Педаль сцепления не нажимается на ваз 2106: Не нажимается педаль сцепления на ВАЗ 2106. Советы автомобилистам от профессионалов • LOC.COM.UA
Почему не нажимается педаль сцепления?
Водитель находится в постоянном напряжении. Это происходит не только потому, что передвижение по дороге достаточно динамичное, а и потому, что в машине может неожиданно сломаться какой-то механизм. Произойти это может и на подъезде к дому, и далеко от него. Традиционными неприятностями в дороге являются отказ тормозов и проблемы со сцеплением. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить такой вопрос: почему педаль сцепления не нажимается или запала, и что с этим дальше делать.
- Общие сведения о сцеплении автомобиля
- Почему не нажимается педаль сцепления
- Что делать, если не нажимается педаль сцепления
- Причины невозвращения педали сцепления
- Как исправить невозвращение педали сцепления
Общие сведения о сцеплении автомобиля
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Его функция – соединять и разъединять первичный вал маховика, который устанавливают на коленвале двигателя. Автомобильное сцепление состоит из механизмов самого сцепления и привода. В свою очередь, механизм сцепления состоит из нажимного, ведущего и ведомого дисков, отжимных рычагов, ведомого вала, кожуха, корпуса, выжимного подшипника, диафрагмы. Механизм привода состоит из вилки, тяги, регулировочной вилки и педали сцепления.
Система переключения скоростей может быть не только механической, но и автоматической. Но что из себя представляет сцепление и как оно вообще работает? Автоматическое сцепление является центробежным и представляет собой механическое устройство, которое автоматически с помощью центробежных сил после набора двигателем определенного числа оборотов соединяет между собой первичный вал с корпусом, после чего момент идет или на звездочку, или на шкив. В результате этого можно постепенно запускать нужные механизмы, причем без дополнительных усилий водителя.
Сцепление работает по следующему принципу: ведущий и ведомый диск начинают вращаться благодаря воздействию пружины, диск крутит шлицевое соединение ведомого вала, а крутящий момент идет на трансмиссию. Для того, чтобы отключить ведущий и ведомый диски, водитель должен нажать на педаль, а педаль, в свою очередь, переведет вправо тягу, которая повернет вилку.
С помощью вилки происходит перемещение выжимного подшипника, обеспечивающего поворот отжимных рычагов. На трансмиссию идет крутящий момент за счет того, что прижимной диск отводится вправо благодаря рычагам, а диск сжимает пружины. За счет всего этого ведущий и ведомый диски отсоединяются.
Очень многое зависит от того, на сколько правильно водитель нажимает и отпускает педаль сцепления. Если все делать как нужно, то механизм будет крайне долговечным. Как же правильно нажимать и отпускать педаль сцепления? Прежде всего, не нажимайте одновременно на все педали (газ, тормоз, сцепление), не отпускайте резко педаль сцепления. Вообще, нажимать на сцепление нужно подушечкой стопы, чтобы движение было постепенным. Если отпустить педаль резко для того, чтобы сдвинуть с места машину, то ничего у Вас не удастся.
Почему не нажимается педаль сцепления
Во время езды Вы можете нажать на педаль сцепления, а она в это время будто во что-то упирается. Сразу в голове возникает мысль о том, что Вы остались без сцепления. Другой вопрос – что же делать дальше? Для начала нужно разобраться в причинах такого явления. Обратите внимание на то, что перед поломкой сцепления педаль станет более жесткой, чем обычно. Из-за этого Вам потребуется больше усилий для того, чтобы на нее нажать. Если это так, то имейте в виду – сцепление скоро выйдет из строя, а вернее, сломается какой-то его механизм.
Для того чтобы определить, что именно сломалось, нужно знать, что сцепление бывает двух видов – гидравлическое и тросиковое. В первом случае энергия от нажатия на педаль сцепления идет в гидравлическую систему. Во втором же случае после нажатия на педаль начинает работать тросик.
Гидравлика. Необходимо проверить количество тормозной жидкости, которая находится в бачке главного цилиндра сцепления. Если количества недостаточно, то необходимо дополнить недостающий объем. После этого попробуйте нажать на педаль. Будет отлично, если сцепление появится, то есть Вы сможете доехать до сервиса. Хотя можете самостоятельно просмотреть шланги, проверить, насколько они целые. Вероятнее всего, где-то подтекает жидкость. Если это не помогло, то, скорее всего, где-то произошел разрыв одного из шлангов, которые идут к рабочему или главному цилиндру сцепления. От этого не формируется нужное давление.
Что делать, если не нажимается педаль сцепления
Будет нелишним описать процедуру поездки без сцепления. Без сцепления ехать все же можно, но делать это нужно очень аккуратно. Лучше, конечно, вызвать эвакуатор или же попросить кого-то Вас подвезти. Но решать, конечно, Вам. В том случае, если Вами было принято решение ехать самостоятельно, то проще всего передвигаться на первой передаче. Сцепление отсутствует, поэтому сразу же включите первую передачу, когда двигатель заглушен.
Только после этого движок можно заводить. Когда Вы повернете ключ зажигания в отметку «стартер», машина моментально сдвинется с места, Вы сможете ее завести, но будете чувствовать небольшие рывки. Не забывайте, что даже если Вы нажмете на тормоз, то машина будет тянуться вперед, потому что нажать на сцепление нельзя. Для того чтобы остановиться, попытайтесь сначала выключить передачу, после чего тормозните. Если это не сработало, то просто заглушите машину.
Есть и другой способ доехать до пункта назначения. Вы можете переключать передачи без сцепления. В этом вопросе важно определить ту частоту оборотов, когда скорости переключаются легко. Рычаг нужно переключать легко, без особых усилий, плавно.
Теперь пару слов о замене поврежденных элементов. Ясно, что поврежденный шланг или цилиндр, о которых писалось выше, нужно просто заменить. Делать это самостоятельно или на СТО – решать Вам. Только помните о том, что механики чаще всего полностью меняют систему сцепления, а не конкретный узел. То есть по цене выйдет гораздо дороже, хотя можно потратить в разы меньше средств.
Причины невозвращения педали сцепления
Причинами того, что педаль сцепления провалилась, то есть не возвращается в исходное положение, могут быть следующие:
1) Произошел обрыв троса там, где расположен его наконечник.
2) Возникли проблемы с возвратной пружиной. Она или лопнула, или слетела. Легко на месте исправить проблему со смещенной пружиной. Ее нужно просто вернуть на место.
3) В системе гидропривода имеется воздух.
4) Сломалась вилка сцепления.
5) Педаль не возвращается, но все же включить сцепление на короткое время можно только тогда, когда Вы резко на нее нажимаете. Происходит это потому, что возникли проблемы с главным цилиндром – испортилось зеркало, износились или деформировались манжеты ГЦС.
Как исправить невозвращение педали сцепления
В принципе, исходя из поломки, уже ясно, что нужно делать для того, чтобы исправить ситуацию. Например, в случае провала тросика придется или вызывать эвакуатор, или ехать без сцепления, так как на месте Вы такую поломку не исправите. Но если же у Вас в машине есть новый тросик, то можете попытаться исправить изъян на дороге.
В случае лопнувшей пружины Вы можете попробовать доехать до гаража, где произведете замену пружины. Если в гидропривод поступил воздух, то всю ситуацию исправит прокачка сцепления, вследствие чего из системы будет удален воздух. Если в сцеплении сломалась вилка или возникла проблема с главным цилиндром, то сломанный элемент нужно просто заменить.
После этого система вернется в норму.Теперь ясно, как определять поломку сцепления и как доехать без него до пункта назначения. Главное – не паникуйте раньше времени, а лучше всего – чаще проводите диагностику и не пренебрегайте теми сигналами, которые подает Вам машина.
Заклинило сцепление на ВАЗ 2106 — АвтоСаратов
drdoom
Участник
- #1
вообщем ситуация такая вижимаю сцепление, педаль осталась нажатой, я ее отковырял от пола, и когда она вернулась в исходное положение, не хочет нажиматься. Причем сцепление осталось выжато, то есть при включенно передаче момент на колеса не отдается, хотя педаль не нажата. В чем может быть проблема? куда копать?
Yujen
Guest
- #2
где то дырка, искать, чинить, прокачивать
drdoom
Участник
- Thread Starter
- #3
а можно поконкретней, я просто только начинающий автолюбитель и нифига непонимаю в этом, где дырка, что прокачивать и как
Yujen
Guest
- #4
есть главный, есть рабочий, есть контура. .. есть мануал!
Kuder
Новичок
- #5
drdoom сказал(а):
Причем сцепление осталось выжато, то есть при включенно передаче момент на колеса не отдается, хотя педаль не нажата. В чем может быть проблема? куда копать?
Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня на 6-ре то же самое решилось в конечном счёте заменой главного цилиндра. Хотя, перед этим перекопал всё. Видимо, не от туда начинал.
Maler
Активный участник
- 07.2011″ data-time-string=»00:02″ title=»25.07.2011 в 00:02″ itemprop=»datePublished»>25.07.2011
- #6
Yujen сказал(а):
где то дырка, искать, чинить, прокачивать
Нажмите, чтобы раскрыть…
+1 Смотри где жидкость вытекла.
OrecKa
Новичок
- #7
Открой расширительный бачок сцепы, посмотри уровень жидкости. Если в уровень опустился или вообще жидкости нет, то смотри где течет, либо главный, либо рабочий, либо трубка, либо шланг. А то что заклинило, так это тоже может быть заклинило либо главный, либо рабочий, либо само сцепление.
drdoom
Участник
- Thread Starter
- #8
выясинл в чем проблема, слетел напыльник на рабочем, и забилось там все. ща меняю
Maler
Активный участник
- #9
drdoom сказал(а):
выясинл в чем проблема, слетел напыльник на рабочем, и забилось там все. ща меняю
Нажмите, чтобы раскрыть…
Лучше рабочий или главный в сборе покупать, а то эти ремкомплекты чушь полная. Один кооператив везде. Льют из обычной резины, а жидкость потом все разъедает, как сопли становятся.
OrecKa
Новичок
- #10
Maler сказал(а):
Лучше рабочий или главный в сборе покупать, а то эти ремкомплекты чушь полная. Один кооператив везде. Льют из обычной резины, а жидкость потом все разъедает, как сопли становятся.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не, ну в пинципе, если пыльник, то можно купить и ремкомплект. БалаковРезноТехника неплохая фирма. Помню на ГТЦ брал рем.комплект на них, год отъездил. Так бы и ездил, но пружинка лопнула. найти не смог, апри разборе кое что потерялось, поэтому поставил новый =))
Но че то уж как то странно, из-за пыльника слетевшего клинит все сцепленние.
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 / Paulturner-Mitchell.com
В устройстве любого автомобиля есть такой элемент, как сцепление. Этот узел предназначен для передачи крутящего момента от маховика двигателя к коробке передач. Для включения этих двух узлов (двигателя и трансмиссии) используется специальный диск сцепления. ВАЗ-2106 оснащен фрикционным элементом. Это однодисковый привод. Также в работу вовлечены главный и рабочий цилиндр сцепления. ВАЗ-2106 имеет достаточно простое устройство. Однако иногда возникают проблемы. Итак, при использовании владельцами сцепление ВАЗ-2106 периодически регулируют. Фото и описание процесса — далее в этой статье.
Следует отметить, что основным преимуществом машин старшего поколения является возможность самостоятельного обслуживания и ремонта без специализированных ключей и оборудования. Итак, регулировку сцепления ВАЗ-2106 можно производить даже при отсутствии гаража или смотровой ямы. Все, что вам нужно, это минимальный набор замков и головок.
Когда это делать?
Новички часто задаются вопросом: Когда регулируется сцепление ВАЗ-2106? Привод сцепления устроен таким образом, что на педали имеется свободный ход. Так, в норме он составляет от 0,4 до 2 миллиметров. Если есть большой люфт педали и заметные «провалы», значит настройки элемента сбились. Автомобиль нуждается в повторной регулировке сцепления. ВАЗ-2106 работать будет некорректно. При люфте нет интеграции механизма в рабочем соединении с КПП. Поэтому, как только педаль начинает проваливаться, нужно заново выставить свободный ход.
Обратите внимание, что зазор должен быть между толкателем и вилкой сцепления. В нормальном состоянии люфт не превышает пяти миллиметров. Как проверить бесплатную игру? Для этого достаточно взяться рукой за вилку сцепления (она находится под днищем, рядом с коробкой) и покачать ее из стороны в сторону.
Обратите внимание на рабочий цилиндр сцепления. ВАЗ-2106 комплектуется им возле трансмиссии. Элемент не должен содержать следов протекания жидкости. При повреждении пыльника или негерметичности соединения механизм подлежит замене.
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 — способ №1
В данном случае выставлять зазор будем из салона автомобиля, непосредственно на самой педали. Здесь будет установлен специальный кронштейн. На последнем находится толкатель главного цилиндра сцепления и гайка. Благодаря им и выставляется необходимый зазор между двумя элементами (толкателем и цилиндром сцепления).
Обратите внимание, что из салона можно задать только начальный ход педали. Если зазор соответствует двум и менее миллиметрам, приступаем к установке люфта снизу автомобиля.
Способ № 2
Теперь нам нужно установить ход толкателя вилки. Он регулируется до 5 миллиметров. Используйте гаечный ключ, чтобы удерживать ограничитель хода. Ослабляем контргайку на два оборота. Затем поверните гаечный ключ гаечным ключом в направлении кронштейна. Выборочным путем подбираем нужный зазор. После этого снова зажмите упор и затяните контргайку обратно. Берем линейку в руки и измеряем зазор хода педали. Для этого надавите рукой на педаль сцепления до исчезновения явного сопротивления. Измерьте, насколько далеко сдвинулась вилка. При необходимости снова поставить зазор.
Отрегулировать толкатель рабочего цилиндра
Отрегулировать оптимальный ход педали, отрегулировав не только главный, но и рабочий цилиндр сцепления.
Для этого отсоедините натяжную пружину от вилочной муфты. Нам это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление при регулировке. Далее устанавливаем линейку так, чтобы она упиралась в торец элемента. Затем рукой до упора нажмите на вилку сцепления. Фиксируем его в сжатом положении. Запомните, как расположена вилка относительно нашей линейки, и измерьте свободный ход.
Перейти к самой настройке рабочего цилиндра. Так как элемент находится под днищем, на нем могут быть следы грязи и коррозии. Чтобы открутить нужную гайку, используйте ВД-40 или его аналог от производителя «Mannol». Вам нужно выкрутить два ключа.
Одним удерживаем регулировочный болт, вторым ослабляем контргайку рабочего цилиндра сцепления. Закрепите толкатель, чтобы он не вращался. Регулируем свободный ход элемента. Затягиваем контргайку и устанавливаем пружину на место. Проверяем работу системы. Свободный ход должен быть нормализован.
Замена сцепления вручную без снятия коробки передач
Иногда при воздействии не удается добиться желаемого результата. В этом случае поможет только замена сцепления на ВАЗ-2106. Без снятия коробки это вполне возможно. Итак, с чего начать работу? Сначала откручиваем болты карданной передачи и самого вала. Затем отсоедините контакты от датчика индикации заднего хода. Закрутите болты крышки сцепления. Демонтировать траверсу днища. Ключом на «тринадцать» откручиваем гайки крепления подушки подушки. Сама трансмиссия отодвигается в сторону, противоположную двигателю, с помощью крепления. В итоге коробка должна лечь на выхлопной патрубок выхлопной системы. Чтобы агрегат не провисал и не соскакивал при замене сцепления, поддерживайте его.
Что дальше?
На следующем этапе необходимо удалить корзинку. Для этого фиксируем положение маховика (можно с помощью крепления) и поочередно откручиваем болты корзины. Вам понадобится ключ на тринадцать (для ускорения процесса используйте головку с храповым хомутом). Аккуратно отодвиньте открученную корзину в сторону и снимите изношенный диск сцепления. Также нам необходимо снять подшипник выключения сцепления первичного вала и вилку выключения сцепления.
Далее нам нужно только заменить изношенные внешние элементы и собрать все в обратном порядке. Учтите, что при живучести сцепления подшипник вала не должен шуметь. При наличии такого симптома элемент меняется на новый. На самом диске не должно быть следов нагара (иначе это сгоревшее сцепление).
Также проверяются лепестки корзины. Если они стоят неровно друг относительно друга, элемент подлежит замене. Обратите внимание на рабочую поверхность корзины. На нем не должно быть царапин и других следов деформации.
Заключение
Итак, мы разобрались, как разблокировать кулисы и как заменить элементы сцепления, не снимая коробку с машины. Как видите, все операции можно выполнять вручную. Главное при сборке сцепления правильно отцентровать диск относительно маховика. Настройка выполняется с помощью оправки. Последний должен свободно входить и выходить из подшипника.
Сцепление не работает, педаль сцепления не нажимается. n…
Сцепление не работает, педаль сцепления не нажата. п…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Хейден П
на 08 января 2017 г.
Заменил главный и рабочий цилиндры и маховик сцепления, но моя педаль сцепления не нажимается и не позволяет использовать сцепление
Пробег моей машины 150000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Сцепление не работает Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марвин Сандерленд
Автомеханик
23 года опыта
Привет. Проверьте рабочий цилиндр и убедитесь, что он движется. Возможна утечка в рабочем цилиндре, из-за чего рабочий цилиндр не работает. Кроме того, проверьте штифт на педали сцепления и убедитесь, что он подключен к главному цилиндру сцепления. Проверьте линии и убедитесь, что они не имеют поперечной резьбы, что не приведет к уплотнению и утечке.
Если гидравлическая система сцепления имеет течь, то сцепление работать не будет. Если течи нет, то в гидравлической системе сцепления может быть воздух. Я рекомендую прокачать рабочий цилиндр сцепления и главный цилиндр сцепления. Если вам нужна дополнительная помощь с неработающим сцеплением, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к вашему механику.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Деформированные роторы
Здравствуйте. Буду рад помочь вам в вашем вопросе. Не существует режима отказа системы ESC, который мог бы вызвать или привести к деформации роторов. Единственным объяснением проблемы такого рода является постоянная или…
P0707 200 Honda Accord Что означает этот номер для техобслуживания
Диагностический код неисправности P0707 (https://www.yourmechanic.com/article/p0707 -obd-ii-trouble-code-transmission-range-sensor-circuit-low-input-by-spencer-clayton) означает, что цепь датчика дальности передачи имеет вход низкого напряжения. ЭБУ ищет определенный диапазон напряжения в датчике диапазона коробки передач, и когда входное напряжение низкое, ЭБУ устанавливает…
Дым из выхлопной трубы после замены свечи зажигания и клапанной крышки, перегрева нет, через неделю в искре есть отложения черного масла
Довольно часто выход из строя уплотнений трубок свечей зажигания приводит к заполнению трубок маслом. Возможно, когда вы выполняли ремонт, уплотнения не были установлены должным образом. Другие возможные причины пропитанных маслом свечей…
Грузовик заведется, но не заведется. Обратный огонь через впуск
Судя по информации, которую вы предоставили, мне кажется, что распределитель мог быть установлен на 180 градусов поперек вращения. Если двигатель крутится так легко, что кажется, что свечей нет…
Промывка коробки передач
Привет. Я думаю, что информация, которую вам сообщает дилер, немного вводит в заблуждение. Автоматическая коробка передач работает за счет поддержания гидравлического давления, создаваемого внутри корпуса, и позволяет трансмиссии плавно переключать передачи. Если внутри есть мусор…
У меня BMW 525 2004 года выпуска, и загорелся индикатор неисправности двигателя
Индикатор проверки двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light- is-on-inspection) указывает на то, что, вероятно, что-то не так с двигателем или трансмиссией вашего автомобиля и обычно загорается при переходе автомобиля в режим пониженной мощности (https://www. yourmechanic.com/services/ лампочка с пониженной мощностью при проверке). Это происходит, когда…
можете ли вы без проблем установить двигатель V6 2014 года для мустанга на мустанг 2015 года? У вас могут быть другие жгуты проводов, впускные шланги и соединения, которые вам нужно поменять местами…
Машина моей дочери шумит из задней двери, и когда она нажимает кнопку блокировки на ключе, она выключается.
Я так рада, что у вас остались хорошие впечатления от Мэтта! У вас есть какие-либо дополнительные вопросы о вашем Mercedes или вы хотели бы получить второе мнение по какому-либо вопросу? Это включено! я забыл спросить Мэтта, где находится топливный насос на мерседесе 2000 мл 430 Позвольте мне найти вам эксперта, чтобы помочь с этим. Вы бы предпочли снова поболтать с Мэттом? если возможно
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы живете в деревне
Жизнь Жизнь в деревне — это совершенно другой образ жизни.