Нужен ли ключ динамометрический: Динамометрический ключ! — Статьи — Официальный дистрибьютор. Профессиональный слесарный инструмент Kamasa Tools
Динамометрический ключ! — Статьи — Официальный дистрибьютор. Профессиональный слесарный инструмент Kamasa Tools
Эcли Вы никогда не работали с динамометрическим ключом, и не знаете что это и зачем он нужен. То эта статья именно для Вас. В первую очередь, зачем нужен такой ключ? Необходим он для закручивания резьбовых соединений с определенным усилием, так называемым моментом силы или моментом затяжки. Единицей измерения для момента силы является ньютон-метр, рус. Нм, англ. Nm.
Так вот в технических данных по обслуживанию автомобиля или другого технического агрегата, предоставляются данные, с какой силой должно затягиваться то или иное резьбовое соединение, даже колеса у автомобиля должны быть затянуты под определенным усилием. И чтобы гайки были затянуты правильно, и не было недотяжек и перетяжек, не срывалась резьба, и не было разболтанных, негерметичных соединений, а автомобиль работал исправно, необходимо соблюдать все рекомендации по облуживанию техники. И в решении данной задачи надежным помощником станет динамометрический ключ.
Шкала может быть со стрелкой в виде манометра, в цифровом исполнение с цифровым экраном, или же шкала может быть высеченной на ключе, а индикатором достижения нужного усилия будет служить “щелчок”. Последний вариант один из самых распространенных и не дорогостоящих. Поэтому такой ключ мы и рассмотрим более детально.
Ключ в своем основание имеет вращающуюся рукоятку, на которой высечена вспомогательная шкала от 0 до 14 и нанесенную на недвижимой части ключа основную шкалу. Динамометрические ключи охватывают, ограниченный диапазон усилий. Например от 5 до 25 Нм., от 70 до 350 Нм. и т.д. Вот эта основная шкала и отображает, в каком диапазоне работает ключ.
Например, необходимо закрутить гайку с усилием в 100 Nm, берем ключ, который работает в диапазоне от 40 до 210 ньютон-метр, и накручиваем в основание ключа движимую рукоятку, которая при закручивании будет двигаться по недвижимой шкале ключа. Когда движимая рукоятка дойдет до отметки 98 на основной шкале ключа, останавливаемся. Но это будет только 98 Nm, что бы достигнуть 100нм, ориентируемся на дополнительную шкалу на вращающейся ручке, нужно будет прокрутить ручку еще до отметки 2 на второй дополнительной шкале. В суме 98+2 получим 100Нм.
Дальше на ключ нужно надеть торцевую головку необходимого размера, и начать закручивать гайку. При достижении усилия в 100 Nm, Ваш ключ издаст характерный щелчок, он будет даже больше прочувствован Вашей рукой, нежели воспринят на слух. Это будет означать, что необходимое усилие достигнуто, и затягивание нужно остановить. Если кого-то интересует, что же будет происходить с ключом дальше, если не остановиться, отвечу, ничего, он будет щелкать каждый раз при затяжке и работать как обычный вороток, продолжая закручивать вашу гайку все сильней и сильней. Но зачем тогда покупать динамометрический ключ?
Размер динамометрических ключей в зависимости от диапазона, в котором они работают, может варьироваться от не больших с посадочным квадратом в ¼ до огромных с посадочным квадратом в ¾ . Но бывают ситуации когда усилие с которым нужно затянуть резьбовое соединение превышает максимально допустимое значение затяжки самого мощного ключа доступного в продаже! Тогда Вам может пригодиться инструмент – мультипликатор. Эторедуктор-усилитель, который с помощью систем шестеренок увеличивает усилие ровно в три раза. Если в мультипликатор вы вставите ключ и выставите усилие в 800 Нм, то при щелчке ключа мультипликатор будет уже выдавать 2400 Нм.
Динамометрические ключи бывают нескольких типов :
1) стрелочные ( характеризуются невысокой ценой и наибольшей погрешностью в измерениях, порядка 6 %– 8 %, за исключением профессиональных моделей индикаторного типа). Подходят для работ не требующих высокой точности при затяжке резьбовых соединений.
2) Предельного типа (щелчковые) — находятся в среднем ценовом диапазоне, имеют небольшую погрешность (около 4%), большинство из них проходит тарировку на заводе и имеют вложенный сертификат калибровки. Динамометрические ключи предельного типа являются самыми универсальными и часто используемыми как профессиональными работниками СТО, так и любителями.
3) Динамометрические ключи с цифровой индикацией момента затяжки, являются самыми дорогими, но при этом и самыми точными. Чаще всего используются либо на производстве, либо на СТО. Погрешность составляет около 1%. Имеют функцию выгрузки данных в Excel, функцию программирования последовательности задач и многие другие.
СТРЕЛОЧНЫЙ
Самый недорогой вариант. Внешне похож на трещотку. К телу ключа прикреплена шкала (1)и стрелка (2) . При затягивании стрелка остается на месте, а шкала смещается.
Индикаторного типа – менее удобны в применении (за исключением профессиональных моделей).
Динамометрический ключ ПРЕДЕЛЬНОГО ТИПА
Данные динамометрические ключи имеют ограниченный диапазон действия, разные размеры и разные посадочные квадраты под головки. Соответственно при выборе ключа придется это учитывать. Приблизительные значения выглядят так:
от 0,5 кг/м до 2,5 кг/м — квадрат 1/4»
от 1,9 кг/м до 11 кг/м — квадрат 3/8»
от 4,2 кг/м до 21 кг/м — квадрат 1/2»
от 7 кг/м до 35 кг/м — квадрат 1/2»
от 8 кг/м до 40 кг/м — квадрат 3/4»
от 10 кг/м до 70 кг/м — квадрат 3/4»
от 14 кг/м до 200 кг/м — квадрат 1»
Чаще всего усилие на шкале ключа указывается в Ньтонометрах Nm
10 Nm приблизительно = 1 кг/м. Приблизительные моменты затяжки для резьбовых соединений вы можете посмотреть здесь. Не желательно использовать ключ на крайних значениях рабочего диапазона.
Порядок работы с таким ключом следующий. Отпускаем стопорную гайку(1) На теле ключа нанесена шкала Nm(2), а на вращающейся рукоятке нанесена цифровая шкала(3). При вращении рукоятки нулевая риска шкалы(3) должна совпасть с риской на теле ключа (2), что и будет выставленным предельным моментом затяжки Nm. Далее вращая рукоятку по часовой стрелке вы прибавляете цифровые значения шкалы (3) к первому выставленному значению до следующего совпадения с нулевой риской. Выставив необходимое усилие, зафиксируйте стопорную гайку и начинайте затяжку. При достижении выставленного усилия раздается громкий щелчок. После этого вращение необходимо прекратить.
Динамометрический ключ предельного типа с масштабированным окном
Немного дороже по цене, но намного удобнее в использовании. Рукоятка вращается намного легче, стопорная гайка фиксируется щелчком, а не закручиванием и выставленное значение вы видите в готовом виде. ( не надо прибавлять значения к нулевому, как в первом варианте.)
Большинство динамометрических ключей, работают только на затяжку резьбовых соединений с правой резьбой (по часовой стрелке), но есть и исключения, например ключ (с проскальзывающим квадратом)
Электронный динамометрический ключ.
При ремонте современного автомобиля, достаточно трудно обойтись без динамометрического ключа от Kamasa Tools, даже затяжка легкосплавного литого диска, требует фиксированной затяжки. ( при привышении усилия, диск может просто треснуть). Мы рассказали Вам об основных видах динамометрических ключей. Выбор остается за Вами. Очень надеемся, что эта информация окажется Вам полезной.
Размещено: 28.09.2012
Для чего нужен динамометрический ключ?
Для чего нужен динамометрический ключ?
Существует много видов ручного инструмента, предназначенного для закручивания и откручивания гаек- рожковые ключи, накидные, разводные и прочие. Так же существуют торцевые головки, они надёжней накидных и рожковых ключей, благодаря более плотному обхвату гайки, исключающему её проскакивание и слизывание граней.
В слесарных работах, а особенно в работах с двигателем, бывает необходимо зажать гайку со строго определённым усилием. Это нужно для того, чтобы исключить её откручивание в процессе эксплуатации, но при этом не пережать прокладку или прикручиваемую поверхность, и не сорвать резьбу. Для этого используют динамометрические ключи. Благодаря специальному устройству они контролируют усилие, с которым происходит затягивание.
Какими бывают динамометрические ключи и как ими пользоваться?
Этот инструмент делется на три основных типа, отличающихся не только механизмом, но и точностью измерения.
1. Стрелочный. Самый простой и дешевый вид. Имеет наименьшую точность измерений. Погрешность составляет до 10 %. Диапазон прилагаемых усилий до 280 Нм. Контроль работы производится визуально, что не всегда удобно. Специалисты не считают этот тип достойным внимания.
2. Щелчковый (трещотка). Наиболее распространённый тип инструмента. Его погрешность может составлять всего 4-6 %, что считается допустимой нормой. Диапазон 40-360 Нм. Большинство професииональных механиков предпочитают именно эту технологию из-за оптимального соотношения цены-качества.
3. Электронный. Имеет цифровую шкалу, и максимальную точность измерений. Погрешность не более 1%. Это самая дорогая категория динамометрических ключей. Диапазон усилий в пределах 20-350 Нм. Имеется звуковая и световая индикация порога прикладываемых усилий.
Существуют динамометрические ключи, приспособленные только на затягивание. Однако это не всегда удобно, особенно при работе с гайками, имеющими обратную резьбу. В этом случае необходимо приобрести инструмент, поддерживающий работу в нескольких позициях. Как правило, это фиксированный режим, режим откручивания и закручивания.
От того, как вы будете пользоваться динамометрическим ключом, зависит тип, который нужно приобрести. Профессиональные инструменты можно разделить на имеющие сменные наконечники, и с несъёмной трещоткой. Замена наконечников позволяет использовать не только обычный щелчковый механизм, но и специальные приспособления в виде рожковых или накидных насадок.
Нужна ли инструкция к динамометрическому ключу.
Определить допустимый диапазон усилий прикладываемых к инструменту, можно даже на глаз. Чем он больше, тем большие усилия сможет выдержать. Рычаги длиной около 50см, как правило, рассчитаны на затягивания гаек с усилием не больше 100Нм. Этого вполне достаточно для большинства работ в автомобильной мастерской. Те, которые равны или больше 70см. выдержат уже до 350 Нм. Но не стоит определять характеристики «на глаз». Более точно определить параметры динамометрического ключа позволит инструкция, которая обязательно идёт в комплекте.
Принцип работы с таким инструментом заключается в следующем. Когда необходимо выдерживать определённые усилия при закручивании гаек или болтов, нужно предварительно выставить эту величину. Это делается при помощи специального механизма, расположенного в рукоятке рычага или рядом с ней. Вы либо накручиваете счётчик, либо перемещаете шкалу до необходимой величины. В случае, когда имеется электронная шкала, нужное усилие выставляется на ней. Если вы не знаете,
как пользоваться динамометрическим ключом настоятельно рекомендуется
обратиться к инструкции.
После использования инструмента, измерительный механизм необходимо
перевести в нулевое положение, поскольку несоблюдение этого правила
приведёт к быстрому расслаблению пружины, и как следствие некорректной
работе. Также очень важно не использовать ключ в качестве воротка для
откручивания чрезмерно затянутых и заржавленных гаек и, конечно же,
не рекомендуется применять к нему усилия больше тех, на которые он рассчитан. Соблюдая правила работы и хранения инструмента, вы долго сможете использовать его в работе, не опасаясь появления недопустимых погрешностей.
Зачем нужен динамометрический ключ
Крутящий момент — это крутящая сила. Мышца, которую вы прикладываете к верхней части банки с мармеладом с завинчивающейся крышкой, — это крутящий момент. И когда вы используете гаечный ключ на резьбовом креплении (например, болте, гайке, винте или шпильке), вы применяете крутящий момент, чтобы либо затянуть, либо ослабить его. Но насколько тесно? Определенные типы крепежных деталей, многие из которых используются в различных механических устройствах, в том числе в автомобилях, требуют определенной затяжки, чтобы компонент работал должным образом. Вот тут-то и пригодится динамометрический ключ. Какой динамометрический ключ самый лучший? Это нелегко сказать. Самый простой способ ответить на этот вопрос — указать, что существует множество хороших ключей (см. список в конце этой статьи для нескольких предложений), поэтому важно, чтобы вы знали, что делает динамометрический ключ и что вам нужно знать, чтобы найти лучший динамометрический ключ для вас.
Как работает динамометрический ключ?
Разница между обычным ключом и динамометрическим ключом заключается в том, что последний показывает — с помощью электронного окна, щелчка, иглы или манометра — точное усилие, приложенное к его рукоятке. Важно, но малоизвестно, что для многих крепежных изделий требуется очень специфическая затяжка. Когда дело доходит до определенных гаек и болтов на автомобилях, предположение о том, что они «достаточно затянуты», почти никогда не бывает правильным.
Зачем он мне нужен?
Почему важно точно знать, какое усилие или крутящий момент прикладывается? Если слишком свободно, застежка может отстегнуться, вызывая очевидную проблему. Слишком туго, и застежка или застегивающаяся часть могут быть повреждены или деформированы. Например, чрезмерно затянутые гайки на колесе могут привести к деформации ротора тормоза, менее эффективному торможению, преждевременному износу тормозов и значительному неудобству из-за заедания проушин. Вы даже можете отломить колесную шпильку (резьбовая часть). С другой стороны, недостаточное затягивание этих гаек может фактически привести к тому, что ваши выступы ослабнут, упадут и могут привести к падению колеса. Вот почему в большинстве руководств по эксплуатации указан момент затяжки зажимных гаек.
Getty Images
Если вы планируете выполнять какие-либо серьезные работы с двигателем или некоторыми основными компонентами трансмиссии, вам обязательно понадобится динамометрический ключ. Например, чрезмерная затяжка болтов головки блока цилиндров может легко привести к дорогостоящим повреждениям и катастрофическим потерям охлаждающей жидкости. Слишком затянутые болты выпускного коллектора могут привести к его растрескиванию. Спецификации крутящего момента настолько важны для правильного ремонта автомобиля, что в большинстве руководств по ремонту они приводятся вместе с этапами ремонта, а затем также включаются в таблицы на последней странице с указанием местоположения крепежа, обозначения и индивидуальных спецификаций. Крутящий момент может быть измерен в единицах метр-килограмм (мкг), ньютон-метр (Нм) и фунт-фут (фунт-фут). Если вы покупаете новый гаечный ключ, убедитесь, что он откалиброван с использованием тех же единиц измерения, которые вы используете в процедурах ремонта, или имейте под рукой таблицу преобразования. Большинство автомобилей, продаваемых в США, имеют параметры крутящего момента, выраженные в фунто-футах.
Как работает динамометрический ключ
Существуют приличные динамометрические ключи в различных ценовых категориях (40–140 долларов США) с размерами торцевых головок ¼, ⅜, ½, ¾ и 1 дюйм. Меньшие обычно используются для таких вещей, как установка чувствительных переключателей температуры в хрупких литых корпусах. Большие используются для сильного закручивания шкивов коленчатого вала или гаек трансмиссии. Как и в случае с торцевыми ключами, вы можете справиться с большинством основных ремонтных работ с помощью ключа на ½ дюйма. (Этот размер мы используем в Car and Driver 9.0023 испытательный гараж для затяжки гаек.)
Getty Images
Типы динамометрических ключей
Существует четыре основных типа динамометрических ключей, каждый из которых имеет немного разные принципы работы: балансир или отклонение, циферблатный индикатор, щелчок и цифровой. В лучевых и циферблатных индикаторах используется простая механическая система, которая соединяется с указателем, парящим над шкалой крутящего момента, прикрепленной к рукоятке или к циферблатному индикатору. Когда к изгибающей рукоятке ключа прикладывается усилие, шкала или циферблат показывает величину крутящего момента, эквивалентную отклонению рукоятки. Если вы покупаете лучевой или циферблатный индикатор, вам понадобится большой указатель или циферблат для работы в темных местах под капотом.
Для некоторых гаек и болтов недостаточно просто предположить, достаточно ли они затянуты.
Ключи Clicker отличаются друг от друга и удивительно удобны в использовании. У них есть регулируемое кольцо вокруг основания рукоятки, которое позволяет установить точный крутящий момент, который вы хотите приложить к гайке или болту. Когда вы затяните крепеж до установленного крутящего момента, храповой механизм громко щелкнет, чтобы предупредить вас о том, что установленный крутящий момент достигнут, и вам следует прекратить затягивание. Никакого тщательного изучения трудночитаемых циферблатов во время затягивания. Ввинчивание и вывинчивание рукоятки перемещает индикатор вверх и вниз по шкале, изменяя точку, в которой происходит щелчок, указывающий на крутящий момент.
Цифровые динамометрические ключи являются одними из самых дорогих и самых точных. В них используется электронный тензодатчик внутри ручки для отправки сигнала на светодиодное окно. Недостатки в том, что с ними нужно обращаться осторожно и требуется батарея.
Для правильного измерения важно, чтобы ключ был откалиброван и хранился в минимальном положении, а также знать, проводятся ли измерения на сухих или смазанных крепежных элементах.
Какой динамометрический ключ лучше?
Лучшим динамометрическим ключом для вас является тот, который соответствует вашим потребностям с точки зрения возможностей и цены. Динамометрические ключи существуют так давно, что есть много высококачественных. Вам не нужны самые дорогие, и вам подойдут многие фирменные ключи. Вам нужно решить, для какой работы он вам нужен, но в целом гаечный ключ на ½ дюйма сделает большую часть того, что вам нужно. Это размер, который мы используем в Car and Driver гараж, чтобы крутить колеса на наших тестовых автомобилях и устраивать всевозможные другие механические беспорядки. Вот несколько вещей, которые вам понадобятся в качественном динамометрическом ключе:
- Прочный рычаг для применения с крутящим моментом от 20 до 150 фунт-футов.
- Удобная ручка для ситуаций, когда смазка или масло сделали предметы скользкими.
- Сертификат точности ISO 6789 (плюс-минус 4 процента до 25 000 циклов).
- Защитный футляр для обеспечения точности в течение длительного времени в суровых условиях цеха.
- Для гаечных ключей с защелкой простая, быстрая и точная регулировка крутящего момента с помощью стопорного кольца.
А теперь иди и начинай затягивать!
Затяните болты правильно с помощью этих высококачественных динамометрических ключей
Craftsman 1/2-дюймовый микрометрический динамометрический ключ
$180 на Amazon
GearWrench 1/2-дюймовый микрометрический динамометрический ключ
$1 38 на Amazon 155 долларов в Walmart 235 долларов at Home Depot
Промышленная торговая марка CDI Torque 1/2-inch Drive Микрометрический динамометрический ключ
188 долларов на Amazon 247 долларов в Walmart
Цифровой динамометрический ключ Craftsman с приводом 1/2 дюйма
180 долларов на Amazon
Когда использовать динамометрический ключ / когда можно просто «почувствовать»
Содержание 90 003
Если вы не знаете, что такое динамометрический ключ, проще говоря, это трещотка, которую вы устанавливаете на определенное значение крутящего момента. Когда он достигает этого значения крутящего момента, как вы изначально установили (скажем, 85 футо-фунтов), он каким-то образом предупредит вас. Обычно динамометрические ключи для механиков имеют щелчок, когда вы слышите и чувствуете щелчок при достижении установленного значения крутящего момента.
Это делается для того, чтобы вы могли убедиться, что устанавливаете детали с правильным крутящим моментом.
Это единственный безопасный способ затягивания креплений на легковом или грузовом автомобиле. Особенно при работе с тормозами, ремонте двигателей и замене шин. Работая с автомобилями, вы почувствуете правильный крутящий момент для определенных областей применения и болтов разного размера. Прежде чем вы разовьете это чувство, используйте динамометрический ключ для всего, в чем вы не уверены.
Всегда используйте калиброванный динамометрический ключ, когда вы:
- Замена шин, особенно гаек
- Для любого конкретного применения подшипников, промежуточных шкивов, болтов водяного насоса (все, что очень важно)
- Любые внутренние компоненты двигателя: подшипники, распределительные валы, болты головки, гайки ведущего моста, тормозная система и т. д.
- Если вы новичок, обязательно используйте значение крутящего момента для любого крепежа, указанное в заводском руководстве по техническому обслуживанию.
Лично я потерял колесо на автостраде из-за неправильной затяжки гаек.
Пожалуйста, не учитесь на собственном опыте, как я!
Три моих любимых динамометрических ключа следующие (ссылки на Amazon): 1/2″ Фаворит в 2018 году, 3/8″ Фаворит и мой фаворит 1/4″.
Вы можете узнать, когда болт достаточно затянут:
Вот ШОКЕР!
Технические специалисты не смотрят на характеристики крутящего момента для каждого болта в вашем автомобиле. Даже если они знают, что это есть в заводском руководстве по обслуживанию, они не всегда будут смотреть и затягивать каждый болт в соответствии со спецификацией.
Но но… Вы платите им 120 в час, а они не закручивают каждый болт?!
Вам повезет в 2018 году, если шиномонтаж не просто защелкнет ваши гайки с помощью ударного пистолета и не покончит с этим.
Если это шиномонтаж высокого качества, то они закрутят болты с помощью ударного пистолета, а затем вернутся и сделают окончательную затяжку с помощью динамометрического ключа. Это если они являются магазином высококачественных шин (или просто имеют хорошие практики).
Все ли шиномонтажные магазины используют динамометрические ключи?
Черт возьми, нет!
Зачем им это делать, если они могут просто поднять пистолет и ударить его на полную мощность?
Перед началом работы я всегда спрашиваю шиномонтажные мастерские, не могли бы вы затянуть колеса с помощью динамометрического ключа до (вставьте здесь требуемый крутящий момент).
Они ищут точную заводскую спецификацию момента затяжки гаек на вашей Mazda 3 2016 года? В 95% случаев это не так!
Некоторые хорошие общие рекомендации по значениям момента затяжки гаек:
Большинство автомобилей меньшего размера с нормальным количеством гаек обычно составляют около 80-90 футо-фунтов. Я обычно использую 85 ft-lbs для всех автомобилей меньшего размера и смотрю значения, если это вообще большегрузный грузовик или фургон. Эти значения крутящего момента обычно составляют около 120-150 для зажимных гаек. Итак, если вы не можете получить доступ к компьютеру, чтобы найти в Google точный номер вашего автомобиля, вы можете воспользоваться этими общими рекомендациями. Единственное, о чем следует помнить, это то, что если это алюминиевые диски на грузовике или автомобиле, вам следует перепроверить крутящий момент через 1000 миль. Имеют свойство расшатываться со временем.
Существуют ли определенные вещи, для которых всегда следует использовать динамометрический ключ? Да.
Необходим ли для этих предметов высококачественный динамометрический ключ? ДА! Действительно? Я не могу просто использовать свой 10-долларовый пакет Harbour Freight Special для головных болтов моего VW GTI? Что вы можете. Вы должны? Возможно нет.
Должен ли каждый домашний механик или домашний мастер иметь динамометрический ключ на 1/2″ для зажимных гаек? Да.
Нужно ли их также затягивать, чтобы затянуть болты крышки ремня привода ГРМ с точностью до дюйма на фунт? №
Вы абсолютный новичок в ремонте автомобилей?
Если вы абсолютный новичок, у которого не развита чувствительность рук, вам следует использовать динамометрический ключ для ВСЕГО. Вы также должны понимать, что установка болтов «всухую» отличается от «мокрых» значений момента затяжки. Когда болт смазан, противозадирным или смазочным, например, на резьбе, вам необходимо уменьшить значения «сухого» крутящего момента примерно на 20%. Большинство значений крутящего момента указаны для «сухого» момента, если не указано «влажное» значение крутящего момента.
Чтобы понять, что такое хороший крутящий момент в зависимости от размера болта.
Болты крышки ремня привода ГРМ следует затягивать с моментом, указанным в заводском руководстве.
Вы быстро начнете чувствовать различные характеристики крутящего момента.
Опытные техники, механики тенистых деревьев и смазливая обезьяна на улице со временем развили чувство крутящего момента. Это чувство, к которому вы просто привыкаете со временем, время, потраченное на откручивание всего с помощью гаечных ключей разных размеров, трещоток, ломающих стержней и т. д.,
Как определить правильный крутящий момент для различных болтов?
Вы ломаете болты, ломаете вещи, ругаетесь, ругаетесь и учитесь.
Просто посмотрите первые 30 секунд этого видео от Eric The Car Guy. Он объясняет, что сломать болты — это всего лишь часть процесса.
Как не перетянуть гайки:
У меня был хороший друг, который, должно быть, весил 200-250 фунтов, и он позвонил мне после того, как сорвал две гайки на своей Toyota Camry. Он звонил, чтобы спросить меня, была ли проблема с болтами, или он слишком сильно их затянул?
Я рассмеялся и сказал, что да, ты определенно слишком их затягиваешь.
«Как ты их затягиваешь?» Я спросил.
«О, я положил на них ключ для шин, который был в комплекте с машиной, а потом прыгал на нем, пока он не перестал затягиваться».
Смех. «Да, Энди, ты большой парень. Вам не нужно прыгать на ключ!!! Чувак, просто надень их довольно туго, используя гаечный ключ и просто используя вес своего тела, чтобы надавить. Приезжайте сюда как можно скорее, и мы починим две шпильки.
«Ну, я их уже все подтянул, попрыгав на них. Прорвались только двое. Могу я принести его, чтобы вы могли его починить?»
— Конечно, — вздохнул я, смеясь.
Я вешаю трубку и иду удостовериться, что в моей ударной винтовке Milwaukee 700 ft-lb есть две полные батареи. Боже, надеюсь, эта штука их снимет.
Короче говоря. Мы починили его, и Энди узнал, как на самом деле ощущаются 85 ft-lbs (момент затяжки для его гаек).
Вау! — воскликнул он после того, как я преподал ему урок крутящего момента. Это не так тесно, как я думал, чувак! Ты прав Энди. Ты прав.
Мой друг Энди сделал ошибку новичка, к счастью, это не имело большого значения.
Я сломал немало гаек, зажимных гаек и других крепежных деталей. Если вы хороший техник, который часто работает, вы также сломаете свою долю болтов. Можно также быть максимально подготовленным, чтобы избежать таких ситуаций. Если это произойдет, вы должны быть уверены, что у вас есть план действий, чтобы удалить сломанную застежку.
Сломать болты новичку можно:
Это как потерять 10-миллиметровую головку. Вы это сделаете, это всего лишь вопрос времени.
Лучше всего делать это в безопасном месте (без риска), чтобы максимально развить свое чувство.
Если бы мой друг когда-либо раньше использовал динамометрический ключ и почувствовал, что такое 85 ft-lbs, он бы никогда не срезал две зажимные гайки.
Хотите узнать, как быстро понять, какой крутящий момент сломает болты/гайки с проушиной?
Найдите ближайшую свалку Pick-N-Pull или другую аналогичную свалку, где вы можете ходить и вытаскивать свои запчасти.
Все эти автомобили для обучения!Вам понадобится:
Принесите 1/2-дюймовый прерыватель.
Отвертка 3/8″ с длинной ручкой.
Розетки, которые могут выдержать удар. Ударные насадки для ударного пистолета.
Защита органов слуха / Защита глаз / Камера для развлечения.
И любой портативный ударный пистолет, который вы будете использовать при работе с автомобилями. Не беспокойтесь об этом, если у вас его нет.
Изучение значений крутящего момента путем срыва болтов:
Людям не понравится, что я поощряю это. На самом деле, я уверен, что получу ответный удар. Но есть простая истина: чем чаще вы ломаете болты, тем больше вы чувствуете, что болт вот-вот сломается. Поэтому вы можете практиковаться в выламывании болтов на машинах, которые вам не интересны. Лучшее место, где можно найти тонны машин, которые никому не нужны, и множество болтов, которые нужно сломать, — это ближайший к вам пункт самовывоза. Мой единственный совет: выбирайте машину, которая наименее востребована на стоянке.
1. Найдите самую искалеченную машину. Это не та машина, от которой многие люди будут хотеть запчасти (чтобы быть красивой). Обычно, как фургон Mercury Villager в дальнем конце, отлично работает.
2. Начинайте ломать вещи. Сначала попробуйте несколько маленьких болтов (10 мм, 12 мм, 14 мм), почувствуйте, когда они будут затянуты, а затем пропустите это. Сломай их. Сломай, срежь, вырви, сломай каждый болт, который сможешь найти.
3. Работайте по-крупному, поместите перемычку на перемычку и возьмите несколько 17-мм или 19-мм болтов и попытайтесь их защелкнуть.
4. Почувствуйте, как они напрягаются. Почувствуйте, что чувствует болт прямо перед тем, как он сломается или сломается. Вспомните мысленным взором, на что похоже было это чувство, и насколько большим или маленьким был болт.
Посмотрите, как этот парень ломает болты на своем канале YouTube. Я предлагаю вам сделать то же самое.
5. Подсоедините ударный пистолет и сделайте то же самое.
Как близко вы можете подойти, прежде чем щелкнуть болт?
Можете ли вы начать чувствовать, когда он вот-вот сломается?
Сможете ли вы сломать гайку ударным пистолетом на полной мощности?
Проверьте, насколько сильно он затянут с помощью отбойного бруса, и посмотрите, насколько сильно ваш удар действительно затянет определенные болты.
6. Сделайте это со свечами зажигания. Найдите автомобиль, о котором никто не позаботится, и с легким доступом к свечам зажигания. Перетяните дерьмо из свечи зажигания или двух. Выйдите за пределы этого. Разденьте голову. Почувствуй это. Наслаждайтесь разрушением. Исследуйте ущерб, который вы только что причинили.
Если это машина клиента, что делать?
Почему полезно ломать ненужные вещи:Если вы сможете предотвратить поломку болтов на автомобилях клиентов, вы сэкономите себе бесчисленное количество часов и головной боли.
Удаление сломанных болтов — непростая задача, и это само по себе является наукой. Лучшие техники в мире изо всех сил стараются не сломать ни одного болта, но если это произойдет, они полностью готовы их выкрутить.
Если вы действительно хотите быть боссом. Идем ковырять и отламываем пару креплений во впускном коллекторе или прокладке клапанной крышки. Теперь подумайте, как бы вы их удалили/попробовали. Принесите свои инструменты для удаления. После этого найдите ржавые болты, которые выглядят так, как будто с ними будут проблемы, и подумайте, как бы вы с ними справились, прежде чем пытаться их удалить.
Не могли бы вы сначала ударить их факелом?
Определенно хорошая идея иметь факел и знать, как использовать его для ржавых болтов. Пропитать их проникающей смазкой? Проникающее масло не имеет равных. Получите высококачественный бренд с хорошими отзывами и убедитесь, что у него есть время сидеть / работать. Вы также можете смешать ацетон и ATF, и это прекрасно работает. Просто убедитесь, что то, во что вы его положите, не сделано из материалов, растворяющихся в ацетоне. Не спрашивайте, как я понял, что не могу просто положить его в пульверизатор.Использовать ударный инструмент или просто отбойный молоток?
Такой ударный инструмент может помочь избавиться от ржавчины. Просто будьте осторожны, чтобы не закруглить гайки/сломать болты, требуется развитое чувство курка.Лайфхак с застрявшим болтом:
Все эти вопросы вам нужно изучить и найти то, что вам подходит. Довольно часто сочетание всех трех — это то, что работает лучше всего. Распылите проникающее масло, дайте ему впитаться, ударьте по нему горелкой, медленно поработайте туда-сюда, промойте и повторите.
Если вы поторопитесь, вероятность того, что вы сломаете болт, резко возрастет.
Я использую смесь всех трех этих вещей в зависимости от того, насколько плох болт и насколько я хочу быть уверенным, что снизлю риск поломки болта.
Посмотрите бесчисленное количество видеороликов на YouTube, почитайте форумы, а затем выясните, что лучше всего подходит для вас.
Это выглядит довольно круто. Возьми себе фонарик и брусок воска и попробуй.
Мне еще предстоит это попробовать, но обязательно попробую в следующий раз, когда увижу ржавый болт.
Есть ли у вас план действий, когда вы сталкиваетесь с болтом/гайкой, которые выглядят так?
ИЛИ что?! Просто жуткая ржавчина.
Вот некоторые продукты, которые я использую ежедневно, работая с автомобилями.
Используйте противозадирные средства при повторной установке любого болта, который, как вы подозреваете, может заржаветь в будущем. За исключением некоторых очевидных исключений (детали двигателя и т. д.).
Если вы сломаете застежку, у вас есть план действий?:
Вы практиковались со своими инструментами для удаления?
Нажмите здесь, чтобы прочитать отличную статью обо всех возможностях удаления сломанных шпилек/креплений. Все зависит от того, насколько далеко вниз он взломан/вашего доступа. Я предлагаю попрактиковаться во всем этом на несущественных болтах. Делайте это в тисках, и у вас это хорошо получается. Посмотрите видео на YouTube и узнайте, что используют профессионалы.
В каких случаях рекомендуется использовать динамометрический ключ?В идеальном мире каждый техник использовал бы новые болты для всего и затягивал бы все в соответствии со спецификацией. С помощью динамометрического ключа, который только что вернулся из лаборатории в герметичной коробке после полной калибровки до 1 футо-фунта.
В реальном мире? У каждого техника есть разные динамометрические ключи, откалиброванные хорошо или плохо. Большинство техников используют динамометрический ключ с разной частотой. Некоторые техники могут чувствовать себя более или менее комфортно, затягивая определенные болты на ощупь, а другие используют только динамометрический ключ.
Повторяю, если вы новичок или мастер своими руками:В начале вы должны использовать динамометрический ключ для всего. Развивайте чувство, а затем медленно поэтапно используйте все меньше и меньше второстепенных болтов и гаек (таких как крышки ремня привода ГРМ / сливные болты масляного поддона / болты крепления генератора и т. д. и т. д.) хорошая практика использовать динамометрический ключ?
1. Все зажимные гайки. В этом видео вы узнаете, почему это важно и как это сделать безопасно. Можете ли вы безопасно поставить запасное колесо, если вы находитесь на обочине дороги без динамометрического ключа? Да! Просто начните хорошо чувствовать руку, и если у вас есть динамометрический ключ в вашем ящике для инструментов, вы обязательно должны разорвать его для всех зажимных гаек. Для спокойствия зная, что вы все затянули правильно. Это отличная привычка.
2. Любые внутренние болты/крепления двигателя.
Вы меняете прокладку ГБЦ? Вам лучше поискать момент затяжки для болтов головки блока цилиндров. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, на что похожа эта последовательность на конкретной Honda. Подсказка: для каждого автомобиля/двигателя она разная.
Меняете распредвалы? Да, вам нужно использовать динамометрический ключ.
Во многих случаях при восстановлении двигателей или при замене внутренних компонентов необходимо соблюдать ТОЧНУЮ последовательность, указанную в заводском руководстве по обслуживанию.
Вам понадобится надежный динамометрический ключ. Это означает, что вы потратите на него немного больше, чем на специальное предложение в Harbour Freight. Особенно, если вы собираетесь работать с чужой машиной. Вы ставите на карту их безопасность и долговечность их двигателя. Динамометрический ключ — это не тот инструмент, на котором стоит экономить.
Почему так много других сайтов с онлайн-обзорами ошибаются:Сегодня, в августе 2018 года, я искал в Google «лучший динамометрический ключ 2018 года». На одном из самых популярных веб-сайтов были плохо написанные статьи. Н Вот что я обнаружил, когда щелкнул один из рекомендованных динамометрических ключей в 2018 году.
Я решил выбрать Neiko 00206A 1/2″, который стоит под номером 4 в списке рекомендованных динамометрических ключей 2018 года.
Вот с чем я был связан:
Хмм. Ссылка на лучшие динамометрические ключи 2018 года приводит меня к ссылке на Amazon ломающего стержня?!
Излишне говорить, что этот сайт с высоким рейтингом на самом деле не дает законных обзоров чего-либо.
Они даже не ссылаются на продукты, которые являются правильным типом продукта.
Отбойный молоток — это не динамометрический ключ, это совершенно разные инструменты. С двумя совершенно разными целями.
Я не хотел, чтобы эта статья была обзором инструментов или руководством по покупке инструментов для динамометрических ключей. Но я думаю, что было бы безответственно оставить вас здесь, не порекомендовав вам нужных инструментов.
Когда есть много других людей, которые понятия не имеют, что они пишут, публикуют обзоры инструментов, не имея никакого опыта.
Тогда поехали.
Мои рекомендации на 2018 год по динамометрическим ключам:
Если вы только начинаете ремонтировать автомобили, сначала используйте динамометрический ключ 1/2″.
Если он вам нужен, купите динамометрический ключ 1/4″.
И, наконец, если вам это нужно, купите динамометрический ключ на 3/8″.
я нахожу 9В 0% случаев для начинающих вам подойдет динамометрический ключ на 1/2″.
Если только вы не приступите к ремонту двигателей. Затем приобретите правильный динамометрический ключ для диапазона крутящего момента, в котором вы будете работать.
1/4″ лучше всего подходит для ограниченного пространства на скутерах, мотоциклах и небольших двигателях, где значения крутящего момента малы (в дюймо-фунтах или низких футо-фунтах). ).
Динамометрический ключ 1/2″ с набором адаптеров или такой же набор с ломаным стержнем
Прелесть этого варианта в том, что он также поставляется с набором адаптеров (за дополнительную плату, например, 10 долларов США или меньше).
Вы можете использовать его как динамометрический ключ с головками разного размера (1/4, 3/8 и 1/2″). Единственная проблема заключается в том, что его минимальный крутящий момент составляет 10 фут-фунтов, что примерно равно 120 фунтам-футам. Это слишком много для многих крепежных деталей 1/4″, а это означает, что динамометрический ключ нельзя будет использовать для всех спецификаций крутящего момента 1/4″. Вам понадобится динамометрический ключ меньшего размера 1/4″ или 3/8″, который может справиться со спецификациями для ваших значений крутящего момента.
МИФ: установка адаптеров на динамометрические ключи меняет их значения крутящего момента:
Вы можете использовать столько расширений, сколько хотите, и столько адаптеров, сколько хотите. Они не изменяют значения крутящего момента. Подробнее об этом мифе читайте здесь и здесь.
Они также производят такой же динамометрический ключ, который также включает в себя ломающую планку 1/2″.
Крайне важно, чтобы в комплекте с динамометрическим ключом имелся ломающий стержень. Почему?
Никогда не используйте динамометрический ключ для срыва туго затянутых крепежных деталей или в качестве обычной трещотки. Это специальный инструмент, который должен выдвигаться только для затяжки крепежных деталей.
Если у вас еще нет ломаной планки, я рекомендую покупать их вместе в упаковке (проверьте цену на Amazon здесь). не будет обходиться в кругленькую сумму, как ломик Snap On или другие бренды с большими долларами. Но прослужит чертовски долго. И обычно стоит менее 200 долларов, с потрясающими отзывами. Он также увеличится с 30 футов на фунт до 250. Проверьте цену на Amazon здесь.
Динамометрический ключ 3/8″ Фаворит в 2018 году:
Я не думаю, что версию 3/8″ стоит покупать дешево. Обычно вы будете использовать его для более точных измерений, чем 1/2-дюймовый динамометрический ключ.
Это хорошее сочетание высокого качества и соотношения цены и качества.
Если о нем позаботиться, он прослужит вам много лет и не разорит банк.
Однако, поскольку динамометрические ключи с приводом 3/8″ обычно используются для более точных характеристик крутящего момента, я рекомендую не просто покупать самый дешевый ключ на Amazon.
Гораздо важнее, чтобы ваш динамометрический ключ был точен при работе с болтами с головкой, а не с гайками. Вот почему я рекомендую его также от Capri Tools (нажмите здесь, чтобы проверить цену на Amazon.)
Поэтому, пожалуйста, не экономьте на динамометрических ключах, особенно на 3/8″ и 1/4″.
Динамометрический ключ 1/4″ Фаворит 2018 года:
Если вы не собираетесь покупать высококачественный динамометрический ключ 1/4″, просто сэкономьте деньги.
Многие характеристики, которые вы будете использовать с динамометрическим ключом 1/4″, действительно очень точны. Вы хотите, чтобы получить их правильно.
Вы хотите доверять своему динамометрическому ключу.
Поверьте, не экономьте на динамометрическом ключе. Из моих исследований мне очень нравится цена и точность этого динамометрического ключа 1/4 от Capri Tools. Нажмите на ссылку, чтобы проверить цену на Amazon.
Он получил высокую оценку и стал фаворитом 2018 года.
Теперь, когда вы знаете мои любимые динамометрические ключи в 2018 году.
Вам нужно знать, как их использовать/хранить динамометрические ключи:
Гаечный ключ. Не выглядите придурком, если одолжите его у механика.
Спасибо за внимание. Если вы решите опробовать некоторые из этих инструментов перед их покупкой, попробуйте найти ближайшую к вам местную мастерскую по ремонту автомобилей своими руками.