем гидронатяжитель цепи, открутив все необходимые для этого гайки.
  12. Демонтируйте звездочку распределительного вала и остановите. Ослабив цепь, снимите маленькую звездочку.
  13. Снимаем цепь вместе с шестерней масляного насоса.

Крепление

Обязательно замените передний сальник коленчатого вала. Перед установкой следует очистить сиденье. Новый сальник смазывается и устанавливается с помощью оправки. Молотком забейте крепежный болт, расположенный на башмаке. Болт затягивается до упора, при этом люфт недопустим. Все новые шестерни следует устанавливать так, чтобы все метки совпадали.

Начинаем надевать цепь. Сначала ее следует смазать, а потом уже надевать на звездочку коленвала. Далее следуют шестерни распределительного вала и масляного насоса. При натяжении цепи нужно следить за тем, чтобы валы располагались по меткам. Установите натяжитель и проверните коленчатый вал, проверяя совмещение меток.

Устанавливаем на свое место корпус ГРМ. Зачищаем посадочное место и наносим герметик. Установите шкив и затяните крепление крышки до упора. На 4-й передаче затяните гайку шкива насоса. Ставим на место все остальные детали и проверяем работу мотора.

Видео инструкция

123\зажигание | Лада 1100 1200 1300 1500 1600 1700 Нива



123\TUNE+ Bluetooth программируемый распределитель зажигания
№ продукта: 9948

Изготовление на заказ
доступно в ок. 1–4 рабочих дня после заказа

Цена по прейскуранту: 719,00 €

Блочная цена:

3 —> только сейчас 683,05 €

5 —> только сейчас 647,10 €

Ваша
лучшая онлайн-цена: 

Покажи мою лучшую
онлайн-цену

Войдите и получите еще лучшие цены
(даже при покупке всего 1 единицы)

все цены за шт. , вкл. НДС, включая стоимость доставки***

Вопрос по изделию


123\TUNE USB и 123\TUNE+ Bluetooth Распределители зажигания поставляются с завода не со специфическими для автомобиля, а с общими кривыми зажигания. Они сделаны, чтобы физически соответствовать двигателю.

Вы можете попросить нас исследовать и запрограммировать кривую зажигания для 123\TUNE USB и 123\TUNE+ Bluetooth для вашего автомобиля. Для этого поместите номер продукта. 9907 в корзину. Вы можете найти этот продукт («Распределитель программирования») внизу этой страницы в разделе «Аксессуары и запасные части».


Для производства распределителя зажигания Лада необходимы детали (например, приводной вал, ведущая шестерня) оригинального распределителя зажигания. Пожалуйста, пришлите нам полный оригинальный распределитель зажигания (включая крышку распределителя и ротор).

 

 

Этот дистрибьютор относится к серии 123\TUNE+ (Bluetooth®) .

 

Мы предлагаем наши распределители зажигания в трех версиях:

 

123\зажигание – Наша классика с 16 предустановленными кривыми зажигания, которые можно выбрать с помощью переключателя. Мы рекомендуем 123\зажигание для всех транспортных средств, эксплуатируемых в нормальных дорожных условиях. Двигатели не должны модифицироваться или модифицироваться лишь незначительно. После правильной настройки вам больше не нужно ни о чем беспокоиться.

 

123\НАСТРОЙКА (USB) – Вы хотите (тонко) настроить свой двигатель самостоятельно? 123\TUNE (USB) предлагает две кривые опережения, которые можно активировать даже во время вождения. Настройки можно производить с помощью ноутбука, который можно легко подключить через USB-кабель.

 

123\TUNE+ (Bluetooth®) — Используйте 123\TUNE+ (Bluetooth®) для управления своим новым дистрибьютором с помощью приложения и соединения Bluetooth® со смартфона или планшета.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное