Номера в крыму машин: За Крымом и Севастополем закрепили коды региона :: Autonews
Крымские номера машин — какой регион?
Современные номера автомобилей появились в использовании в 1994 году. В правой области их находится поле для кода региона. Каждой области России принадлежит собственная цифровая комбинация, по которой можно точно выяснить, к какой республике, области или краю принадлежит автомобиль.
Изначально деление кодов выполнялось таким образом: все регионы были поделены на группы, а затем размещены в алфавитном порядке в каждой группе. Весь список пронумеровали с 01 до 89.
Но в последствии список автомобильных кодов российских городов был изменён. У некоторых городов заканчивались собственны знаки, так что пришлось устанавливать для них отдельные коды. К тому же произошли изменения в самих городах. Это привело к некоторым нововведениям.
Например, последним регионом, который получил новый код на номерах машин, стала Республика Крым. Официальный код Крыма — 82. Код Севастополя — 92.
Содержание статьи
- 1 Как получить номер с крымским кодом?
- 2 Порядок выдачи номеров в России
- 3 Трехзначные коды регионов с цифрой 2 вначале
- 4 Видео о Крымских номерах
Как получить номер с крымским кодом?
Крымские знаки за границей Крыма начали выдаваться с 2016 года. Сначала они появились в Белгородской, Оренбургской и Кемеровской областях. Чуть позже их стали выдавать в Новосибирской области, Пермском крае и некоторых других городах.
В Ульяновске владельцам авто при регистрации авто стали принудительно выдавать крымские знаки. Многие автомобилисты жаловались на это. В управлении ГИБДД рассказали, что в области выдают лишь крымские номера, поскольку ульяновских нет. Поскольку выдача их является полностью компьютеризированной, то человек не имеет отношения к данному процессу. Программа самостоятельно устанавливает, какие знаки будут стоять на автомобиле. И программа решила выдавать знаки крымского региона на авто.
Сотрудники ГИБДД объясняют, что любой человек может получить знак любого города и любом субъекте России. То есть вы можете зарегистрировать свое средство передвижения в любом субъекте России вне зависимости от города прописки владельца.
Так что код на номерах не во всех случаях совпадает с тем, где проживает владелец автомобиля. На сегодняшний день он значения практически не имеет.
Пока в Сибири и на Дальнем Востоке делают крымские номера для машин. В Крыму же могут выдавать чеченские, калининградские и ульяновские. Несмотря на то, что существует знак 82. Машины, зарегистрированные по месту проживания владельца, буду считаться оформленным в своем родном крае.
В ГИБДД пояснили, что с целью сохранения бюджета МВД России решило перераспределить излишки фонда между областями. А знаки Крыма как раз оказались лишними. Их напечатали примерно 1 000 000 — это в 2 раза больше чем необходимо. Поэтому крымские знаки решили предложить в других областях.
В Крыму после введения в состав России перерегистрацию прошли примерно 500 000 автомобилей.
Срок перерегистрации машин в Крыму был завершен в 2016 году. Но после этого регистрация продолжалась, но уже с наказанием штрафом. В ситуации повторного нарушения водитель мог лишиться прав управления автомобилем сроком до 3 месяцев. Но и после определенного срока окончания регистрации владельцы могут сделать себе российские номера без угрозы получения штрафа, если привезут машину на эвакуаторе.
Сведений о количестве автомобилей в Крыму, которые подлежат перерегистрации, пока нет.
Порядок выдачи номеров в России
Если посмотреть на автомобильный номер, то может показаться, что он состоит из созданной в случайном порядке последовательности цифр и букв. Однако не всё так просто, как кажется. На нем ставятся цифры от 0 до 9. В отличие от цифр не все буквы алфавита могут быть прописаны на номерах. Подобная привилегия даётся только буквам, имеющим похожие символы с латинским алфавитом. Например, буквам М, P, Т и другим подобным.
Номера делают по определенноу порядку. Исключением являются только специальные серии. Порядок изменения символов в знаке далек от обыкновенного восприятия. Символы заменяют не справа в левую сторону, а в более сложном варианте. Наиболее часто меняется третья цифра. Чуть менее часто меняется вторая. И первая меняется реже всех.
Порядок слов является достаточно сложным. Символы, которые размещены в первой части знака, ответственны за номера автомобиля в конкретной области страны. В одной области может быть выдано лишь конкретное количество знаков. После исчерпания данного лимита начинают выдавать снова внутри нового региона. Любому субъекту России соответствует собственный номер региона, а некоторым регионам, в которых зарегистрировано огромное количество автомобилей, присвоено несколько кодов.
Трехзначные коды регионов с цифрой 2 вначале
В фильмах и некоторых телевизионных передачах можно заметить трехзначные знаки, которые имеют начало с цифры 2 или 3. Но на регистрационных знаках автомобилей, которые отнесены к типу 1, можно использовать в трехзначном коде в виде первой цифры только цифру 1 или 7. Так что трехзначные коды областей могут начинаться лишь с цифры 1 или 7. Установка знаков с другими цифрами является незаконной, они читаются поддельными. Если вы увидели их следует обратиться в ГИБДД.
Аналогично и со знаками, которые заканчиваются на два ноля. Так как региона с цифрой 00 не существует. По количеству кодов, которые принадлежат к конкретному региону, можно точно сказать, какое число машин в нём находится. Например, в Москве наблюдается около 10,5 млн.
Итак, номер региона многих авто может не совпадать с местом прописки автовладельца. А госномера с Крымским номером региона 82 можно получить в любом городе России. Так что определить место прописки владельца по автомобильному номеру сегодня не удастся.
Видео о Крымских номерах
Автомобильные номера с кодом Крыма начали выдавать в Сибири
Общество 12988
Поделиться
На днях УГИБДД Кемеровской области объявило о начале выдачи местным автовладельцам государственных номеров с кодом региона Крым. Первые «счастливчики» начали получать «жестянки», на которых вместо привычного местного кода региона — 42 — значится непонятный номер 82. Мы решили разобраться в причинах этой «неразберихи».
Фото: Геннадий ЧеркасовМестная ГИБДД разъяснила новацию в том духе, что все в порядке и получение номеров с кодом другого региона никак не отразится на допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, а также на процессе оказания государственной услуги по регистрации транспортных средств. Что в принципе соответствует действительности, поскольку с 2013 года законодательство не возражает против регистрации транспорта с любым кодом региона в любом другом субъекте.
То есть в принципе все нормально. Сейчас житель Москвы вполне может приехать, скажем, в Грозный или Владивосток, смеха ради, купить там машину и поставить ее там же на учет в региональной ГИБДД. Госномера ему выдадут местные, хотя на учет транспортное средство встанет в Москве — в соответствии с адресом регистрации его владельца. Что касается резонанса, вызванного в соцсетях кемеровскими «номерными» событиями, то широкая общественность просто не в курсе дела: месяцем ранее аналогичный случай произошел в Оренбургской области. Там в местном МОТОТРЭР вдруг стали выдавать госномера не с местным кодом 56, а с крымским 82 и почему-то саратовским 64.
Тогда региональная ГИБДД объяснила свое поведение нехваткой номерной базы, выделенной для Оренбуржья. Мол, так было решено вышестоящими полицейскими инстанциями. Почему в Саратове образовался переизбыток госномеров, история умалчивает. А вот откуда растут ноги у аналогичного явления в Крыму — сказать можно. Как известно, после того как случился «крымнаш», всякие зарубежные власти запретили своим компаниям иметь дело с этой российской территорией — под угрозой разнообразных экономических кар. Убоявшись их, ряд автопроизводителей потихоньку свернул свои официальные продажи на полуострове.
Многие из них, особенно в первое время, опасались, что при поездках в гости на территорию Незалежной крымские номера для встречных укропатриотов будут как красная тряпка для быка. Но нужно же на чем-то ездить! Вот и двинулись крымчане за машинами на материк. Как за новыми, так и за подержанными. В результате сейчас по Крыму разъезжает масса машин с госномерами, выданными в континентальной России, включая московские и даже кемеровские! А номера с регионом 82 «пылятся» невостребованными в федеральной базе ГИБДД. Вот и пытаются их сейчас «пристроить» по прочим регионам России. Интересно, когда в Москве начнут выдавать «крымские» номера? Хотя это вряд ли: если после кемеровского случая блогеры забурлили, то в случае Москвы соцсети вполне могут сделать из рядового по большому счету события федеральную новость номер один.
Подписаться
Авторы:
ГИБДД Крым Транспорт Авто Общество
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27216 от 29 сентября 2016
Заголовок в газете: Кузбасс урвал кусочек Крыма
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком
Фото 19393
РязаньАнастасия Батищева
В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу
12176
НовосибирскЕлена Балуева
Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
Фото 10920
ЯрославльВажные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи
Фото 10326
ПсковАналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией
9776
Крымфото: МК в Крыму
Власти Украины пообещали новые атаки на Черноморский флот
5289
Крымфото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Гражданина Крыма не пустили на материк с российскими номерами, которые находились в багажнике его автомобиля — Крымская правозащитная группа
Житель Крыма выехал из Крыма на материковую часть Украины в феврале 2017 года на личном автомобиле. Для этого в буферной зоне он заменил российские номера, полученные в Крыму, на свои украинские, которые удалось сохранить.
После того, как жителей полуострова под угрозой штрафов и конфискации автомобилей вынудили получить российские документы и номерные знаки на свои автомобили, крымчанин уже ездил на машине в Херсонскую область и успешно заменил номера на «нейтральная» территория – между украинским и российским блокпостами.
Несколько дней назад крымчанин должен был ехать к нотариусу на материковую Украину, но украинские таможенники не разрешили провозить российские автомобильные номера в багажнике.
Житель Крыма рассказал Крымской правозащитной группе свою историю, но в целях личной безопасности попросил не называть его имени и фамилии:
«Приехав на границу из Крыма, я получил второй номер для регистрации. Вопросов со стороны российских таможенников у меня не возникло. Только российский пограничник спросил, пропустят ли меня украинцы с номерами 82-го района. Я ответил, что мне есть что им сказать, на что пограничник сказал, что это не по закону. Я не стал с ним спорить, взял документы и ушел на нейтральную территорию, а это всего 20 метров. Там, как и месяц назад, я вышел из машины и, не обращая внимания на безмолвные взгляды пограничников с обеих сторон, сменил российские номера на украинские – серии АК.
Простояв полчаса в очереди на въезд на украинский КПП, к машине подошли украинские пограничники. Один из них начал, как обычно, фотографировать машину, а когда я открыл багажник, то увидел в пакете российские номера. Он удивился и сказал что-то вроде: «Ты вообще перестала это скрывать». Я ему сказал, что это сувениры, и их не запрещено возить. Потом он стал фотографировать эти номера и громко кричать коллегам «Кому русские номера в подарок?». Желающих не было. Я напомнил ему, что это моя собственность, мои сувениры, и эти номера к машине не прикреплены. Он уехал, и после паспортного контроля мне сказали подъехать к таможенникам. Там старшая смена сразу заявила, что с российскими номерами меня пустить не могут, так как они не входят в перечень личных вещей, утвержденный Постановлением КМУ №1035 и Таможенным кодексом Украины.
Я пытался с ним спорить, сказал, что это сувенир. Но он подвел меня к окну регистрации, где была распечатка со списком из 23 личных вещей. Он сказал: «Найди здесь слово «сувенир», и я тебя пропущу». Разумеется, этого не нашлось. Интересно, что в списке отсутствовал спорный 24-й пункт: «другие товары для личного пользования… перечень и количество которых установлено законодательством Украины».
Сотрудник таможни предложил мне заполнить таможенную декларацию и написать на обратной стороне мой «сувенир», чтобы я мог получить отказную карточку. С его слов, единственным выходом было вернуться на нейтральную территорию и оставить там номера. Я с ним долго разговаривал, убедил его, что если я оставлю российские номера на нейтрали, то скорее всего потом их не найду, и машина будет висеть на материковой Украине. В итоге таможенник решил мне помочь и задержать их на пару часов, пока я ездил в приграничный город к нотариусу.
В этой ситуации меня спасло то, что я вернулся в ту же смену. Но что делать, если поездка рассчитана на день и более? Даже если вы сбросите номерные знаки на «нейтральной» территории и сделаете дубликаты российских номерных знаков в Херсоне, вы не сможете пересечь украинскую границу для выезда — «Указ 1035″ действует в обе стороны.
Единственный законный выход — если кто-то из Крыма заберет и перевезет номера на нейтральную территорию. И, конечно же, необходимо отменить дискриминационный по отношению к крымчанам Указ № 1035, чтобы на административной границе Крыма действовали единые для всех участков границы правила: ежедневные товары на сумму не более 500 евро или не более 50 евро. кг разрешено. А теперь получается, что хоть Украина и считает Крым своей территорией, но на самом деле относится к своим гражданам хуже, чем к иностранцам, которые проходят через границу Украины.
Напомним, Крымская правозащитная группа совместно с другими украинскими правозащитными организациями подготовила проект изменений в постановление Кабинета Министров № 1035 от 16. 12.2015 об отмене норм, необоснованно ограничивающих граждан Украины. Правозащитники считают, что должен быть список запрещенных товаров, а не список разрешенных личных вещей. Кроме того, Крымская правозащитная группа неоднократно поднимала вопрос о ситуации с принуждением граждан Украины в Крыму к получению номерных знаков и водительских документов российского образца. Многим крымчанам приходилось брать такие документы, но они сохранили номера украинского образца для выезда на материковую часть Украины. Однако эта ситуация не урегулирована, поэтому сами крымчане пытаются самостоятельно решить эту проблему, чтобы сохранить возможность выезда из Крыма.
Спустя пять лет после незаконной аннексии Крыма проблема не приблизилась к резолюции
18 марта исполняется пятая годовщина незаконной аннексии Крыма Россией, завершившей самый вопиющий захват земель в Европе со времен Второй мировой войны. В то время как тлеющий конфликт на Донбассе сейчас доминирует в заголовках, в нем можно увидеть путь к разрешению. Гораздо сложнее с Крымом, который останется проблемой между Киевом и Москвой, а также между Западом и Россией на долгие годы, если не десятилетия.
Взятие Крыма
В конце февраля 2014 года, всего через несколько дней после окончания революции Майдана и бегства Виктора Януковича из Киева, «зеленые человечки» — термин, придуманный украинцами — начали захват ключевых объектов на Крымском полуострове. Маленькие зеленые человечки по своей осанке явно были профессиональными солдатами, несли русское оружие и носили русскую военную форму, но не имели опознавательных знаков. Владимир Путин изначально отрицал, что они были российскими солдатами; в апреле того же года он подтвердил, что они были.
К началу марта российские военные контролировали Крым. Тогда крымские власти предложили провести референдум, который состоялся 16 марта. Это оказалось нелегитимной фикцией. Начнем с того, что референдум был незаконен по украинскому законодательству. Более того, она предложила избирателям два варианта: присоединиться к России или восстановить Крым по конституции 1992 года, что повлекло бы за собой значительно большую автономию от Киева. Те на полуострове, которые выступали за то, чтобы Крым оставался частью Украины в соответствии с нынешними конституционными договоренностями, не нашли ни одной галочки.
Неудивительно, что референдум дал результат советского образца: 97 процентов якобы проголосовали за присоединение к России при явке 83 процента. Настоящий референдум, честно проведенный, мог бы показать значительное число крымских избирателей за присоединение к России. Около 60 процентов были этническими русскими, и многие могли бы решить, что их экономическое положение будет лучше в составе России.
Связанные книги
Однако это не был честный референдум. Оно проводилось на избирательных участках под вооруженной охраной, без заслуживающих доверия международных наблюдателей, а российские журналисты сообщали, что им разрешили проголосовать. Два месяца спустя член путинского Совета по правам человека обмолвился, что явка была около 30 процентов, и лишь половина проголосовала за присоединение к России.
Тем не менее, Москва не теряла времени даром. Крымские и российские официальные лица подписали «договор о присоединении» всего через два дня, 18 марта. Подстрекаемая пламенной речью Путина, к 21 марта была завершена ратификация Российской Ассамблеей Федерации и Советом Федерации.
Попытки оправдать действия нарушили соглашение между постсоветскими государствами 1991 года о принятии существовавших тогда границ республики. Эти действия также нарушили обязательства уважать суверенитет, территориальную целостность и независимость Украины, которые Россия взяла на себя в 19 веке.94 Будапештский меморандум о гарантиях безопасности для Украины и Украинско-российский договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве 1997 г.
В конце марта 2014 года России пришлось применить право вето, чтобы заблокировать резолюцию Совета Безопасности ООН, в которой, в частности, выражалась поддержка территориальной целостности Украины (13 голосов «за» и один воздержавшийся). Однако русские не могли наложить вето на резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН. Он прошел со счетом 100–11, подтвердив территориальную целостность Украины и объявив крымский референдум недействительным.
Российские официальные лица пытались оправдать референдум как акт самоопределения. Это был нелегкий аргумент для Кремля, учитывая историю двух кровопролитных войн, которые Россия вела в 1990-х и начале 2000-х, чтобы помешать Чечне осуществить право на самоопределение.
Российские официальные лица также ссылались на признание Западом Косово в качестве оправдания. Но это не дало особенно хорошей модели. Сербия подвергла сотни тысяч косовских албанцев этнической чистке в 1999; напротив, в Крыму этнических чисток не произошло. Косово в течение многих лет вело переговоры с Сербией о мирном разделении, прежде чем в одностороннем порядке провозгласить независимость. Никаких переговоров с Киевом о судьбе Крыма не было, а от появления зеленых человечков до присоединения Крыма прошло меньше месяца.
Крымский вопрос никуда не денется
Военный захват Крыма вызвал шквал критики. США и Евросоюз применили визовые и финансовые санкции, а также запретили своим кораблям и самолетам заходить в Крым без разрешения Украины. Однако эти санкции были незначительными по сравнению с теми, которые были применены к России после того, как она начала опосредованный конфликт на Донбассе в апреле 2014 года, и особенно после того, как поставленная Россией зенитная ракета сбила авиалайнер Malaysian Air с примерно 300 пассажирами.
Если украинские войска в Крыму не сопротивлялись российскому вторжению (отчасти по настоянию Запада), то Киев сопротивлялся появлению на Донбассе зеленых человечков. Вскоре украинцам пришлось сражаться с российскими войсками, а также с «сепаратистскими» силами. Этот конфликт вот-вот вступит в свой шестой год.
Поиск урегулирования на Донбассе имел более высокий приоритет, чем решение вопроса о статусе Крыма, что понятно, учитывая, что около 13 000 человек погибли и два миллиона были перемещены в ходе боевых действий на востоке Украины. Москва, похоже, рассматривает тлеющий конфликт как полезное средство давления и отвлечения внимания Киева, чтобы затруднить проведение внутренних реформ и помешать углублению связей между Украиной и Европой.
Разрешить конфликт на Донбассе будет непросто. Например, Кремль может быть не готов к урегулированию, пока не получит представление о том, какое место Украина занимает в более широком европейском порядке, то есть в ее отношениях с Европейским Союзом и НАТО. Но Россия не выразила заинтересованности в аннексии Донбасса. В то время как захват Крыма оказался очень популярным среди широкой российской общественности, трясина на Донбассе — нет. Самые жесткие западные экономические санкции сойдут с России, если она покинет Донбасс. В какой-то момент Кремль может посчитать, что затраты перевешивают выгоды, и согласиться на урегулирование, которое позволит восстановить там украинский суверенитет.
Москва же добровольно Крым не отдаст. Русские предъявляют исторические претензии на полуостров; Екатерина Великая аннексировала полуостров в 1783 году после войны между Россией и Османской империей. (При этом Крым был передан из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики в 1954 году, и, как отмечалось выше, республики, возникшие на обломках Советского Союза в 1991 году, согласились принять границы в том виде, в каком они были тогда проведены. .)
Сохранение Крыма особенно важно для Путина, который не может предложить российскому народу никакой реальной перспективы чего-либо, кроме застойной экономики, и поэтому разыгрывает карты национализма и России как великой державы. Он получил значительный прирост общественной популярности (большая часть которой сейчас рассеялась) благодаря быстрому и относительно бескровному захвату полуострова. Более того, это дает России средство для поддержания назревающего пограничного спора с Украиной, что Кремль может рассматривать как отпугивание членов НАТО от сближения с Украиной.
В настоящее время Киеву не хватает политических, экономических и военных рычагов для принудительного возвращения. Возможно, наиболее правдоподобный маршрут потребует, чтобы Украина объединила свои экономические действия, резко обуздала коррупцию, привлекла большие объемы иностранных инвестиций и полностью реализовала свой экономический потенциал, а затем позволила людям в Крыму, которые не видели резкого экономического бума после присоединения к России — сделать вывод, что их экономическая участь была бы лучше, если бы они вернулись в состав Украины.