Перепутал полярность аккумулятора что будет: в чем отличие, какой выбрать?
Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
11000
Категория: Обслуживание Авто
Аккумулятор может работать без обслуживания около пяти лет. Однако рано или поздно поломки случаются. Автомобиль не заводится, и водитель вспоминает старые рассказы деда про то, как необходимо снимать батарею с машины и уносить ее домой для обогрева. Несложная процедура сбрасывания клемм с аккумулятора не пугает автомобилистов, а зря. Ведь при неправильном демонтаже или установке батареи электроника транспортного средства может претерпеть большой вред. И чаще всего ущерб технике наносится при банальных ошибках с определением полярности.
Переплюсовка
Инженеры сделали все, чтобы автомобилисты не могли перепутать клеммы аккумулятора. Они предусмотрели разные крепления и делают провода короткими. Однако это все равно не защищает от путаницы.
Начнем с самого частого случая, когда меняют местами зажимы зарядного устройства. Этот прибор не имеет клемм с разными размерами, у них они быстросъемные, и перепутать их легко. Устройство, как правило, отреагирует на это перегоранием предохранителя.
Самодельные зарядные устройства такой защиты не имеют и будут подавать питание на батарею даже при смене полярности. Тогда в АКБ происходит процесс, называемый «переплюсовка». В итоге наносится вред аккумулятору и уменьшается его срок службы.
Раньше, когда аккумуляторы были большими и надежными, они выдерживали такую процедуру легко, а сейчас с уменьшением толщины пластин «переплюсовка» рискует закончиться для них фатально. Страдают пластины, и разрушаются ячейки, что приводит к микрозамыканиям внутри батареи. Если неправильная установка зарядного устройства быстро обнаруживается, то батарею можно спасти. Необходимо полностью разрядить ее с помощью источника тока, к примеру автомобильной лампочки, а после чего уже можно заряжать батарею с прежней полярностью. В этом случае аккумулятор еще послужит. Хотя его емкость и снизится.
Неправильная установка
Перепутать клеммы можно при установке батареи обратно в машину. Чтобы получить замыкание, не обязательно крепить фиксатор клеммы к электроду. Достаточно просто чиркнуть им по пеньку батареи. Если операция установки проводится при выключенном зажигании, то серьезных последствий еще можно избежать. Гораздо хуже, когда автомобилист старается в таком виде завести машину.
При смене полярности АКБ можно вывести из строя диодный мост генератора, а также другие электронные устройства. Это касается в основном старых автомобилей, у которых не предусмотрена защита от неправильного подключения АКБ.
На большинстве современных генераторов установлены электронные реле, контролирующие зарядку. Поэтому перегорают в основном они.
В худшем случае выходит из строя электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Без него автомобиль будет практически парализован. Страдает и иная электроника, подключенная к общей шине и отвечающая за работу различных опций.
Часто перегорает блок управления охранной системы, который чувствителен к смене полярности.
Обязательно обратите внимание на проводку, причем не только на ту, которая идет от аккумулятора, а на ту, что в салоне. Случается, что плавятся провода, которые были под нагрузкой во время подключения. Средний аккумулятор дает пусковой ток 55-200 Ампер, а этого достаточно, чтобы расплавить изоляцию и поджечь панели обивки.
Неудачное «прикуривание»
Негативные последствия могут возникнуть при неправильном снятии и установке клемм и проводов при «прикуривании» другого автомобиля.
Особенно опасно, когда водители пытаются завести заглохший автомобиль при помощи аккумулятора от другого транспортного средства, не зная, как это правильно делается. Некоторые сдергивают плюсовую клемму с работающей машины и получают сильный скачок напряжения. Между электродами проскакивает дуга разряда, возникает короткое замыкание, вызывая перегорание предохранителей.
Еще хуже, если на другую машину набрасывать клеммы от автомобиля с работающим двигателем и при этом перепутать полярность.
Тогда перегорают реле генератора и прочая электроника. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то начнет плавиться проводка, а здесь недалеко до пожара. Поэтому, не зная досконально процедуры демонтажа батареи и возможных негативных последствий при «прикуривании», лучше не приступать к этим операциям.
аккумуляторзарядкаполомка автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Что будет, если случайно перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото globallookpress.com
Кажется, что перепутать клеммы на аккумуляторе — это еще постараться надо. На самом деле, изобразить подобное вполне может не только начинающий автомобилист, но и опытный автовладелец, поскольку, как известно, «и на старуху бывает проруха». Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в вопросе последствий такой ошибки.
Максим Строкер
Урон от неправильного подключения аккумулятора к клеммам зависит от условий, в которых произошло это событие. Если вы ставите аккумулятор «не той стороной» и подключаете его к электросети незаведенного автомобиля, скорее всего, ничего особо плохого не произойдет, если у вас машина оснащена олдскульными галогенными лампами. Для них направление протекающего тока совершенно неважно.
Cо светодиоодными источниками света все не так просто. Через диод ток может течь только в одном направлении. В обратном — никак. Но если приложить к нему напряжение в «неправильном» направлении, он вполне может «обидеться» на такое обращение и сгореть. И у вас больше не будет, например, при открывании дверей загораться свет в салоне.
Когда вы, перепутав полярность подключения аккумулятора, попытаетесь завести мотор, с машиной может случиться много чего неприятного. Взять, к примеру, стартер. Он при таком раскладе попытается провернуться в обратном направлении. Вряд ли ему это удастся. Но может сгореть его обмотка. Диодный мост генератора, как и светодиоды, скорее всего, тоже выгорит. «Электрошок» наверняка спалит многие предохранители, что на самом деле, к лучшему, поскольку они таким образом защитят куда более ценные узлы электросистемы. Неправильная полярность аккумулятора может даже «убить» блок управления двигателем и прочие электронные «мозги», имеющиеся в машине.
фото АвтоВзгляд
Иногда неправильно подключить аккумулятор пытаются на уже заведенном авто. Это, пожалуй, самый безопасный вариант, поскольку в процессе такой манипуляции между клеммами и проводами немедленно начнутся такие громкие, яркие и огнеопасные «спецэффекты», что даже самый забывчивый или тупой автовладелец поймет, что делает что-то не так… и прекратит. Если же он, презрев каскады искр электроразряда, дым и тому подобную «пиротехнику», все же подключит аккумулятор неправильно, то для машины это обернется практически теми же бедами, что были описаны выше, как при попытке завестись. Плюс к этому прибавится еще и серьезная вероятность пожара.
Очень распространенная ситуация с неправильным подключением «аккума» — при попытке «прикурить» одну машину от другой. Если заводить этим методом авто по уму, то есть сначала, какое-то время перед попыткой запуска, подзаряжать «умерший» аккумулятор ТС от работающего авто, урон будет минимальным. В результате всего лишь разогреется, закипит и окончательно выйдет из строя реанимируемая батарея. Электросистемы обеих машин (и донора, и «пациента») не пострадают. А вот если сразу попытаться завести авто с севшим аккумулятором при работающем моторе «спасателя», то погореть могут все перечисленные выше системы в обоих авто. Так что за полярностью аккумулятора при всех манипуляциях с ним следует следить очень внимательно.
- Автомобили
- Тест-драйв
Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV
33010
- Автомобили
- Тест-драйв
Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV
33010
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
аккумулятор
Помогите! На моем аккумуляторе перепутана полярность.
В настоящее время большая часть оборудования, которое можно купить на рынке, может быть повреждена из-за неправильной полярности из-за плохих методов проектирования.
Виновник: Плохая конструкция оборудования
В конструкции есть область, в которой производители часто ошибаются. Это постоянная тенденция в их дизайне. Кажется, что 12-вольтовое и 24-вольтовое электронное оборудование более подвержено повреждениям. Это немного иронично, потому что большинство оборудования разработано с той или иной формой защиты от обратной полярности. Обычно это диод и предохранитель.
Это теория: если произойдет переполюсовка, разработанный диод будет проводить и закорачивать источник питания, чтобы заземлить и вызвать перегорание предохранителя. Это защищает ваше оборудование. Это должно работать хорошо, если оборудование было спроектировано должным образом.
К сожалению, существует тревожное количество 12-вольтового и 24-вольтового электронного оборудования с этим недостатком конструкции. Они делают медные дорожки на печатной плате чрезвычайно маленькими. К сожалению, это приводит к тому, что через диод проходит большой ток, чтобы сжечь предохранитель, который затем испаряет дорожку питания печатной платы. Как только это произойдет, вам нужно будет заменить всю плату или отремонтировать ее. В любом случае это потребует дорогостоящего ремонта.
Может ли аккумулятор поменять полярность?
Да, может, но только двумя способами. Во-первых, если вы заливаете его в первый раз. Если вы используете зарядное устройство старого типа, вы можете закоротить клеммы. Вы можете подключить зарядное устройство в обратном направлении и в конечном итоге зарядить аккумулятор в обратном направлении. Вы не увидите искры, потому что аккумулятор на самом деле набирает напряжение, пока вы его заряжаете. Короткого замыкания недостаточно для создания искры
Вы также можете изменить полярность батареи после ее активации. Это редко, но возможно. Для того, чтобы это произошло, вам нужно будет выполнить последовательность ошибок, которые в конечном итоге вызовут обратную полярность.
Единственный способ полностью разрядить батарею — это не заметить короткое замыкание, которое в конечном итоге рассеет заряд батареи. Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и снова зарядить. Таким образом, единственный способ для положительно заряженной батареи полностью разрядиться, а затем зарядиться в обратном направлении.
Но может ли 12-вольтовая батарея поменять полярность?
Да, это может случиться. Если элементы батареи разбалансированы, некоторые элементы разрядятся раньше других. По мере того, как он продолжает разряжаться, они начнут менять полярность. Теперь, если есть внешний фактор, который препятствует протеканию тока, например, когда батареи соединены последовательно, а затем одна из них выходит из строя, батарея начнет менять полярность на некоторых или всех своих ячейках. На самом деле в установке все не так плохо, если нет внешних ошибок или ошибок, которые приводят к обратному заряду.
Чтобы действительно поддерживать аккумулятор в идеальном состоянии, вам понадобится профессиональный сервисный центр промышленного класса, такой как этот от NOCO.
Аккумулятор обратной полярности — зарядное устройство, крепление и защита-аккумулятор-знания
Лучший литиевый аккумулятор 18650
Цилиндрическая литий-ионная батарея
Руководство по лучшим литий-ионным батареям
- Руководство по лучшим батареям LiPo
Лучшее руководство по батареям Lifepo4
Направляющая для литиевой батареи 12 В
Литий-ионный аккумулятор 48 В
- Соединение литиевых батарей параллельно и последовательно
Лучший литий-ионный аккумулятор 26650
29 марта 2022 г. Просмотр страницы:1334
Обратная полярность — это когда отрицательная и положительная полярность батареи перепутаны. Когда к устройству подключается батарея с обратной полярностью, установленная на заводе вилка с перепутанными изготовителем проводами предотвратит неправильное ее подключение. Это также известно как концепция полностью разряженной вторичной батареи и неправильного подключения зарядного устройства к клеммам, чтобы сделать положительную клемму отрицательной, а отрицательную — положительной.
3.2V 20A Низкотемпературная ячейка батареи LiFePO4 -40℃ 3C разрядная емкость≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40 ℃ максимальная скорость разряда: 3C
ПОДРОБНЕЕ
Зарядное устройство с обратной полярностью
Во время зарядки аккумулятора кабели могут быть случайно перепутаны, и они могут быть подключены к неправильным клеммам – условие, которое называется обратной полярностью. Переполюсовка происходит, когда положительный кабель соединяется с отрицательным, и наоборот. Когда это происходит, аккумулятор, а также различные другие связанные с ним электрические компоненты могут быть повреждены.
При неправильном подключении кабелей и клемм может возникнуть обратная полярность. Ток течет в неправильном направлении, когда происходит изменение полярности. В таких ситуациях, если кто-либо прикоснется к устройству, оно может быть повреждено, а человек может получить удар током.
Как обратная полярность влияет на батарею?
Последствия неправильной полярности включают в себя:
Повреждение батареи – когда к клеммам случайно подключены неправильные кабели, полярность батареи может измениться, и батарея может разрядиться. Также при полной разрядке автомобильного аккумулятора его можно считать пустым сосудом. На таком этапе может быть переполюсовка автомобильного аккумулятора при подключении кабелей не к тем клеммам. В некоторых случаях батареи оставались в таком состоянии годами.
Но это может быть опасно. Если процесс с обратной полярностью приводит к дополнительному выделению тепла, батарея может излучать дополнительное тепло. В редких случаях это может привести к взрыву батареи. Это может привести к выбросу расплавленного пластика и кислоты из аккумулятора, что чревато серьезными травмами. Это необходимо предотвратить любой ценой.
Повреждение зарядного устройства — Неправильное подключение кабелей влияет на работу систем зарядного устройства и аккумулятора. Если есть изменение полярности клемм, неправильная полярность может быть отправлена обратно в зарядное устройство. В таких случаях зарядное устройство может быть повреждено безвозвратно. Однако в некоторых случаях возможно частичное повреждение зарядного устройства. В таких случаях плата будет взиматься постепенно.
Низкотемпературная высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0.2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии, защита от электромагнитных помех
ПОДРОБНЕЕ
Обратная полярность и электрические компоненты. к обратной полярности.
Генератор переменного тока может быть компонентом, который может быть подвержен наибольшему риску повреждения. Его замена может обойтись довольно дорого. Предохранители в автомобиле могут перегореть, если через другие компоненты пройдет обратный ток.
Если это не так, замена ЭБУ может оказаться дорогостоящей. Однако на самом деле навигационная система и развлекательная система могут стоить дороже. Также может случиться так, что корпус компьютера и различные другие компоненты также могут быть повреждены. Любой двигатель или часы (аналоговые) могут ненадолго вернуться назад, прежде чем они будут окончательно повреждены. Но большинство передовых автомобилей сегодня имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Таким образом, кроме, возможно, перегоревшего предохранителя, ничего не произойдет.
Обратная полярность Батарея Fix
В случае обратной полярности будет иметь место проводимость разработанного диода, и источник питания будет закорочен, так что появится заземление, и предохранитель сработает, чтобы перегореть.
Обратную полярность батареи можно изменить только несколькими способами. Лучшее решение — полностью разрядить аккумулятор. Ключ нужно либо оставить включенным, либо заряд полностью рассеется за несколько дней из-за незаметного короткого замыкания.
Ваши электронные устройства могут быть легко повреждены из-за обратной полярности при неправильном подключении к розетке или проводке. Если в вашей электронике нет встроенного механизма, обеспечивающего защиту от обратной полярности в схеме, в любой момент может возникнуть риск повреждения.
Защита батареи от обратной полярности
Функции защиты могут быть электронными или механическими. Примером механической защиты является необходимость использования обучающих символов и изображений, а также специальных разъемов. Например, есть разные терминалы в 9-В батарея. Блоки перезаряжаемых батарей физически предназначены для вставки с одного направления.
Другие типы батарей, например одноэлементные щелочные, не так легко защищаются механическими средствами защиты. Поэтому производители и разработчики оборудования с батарейным питанием должны убедиться, что любое обратное напряжение смещения и обратный ток достаточно низки для предотвращения повреждения внутренней электроники оборудования или самой батареи.
Как правило, чтобы предложить такие электронные средства защиты, производители выбирают транзистор или диод для защиты батареи от переполюсовки. Используя диод, биполярный транзистор или полевой МОП-транзистор, можно построить схему защиты батареи от переполюсовки.
Во время некоторых несоответствующих действий, случайного короткого замыкания или неправильной установки батареи, повреждения внутренней электроники, некоторые электронные меры безопасности — это то, что ожидают пользователи. Как правило, целесообразно использовать схему защиты батареи перед внутренней схемой или после батареи любого электронного устройства, чтобы иметь возможность защитить срок службы батареи, а также само электронное устройство.