Нужно ли сдавать экзамен после лишения прав в 2021 году: Лишили прав: когда и как их забрать обратно

Как вернуть права после лишения

Лишение водительского удостоверения – серьезное наказание. Абы за что его не применяют – водитель должен был серьезно проштрафиться. Но вот срок, установленный судом, подошел к концу. Нарушитель, лишенный прав, честно отходил его пешком (или отъездил на общественном транспорте) и хочет получить свои права. Что для этого нужно сделать?

Когда кончится срок

Кстати, а когда заканчивается срок лишения и можно восстанавливать заветный документ? Срок наказания начинается через десять дней после получения водителем постановления суда. Эти десять дней даны на обжалование решения. Если постановление было обжаловано, то срок необходимо отсчитывать с момента вступления в силу решения апелляционной инстанции.

Важно помнить, что права нужно сдать в ГИБДД в течение трех дней после вступления в силу решения суда. В противном случае можно растянуть себе период наказания. Ровно настолько, насколько вы затянули со сдачей удостоверения.

Пример: суд вынес постановление о лишении на два года 3 марта 2021 года. Водитель обжаловал решение, но безуспешно – вышестоящая инстанция оставила его в силе. Это случилось 1 апреля. Значит забрать права будет возможно 2 апреля 2023 года.



Где получать права

Там, куда вы их сдавали. Если хотите получить документ в другом подразделении автоинспекции, нужно написать соответствующее заявление и права перешлют в указанное вами место. Заявление надо подавать в то подразделение, куда сдавались права и сделать это нужно за 30 дней до истечения срока лишения.

Нужно сдать экзамен

Возврат прав предусматривает сдачу водителем теоретического экзамена на знание ПДД. Испытание на управление автомобилем сдавать не нужно. Причем необязательно дожидаться окончания срока наказания – озаботится проверкой собственных знаний можно заранее, по прошествии половины срока лишения.

Записаться на экзамен можно посетив экзаменационное подразделение ГИБДД или дистанционно, через портал Госуслуг.

Проходим медицинскую комиссию

Эта процедура касается тех нарушителей, которые были лишены водительского удостоверения по «пьяной» статье: вождение в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования или оставление места ДТП. Пройти медицинскую комиссию тоже можно заранее, но нужно помнить, что медицинское заключение формы 003 В/У действительно в течение одного года.



Оплачиваем все штрафы

Важно проверить все штрафы и, если есть задолженности, оплатить их. Сегодня это можно сделать с помощью специальных электронных сервисов. В противном случае инспектор ГИБДД откажется возвращать вам желанный документ и будет прав.

Все готово, а права не возвращают

Такое чаще всего случается, когда нарушитель затянул со сдачей прав. Поэтому напоминаем, что на это отводится три дня. Иначе сами себе продлите срок лишения. Бывает, что водителю нечего сдавать – он потерял водительское удостоверение. Об этом обязательно нужно письменно уведомить автоинспекцию. Порой права не приезжают в указанное водителем подразделение. Такое может случиться, когда заявление о пересылке написано с опозданием.

И помните – досрочно вернуть права после лишения сложно, а в большинстве случаев – невозможно. Поэтому будьте аккуратны на дорогах, строго соблюдайте ПДД, и пусть эта статья вам никогда не пригодится.

Законопроект о запрете выдачи прав после штрафа за пьяное вождение объяснили: Общество: Россия: Lenta.ru

Эксперт Моржаретто: россиянам могут запретить сдавать экзамен ПДД в период лишения прав

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

В новом законопроекте, в котором подразумевается запрет на выдачу водительского удостоверения после штрафа за пьяное вождение, речь идет о том, что нельзя будет сдавать досрочно экзамен на ПДД при таком лишении. Само удостоверение выдаваться будет, объяснил законопроект автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в разговоре с «Лентой.ру».

Что известно о законопроекте

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается запретить сдавать экзамен на получение водительских прав после вынесенного ранее административного штрафа за вождение в пьяном виде. Поправки вносятся в статью 26 закона «О безопасности дорожного движения».

Водительское удостоверение выдаваться будет, однако станет запрещено сдавать экзамен во время срока лишения за пьяное вождение

Игорь Моржареттоавтоэксперт

«Если вас лишили прав за пьянку, то лишение идет на полтора года. Сегодня сдать теоретический экзамен на ПДД можно после того, как прошел год, чтобы не терять время, и получить права ровно через полтора года. Получается, вы можете сдать его как бы досрочно. По новому законопроекту во время срока лишения прав так сдавать будет нельзя», — объяснил автоэксперт.

Усиление мер и наказания

Автомобильный эксперт рассказал, что предложения по ужесточению мер для водителей, которые были лишены водительских прав за пьяное вождение, уже поступали.

«С предложением об усилении наказания уже выступала [депутат Госдумы Ирина] Яровая. Рекомендовалось вводить и уголовное наказание, и даже конфискацию автомобиля, если человек четыре раза попадался на пьяном вождении. Но это для рецидивистов», — поведал он.

Отказывать в праве получить водительское удостоверение в принципе после первого лишения из-за пьяной езды нельзя. А если человек попадается регулярно, то нужно усиливать наказание

Игорь Моржареттоавтоэксперт

Игорь Моржаретто напомнил, что ряд ограничений для тех, кого лишили водительского удостоверения за пьяное вождение, уже был введен.

Нельзя получить права обратно без сдачи экзамена и без медицинской справки

Игорь Моржареттоавтоэксперт

«В этом году процедура выдачи медицинской справки была усложнена, если лишение было за пьянку или за отказ от освидетельствования. Теперь обязательно встречаться с наркологом, который может назначить дополнительные анализы», — сообщил он. Также в настоящее время стоит вопрос о введении немецкого Idiotentest («тест на идиота») в России, сказал Моржаретто.

«В Германии “тест на идиота” проходят те, кто был лишен прав именно за пьяное вождение. Тест этот очень сложный и дорогой. С первого раза его никто не проходит. Но это вопрос еще спорный — надо или не надо его вводить», — заключил эксперт.

У нас есть статистика, что число пьяных ДТП сокращается. Но сокращение идет не так быстро, как хотелось бы

Игорь Моржареттоавтоэксперт

Ранее сообщалось, что в России разрабатывается новый ресурс, с помощью которого можно будет проверить выданные водительские удостоверения. Его созданием занимаются МВД совместно с Минцифры. Ресурс будет функционировать на базе портала госуслуг — информацию о выданных правах будут загружать в цифровой профиль россиянина.

Сегодня проверить водительское удостоверение можно на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Онлайн-сервисы ГИБДД». Для проверки необходимо ввести серию и номер удостоверения и дату его выдачи.

Юридическая хронология — Закон о гражданских правах 1964 года: долгая борьба за свободу | Выставки

Главная | Обзор выставки | Предметы выставки | Хронология | Мультимедиа | Общественные программы | Узнать больше | Благодарности

Разделы: Пролог | Эра сегрегации (1900–1939) | Вторая мировая война и послевоенное время (1940–1949) | Эра гражданских прав (1950–1963) | Закон о гражданских правах 1964 года | Непосредственное воздействие Закона о гражданских правах | Эпилог

Пролог

1640–1896

1640
Наемный чернокожий слуга Джон Панч сбежал и был приговорен к пожизненному заключению в Вирджинии; его белые коллеги получили только три года заключения
1641
Массачусетс разрешил рабство законодательством
1660
Вирджиния специально наказала наемных слуг, сбежавших с неграми-рабами
1662
Вирджиния определяла права негров по рождению на основе статуса матери, а не отца, как это было в британской традиции на протяжении столетий
1680
Вирджиния приняла первые основные кодексы рабства
1705
Вирджиния низвела рабов, индейцев и мулатов до статуса собственности
1776
Декларация независимости подписана
1781
Quock Walker v. Jennison (Массачусетс) опирался на Декларацию прав, что в итоге привело к отмене рабства в 1783 г. там
1785
Нью-Йорк принял закон о постепенном освобождении рабов
1788
Конституция США ратифицирована одиннадцатью штатами
1789
Джордж Вашингтон, рабовладелец, вступил в должность первого президента США
1791
«Билль о правах» добавлен в Конституцию США; Вирджиния ратифицировала 15 декабря 1791 г.
1820
Компромисс Миссури создал правила для распространения рабства на западные территории и запретил рабство к северу от 36° 30′ широты, за исключением штата Миссури
1841
Бывший президент Джон Куинси Адамс защищал африканцев на борту испанского корабля Amistad
1850
Закон о беглых рабах 1850 г. требовал от граждан помощи в возвращении сбежавших рабов их владельцам
1850
Робертс против города Бостона (Массачусетс) не нашел никаких конституционных препятствий раздельному обучению в школах
1854
Закон Канзас-Небраска отменил Миссурийский компромисс, разрешив рабство на северных территориях
1857
Дред Скотт против Сэнфорда (Миссури) заявил, что все чернокожие — как рабы, так и свободные — не были и никогда не могли стать гражданами Соединенных Штатов
1862
Федеральное освобождение рабов в округе Колумбия
1863
Прокламация об освобождении вступила в силу
1864
Закон о беглых рабах отменен
1865
Тринадцатая поправка к Конституции США отменила рабство
1865
Закон о создании Бюро помощи вольноотпущенникам и беженцам
1866
Закон о гражданских правах 1866 года гарантировал равные права по закону для всех людей, живших в пределах юрисдикции Соединенных Штатов
1868
Четырнадцатая поправка к Конституции США предоставила гражданство всем людям, родившимся или натурализованным в Соединенных Штатах, и запретила штатам отказывать любому лицу в равной защите закона или лишать любого человека жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры
1870
Пятнадцатая поправка к Конституции США предоставила афроамериканцам право голоса
1870–1871
Три закона о правоприменении предоставили федеральному правительству существенные полномочия для судебного преследования тех, кто нарушил гражданские и политические права афроамериканцев, особенно членов Ку-клукс-клана
1873
Дела о бойнях ограничили конституционное значение пункта о привилегиях и иммунитетах 14-й поправки, интерпретировав этот пункт только как защиту прав национального гражданства от действий правительства штата
1873
Брэдвелл против Иллинойса отклонил заявление женщины о том, что Четырнадцатая поправка требует, чтобы штат разрешил ей заниматься юридической практикой в ​​первом деле о дискриминации по признаку пола, рассмотренном Верховным судом США
1875
Закон о гражданских правах 1875 года гарантировал афроамериканцам равное обращение в общественных местах и ​​общественном транспорте и запрещал их исключение из числа присяжных
1875
Майнор против Хапперсетта (Миссури) постановил, что штат может конституционно запретить женщине голосовать
1883
Дела о гражданских правах , рассмотренные Верховным судом США, признали неконституционными части Закона о гражданских правах 1875 года, включая запрет расовой дискриминации в гостиницах, общественном транспорте и местах общественных развлечений
1896
Плесси против Фергюсона (Луизиана) поддержал конституционность статута Луизианы, который требовал от железных дорог предоставления «равных, но отдельных условий проживания для белых и цветных рас»

Вернуться к началу

Эпоха сегрегации

1903–1939

1903
Джайлз против Харриса (Алабама) отказал совету регистраторов в регистрации афроамериканца для голосования частично, потому что суд пришел к выводу, что, если он не может фактически контролировать выборы, он не может заставить белых жителей Алабамы разрешить афроамериканцам участвовать в голосовании. проголосовать
1906
Hodges v. United States (Арканзас) отменил приговор в отношении белых, которые уволили с работы «граждан Соединенных Штатов африканского происхождения»; это решение сузило полномочия Конгресса по гражданским правам в соответствии с Тринадцатой поправкой
1910
Франклин против штата Южная Каролина подтвердил решение Верховного суда Южной Каролины о казни афроамериканца Пинка Франклина за убийство белого констебля Его Превосходительства Валентайна. Франклин застрелил Валентайна, когда пришел арестовать Франклина за нарушение пионского контракта на работу
.
1911
Бейли против штата Алабама признал недействительным на основании Тринадцатой поправки закон, облегчавший «долговое рабство», форму принудительного труда
1913
Guinn v.
1917
Бьюкенен против Уорли (Кентукки) признал расовую сегрегацию по месту жительства неконституционной
1920
Девятнадцатая поправка к Конституции США предоставила женщинам право голоса
1927
Никсон против Херндона (Техас) отменил закон Техаса 1923 года, запрещавший чернокожим голосовать на предварительных выборах Демократической партии
1932
Никсон против Кондона (Техас) заявил, что запрет исполнительным комитетом афроамериканцам участвовать в праймериз Демократической партии был неконституционным
1935
Грови против Таунсенда
(Техас) постановил, что члены Демократической партии Техаса, которые собрались на съезде и приняли решения о лицах, имеющих право голоса на предварительных выборах Демократической партии, были частной группой, и что, исключая всех, кроме белых граждан, актом государства и, следовательно, не нарушает Четырнадцатую и Пятнадцатую поправки
1935
Пирсон против Мюррея (Мэриленд), Дэниел Гейнс Мюррей, афроамериканец, был принят на юридический факультет Университета Мэриленда, когда Апелляционный суд Мэриленда пришел к выводу, что штат не предоставил Мюррею отдельное, но равное образование
1938
Миссури бывш. отн. Гейнс против Канады (Миссури) Верховный суд постановил, что штаты, предоставляющие юридические школы для белых студентов, по конституции обязаны обеспечивать обучение в штате также для афроамериканских студентов либо путем интеграции юридической школы штата, либо путем создания отдельной школы. для афроамериканцев
1939
Создание Отдела гражданских свобод, позже переименованного в Отдел гражданских прав Министерства юстиции, первого федерального органа, которому поручено защищать гражданские права после Реконструкции
.

Вернуться к началу

Вторая мировая война и послевоенные годы

1941–1945

1941
Исполнительный указ №
№ 8802 запрещал расовую дискриминацию в национальной оборонной промышленности в ответ на намеченный первый марш на Вашингтон (Рузвельта)
1942
Исполнительный указ 9066 объявил большую часть Западного побережья «военной территорией» и предписал более 100 000 американцев японского происхождения переехать и жить в лагерях для интернированных (Рузвельт)
1944
Смит против Олрайта (Техас) отменил использование Демократической партией праймериз исключительно белых в Техасе и других штатах
1944
Korematsu v. 0016
1944
Поллок против Уильямса (Флорида) отменил решение, которое оставило в силе закон Флориды 1919 года, облегчающий долговое рабство
1946
Морган против Вирджинии признал закон Вирджинии, который требовал разделения рас во всех поездках внутри штата и между штатами, неконституционным
1948
Шелли против Кремера (Миссури) постановил, что суды не могут применять ограничительные расовые соглашения в отношении недвижимости, которые не позволяют «лицам негритянской или монгольской расы» покупать или жить в определенных районах
1948
Перес против Шарпа (Калифорния) было первым делом, в котором суд отменил запрет на межрасовые браки, когда Верховный суд Калифорнии пришел к выводу, что запрет нарушает Четырнадцатую поправку к Конституции США
1948
Исполнительный указ 9980 запрещает дискриминацию в гражданских учреждениях и устанавливает справедливую практику найма (Трумэн)
1948
Исполнительный указ 9981 отменил расовую дискриминацию в вооруженных силах (Трумэн)

Вернуться к началу

Эпоха гражданских прав

1951–1963

1951
Распоряжением №
№ 10308 создан Комитет по соблюдению законодательства для обеспечения соблюдения запрета на дискриминацию при приеме на работу со стороны фирм, заключающих контракты или субподряды с государственными заказами (Трумэн)
.
1953
Распоряжением №
№ 10479 создан Комитет по государственным контрактам вместо Комитета по соблюдению законодательства (Эйзенхауэр)
1954
Brown v. Board of Education of Topeka, Kansas , постановил, что государственное образование и сегрегация детей в государственных школах исключительно по признаку расы, даже несмотря на равные физические возможности и другие материальные факторы, лишают детей равных образовательных возможностей. меньшинства
1955
Браун против Совета по образованию Топики, штат Канзас II заявил, что южные школы должны соблюдать Brown I «со всей нарочитой быстротой», что белые южане понимали как позволяющее им сопротивляться и лишь символически соблюдать десегрегацию в школах
1957
Закон о гражданских правах 1957 г. учредил Комиссию по гражданским правам (CRC) для защиты прав человека на равную защиту и защиты некоторых гражданских и избирательных прав, но в нем не было существенных механизмов обеспечения соблюдения
1960
Закон о гражданских правах от 1960 гарантированным квалифицированным избирателям право зарегистрироваться для голосования в любом штате и право подать в суд на государственного чиновника или исполняющего обязанности государственного чиновника, который помешал им проголосовать
1961
Распоряжением №
№ 10925 создан Комитет по равным возможностям для борьбы с дискриминацией при приеме на работу в государственные учреждения и при приеме на работу в частном порядке в связи с государственными контрактами (Кеннеди)
.
1961
Монро против Пейпа оживил раздел 1983 Закона о гражданских правах 1871 года, позволив отдельным лицам подавать в суд на представителей правительства за нарушение гражданских прав
1962
Исполнительный указ 11063 запрещает расовую дискриминацию в жилищном фонде, финансируемом из федерального бюджета (Кеннеди)
1963
Закон о равной оплате труда требует, чтобы работодатели платили всем работникам в равной степени за равный труд, независимо от того, являются ли работники мужчинами или женщинами
1963
Распоряжение №
№ 11114 распространило гарантии против дискриминации при приеме на работу на контракты с федеральной поддержкой в ​​строительной отрасли (Кеннеди)

Вернуться к началу

Закон о гражданских правах от 1964 г. и позднее

1964–2014 гг.

1964
Закон о гражданских правах 1964 года запрещает дискриминацию в общественных местах и ​​на работе; уполномочил генерального прокурора подавать иски о десегрегации в школах, а федеральному правительству — изымать средства из школ и других государственных учреждений, получающих федеральные средства, в случае дискриминации; и предоставил усиленные механизмы обеспечения защиты гражданских и избирательных прав
1964
Двадцать четвертая поправка к Конституции США отменила избирательные налоги на федеральных выборах
1965
Закон об избирательных правах 1965 г. ввел в действие Пятнадцатую поправку к Конституции США и обеспечил существенный федеральный надзор за процедурами голосования и выборов в целях ликвидации расовой дискриминации и защиты права голоса
1965
Закон о пожилых американцах 1965 г. предоставил помощь в разработке новых или усовершенствованных программ помощи пожилым людям посредством грантов штатам на общественное планирование и услуги, а также на обучение посредством грантов на исследования, разработки или учебные проекты, а также создание в рамках Департамента Здравоохранение, образование и социальное обеспечение — операционное агентство, которое будет назначено Администрацией по проблемам старения
1965
Закон
Medicare предоставил программу больничного страхования для пожилых людей в соответствии с Законом о социальном обеспечении с дополнительной программой медицинских пособий и расширенной программой медицинской помощи для увеличения пособий в рамках Системы страхования по старости, в связи с потерей кормильца и инвалидностью, а также улучшил программы государственной помощи
1965
Закон
о внесении поправок в Закон о профессиональной реабилитации помог обеспечить большую гибкость в финансировании и управлении государственными программами реабилитации, а также расширить и улучшить услуги и средства, предоставляемые в рамках таких программ, особенно для умственно отсталых
1965
Исполнительный указ № 11246 уполномочил федеральные агентства обеспечивать соблюдение Закона о гражданских правах 1964 года (Джонсон)
1966
Harper v. Избирательная комиссия Вирджинии признала подушный налог Вирджинии неконституционным в соответствии с пунктом о равной защите Четырнадцатой поправки, что делает подушный налог незаконным для государственных и федеральных выборов
1966
Исполнительный указ 11375 добавил дискриминацию по признаку пола к обеспечению соблюдения Закона о гражданских правах от 1964, как того требует Исполнительный указ 11246 (Джонсон)
.
1967
Закон о дискриминации по возрасту при приеме на работу от 1967 года запрещает произвольную дискриминацию по возрасту при приеме на работу и помогает работодателям и работникам находить способы решения проблем, возникающих из-за влияния возраста на занятость
1968
Закон о гражданских правах 1968 г. предусматривал равные жилищные возможности независимо от расы, вероисповедания или национального происхождения и объявлял федеральным преступлением причинение вреда или запугивание кого-либо из-за их расы, цвета кожи, религии или национального происхождения
1968
Джонс против Альфреда Х. Майера Ко . (Миссури) запрещена чисто частная дискриминация при продаже или аренде имущества
1968
Зеленый эт. др. против Школьный совет округа Нью-Кент (Вирджиния) отменил решение Апелляционного суда Вирджинии, поддержавшего раздельные школы для белых и черных
1969
Исполнительный указ 11478 требует равных возможностей и программ позитивных действий во всех федеральных агентствах (Никсон)
1972
Закон о равных возможностях внес поправки в Закон о гражданских правах 1964 года, чтобы они применялись к местным, государственным и федеральным правительствам и позволяли Комиссии по равным возможностям самостоятельно возбуждать иски
1973
Закон о профессиональной реабилитации 1973 г. запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в федеральных программах, федеральных подрядчиках, программах, получающих федеральные деньги, и федеральной занятости
1973
Keyes v. Denver School District (Колорадо) проводится различие между де-юре (санкционировано законом) и де-факто (на самом деле верно, но официально не санкционировано) школьная сегрегация
1973
Независимый школьный округ Сан-Антонио против Родригеса (Техас) постановил, что неравное финансирование школ не было нарушением Конституции, и постановил, что образование не является основным правом
1973
Милликен против Брэдли (Мичиган) установил, что де-юре сегрегация в одном школьном округе не может оправдать доставку детей автобусом в близлежащие школьные округа и обратно
1975
Закон об образовании для всех детей-инвалидов требует, чтобы все государственные школы, получающие федеральные средства, обеспечивали равный доступ к образованию и одно бесплатное питание в день для детей с физическими и умственными недостатками
1975
Закон о дискриминации по возрасту от 19 лет75 внесены поправки в Закон о пожилых американцах 1965 года, предусматривающие создание программ социальных услуг для пожилых американцев, расширение разрешений на выделение ассигнований, содержащихся в таком законе, и запрещение дискриминации по признаку возраста 90 016.
1976
Hills v. Gautreau (Иллинойс) установил, что HUD предоставило финансовую помощь Чикагскому жилищному управлению, которое использовало средства дискриминационным по расовому признаку способом, нарушая Раздел VI и 5-ю поправку; Нарушение HUD уполномочило судебную власть потребовать средства правовой защиты, выходящие за пределы города Чикаго
1978
Закон о дискриминации беременных от 1978 г. запрещал дискриминацию при приеме на работу женщин, которые беременны (или намереваются забеременеть), включая дискриминацию при приеме на работу, отказ в продвижении по службе и незаконное увольнение после того, как Верховный суд в 1974 г. постановил, что дискриминация по беременности не является формой пола. дискриминация
1978
Регенты Калифорнийского университета против Бакке (Калифорния) определили, что стандарты приема в колледжи, предусматривающие преимущественное рассмотрение абитуриентов из числа меньшинств, являются конституционными
1990
Закон об американцах-инвалидах установил четкий и всеобъемлющий запрет на дискриминацию по признаку инвалидности
1991
Закон о гражданских правах 1991 г. заменил несколько сужающих решений Верховного суда США по гражданским правам и предоставил женщинам и инвалидам право на возмещение денежного ущерба в соответствии с Разделом VII Закона о гражданских правах 1964 г.
1993
Политика «Не спрашивай, не говори» запрещала военнослужащим дискриминировать или преследовать тайных геев, лесбиянок или бисексуалов военнослужащих или кандидатов, в то же время запрещая открыто геям, лесбиянкам или бисексуалам американцам проходить военную службу
1993
Закон о семейном отпуске и отпуске по болезни предоставил работникам право брать (неоплачиваемый) отпуск с работы для ухода за новорожденным или недавно усыновленным ребенком или для ухода за больным членом семьи
2009
Закон Лилли Ледбеттер о справедливой оплате труда от 2009 г. разъясняет, что дискриминационное решение о компенсации или иная незаконная практика имеют место каждый раз, когда компенсация выплачивается в соответствии с дискриминационным решением о компенсации или иной практикой, и тем самым продлевает время, в течение которого работник может подать иск в суд
2010
Закон об отмене «Не спрашивай, не говори» 2010 г. разрешил американским геям, лесбиянкам и бисексуалам без дискриминации служить в вооруженных силах
2013
United States v. Windsor (Нью-Йорк) определил неконституционным определение терминов «брак» и «супруг» в Законе о защите брака как ограниченное гетеросексуальными союзами, что позволило однополым парам получать федеральные пособия
2013
Дело Шелби Каунти против Холдера (Алабама) признало недействительным Раздел 4 Закона об избирательных правах, который предусматривал предварительное согласование любых изменений правил голосования в определенных юрисдикциях
2014
Шуэтт против Коалиции в защиту позитивных действий поддержал референдум в Мичигане, запрещающий позитивные действия при приеме в государственные колледжи, финансируемые государством.

Наверх

Главная | Обзор выставки | Предметы выставки | Хронология | Мультимедиа | Общественные программы | Узнать больше | Благодарности

Разделы: Пролог | Эра сегрегации (1900–1939) | Вторая мировая война и послевоенное время (1940–1949) | Эра гражданских прав (1950–1963) | Закон о гражданских правах 1964 года | Непосредственное воздействие Закона о гражданских правах | Эпилог

Венесуэла: Начато расследование МУС | Хьюман Райтс Вотч

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Постоянные помещения Международного уголовного суда в Гааге, Нидерланды. © 2018 г. Марина Риера/Хьюман Райтс Вотч

(Вашингтон, округ Колумбия) — Решение прокурора Международного уголовного суда (МУС) начать расследование в Венесуэле открывает путь к правосудию для жертв зверств правительства Николаса Мадуро. 3 ноября 2021 года прокурор МУС Карим Хан объявил о своем решении во время визита в страну.

Ситуация в Венесуэле, стране-члене МУС, находится на предварительном рассмотрении прокуратурой с февраля 2018 года. В сентябре 2018 года шесть стран-членов МУС обратились к прокуратуре с просьбой расследовать возможные преступления в Венесуэле. Это был первый случай, когда страны совместно обратились к прокурору с просьбой расследовать предполагаемые преступления, совершенные на территории другой страны-члена МУС. Этот путь государственной передачи позволяет прокурору начать расследование без предварительного получения одобрения судей МУС.

«Первое расследование МУС в Америке проводится в связи с жестокими репрессиями правительства Мадуро против венесуэльского народа, — сказал Хосе Мигель Виванко, директор Хьюман Райтс Вотч по Америке. «Прокурор МУС уполномочен привлекать к ответственности тех, кто несет наибольшую ответственность за самые тяжкие международные преступления, поэтому это решение должно стать мощным тревожным сигналом не только для тех, кто совершал нарушения или скрывал их, но и для военных и гражданских лидеров, которые знали или должен был знать, что происходит, и бездействовал».

В декабре 2020 года прокуратура сообщила, что на основании информации, полученной в ходе ее предварительного расследования, имеются разумные основания полагать, что в Венесуэле были совершены преступления против человечности. К ним относятся, по крайней мере с апреля 2017 года, преступления против человечности, такие как «тюремное заключение или другое серьезное лишение физической свободы», «пытки», «изнасилование и/или другие формы сексуального насилия» и «преследование любой идентифицируемой группы или коллектива». по политическим мотивам» гражданскими властями, военнослужащими и сторонниками правительства.

Предыдущий прокурор МУС Фату Бенсуда объявила в июне, когда истек срок ее полномочий, что ее ведомство завершило предварительное расследование. Но в то время венесуэльское правительство обратилось к судьям суда с ходатайством о вмешательстве в расследование, а прокурор публично не огласил результаты проверки офиса. В июле палата предварительного производства отклонила запросы Венесуэлы.

В судебном документе от июня 2021 года, обнародованном в августе, прокуратура пришла к выводу, что «власти искренне не желают расследовать и/или преследовать в судебном порядке такие дела», поскольку «внутренние разбирательства были предприняты или национальные решения были приняты с целью защиты лиц от уголовной ответственности… и/или внутригосударственные разбирательства не проводились независимо или беспристрастно, что означает, что они проводились таким образом, который несовместим с намерением привлечь соответствующее лицо к ответственности».

16 сентября 2020 г. Независимая международная миссия Организации Объединенных Наций по установлению фактов в Венесуэле представила свой первый доклад Совету по правам человека ООН, в котором был сделан вывод о том, что венесуэльские власти и colectivos (вооруженные проправительственные группы) совершили вопиющие нарушения на сумму к преступлениям против человечества. Независимые эксперты, возглавлявшие миссию, заявили, что у них есть разумные основания утверждать, что «большинство нарушений и преступлений… были частью широкомасштабного и систематического нападения на гражданское население… в целях проведения государственной политики». Эксперты установили, что «высокопоставленные органы знали об этих преступлениях и содействовали их совершению» и что «начальники и начальники знали или должны были знать о них и… не принимали мер по их предотвращению или пресечению. ”

Отчеты Хьюман Райтс Вотч, опубликованные в 2014 и 2017 годах и переданные в прокуратуру, выявили широко распространенные нарушения во время репрессий в Венесуэле. Сотрудники силовых структур избивали задержанных и жестоко пытали их. Силы безопасности также применяли непропорциональную силу и совершали насильственные действия против людей на улицах, а также произвольно арестовывали и преследовали в судебном порядке противников правительства. Характер и время многих нарушений, а также частое использование обидчиками политических эпитетов позволяют предположить, что их целью было не обеспечение соблюдения закона или разгон протестов, а скорее наказание людей за их предполагаемые политические взгляды.

Исследования Хьюман Райтс Вотч показывают, что нарушения не были единичными случаями или результатом бесчинств со стороны силовиков-изгоев. Вместо этого неоднократные широкомасштабные нарушения со стороны нескольких сил безопасности в течение определенного периода времени и во многих местах подтверждают вывод о систематическом характере злоупотреблений со стороны сил безопасности. Хьюман Райтс Вотч также зафиксировала случаи насильственных исчезновений в течение нескольких дней или нескольких недель и другие вопиющие нарушения с 2014 г.

В период с 2016 по 2019 г. полиция и силовики убили в Венесуэле около 18 000 человек за предполагаемое «сопротивление властям».. Никто пока не собирал подробной информации о том, сколько убийств было внесудебными казнями. Но Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) пришло к выводу, что «многие из этих убийств могут представлять собой внесудебные казни». В шести случаях, задокументированных УВКПЧ, убитые были противниками правительства или считались таковыми. Агенты казнили их во время рейдов после антиправительственных выступлений.

В отчете, опубликованном в апреле 2021 г., Хьюман Райтс Вотч задокументированы новые случаи внесудебных казней, произвольных арестов, судебного преследования гражданских лиц в военных судах и случаев применения пыток в штате Апуре по схеме, аналогичной систематическим нарушениям, которые привели к международное расследование возможных преступлений против человечности в Венесуэле.

Растет разрыв между рабочей нагрузкой прокуратуры МУС и имеющимися ресурсами. Венесуэла является шестнадцатым расследуемым судом делом и первым в американском регионе.

Бюджет суда, финансируемый его странами-членами, с 2017 года поддерживается почти нулевым ростом, в то время как его список существенно вырос.

Прокурор МУС должен уделить первоочередное внимание привлечению стран-членов МУС к расширению ресурсов суда для выполнения его мандата, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

МУС действует как суд последней инстанции, вмешиваясь только тогда, когда национальные суды не могут или не хотят расследовать и, при необходимости, преследовать в судебном порядке самые серьезные международные преступления. В тот же день, когда прокурор объявил о начале расследования, прокуратура подписала письмо о взаимопонимании с властями Венесуэлы, в котором говорится, что правительство Мадуро считает, что обвинения должны быть расследованы в Венесуэле существующими национальными учреждениями. Правительство согласилось «принять все необходимые меры для обеспечения эффективного отправления правосудия».

Исследование Хьюман Райтс Вотч показало, что суды Венесуэлы не смогли должным образом расследовать широко распространенные нарушения, несмотря на убедительные доказательства, и что безнаказанность нарушений прав человека остается нормой. С тех пор как покойный президент Уго Чавес и его сторонники в Национальной ассамблее осуществили политический захват Верховного суда Венесуэлы в 2004 году, судебная власть перестала функционировать как независимая ветвь власти. Судьи Верховного суда открыто отвергли принцип разделения властей и последовательно поддерживали политику и практику злоупотреблений.

Судебные органы были замешаны в злоупотреблениях, сообщила в сентябре Миссия ООН по установлению фактов, в том числе путем выдачи ретроактивных ордеров на арест за незаконные аресты, регулярного распоряжения о предварительном заключении, сохранения содержания под стражей на основании надуманных доказательств и неспособности защитить жертв пыток.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное