Номер региона крым: Найдены коды автомобильных номеров для Крыма и Севастополя — Российская газета
Найдены коды автомобильных номеров для Крыма и Севастополя — Российская газета
Полиция нашла номера для новых регионов России. Проект приказа, закрепляющий за Крымом и Севастополем цифровые коды регистрационных знаков, выставлен на общественное обсуждение.
Речь идет о внесении изменений в ведомственный приказ N 282 от 28 марта 2002 года «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». В нем предлагается закрепить код «82» за Республикой Крым, а код «92» за Севастополем.
Как поясняют в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, в связи с образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя — возникла необходимость в присвоении им цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении.
Код «92» до сих пор находился в резерве и не использовался ни в одном из регионов. А код «82» ранее был закреплен за Корякским автономным округом. Правда, этот номер освободился, когда этот округ вошел в состав Камчатского края. При этом общее количество комбинаций регистрационных знаков для одного кода региона чуть более 1,7 миллиона. Этого запаса вполне должно хватить на весь транспорт, зарегистрированный в Крыму. При этом прошлое 82-го кода не сильно повлияет на емкость. Как стало известно нашему корреспонденту, на учет с кодом региона «82» за все время его существования было поставлено не более тысячи автомобилей.
Публичное обсуждение продлится еще десять дней. Почти нет сомнений, что этот приказ будет подписан практически неизменным. А значит, скорее всего уже мае вступит в силу. Понятно, что номера с новым региональным кодом будут присваиваться всем вновь ставящимся на учет машинам. Однако пока неизвестно, как будет происходить переоформление всех остальных автомобилей. А такое переоформление будет обязательно по той простой причине, что нынешние крымские номера российскому ГОСТу не соответствуют. Какие сроки будут отведены на такое массовое переоформление транспорта — тоже пока неизвестно.
Код | Наименование |
01 | Республика Адыгея (Адыгея) |
02 | Республика Башкортостан |
03 | Республика Бурятия |
04 | Республика Алтай |
05 | Республика Дагестан |
06 | Республика Ингушетия |
07 | Кабардино-Балкарская Республика |
08 | Республика Калмыкия |
09 | Карачаево-Черкесская Республика |
10 | Республика Карелия |
11 | Республика Коми |
12 | Республика Марий Эл |
13 | Республика Мордовия |
14 | Республика Саха (Якутия) |
15 | Республика Северная Осетия — Алания |
16 | Республика Татарстан (Татарстан) |
17 | Республика Тыва |
18 | Удмуртская Республика |
19 | Республика Хакасия |
20 | Чеченская Республика |
21 | Чувашская Республика — Чувашия |
22 | Алтайский край |
23 | Краснодарский край |
24 | Красноярский край |
25 | Приморский край |
26 | Ставропольский край |
27 | Хабаровский край |
28 | Амурская область |
29 | Архангельская область |
30 | Астраханская область |
31 | Белгородская область |
32 | Брянская область |
33 | Владимирская область |
34 | Волгоградская область |
35 | Вологодская область |
36 | Воронежская область |
37 | Ивановская область |
38 | Иркутская область |
39 | Калининградская область |
40 | Калужская область |
41 | Камчатский край |
42 | Кемеровская область |
43 | Кировская область |
44 | Костромская область |
45 | Курганская область |
46 | Курская область |
47 | Ленинградская область |
48 | Липецкая область |
49 | Магаданская область |
50 | Московская область |
51 | Мурманская область |
52 | Нижегородская область |
53 | Новгородская область |
54 | Новосибирская область |
55 | Омская область |
56 | Оренбургская область |
57 | Орловская область |
58 | Пензенская область |
59 | Пермский край |
60 | Псковская область |
61 | Ростовская область |
62 | Рязанская область |
63 | Самарская область |
64 | Саратовская область |
65 | Сахалинская область |
66 | Свердловская область |
67 | Смоленская область |
68 | Тамбовская область |
69 | Тверская область |
70 | Томская область |
71 | Тульская область |
72 | Тюменская область |
73 | Ульяновская область |
74 | Челябинская область |
75 | Забайкальский край |
76 | Ярославская область |
77 | г. Москва |
78 | г. Санкт-Петербург |
79 | Еврейская автономная область |
83 | Ненецкий автономный округ |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
87 | Чукотский автономный округ |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ |
91 | Республика Крым |
92 | г. Севастополь |
99 | Иные территории, включая город и космодром Байконур |
82 регион — это какой город России
82 регион: Автономная Республика Крым
Главный город (административный центр): Симферополь
Расстояние от Симферополя до Москвы: 1227 км по прямой
Площадь Республики Крым: 26 081 км²
Автомобильный номер региона: 82
Федеральный округ: Крымский
Флаг региона:
Герб региона:
Часовой пояс: московское время MSK (UTC+3) с 30 марта 2014 года.
Код ОКАТО: 35
Крупные города: Симферополь, Керчь, Евпатория, Ялта, Феодосия, Джанкой, Алушта, Бахчисарай, Красноперекопск, Саки, Армянск, Судак, Белогорск, Гвардейское, Приморский
Первая партия номеров, которая выдается в Республике Крым имеет 777 регион, который относится к городу Москва.
Автономная Республика Крым на карте России
Краснодарский край — 23 и 93 регион
Севастополь — 92 регион
Территория города Севастополь со всех сторон окружена территорией Республики Крым.
Автономная Республика Крым на Яндекс карте — 82 регионИстория 82 региона РФ82 регион до 1 июля 2007 года был закреплен за бывшим субъектом Российской Федерации в северной части полуострова Камчатка — Корякским Автономным округом.
Корякский автономный округ административно был образован 10 декабря 1930 года. Являясь самостоятельным субъектом РФ, Корякский автономный округ входил в состав Дальневосточного федерального округа и Камчатской области. 23 октября 2005 года был проведен референдум по объединению Корякского автономного округа с Камчатской областью и население поддержало объединение регионов.
С 1 июля 2007 года Камчатская область и Корякский автономный округ объединены в один Камчатский край (41 регион), в составе Камчатского края создано административно-территориальное образование с особым статусом — Корякский округ.
Республика Крым была образована 18 марта 2014 года в результате присоединения к Российской Федерации части Крымского полуострова. 21 марта 2014 года, одновременно с завершением процедуры формального включения Крыма в состав РФ (подписания президентом РФ закона о ратификации договора и сопутствующего ему федерального конституционного закона), республика была включена в состав новосозданного Крымского федерального округа. 2 апреля 2014 года Республика Крым была включена в состав Южного военного округа, а 11 апреля — в перечень субъектов Российской Федерации в Конституции Российской Федерации.
|
Код субъекта |
Код ГИБДД-ГАИ |
Код ОКАТО и ОКТМО |
Код ISO 3166-2 и |
Республика Адыгея |
01 |
01 |
79 |
RU-AD |
Республика Алтай |
04 |
04 |
84 |
RU-AL |
Республика Башкортостан |
02 |
02, 102 |
80 |
RU-BA |
Республика Бурятия |
03 |
03 |
81 |
RU-BU |
Республика Дагестан |
05 |
05 |
82 |
RU-DA |
Республика Ингушетия |
06 |
06 |
26 |
RU-IN |
Кабардино-Балкарская республика |
07 |
07 |
83 |
RU-KB |
Республика Калмыкия |
08 |
08 |
85 |
RU-KL |
Карачаево-Черкесская республика |
09 |
09 |
91 |
RU-KC |
Республика Карелия |
10 |
10 |
86 |
RU-KR |
Республика Коми |
11 |
11, 111 |
87 |
RU-KO |
Республика Крым |
91 |
82 |
35 |
RU-CR |
Республика Марий Эл |
12 |
12 |
88 |
RU-ME |
Республика Мордовия |
13 |
13, 113 |
89 |
RU-MO |
Республика Саха (Якутия) |
14 |
14 |
98 |
RU-SA |
Республика Северная Осетия — Алания |
15 |
15 |
90 |
RU-SE |
Республика Татарстан |
16 |
16, 116 |
92 |
RU-TA |
Республика Тыва |
17 |
17 |
93 |
RU-TY |
Удмуртская республика |
18 |
18 |
94 |
RU-UD |
Республика Хакасия |
19 |
19 |
95 |
RU-KK |
Чеченская республика |
20 |
95 |
96 |
RU-CE |
Чувашская республика |
21 |
21, 121 |
97 |
RU-CU |
Алтайский край |
22 |
22 |
01 |
RU-ALT |
Забайкальский край |
75 |
75, 80 |
76 |
RU-ZAB |
Камчатский край |
41 |
41 |
30 |
RU-KAM |
Краснодарский край |
23 |
23, 93, 123 |
03 |
RU-KDA |
Красноярский край |
24 |
24, 124, 84, 88 |
04 |
RU-KYA |
Пермский край |
59 |
59, 81, 159 |
57 |
RU-PER |
Приморский край |
25 |
25, 125 |
05 |
RU-PRI |
Ставропольский край |
26 |
26, 126 |
07 |
RU-STA |
Хабаровский край |
27 |
27 |
08 |
RU-KHA |
Амурская область |
28 |
28 |
10 |
RU-AMU |
Архангельская область |
29 |
29 |
11 |
RU-ARK |
Астраханская область |
30 |
30 |
12 |
RU-AST |
Белгородская область |
31 |
31 |
14 |
RU-BEL |
Брянская область |
32 |
32 |
15 |
RU-BRY |
Владимирская область |
33 |
33 |
17 |
RU-VLA |
Волгоградская область |
34 |
34, 134 |
18 |
RU-VGG |
Вологодская область |
35 |
35 |
19 |
RU-VLG |
Воронежская область |
36 |
36, 136 |
20 |
RU-VOR |
Ивановская область |
37 |
37 |
24 |
RU-IVA |
Иркутская область |
38 |
38, 138, 85 |
25 |
RU-IRK |
Калининградская область |
39 |
39, 91 |
27 |
RU-KGD |
Калужская область |
40 |
40 |
29 |
RU-KLU |
Кемеровская область |
42 |
42, 142 |
32 |
RU-KEM |
Кировская область |
43 |
43 |
33 |
RU-KIR |
Костромская область |
44 |
44 |
34 |
RU-KOS |
Курганская область |
45 |
45 |
37 |
RU-KGN |
Курская область |
46 |
46 |
38 |
RU-KRS |
Ленинградская область |
47 |
47 |
41 |
RU-LEN |
Липецкая область |
48 |
48 |
42 |
RU-LIP |
Магаданская область |
49 |
49 |
44 |
RU-MAG |
Московская область |
50 |
50, 90, 150, 190, 750 |
46 |
RU-MOS |
Мурманская область |
51 |
51 |
47 |
RU-MUR |
Нижегородская область |
52 |
52, 152 |
22 |
RU-NIZ |
Новгородская область |
53 |
53 |
49 |
RU-NGR |
Новосибирская область |
54 |
54, 154 |
50 |
RU-NVS |
Омская область |
55 |
55 |
52 |
RU-OMS |
Оренбургская область |
56 |
56 |
53 |
RU-ORE |
Орловская область |
57 |
57 |
54 |
RU-ORL |
Пензенская область |
58 |
58 |
56 |
RU-PNZ |
Псковская область |
60 |
60 |
58 |
RU-PSK |
Ростовская область |
61 |
61, 161 |
60 |
RU-ROS |
Рязанская область |
62 |
62 |
61 |
RU-RYA |
Самарская область |
63 |
63, 163 |
36 |
RU-SAM |
Саратовская область |
64 |
64, 164 |
63 |
RU-SAR |
Сахалинская область |
65 |
65 |
64 |
RU-SAK |
Свердловская область |
66 |
66, 96, 196 |
65 |
RU-SVE |
Смоленская область |
67 |
67 |
66 |
RU-SMO |
Тамбовская область |
68 |
68 |
68 |
RU-TAM |
Тверская область |
69 |
69 |
28 |
RU-TVE |
Томская область |
70 |
70 |
69 |
RU-TOM |
Тульская область |
71 |
71 |
70 |
RU-TUL |
Тюменская область |
72 |
72 |
71 |
RU-TYU |
Ульяновская область |
73 |
73, 173 |
73 |
RU-ULY |
Челябинская область |
74 |
74, 174 |
75 |
RU-CHE |
Ярославская область |
76 |
76 |
78 |
RU-YAR |
Москва |
77 |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777 |
45 |
RU-MOW |
Санкт-Петербург |
78 |
78, 98, 178 |
40 |
RU-SPE |
Севастополь |
92 |
92 |
67 |
RU-SEV |
Еврейская автономная область |
79 |
79 |
99 |
RU-YEV |
Ненецкий автономный округ |
83 |
83 |
11-8 |
RU-NEN |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
86 |
86, 186 |
71-8 |
RU-KHM |
Чукотский автономный округ |
87 |
87 |
77 |
RU-CHU |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
89 |
89 |
71-9 |
RU-YAN |
Байконур (Казахстан) |
— |
94 |
— |
— |
82 регион — Автономная Республика Крым — RUS35.ru
Содержание статьи
После исторического Референдума 2014 года Республика Крым и город Севастополь вошли в состав России.
82 регион: Автономная Республика КрымГлавный город: Симферополь
Автомобильный номер региона: 82
Федеральный округ: Крымский
Немного истории:
В 2014 году Украина отключила Крым от своего учёта, в том числе и по государственному учёту автомобилей, а механизм перерегистрации в российское правовое поле ещё не был готов и номер региона ещё не был присвоен. Поэтому на время переходного периода, новому субъекту Федерации, Республике Крым, выделили свободные номера региона «777», принадлежащие Московской области. После окончания переходного периода, Крыму присвоили код субъекта «82», а городу Севастополь — код субъекта «92», и приняли решение об обязательной перерегистрации транспортных средств, с заменой украинских номеров вида «АК0000ХХ» на государственные номера Российской Федерации.
Автовладельцы, успевшие получить номера региона «777», сохранили их за собой. Теперь на наших дорогах можно встретить машины со старыми номерами без символа государственного флага вида «000-00МЯ» или «000-00КР», советскими номерами вида «00-00 крт», украинскими серии «АК» или «СН» и российскими регионов «82» или «92» и региона «777».
Особенности транспортной инфраструктуры Республики Крым
Естественный транспортный узел Крыма это Симферополь, через который проходят трассы направлений север-юг и запад-восток.
Направление север-юг
Ялта — Алушта — Симферополь, одна из лучших трасс Крыма, бывшая «правительственная» с отличным покрытием, но проходящая по всей протяжённости через населённые пункты, и скорость на ней ограничена знаками.
Симферополь — Джанкой — Чонгар, далее, по территории Украины, на Запорожье — Харьков. Удовлетворительное состояние, раньше была основной дорогой для въезда на полуостров из Украины и России. В 2018 году выделены средства на улучшение дороги.
Симферополь — Армянск, далее, по территории Украины, на Херсон — Николаев — Одессу или на Киев. Качество дороги обычное, летом движение интенсивное. Полос не хватает, но перспективы улучшения и реконструкции пока нет.
Симферополь — Саки — Евпатория. До Евпатории в хорошем состоянии. Из Евпатории можно через сёла уехать в сторону Армянска, но дороги не лучшего качества.
Направление запад-восток
Симферополь — Керчь. После присоединения к России стала основной транспортной магистралью Крыма, по всей протяжённости ведутся работы по улучшению и расширению дороги. Качество дороги отличное.
Керчь — Джанкой. Второстепенная дорога среднего качества.
Симферополь — Севастополь. Отличная многополосная дорога, с объездом населённых пунктов.
Дороги вдоль побережья 82 региона
От Керчи до Евпатории можно проехать вдоль побережья Крыма. Фантастическая красота этих дорог уравновешивается их сложностью. По одной полосе в каждую сторону, почти непрерывный серпантин, затруднённый обгон и ограниченная видимость участков.
Дороги через перевалы
На карте обозначено несколько дорог, ведущих к побережью через главную гряду Крымских гор или через яйлы. При опыте и навыке вождения они проходимы. Но не всегда.
Перспектива.
К окончанию строительства моста через пролив готовят трассу «Таврида», соединяющую Керчь с Севастополем через аэропорт Симферополь. Проектируемая скорость движения заложена 120 км/час, трасса будет построена в обход всех городов.
Автономная Республика Крым на Яндекс карте — 82 регион.
Почему в Санкт-Петербурге выдают номера 82 регион?
Всё оказалось просто: теперь номера с цифрой 82 стали выдавать не только крымчанам, но и самим петербуржцам. Эта новость поначалу ввела автомобилистов в недоумение — ведь тогда получается, что само деление на регионы лишается смысла! Разбираемся в причинах возникновения странной ситуации. Подробнее>>
Области граничащие с Республикой Крым (соседние регионы):23 регион | Краснодарский край | |
92 регион | город Севастополь |
Новые телефонные коды России в Республике Крым – Новости – Цифровой блок НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Внимание сотрудников и студентов НИУ ВШЭ!
В Республике Крым заработали новые телефонные коды России.
Чтобы позвонить в Крым необходимо набирать:
— с мобильного +7 (код города из таблицы) и номер телефона
— с городского 8 (код города из таблицы) и номер телефона
Населенный пункт |
код города |
Алушта и ее поселки |
36560 |
Армянск |
36567 |
Бахчисарай и районы |
36554 |
Белогорск и районы |
36559 |
Евпатория |
36569 |
Керчь |
36561 |
Кировское и районы |
36555 |
Красноперекопск и районы |
36565 |
Красногвардейское и районы |
36556 |
Ленино и районы |
36557 |
Нижнегорск и районы |
36550 |
Первомайское и районы |
36552 |
Раздольное и районы |
36553 |
Саки и районы |
36563 |
Севастополь и районы |
3692 |
Симферополь и районы |
3652 |
Советский и районы |
36551 |
Старый Крым |
36555 |
Судак и районы |
36566 |
Феодосия и районы |
36562 |
Черноморское и районы |
36558 |
Щелкино |
36553 |
Ялта и районы |
3654 |
№ | Товарные рынки, соответствующие географическим границам экономических регионов | Субъекты Российской Федерации, входящие в состав экономического региона |
1 | Северный экономический регион | Республика Карелия |
Республика Коми | ||
Архангельская область | ||
Ненецкий автономный округ | ||
Вологодская область | ||
Мурманская область | ||
2 | Северо-Западный экономический регион | город Санкт-Петербург |
Ленинградская область | ||
Новгородская область | ||
Псковская область | ||
3 | Центральный экономический регион | Брянская область |
Владимирская область | ||
Ивановская область | ||
Калужская область | ||
Костромская область | ||
город Москва | ||
Московская область | ||
Орловская область | ||
Рязанская область | ||
Смоленская область | ||
Тверская область | ||
Тульская область | ||
Ярославская область | ||
4 | Волго-Вятский экономический регион | Республика Марий Эл |
Республика Мордовия | ||
Чувашская Республика – Чувашия | ||
Кировская область | ||
Нижегородская область | ||
5 | Центрально-Черноземный экономический регион | Белгородская область |
Воронежская область | ||
Курская область | ||
Липецкая область | ||
Тамбовская область | ||
6 | Поволжский экономический регион | Республика Калмыкия |
Республика Татарстан (Татарстан) | ||
Астраханская область | ||
Волгоградская область | ||
Пензенская область | ||
Самарская область | ||
Саратовская область | ||
Ульяновская область | ||
7 | Северо-Кавказский экономический регион | Республика Адыгея (Адыгея) |
Республика Дагестан | ||
Республика Ингушетия | ||
Кабардино-Балкарская Республика | ||
Карачаево-Черкесская Республика | ||
Республика Северная Осетия – Алания | ||
Чеченская Республика | ||
Краснодарский край | ||
Ставропольский край | ||
Ростовская область | ||
8 | Уральский экономический регион | Республика Башкортостан |
Удмуртская Республика | ||
Курганская область | ||
Оренбургская область | ||
Пермский край | ||
Свердловская область | ||
Челябинская область | ||
9 | Западно-Сибирский экономический регион | Республика Алтай |
Алтайский край | ||
Кемеровская область | ||
Новосибирская область | ||
Омская область | ||
Томская область | ||
Тюменская область | ||
Ханты-Мансийский автономный округ | ||
Ямало-Ненецкий автономный округ | ||
10 | Восточно-Сибирский экономический регион | Республика Бурятия |
Республика Тыва | ||
Республика Хакасия | ||
Красноярский край | ||
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | ||
Эвенкийский автономный округ | ||
Иркутская область | ||
Забайкальский край | ||
11 | Дальневосточный экономический регион | Республика Саха (Якутия) |
Приморский край | ||
Хабаровский край | ||
Амурская область | ||
Камчатская область | ||
Магаданская область | ||
Сахалинская область | ||
Еврейская автономная область | ||
Чукотский автономный округ | ||
12 | Калининградский экономический регион | Калининградская область |
13 | Крымский экономический регион | Республика Крым |
город Севастополь | ||
Через шесть лет после незаконной аннексии
18 марта исполняется шесть лет со дня незаконной аннексии Крыма Россией. В настоящее время внимание сосредоточено на российско-украинском конфликте на Донбассе, конфликте, который унес около 14 000 жизней, но захват Москвой Крыма — крупнейший захват земель в Европе со времен Второй мировой войны — возможно, нанес не меньше или даже больше урона европейской почте. — Орден безопасности времен холодной войны.
Украине не хватает рычагов для восстановления суверенитета над Крымом, по крайней мере, в обозримом будущем.Но это не значит, что Запад должен это принять. Это может только побудить Кремль поверить в то, что захват территории других стран — это действие, которое ему может сойти с рук.
Незаконная аннексия КрымаРеволюция на Майдане в Украине завершилась в конце февраля 2014 года, когда президент Виктор Янукович бежал из Киева, а затем вернулся в Россию, а Рада (украинский парламент) назначила исполняющего обязанности президента и исполняющего обязанности премьер-министра. Они четко заявили о своем намерении сблизить Украину с Европой, подписав соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.
Практически сразу после этого вооруженные люди начали занимать ключевые объекты и блокпосты на Крымском полуострове. Явно профессиональные солдаты, судя по тому, как они обращались с собой и своим оружием, они были одеты в российскую боевую форму, но без опознавательных знаков. Украинцы называли их «зелеными человечками». Президент Владимир Путин сначала категорически отрицал, что это были российские солдаты, но позже признал, что это были российские солдаты, и наградил их командиров благодарностью.
Значительное украинское военное присутствие в Крыму осталось в гарнизоне.Если начнется стрельба, Киев хотел, чтобы мир первым увидел стрельбу русских. Западные партнеры Украины призвали Киев не предпринимать поспешных действий. Поскольку многие рядовые в украинских рядах прибыли из Крыма, украинское командование, вероятно, не было полностью уверено в надежности своих войск.
События развивались быстро. К началу марта русские войска захватили весь полуостров. 6 марта Верховный Совет Крыма проголосовал за присоединение к России. Совет назначил референдум на 16 марта, на котором было предложено два варианта: присоединиться к России или вернуться к конституции Крыма 1992 года, которая давала полуострову значительную автономию.Тем, кто выступал за сохранение Крыма в составе Украины по действующей Конституции, нечего было поставить галочку.
Проведение референдума оказалось хаотичным и проходило в отсутствие заслуживающих доверия международных наблюдателей. Местные власти сообщили о явке 83%, при этом 96,7% проголосовали за присоединение к России. Цифры казались неправдоподобными, учитывая, что этнические украинцы и крымские татары составляли почти 40 процентов населения полуострова. (Двумя месяцами позже просочившийся отчет Совета по правам человека при президенте России показал, что явка составила всего 30 процентов, при этом около половины проголосовали за присоединение к России.)
18 марта официальные лица Крыма и России подписали Договор о присоединении Республики Крым к России. Путин ратифицировал договор через три дня.
Российские претензииМосква сохраняет исторические претензии на Крым. Русские колонизировали Крым во время правления Екатерины Великой и основали Севастополь — главный порт полуострова и крупнейший город — в качестве порта приписки российского Черноморского флота. После создания Советского Союза Крым был частью Российской Советской Федеративной Социалистической Республики до 1954 года, когда он был административно передан Украинской Советской Социалистической Республике.
Верно и то, что в Крыму в 2014 г. этнические русские составляли около 60 процентов — это единственная часть Украины, где этнические русские составляли большинство. Но в равной степени верно и то, что, когда в декабре 1991 года распался Советский Союз, образовавшиеся независимые государства признали друг друга в своих тогдашних границах. Захват Россией Крыма у Украины нарушил, среди прочего, Устав ООН, Хельсинкский Заключительный акт 1975 года, Будапештский меморандум о гарантиях безопасности для Украины 1994 года и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве 1997 года между Украиной и Россией.
Москва выразила обеспокоенность судьбой этнических русских в Крыму, но никаких фактов не свидетельствует об угрозе им. Российское правительство оправдало референдум и аннексию как акт самоопределения, хотя, по-видимому, менее половины населения Крыма на самом деле проголосовало за присоединение к России. В любом случае Кремль избирательно применяет принцип самоопределения; На стремление чеченцев к независимости от России после распада СССР Москва ответила двумя кровавыми конфликтами.
Представляется, что одним из мотивов решения Путина об захвате Крыма послужила внутренняя политика. Он вернулся на пост президента в 2012 году, когда экономическая ситуация была намного хуже, чем во время его первых двух президентских сроков (2000–2008 годы). Вместо того чтобы сослаться на экономический рост и повышение уровня жизни, он во многом основывал свой призыв к переизбранию на русском национализме. Захват Крыма в ходе быстрой и относительно бескровной операции оказался очень популярным среди российской общественности. Рейтинг Путина соответственно вырос.
Крым сегодня и в будущемКрым претерпел значительные изменения за последние шесть лет. Большое количество этнических украинцев и крымских татар — по некоторым оценкам, их общее число составляет 140 000 человек — покинули полуостров с 2014 года. Крымские татары жалуются на запугивание и притеснение как на одну из причин своего переезда. За тот же период из России в Крым переехало около 250 000 человек (лидеры крымских татар утверждают, что приток намного больше). Приток включает в себя войска и моряков, поскольку Кремль укрепил российское военное присутствие на полуострове, развернув среди прочего новые подводные лодки, надводные корабли и боевые самолеты.
Экономическая картина неоднозначна. Пытаясь создать историю успеха, Москва вложила более 10 миллиардов долларов в виде прямых субсидий, а также финансирования крупных строительных и инфраструктурных проектов, таких как автомобильный и железнодорожный мосты, которые теперь пересекают Керченский пролив и связывают Крым напрямую с Россией. С другой стороны, пострадал малый бизнес, особенно из-за упадка туризма, который когда-то составлял около четверти экономики Крыма. Крым также остается объектом целого ряда западных экономических и других санкций.Вероятно, будет справедливо сказать, что реальность сегодняшней экономической ситуации не соответствует тому, что многие в Крыму ожидали или на что надеялись после присоединения к России.
Продолжающийся российско-украинский конфликт на Донбассе отодвинул Крым на задний план, и Киев по понятным причинам сосредоточился на попытках прекратить боевые действия, которые почти еженедельно уносят жизни украинских солдат. Тем не менее, хотя на Донбассе погибло гораздо больше, чем в Крыму, захват Крыма, возможно, нанес такой же, если не больший, ущерб европейской системе безопасности.Ключевая предпосылка Хельсинкского Заключительного акта 1975 г. и последующих документов заключалась в том, что государственные границы должны быть неприкосновенными и не должны изменяться силой; Действия России в 2014 году подорвали этот принцип. Это вызвало беспокойство у других соседей России.
Правительство Украины утверждает, что вернет Крым. С аналитической точки зрения трудно понять, как Киев может использовать необходимые для этого политические, дипломатические, экономические и военные рычаги. Возможно, единственной возможностью было бы, если бы Украина добилась значительных успехов в росте своей экономики, как в абсолютном выражении, так и по отношению к экономике России, до такой степени, что крымчане рассчитали бы, что их уровень жизни будет выше в составе Украины.Москва, скорее всего, будет яростно сопротивляться этому — спросите хотя бы чеченцев — и в любом случае украинской экономике предстоит пройти долгий путь.
Даже если возвращение Крыма в ближайшее время покажется маловероятным, США и Европа должны продолжать поддерживать позицию Киева, сохранять связанные с Крымом санкции против России и придерживаться политики непризнания аннексии Крыма. Москва должна заплатить определенную цену за применение военной силы для захвата полуострова. Это правильно для Украины, для европейского порядка безопасности и для того, чтобы отговорить Кремль от попыток захвата земель в других местах.
Западу тоже стоит вспомнить случай с Прибалтикой. В течение пяти десятилетий Соединенные Штаты и другие европейские страны отказывались признать их присоединение к Советскому Союзу. Большую часть того времени восстановление независимости Прибалтики казалось невероятным… пока это не произошло.
Почему Россия отдала Крым шестьдесят лет назад?
Электронное досье CWIHP № 47
Передача Крыма из состава Советской России в состав Советской Украины, 1954 г. 1954 год, когда Советское правительство передало Крым из Российской Советской Федерации Социалистических Республик (РСФСР) в Украинскую Советскую Социалистическую Республику (УкрССР).О переводе было объявлено в советской прессе в конце февраля 1954 года, через восемь дней после того, как 19 февраля Президиум Верховного Совета СССР принял постановление о переводе. Вместе с очень кратким объявлением были опубликованы текст постановления и некоторые анекдотические выдержки из материалов заседания Президиума Верховного Совета СССР 19 февраля[1]. В то время больше ничего о передаче не сообщалось, и никакой дополнительной информации не было до конца советской эпохи.
Только в 1992 году, сразу после распада Советского Союза, появились дополнительные материалы об этом эпизоде. Историко-архивный журнал Исторический архив (Исторический архив), издававшийся в СССР с 1955 по 1962 год, снова начал выходить в 1992 году с расшифровками рассекреченных документов из бывших советских архивов. В первом выпуске возрожденного Исторического архива в 1992 г. был раздел о передаче Крыма, в котором были представлены документы из Архива Президента Российской Федерации и некоторых других архивов, коллекции которых сейчас находятся в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ). .К сожалению, эти документы не добавляют ничего существенного к тому, что было опубликовано в советской печати 38 лет назад; действительно, они в основном идентичны тому, что было опубликовано в 1954 году. (По-видимому, редакция Исторического архива не знала, что протоколы заседаний Президиума Верховного Совета СССР уже были опубликованы в 1954 году). Первоначально этот шаг был одобрен Президиумом Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) 25 января 1954 года, что подготовило почву для разрешительного постановления Президиума Верховного Совета СССР через три недели.Но рассекреченные файлы больше ничего не говорят о мотивах передачи, оставляя нам только два официальных обоснования, опубликованных в 1954 году:
(1) уступка Крыма была «благородным поступком со стороны русского народа» отметить 300 -ю -ю годовщину «воссоединения Украины с Россией» (имеется в виду Переяславский договор, подписанный в 1654 г. любовь русского народа к украинскому народу»; и
(2) передача явилась естественным следствием «территориальной близости Крыма к Украине, общности их экономики и тесных сельскохозяйственных и культурных связей между Крымской областью и УССР.”
Ни одно из этих кажущихся оправданий не выдерживает критики. Несмотря на то, что в 1954 году исполнилось 300 лет Переяславскому договору, никакой связи между этим договором и Крымским полуостровом нет. Переяслав, расположенный в центральной Украине недалеко от Киева, находится далеко от Крыма, и договор не имел ничего общего с полуостровом, который перешел под контроль России лишь 130 лет спустя. Более того, описание договора как «объединения России и Украины» является гиперболическим.Договор действительно стал важным шагом в этом направлении, но должны были пройти годы дальнейшей борьбы и войн, прежде чем произошло полное объединение. Оглядываясь назад, Переяславский договор часто (ошибочно) связывают с русско-украинским единством, но трудно понять, почему кто-то в СССР предложил отметить 300-летие этого документа передачей Крыма из состава РСФСР в состав СССР. УССР.
Представление о том, что передача была оправдана исключительно культурной и экономической близостью Крыма с Украиной, также надумано.В 1950-х годах население Крыма — примерно 1,1 миллиона человек — примерно на 75 процентов составляли этнические русские и на 25 процентов — украинцы. Значительная часть татар проживала в Крыму на протяжении столетий до мая 1944 года, когда они были массово депортированы сталинским режимом в бесплодные места в Среднюю Азию, где они были вынуждены жить более четырех десятилетий и им было запрещено возвращаться на родину. Родина. Сталин также насильственно депортировал небольшое количество армян, болгар и греков из Крыма, завершив этническую чистку полуострова.Следовательно, в 1954 году Крым был более «русским», чем это было на протяжении столетий. Хотя Крым ненадолго граничит с югом Украины через Перекопский перешеек, большая восточная Керченская область Крыма очень близка к России. Полуостров действительно имел важные экономические и инфраструктурные связи с Украиной, но в целом культурные связи с Россией были гораздо сильнее, чем с Украиной, а Крым был местом расположения крупных военных баз с царских времен, став символом имперской российской военной мощи против Османские турки.
Несмотря на то, что публично провозглашенные обоснования передачи Крыма УССР вызывали мало доверия, некоторые комментарии, опубликованные в 1954 г., и другая информация, появившаяся с тех пор, позволяют нам оценить, почему советские власти пошли на этот шаг. действие. Особое значение имели роль Никиты Хрущева, недавние травмы, нанесенные Украине, и непрекращающаяся борьба за власть в СССР.
Хрущев был назначен первым секретарем КПСС в сентябре 1953 года, но в начале 1954 года все еще укреплял свои руководящие позиции.Ранее он возглавлял Коммунистическую партию Украины с конца 1930-х до конца 1949 года (не считая полутора лет во время Великой Отечественной войны, когда он был направлен политработником на фронт). В течение последних нескольких лет пребывания Хрущева в УССР он руководил стороной советского правительства в ожесточенной гражданской войне в недавно аннексированных западных областях Украины, особенно на Волыни и Галиции. Гражданская война была отмечена большим количеством жертв и ужасными зверствами с обеих сторон.Несмотря на более позднюю роль Хрущева в осуждении сталинизма и проведении реформ в СССР, он полагался на безжалостное, безжалостное насилие, чтобы установить и укрепить советский контроль над Западной Украиной. В середине 1950-х годов еще происходили отдельные вооруженные столкновения, но к моменту передачи Крыма в феврале 1954 года война закончилась. Неоднократные ссылки на заседании Президиума Верховного Совета СССР 19 февраля на «единство русских и » и к «великой и неразрывной дружбе» между двумя народами, а утверждение о том, что передача продемонстрирует, насколько мудро было иметь Украину «под руководством Коммунистической партии и Советского правительства», свидетельствуют о том, что Хрущев видел передачу как способ укрепить и увековечить советский контроль над Украиной теперь, когда гражданская война наконец выиграна.Около 860 000 этнических русских присоединятся к уже многочисленному русскому меньшинству в Украине.
Несколько похожий подход применялся в трех недавно аннексированных прибалтийских республиках, особенно в Латвии и Эстонии, в которых до 1940-х годов проживало очень мало русских. Сталинский режим поощрял селиться в этих республиках этнических русских с конца 1940-х годов, и эта политика продолжалась при Хрущеве и Леониде Брежневе. Пропорционально переселение русских в прибалтийские республики было больше, чем в Украину, но в абсолютных цифрах переселение Крыма привело к тому, что в Украину переселилось гораздо больше русских, а регион, тесно связанный с Россией, укрепил советский контроль.
Передача Крыма УССР также была политически полезной для Хрущева, поскольку он стремился укрепить необходимую ему поддержку в своей продолжающейся борьбе за власть с премьер-министром СССР Георгием Маленковым, который первоначально стал выдающимся лидером в СССР в 1953 году. после смерти Иосифа Сталина. Попав в невыгодное положение сразу после смерти Сталина, Хрущев неуклонно сводил на нет позиции Маленкова и добился значительного преимущества, когда в сентябре 1953 года его назначили первым секретарем КПСС.Тем не менее, постсталинская борьба за власть в начале 1954 года отнюдь не была завершена, и Хрущев пытался заручиться максимальной поддержкой Президиума КПСС для попытки смещения Маленкова с поста премьер-министра (подвиг, который он совершил). в январе 1955 г.). Среди тех, чью поддержку Хрущев надеялся заручиться, был Алексей Кириченко, ставший первым секретарем Коммунистической партии Украины в начале июня 1953 г. (сместив Леонида Мельникова, сменившего Хрущева на этом посту в декабре 1949 г.) и вскоре после этого назначен действительным членом Президиума КПСС.В 1944 году, когда сам Хрущев еще был лидером Коммунистической партии Украины, он, как сообщается, предложил Сталину, что передача Крыма в состав УССР будет полезным способом заручиться поддержкой местных украинских элит.[2] Независимо от того, действительно ли Хрущев поднимал этот вопрос перед Сталиным (правдивость ретроспективного отчета из вторых рук сомнительна), он, скорее всего, отражает собственное мнение Хрущева еще в 1944 году о том, что расширение территории Украины было способом заручиться поддержкой элиты в республике.В частности, Хрущев почти наверняка рассматривал передачу Крыма как средство заручиться поддержкой Кириченко. Хрущев знал, что он не может автоматически рассчитывать на поддержку Кириченко, потому что между ними были острые разногласия совсем недавно, в июне 1953 года, когда Кириченко поддержал резкую критику Лаврентием Берией ситуации на Западной Украине — критику, которая косвенно нападала на многое из того, что Хрущев сделал это, когда был лидером республики в 1940-х годах. Хрущев надеялся, что передача Крыма Украине рассеет напряженность, оставшуюся после этого эпизода, и тем самым поможет укрепить поддержку Кириченко в предстоящем противостоянии с Маленковым.
Из опубликованных ранее документов и материалов, появившихся в последнее время, видно, что передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР осуществлялась в соответствии с конституцией СССР 1936 г., которая в статье 18 предусматривала, что «территория Союзная республика не может быть изменена без ее согласия». Материалы заседания Президиума Верховного Совета СССР показывают, что и РСФСР, и УССР дали свое согласие через свои республиканские парламенты. Один из официальных лиц, присутствовавших на заседании 19 февраля, Отто Куусинен даже хвастался, что «только в нашей стране [СССР] возможно решение таких важнейших вопросов, как территориальная передача отдельных областей той или иной республике». без всяких затруднений.Можно было бы возразить, что процесс в 1954 году был бы намного лучше, если бы он был сложным и трудным, но как бы ни судили об оперативности территориальной реконфигурации, главное здесь подчеркнуть, что неправильно говорят (как недавно сделали некоторые российские обозреватели и правительственные чиновники), что Крым был передан неконституционно или незаконно. Правовая система в Советском Союзе была в основном фикцией, но передача происходила в соответствии с действующими в то время правилами.Более того, независимо от того, как осуществлялась передача, Российская Федерация однозначно признала границы Украины 1991 г. как в Беловежских соглашениях от декабря 1991 г. (соглашения, которые ускорили и закрепили распад Советского Союза), так и в Будапештском меморандуме от декабря 1994 г., который завершил Статус Украины как государства, не обладающего ядерным оружием.
Крым изначально был «автономной республикой» ( avtonomnaya respublika ) в составе РСФСР, но в 1945 году его статус был изменен на «область» (область) в РСФСР, якобы из-за насильственного удаления Крымские татары устранили необходимость в автономии.После передачи Крымской области в состав УССР в 1954 году она сохраняла статус области в составе Советской Украины в течение 37 лет. В начале 1991 года, после проведения референдума в УССР и принятия через месяц постановления парламентом УССР, статус Крыма был повышен до статуса «автономной республики». Крым сохранил это название в составе Украины после распада Советского Союза. Однако в Российской Федерации категории «автономная республика» не существует.В договоре об аннексии, подписанном правительствами России и Крыма 18 марта 2014 года, статус полуострова был изменен на просто «республику» (Республика Крым ), присоединившуюся к 21 другой «республике» Российской Федерации, в настоящее время 85. федеральных «субъектов», с Крымом и городом Севастополем, добавленными как отдельные субъекты. Климент Ворошилов в своем заключительном слове на заседании 19 февраля 1954 года заявил, что «враги России» «неоднократно пытались отнять у России Крымский полуостров и использовать его для грабежа и разорения русских земель.Он высоко оценил «совместные бои», которые вели «русский и украинский народы», поскольку они наносили «жестокий отпор наглым узурпаторам». Ворошиловская характеристика бывших «врагов» России сегодня кажется устрашающе подходящей для описания собственных действий России в отношении Украины. Еще одна трагическая ирония крымской передачи заключается в том, что действие, предпринятое Москвой шестьдесят лет назад для усиления своего контроля над Украиной, вновь стало преследовать Украину сегодня.
Марк Крамер — директор программы изучения холодной войны Гарвардского университета и старший научный сотрудник Гарвардского центра российских и евразийских исследований им. Дэвиса
Документы
Документ 1
5 февраля 1954
Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»
ЦГАРФ РСФСР].Ф.259. Op.1. Д.645. Л.159. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.
Документ 2
5 февраля 1954
Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР
ТГАсРФ. Ф. 385, соч. 13. Д. 492. Л. 1-2. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.
Документ 3
13 февраля 1954 г.
Указ Президиума Верховного Совета Украины «О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу о передаче Крымской области Украинской ССР » ГАРФ.Ф. 7523. Оп. 85. Д. 94. Л. 8. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.
Документ 4
15 февраля 1954 г.
Письмо Д.С. Коротченко и В.Е. Нижник К.Е. Ворошилова с Докладом об Указе Президиума Верховного Совета Украинской ССР
ГАРФ. Ф. 7523. Оп. 85. Д. 94. Л. 8. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.
Документ 5
19 февраля 1954 г.
Заседание Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик
ГАРФ. Ф.7523. Соч.57. Д.963, Л1-10. Опубликовано в «Историческом архиве», вып. 1, вып. 1 (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом. (Москва: Время, 2010)
[1] «В Президиуме Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 1; «В Президиуме Верховного Совета СССР», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Тарасова М. П.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Коротченко Д. С.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Шверника Н.М.” Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Рашидова Ш.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Куусинена О. В.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; и «Речь товарища Ворошилова К. Е.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2.
[2] Об этом сообщается в П. Кнышевский, «Штрихи к портрету кремлевской галереи», Новое время (Москва), № 9 (апрель 1994), с.54. Кнышевский утверждает, что Хрущев сказал ему в 1944 году (пятьюдесятью годами ранее) о том, что поднимал этот вопрос со Сталиным, когда Хрущев был в Москве. Уильям Таубман принимает отчет Кнышевского за чистую монету в Хрущев: Человек и его Эр а (Нью-Йорк: У. В. Нортон, 2002), с. 163. Я гораздо более скептичен (отчасти потому, что Хрущев был хорошо осведомлен о том, как жестоко Сталин нападал на украинскую национальную элиту на протяжении 1930-х годов, отчасти потому, что главным приоритетом Хрущева в 1944 г. рассказанные так много времени спустя, по своей сути трудно оценить), но я считаю это правдоподобным отражением собственных настроений Хрущева в то время.
[3] «Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов» от 18 марта 2014 года, подписанный в Москве.
Профиль: Крымская область | Новости
Предупреждения, связанные с военными действиями в Крыму, были ясны – Россия должна уважать суверенную собственность Украины, согласно США, Франции и Великобритании, среди прочих.
Москва тем временем заявляет, что будет защищать интересы граждан России и «соотечественников» — где бы они ни жили.
Но поскольку приграничный регион балансирует на грани превращения в поле битвы, каков статус Крыма и почему он так важен для обеих сторон?
Политика и население
Крым — полуавтономная область Украины, которая в значительной степени является самоуправляемой.
Его обычно называют пророссийским из-за его демографических данных: 58 процентов двухмиллионного населения региона составляют этнические русские, а около четверти — этнические украинцы.
Оставшееся население составляют крымские татары, которые были депортированы из региона бывшим советским лидером Иосифом Сталиным в 1944 году, и последующие лишения, выпавшие на долю мусульманской группы, многие из которых не пережили изгнания в Среднюю Азию и Сибирь, означают, что они остаются яростно настроены против России.
У татар тоже есть свой, неофициальный, парламент — Меджлис крымскотатарского народа. Он был основан в 1991 году как представитель татар в украинском правительстве.
территория Украины
В Крымской войне 1853-56 годов между Россией и Османской империей, которую поддерживали Великобритания и Франция, погибло более полумиллиона человек. Конфликт изменил Европу и подготовил почву для Первой мировой войны.
В 1921 году полуостров, населенный в основном татарами-мусульманами, вошел в состав Советского Союза.
После депортации татар в конце Второй мировой войны за предполагаемое сотрудничество с нацистами Крым стал частью России под знаменем Советского Союза.
В 1954 году Хрущев сделал Крым частью Украины – шаг, который многие до сих пор считают незаконным, – но затем, в 1992 году, Крым проголосовал на референдуме за присоединение к Украине после распада Советского Союза.
В 1996 году Крыму был присвоен статус автономной республики при условии соответствия его законам законам Украины.
Таким образом, Крым занимает трудное политическое положение, выступая в качестве буфера между своей суверенной нацией и Россией, страной, с которой он имеет сильную историческую связь, поскольку формально был частью Российской империи и Советского Союза.
С 1991 года между Москвой и Киевом спорадически возникали споры, но он оставался украинским.
16 марта она проголосовала на референдуме за то, чтобы снова стать частью России – голосование, которое США и ЕС считают незаконным, но Россия считает его «находящимся в рамках международного права».
Военное значение
Этот регион также имеет современное значение для России из-за того, что в нем находится российская военно-морская база в Севастополе, где ранее в феврале 2014 года был назначен яростно пророссийский мэр.
Черноморская база дает Москве военный доступ в Средиземное море и поэтому имеет большое значение для статуса России как мировой державы. Там же базируется флот Украины.
Между двумя странами было заключено соглашение, позволяющее российскому флоту оставаться на базе в Черном море до 2017 года. Соглашение было продлено Януковичем на 25 лет (до 2042 года) в 2010 году в обмен на более дешевый газ.
Правительство Украины наложило ограничения в рамках соглашения, и с тех пор Россия модернизировала свой черноморский порт Новороссийск для приема военных кораблей.
Однако большая часть побережья Черного моря принадлежит союзникам по НАТО, таким как Турция, или странам, которые в настоящее время стремятся к членству в НАТО, таким как Грузия.
География и экономика
Крым — полуостров, соединенный с остальной Украиной узкой полосой суши на севере.
На востоке его отделяет от России узкий Керченский пролив, через который Россия планирует построить мост.
Это единственная официально автономная область Украины со столицей в Симферополе, занимающая площадь около 27 000 кв. км.
Умеренный климат Крыма делает его популярным туристическим направлением для украинцев и россиян, особенно Ялты, где советские, американские и британские победители Второй мировой войны встретились в 1945 году, чтобы обсудить будущее устройство Европы.
Санкции, связанные с Украиной/Россией | Министерство финансов США
Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях, связанных с Украиной и Россией.
Брошюры о санкциях
Брошюры по санкциямпредставляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций, связанных с Украиной и Россией. Они являются полезными справочными инструментами.
Дополнительная информация о санкциях, связанных с Украиной/Россией
Часто задаваемые вопросы
OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Приведенные ниже ссылки перенаправляют пользователя на страницы часто задаваемых вопросов OFAC.
Перечень идентификаторов секторальных санкций (SSI)
Список лиц, подпадающих под отраслевые санкции, включает лиц, определенных OFAC для работы в секторах российской экономики, определенных министром финансов в соответствии с Исполнительным указом 13662.
Заархивированные директивы
Важные рекомендации
OFAC публикует рекомендации для общественности по важным вопросам, связанным с программами санкций, которыми оно управляет. Хотя эти документы могут быть посвящены конкретным отраслям и видам деятельности, они должны быть проверены любой стороной, заинтересованной в соблюдении требований OFAC.
Руководство по интерпретации
OFAC выпускает разъясняющие рекомендации по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которыми оно управляет. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.
Подача заявки на конкретную лицензию OFAC
Возможно, в ваших интересах и в интересах правительства США разрешить конкретную экономическую деятельность, связанную с санкциями в отношении Украины/России. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.
Руководство по политике лицензирования OFAC
Определенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Украины и России , могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с санкциями, связанными с Украиной и Россией.
- Лицензии на оплату юридических услуг и расходов — Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты юридических услуг и расходов, понесенных при оспаривании блокировки лиц США в административном или гражданском разбирательстве
- Субъекты, принадлежащие заблокированным лицам – Руководство по организациям, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе заблокированы
Общие лицензии
OFAC выдает генеральные лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена санкциями в отношении Украины и России.Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.
- Украина Генеральная лицензия № 1В — Разрешение определенных операций, связанных с производными финансовыми инструментами, запрещенными Директивами 1, 2 и 3 в соответствии с Распоряжением № 13662 (от 28 ноября 2017 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 3 — Разрешение сделок с участием определенных лиц, запрещенных Директивой № 1 в соответствии с Распоряжением № 13662 (6 октября 2014 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 4 — Разрешение на экспорт или реэкспорт сельскохозяйственных товаров, лекарств, предметов медицинского назначения и запасных частей (19 декабря 2014 г.)
- Перечень медицинских изделий, разрешенных к использованию по Генеральной лицензии Украины № 4
- Генеральная лицензия Украины № 6 — Разрешены некоммерческие личные денежные переводы
- Генеральная лицензия Украины № 7 – Уполномоченное ведение счетов
- Генеральная лицензия Украины № 8 – Разрешены операции, связанные с телекоммуникациями и почтой
- Генеральная лицензия Украины № 9 – Экспорт определенных услуг и программного обеспечения для интернет-коммуникаций разрешен
- Украина Генеральная лицензия № 11 — Разрешение отдельных сделок с ФАУ «Главгосэкспертиза России» (20 декабря 2016 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 13Q — Разрешение на совершение определенных операций, необходимых для отчуждения или передачи долга, капитала или других активов в Группе ГАЗ (24 января 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 15К – Разрешение на осуществление определенных видов деятельности с участием Группы ГАЗ (24 января 2022 г.)
- Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия
Правовая база для санкций, связанных с Украиной и Россией
Программа санкций, связанных с Украиной и Россией , представляет собой реализацию нескольких юридических полномочий.Некоторые из этих полномочий оформлены в виде указа президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.
Исполнительные указы
- 13883 – Управление санкциями в отношении распространения и внесение поправок в Исполнительный указ № 12851 (3 августа 2019 г.)
- 13849 – Разрешение на применение определенных санкций, изложенных в Законе о противодействии противникам Америки посредством санкций (20 сентября 2018 г.)
- 13685 — Блокирование имущества отдельных лиц и запрет на совершение определенных операций в отношении Крымской области Украины (19 декабря 2014 г.)
- 13662 — Блокирование имущества дополнительных лиц, способствующих ситуации в Украине (20 марта 2014 г.)
- 13661 — Блокирование имущества дополнительных лиц, способствующих ситуации в Украине (17 марта 2014 г.)
- 13660 — Блокирование собственности некоторых лиц, способствующих ситуации в Украине (6 марта 2014 г.)
Определения
Устав
Свод федеральных правил
Уведомления Федерального реестра
- 86 FR 59615-21 — Публикация Общей веб-лицензии 16 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 40316-21 — Публикация Общей веб-лицензии 13 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 40310-21 — Публикация Общей веб-лицензии 15 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 37907-21 — Публикация Общей веб-лицензии 12 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 37904-21 — Публикация Общей веб-лицензии 14 для Украины и последующих итераций
- 84 FR 48704-19 — Издание директивы по России в соответствии с Распоряжением № 13883 от 1 августа 2019 г. («Директива о Законе о CBW»)
- 80 ФР 45276-15 — Публикация генеральных лицензий Украины 5, 6, 7, 8 и 9
- 79 FR 26365-14 — Издание Положений о выполнении Исполнительного указа 13660, Исполнительного указа 13661 и Исполнительного указа 13662
Что означают запреты OFAC в отношении Крыма
Адвокат по санкциям OFAC объясняет, что означают новые запреты на деятельность, связанную с Крымом.
Что означает запрет новых инвестиций в Крым?
Никакие новые инвестиции не могут быть сделаны в крымском регионе Украины лицом из Соединенных Штатов, где бы оно ни находилось. Хотя в самом указе нет определения «новых инвестиций», OFAC дало определение этому термину в других программах санкций. Например, в Положениях о сделках и санкциях в отношении Ирана (ITSR) OFAC определяет «новые инвестиции» как «сделки. . . что составляет . . . обязательство или вклад денежных средств или других активов.. . или ссуда или иное продление кредита». Это довольно широкое определение, которое может включать в себя простой депозит на сберегательный или расчетный счет в банке, расположенном в Крымской области Украины. Одним словом, не следует вносить какие-либо средства лицам или организациям, находящимся в крымской области.
Что означает запрет на ввоз из Крыма?
Запрещен ввоз в США любых товаров, услуг или технологий из Крымского региона Украины.Запрет ясно дает понять, что как прямой, так и косвенный импорт товаров, услуг или технологий крымского происхождения также запрещен. Язык этого запрета очень похож на другие программы санкций, администрируемые OFAC, и, следовательно, указывает на то, что запрет будет толковаться достаточно всеобъемлюще.
Что означает запрет на вывоз в Крым?
Экспорт, реэкспорт, продажа или поставка из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, любых товаров, услуг или технологий в Крымскую область Украины запрещены.Запрет четко указывает, что прямой и косвенный экспорт, реэкспорт, продажа и поставка товаров, услуг или технологий американского происхождения также запрещены. Опять же, эта формулировка очень похожа на формулировку, содержащуюся в других санкционных программах OFAC, и, следовательно, указывает на то, что запрет будет толковаться достаточно всеобъемлюще.
Чтобы проиллюстрировать, насколько всеобъемлющим является этот запрет, рассмотрим следующее:
Что означает запрет на одобрение, финансирование, содействие или гарантию сделки с Крымом?
Утверждение, финансирование, содействие или гарантия лицом Соединенных Штатов, где бы оно ни находилось, сделки, совершенной иностранным лицом, если сделка этого иностранного лица была бы запрещена настоящим разделом, если бы она осуществлялась лицом Соединенных Штатов или на территории Соединенных Штатов. Штаты запрещены.По сути, это означает, что лицо, подпадающее под юрисдикцию США, никоим образом не может быть причастно к содействию в совершении сделки между иностранным лицом (не подпадающим под юрисдикцию США) и Крымом, если такая сделка была бы запрещена в случае ее совершения. непосредственно американским лицом.
Чей Крым? Оспариваемый суверенитет и региональная идентичность на JSTOR
АбстрактныйСпор о законном суверенитете над Крымом (вновь) стал одним из самых горячих пунктов разногласий между Украиной и Россией после протестов Евромайдана и последующей аннексии региона Россией в марте 2014 года.Обе стороны в этом споре полагались на определенные национальные нарративы Крыма, чтобы доказать его неотъемлемую «принадлежность» либо к Украине, либо к России, и эти нарративы в значительной степени сформировали популярное понимание крымской идентичности. В этих дискуссиях часто упускается из виду сила региональной идентичности среди крымчан любого этнического происхождения. Основываясь на результатах опроса 2011 года, в этой статье утверждается, что, по крайней мере до 2014 года, чувство территориальной идентичности и принадлежности крымчан было в основном связано с самим Крымом, в то время как их политическая близость к Украине или России, как правило, была гораздо менее заметной.
Информация о журналеРЕГИОН: Региональные исследования России, Восточной Европы и Центральной Азии — рецензируемый международный журнал, в котором исследуются история и текущие политические, экономические и социальные вопросы всего бывшего советского блока. В частности, журнал акцентирует внимание на различных аспектах трансформации на локальном и национальном уровнях в указанном регионе, а также на изменении характера их взаимоотношений с остальным миром в условиях глокализации.
Информация об издателеИздательство Slavica Publishers, основанное в 1966 году, с 1997 года является подразделением факультета славянских и восточноевропейских языков и культур Университета Индианы. Это ведущее специализированное издание в США, посвященное научным монографиям, учебникам, справочникам и рецензируемым журналам в области Славянские языки и литературы и исследования бывшего СССР и Восточной Европы в целом.
Миф 12: «Крым всегда был русским»
Что за миф?
Этот миф утверждает, что Крым всегда был русским и что его захват Россией в марте 2014 года просто исправил историческую несправедливость.Как и в этом мифе, воссоединение с Россией также было подлинным актом самоопределения со стороны народа Крыма, который, в конце концов, является этническим русским и русскоязычным в большинстве, посредством «референдума».
С самого начала российское руководство преподносило аннексию Крыма как долгожданное и законное «возвращение» полуострова на родину. По словам президента России Владимира Путина, «…в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России».Хотя референдум по легитимации военного вмешательства России на самом деле был символическим упражнением, проведенным постфактум и под давлением, Путин настаивал: «Мы провели референдум в строгом соответствии с уставом ООН и международным законодательством. Для нас дело закрыто».
Кто его поддерживает или поддерживает?
Рассказ о том, что Россия просто вернула себе то, что уже принадлежало ей, захватил умы многих людей на международном уровне — в первую очередь президента США Дональда Трампа, который сказал лидерам G7 в 2018 году, что «Крым — русский, потому что все, кто там живет, говорят по-русски».Это соответствовало его предыдущему заявлению о том, что «люди Крыма, насколько я слышал, предпочли бы быть с Россией, чем там, где они были».
В Европе группа преимущественно правых популистских партий и политиков, имеющих тесные связи с Кремлем, продвигает нарратив «Крым — русский». В Германии «Альтернатива для Германии» (АдГ) согласна с Путиным в том, что переезд в Крым был ответом на «выражение подлинной общественной воли». Представители АдГ, в том числе депутаты Бундестага, регулярно посещают Крым, несмотря на протесты украинских властей.Во Франции Марин Ле Пен, лидер партии «Национальное объединение» (ранее «Национальный фронт»), также цитировала русский сценарий, когда говорила, что «Крым всегда был русским». Аналогичная риторика исходила от тогдашнего вице-премьера Италии Маттео Сальвини, который отрицал, что референдум 2014 года был фиктивным, и добавлял, что «есть некоторые исторически российские зоны с русской культурой и традициями, которые на законных основаниях принадлежат Российской Федерации».
Внешнеполитические аналитики реалистической школы и школы «большой сделки» предлагают простить нарушение Россией международного права в Крыму как жест доброй воли со стороны Запада, учитывая особую историю Крыма и преимущественно русский этнический состав.
Кроме того, внешнеполитические аналитики реалистической школы и школы «большой сделки» предлагают простить нарушение Россией международного права в Крыму как жест доброй воли со стороны Запада, учитывая особую историю Крыма и преимущественно русский этнический состав. Некоторые авторы открыто предлагают такую сделку, учитывая «известные симпатии на самом полуострове».
Почему это неправильно?
Русской главе принадлежит менее 6% письменной истории Крыма (с IX века до н.э.).До 2014 года Крым находился под контролем России всего 168 лет. На самом деле Россия — лишь одна из нескольких держав, стремящихся доминировать на полуострове. На заре своей истории Крым был греческой землей. Позже она сложилась на стыке разных цивилизаций и империй. До середины 15 века полуостров был пространством уникального совместного проживания Крымского ханства, генуэзских колоний на побережье и княжества Феодора (Византия) на юго-западе. После этого ханство расширилось и на более чем 300 лет стало доминирующей державой в качестве протектората Османской империи.Крым был Востоком в миниатюре, с тюрко-мусульманской культурой.
Россия вторглась в Крым в 1783 году в рамках своей экспансии на запад в поисках контроля над Средиземноморьем и Ближним Востоком. Амбициями Екатерины Великой было основать новую Византию в Константинополе с ее внуком Константином в качестве императора. Поражение в Крымской войне 1853–1856 годов временно приостановило продолжающиеся территориальные устремления России в регионе, приведя к запрету военных арсеналов в Черном море, хотя в течение 14 лет Россия в одностороннем порядке отказалась от этого обязательства и продолжила наращивание военной мощи.
Императорская Россия, а затем и Советский Союз с недоверием относились к коренному населению крымских татар. Российская политика заключалась в принудительном перемещении, колонизации и русификации с целью закрепления господства. Демография полуострова претерпела изменения после вынужденной миграции крымских татар после аннексии 1783 года и Крымской войны. Следующая крупная депортация в 1944 году ознаменовала продолжение давней имперской практики изгнания коренного населения и захвата его земель.Согласно последней официальной переписи населения Украины 2001 года, 60% населения Крыма составляли этнические русские, 24 % — украинцы и 10 % — крымские татары, т.е. три самые многочисленные группы.
Крым был частью Советской Украины дольше, чем он был частью Советской России. Вопреки еще одному распространенному мифу о том, что полуостров был подарен Украине в 1954 году в ознаменование ее «союза с Россией 1654 года», передача Крыма Украине в том году была направлена на улучшение экономики полуострова, находившегося тогда в плохом состоянии из-за трудностей с водоснабжение и нехватка фермеров.
Последней главой Крыма перед его аннексией Россией в 2014 году была Автономная Республика Крым (АРК). Являясь частью независимой Украины и единственным самоуправляемым регионом в составе унитарной Украины, АРК имела свою конституцию, премьер-министра и парламент. Хотя Конституция Крыма защищала особый статус русского языка, АРК поддержала независимость Украины (во время референдума 1991 года о независимости Украины от Советского Союза 54 процента жителей Крыма проголосовали за независимую Украину, в том числе 57 процентов в Севастополь).
С 1991 года в Крыму не существовало крупных сепаратистских движений. Периоды напряженности между Киевом и Симферополем в основном были связаны с пресечением деятельности преступных группировок и конкуренцией за экономический контроль. На протяжении всего этого периода Россия стремилась быть вовлеченной в эту динамику, финансируя пророссийские группы и политиков. Одной из главных движущих сил политики России было то, что ей нужно было влияние для защиты базирующегося в Севастополе Черноморского флота, и в этом она добилась успеха.
То, что произошло в феврале-марте 2014 года, представляло собой полномасштабную военную операцию, проводившуюся на суше и на море и дополненную постоянными и целенаправленными антиукраинскими информационными операциями.Наконец, когда 16 марта 2014 года был проведен референдум — фактически под дулом пистолета — по легитимации захвата Крыма Россией, Кремль похитил принцип самоопределения. Опросы общественного мнения, предшествовавшие агрессивной дезинформационной кампании России, однозначно говорили в пользу того, чтобы Крым оставался частью Украины. Однако перед голосованием те, кто выступал за то, чтобы остаться в составе Украины, не могли свободно проводить агитацию. Голосование также исключило вариант сохранения Крыма в составе Украины в качестве автономной республики, т.е.е. согласно действующей конституции. Кроме того, Кремль существенно завысил явку избирателей. В то время как в нем говорилось, что 82 процента избирателей проголосовали, член Совета по гражданскому обществу и правам человека при президенте России сообщил, что явка, вероятно, составила 30–50 процентов. Сообщалось также о мошенничестве на выборах, таком как многократное голосование.
Венецианская комиссия Совета Европы пришла к выводу, что референдум был незаконным, так как нарушил конституции Украины и Крыма.Процесс также не соответствовал европейским демократическим стандартам и не предусматривал содержательных переговоров между заинтересованными сторонами. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не прислала наблюдателей, поскольку также признала референдум незаконным. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН подчеркнула недействительность голосования 16 марта.
Каково его влияние на политику?
Миф о российском Крыме побудил некоторых западных политиков выступить за признание Крыма как такового, особенно если это станет частью более крупной сделки.Признание Крыма частью России было решением, которое, как сообщается, посоветовал президенту Трампу Генри Киссинджер. В том же духе тогдашний советник Трампа по национальной безопасности Майкл Флинн предложил «мирный план», согласно которому Крым будет передан в аренду России сроком на 50 или 100 лет.
Такие шаги, если они будут реализованы, еще больше подорвут и без того хрупкий международный порядок, основанный на правилах. Аргумент о том, что Крым по праву принадлежит России, упускает из виду серьезное нарушение международного права, совершенное Россией, и в то же время открывает пресловутый ящик Пандоры с точки зрения пересмотра границ и возможных конфликтов в других частях мира.Он также поддерживает российскую неоимперскую перспективу и логику «сфер влияния», которые ошибочно подразумевают, что Россия имеет право действовать по своему усмотрению в отношении более мелких и слабых соседей, особенно там, где существует значительная этническая принадлежность. Русское или русскоязычное население.
Принять захват Крыма Россией означает подорвать перспективы глобального нераспространения ядерного оружия.
Придерживаться таких взглядов — значит терять бдительность в отношении значительной угрозы безопасности, которую представляет для Европы нынешний российский режим.Это нужно для того, чтобы поддерживать иллюзию, что путинская Россия может быть союзником в противодействии растущей мощи Китая на континенте или конструктивным партнером в борьбе с терроризмом. Это также оправдывает ключевую роль России в пяти других замороженных конфликтах на постсоветском пространстве. Восприимчивость к аргументам, основанным на реальной политике, вероятно, способствовала восстановлению страны в качестве члена Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в июне 2019 года, даже несмотря на то, что Россия не смогла отменить ни одно из нарушений международного права, которые привели к приостановке членства. его членства в первую очередь.Эта иллюстрация способности России действовать безнаказанно, в свою очередь, подрывает миссию и авторитет ПАСЕ, а также понятие многосторонности в целом.
Распространение мифа угрожает и действующему санкционному режиму, который был введен после аннексии Крыма в марте 2014 года и ежегодно продлевается Советом ЕС. Бывший премьер-министр Италии Джузеппе Конте открыто стремился к снятию санкций (нынешний премьер-министр Марио Драги снижает риск исхода из Италии, поскольку он с большей вероятностью присоединится к сторонникам санкций руководство ЕС).Тем временем в Германии предстоящая смена руководства после федеральных выборов в сентябре 2021 года может сделать правительство этой страны более восприимчивым к отмене санкций против России. В Венгрии премьер-министр Виктор Орбан открыто объявил санкции ЕС в отношении России необоснованными.
Наконец, признать факт захвата Крыма Россией означает подорвать перспективы глобального нераспространения ядерного оружия. В 1994 году Украина отказалась от своего ядерного статуса. Взамен Будапештский меморандум предоставил гарантии со стороны ядерных держав, в частности России, США и Великобритании (Франция и Китай подписали соглашение), в отношении территориальной целостности Украины.Эти заверения были нарушены 20 лет спустя. Неспособность международного сообщества выполнить взятые на себя обязательства дискредитирует этот процесс.
Как должна выглядеть хорошая политика?
Крайне важно, чтобы ЕС и США сохраняли свою приверженность суверенитету, независимости и территориальной целостности Украины и четко сообщали об этом России. Незаконность аннексии не должна подвергаться сомнению. Мировое сообщество наций должно поддерживать политику непризнания Крыма частью Российской Федерации, аналогичную непризнанию советского контроля над странами Балтии после Второй мировой войны.Прибалтийским странам понадобилось 50 лет, чтобы восстановить свою государственность. Столь же долгое ожидание вполне возможно и в случае с Крымом.
Маловероятно, что в среднесрочной перспективе непрерывная политика непризнания заставит Россию прекратить милитаризацию Крыма и вернуть полуострову его законный статус в составе суверенной Украины. Однако в долгосрочной перспективе такая политика поможет Западу коллективно отстаивать основополагающие принципы мирового порядка и международного права после 1945 года.
Политики должны называть Россию оккупирующей державой в Крыму, факт, уже признанный Генеральной Ассамблеей ООН, ПАСЕ, Международным уголовным судом и другими международными организациями и государствами.
Санкции против России, связанные с Крымом, должны сохраняться и должным образом применяться до тех пор, пока Россия продолжает свою оккупацию, и усиливаться в случае дальнейшего ухудшения ситуации в Черном море. Вызывает разочарование отсутствие значительного расширения европейских санкций в ответ на захват Россией трех кораблей ВМС Украины у входа в Азовское море в 2018 году или в ответ на постоянное нарушение коммерческого судоходства и ущерб окружающей среде, вызванный строительством. моста через Керченский пролив.Необходимо гораздо более жесткое соблюдение действующего санкционного режима, который нарушают многие российские, международные и даже украинские компании.
Безопасность Украины должна быть усилена за счет улучшения ее военно-морского потенциала, логистики, киберзащиты и защищенной связи. Резкая милитаризация Крыма Россией и незаконные ограничения последней на судоходство в Азовском море повышают уязвимость как Черного, так и Средиземного морей для российских угроз безопасности.Россия вкладывает средства в средства ограничения доступа, чтобы создать зону отчуждения, предназначенную для ограничения присутствия НАТО. Россия также использует полуостров в качестве базы для военных операций в Сирии. Численность военнослужащих в Крыму увеличилась почти в три раза с 2013 года, и есть признаки того, что ядерная инфраструктура советских времен восстанавливается. НАТО следует рассмотреть вопрос об усилении присутствия в Черном море и использовать свою новую Программу расширенных возможностей для Украины в качестве средства повышения безопасности в Черном море.Украина также может быть вовлечена в операции в рамках схемы ЕС PESCO (постоянное структурированное сотрудничество).