Пдд 2021 беларусь онлайн: ПДД.by — билеты-онлайн по Правилам дорожного движения Беларуси. Тесты для подготовки к экзамену ГАИ РБ

Последние и свежие новости Беларуси и мира – Пдд

  • 15:22

    03.06.2023

    #общество #гаи #нарушения #пдд

    ГАИ усилила патрулирование на дорогах — на что смотрят?

  • 09:18

    24.05.2023

    #общество #пдд #гаи

    С завтрашнего дня автомобилисты днем должны ездить с включенным светом фар

  • 20:54

    12.05.2023

    #общество #автомобили #дубай #пдд

    В Дубае ПДД можно изучать на Porsche и Lexus

  • 19:28

    11.05.2023

    #общество #транспорт #пдд #гаи #минск

    Скорость движения самокатов в Минске будут отслеживать камеры

  • 15:07

    29. 04.2023

    #общество #пдд #гаи

    Столичная ГАИ хочет снизить скоростной режим для средств персональной мобильности в центре

  • 12:43

    02.03.2023

    #общество #транспорт #маршрутки #пдд

    Кубраков: правила дорожного движения маршруток могут изменить

  • 10:10

    09.12.2022

    #общество #автомобили #пдд

    В Минске за 9 месяцев привлекли к уголовной ответственности более 100 водителей-бесправников

  • 21:30

    29.11.2022

    #общество #пдд #автомобили

    С 1 декабря автомобилисты не смогут пройти техосмотр без зимней резины

  • 13:53

    14.10.2022

    #общество #гаи #пдд #каршеринг #минск

    ГАИ усиленно проверяет водителей каршеринговых авто в Минске

  • 12:48

    27. 09.2022

    #общество #пдд #электромобили

    В октябре в Беларуси вступают в силу ПДД для электромобилей

  • 17:09

    22.09.2022

    #авто #пдд #законодательство

    Какие изменения в ПДД вступили в силу 22 сентября, а какие — 27 октября 2022 года? Разбираемся

  • 16:44

    22.09.2022

    #общество #пдд #правила #вождение

    В городах Беларуси установлены улицы, на которых запрещено обучать вождению

  • 02:01

    15.09.2022

    #общество #пдд #дтп #природа #животные #советы

    Госинспекция рассказала, как избежать столкновения с животными на дороге

  • 16:00

    08. 09.2022

    #общество #гаи #пдд #мвд #штрафы #рф

    Беларусь и Россия будут взаимно признавать штрафы за нарушения ПДД

  • 14:32

    24.08.2022

    #общество #школа #пдд #гаи

    Водители с 25 августа обязаны ездить с ближним светом

  • 15:26

    18.06.2022

    #общество #гаи #мотоциклисты #минск #пдд

    Более десятка мотоциклистов-нарушителей поймала ГАИ Минска за одну ночь

  • 09:21

    10.06.2022

    #общество #автомобили #пдд #эвакуация

    В Минске подорожала эвакуация автомобиля на штрафстоянку

  • 18:55

    27. 05.2022

    #общество #гаи #пдд

    ГАИ усилит контроль на выходных

  • 17:58

    18.04.2022

    #общество #пдд #электротранспорт #лукашенко #указ

    Электросамокатчиков и велосипедистов ограничили указом президента

  • 15:31

    11.04.2022

    #общество #пдд #беларусь/рф

    Путин поручил МВД согласовать с Беларусью взаимное признание решений по нарушениям ПДД

  • 12:16

    22.02.2022

    #общество #минск #транспорт #пдд

    В Минске в этом году хотят обустроить 16 км выделенных полос для общественного транспорта

  • 12:13

    13.02. 2022

    #общество #движение #гаи #пдд

    В Минске за три дня более 1,5 тыс. пешеходов нарушили правила движения

  • 09:35

    21.12.2021

    #общество #автомобили #авто #пдд

    В Беларуси начнут выдавать международные водительские права

  • 13:27

    06.12.2021

    #общество #культура #пдд

    Киркоров может получить 15 суток ареста из-за неуплаты 90 штрафов о нарушении ПДД

  • 21:14

    31.08.2021

    #общество #гаи #пдд

    В Минске задержан пьяный водитель, он ехал за рулем в образе героя фильма “Аватар”

  • 12:13

    24.08.2021

    #общество #гаи #самокаты #пдд

    В Беларуси самокатчиков планируют приравнять к пешеходам

  • 18:07

    03. 06.2023

    #общество #минтруда #отпуск

    В Минтруда рассказали, как правильно делить трудовой отпуск

  • 17:26

    03.06.2023

    #общество #шоу-бизнес #свифт #forbes

    Forbes: Тейлор Свифт обошла Мадонну и Бейонсе в заработке

  • 16:56

    03.06.2023

    #наука и образование #ученые #космос #наса

    NASA предлагает всем желающим отправить свое имя в космос

  • 16:20

    03.06.2023

    #общество #реконструкция #костел #минск

    В Минске отреставрируют старинный костел на Кальварийском кладбище

  • 15:50

    03. 06.2023

    #политика #турция #выборы президента #эрдоган

    Эрдоган вступил в должность президента Турции

  • 15:22

    03.06.2023

    #общество #гаи #нарушения #пдд

    ГАИ усилила патрулирование на дорогах — на что смотрят?

  • 14:53

    03.06.2023

    #общества #медицина #наука #еда

    Средиземноморская диета может замедлить старение мозга

  • 14:27

    03.06.2023

    #политика #ситуация в украине #зеленский

    Зеленский анонсировал контрнаступление Украины

Еще новости

С 1 октября 2022 вступают в силу изменения в Правила дорожного движения в Беларуси

Комсомольская правда

Результаты поиска

Общество

Вадим БЕЛЯЕВ

1 октября 2022 0:01

Напоминаем, что изменится в ПДД с 1 октября 2022 года

Новая редакция ПДД вступила в силу в октябре 2022 года. Фото: Павел МАРТИНЧИК

В Беларуси с 1 октября 2022 года вступают изменения в ПДД. Они были внесены с учетом технического прогресса (в частности, появления электромобилей), а также других видов персональной мобильности.

Так, электросамокатами, гироскутерами, сигвеями можно теперь управлять с 14 лет, а их допустимая скорость не должна превышать 25 км/ч. Увеличены скоростные лимиты на трассах для до 120 км/ч, а для автобусов – до 100 км/ч. В ПДД закрепили также негласное до сих пор «правило двух полос до пешеходов» — то есть, на таком расстоянии водитель должен остановиться и пропустить пешехода.

Еще одно правило, которое уже вошло в нашу жизнь, было зафиксировано в ПДД – это обязательно включать ближний свет фар в начале и конце учебного года – то есть, с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября. Ну и еще велосипедистам на пешеходном переходе теперь официально можно не спешиваться. А электромобилям разрешили двигаться по выделенной для городского транспорта полосе

Ранее мы рассказывали подробно обо всех этих и других новшествах. Вот ТОП-8 изменений в ПДД, которые вступают в Беларуси с октября 2022.

А здесь мы писали, что еще изменится в Беларуси с 1 октября 2022 года: пенсию могут повысить и разрешат на нее копить, подешевеют банковские кредиты, дорожают сразу 230 марок сигарет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Вот как Борис Моисеев спустя годы отблагодарил однокурсницу из Минска, которой писал письма: «Если ты мне настоящая подруга, вышли палочку колбасы и баночку майонеза»

Студентом Борис Моисеев «крутил любовь» с однокурсницей из Минска ради пирожков (читать далее)

В Беларуси поменяли порядок отнесения граждан к не занятым в экономике

Порядок отнесения трудоспособным граждан к не занятым в экономике уточнили в Беларуси (читать далее)

Белорусский врач рассказала, можно ли самостоятельно отличить ОРВИ от COVID-19

Обе болезни ведут себя в организме человека практически одинаково (читать далее)

Сергей Гайдукевич объяснил, зачем три раза участвовал в выборах президента, поддерживая Лукашенко

Политик рассказал мотивы участия в президентских выборах для председателя политической партии (читать далее)

В Минобороны объяснили, в каком случае в Беларуси может прийти повестка

Стало известно, по каким причина белорусам приходят повестки из военкоматов (читать далее)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

World Report 2021: Беларусь | Хьюман Райтс Вотч

Беспрецедентная волна массовых и в основном мирных протестов захлестнула Беларусь после оспариваемого переизбрания 9 августа Александра Лукашенко, занимающего пост президента с 1994 года. Белорусские силовики произвольно задержали тысячи людей, сотни подвергли пыткам и другим жестокое обращение в попытке подавить протесты. Однако оскорбления только усилили общественное возмущение. Десятки тысяч продолжали мирные демонстрации за честные выборы и правосудие за нарушения.

Власти возбудили сотни политически мотивированных уголовных дел против представителей политической оппозиции, протестующих и их сторонников. Во многих случаях они задерживали, избивали, штрафовали или депортировали журналистов, освещавших протесты, и лишали их аккредитации. Они временно заблокировали десятки веб-сайтов и в течение нескольких дней жестко ограничивали доступ в Интернет.

Свободные и честные выборы

Президентские выборы были омрачены арестами ведущих кандидатов от оппозиции, необоснованными отказами зарегистрировать некоторых кандидатов от оппозиции для участия в выборах и обвинениями в массовых фальсификациях.

В мае Центральная избирательная комиссия (ЦИК) отказала в регистрации выдвижения популярному блогеру Сергею Тихановскому, отбывавшему наказание за административное правонарушение в виде организации несанкционированной акции протеста, на том основании, что он не подписал регистрационные документы лично. Вместо него свою кандидатуру выдвинула его супруга Светлана Тихановская. В середине июня Тихановская получила анонимный звонок с угрозами безопасности ее детей, если она не сойдет с дистанции. Тихановская осталась в гонке, но отправила своих детей в безопасную страну.

18 июня власти арестовали ведущего кандидата от оппозиции Виктора Бабарико и его сына Эдуарда. Позже власти объявили, что предъявили Бабарико обвинения в уклонении от уплаты налогов, отмывании денег и взяточничестве. На момент написания статьи Бабарико, заявивший, что обвинения сфабрикованы, оставался в предварительном заключении.

ЦИК запретил баллотироваться другому ключевому кандидату от оппозиции, Валерию Цепкало, на основании сомнительных заявлений о том, что более половины подписей его кандидатуры недействительны.

Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (БДИПЧ ОБСЕ) не наблюдало за выборами из-за отсутствия своевременного приглашения из Беларуси.

Консорциум белорусских правозащитных организаций попытался провести наблюдение за ходом голосования и сообщил, что сотрудники избирательных комиссий не позволили им наблюдать за подсчетом бюллетеней. Консорциум заявил о серьезных нарушениях в официально зарегистрированном подсчете голосов. В сентябре власти арестовали Марию Рабкову из ведущей правозащитной организации «Вясна» в рамках уголовного расследования предполагаемых «массовых беспорядков». Рабкова сыграла важную роль в наблюдении за выборами.

Подавление правительством мирных протестов

Чиновники и милиция жестоко разогнали акции протеста 9-12 августа в Минске и других крупных городах, применяя чрезмерную силу, применяя резиновые пули, светошумовые гранаты и слезоточивый газ. ОМОН за четыре дня задержал почти 7000 протестующих и прохожих, сотни подвергли пыткам и другим видам жестокого обращения и содержали их в бесчеловечных и унижающих достоинство условиях. В результате действий полиции погибли по меньшей мере четверо протестующих.

Бывшие задержанные рассказывали об избиениях, длительных стрессовых позах, пытках электрическим током и как минимум в одном случае об изнасиловании. У некоторых были серьезные травмы, в том числе переломы костей, кожные раны, электрические ожоги или легкие черепно-мозговые травмы. Задержанные рассказали, что милиция, ОМОН и спецназ подбирали их на улице, в некоторых случаях применяя крайнюю силу, а затем избивали в опасных замкнутых пространствах в автомобилях, где им было трудно дышать. Некоторые задержанные утверждали, что сотрудники ОМОНа угрожали им изнасилованием, в большинстве случаев в пути. Как минимум один мужчина был изнасилован дубинкой.

В участках и других местах содержания под стражей сотрудники милиции избивали задержанных и заставляли их часами находиться в стрессовых позах, а затем несколько дней держали их в переполненных камерах. Милиция часто отказывала задержанным в еде и воде, отказывала им в просьбах сходить в туалет. Милиция и охрана мест содержания под стражей конфисковывали лекарства у задержанных, часто игнорировали обращения за медицинской помощью, а в некоторых случаях и вовсе отказывали в ней.

Задержанным было отказано в доступе к адвокату. Те, кто предстал перед судьей, заявили, что судебное разбирательство длилось всего несколько минут и закончилось короткими сроками лишения свободы за административные правонарушения. Других освободили досрочно. Члены семей задержанных пытались, во многих случаях, в течение нескольких дней, выяснить судьбу или местонахождение своих родственников.

14 августа заместитель министра внутренних дел отрицал факт избиения или пыток. 26 августа прокуратура сообщила о создании межведомственной комиссии по сбору фактов о любых преступных действиях со стороны правоохранительных органов как при задержании, так и в местах содержания под стражей. Десятки бывших заключенных подали жалобы. Хотя властями было начато несколько предварительных расследований, на момент подготовки настоящего доклада они не возбудили ни одного уголовного дела.

В начале сентября полиция снова начала арестовывать большое количество мирных демонстрантов, при этом Министерство внутренних дел сообщало о сотнях арестов каждые выходные, а в течение двух выходных подряд в начале ноября они арестовали более 2000 человек.

К середине ноября власти задержали в общей сложности 25 000 человек с начала августа.

Среди задержанных было много женщин. Поскольку женщины были в авангарде протестов, власти использовали женоненавистническую тактику в отношении женщин, в частности, чтобы подорвать их участие в протестах, например, угрожая им лишением опеки над своими детьми и называя их «агрессивными» и «неженственными».

Аресты и преследования членов и сторонников оппозиции

С начала лета власти возбудили более 500 уголовных дел против потенциальных кандидатов в президенты, членов их предвыборных штабов и мирных демонстрантов по ложным обвинениям, от массовых беспорядков до хулиганства. Власти также возбудили уголовные дела против бизнесменов и сотрудников компаний, которые поддерживали некоторых кандидатов в президенты от оппозиции и жертв полицейского насилия во время протестов, в том числе по обвинениям в уклонении от уплаты налогов и мошенничестве. К 15 ноября по этим политически мотивированным обвинениям в предварительном заключении оставалось не менее 118 человек.

Власти арестовали двух членов президиума Координационного совета оппозиции Марию Колесникову и Максима Знака, а также адвоката Колесниковой Илью Салея и обвинили всех троих в «подстрекательстве к действиям, направленным на нанесение ущерба национальной безопасности [Беларуси]». В октябре Салея отпустили под залог. Сама Тихановская и остальные члены президиума были вынуждены покинуть страну под угрозой личной безопасности или уголовного преследования.

Свобода слова и нападения на журналистов

Белорусская ассоциация журналистов (БАЖ) задокументировала более 500 случаев преследования, задержаний, штрафов и временных арестов журналистов с января по середину ноября 2020 года. уже заплатили более 100 000 долларов США за первые девять месяцев 2020 года, превысив общую сумму штрафов за 2019 год к июню, в основном за отчетность без аккредитации.

Власти преследовали журналистов, которые освещали и транслировали акции протеста, задерживали и обвиняли их в участии в несанкционированных массовых мероприятиях и незаконном распространении продукции СМИ.

Во время июньских акций протеста в связи с арестом Бабарико милиция в Ганцевичах задержала и избила журналистов Александра Позняка и Сергея Багрова. В июле милиция в Минске задержала корреспондента Радио Свобода Антона Трафимовича и сломала ему нос.

В июне власти арестовали консультанта Радио Свобода и блогера Игоря Лосика по обвинению в «организации групповых действий, нарушающих общественный порядок». Если его признают виновным, ему грозит до трех лет лишения свободы. Семь других популярных Youtube-блогеров и модераторов Telegram-каналов были арестованы по аналогичным обвинениям в конце июня и начале июля и, как и Лосик, на момент написания статьи остаются в предварительном заключении.

Преследование журналистов усилилось после выборов. БАЖ сообщил о 54 случаях жестокого обращения полиции с журналистами с августа по конец сентября.

9 августа Наша Нива журналистка Наталья Лубневская была госпитализирована в Минске с ранением ноги резиновой пулей. Когда редакция газеты попыталась потребовать страхового возмещения, власти сообщили им, что они несут ответственность за «несвоевременное сообщение о производственной травме», хотя таких обвинений предъявлено не было. В этот же день Журналистка NRC Эмили ван Аутерен была ранена осколками светошумовой гранаты.

Также 9 августа полиция задержала в центре Минска независимых журналистов из Польши Витольда Добровольского и Кацпера Сеницкого. В течение трех дней задержания журналисты подвергались неоднократным избиениям и угрозам.

Полиция с применением насилия задержала корреспондента портала TUT.by Никиту Быстрика 10 августа, когда он снимал акции протеста, и избила его, в результате чего были повреждены почки и сломаны ребра. После вынесения четырех предупреждений TUT.by за освещение акций протеста в августе и сентябре, Мининформации приостановило его регистрацию на три месяца и подал иск о полном аннулировании.

10 августа в Минске милиция задержала и избила Максима Солопова, журналиста известного русскоязычного портала «Медуза». Его местонахождение было неизвестно более суток, пока не вмешался посол России в Беларуси и не добился его освобождения. В тот же день ОМОН задержал еще одного российского репортера Никиту Телиженко из Znak.com, который затем заявил, что его жестоко избили в изоляторе.

В конце августа правительственная комиссия лишила не менее 19 журналистов, работающих на иностранные агентства, в том числе Reuters, Associated Press и BBC, аккредитации в Министерстве иностранных дел.

Власти также возбудили уголовное дело о диффамации против журналистов, освещающих акции протеста. В сентябре полиция задержала главного редактора «Наша Ніва » Егора Марциновича и допросила его за публикацию интервью с бывшим задержанным, который утверждал, что высокопоставленный чиновник МВД избил его в заключении. Полиция провела обыск в квартире Марциновича и изъяла у него устройства хранения данных. Он был освобожден под залог.

Свобода информации

С 9 по 12 августа доступ в интернет в Беларуси был жестко ограничен на 61 час, оставлен доступ только к сетям 2G, разрешены текстовые сообщения и голосовые вызовы. Правительственные чиновники обвинили иностранные кибератаки в сбоях, но независимые эксперты и независимая группа мониторинга приписали их вмешательству правительства. Периодические перебои с доступом в интернет продолжались в течение августа и сентября, особенно во время маршей протеста в выходные дни.

Власти также заблокировали веб-сайты, посвященные президентским выборам, последующим общенациональным протестам и жестокости полиции. В августе Беларусь заблокировала более 70 международных и независимых новостных веб-сайтов, как сообщается, в ответ на их освещение августовских протестов. В сентябре также были заблокированы веб-сайты трех благотворительных организаций, которые собирали средства для помощи жертвам полицейского насилия. Правительство также, по всей видимости, блокирует сервисы, помогающие обойти онлайн-цензуру, такие как виртуальные частные сети (VPN), которые миллионы людей в Беларуси используют для доступа к заблокированным веб-сайтам.

Смертная казнь

Беларусь остается единственной страной в Европе, где применяется смертная казнь. Известно, что в прошлом году в Беларуси был казнен один человек, Александр Осипович, который был приговорен к смертной казни в январе 2019 года и расстрелян 9 декабря 2019 года.

В настоящее время в камере смертников находятся четыре человека: Виктор Павлов , Виктор Сергел, Станислав Костев и Илья Костеу. Верховный суд отклонил их апелляции, и всем им грозит неминуемая казнь.

В июне Верховный суд отменил смертный приговор Виктору Скрундзику в связи с получением признательных показаний под принуждением и вернул дело в Минский областной суд. Слушания начались в сентябре, но власти приостановили слушания в октябре, сославшись на пандемию COVID-19.

Covid-19

С марта в Беларуси зарегистрировано более 70 000 случаев заболевания и 632 летальных исхода. На момент написания в Беларуси было зарегистрировано 1208 случаев на 100 000 человек.

На протяжении всей пандемии президент Лукашенко игнорировал серьезность Covid-19. Власти не вводили никаких мер по блокировке, несмотря на высокий уровень передачи инфекции среди населения. В ноябре власти Минска и ряда других городов потребовали носить маски в общественных местах.

Власти попытались заставить замолчать медицинских работников, заявивших об опасности пандемии. После того как д-р Сергей Лазарь дал интервью с критикой медленной реакции правительства, правительство уволило его с должности начальника отделения неотложной помощи в Витебской больнице.

Ключевые международные игроки

В годовом отчете специального докладчика ООН по Беларуси Анаис Марин сделан вывод об отсутствии значительных улучшений в ситуации с правами человека. Беларусь по-прежнему отказывалась признать ее мандат и не сотрудничала с ее расследованиями. В тематическом докладе специального докладчика задокументированы серьезные опасения по поводу отправления правосудия в Беларуси.

Европейский Союз и Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) осудили Беларусь за вынесение пяти новых смертных приговоров и приведение в исполнение как минимум одного казни. Марин также осудил Беларусь за то, что чиновники запрещают разглашать дату казни или место захоронения казненных их семьям.

ЕС не признал предполагаемые итоги президентских выборов, назвав выборы несвободными и несправедливыми, и ввел санкции в отношении 55 белорусских чиновников, включая Лукашенко и его старшего сына, советника по национальной безопасности, причастных к репрессиям после выборов . ООН, ОБСЕ и Совет Европы (СЕ) осудили белорусские власти за насильственную реакцию на протесты. Многие страны Европы, включая Германию, страны Балтии, Чехию, Польшу, Словакию и Великобританию, объявили голосование нелегитимным и больше не признают Лукашенко президентом. США также отказались признать Лукашенко президентом и осудили насилие в отношении протестующих, задержания сторонников оппозиции и отключение интернета.

В сентябре 17 государств-участников ОБСЕ во главе с Великобританией начали независимое экспертное расследование пыток и репрессий в Беларуси. Независимый эксперт профессор Вольфганг Бенедек опубликовал свой доклад 5 ноября и обнаружил «массовые и систематические» нарушения прав человека до и после президентских выборов. Бенедек призвал Беларусь провести новые выборы, освободить всех заключенных, задержанных по политическим мотивам, и привлечь к ответственности виновных в пытках и других нарушениях.

Также в сентябре Совет ООН по правам человека (СПЧ ООН) провел срочные дебаты по Беларуси и принял резолюцию, в которой просит Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) внимательно следить за ситуацией в Беларуси в контексте президентских выборов 2020 г. выборов и предоставить обновленную информацию в 2020 и 2021 годах. Марин и другие эксперты ООН по правам человека призвали Беларусь прекратить пытки протестующих и освободить Колесникову, которая остается в тюрьме на момент написания. В ноябре они также раскритиковали Беларусь за преследование женщин-правозащитников в условиях массовых протестов.

Также в сентябре Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) приветствовал движение «Женщины в белом» как ключ к продвижению демократии в Беларуси.

В августе Эстония, Латвия и Литва запретили президенту Лукашенко и 29 другим белорусским чиновникам въезд в свои страны из-за насильственной реакции на протесты. Позже этот список был расширен и теперь включает в себя 128 чиновников. Великобритания и Канада также ввели запрет на выдачу виз и заморозили активы Лукашенко и ряда других высокопоставленных чиновников из соображений соблюдения прав человека. Администрация США добавила восемь белорусских чиновников в список попавших под санкции белорусских чиновников.

Просмотр стран

Выбрать Афганистан Алжир Ангола Аргентина Армения Австралия Азербайджан Бахрейн Бангладеш Беларусь Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Центрально-Африканская Республика Чили Китай Колумбия Куба Демократическая Республика Конго Эквадор Египет Сальвадор Эритрея Эсватини Эфиопия Евросоюз Франция Грузия Германия Греция Гватемала Гвинея Гаити Гондурас Венгрия Индия Индонезия Иран Ирак Израиль и Палестина Италия Япония Иордания Казахстан Кения Кувейт Кыргызстан Ливан Ливия Малайзия Мальдивы Мали Мавритания Мексика Марокко/Западная Сахара Мозамбик Мьянма Непал Никарагуа Нигерия Северная Корея Оман Пакистан Папуа — Новая Гвинея Перу Филиппины Польша Катар Россия Руанда Саудовская Аравия Сербия/Косово Сингапур Сомали Южная Африка Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Сирия Таджикистан Танзания Таиланд Тунис Турция Туркменистан Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Великобритания Соединенные Штаты Узбекистан Венесуэла Вьетнам Йемен Зимбабве

EUR-Lex — 4481974 — EN

РЕЗЮМЕ:

Решение 2012/642/ОВПБ об ограничительных мерах в отношении Беларуси

Регламент (ЕС) № 765/2006 об ограничительных мерах в отношении президента Лукашенко и некоторых должностных лиц Беларуси

КАКОВА ЦЕЛЬ РЕШЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ?

  • Решение 2012/642/ОВПБ и Регламент (ЕС) № 765/2006 предусматривают санкции, которые должны быть наложены на белорусский режим и его сторонников.
  • После выборов в Беларуси в августе 2020 года и последовавших за ними репрессий против активистов гражданского общества и оппозиции исполнительные решения и постановления ввели запрет на поездки и замораживание активов физических и юридических лиц.
  • Дальнейшие санкции последовали за незаконной вынужденной посадкой рейса Ryanair в Минске в мае 2021 года. Они включали запрет на полеты над территорией ЕС и доступ в аэропорты ЕС рейсами, выполняемыми белорусскими авиакомпаниями.
  • В феврале-марте 2022 года, после неспровоцированного вторжения российских вооруженных сил на территорию Украины и причастности к этой агрессии Беларуси, Советом Европейского Союза был принят дополнительный комплексный пакет санкций.
  • В июне 2022 года ЕС принял решение о расширении сферы действия санкций для дальнейшего выполнения выводов Совета Европы от 24 марта 2022 года после причастности Беларуси к российской военной агрессии против Украины.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

Договоры Европейского союза (ЕС) обеспечивают правовую основу для применения ЕС санкций в отношении стран, не входящих в ЕС.

Ограничительные меры (санкции)

Решение 2012/642/ОВПБ и Регламент (ЕС) № 765/2006 устанавливают следующее.

  • Запрет на вывоз оружия и снаряжения, которые могут быть использованы для внутренних репрессий (приложение III к постановлению перечисляет такое снаряжение).
  • Запрет на оказание технической или финансовой помощи для такого оборудования.
  • Замораживание активов (замораживание средств (финансовых активов и выгод всех видов) и экономических ресурсов) и запрет на поездки (ограничение въезда физических лиц в государства-члены ЕС) для:
    • виновных в серьезных нарушениях прав человека;
    • подавление гражданского общества и демократической оппозиции;
    • ответственный за другую деятельность, которая серьезно подрывает демократию или верховенство закона в Беларуси;
    • приносят пользу или поддерживают режим Лукашенко.

Обновленный список лиц, на которых распространяется замораживание активов и запрет на поездки, прилагается к постановлению.

Выводы Совета от октября 2020 г.

  • Выборы, состоявшиеся в Беларуси в августе 2020 года, Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности признал «ни свободными, ни справедливыми». Помимо дополнительных запретов на замораживание активов и поездок, изложенных в Решении об осуществлении (ОВПБ) 2020/1388 и Регламенте об осуществлении (ЕС) 2020/1387, ЕС указал, что он готов:
    • принять дополнительные ограничительные меры в отношении высокопоставленных чиновников, в том числе Александра Лукашенко;
    • сократить сотрудничество с центральными белорусскими властями;
    • увеличить свою поддержку белорусского народа и гражданского общества, внеся соответствующие изменения в свою финансовую помощь.
  • Исполнительное решение (ОВПБ) 2020/1650 и Регламент (ЕС) 2020/1648 обновляют список высокопоставленных должностных лиц, на которых распространяются ограничительные меры ЕС, включая Александра Лукашенко.
  • В ответ на жестокость белорусских властей и в поддержку демократических прав белорусского народа 19 ноября 2020 года Совет согласился приступить к подготовке нового раунда санкций. Ввиду продолжающихся репрессий против гражданского общества в Беларуси Исполнительным Регламентом (ЕС) 2020/2129 добавлено 29 физических и юридических лиц в список физических и юридических лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры, изложенные в Приложении I к Регламенту ( EC) № 765/2006 и Решения о реализации (CFSP) 2020/2130 добавляют эти 29лиц и 7 организаций в список, указанный в Приложении к Решению 2012/642/CFSP.

Выводы Европейского совета от мая 2021 г.

  • После незаконной вынужденной посадки самолета Ryanair в Минске в мае 2021 года Европейский совет призвал:
    • немедленно освободить журналиста Романа Протасевича и его жену Софию Сапегу и гарантировать им свободу передвижения;
    • Международная организация гражданской авиации для срочного расследования инцидента.
  • В июне 2021 года Совет принял:
    • Регламент (ЕС) 2021/907 и Решение (CFSP) 2021/908 о внесении изменений в Регламент (ЕС) № 765/2006 и Решение 2012/642/CFSP, запрещающие любым воздушным судам, эксплуатируемым белорусскими авиакомпаниями, приземляться, взлетать или летать над территорией ЕС, за исключением случаев, когда это специально разрешено при определенных обстоятельствах;
    • Регламент (ЕС) 2021/996 и Решение (CFSP) 2021/1001, вносящие дальнейшие поправки в Регламент (ЕС) № 765/2006 и Приложение к Решению 2012/642/CFSP, разрешающие разблокировку определенных замороженных средств или экономических ресурсов и внести в список лиц, находящихся под санкциями, одного гражданина Беларуси;
    • Регламент (ЕС) 2021/997 и Исполнительное решение (CFSP) 2021/1002, вносящие поправки, соответственно, в Приложение I к Регламенту (EC) № 765/2006 и Приложение к Решению 2012/642/CFSP, включающие 77 физических лиц и 7 юридических лица, находящиеся в списке санкционированных лиц;
    • Регламент (ЕС) 2021/1030 и Решение (CFSP) 2021/1031, вносящие поправки, соответственно, в Регламент (ЕС) № 765/2006 и Решение 2012/642/CFSP, устанавливающие определения товаров и технологий двойного назначения, инвестиционных услуг , переводные ценные бумаги, инструменты денежного рынка и кредитные учреждения, а также введение запрета на продажу, поставку или передачу белорусскими властями оборудования, технологий и программного обеспечения, предназначенных для использования при мониторинге и прослушивании телефонных переговоров.
  • В ноябре 2021 года Совет принял следующие правовые акты.
    • Решение (ОВПБ) 2021/1989, которое вносит поправки в Решение 2012/642/ОВПБ и вводит определенные исключения из запрета на предоставление страхования и перестрахования белорусскому правительству и белорусским государственным органам и агентствам во избежание непредвиденных последствий. Регламент (ЕС) 2021/1986 вносит поправки в Регламент (ЕС) № 765/2006, чтобы отразить это изменение.
    • Решение (ОВПБ) 2021/1990 вводит дополнительный критерий, позволяющий применять адресные ограничительные меры в отношении лиц, организующих или содействующих деятельности режима Лукашенко, способствующих незаконному пересечению внешних границ ЕС, передаче запрещенных товаров или незаконной передаче товаров ограниченного доступа, в том числе опасные грузы на территорию ЕС. Регламент (ЕС) 2021/1985 вносит поправки в Регламент (ЕС) № 765/2006, чтобы отразить это изменение.

Вторжение России в Украину, 24 февраля 2022 г.

  • 24 февраля 2022 года, после неспровоцированного вторжения на Украину российских вооруженных сил и причастности Беларуси к этой агрессии против Украины, Верховный представитель указал, что ответ ЕС будет включать как секторальные, так и индивидуальные ограничительные меры. Совет принял Регламент (ЕС) 2022/336, имплементирующий Регламент (ЕС) № 269/2014 об ограничительных мерах в отношении действий, предпринятых против Украины, и Решение (ОВПБ) 2022/337 о внесении изменений в Решение 2014/145/ОВПБ (см. резюме).
  • 2 марта 2022 года Совет принял Имплементационный регламент (ЕС) 2022/353, имплементирующий Регламент (ЕС) № 269/2014, Регламент (ЕС) 2022/355, вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 765/2006, Решение (CFSP) 2022/354. о внесении поправок в Решение 2014/145/ОВПБ и Решение (ОВПБ) 2022/356 о внесении поправок в Решение 2014/145/ОВПБ. Эти акты содержат адресные ограничения:
    • в отношении действий, подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины, в отношении 22 высокопоставленных белорусских военнослужащих с учетом их роли в принятии решений и стратегическом планировании, приведших к причастность Беларуси к российской агрессии против Украины;
    • о торговле товарами, используемыми для производства или изготовления табачных изделий, минерального топлива, битуминозных веществ и газообразных углеводородных продуктов, продуктов хлорида калия (калийных), изделий из дерева, изделий из цемента, изделий из железа и стали и резинотехнических изделий;
    • об экспорте товаров и технологий двойного назначения и некоторых передовых товаров и технологий, которые могут способствовать военному, технологическому развитию, обороне и безопасности Беларуси, и ограничениях на предоставление соответствующих услуг.
  • 9 марта 2022 года Совет принял Решение (CFSP) 2022/399 и Регламент (ЕС) 2022/398, вносящие поправки в Регламент (ЕС) № 765/2006. Эти акты:
    • запрещают листинг и предоставление услуг, связанных с акциями белорусских государственных предприятий, на торговых площадках ЕС;
    • лимит финансовых вкладов из Беларуси в ЕС;
    • запрет операций с центральным банком РБ;
    • ограничить предоставление специализированных услуг по обмену финансовыми сообщениями определенным белорусским кредитным организациям и их белорусским дочерним предприятиям; и
    • в контексте единого европейского неба, потребовать от сетевого менеджера по управлению воздушным движением отклонять все планы полетов, поданные эксплуатантами воздушных судов, указывающие на намерение осуществлять деятельность над территорией ЕС или Беларуси, которая представляет собой нарушение Регламента (EC ) № 765/2006, так что пилоту не разрешается летать.
  • 8 апреля 2022 года Совет принял Решение (ОВПБ) 2022/579 и Регламент (ЕС) 2022/577, предусматривающие дальнейшие экономические санкции в ответ на причастность Беларуси к российской агрессии против Украины с целью эффективного ограничения возможностей России. продолжить агрессию:
    • запрет на продажу переводных ценных бумаг, номинированных в любой официальной валюте государства-члена, выпущенных после 12 апреля 2022 года, или паев в организациях коллективного инвестирования, предоставляющих доступ к таким ценным бумагам, любому белорусскому гражданину или физическому лицу, проживающему в Беларуси, или любому юридическому лицу, организации или орган, созданный в Беларуси;
    • запрет на продажу, поставку, передачу или экспорт банкнот, деноминированных в любой официальной валюте государства-члена, в Беларусь или любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в Беларуси, включая правительство и центральный банк Беларуси, или для использования в Беларуси, за некоторыми исключениями;
    • запрет любому автотранспортному предприятию, учрежденному в Беларуси, перевозить товары автомобильным транспортом по территории ЕС, в том числе транзитом, за некоторыми исключениями и отступлениями.
  • В июне 2022 года в ответ на продолжающуюся причастность Беларуси к вторжению России в Украину ЕС также принял новые санкции против Беларуси. Решение (CFSP) 2022/882 и Исполнительное решение (CFSP) 2022/881 расширяют список организаций, на которые распространяются ограничения в отношении разрешений на продажу, поставку, передачу или экспорт товаров и технологий двойного назначения, а также товаров и технологий, которые может способствовать военному и технологическому совершенствованию Беларуси или развитию ее сектора обороны и безопасности. Решение (ОВПБ) 2022/882 также расширяет список белорусских банков и дочерних компаний, в отношении которых применяются ограничительные меры в отношении предоставления специализированных услуг обмена финансовыми сообщениями, используемых для обмена финансовыми данными (запрет SWIFT). В тот же день Совет принял Исполнительное решение (ОВПБ) 2022/881 и Исполнительный регламент (ЕС) 2022/876, добавив 12 новых физических и 8 юридических лиц в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры в связи с серьезность ситуации в Беларуси и продолжающиеся нарушения прав человека и репрессии против гражданского общества и демократической оппозиции.

С КОГДА ПРИМЕНЯЮТСЯ РЕШЕНИЕ И ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

  • Регламент (ЕС) № 765/2006 применяется с 20 мая 2006 г.
  • Решение 2012/642/CFSP применяется с 1 ноября 2012 года.

ФОН

Дополнительную информацию см.:

  • Беларусь и ЕС (Европейская служба внешних связей)
  • Отношения ЕС с Беларусью (Совет Европейского Союза)
  • Ограничительные меры в отношении Беларуси (Совет Европейского Союза).

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Решение Совета 2012/642/ОВПБ от 15 октября 2012 г. об ограничительных мерах в отношении Беларуси (ОЖ L 285, 17.10.2012, л.д. 1–52).

Последовательные поправки к Решению 2012/642/ОВПБ были включены в первоначальный текст. Эта сводная версия имеет только документальную ценность.

Регламент Совета (ЕС) № 765/2006 от 18 мая 2006 г. об ограничительных мерах в отношении Президента Лукашенко и некоторых должностных лиц Беларуси (ОЖ L 134, 20.05.2006, стр. 1–11).

См. сводную версию.

СВЯЗАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе – Раздел V – Общие положения о внешней деятельности Союза и особые положения об общей внешней политике и политике безопасности – Глава 2 – Особые положения об общей внешней политике и политике безопасности – Раздел 1 – Общие положения – Статья 29(бывшая статья 15 TEU) (OJ C 202, 7 июня 2016 г., стр. 33).

Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза – Часть пятая – Внешнее действие Союза – Раздел IV – Ограничительные меры – Статья 215 (бывшая статья 301 TEC) (ОЖ C 202, 7.6.2016, стр. 144) .

Регламент Совета (ЕС) № 269/2014 от 17 марта 2014 г. «Об ограничительных мерах в отношении действий, нарушающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины» (ОЖ L 78, 17.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное