Панель ваз 2109 высокая: Купить торпедо для ВАЗ 2109, 2108, 21099

Содержание

Передняя панель (торпедо) ВАЗ 2108, 2109, 21099


Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

USB зарядка на 2 слота вместо заглушки панели приборов для ВАЗ 2108-21099 с высокой панелью, ВАЗ 2113-2115, Ла…

Это зарядное устройство встраивается вместо заглушки панели приборов ВАЗ 2108-21099 с высокой панелью, ВАЗ 2113-2115, Нива 2121, 2131 и может быть использовано для зарядки батарей телефонов и..

690 ₽

USB зарядка на 2 слота вместо заглушки кнопки для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Калина, Нива 4х4 21213, 21214, 21…

Автомобильная зарядка на 2 USB предназначена для установки вместо заглушки кнопки панели приборов.Обеспечивает зарядку любого мобильного устройства (телефон, видео-регистратор, навигатор, сма..

690 ₽

Бокс в переднюю панель вместо бортового компьютера для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
..

Этот пластиковый ящик вставляется в переднюю европанель приборов Лада Самара и Самара 2. Может быть использован для хранения небольших вещей. Бокс имеет крышку. Обратите внимание! Да..

490 ₽

Адаптер для установки фильтра салона для ВАЗ 2113-2115, 2108-21099

Одним из существенных недостатков комфорта в автомобилях семейств Лада Самара и Лада Самара 2 является отсутсвие возможности поставить современный салонный фильтр. Такой переходник (адаптер) ..

2 690 ₽

Кнопка запуска двигателя старт/стоп для ВАЗ

Кнопка старт-стоп двигателя запускает машину через секунду, необходимо лишь едва нажать на нее. Огромным плюсом в этом продукте является то, что больше не обязательно носить с собой ключ от з..

1 890 ₽

Евронакладка на низкую панель для ВАЗ 2108-21099

Добавляет индивидуальности интерьеру Вашего автомобиля. Устанавливается в штатное место без каких-либо доработок. Комплект: 1 накладка Материал: Пластик Применяемость: ВАЗ 2108 В..

1 190 ₽

Розетка прикуривателя с крышкой

Данная розетка прикуривателя может быть установлена практически в любой автомобиль.Комплект: 1 розеткаПрименяемость:универсальная..

629 ₽

Шкалы-символы на панель приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Оригинальные шкалы-символы для панели приборов автомобилей семейства Лада Самара и Самара 2. Предназначены для замены пришедших в негодность штатных. Обратите внимание! Данные шкалы предназн..

390 ₽

Щиток передней панели для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Щиток панели приборов. Предназначен для замена пришедшего в негодность штатного. Установка производится в штатное место. Комплект: 1 щиток Материал: Пластик Применяемость: ВАЗ 2108..

1 590 ₽

Тоннель пола для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена тоннеля пола необходима при его повреждении или просто для обновления интерьера Лада Самара. Комплектация: 1 тоннельПрименяемость:ВАЗ 21099ВАЗ 2109ВАЗ 2108..

890 ₽

Облицовочный кожух рулевой колонки на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Заводской (оригинальный) облицовочный кожух рулевой колонки. Устанавливается взамен пришедшего в негодность стандартного. Изготовлен из АБС пластика.Цвет: черныйКомплектация: 2 част..

829 ₽

Оригинальная нижняя часть центральной консоли ВАЗ 2108-21099

Оригинальная (заводская) нижняя часть центральной консоли. Предназначена для замены пришедшей в негодность штатной на автомобилях семейства Лада Самара. Комплект: 1 элементПрименяемость:..

849 ₽

Подстаканник двойной металлический Custom madе универсальный

Опробован для установки на автомобили ВАЗ 2101-2107 (Классика), 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада 4х4, Шевроле Нива.Комплектация: 1 подстаканникПрименяемость:универсальная..

769 ₽

Комплект поводков отопителя на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Заводской (оригинальный) комплект поводков отопителя. Устанавливается на автомобили с евро-панелью взамен пришедших в негодность.Применяемость:ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВА..

149 ₽

Панель внутренней крышки бардачка ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Оригинальная панель внутренней крышки бардачка Лада Самара, Самара 2Применяемость:ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115..

139 ₽

Показано с 1 по 24 из 37 (всего 2 страниц)


Что чаще всего предстает перед взором водителя во время движения? Это, помимо дороги, приборная панель автомобиля, которая является очень важным элементом, отражающим всю «жизнедеятельность» автомобиля. Помимо отражения показателей, передняя панель, или «торпедо» салона также состоит из различных отсеков и углублений, которые являются удобными вместилищами и/или хранилищами для разных вещей. Естественный износ – вот основная причина, по которой приходится менять переднюю панель, и особенно это актуально для ВАЗ 2108, 2109 или 21099.

Наш магазин считает, что износившаяся панель Лада Самара (Спутник) – это отличный повод бросить вызов фантазии и внести легкие или кардинальные (как знать?) изменения в салон автомобиля. Благодаря широчайшему ассортименту нашего магазина, вы можете заменить и добавить как отдельные составляющие вроде крышки бардачка или рукояток, так и приобрести полностью новую панель в сборе. Выбор за вами!

И помните – при наличии любых сомнений, не стесняйтесь обращаться к нашим консультантам, которые являются настоящими профессионалами и не позволят вам совершить необдуманную или ненужную покупку – только наоборот.

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Щиток приборов на высокой панели ВАЗ 2109: обозначение и схема, как её снять своими руками

Содержание:

  1. Высокая панель приборов
  2. Комбинация приборов
  3. Снятие

Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями.

Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

Щиток

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Высокая приборная панель

Номер элемента

Что это

1.        

Выключатель зажигания

2.        

Выключатель аварийного сигнала

3.        

Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла

4.        

Гнездо радиоприемника

5.        

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

6.        

Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)

7.        

Приборная панель

8.         

Крышка бардачка (вещевой ящик)

9.        

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

10.    

Облицовка динамика (громкоговорителя)

11.    

Полка

12.    

Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)

13.    

Прикуриватель

14.    

Панель управления отоплением и системой вентиляции салона

15.    

Рычаг переключения КПП

16.    

Рычаг ручного стояночного тормоза

17.    

Пепельница

18.    

Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора

19.    

Педаль газа

20.     

Педаль тормоза

21.    

Сцепление

22.    

Выключатель звукового сигнала (клаксон)

23.    

Выключатель подсветки приборной панели

24.    

Гидрокорректор фар

25.    

Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)

26.    

Выключатель задней противотуманной оптики

27.    

Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)

28.    

Выключатель обогрева стекла сзади

29.    

Рычаг привода замка капота

30.    

Рычаг управления поворотниками и светом

31.    

Переключатель наружной оптики

32.     

Комбинация приборов

Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

Комбинация приборов

Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

Комбинация приборов

Номер элемента

Что это

1.        

Спидометр

2.        

Ручка сброса показаний пробега за сутки

3.        

Счетчик пробега за сутки

4.        

Счетчик общего пробега автомобиля

5.         

Показатель уровня топлива в баке

6.        

Световая панель бортовой системы контроля

7.        

TEST

8.        

STOP

9.        

Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов

10.    

Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения

11.    

Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения

12.    

Контрольная лампа износа передних тормозных колодок

13.    

Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке

14.    

Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора

15.    

Указатель температуры жидкости охлаждения

16.     

Тахометр

17.    

Контрольная лампа активации стояночного тормоза

18.    

Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива

19.    

Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)

20.    

Контрольная лампа резервного запаса топлива

21.    

Контрольная лампа аварийного давления масла

22.    

Лампа включения указателя правого поворотника

23.    

Контрольная лампа разрядки аккумулятора

24.    

Контрольная лампа левого поворотника

25.    

Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности

26.    

Контрольная лампа при незакрытых дверях

27.     

Контрольная лампа активации габаритной оптики

28.    

Контрольная лампа при включении дальнего света

29.    

Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобиля;
  • Шумоизоляция кузова и пр.

Процесс демонтажа

Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.

Один из многих винтов

Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.

 Загрузка …


Оценка влияния высоких доз питавастатина на эластичность сонных артерий с помощью спекл-трекинга

1) Зиман С.Дж., Меленовский В., Касс Д.А.: Механизмы, патофизиология и терапия артериальной жесткости. Артериосклеры Тромб Васк Биол, 2005; 25: 932-943 [PubMed] [Google Scholar]

2) Ченг К.С., Бейкер Ч. Р., Гамильтон Г., Хукс А.П., Сейфалиан А.М.: Эластические свойства артерий и сердечно-сосудистый риск/событие. Eur J Vasc Endovasc Surg, 2002; 24: 383-397 [PubMed] [Google Scholar]

3) Mercuro G, Zoncu S, Saiu F, Sarais C, Rosano GM: Влияние аторвастатина на эндотелий-зависимую вазодилатацию у женщин в постменопаузе со средним уровнем холестерина в сыворотке. Ам Дж. Кардиол, 2002 г.; 90: 747-750 [PubMed] [Google Scholar]

4) John S, Schneider MP, Delles C, Jacobi J, Schmieder RE: Независимые от липидов эффекты статинов на эндотелиальную функцию и биодоступность оксида азота у пациентов с гиперхолестеринемией. Am Heart J, 2005; 149: 473. [PubMed] [Google Scholar]

5) Ratchford EV, Gutierrez J, Lorenzo D, McClendon MS, Della-Morte D, DeRosa JT, Elkind MS, Sacco RL, Rundek T: Краткосрочное влияние аторвастатина на эластичность сонной артерии: экспериментальное исследование. Инсульт, 2011; 42: 3460-3464 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6) Mizuguchi Y, Oishi Y, Miyoshi H, Iuchi A, Nagase N, Oki T: Влияние терапии статинами на функцию левого желудочка и жесткость сонных артерий у пациентов с гиперхолестеринемией. Циркуляр J, 2008 г.; 72: 538-544 [PubMed] [Google Scholar]

7) Ким С.А., Парк С.М., Ким М.Н., Ким Ю.Х., Чо Д.Х., Ан С.М., Хонг С.Дж., Лим Д.С., Шим В.Дж.: Взаимосвязь между механическими свойствами сонной артерии и заболеванием коронарной артерии. Eur Heart J Cardiovasc Imaging, 2012; 13: 568-573 [PubMed] [Google Scholar]

8) Teixeira R, Vieira MJ, Goncalves A, Cardim N, Goncalves L: Ультразвуковая сосудистая механика для оценки жесткости артерий: обзор. Eur Heart J Cardiovasc Imaging, 2016; 17: 233-246 [PubMed] [Google Scholar]

9) Thavendiranathan P, Poulin F, Lim KD, Plana JC, Woo A, Marwick TH: Использование визуализации напряжения миокарда с помощью эхокардиографии для раннего выявления кардиотоксичности у пациентов во время и после химиотерапии рака: систематический обзор. J Am Coll Cardiol, 2014; 63: 2751-2768 [PubMed] [Google Scholar]

10) Руссо С., Джин З., Хомма С., Элкинд М.С., Рундек Т., Йошита М., ДеКарли С., Райт С.Б., Сакко Р.Л., Ди Туллио М. Р.: Субклиническая дисфункция левого желудочка и бессимптомное цереброваскулярное заболевание: исследование сердечно-сосудистых аномалий и поражений головного мозга (CABL) . Тираж, 2013; 128: 1105-1111 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11) Горчан Дж., 3-й, Танака Х.: Эхокардиографическая оценка деформации миокарда. J Am Coll Cardiol, 2011; 58: 1401-1413 [PubMed] [Google Scholar]

12) Чоудхури С.М., Хиджази З.М., Родс Дж.Ф., Кар С., Маккар Р., Маллен М., Цао К.Л., Мандинов Л., Бакли Дж., Пьетрис Н.П., Ширали Г.С.: Изменения в показателях спекл-трекинговой эхокардиографии функции желудочков после чрескожной имплантации транскатетера Edwards SAPIEN клапан сердца в легочном положении. Эхокардиография, 2015; 32: 461-469[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13) Джеймс И.К.: Резюме третьего отчета группы экспертов Национальной образовательной программы по холестерину (NCEP) по выявлению, оценке и лечению высокого уровня холестерина в крови у взрослых (группа по лечению взрослых Ⅲ). ЯМА, 2001 г.; 285: 2486-2497 [PubMed] [Google Scholar]

14) Stone NJ, Robinson JG, Lichtenstein AH, Goff DC, Jr., Lloyd-Jones DM, Smith SC, Jr., Blum C, Schwartz JS: Лечение холестерина в крови для снижения риска атеросклеротических сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых: синопсис американского доклада 2013 г. Рекомендации Колледжа кардиологов/Американской кардиологической ассоциации по холестерину. Энн Интерн Мед, 2014; 160: 339-343 [PubMed] [Google Scholar]

15) Godia EC, Madhok R, Pittman J, Trocio S, Ramas R, Cabral D, Sacco RL, Rundek T: Растяжимость сонных артерий: исследование надежности. J УЗИ Мед, 2007; 26: 1157-1165 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16) Бьялмарк А., Линд Б., Пеолссон М., Шахгалди К., Бродин Л.А., Новак Дж.: Ультразвуковая визуализация деформации превосходит обычные неинвазивные измерения жесткости сосудов в обнаружении возрастных различий механических свойств общей сонной артерии. Eur J Echocardiog, 2010; 11: 630-636 [PubMed] [Google Scholar]

17) Сайто М. , Окаяма Х., Иноуэ К., Йошии Т., Хиаса Г., Сумимото Т., Нисимура К., Огимото А., Хигаки Дж.: Окружная деформация сонных артерий с помощью двумерного отслеживания спеклов: новый параметр эластичности артерий. Гипертенс Рез, 2012; 35: 897-902 [PubMed] [Google Scholar]

18) Yang EY, Dokainish H, Virani SS, Misra A, Pritchett AM, Lakkis N, Brunner G, Bobek J, McCulloch ML, Hartley CJ, Ballantyne CM, Nagueh SF, Nambi V: Сегментный анализ деформации сонных артерий с использованием спекл-трекинга. J Am Soc Echocardiog, 2011; 24: 1276-1284 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19) Oishi Y, Miyoshi H, Iuchi A, Nagase N, Ara N, Oki T: Сосудистое старение общей сонной артерии и брюшной аорты у клинически нормальных людей и доклинических пациентов с сердечно-сосудистыми факторами риска: диагностическая ценность двумерной эхокардиографии с отслеживанием спеклов. Сосуды сердца, 2013; 28: 222-228 [PubMed] [Google Scholar]

20) Влахопулос С., Азнауридис К., Дагре А. , Василиаду С., Масура С., Стефанади Э., Скумас Дж., Питсавос С., Стефанадис С.: Защитное действие аторвастатина на острую эндотелиальную дисфункцию, вызванную системным воспалением, у субъектов с гиперхолестеринемией. Европейское Сердце J, 2007; 28: 2102-2109[PubMed] [Google Scholar]

21) Feron O, Dessy C, Desager JP, Balligand JL: Ингибирование гидроксиметилглутарил-кофермента A редуктазы способствует активации эндотелиальной синтазы оксида азота за счет снижения количества кавеолина. Тираж, 2001; 103: 113-118 [PubMed] [Google Scholar]

22) Kleinveld HA, Demacker PN, De Haan AF, Stalenhoef AF: Снижение окисляемости in vitro липопротеинов низкой плотности у пациентов с гиперхолестеринемией, получавших ингибиторы 3-гидрокси-3-метилглутарил-КоА-редуктазы. Евр Джей Клин Инвест, 19 лет93; 23: 289-295 [PubMed] [Google Scholar]

23) Дэвид Д.М., Иссам М., Митчелл С.Е., Сакко Ральф Л., Татьяна Р.: Краткосрочное влияние аторвастатина на морфологию каротидных бляшек, оцененное с помощью компьютерной денситометрии в оттенках серого: экспериментальное исследование. Нейрол Рез, 2011; 33: 991-994 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24) Нодзуэ Т., Фукуи К., Ямамото С., Кунисима Т., Умедзава С., Ониши Й., Тохяма С., Хиби К., Созу Т., Терашима М.: Динамика вызванных статинами изменений коронарного атеросклероза с использованием внутрисосудистого ультразвука с виртуальной гистологией. Коронарная артерия Dis, 2013; 24: 481-486 [PubMed] [Google Scholar]

25) Катапано А.Л., Грэм И., Де Бакер Г., Виклунд О., Чепмен М.Дж., Дрексел Х., Хоуз А.В., Дженнингс К.С., Ландмессер У., Педерсен Т.Р., Райнер З., Риккарди Г., Таскинен М.Р., Токгозохлу Л., Вершурен В.М., Влахопулос К., Вуд Д.А., Заморано Дж.Л.: Руководство ESC/EAS по лечению дислипидемии, 2016 г. Европейское сердце J, 2016; 37: 2999-3058 [PubMed] [Google Scholar]

26) Саку К., Чжан Б., Нода К.: Рандомизированное прямое сравнение питавастатина, аторвастатина и розувастатина по безопасности и эффективности (количество и качество ЛПНП) — исследование PATROL. Циркуляр J, 2011 г. ; 75: 1493-1505 [PubMed] [Google Scholar]

27) Хиро Т., Кимура Т., Моримото Т., Мияучи К., Накагава Й., Ямагиши М., Одзаки Й., Кимура К., Сайто С., Ямагути Т. Влияние интенсивной терапии статинами на регресс коронарного атеросклероза у пациентов с острым коронарным синдромом: многоцентровое рандомизированное исследование. исследование оценивали с помощью объемного внутрисосудистого ультразвука с использованием питавастатина по сравнению с аторвастатином (исследование JAPAN-ACS [Японская оценка питавастатина и аторвастатина при остром коронарном синдроме]). Дж. Ам. Колл Кардиол, 2009 г.; 54: 293-302 [PubMed] [Google Scholar]

28) Вальехо-Ваз А.Дж., Сешасай С.Р.К., Куроги К., Мичишита И., Нозуэ Т., Сугияма С., Цимикас С., Йошида Х., Рэй К.К.: Влияние питавастатина на глюкозу, HbA1c и возникновение диабета: метаанализ рандомизированных контролируемых клинических испытаний в лиц без сахарного диабета. Атеросклероз, 2015; 241: 409-418 [PubMed] [Google Scholar]

29) Teramoto T, Shimano H, Yokote K, Urashima M: Влияние питавастатина (таблетка LIVALO) на холестерин липопротеинов высокой плотности (HDL-C) в субанализе гиперхолестеринемии исследования эффективности и безопасности LIVALO (LIVES). Дж. Тромб Атеросклера, 2009 г.; 16: 654-661 [PubMed] [Google Scholar]

30) Sattar N, Preiss D, Murray HM, Welsh P, Buckley BM, de Craen AJ, Seshasai SRK, McMurray JJ, Freeman DJ, Jukema JW: Статины и риск возникновения диабета: совместный метаанализ рандомизированных исследований статинов. Ланцет, 2010; 375: 735-742 [PubMed] [Google Scholar]

31) Дей Кас А., Хан С.С., Батлер Дж., Менц Р.Дж., Бонов Р.О., Авогаро А., Чепе Д., Денер В., Грин С.Дж., Сенни М.: Влияние диабета на эпидемиологию, лечение и исходы у пациентов с сердечной недостаточностью. Сердечная недостаточность JACC, 2015 г.; 3: 136-145 [PubMed] [Google Scholar]

32) Nakagomi A, Shibui T, Kohashi K, Kosugi M, Kusama Y, Atarashi H, Shimizu W: Различное влияние аторвастатина и питавастатина на воспаление, резистентность к инсулину и толщину интима-медиа сонных артерий у пациентов с дислипидемией. Дж. Тромб Атеросклера, 2015 г.; 22: 1158-1171 [PubMed] [Google Scholar]

33) Hosomi N, Mizushige K, Ohyama H, Takahashi T, Kitadai M, Hatanaka Y, Matsuo H, Kohno M, Koziol JA: Ингибирование АПФ эналаприлом замедляет прогрессирующее утолщение интимамедиа общей сонной артерии при инсулиннезависимом сахарном диабете. Инсульт, 2001; 32: 1539-1545 [PubMed] [Google Scholar]

34) Незу Т., Хосоми Н., Аоки С., Судзуки Н., Тешима Т., Сугии Х., Нагахама С., Курозе Й., Маруяма Х., Мацумото М.: Влияние цилнидипина, блокатора кальциевых каналов L/N-типа, на атеросклероз сонных артерий в японской почте пациенты с гипертонической болезнью после инсульта: результаты исследования CA-ATTEND. Дж. Тромб Атеросклера, 2018 г.; 25:490-504 [ЧВК бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]

ВАЗ 2109 — Русский автомобиль

На долю «девятки» ВАЗ-2109 пришлась большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверями всегда считался в нашей стране более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения ВАЗовских «переднеприводников», известных как «Самара-1». Однако прозвище «стамеска» за характерную угловатую форму клина тоже получила и эта модель. Между прочим, обводы «Самары» были далеки от идеальных и это выражалось в том, что автомобиль-«грязник» пачкался буквально в первой луже. Заднее сиденье складывалось исключительно как единое целое, и алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающего заранее подлокотника задних дверей открывался настежь. В более ранних выпусках багажник и вовсе «красовался» отсутствием отделки.

ВАЗ 2109 (1995, экспорт)

В 1991 году экстерьер «Девятки» несколько облагородили установкой вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора . Салон «Девятки» имел такие же «гремяще-скрипящие» пластиковые детали, как и на остальных автомобилях семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высоким» щитком приборов, оснащенным тахометром и маршрутным компьютером от престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению, улучшению вентиляции эта панель не способствует из-за неважного и малопонятного качества сборки дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» провели в середине 19-го гг.97.

Технически «девятка» идентична «восьмерке», базовым для него тоже изначально был 1,3-литровый двигатель «2108». Чуть позже появилась более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая 21 091 экспортная, но последней выпускалось мало, а «93-я» во второй половине 90-х была единственной в модельном ряду. Часть ранних «девяток» комплектовалась 4-ступенчатой ​​МКПП, но более поздние «93-е» комплектовались только 5-ступенчатой ​​коробкой передач. В 90-х выпускали небольшими партиями и «спецмодель» ВАЗ-2109.-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, максимальная скорость которого была 200 км/ч. Актуален был и расход топлива до 25 л/100 км (!). Однако таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, а техническое обслуживание ПДП возможно только в Москве и Тольятти. Семейство «Самара» было точным и информативным рулевым механизмом реечного типа, но за его состоянием необходимо следить регулярно и не более чем через 50 тысяч километров проводить регулировку механизма. Реэкспортная версия с правым рулем, как правило, сразу переделывалась с обычным левым рулем, за исключением переустановки рулевой колонки и замены панели приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21 09.6 (1,3 л) и 21 098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появился и двигатель с многократным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью заменить карбюратор их не успели — модель сняли с производства.

Лада 2109 Балтик

Лада 2109 Балтик интерьер

Передняя подвеска McPherson в «Самаре» несколько жестковата из-за выхода из строя последней стойки, но со своей задачей справляется даже при активной езде (которая лишь потом требует ремонта, ну , если не следующий владелец). В 90-х на рынке встречалось очень много реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т.д.) и комплектациях. Состояние этих, не сменивших владельца экземпляров, как правило, далеко от идеального. Лучше ориентируйтесь на более «свежие» модели без «наворотов». В 1997-1998 годах в Финляндии собирали модернизированный ВАЗ-21093 (Самара 1500i) (проект ЕвроЛада). Эти машины отличаются пластиковыми бамперами улучшенного качества в цвет кузова со встроенными противотуманными фарами и цветом «металлик». Из особенностей ЕвроЛады — кастомные аксессуары, включая сумки в руль, штатную сигнализацию, систему питания с многократным впрыском и каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно потеряла свое место на конвейере модели, рестайлинговой 2114, существенно отличаясь от нее только экстерьером и двигателями с впрыском топлива. Кстати, с 1999, «девятку» собирали из машинокомплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.

Благодаря изучению конструкции ремонтников и относительно недорогих запчастей можно найти во всех девяти регионах страны. В то же время многие тюнинговые компании «девятки» легко подстраивают под индивидуальные вкусы владельца (например, устанавливают пластиковую «обвеску», четырехголовую систему освещения Farnham, электропакет, легкосплавные диски и т. д.) и улучшают характеристики двигателя. и шасси. К сожалению, ВАЗ-2109входит в число лидеров печального рейтинга — по воровству. Это обратная сторона популярности.

Возможные проблемы
Двигатель:

Изнашиваемые детали и узлы системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.

При обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21083 погнули клапана. Недостаточная затяжка болтов головки.

Течь масла через прокладку клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.

Обрыв крепления выхлопной трубы ресивера из-за использования стальных гаек вместо латунных старого образца.

Неисправности системы впрыска (последние версии).

Проблемы с ремонтом менее распространенной системы впрыска на старых модификациях (до 2001 года).

Трансмиссия:

Потеря троса сцепления. Амортизационные чехлы и ШРУСы.

Нечеткое разделение при отсутствии сцепления и блокировки задней передачи на КП «с зазорами».

Выключает передачу на неровной дороге. Неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Быстрый износ сцепления на двигателе 21 083 (20-30 кв.км). Небольшой ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).

Шасси:

Износ и ослабление подвески сайлентблоков.

Неудачная конструкция моторамы — разрушение нижней поперечной части моторного отсека. Амортизационные покрытия ШРУС.

Стойки амортизатора Flow.

Отказы передних дисковых тормозов при движении на высокой скорости.

Электрооборудование:

Неправильное подключение проводки к клеммам. Быстрый износ ремня генератора (до 50 кв. км).

Дефекты электронных компонентов инжекторных двигателей.

Неисправности электронных компонентов (переключателей) системы зажигания карбюраторных двигателей. Сигнал неисправности.

Отказы стартера.

Неисправности стеклоочистителя.

Кузов:

Неудобный процесс складывания заднего сиденья. Скрипят и дребезжат облицовочные детали салона.

Коррозия передних брызговиков и стоек кузова и подвески, задних колесных арок и подкапотного пространства.

Неисправность двигателя вентилятора и нагревателя, засоряющего его листву.

На машинах более поздних выпусков была упрощена выхлопная система (убраны решетки в задних неподвижных стеклах).

Высокий край — ствол. Быстрое загрязнение и боковин кузова.

На базе ВАЗ-2109 фирма МПО изготавливает заказной фургон ВЭП-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными дверями и рессорной задней подвеской. С конца 2001 года МПО и производит пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной задней подвеской и зависимой трехбортовой грузовой платформой, оборудованной пластиковой крышкой с порядком подъема заднего люка. Нагрузка модели 1705 — 350 кг, 2347 — 450 кг. Модели WSI отличаются от конкурирующих марок пикапов и фургонов «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.

Страна Россия
Производитель «АвтоВАЗ» (Тольятти) ОАО «РосЛада»
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Тип привода передний, поперечный перед двигатель
Конструкция передней подвески стойки McPherson, задняя полузависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры 4006х2620х2402
Колесная база 2460 мм
Дорожный просвет, мм 160
Объем багажного отделения, л 330/940
Снаряженнаямасса, 920 кг
Трансмиссия 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13

Хронология выпуска
Осень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109
С 1990 по 1994 год, ВАЗ-21 091
С 1992 по 2004 год, ВАЗ-2109 21093
1992 Модернизация («длинное крыло»)
1994 ВАЗ-21093-20
1995 Модернизация (кузов)
С 1996 по 1998 Лада Самара Балтика, сборка Valmet
1997 Модернизация (кузов, «европанель»)
С 1994 по 1994 ВАЗ-2109-91 (мелкая серия)
март 2004 на АвтоВАЗ Прекращение производства

Модификация ВАЗ-21 090
Тип двигателя/число клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1288
Мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент 95 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 148
Разгон до 100 км/ч, от 16,2
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,8 л.с./9,0

Модификация ВАЗ-21 091
Тип двигателя/количество клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1099
Мощность, л.с. 54
Максимальный крутящий момент 78 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 138
Разгон до 100 км/ч, 17,2
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,9 л.с./8,8

Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/количество клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное