Объем масла в кпп: Сколько масла и как часто заливается в коробку передач
Сколько масла и как часто заливается в коробку передач
Масло в коробке переключения передач уменьшает нагрузку от трения деталей, защищает агрегат от коррозии и износа. При этом важно соблюдать определенную производителем регулярность замены масла в зависимости от типа КПП. Рассказываем, сколько масла заливается в коробку переключения передач и как часто нужно это делать.
Как часто заливать масло в КПП
Смазочный материал защищает КПП от износаПериодичность замены масла зависит от того, какая КПП установлена в транспортном средстве. Кроме того, большую роль играют нагрузки на агрегат.
Механическая коробка переключения передач отличается простой конструкцией. В ней крутящий момент передается ведущим колесам через валы и зубчатые шестерни, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Если на вашем автомобиле стоит «механика», менять масло нужно не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега. Перевозка грузов, передвижение по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия – подобные нагрузки сокращают периодичность замены масла вдвое.
Автоматические КПП отличаются принципом действия, но все они устроены однозначно сложнее механики. Масло в них является рабочей жидкостью. Оно не только смазывает детали трансмиссии, но и отводит тепло от гидротрансформатора. Для стабильной работы АКПП масло в ней рекомендуется менять через каждые 30–50 тысяч километров пробега.
Вариатор — бесступенчатая КПП, в которой крутящий момент от двигателя к трансмиссии передается через 2 шкива. Такая коробка очень чувствительна к пробуксовкам, частым ускорениям и замедлениям. Агрессивная езда изнашивает шкивы и передаточные ремни, из-за чего фракции подвижных частей загрязняют масло. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять смачную жидкость в вариаторах примерно через 40 тысяч километров пробега.
Роботизированная КПП с двумя сцеплениями — по сути, это две механические коробки с электронным блоком управления, который автоматически меняет передачи. При этом одна механическая коробка отвечает за четные скорости, вторая — за нечетные.
В РКПП нагрузку испытывает множество сложных деталей: диски сцепления, серво- и гидро-приводы, гидроблок и прочее. Чтобы сложный агрегат служил без перебоев, масло в нем рекомендуется менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.Эти показатели примерны – в любом случае следует соблюдать рекомендации, которые установлены автопроизводителем.
Как определить, что масло пора менять:
- По пробегу
- После покупки БУ автомобиля, если нет достоверных свидетельств недавней замены.
- Появляются толчки и задержки при переключении передач
На что обратить внимание при замене масла в КПП, чтобы предотвратить возможные серьезные поломки агрегата:
- отработанное масло пахнет гарью;
- объем отработки меньше положенного;
- отработанная смазочная жидкость сильно потемнела;
- в отработанном масле обнаружены металлические частицы.
Но что произойдет, если пренебречь рекомендациями замены масла в КПП? Со временем смазочная жидкость теряет свои изначальные свойства, загрязняется, пенится и густеет. Из-за этого узлы коробки перестают работать как положено, что приводит к переключению передач, повышению потерь на трение и росту рабочей температуры. В результате КПП быстро изнашивается, что может привести к крайне дорогостоящему ремонту или полной замене агрегата.
Сколько масла заливается в коробку переключения передач
Поскольку масло в механической коробке переключения передач выполняет в основном смазочные функции, его расход сравнительно небольшой. Как правило, в 5-ступенчатую коробку необходимо вводить 1,6 литра масла, в 4-ступенчатую – 1,3 литра.
В АКПП масло ATF расходуют сразу несколько ключевых узлов. Гидротрансформатор забирает около 2 литров, насос и шестерни – около 4 литров, магистраль маслопровода и радиатор – еще около 2 литров. Следовательно, суммарный расход масла на «автомате» составляет примерно 8 литров для легкового автомобиля. Для внедорожников масла требуется еще больше – около 9–10 литров. Если в автомобиле установлен вариатор – автоматическая коробка без гидротрансформатора, расход масла будет меньше на 1–2 литра. В роботизированную коробку, в зависимости от количества ступеней, рекомендуется заливать от 1,9 до 2,4 литров масла.
Какое масло заливать в коробку?
Масла для коробки переключения передач, как и моторные масла, делятся по основе на несколько групп: подробнее об этом – в статье «Из чего складывается стоимость моторного масла».
- Минеральные масла – производятся путем перегонки нефти. При этом в такой смазочной жидкости не меняется молекулярная структура.
- Синтетические масла – при их изготовлении используются различные присадки, которые повышают эксплуатационные свойства смазочной жидкости.
Синтетическое масло, как правило, более жидкое при низких температурах и более стабильное к воздействию окружающих факторов. Например, Если минеральное масло с момента старта работы смазывает все детали коробки за несколько минут, синтетика сокращает это время до 30–40 секунд. Особенно это касается холодных пусков зимой.
Как заливается масло в коробку переключения передач
Сливать масло из КПП необходимо в специальный поддонЗамена масла в механической КПП – процедура, с которой можно справиться без помощи автомеханика. Важный момент – перед тем как поменять масло в коробке, используемую в данный момент смазочную жидкость необходимо прогреть. Так масло проще будет слить. Для прогрева масла достаточно поездить на машине 5–10 минут. Далее можно приступать к замене масла:
- Загоните автомобиль на эстакаду.
- Поставьте машину на ручной тормоз.
- Снимите защитную крышку с КПП и колпачок с сапуна (клапана для выравнивания давления).
- Прочистите сапун.
- Открутите сливную пробку.
- Слейте отработанное масло – как правило, на это уходит 10–15 минут.
- Закрутите пробку.
- Залейте необходимое количество масла с помощью специального шприца.
- Закрутите колпачок сапуна.
- Установите защиту КПП.
Замена масла в АКПП и вариаторе производится специальным оборудованием на профильном СТО.
Можно ли заливать ATF в «механику»?
Чтобы МКПП проработала дольше, опытные автомеханики рекомендуют использовать синтетические масла AT, обладающие необходимыми допусками.
Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?
Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.
У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».
Объем масла
Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л.
Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.Почему так много?
Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.
АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.
Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.
Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла
Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.
Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.
Про замену и сколько нужно заливать
Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л. «. Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:
Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.
Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.
Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.
Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)
МАРКА |
Количество масла в АКПП (в литрах, при полной замене) |
Hyundai Accent (1994 — 2000) | 4,5 — 5 |
Chevrolet CRUZE | 7,6 |
Chevrolet AVEO (T300) | 7,6 |
FORD FOCUS 2 | 5 |
Hyundai Solaris | 6,8 — 7 |
KIA RIO | 6,8 — 7 |
MAZDA 3 | 7,5 — 8 |
Nissan Almera Classic | 7,8 — 8 |
Opel ASTRA H — J | 7 — 8 |
Замена трансмиссионного масла Esprit
Замена трансмиссионного масла
Замена масла в коробке передач!
Как известно, за коробкой Renault нужно ухаживать, если вы хотите, чтобы у него была долгая жизнь. Это означает регулярную замену масла. и залейте правильную смазку в это. Это довольно простая работа, которую может выполнить любой владелец, который любит работать над своим духом. В этом руководстве показано, что и как использовать.
Трансмиссионное масло следует менять при каждом сервисном обслуживании C, которое составляет каждые 36 000 миль (см. графики для отдельных моделей) . Но как это такую простую работу стоит делать более регулярно, как это могут сделать многие Эсприты. брать много годы к достигать этот пробег. Лотос дух Мир будет менять масло каждые два-три года, просто чтобы быть в курсе. безопасная сторона.
Время выполнения: 1-2 часа
Вы потребуются следующие детали:
3 литров трансмиссионного масла
Castrol TAF-X 75W/90 (9,80 евро за 500 мл)Дополнительно
Новая заглушка с магнитом
номер детали R77 03 075 012 от реноПоставщик:
Ты понадобятся следующие инструменты:
Джек и осевые стойки (или подъемник)
Набор торцевых головок
Устройство для сбора масла
Квадратная головка*
Ветошь и WD40
*Мы использовал защелку Женский квадрат 10 мм. (Для удаления или замена стандартной сливной пробки трансмиссии. привод 3/8″. Внешний диаметр 3/4 дюйма. 1 дюйм в длину).Замена масла
Коробка передач и главная передача имеют общую подачу масла в Коробки Renault поставлялись для Esprit с 1987 по 2004 год, для которых площадь Предусмотрены пробки слива и заливки/уровня с головкой. Сливная пробка находится в передней нижней части устройства, а пробка наполнения/уровня в с левой стороны, прямо перед монтажным кронштейном коробки передач (см. верх страницы).
PUK Esprit Racing в комплекте 6 бутылок по 0,5 л масла Castrol TAF-X 75W/90 — единственное масло, которое следует использовать в трансмиссии Esprit. Этот информация поступает из собственного тестирования Lotus, и ее нельзя игнорировать.
Слив трансмиссия когда масло теплое чтоб текло легче, и при этом примеси удерживаются во взвешенном состоянии. Теперь домкрат Esprit, чтобы облегчить доступ к передаче (если только у вас нет лифт). Это также поможет слить масло, но вы не сможете проверить уровень нового масла при поддомкрачивании.
Сливная пробка расположена в передней нижней части передачи и представляет собой квадратную вилку. Это может быть трудно удалить без правильный гнездо, так как оно мягкое и может легко округляться. Мы советуем использовать только правильный сокет, чтобы удалить это. Их можно найти на сайте Snap-on. по разумной цене (учитывая боль, которую это может вызвать, если вы затыкать выключенный).
На картинке видно, что розетка такая же, как и любая другая, но он квадратный. Используйте это, чтобы удалить сливную пробку. Убедитесь, что у вас есть что-то под рукой для сбора трансмиссионного масла после удаления пробки.
Как видите, масло вытекает довольно быстро, и мы оставили хорошее пятно. трансмиссионного масла позади, как только мы закончили!
Очистите и замените сливную пробку, когда старое масло стечет тщательно. Не затягивайте заглушку слишком сильно.
Пробка уровня находится с левой стороны коробки передач. и представляет собой пробку того же типа, что и сливная пробка. Используйте тот же разъем для снимите заглушку уровня. Доступ немного тугой, и штекер может быть немного жесткий. Так что будь осторожен.
После извлечения заглушки уровня очистите ее и поместите это где-нибудь в безопасности.
Заправка ТОЛЬКО С CASTROLTAFX 75W/90 (Лотос номер детали A082F6552S) до отверстия пробки уровня (около 3 литров). Примечание что этот продукт является полностью синтетической смазкой и является ЕДИНСТВЕННЫМ маслом одобрено для этого приложения. Бутылки 0,5 л маленькие достаточно и имеют достаточно длинный носик, чтобы его было очень легко наполнить. Нет нужна была воронка или труба и ни капли впустую!
Примечание: Если Esprit не выровнен (т.е. поднят домкратом сзади), вы получите , а не перелив на 3 литра масла, что является показателем для правого количество масла. Чтобы проверить правильный уровень, вам нужно будет отсоединить Esprit и проверьте уровень.
Очистите и замените пробку уровня. Не затягивайте слишком сильно
Вердикт
Эту процедуру необходимо выполнить. Это показывает вам, как вы можете сделать это сами. Это не сложно сделать, так что вы можете сэкономить деньги с этим D.I.Y. руководство, а также убедитесь, что масло в коробке передач свежее и меняется, когда это необходимо. Хотите верьте, хотите нет, но переключение передач заметно улучшилось после замены масла, так что это делает его еще лучше в обслуживании выполнять на свой Esprit.
Если вы не знаете, когда в последний раз менялось трансмиссионное масло. СДЕЛАТЬ ЭТО СЕЙЧАС . Закажите масло и гнездо и потратьте час или около того на уход. вашу трансмиссию и улучшить переключение передач. Вы можете ошибиться если ты этого не сделаешь!
Этот мод был выполнен Lotus Эсприт Мир на его 1992 SE
Если у вас есть комментарии к этой статье электронная почта: [email protected]
Для владельцев коробок передач Citroen разница невелика. мы покроем это подробнее скоро. А пока вот схема из руководство по ремонту можно получить у местного дилера Lotus.
Информация о трансмиссионном масле
Май 2012 г.
TAF-X больше не доступен через Lotus, так что это не вариант. Castrol Australia не перевозит масло и не получит его. Ваш клиент может попробовать сделать специальный заказ через Castrol UK или получить эквивалентное масло через Trivett, если это необходимо.Castrol Syntrax 75W-90 соответствует всем тем же спецификациям, что и TAF-X, а также Redline MT-90 75W-90, которое также является хорошим маслом, которое мы использовали здесь раньше. Я бы использовал Castrol Syntrax, если бы это был мой Esprit, а TAF-X не подходил.
Крис Тесорьеро | Лотос техник
Обновленная информация о трансмиссионном масле
Апрель 2021 г.
Прочитав этот документ, Замена трансмиссионного масла Esprit (lotusespritworld.com), в конце он рекомендует масло, альтернативное «Castrol TAF-X», т. е. «Castrol Syntrax 75W-90», думаю в этом небольшая погрешность, думаю должно быть «Castrol Syntrax Tansaxle 75W-90»Если вы сразу согласны с моим выводом, то нет необходимости читать нижеследующие, которые являются источниками, чтобы привести меня к заключению. Я далеко не эксперт по трансмиссионным маслам, просто теперь немного больше понимаю.
Syntrax предназначен для бортовых передач и имеет рейтинг API GL-5
BPXE-8F58WC_0.pdf (castrol.com)
- «Castrol Syntrax Long Life 75W-90 — полностью синтетическое всесезонное масло для главной передачи. Это основное масло, рекомендованное Castrol для бортовых передач тяжелых коммерческих автомобилей, оно одобрено MAN, Scania и ZF. Специально разработан и одобрен BMW для использования во всех главных передачах BMW, оснащенных обычными дифференциалами (без повышенного трения).
Принимая во внимание, что TAF-X и Syntrans предназначены для трансмиссий с классом API GL4/5 и API GL4+ соответственно
TAF-X TAF-X. doc (uleiauto.ro)
- «Castrol TAF-X — полностью синтетическое всесезонное трансмиссионное масло SAE 75W-90. В его состав входят специально подобранные присадки, сочетающие противозадирные качества с совместимостью с синхронизаторами. Он разработан, чтобы помочь улучшить выбор передач в холодную погоду и свести к минимуму уровень шума трансмиссии при высоких рабочих температурах».
Syntrans BPXE-9ZWGML.pdf (castrol.com)
- «Castrol Syntrans Transaxle 75W-90* — полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для обеспечения повышенных противозадирных характеристик по сравнению с обычной жидкостью GL-4 в сочетании с совместимостью с синхронизаторами. Оно одобрено VW 501.50 и подходит для использования в коробках передач, механических коробках передач, раздаточных коробках и главных передачах, где указан смазочный материал API GL-4».
Итак, я следил за резьбой для коробки передач Citroen/Maserati (не Renault), рекомендуется избегать масел API GL-5 из-за воздействия на латунные детали синхронизатора
- Maserati Merek link Transaxle/коробка передач (merakgroup. com)
- «Примечание редактора: заводское руководство требует масла для гипоидных передач [GL-5], это неверно. Кроме того, емкость должна составлять 3 кварт/2,83 литра, чтобы добавить 5-й передаче и необходимую смазку. Трансмиссионное масло GL-4 не портит латунные синхронизаторы, как GL-5».
- Citroen SM ссылка Трансмиссия — Citroen SM Wiki (citroen-sm.org)
- Механическая коробка передач — «Аналогична 5-ступенчатой коробке передач DS. Это полностью синхронизированная конструкция со спиральным коническим (не гипоидным) кольцом и шестерней. Следовательно, трансмиссия не нуждается в масле GL5, и, по сути, из-за латунных синхронизаторов следует избегать масла GL5 в пользу масла GL4».
- Citroen SM link Трансмиссионное масло — Citroen SM Wiki (citroen-sm.org)
- «Требуется масло API GL-4».
- «Не используйте масло GL-5. Масло GL-5 воздействует на латунные синхронизаторы в трансмиссии и не требуется для дифференциала. SM (и DS) имеют спиральное коническое кольцо и шестерню, а не гипоидное кольцо и шестерню, для которых требуется противозадирная формула масла GL-5».
Большое спасибо
Ян Найт
С1 Эспри.
|
Более эффективная замена масла в коробке передач
Опубликовано
- Печать
Твитнуть
Как поддерживать чистоту смазочных материалов для коробки передач
«Я замечаю, что уровень чистоты масла не сильно меняется после замены масла в моих коробках передач. Разве масло не должно быть чище после замены?»
Большинство редукторов осушаются ежеквартально, раз в полгода или ежегодно — обычно для устранения загрязнений. Обычно в коробке передач остается пять или более процентов старой смазки. Если масло не слить вскоре после останова, шлам и загрязняющие вещества будут скапливаться на дне поддона и оставаться с остаточным маслом. Когда редуктор повторно заполняется смазкой и перезапускается, загрязняющее вещество повторно взвешивается, и замена масла не достигает своих целей. Также новое масло может быть не чистым, если его предварительно не отфильтровать.
Рассмотрите следующие варианты:
1. Слейте масло в течение 15 минут после остановки и предварительно отфильтруйте новое масло.
2. Вместо слива масла периодически фильтруйте масло с помощью переносной тележки для фильтрации во время работы машины. Периодически берите пробы и анализируйте масло, чтобы определить, нужно ли его менять. Эта стратегия снизит общие затраты на техническое обслуживание и продлит срок службы редуктора, а также потребует небольших первоначальных инвестиций.
3. Установите на коробку передач постоянную фильтрацию и периодически берите пробы и анализируйте масло, чтобы определить, нужно ли его менять. Эта стратегия также снизит общие затраты на техническое обслуживание и продлит срок службы редуктора, но потребует некоторых предварительных инвестиций.
Альтернатива 1 помогает, но альтернативы 2 и 3 являются настоящими победителями. Noria обучает особенностям этих методов на своих семинарах по смазке.
Статьи по Теме
Устойчивый контроль загрязнения в гидравлических системах
Распаковка: Смотровое стекло колонки Luneta из Tritan™
Распаковка продукта — Глобальный фильтрующий сосуд и фильтрующие элементы
Распаковка продукта: Компактный автономный фильтр Hy-Pro
Избранные видео
Распаковка: Shell LubeAnalyst
Хранение смазки и состояние машины
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Пять причин, по которым программы профилактического обслуживания терпят неудачу при переходе к Индустрии 4.