Печка на ваз 2115: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Отопитель салона печка ВАЗ 2115 в категории «Авто — мото»

Радиатор отопителя салона ВАЗ 2108 2109 21099 2115 Таврия (радиатор печки) ДК

Доставка из г. Винница

512.55 грн

603 грн

Купить

Винница

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR FE, код: 2334824

Доставка по Украине

152.69 грн

220 грн

Купить

Патрубок печки ВАЗ 2108, 2109, 21099 салон комплект 2шт AURORA (шланг отопителя)

Доставка по Украине

по 72 грн

от 2 продавцов

72 грн

Купить

Патрубок печки ВАЗ 2108, 2109, 21099 салон комплект 2шт РТИ Николаев (шланг отопителя)

Доставка по Украине

по 64 грн

от 2 продавцов

64 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR GM, код: 2334824

Доставка по Украине

152.69 грн

220 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR ZK, код: 2334824

Доставка по Украине

152.69 грн

220 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR KS, код: 2334824

Доставка по Украине

152.69 грн

220 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR OB, код: 2334824

Доставка по Украине

152.69 грн

220 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR PK, код: 2334824

Доставка по Украине

152.69 грн

220 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA PM, код: 2334791

Доставка по Украине

49.94 грн

70 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR TV, код: 2334824

Доставка по Украине

152.69 грн

220 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR SM, код: 2334824

Доставка по Украине

152.69 грн

220 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA GM, код: 2334791

Доставка по Украине

49.94 грн

70 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA KS, код: 2334791

Доставка по Украине

49.94 грн

70 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA AG, код: 2334791

Доставка по Украине

49.94 грн

70 грн

Купить

Смотрите также

Кран отопителя салона печки ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Аврора 2108-8101150

Доставка по Украине

210 грн

Купить

Кран отопителя салона печки ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2108-8101150 RIDER

Доставка по Украине

230 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA TP, код: 2334791

Доставка по Украине

49. 94 грн

70 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA ML, код: 2334791

Доставка по Украине

49.94 грн

70 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA GR, код: 2334791

Доставка по Украине

49.94 грн

70 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA TE, код: 2334791

Доставка по Украине

49.94 грн

70 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR TR, код: 2334824

Доставка по Украине

152.69 грн

220 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA CS, код: 2334791

Доставка по Украине

49.94 грн

70 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 шланги печки, 4 шт. инжектор AUR GL, код: 2334824

Доставка по Украине

152. 69 грн

220 грн

Купить

Кран отопителя (печки) керамический ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (RIDER)

На складе

Доставка по Украине

271 грн

Купить

Патрубки отопителя ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099 шланги печки, 2 шт. салон AURORA EM, код: 2334791

Доставка по Украине

49.94 грн

70 грн

Купить

Радиатор отопителя (печки) медный ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 заз 1102 1103 таврия славута Иран

На складе

Доставка по Украине

2 400 грн

Купить

Радиатор отопителя (печки) алюминиевый ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 заз 1102 1103 таврия славута ДААЗ

Доставка по Украине

1 450 грн

Купить

Радиатор отопителя печки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Таврия, 1102, 1103, 1105 Aurora

На складе

Доставка по Украине

555 грн

Купить

Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!

Что делать, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом

Содержание

  1. Введение
  2. Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115
  3. Неисправности и их решение
  4. Проблемы с мотором отопителя
  5. Неполадки системы охлаждения
  6. Плохо функционирующий кран отопителя
  7. Забитый радиатор печки
  8. Воздушная пробка
  9. Заключение

Введение

Практически все переднеприводные транспортные средства отечественного производителя (ВАЗ) комплектуются качественными печными отопителями, которые не позволят пассажирам и водителю замёрзнуть даже при сильном морозе. Однако, несмотря на это обстоятельство, случается, что печка дует холодным воздухом. Предпосылок, из-за которых в холодное время года в машинах ВАЗа недостаточно тепло, может быть множество.

Холодный воздух может появляться только на холостом ходу, в то же время при активном движении салон авто будет хорошо прогреваться. Поэтому, если плохо греет печка ВАЗ-2115, начинать решение проблемы стоит с поиска неисправностей, последовательно диагностируя все узлы авто.

Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115

Так как обнаружить проблему автомобилист может не сразу, например, при эксплуатации печки только в зимний период, то причин, из-за которых возникла проблема, может быть множество. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неработающим мотором печки, загрязнённым радиатором, наличием воздушных пробок. Реже случаются неполадки по причине прогоревшей прокладки головки блока или нефункционирующего краника печки.

Причинами, из-за которых не работает печка на ВАЗ-2115, может стать банальная недостаточность антифриза в радиаторе или небольшая производительность водяного насоса.

Неисправности и их решение

Проблемы с мотором отопителя

Лучше всего, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом, начать поиск проблемы с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего отказывает мотор печки. Для того чтобы проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Проверять функциональность мотора отопителя необходимо на блоке управления во всех возможных положениях. В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, сопровождающего смену оборотов.

Однако, кроме всего прочего, следует обратить внимание на работу электромотора на максимальных оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то проблема может скрываться в неисправности резистора.

При полном или частичном сгорании моторчика его необходимо в обязательном порядке заменить. Причины, повлёкшие замену электромотора, следует устранить посредством нижеописанных рекомендаций:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
  • После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
  • Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов. Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
  • После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.

Дальнейшие действия заключаются в необходимости поставить новый работающий узел и вернуть на прежнее место снятые детали.

Неполадки системы охлаждения

Если перестала работать печка на ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Чаще всего при исправно функционирующем моторе отопителя подачу холодного воздуха (при включении горячего) провоцирует воздушная пробка. При «завоздушенности» системы охлаждения следует проверить прокладку головки блока, так как она может иметь пробой. Имеющая дефект ГБЦ даёт о себе знать выплёскиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, троением силового агрегата, высокой температурой, отображённой на датчике приборной панели, и попаданием тосола в масло (из-за чего последнее становится светлее).

Для начала необходимо открыть капот и проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало — придётся долить её до нужного уровня.

Если по-прежнему не работает отопитель салона ВАЗ-2115, нужно активировать силовой агрегат, чтобы можно было отследить показания, отображённые на щитке приборов. Если отопитель не будет функционировать как положено, то температура не сможет подняться до нужного значения. Причиной этой неисправности может стать клапан в термостате, который, вероятнее всего, начинает открываться раньше положенного времени.

Если не работает печка на ВАЗ-2115 по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать исключительно при работе авто на малых оборотах. Как правило, при активном воздействии на педаль газа, система охлаждения начинает «пробиваться», ввиду чего внутреннее пространство машины постепенно наполняется горячим воздухом. В таких случаях решить недоразумение поможет замена прокладки.

Плохо функционирующий кран отопителя

Если не работает печка на автомобиле ВАЗ-2115, то проблема может скрываться в кранике печки. При полном или частичном закрытии горячая охлаждающая жидкость не сможет «идти» к радиатору. Отопитель может не работать должным образом из-за того, что кран закис, из-за чего заслонка перестала двигаться. Для профилактики этот элемент системы достаточно приводить в действие вручную хотя бы раз в неделю, несколько раз открыв и закрыв краник.

Чтобы понять, из-за чего плохо дует отопитель, и одновременно удостовериться в нормальном функционировании крана, следует сравнить температуру патрубков в отделе движка и внутри авто. При полном открытии приспособления они одинаково горячие. Если всё же есть необходимость произвести замену краника, то автомобилисту придётся приобрести оригинальные компоненты достойного качества.

Забитый радиатор печки

Если в ВАЗ-2115 печка не дует по причине забитого отопительного радиатора, то проблема может проявиться в виде подтёков антифриза на ковролине под ногами пассажира, сидящего впереди. Чтобы исправить проблему, придётся произвести демонтаж половины салона.

Воздушная пробка

Если отопитель не дует по причине наличия в нём воздушной пробки, то автомобилист сможет самостоятельно избавиться от неё несколькими простыми и доступными методами. Наиболее простой вариант заключается в расположении транспортного средства на пригорке вперёд передней частью. Затем владельцу авто придётся открыть расширительный бачок, залить в него ОЖ до максимального значения, активировать двигатель и прогреть его до рабочей температуры, при этом максимизируя обороты до 3000. После этого расположенный внизу патрубок следует слить, аккуратно стянув его, чтобы не обжечь руки. Крышка расширительного бачка при этом не должна быть закрыта. За вышедшим воздухом начнёт идти антифриз, который придётся периодически подливать. После того как при воздействии на патрубок не появится ни одного пузыря, при включённом отопителе внутреннее пространство салона начнёт наполняться теплом.

Заключение

Исправить проблему плохо функционирующего отопителя непросто, важно проверить и аккуратно продиагностировать все составляющие узлы, чтобы выявить реальную причину неполадок.

Снятие торпеды на ваз 2114

Существует множество причин, по которым автовладелец может захотеть снять приборную панель своего автомобиля. Но в случае с ВАЗ 2114 эта процедура превращается в весьма нетривиальную задачу. Вы можете справиться с этим самостоятельно, и мы расскажем читателю в этой статье, как это сделать.

Назначение приборки


Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 устанавливается так называемая европанель, которая должна давать водителю повышенный комфорт, улучшать обзорность, быть информативной, эргономичной и иметь приятный внешний вид. Это его цель. В свое время над этой панелью хорошо поработали конструкторы, и водитель действительно получает максимум информации и обзора. А вот когда приборку нужно снять, у автовладельца начинаются проблемы, так как систему крепления нельзя назвать удобной.

Причины снятия панели

  • Произошел сбой в работе одного из устройств (или всей системы устройств).
  • Возникла необходимость в ремонте или полной замене воздуховодов печки автомобиля (в этом случае панель придется снимать полностью).
  • Панель начала скрипеть, и автовладельцу необходимо заделать и проклеить все ее стыки.

Инструкции по снятию

Необходимые инструменты

  1. Отвертка Phillips (среднего размера)
  2. Отвертка с плоским жалом (средний размер).
  3. Набор рожковых ключей.

Последовательность

  1. С помощью крестообразной отвертки откручиваются 3 самореза, на которых держится левая сторона панели у рычага переключения передач.


    Снятие левой панели у рычага переключения передач ВАЗ 2114

  2. Выкрутив винты, вытащите нижний край этой панели из держателя, в котором она находится. Действовать нужно аккуратно, так как велик риск сломать хрупкую деталь.
  3. Правая сторона панели у рычага скорости крепится 5-ю саморезами. Их также нужно открутить крестовой отверткой. Саму панель лучше держать.


    Снятие правой панели у рычага переключения передач ВАЗ 2114

  4. Теперь панель можно снять. В процессе нужно следить, чтобы он не зацепился за провода, находящиеся за ним.
  5. На этом этапе масса должна быть отключена от аккумулятора. Если в автомобиле есть магнитола, ее также необходимо отключить от остальной проводки, сняв клеммную колодку. Если нет, то провода просто снимаются со штатных мест. Также необходимо выключить прикуриватель и вынуть лампочку подсветки пепельницы (удобнее всего достать ее вместе с патроном).
  6. Теперь следует снять ручки с рычагов управления дроссельной заслонкой обогрева. Лучший способ сделать это — поддеть их плоской отверткой.


    Ручки дросселя системы отопления поддеть отверткой

  7. Далее снимается ручка вентилятора печки. Вам просто нужно потянуть его на себя.


    Снятие ручки вентилятора печки ВАЗ 2114

  8. Теперь с помощью крестообразной отвертки открутите винты, которыми приборная панель крепится к кронштейнам. Там 4 самореза — 2 слева, 2 справа.


    Снятие винтов с кронштейнов центральной консоли

  9. В правом верхнем углу торпедо есть крышка. Его следует осторожно поддеть плоской отверткой, снять, а затем открутить винт, стоящий за ним.
  10. Также необходимо открутить 2 винта на обшивке справа от руля (держат нижнюю часть обшивки).
  11. После снятия накладки станут видны провода выключателей. Все эти провода следует отсоединить (и при этом очень важно запомнить, где какой провод был, а еще лучше пометить их чем-нибудь).


    Отсоединение проводов за центральной панелью ВАЗ 2114

  12. На кронштейне рулевого колеса есть несколько болтов. Откручиваем их.
  13. Теперь нужно освободить крепление каретки. Крепится на болты, которые можно открутить рожковым ключом на 8.


    Откручивание нижнего крепления кронштейна панели ВАЗ 2114

  14. Крестовой отверткой открутите саморез, удерживающий световод.
  15. Теперь можно снять крепления, в которых находится блок управления отоплением автомобиля.
  16. После этого можно убрать все декоративные вставки на приборной панели и подсветку гидрокорректора.
  17. Теперь можно добраться до винтов крепления верхней и нижней панели. Также с левой стороны руля откручивается поперечина.
  18. После того, как болты будут сняты, панель приборов ВАЗ-2114 можно снимать.


    Полное снятие приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

Видео: Снимаем приборку на ВАЗ-2114

Как видно из этой статьи конструкторы оказали автовладельцам медвежью услугу. С одной стороны, приборная панель действительно стала эргономичнее. С другой стороны, удалить его стало намного сложнее. Но если воспользоваться приведенной выше инструкцией и запастись терпением, с этой задачей справится даже начинающий автомобилист.

В сегодняшней статье рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Прежде чем перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа, разберемся с самой конструкцией и способом крепления приборной панели. Для этого разберем соответствующую схему:

  1. Приборная панель (она же приборная панель) — основная часть всей конструкции, на которой закреплены: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, переключатели и другие элементы.
  2. Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, по которым обдувается лобовое стекло автомобиля.
  3. Монтажный кронштейн.
  4. Декоративный колпачок.
  5. Крышка пепельницы.
  6. Ригели для обеспечения жесткости конструкции.
  7. Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
  8. Экран приборной панели.
  9. Центральный монтажный кронштейн.

Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом по доработке торпеды ВАЗ2115 — .

Снимаем приборную панель с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)

Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:

1. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытяните магнитолу из посадочного места на приборной панели, отсоедините от нее колодку жгута проводов и полностью снимите ее.

2. С помощью маленькой крестообразной отвертки открутите винты, крепящие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем обшивку, аккуратно сняв ее нижнюю часть с кронштейна кузова.

3. Теперь нам нужно снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять винтов и, придерживая рукой накладку, снимаем ее.

4. Снимите рукоятки рычагов управления системой отопления. Чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским лезвием подденьте защелку на ручке, тем самым освободив ее от выступа на рычаге.

5. Снимите ручку управления вентилятором системы отопления. Для этого с некоторым усилием потяните ручку, пока она не снимется.

6. Открутите правый винт крепления накладки панели приборов к кронштейну. Также откручиваем винт с левой стороны облицовки панели приборов.

7. Открутить два винта в верхней части «окна» панели приборов. После этого откручиваем два винта, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.

8. С помощью прямой отвертки подденьте и снимите декоративную заглушку, расположенную с правой стороны переключателя обогревателя заднего стекла.

9. Открутите саморез, который находится под заглушкой.

10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.

11. Полностью снимите облицовку приборной панели.

12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий приборную панель с левой стороны. То же самое проделываем с саморезом с правой стороны.

13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус патрубков систем вентиляции и отопления салона.

14. Ключом на «8» откручиваем винты крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй слева).

15. Откручиваем крепежный винт и отводим кронштейн приборной панели вместе с блоком реле и блоком предохранителей в сторону.

16. Снимите гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.

17. Открутите винты кожуха рулевой колонки и снимите его. После этого снимаем руль и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.

18. С помощью крестообразной отвертки отверните саморез левого нижнего крепления панели приборов. Затем открутите верхний винт.

19. Открутить нижний и верхний винты крепления панели приборов с правой стороны.

20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечины приборной панели со шпилек крепления на рулевой колонке.

21. Отводим приборную панель немного на себя и отсоединяем разъемы проводов крышки освещения вещевого отсека.

22. Отсоединить колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.

23. Отсоедините блок разъемов патрона для подключения переносной лампы.

24. Снимите приборную панель вместе с поперечинами.

25. Устанавливаем панель приборов в порядке обратном снятию.

Современная панель приборов легкового автомобиля — это самостоятельная часть салона автомобиля. И одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить максимальную функциональность и создать чувство эстетического удовлетворения в сочетании с осознанием комфорта, обеспечиваемого той или иной панелью, за счет удобно расположенных ящиков для хранения, подстаканников, приборов и кнопок управления, а также приятного, приятного для глаз освещения.

Панель приборов ВАЗ 2114

На автомобилях семейства Самара 2 устанавливается современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «Европанель». Дизайнеры поработали над ним так, чтобы он позволял иметь хороший обзор вперед, приятный внешний вид, сочетал в себе информативность и эргономику, и в то же время помогал водителю справляться с обычными бытовыми потребностями.
И в основном им это удалось. Блок приборов и датчиков, установленный перед глазами водителя, за рулем, предоставляет ему максимально возможный объем информации:

  1. В центральной части расположены два стрелочных индикатора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет, с какой нагрузкой работает силовая установка в конкретный момент и при необходимости корректирует этот процесс, переключая скоростей, в окошке под стрелкой цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного пути за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
  2. В верхней части, между стрелочными приборами, расположена контрольная лампа указателя поворота с зелеными стрелками, указывающими влево и вправо;
  3. В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийного состояния двигателя по информации электронного бортового прибора;
  4. В левой средней части комбинации приборов находится указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе, датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним значок, загорающийся при перегреве двигателя. Под ним находятся значки дроссельной заслонки, давления масла, ручного тормоза и включения аккумулятора;
  5. В правой средней части находится стрелочный индикатор наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также иконки для ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавиш, кнопок и рычажков для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило, это БК «Гамма», «Мультитроникс», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатов автомобиля.

Данная информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и указатели, расположенные на комбинации приборов и в других местах на приборной панели. Кроме того, на бортовой компьютер выводится информация различного характера, например, сроки проведения очередного техосмотра или технического обслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и довольно большая ниша под ней. Центральная борода также имеет нишу для хранения и пепельницу. Выходные отверстия воздуховодов сделаны достаточно качественно, что позволяет эффективно обдувать стекло и предотвращать запотевание.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы со сбоями или сбоями в различных системах. Чтобы добраться до некоторых из них, необходимо снять панель ВАЗ 2114. Даже чтобы снять панель приборов, нужно разобраться, как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме того, на ВАЗ 2114 панель необходимо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и загерметизировать стыки конструкции панели, чтобы она не не скрипеть.

Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своем автомобиле. В разобранном виде до винтов выглядит так:


Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Приборная панель и ее комплектующие:

1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которому крепится блок приборов, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавиш и прочие накладки и защелки;

2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, также имеет выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

3 — кронштейн;

4 — заглушка;

5 — корпус пепельницы;

6 и 11 — поперечины правая и левая;

7 и 10 — правый и левый экраны консоли;

8 — щиток панели приборов;

9 — центральный кронштейн.

Если внимательно изучить эту схему, то станет понятно, как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  • с помощью крестовой отвертки нужно открутить три винта, удерживающие левый экран консоли. Для удобства лучше использовать для этой работы отвертку с короткой ручкой и жалом.


  • при снятии экрана аккуратно снимите нижний край накладки с кронштейна кузова.
  • Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки аккуратно открутите все винты, придерживая рукой накладку.


  • снимите экран так, чтобы он не зацепился за спрятанные за ним жгуты проводов.

Отключите «массу» от аккумулятора, отсоединив колодки. Если на автомобиле есть магнитола, отсоедините ее от основного жгута проводов, вытащив соединительную колодку. Если на машине магнитола не установлена, то просто вытяните провода из панели, их нужно закрыть заглушкой. Обязательно выключите прикуриватель и вытащите патрон с лампочкой пепельницы.

  • снять ручки с рычагов управления заслонкой отопителя. Для облегчения процесса подденьте их плоской отверткой.


  • Несмотря на кажущуюся простоту этого предмета, на снятие ручек с рычагов можно потратить много времени. Для этого дан хороший пример, как это сделать на снятом юните.

На рычаге есть специальный выступ; при установке рукоятки входит в зацепление с рычагом с отверстием, сделанным для этого выступа. Для этого при снятии ручки необходимо плоской тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке, освободив ее от выступа.


  • снимите ручку электровентилятора отопителя, просто потянув ее на себя.


  • открутить с помощью отвертки крестообразные винты крепления панели приборов к кронштейнам справа и слева.


  • в окошке на панели приборов, где находится приборный блок, два самореза сверху и два снизу — под окном. Их необходимо открутить, освободив накладку (2) и щиток (8).


  • вытащите заглушку и открутите винт позади нее.


  • отверните два винта снизу, удерживающие накладку, и снимите ее.
  • после маркировки проводов, подходящих к выключателям, отсоедините их.


  • открутить болты крепления кронштейна рулевого колеса.


  • Ключом на «8» открутить винты нижнего крепления кронштейна.


  • откручиваем винт под отвертку и снимаем световод.
  • снимите крепления блока управления подогревом и вытащите картриджи из блока обратной стороны.


  • снимите декоративную вставку, сняв все внешние детали.
  • открутить гайки ключом на «21».
  • снять подсветку гидрокорректора.
  • Открутить верхний и нижний крепления панели, снять крепление к поперечине с левой стороны.


  • теперь можно снять торпеду ВАЗ 2114.


  • Установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно увидеть весь процесс в движении, вы можете посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Приветствую вас друзья на сайте авторемонта своими руками. В силу различных ситуаций возникает такой момент, когда необходимо поменять приборную панель.

А в сегодняшней статье мы рассмотрим на примере российского автопрома, как поменять панель приборов на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Хотя замена панели не такая уж и сложная процедура, многие автовладельцы все же предпочитают обращаться к услугам мастеров, то есть на СТО.

Но по разным причинам многие автомобилисты предпочитают делать ремонт ВАЗ самостоятельно, поэтому в данной статье будет описана подробная инструкция по снятию и установке панели приборов ВАЗ 2114.

Как известно, панель приборов доносит до водителя полезная информация во время движения или стоянки автомобиля с работающим двигателем.

Поэтому нужно серьезно отнестись к этому процессу, чтобы во время установки не забыть подключить какое-нибудь важное устройство.

Так же стоит отметить, что он в пределах 15 тысяч рублей, так что тут каждый решает сам, стоит замена или нет.

Хотя бывают ситуации, когда без замены просто не обойтись, например, машина попала в аварию или на ней есть какие-то большие трещины.

Как снять панель приборов ВАЗ 2114, инструкция.

В первую очередь откручиваем с левой стороны, именно там находятся педали водителя, три самореза на боковой обшивке консоли, как показано на фото.


Внимание! Во избежание различных коротких замыканий в электрической цепи отключите массу от аккумуляторной батареи.

Снимаем штекер или магнитолу если она установлена ​​и отсоединяем провода. Так же вытаскиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы.

Далее необходимо снять ручку включения вентилятора отопителя и рычаги открытия и закрытия крана печки и других заслонок, поддев их отверткой и потянув на себя.


Откручиваем винты панели приборов сверху и снизу, фигурной отверткой.


Также нужно открутить саморез, который находится под заглушкой рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. После этого вытаскиваем из корпуса панели приборов все фишки, которые желательно пометить, чтобы потом не перепутать.


Рулевую колонку также необходимо открутить от крепления, после чего она опустится вниз, предварительно сняв руль. Далее необходимо открутить все винты, как показано на рисунке. И утопить внутрь блок управления отопителем.


Так же справа и слева откручиваем винты от кронштейна крепления, идущего от пола к панели приборов. И два самореза от поперечного крепления кронштейна.


Поддев ручку гидрокорректора фар и ручку управления подсветкой приборов, снять их. Вынимаем декоративную накладку и отключаем светодиодную вставку. Затем открутите гайки торцевым ключом.


Отсоединяем остальные фишки иммобилайзера, освещения бардачка и др. Выворачиваем верхний и нижний саморезы крепления панели приборов с левой и правой стороны.


Если вы все отсоединили, потяните панель на себя, установите новую панель в обратном порядке.

Конечно кто-то скажет все сложно и ничего не понятно, но это до тех пор, пока вы сами не начнете его разбирать и потом устанавливать обратно, но тут можно не сомневаться придется немного повозиться.

Многие автовладельцы не знают, как снять приборную панель на ВАЗ 2114. Мы подскажем, как это сделать правильно. Обычно щиток приборов снимают для замены печки, снимают комбинацию приборов, заклеивают патрубки печки, клеят и т.д.

Порядок снятия:

Разберемся, как снять торпеду на ВАЗ 2114. С помощью крестообразной отвертки аккуратно откручиваем 3 винта (верхний, средний и нижний) крепления левого экрана консоли.

Крестовой отверткой откручиваем следующие пять винтов, которые находятся в правой накладке консоли, затем снимаем сам экран.

Затем отсоедините отрицательную клемму провода от аккумулятора. Если в машине установлена ​​магнитола, то снимаем ее, также отсоединяем колодку ее жгута с проводом или снимаем контейнер-заглушку со щитка.
Далее необходимо отсоединить колодку жгута проводов от прикуривателя. Также необходимо снять патрон лампы пепельницы. Затем снимаем ручку с рычагов, аккуратно поддев ее узкой отверткой.

Следующим шагом является снятие ручки переключателя вентилятора отопителя. Для этого потяните его на себя или подденьте отверткой.

С помощью отвертки Phillips открутите два винта, расположенных над комбинацией приборов, а также два винта, расположенных под ней.

Поддев заглушку, снимите ее и открутите расположенный под ней саморез.

Затем снимите облицовку приборной панели.

Теперь отмечаем, в каком порядке колодки жгутов подключены к выключателям, и отсоединяем их.

Ставим уже полностью снятую панель приборов и откручиваем болты крепления рулевой колонки. С помощью той же отвертки открутите два винта, как показано на фото.

При помощи ключа на 8 откручиваем также 2 винта самого нижнего кронштейна крепления к приборной панели.

Затем откручиваем винты, на которых держался блок управления подогревом, а также снимаем с его обратной стороны держатели ламп.

Затем снимаем декоративную вставку, но только после того, как будут сняты все ее внешние части.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2115. Система охлаждения

Система охлаждения ВАЗ-2115 не самая сложная часть автомобиля, но очень важная. Трудности могут подстерегать в самый неподходящий момент – в пути. Проверить и даже устранить большинство дефектов системы охлаждения ВАЗ-2115 можно хоть в гараже (до которого еще нужно добраться), хоть в чистом поле.

  1. При появлении дефектов в системе охлаждения уходим с дороги и глушим двигатель.
  2. Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек. Если вырывается пар, определяем конкретное место. Осматриваем мотор, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей воды. За одно определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в системе охлаждения двигателя.
  3. Невозможно сразу открутить пробку после остановки расширительного бачка двигателя. В системе охлаждения жидкость находится под огромным давлением. Когда откручиваем пробку, давление резко падает, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, его брызги могут привести к ожогам рук и лица. Если есть острая необходимость открутить пробку расширительного бачка на еще не остывшем двигателе, нужно положить сверху какую-нибудь плотную ткань и только потом медленно откручивать пробку.
  4. Не поленимся заглянуть под панель приборов ВАЗ-2115. Под ним могут быть обнаружены потеки охлаждающей воды, просачивающиеся из крана отопителя или радиатора. Если протечки охлаждающей воды вызваны обрывом шланга, его можно временно заклеить липкой лентой (изолентой, изолентой).
  5. Еще больше проблем, если утечка идет из отопителя, радиатора или термостата. По ходу сложно убрать. В этой ситуации рекомендуется долить воду в систему охлаждения и следить за показаниями температуры во время движения. По мере необходимости уровень в системе охлаждения придется время от времени восстанавливать. Обратите внимание, что если вы длительное время будете использовать воду вместо антифриза, это, скорее всего, спровоцирует образование накипи в системе охлаждения ВАЗ-2115. В результате ухудшится охлаждение, а моторесурс снизится. Поэтому после аварийной поездки обязательно устраните течь, слейте разбавленную водой жидкость, промойте систему и залейте свежую охлаждающую жидкость. Самое принципиальное условие — запрещается доливать холодную воду в перегретый двигатель! Мотор должен охлаждаться не менее получаса при открытом капоте.
  6. Если неисправна система охлаждения ВАЗ 2115, и утечек охлаждающей воды не наблюдается, проверяем целостность предохранителя №5 (на 20А). Выполняет функцию принудительной защиты цепи бортового питания в электровентиляторе системы охлаждения. Предохранитель находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Если после замены предохранителя электродвигатель заработает, поездку можно продолжить.
  7. Если после замены предохранителя не работает электродвигатель, проведем дополнительную диагностику. Возьмите два дополнительных провода и подайте питание на электродвигатель напрямую от аккумулятора. Обратите внимание, что провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Короткие замыкания между проводами не допускаются! Обязательно обращаем внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться таким образом, чтобы вентилятор нагнетал воздух на двигатель через радиатор, а направления входящего (проходящего) воздушного потока и воздушного потока, образуемого вентилятор совпадают.
  8. Если после этих манипуляций заработал электродвигатель, то неисправна проводка системы охлаждения или реле включения вентилятора. Реле находится под накладкой с правой боковой консоли приборной панели ВАЗ 2115. Если двигатель глухой, вероятна неисправность самого электродвигателя или проводки. К сожалению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют замены.
  9. Двигатель также может перегреваться при выходе из строя термостата. Этот узел регулирует подачу воды через систему охлаждения либо в обход радиатора (для ускорения прогрева холодного двигателя), либо через радиатор. Проверить термостат несложно: на прогретом двигателе ощупываем нижний шланг, соединяющий радиатор и двигатель. Если шланг холодный, термостат, скорее всего, неисправен, так как через радиатор не циркулирует охлаждающая вода.

Белый дым из выхлопной трубы-газы пошли в систему охлаждения Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения вашего автомобиля Двигатель постоянно греется: причины, устранение неполадок


2,75. Система охлаждения: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 — выпускной шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7- алюминиевые трубки радиатора; 8 — заглушка; 9– правый бачок радиатора; десятка — сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — крыльчатка электровентилятора; 14 — электродвигатель; пятнадцать — зубчатый шкив насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17- зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — подводящий патрубок насоса; 20 — подводящий шланг радиатора; 21 — отводящий шланг радиатора отопителя; 22 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 — выпускной патрубок; 24 — заправочный шланг; 25 — подводящий шланг радиатора отопителя; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения по сравнению с другими системами автомобиля требует наименьшего внимания. Обслуживание системы охлаждения сводится к периодической проверке уровня охлаждающей жидкости. Также необходимо периодически осматривать двигатель на предмет утечек охлаждающей жидкости и проверять состояние шлангов системы охлаждения и приводных ремней вентиляторов.

ВНИМАНИЕ

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе. Если снять герметичную пробку с радиатора горячего двигателя, то давление в системе охлаждения упадет, при этом температура охлаждающей жидкости в этот момент может быть выше температуры ее кипения при нормальном атмосферном давлении. Снять герметизирующую пробку в этих условиях означает сбросить давление в системе охлаждения до атмосферного — в результате охлаждающая жидкость моментально закипит. Пары кипящей жидкости будут вырываться из горловины радиатора, разбрызгиваясь во все стороны. Мало того, что часть охлаждающей жидкости будет потеряна, так еще и нагретая до высокой температуры охлаждающая жидкость, вытекающая из горловины радиатора, может привести к травмам или ожогам.

Охлаждающая жидкость периодически заменяется.

Система охлаждения двигателя далеко не самый второстепенный элемент, отвечающий за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно улучшить работу этого элемента автомобиля, мы и поговорим в нашей статье.

Недостатки базовой системы охлаждения

Основной причиной, по которой очень часто требуется доработка системы охлаждения ВАЗ 2114, является неравномерная работа самой этой системы. Так вот, при включенной печке прогрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно при запуске автомобиля после стоянки с выключенным двигателем), но все же происходит. Но, когда система достигает 80 С, нагрев резко прекращается и происходит охлаждение.


Обратная ситуация бывает и летом, когда работа вентилятора показывает себя совершенно неудовлетворительно, а находиться в машине крайне сложно (если не установлен дополнительный кондиционер).

Все эти недостатки вызваны несовершенством самой системы охлаждения, и о том, как их исправить, мы поговорим ниже.

Зачем нужен апгрейд

Сразу стоит отметить, что переделка системы охлаждения ВАЗ 2114 не является обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.

Его основная цель — добиться максимального комфорта в салоне автомобиля как в жаркую, так и в морозную погоду. Он поможет избежать чрезмерной жары или холода внутри автомобиля и избавиться от резких перепадов температур (характерных, кстати, для всех остальных автомобилей от АвтоВАЗа — ведь у них у всех система охлаждения построена по одному общему принципу).


Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на помпу (а в некоторых случаях она действительно виновата).

Но, как показали серьезные исследования, основной причиной плохой работы системы охлаждения является ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный нагрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.

Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей как:

  1. Длительный прогрев салона после стоянки.
  2. Колебания температуры во время движения.
  3. Плохое охлаждение в летнюю жару.
  4. Неравномерный обогрев салона.

Как сделать апгрейд системы

Самая простая схема доработки системы охлаждения ВАЗ 2114 это замена патрубка идущего от печки и патрубка идущего от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: мотор автомобиля во время своей работы нагревает охлаждающую жидкость, которая затем поступает в термостат.

От термостата часть охлаждающей жидкости поступает в печку, а другая часть поступает в помпу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступившей в печь, отдает часть тепла и в несколько остывшем виде снова поступает в термостат.


Термостат смешивает охлаждающую жидкость, поступающую от печки, с нагретой жидкостью, поступающей от двигателя. В результате этого снижается общая температура жидкости (из-за остывшего теплоносителя из печки) и клапан не открывается. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся жидкость в нем будет иметь температуру +85 С.

Как видите, циркуляция жидкости и ее температура в системе станут гораздо более равномерными и не будут иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, установленной с завода.

Для такой схемы необходимо установить термостат с 6 отверстиями («новый образец»). Если по какой-либо причине стоит термостат с 5 отверстиями, то его следует заменить на указанный.

При подготовке к выполнению тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2114 по приведенной схеме следует помнить, что при замене патрубков местами не подойдет их длина — один будет длиннее, а другой короче. Именно поэтому для выполнения требуемой процедуры потребуется приобрести новые трубы и подогнать их по длине или изготовить самостоятельно.

Для всей этой процедуры вам понадобится минимум инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;

Перед демонтажом форсунок подложите под них тряпку во избежание проливания охлаждающей жидкости.


При фиксации патрубков хомутами важно не прилагать чрезмерных усилий. Чрезмерная затяжка может вскоре привести к разрушению материала сопла.

Модернизируя систему охлаждения таким образом, можно добиться следующих результатов:

  1. Даже в самые сильные морозы в салоне будет тепло (за счет более равномерной циркуляции жидкости и повышения КПД печки в среднем на 20%.
  2. В летнюю жару салон охлаждение будет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более чем в 2 раза)
  3. Работа двигателя автомобиля станет более равномерной и плавной, «провалы» характерные для ВАЗ (и др. отечественные автомобили) исчезнет.

Помимо всего этого показания датчиков температуры теперь будут показывать истинную температуру, которая в точности соответствует температуре в системе.

Как видите, очень простая и быстрая (сама замена может быть произведена за несколько минут) процедура помогает решить сразу ряд серьезных проблем. Также стоит отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомобилях ВАЗ.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данной теме вы можете узнать из видео ниже:

4.17. Система охлаждения двигателя: 1 – пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 — выпускной шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 — алюминиевые трубки радиатора; 8 — заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 — сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — крыльчатка электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19- входной патрубок насоса; 20 — подводящий шланг радиатора; 21 — отводящий шланг радиатора отопителя; 22 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 — выпускной патрубок; 24 — заправочный шланг; 25 — подводящий шланг радиатора отопителя; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

Система охлаждения (рис. 4.17) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком 2, в котором установлен датчик указателя уровня охлаждающей жидкости для бортовой системы управления.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.

Электровентилятор снабжен пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой 13, закрепленной на валу двигателя 14, которая включается и выключается контроллером.

Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапан. Начало открытия главного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85±2)°С, ход главного клапана при достижении температуры охлаждающей жидкости 102°С — не менее 8 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластиковыми бачками 6 и 9. Радиатор двухходовой с перегородкой в ​​левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через заливную горловину расширительного бачка 2, в пробке 1 расширительного бачка имеются впускной и выпускной клапаны. Давление открытия выпускного клапана 110–150 кПа (1,1–1,5 кгс/см 2 ), впускного клапана 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см 2 ).

Система охлаждения заправлена ​​охлаждающей жидкостью Тосол-А40М.

Расположение элементов системы охлаждения в моторном отсеке: 1 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 2 — выпускной шланг радиатора; 3 — подводящий шланг к радиатору; 4 — радиатор; 5 — термостат; 6 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 7 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 8 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 9 — расширительный бачок; 10 – пробка расширительного бачка; 11 — кожух с вентилятором

После сильного прогрева двигателя ВАЗ-2115 повышается вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не произошло, необходимо постоянно следить за системой охлаждения. Новички считают, что механизм впрыска не требует регулирования, но это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняет.

Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, устранять дефекты и поломки — значит экономить определенную сумму денег и времени. Какие факторы необходимо контролировать при устройстве системы охлаждения ВАЗ-2115?

  1. Правильная работа всех компонентов.
  2. Степень герметичности.

Если есть хотя бы одна из перечисленных выше проблем, пора приступать к ремонту. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорог, чтобы экспериментировать с ним, не говоря уже о том, чтобы ждать, пока он сгорит.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2115

На ВАЗ-2115 такая же система охлаждения, как и на других автомобилях инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Последнее может быть тосолом, охлаждающим тосолом, в крайнем случае водяным, хотя последний вариант специалисты использовать не рекомендуют.

Контур системы охлаждения, встроенный в ВАЗ-2115, состоит из следующих основных узлов, указанных на фото:

  • электродвигатель;
  • Насос
  • – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
  • радиатор;
  • Термостат
  • – регулирует деятельность всех компонентов конструкции.

Циркуляция по трубам теплоносителя обеспечивается центробежным насосным устройством. Включение и выключение датчика зависит от значений, которые показывает датчик.

Имеет значение и имеющийся в ВАЗ-2115 температурный режим. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:

  • клапан термостата срабатывает и открывается;
  • охлаждающая жидкость поступает в большой циркуляционный круг, который предполагает прохождение по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
  • в работу вступает вентилятор, он начинает подавать поток воздуха на решетку радиатора, а это способствует снижению температуры.

Среди всех компонентов системы охлаждения специалисты называют самый главный, без которого весь механизм не мог бы нормально работать – это клапан, идущий от термостата. Изделие состоит из технического воска, деформирующегося при определенных температурах. Так обеспечивается объем подачи теплоносителя, регулируется интенсивность охлаждения.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное