Обшивка на двери на ваз 2109: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Карты дверей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

Обивки дверей мягкий пластик на ВАЗ 2108, 2113

Данные обивки устанавливаются в штатные места без доработок. Обтянуты кожзамом.Комплект: 4 обивки, 2 ручки, 2 крючка, 2 облицовки ручек, 2 карманаМатериал:ЭкокожаЦвет:ЧерныйПрименяемость:ВАЗ ..

10 890 ₽

Тканевые обивки дверей ЛЮКС-3 для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

Карты дверей для Лада Самара и Самара 2, обитые тканью. Создают реальный уют в салоне, а по сравнению с пластиковыми обивками не царапаются. Представленные обивки имеют карман и место под дин..

5 690 ₽

Виброизоляция под обивки дверей для Лада и иномарок

Данная виброизоляция предназначена для оклейки по контуру обивок дверей и исключения таким образом шумов от их соприкосновения с корпусом двери.

Подходит как для автомобилей производства «..

649 ₽

Ткань Скиф 1х1,5 м для перетяжки карт дверей

Если Вы заменили чехлы сидений на своем автомобиле и хотите перетянуть обивки дверей в тот же цвет, то данная ткань то что Вам нужно.Размер: 1х1,5 метра (достаточно для перетяжки тканевых сек..

590 ₽

Пистоны-ежики усиленные обивок дверей для ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099…

Усиленные клипсы / ежики / пистоны для монтажа карт дверей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 позволяют обеспечить более плотное крепление обшивок двер..

129 ₽

Обивки дверей ЛЮКС 2 (пена) для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

Данные обивки имеют литой карман и место под динамик 16 см. Установка не требует особых усилий и навыков, обивка крепится в штатные места на пластиковые ежики. Отсутствие тканевых материалов ..

7 790 ₽

Виброизоляция на дверные тяги

Виброизоляция позволяет исключить вибрации и шумы, издаваемые дверными тягами. Данная виброизоляция предназначена для исключения шумов от дверных тяг. Возможно установить как на автомобили пр..

390 ₽

Ткань Ультра для перетяжки обивок дверей 1х1.5м

Размер поставляемого отрезка ткани —  1 х 1.5 м, что будет достаточно для перетяжки карт дверей любого автомобиля Лада. Ультра — стандартный рисунок для обивок сидений и дверей ВАЗ, по-д..

590 ₽

Алькантара для перетяжки обивок дверей 1х1.5м

Если Вы заменили чехлы сидений на своем автомобиле и хотите перетянуть обивки дверей в тот же цвет, то данная алькантара то что Вам нужно.Размер: 1х1,5 метра (достаточно для перетяжки секций ..

849 ₽

Ткань Трек для перетяжки обивок дверей 1х1.5м

Если Вы заменили чехлы сидений на своем автомобиле и хотите перетянуть обивки дверей в тот же цвет, то данная ткань то что Вам нужно.Размер: 1х1,5 метра (достаточно для перетяжки тканевых сек..

590 ₽

Экокожа с перфорацией для перетяжки обивок дверей 1х1.

Если Вы заменили чехлы сидений на своем автомобиле и хотите перетянуть обивки дверей в тот же цвет, то данная перфорированная кожа то что Вам нужно.Размер: 1х1,5 метра (достаточно для перетяж..

749 ₽

Показано с 1 по 24 из 73 (всего 4 страниц)


Облицовочные вставки, которые располагаются внутри автомобильных дверей, называются картами или обивками дверей. Данные элементы выполняют функции:

  • защиты внутренней части транспорта от проникающей снаружи пыли и грязи;
  • шумоизолируют салон;
  • являются идеальным декоративным решением, скрывающим дверной и оконный механизм.

Эта деталь ежедневно поддается износу, так как к ее поверхности регулярно прикасаются руки водителя и пассажиров. С течением времени карты дверей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изнашиваются и требуют перетяжки или замены. Задумывая ремонт карт дверей в авто, требуется учесть наличие специальной виброизоляции, заводской обивки из пластика или ткани, пистонов-ежиков и других элементов. Если вы решили перетянуть карты тканью, обратите внимание на качество, плотность и подходящий рисунок материала.

Магазин TuningStock предлагает большой выбор аксессуаров для автомобилей разных марок и моделей. В наличии множество обивок дверей для Лада Самара (она же Спутник). Карты дверей входят в ассортимент, в том числе имеется виброизоляция, ткань и другие элементы, необходимые для ремонта или замены облицовочных вставок. Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь «корзиной» непосредственно на сайте, чтобы недорого купить карты дверей на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Обшивка дверей на ВАЗ 2114 своими руками, выбор материала и рекомендации специалистов

Содержание:

  • Выбор материалов
  • Демонтаж
  • Обшивка

За счет внешнего тюнинга можно существенно видоизменить собственный автомобиль. Однако про внутреннее пространство забывать также не стоит, поскольку большую часть времени водитель проводит внутри машины.

Отличный вариант по изменению облика салона — это замена обшивки дверей. Для этого вам потребуется разобрать двери, снять старую обшивку и установить новую.

Что можно получить

Выбор материала

Первое, с чем нужно начать, это выбор обшивочного материала. Нынешний ассортимент достаточно широкий, что позволяет каждому автовладельцу подобрать идеальный вариант в соответствии со своими пожеланиями, требованиями и финансовыми возможностями.

Наиболее привлекательные варианты — это:

  • Натуральная кожа;
  • Кожзамеменитель;
  • Алькантара;
  • Велюр;
  • Флок;
  • Карпет.

Подробнее о нюансах этих материалов для создания обшивки дверей ознакомьтесь в таблице.

Материал

Особенности

Натуральная кожа

Это прочный, надежный и долговечный материал, единственный существенный недостаток которого заключается в высокой стоимости.

С ним работать нелегко, но на выходе получаем потрясающую отделку. Настоящая классика, которая никогда не перестанет быть актуальной

Кожзаменитель

Заметно дешевле по сравнению с натуральной кожей, но срок службы не такой продолжительный. Буквально через год кожзам может покрыться миниатюрными трещинками в виде паутинки.

Алькантара

Многие называют этот материал идеальным для четырнадцатой модели. Обладает привлекательным внешним видом, похож на замшу, но имеет повышенную прочность и практичность. Легкость ухода, простота установки и богатая цветовая гамма. Как таковых недостатков алькантара не имеет

Велюр

Хорошо подходит для обшивки дверей, в отличие от сидений. Материал приятный на ощупь и красивый внешне, но при постоянном контакте образуются потертости. Особенность структуры потребует от вас часто чистить ткань, ибо велюр собирает большое количество пыли

Флок

На ощупь напоминает велюр, но в отличие от него, намного проще поддается чистке, не намокает и не боится даже резких перепадов температур

Карпет

Практически ковролин, но более мягкий и приятный. С материалом легко работать, стоит немного, не изнашивается за короткий промежуток времени и хорошо тянется. Для ВАЗ 2114 это особенно актуально, поскольку при замене обшивки важно аккуратно повторить все изгибы дверей

Выбор зависит от ваших целей по доработке салона автомобиля. Так, флок подходит под спортивный стиль, кожа — для повышения класса, а велюр — для изысканных идей.

Демонтаж

Итак, чтобы поменять обшивку на дверях, первым делом вам потребуется демонтировать компоненты дверей и избавиться от старого обшивочного материала. По сути, для работы вам потребуется только набор отверток и хорошее настроение.

  1. Сначала снимите подиум. Для этого есть три крепежных болта под подиумом, которые откручиваются простой крестовой отверткой.
  2. Аккуратно снимайте подиум, не торопитесь. В противном случае есть риск повредить проводку от стеклоподъемников.
  3. Отсоедините от ваших электростеклоподъемников колодку с проводами.
  4. Теперь нужно снять дверные ручки. Подденьте накладки плоской отверткой. Под ними вы обнаружите крепежные болты. Откручиваются они все той же отверткой, после чего ручки легко убираются.
  5. Следующий этап — снятие облицовки механизма открытия дверей. Чтобы это сделать, нужно поддеть аккуратно облицовку с помощью плоской отвертки и снять элемент.
  6. Сверху дверей располагаются механизмы для запирания. Пластиковые штыри. В них есть отверстие, куда идеально входит крестовая отвертка. Снимаются стопоры простым выкручиванием отверткой.
  7. Наверняка на передних дверях имеются динамики. Чтобы их снять, достаточно просто открутить крепежные болты. Если это не штатные динамики, процедура демонтажа может несколько отличаться.
  8. Аккуратно извлеките динамики из корпуса обшивки и отсоедините проводку. Ничего резко не дергайте пока не убедитесь, что все проводки отсоединены.
  9. Демонтируйте пластиковый рычаг, которым осуществляется регулировка боковых зеркал и избавьтесь от декоративных молдингов.
  10. Теперь можно снять непосредственно саму обшивку. Она удерживается за счет пластиковых пистонов, которые вставлены непосредственно в металлическую часть дверей.
  11. Плоской отверткой подденьте обшивку, плавно отсоединяя материал от поверхности.
  12. Не бойтесь сломать пистоны, поскольку это расходный материал. Новые обойдутся в небольшую сумму денег.

Демонтаж в разгаре

На каждую дверь у вас уйдет около 30 минут, а может и больше. Все зависит от сноровки и уровня подготовки.

Обшивка

Двери избавлены от всего лишнего, потому можно приступать к обшивке.

  • Зачистите поверхности, избавьтесь от следов ржавчины, мусора, повреждений. Раз вы разобрали двери, не лишним будет проверить состояние металла и провести ряд профилактических работ;
  • Если вы хотите повысить звукоизоляционные свойства двери, под новый обшивочный материал можно приклеить поролон;
  • Вырежьте элементы новой обшивки. Для этого можно воспользоваться выкройкой или просто приложить материал к дверным картам и вырезать необходимые элементы;
  • Не забывайте предусмотреть припуски по периметру обшивочного материала, чтобы его можно было загнуть;
  • Вырежьте в материале отверстия под ручки. Оставьте немного больше положенного, чтобы при установке ручек они потянули за собой материал, и у вас не осталось следов обрезки снаружи;
  • На основание обшивочного материала нанесите клей. Выбор клеящего состава во многом зависит от типа обшивки, которую вы используете;
  • Особое внимание в случае ВАЗ 2114 уделяется подлокотнику, где требуется аккуратное и тщательное натяжение;
  • Выпрямите все неровности, убедитесь в отсутствии складок. Для этого лучше брать клей, который не высыхает моментально. Так вы получите возможность подкорректировать неровности;
  • Выполните процедуру обратной сборки дверных элементов, когда клей полностью высохнет.

Пример замены

 

Работа завершена. Ничего особо сложного в обшивке дверей нет. Единственные наиболее проблематичные моменты — это этап разборки дверей. Но если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вы легко справитесь с поставленной задачей.

 Загрузка …


История ВАЗ 2108

Лада Самара — малолитражный автомобиль, выпускавшийся советско-российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 1984 по 2004 год. Изначально торговая марка Самара использовалась только для экспортных моделей, в России эта же модель называлась «Спутник». Самара должна была развить успех традиционной линейки Riva, предоставив автомобиль, сочетающий в себе прочную конструкцию и простоту обслуживания с современным стилем. Он выпускался в различных трех-, четырех- и пятидверных исполнениях с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Лада надеялась, что Самара позволит ей конкурировать за продажи на основном западном автомобильном рынке.

Назван в честь города Самара, Россия. Типичный для его продаж в Западной Европе, автомобиль продавался в Великобритании с 1987 года до тех пор, пока все Лады не были сняты с британского рынка в 1997 году. Несмотря на участие инженеров Porsche в настройке двигателя, Самара так и не достигла такого успеха, как Riva. в Западной Европе, хотя он оказался надежным автомобилем с современным стилем и конкурентоспособной ценой. Тем не менее, он страдал от непостоянства и часто сомнительного качества сборки, а также от некоторых уродливых характеристик управляемости, которые всегда ассоциировались с Lada. Пластиковая передняя решетка автомобиля также была предметом разногласий, поскольку ее часто считали уродливой и дешевой; многие из них были заменены решетками вторичного рынка даже самими дилерами Lada до того, как автомобили были проданы.

В Великобритании Самара достигла лишь небольшого проникновения на рынок. Сектор рынка, в котором Lada всегда обслуживала многих покупателей, предпочел остаться с Riva. Вся идея введения Самары в том, что она будет продаваться более широкой клиентуре (тем, кто хочет современные технологии), но этого ей не удалось.

Одной из печально известных особенностей раннего Samaras была проблема «диско-огней», вызванная плохой электрикой. Самарский водитель должен был знать, что при торможении вполне вероятно, что загорятся аварийная сигнализация и фонари заднего хода, а не стоп-сигналы. Некоторым ранним моделям до Cat также требовалось, чтобы их бедные карбюраторы Solex были модернизированы карбюратором Weber, что заметно улучшило его. Более поздние модели также могли страдать от плохих электронных модулей зажигания. Тем не менее, для автомобилиста, который мог с этим справиться, Самара обеспечивала очень экономичную мобильность. Автомобиль был дешевым, его было легко обслуживать своими руками, он был прочным, а некоторые его конструктивные особенности были явно элитными. Например, модели, предназначенные для продажи на рынке Великобритании, были оснащены отличной немецкой аудиосистемой и удобным люком в крыше. В последний год своего существования в Великобритании, к тому времени качество сборки действительно стало намного лучше, была продана версия Samara с впрыском топлива, которая показала лучшие характеристики.

После 1997 года Самара в основном продавалась только у себя на родине, хотя она по-прежнему продавалась на некоторых зарубежных рынках с менее строгими нормами выбросов. Последняя «Самара» сошла с конвейера в 2004 году, завершив 20-летнее производство. [Править]

Престижная версия для европейского рынка Lada EuroSamara была собрана в Финляндии на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки.

В Великобритании пришлось ждать три года, прежде чем Samara поступит в продажу после ее запуска в СССР, но продажи были достаточно высокими, когда первые версии автомобиля покинули привокзальные площади 19 ноября.87. Это был большой шаг вперед по сравнению с другими моделями Lada того времени, с современным кузовом хэтчбек и передним приводом, а также с новыми двигателями, установленными на автомобиле. Но дешевый пластиковый салон, некачественная отделка и отсутствие динамических качеств стали большим разочарованием для тех, кто надеялся на автомобиль, сравнимый с западными современниками. Многие покупатели остановились на старой Riva, хотя Samara все еще продавалась в Великобритании вплоть до мая 1997 года, когда было принято решение уйти из Великобритании и большинства других экспортных рынков.

По размеру он был похож на фаворитов британского рынка, таких как Ford Escort и Vauxhall Astra, но к моменту запуска Samara рынок небольших семейных автомобилей фактически был разделен на два сегмента. «Основной» рынок имел наибольшую долю рынка, и на нем доминировали производители массового рынка, такие как Ford, Vauxhall, Rover, Peugeot и Volkswagen. «Бюджетный» рынок состоял из восточноевропейских и дальневосточных брендов, таких как Škoda, FSO, Zastava, Hyundai и Proton. Lada Samara в значительной степени относилась к бюджетному сектору, и за годы продажи в Великобритании она конкурировала с такими моделями, как Škoda Favorit, Yugo Sana, Hyundai Pony и Proton «Aeroback». Первоначально он продавался очень хорошо, учитывая тот факт, что такие автомобили, как правило, продавались в гораздо меньших объемах, чем продукция лидеров рынка, но отсутствие развития по мере продвижения конкурирующих разработок означало, что к тому времени, когда конец был близок, продажи резко упали.

  • Доступные комплектации: многие из них были доступны на протяжении многих лет и на разных рынках. Большинство вариантов отделки салона на самом деле были импортными обновлениями.

Тип двигателя

  • Обозначение двигателя: ВАЗ 21081, ВАЗ 2108, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084; ВАЗ 415 (тип Ванкеля)
  • Клапанный: OHC
  • Рабочий объем (куб.см): 1100, 1288, 1500, 1568; 2×654 для двигателя Ванкеля
  • Отверстие (мм): 76,0, 76,0, 82,0, 82,0
  • Ход (мм): 60,6, 71,0, 71,0, 74,2
  • Степень сжатия: 9,0:1, 9,8:1, 9,8:1, 9,8:1
  • Полезная мощность (кВт/л.с. при об/мин): 39/ 53 при 5600, 49/ 67 при 5600, 52/ 71 при 4800, 66/ 90 при 4800; 103/140@6000 для двигателя Ванкеля
  • Топливная система: 2-цилиндровый карбюратор или многоточечный электронный впрыск топлива
  • Рекомендуемое топливо: обычный неэтилированный бензин с октановым числом 87

Трансмиссия

  • Конфигурация:
  • Передний двигатель / передний привод
  • Трансмиссия:
  • 4 или 5 синхронизаторов переднего хода, 1 заднего хода (на ранних автомобилях использовалась 4-ступенчатая коробка передач)

Шасси

  • Тип:
    • 3-дверный хэтчбек(ВАЗ 2108)
    • 5-дверный хэтчбек (ВАЗ 2109)
    • 4-дверный седан (ВАЗ 21099)

Позднее оформление всех автомобилей «Самара» было обновлено, и они получили новые обозначения:

    • 3-дверный хэтчбек (ВАЗ 2113)
    • 5-дверный хэтчбек (ВАЗ 2114)
    • 4-дверный седан (ВАЗ 2115)

Существуют различные коммерческие и специальные модификации.

  • Подвеска (передняя): МакФерсон с винтовой пружиной
  • Подвеска (задняя): продольные рычаги и поперечная балка с винтовыми пружинами
  • Рулевое управление (тип): реечное
  • Тормоза (тип): с усилителем
  • Тормоза (передние): Диски
  • Тормоза (задние): Барабаны
  • Колеса (размер): 13-15 дюймов
  • Шины (тип): Всесезонные радиальные шины со стальным кордом
  • Шины (размер и рейтинг): 165/70×13

Какой вес ВАЗ-2109(Спутник)?

Масса ВАЗ-2109 – важная техническая характеристика, позволяющая создать высокие качественные, динамические параметры и технико-эксплуатационные свойства первого отечественного переднеприводного пятидверного хэтчбека.

Создание переднеприводных автомобилей ВАЗ

Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Изначально компания вела разработку трех модификаций переднеприводной малолитражки в следующих кузовах:

  • ВАЗ-2108 – дверь хэтчбек;
  • ВАЗ-2109 – дверь хэтчбек;
  • ВАЗ-21099 — четырехдверный седан.

Производственные мощности завода не позволяли одновременно выпускать все три модификации, поэтому изначально на конвейер встала модель 2108 с более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, массой, требующей меньшей материалоемкости. Эти факторы упростили разработку нового заводского модельного ряда.

Серийное производство «Лады девятки» началось в 1987, с седаном ВАЗ-21099 – только в 1990 г.

Особенности автомобилей

Легковой автомобиль серии «Спутник», поэтому больше обозначались модели 2108 и 2109, кроме того же переднеприводного и имевшего аналогичный внешний вид, известный в народе как «зубило». Также малолитражка имела много общих частей кузова и одинаковые габариты, но вес ВАЗ-2109 был более 15 кг.

Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась среди отечественных автомобилистов более практичным и универсальным автомобилем. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109первым соответствовал серийной версии 2108, а в 1998 году стал первым по количеству изготовленных экземпляров.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Производитель для улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных можно отметить:

  • Новый дизайн лицевой стороны;
  • Стеклоочиститель задний;
  • Головная оптика гидроколлатора;
  • Усовершенствованная конструкция сцепления;
  • Увеличен объем бачка для омывающей жидкости.

С целью снижения массы автомобилей ВАЗ-2109 и 2108 был разработан легкий и простой в изготовлении пластиковый бензобак, но впоследствии от такого бензобака отказались из-за плохой вентиляции.

Снижение веса автомобиля

Вес любого автомобиля является наиболее важным параметром, который напрямую связан с расходом топлива конкретной модели. Увеличение массы автомобиля при тех же технических характеристиках силового агрегата увеличивает расход топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский, как и любой автопроизводитель, стремится уменьшить массовость выпускаемых автомобилей.

Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а увеличенная в высоту и ширина ВАЗ-2109 весила 915 кг. Такой результат в конструкции «девятки» был достигнут за счет использования большого количества элементов и деталей из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным относятся:

  • Пластиковая обшивка дверей;
  • Бамперы;
  • Пластиковые накладки на пороги;
  • Большое количество пластиковых вставок, накладок, скоб.
  • Радиатор алюминиевый и др.

Общий вес устройства, используемого в ВАЗ-2109 из пластиковой массы, составляет 80 кг, или почти 9 г.%.

Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109

Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такой продолжительный срок изготовления малолитражки способствовал удачному дизайну, интересному дизайну и следующим техническим характеристикам (базовая версия):

  • Кузов – хэтчбек;
  • Количество дверей – 5;
  • Вместимость – 5 человек;
  • Длина – 4,01 м;
  • Ширина – 1,65 м;
  • Высота – 1,40 м;
  • Клиренс – 16,5 см;
  • Объем багажа – 330 л;
  • Модель двигателя – ВАЗ-21081;
  • Тип – четырехтактный, бензиновый;
  • Комплектация и количество цилиндров – рядные, 4 шт. ;
  • Объем – 1,1 л;
  • Емкость – 54,0 л.с.;
  • Максимальная скорость – 154,5 км/ч;
  • Топливо – АИ-93.

Полная масса автомобиля ВАЗ-2109 (базовая версия) равна 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:

  • Двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
  • Трансмиссия – 25 кг;
  • Кузов – 300 кг;
  • Боковая дверь – 13 кг.

«Девятка» имела восемь модификаций, отличающихся силовыми агрегатами, отделкой салона и рулевым колесом. Модель 2109 для своего времени оказалась достаточно удачной, что, помимо увеличенного срока выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и Украине.

Следом за моделью пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» стала практически рестайлинговая версия ВАЗ-2109.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/30348-yak-vaga-vaza-2109-spadarozhn-k.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/30363-was-ist-das-gewicht-der-vaz-2109-sputnik.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное