Основные характеристики дизельного топлива: Основные характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики

Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики

18.05.2023 МАГНУМ ОЙЛ Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики

+7 (499) 113-54-49 [email protected]

Каталог

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки

Перейти

Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики

Дизельное топливо (ДТ) называют также соляровым маслом, или соляркой, представляет собой жидкий продукт, который используется как топливо в дизельных двигателях внутреннего сгорания и в газодизелях. Дизельное топливо определяют также как топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Различают зимнее (ДТЗ) и летнее дизтопливо (ДТЛ), основное отличие которых состоит в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания: ASTM D 6371, ASTM D97 и ASTM D2500 соответственно. Дизельное топливо подразделятся на сорта, классы и виды. Сорт или класс указывается в зависимости от значений предельной температуры фильтруемости (для класса и температуры помутнения) и вид топлива в зависимости от содержания серы.

Заказать

Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:

вид I350,0
вид II50,0
вид III10,0

Введение ограничения на содержание серы в дизтопливе является необходимостью для повышения его безопасности для экологии окружающей среды.

Дизельное топливо вида III с содержанием серы не более 10 мг/кг в сопроводительных документах допускается обозначать как «не содержащее серы», оно является наиболее экологичным, но ввиду его более низких смазывающих свойств, используется с присадками.

Основной показатель топлива – это его способность к воспламенению в камере сгорания двигателя – определяется как Цетановое число. Показатели цетанового числа утверждены в требованиях к дизельному топливу в «ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».

Основные потребители дизтоплива – это железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника, легковой дизельный автотранспорт, а также ДТ используется как котельное топливо и т.д.

В данном разделе нет
элементов.

1Нравится

0Люблю

1Хаха

0Шок

0Грустно

2Злость

Цены на топливо и нефтепродукты оптом

Стоимость актуальна на 18.05.2023

Наименование топливаПлотность /Цена за литрЦена за литрКупить
ДТ ЕВРО, летнее, Сорт C, эко класса K5 (ДТ-Л-К5)Паспорт0.84344.93 р.44.93 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт0.74547.46 р.47.46 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт0.74742.5 р.42.5 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт0.74452. 82 р.52.82 р.Заказать
Топливо для реактивных двигателей ТС-1Паспорт0.80653.68 р.53.68 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное вид 50.86825.61 р.25.61 р.Заказать

Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67

*Цена при самовывозе.

Узнайте больше о работе с Магнум Ойл от наших клиентов

Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!

Виталий

Главный инженер

12.12.2021

Наш завод является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов. Для своей техники закупаем ДТ ЕВРО-5 только у Магнум Ойл. У нас на предприятии долго согласовываются документы и подписания договоров. Юристы Магнума дали отличное решение: теперь весь документооборот оформляется электронно с цифровой подписью. Оперативно согласовываются заявки-спецификации и бухгалтерские документы. Все оплаты происходят вовремя. Теперь возможность потерять надежного Поставщика и остаться без топлива исключена. Выражаем благодарность ТК Магнум Ойл за быстрое решение сложных задач.

Татьяна Т.

Начальник отдела снабжения

12.12.2021

Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!

Борис

Мастер-Приемщик

12. 12.2021

Написать отзыв Показать больше отзывов

Технические характеристики дизельного топлива

Характеристика Летнее дизтопливо
Цетановое число, не менее 45 и выше
Фракционный состав: 3-6 мм2/с
50% перегоняется при температуре, °С, не выше
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 280 °С
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с 360 °С
Температура застывания, °С, для климатической зоны:
умеренной -10 °с
холодной
Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:
умеренной 40 °с
холодной 62 °с
Температура вспышки, °С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин -5 °С
для дизелей общего назначения
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: 0,2%
вида I 0,5%
вида II
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01%
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 40 мг/100 см3
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 мг КОН/100 см3
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более до 6
Зольность, %, не более 0,01%
Коксуемость 10 %-го остатка, %, не более до 860 г/м3
Коэффициент фильтруемости, не более до 3
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 0,20%

Наименование показателя Метод испытания Норма ТР ТС Норма ГОСТ 32511-2013 Фактическое значение
Цетановое число, не менее ГОСТ 3122 51 51 53,1
Цетановый индекс, не менее EN ISO 4264 46 55,3
Плотность при 15 °С, кг/м3 ГОСТ Р 51069-97 820-845 834,5
Массовая для полициклических ароматических углеводородов %, не более ГОСТ EN 12916 8 8 4,1
Массовая доля серы, мг/кг, не более ГОСТ ISO 20846 10
10
9
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С ГОСТ 6356 не ниже 55 выше 55 69
Коксуемость 10%-ного остатка, не более ГОСТ 32392 0,30 0,02
Зольность, %, не более ГОСТ 1461 -0,01 отсутствие*
Содержание воды, мг/кг, не более EN ISO 12937 200 12
Общее загрязнение, мг/кг, не более EN 12662
24 8
Коррозия медной пластинки (3ч. при 50 °С) единицы по шкале ГОСТ 32329 Класс 1 Класс 1
Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не более ГОСТ Р EN ISO 12205 25 5
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более ГОСТ ISO 12156-1-2012 460 460 354
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с
ГОСТ 33
2,000-4,500 3,06
Фракционный состав: ГОСТ ISO 3405 ASTM D 86
отгоняется до температуры 250° С об. ,не более 65 27
отгоняется до температуры 350 °С об., не менее 85 98
95% объема отгоняется при температуре, °С, не выше 360 360
338
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше ГОСТ 22254-92 минус 20 минус 20

Параметры Классы зимнего топлива
0 1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости, °C -20 -26 -32 -38 -44
Номинальная температура помутнения, °C
-10
-16 -22 -28 -34
Цитановое число 49 49 48 47 47
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с 1,5-4 1,5-4 1,5-4 1,4-4 1,2-4
Плотность при 15°C, кг/м³ 800-845 800-845
800-840
800-840 800-840
Минимальная температура вспышки, °C 55 55 40 30 30

Что такое дизельное топливо

Что такое дизельное топливо

В. Адди Маевски, Ханну Яаскеляйнен

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Проверка свойств топлива: качество воспламенения
  • Тестирование свойств топлива: смазывающая способность
  • Испытание свойств топлива: работоспособность при низких температурах
  • Проверка свойств топлива: сера
  • Присадки к дизельному топливу
  • Свойства топлива и выбросы

Реферат : Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, полученную путем перегонки сырой нефти. Важные свойства, которые используются для характеристики дизельного топлива, включают цетановое число (или цетановый индекс), летучесть топлива, плотность, вязкость, эксплуатационные характеристики при низких температурах и содержание серы. Спецификации дизельного топлива различаются для разных марок топлива и в разных странах.

  • Переработка сырой нефти
  • Компоненты дизельного топлива
  • Свойства дизельного топлива
  • Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD)
  • Типовые характеристики

Зарождение нефтехимической промышленности относится к 1850-м годам. Первые нефтеперерабатывающие заводы были построены Игнацием Лукасевичем недалеко от Ясло, Польша (тогда под властью Австрии) в 1854–1856 годах [3410] . Продукты переработки использовались в керосиновой лампе Лукасевича, а также в искусственном асфальте, машинном масле и смазочных материалах. Несколько лет спустя, в 1859 г., сырая нефть была обнаружена в Пенсильвании в Соединенных Штатах. Первым продуктом, очищенным от сырой нефти в Пенсильвании, также был керосин, использовавшийся в качестве лампового масла [1149] .

Поскольку только часть сырой нефти можно было переработать в керосин, на первых нефтеперерабатывающих заводах оставалось некоторое количество побочных продуктов нефтепереработки. Эти побочные продукты нефти привлекли внимание Рудольфа Дизеля, изобретателя поршневого двигателя с воспламенением от сжатия. Дизель, чья первая концепция двигателя была разработана для использования угольной пыли в качестве топлива, осознал, что жидкие нефтепродукты могут быть лучшим топливом, чем уголь. Двигатель был переработан для работы на жидком топливе, в результате чего в 189 г. был создан успешный прототип.5. И двигатель, и топливо по-прежнему носят название Diesel.

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов с температурой кипения от 150 до 380°С, получаемых из нефти. Сырая нефть состоит из углеводородов трех основных классов: (1) парафиновые, (2) нафтеновые (или циклопарафиновые) и (3) ароматические углеводороды. Ненасыщенные углеводороды (олефины) редко встречаются в сырой нефти. Следует отметить, что термины «парафиновый» и «нафтеновый» звучат устарело; мы используем их, потому что они все еще распространены в нефтехимической промышленности. В современной химии соответствующие группы углеводородов называются алканы и циклоалканы .

Состав нефти может варьироваться от маловязких светлоокрашенных коричневатых или зеленоватых нефтей низкой плотности до густых и черных нефтей, напоминающих расплавленную смолу. Тонкие нефти с низкой плотностью называются «высокоплотными» сырыми нефтью, а густые с высокой плотностью — «низкоплотными» сырыми нефтью. Это соглашение, довольно запутанное для тех, кто не связан с нефтяной промышленностью, объясняется использованием «плотности в API», которая является свойством топлива, обратно пропорциональным его плотности, уравнение (5).

В процессе переработки сырая нефть превращается в транспортное топливо — бензин, топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо — и другие нефтепродукты, такие как сжиженный нефтяной газ (СНГ), топливо для отопления, смазочное масло, парафин и асфальт. Сырая нефть с высокой плотностью содержит больше более легких продуктов, необходимых для производства транспортного топлива, и, как правило, имеет более низкое содержание серы. Современные процессы нефтепереработки также могут преобразовывать сырую нефть с низкой плотностью в более легкие продукты за счет дополнительных затрат на более сложное технологическое оборудование, большее количество этапов обработки и больше энергии.

Современные процессы нефтепереработки можно разделить на три категории:

  • Разделение: Сырая нефть разделяется на компоненты на основе некоторых физических свойств. Наиболее распространенным процессом разделения является перегонка, при которой компоненты сырой нефти разделяются на несколько потоков в зависимости от их температуры кипения. Процессы разделения не изменяют химическую структуру компонентов сырья.
  • Преобразование: Эти процессы изменяют молекулярную структуру компонентов сырья. Наиболее распространенными процессами преобразования являются каталитический крекинг и гидрокрекинг, которые, как следует из названий, включают «крекинг» больших молекул в более мелкие.
  • Модернизация: Обычно используется в реформулированных топливах для удаления соединений, присутствующих в следовых количествах, которые придают материалу некоторые нежелательные свойства. Наиболее часто используемым процессом повышения качества дизельного топлива является гидроочистка, которая включает химические реакции с водородом.

Схема современного нефтеперерабатывающего завода с выделенными потоками дизельного топлива показана на рисунке 1 [1149] . В первичной дистилляционной колонне, работающей при атмосферном давлении, сырая нефть разделяется на ряд потоков со все более высокой температурой кипения, которые называются прямогонные продукты (например, прямогонное дизельное топливо ). Материал, который слишком тяжел для испарения при атмосферной перегонке, удаляется из нижней части колонны (так называемые «атмосферные остатки»). На большинстве нефтеперерабатывающих заводов атмосферные остатки дополнительно фракционируют путем второй перегонки, проводимой под вакуумом.

Рисунок 1 . Дизельные потоки на современном НПЗ

АГО — газойль атмосферный; ВГО — вакуумный газойль; HCO — масло тяжелого цикла

(любезно предоставлено Chevron)

Количество и качество потоков, отбираемых при перегонке, зависит от химического состава сырой нефти. Сырая нефть также дает долю бензина, дизельного топлива, мазута и других продуктов, которая обычно отличается от структуры спроса на продукцию на конкретных рынках. Единственный способ сбалансировать схему производства на нефтеперерабатывающем заводе с потребностями рынка — это процессы последующей конверсии. В этих процессах конверсии большие молекулы углеводородов разбиваются на более мелкие под действием тепла, давления или катализаторов. На нефтеперерабатывающих заводах применяют термический крекинг (висбрекинг и коксование), каталитический крекинг и гидрокрекинг (также с использованием катализатора, но проводимый под высоким давлением водорода) для увеличения выхода целевых продуктов за счет крекинга нежелательных тяжелых фракций. Конечные продукты получают смешивание продуктов конверсии (крекинг-компонентов) с потоками первичной перегонки.

Как смешанные, так и прямогонные продукты могут потребовать различной степени облагораживания для снижения содержания серы, азота и других соединений. Ряд процессов, называемых гидрообработкой , используют водород с соответствующим катализатором для улучшения потоков нефтепереработки. Гидрообработка может варьироваться от мягких условий гидроочистки , при которой удаляются химически активные соединения, такие как олефины и некоторые соединения серы и азота, до более жестких условий гидроочистка , которая насыщает ароматические кольца и удаляет почти все соединения серы и азота.

Как видно из рисунка 1, дизельное топливо, используемое на автомобильном транспорте, представляет собой дистиллятное топливо , т. е. не содержит (некрекинговых) остаточных фракций. Остаточные нефтяные материалы содержатся в печном топливе и судовом топливе — последнее известно как тяжелое жидкое топливо (HFO) или бункерное топливо [5702] . Эти продукты обладают свойствами, в значительной степени отличными от свойств дистиллятных дизельных топлив.

###

Часть 1: Свойства и характеристики дизельного топлива

Рудольф Дизель мог бы гордиться глобальным признанием дизельных двигателей и значительными улучшениями, внесенными в них за последние 100 лет. Дизельные двигатели были разработаны, чтобы использовать преимущества высокого содержания энергии и, как правило, более низкой стоимости дизельного топлива. Дизельное топливо обладает различными свойствами, которые необходимо поддерживать для эффективной работы современных дизельных двигателей. Мы поговорим об этих различных свойствах, и станет ясно, почему вам нужно убедиться, что ваше дизельное топливо безопасно и надежно для вашего двигателя:

  1. Теплота сгорания
  2. Качество воспламенения/цетановое число
  3. Вязкость
  4. Содержание серы
  5. Содержание воды и отложений
  6. Угольный остаток
  7. Температура вспышки
  8. Температура застывания
  9. Точка помутнения
  10. Активная сера, содержание коррозии в медной полосе
  11. Ясень
  12. Перегонка
  13. Удельный вес
  14. Проблемы с зимним топливом

В этом сообщении блога мы поговорим о первых семи в списке. Оставайтесь с нами для следующих семи в сообщении в блоге, которое появится на следующей неделе.

1. Теплотворная способность

Теплотворная способность дизельного топлива измеряется с помощью калориметра, чтобы определить, сколько энергии дает топливо при сгорании. По сути, сжигается определенное количество топлива, а количество тепла тщательно измеряется в британских тепловых единицах (БТЕ).

  • Теплотворная способность дизельного топлива номер 2 139500 БТЕ на галлон.
  • Теплотворная способность дизельного топлива номер 1 составляет 125 500 БТЕ на галлон, что примерно на 10% ниже, чем у дизельного топлива номер 2.
  • Для сравнения, теплотворная способность бензина составляет 124 500 БТЕ на галлон.

Чем выше теплотворная способность топлива, тем больше мощности может генерировать двигатель, следовательно, потребляя меньше топлива для выполнения того же объема работы.

2. Качество воспламенения/цетановое число

Цетановое число является мерой качества воспламенения топлива. Легкость воспламенения дизельного топлива и способ его горения влияют на запуск двигателя и неравномерность сгорания. Чистый цетан представляет собой бесцветный жидкий углеводород с превосходными свойствами воспламенения и имеет рейтинг 100. Чем выше цетановое число, тем короче время задержки между моментом поступления топлива в камеру сгорания и моментом начала его горения. Дизельное топливо хорошего качества с высоким цетановым числом имеет время запаздывания примерно 0,001 секунды .

Требования к цетановому числу зависят от размера двигателя, конструкции, нагрузки и атмосферных условий. Например, двигатели, работающие на больших высотах или при более низкой температуре, требуют топлива с более высоким цетановым числом для правильного запуска и работы. Типичное цетановое число для дизельного топлива № 2 составляет 46–48. Дизельное топливо № 1 обычно составляет около 51–53 .

Примечание: Цетановое число не указывается на большинстве заправочных станций. Владельцам дизельных двигателей следует покупать топливо в хорошо известных и надежных источниках, которые часто используются для обеспечения покупки свежего топлива.

Примечание: Рекомендуемое минимальное цетановое число для современных дизельных двигателей составляет 40. Повышение цетанового числа выше 48 не рекомендуется, так как это не улучшит работу двигателя и может вызвать детонацию топлива.

3. Вязкость

Вязкость — это просто мера сопротивления потоку. Вязкость уменьшается с повышением температуры. Вязкость топлива является важным фактором в работе современных двигателей, оснащенных топливной системой высокого давления Common-Rail (HPCR).

Топливо с низкой вязкостью образует мелкодисперсный топливный туман, который улучшает его смешивание с поступающим воздухом, способствуя полному сгоранию для повышения мощности и снижения выбросов.

Топливо с высокой вязкостью приводит к более густому туману топлива, что может привести к затрудненному запуску и проблемам с белым дымом.

4. Содержание серы

Содержание серы в дизельном топливе в последнее время привлекает большое внимание из-за повышенного износа следующих компонентов:

  • Поршни
  • Кольца
  • Клапаны
  • Цилиндры

Этому повышенному износу способствует коррозионное воздействие сероводорода в топливе в сочетании с диоксидом серы (или триоксидом серы), образующимся в процессе сгорания. Износ менее значителен при постоянных нагрузках и при работе в условиях высоких температур.

Некоторые компании, занимающиеся послепродажным обслуживанием, предлагают присадки к топливу, чтобы компенсировать потерю смазки из-за пониженного содержания серы (сниженной смазывающей способности) дизельного топлива. Если качество топлива сомнительно, замените его топливом из хорошего источника, чтобы убедиться, что компоненты топливной системы не неисправны.

5. Содержание воды и отложений

Содержание воды и отложений в топливе также может вызвать коррозию и повреждение компонентов топливной системы. Дизельное топливо с высоким содержанием воды может привести к образованию частиц оксида железа внутри топливного бака. Это вызывает внутреннюю ржавчину топливопроводов, насосов и компонентов впрыска, когда двигатель не используется.

Мы видели эту проблему с двигателями, хранившимися осенью, которые отлично работали весь сезон. Когда весной снова сняли двигатель, мы обнаружили, что двигателю требуется замена компонентов топливной системы из-за проблем с ржавчиной/загрязнением.

6. Углеродный остаток

Черный закопченный материал, остающийся после сжигания дизельного топлива, называется углеродистым остатком. Допустимое количество нагара зависит от производителя двигателя и условий эксплуатации двигателя.

7. Температура вспышки

Температура вспышки дизельного топлива определяется как минимальная температура, до которой топливо должно быть нагрето до образования горючих паров, которые могут воспламениться. Чем ниже температура вспышки, тем выше риск взрыва.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное