Пищат колодки тормозные что делать: Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки
Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки
Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.
Предельный износ
Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.
Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными.
Новые колодки
В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.
Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.
Нюансы установки
Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим.
Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.
Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.
Временные трудности
Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.
Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.
Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.
Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.
Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?
Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.
Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.
Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?
Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.
При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.
Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.
Скрипят новые колодки, что делать?
Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы.
Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.
Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.
Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!
Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.
С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.
Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!
Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.
Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!
Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.
Как это сделать эффективно для улучшения характеристик автомобиля
Скрипящие тормоза могут быть результатом недавнего снега или дождя, образования поверхностной ржавчины на ваших роторах, частиц грязи, попавших в вашу тормозную систему, или признак того, что ваши тормозные колодки изношены. Если скрипящий звук исчезает после нескольких нажатий на педаль тормоза, скорее всего, вам не нужно менять тормоза.
Однако у вас может быть что-то более серьезное, если скрип тормозов продолжается. Если ваши тормоза постоянно скрипят во время движения, это может быть связано со встроенным индикатором износа тормозных колодок. По мере того как тормозные колодки изнашиваются и теряют свою консистенцию, небольшой язычок начинает тереть ротор, предупреждая вас о том, что пришло время заменить тормозную колодку.
Обратите внимание, что не все тормозные колодки одинаковы, и некоторые индикаторы износа могут только пищать, когда вы останавливаетесь.
Кроме того, у вас может наблюдаться неравномерный износ ротора, который лишает ваши тормозные колодки дополнительной тормозной способности. Деформированные роторы вызывают звуки и вибрации при торможении и могут создавать дискомфорт при вождении. Деформированные роторы также могут неравномерно изнашивать тормозные колодки автомобиля, поскольку они не прижимаются к роторам при нажатии на педаль тормоза автомобиля.
Иногда тормозные колодки остаются закрепленными ненадежно, или прокладки, удерживающие их на месте, ослабевают, создавая скрипучий звук.
Однако, поскольку тормоза играют значительную роль в работе вашего автомобиля, лучше всего обратиться к доверенному специалисту, чтобы проверить их, если вам нужны дополнительные разъяснения по этому вопросу.
Как устранить скрип тормозовЕсли вы заметили скрипящий звук тормозов вашего автомобиля, изношенные тормозные колодки обычно являются основной проблемой, которая приходит на ум.
- Нанесите немного консистентной или другой смазки на тормозные колодки
Если тормоза вашего автомобиля новые и все еще издают скрипящий звук, исправить это можно так же просто, как смазать точки касания.
Смазка тормозных колодок включала снятие тормозных колодок с суппортов и последующее нанесение тормозной смазки на заднюю часть тормозной колодки, а не на фрикционный материал.
Убедитесь, что внешняя поверхность трения ротора и тормозной колодки не покрыта какой-либо смазкой или смазкой, так как это может значительно снизить эффективность торможения.
- Установите набор прокладок
Для дополнительной защиты от громких тормозов попробуйте использовать прокладки тормозных колодок. В зависимости от вашего автомобиля, ваши тормозные колодки могут иметь прокладки, уже установленные из коробки.
Если нет, вы можете установить прокладки тормозных колодок на тормозные колодки, чтобы предотвратить шум при торможении.
Эти прокладки занимают любое пространство, которое позволяет тормозным колодкам толкаться, и обычно имеют небольшое резиновое покрытие, чтобы поглощать любые импульсы, которые могут привести к скрипу.
- Замена роторов и колодок
Иногда, когда срок службы тормозов вашего автомобиля подходит к концу, это означает, что колодки и роторы повреждаются. Если фрикционная крышка тормозной колодки изнашивается, вы в конечном итоге услышите визжащий звук, потому что тормозной суппорт и диск начинают соприкасаться.
Вы также можете услышать шум из-за погнутых дисков, который указывает на то, что тормозные колодки не могут равномерно касаться дисков во время торможения.
Вы можете проверить ширину тормозных колодок, осмотрев их за колесами. Если ваша тормозная колодка удерживает менее 3/8 дюйма фрикционного компонента слева , крышка ротора имеет выступающие канавки или ротор имеет выпуклую поверхность, вам следует заменить тормозные колодки, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Вот несколько причин, по которым ваши тормозные колодки издают скрип:
- Поврежденные или истонченные тормозные колодки
Наиболее распространенной причиной визга тормозов являются поврежденные тормозные колодки. Тормозные колодки специально созданы из металлической детали, которая издает пронзительный писк, когда они изнашиваются до основания. Точно так же небольшой слой ржавчины на тормозных колодках вашего автомобиля может издавать похожий скрип, но этот звук в конечном итоге исчезнет после нескольких торможений.
Если во время движения шум не исчезает, следует немедленно проверить тормоза. Если вы оставите проблему без внимания и постоянный скрип перейдет в скрежет, вам потребуются новые тормозные диски с тормозными колодками вашего автомобиля. Замена дисков и тормозных колодок может более чем в два раза превысить стоимость следующей замены тормозов.
- Пыль или грязь между роторами и колодками
Другой распространенной причиной скрипа тормозных колодок является пыль, грязь или другой мусор на внешней стороне колодок или дисков. Это накопление может произойти в различных условиях вождения или если ваш автомобиль стоит в течение длительного периода времени, накапливая пыль.
В этой ситуации проблему обычно решает спрей с чистящим средством или просто очистка поверхности. Звук также может исчезнуть после того, как вы нажмете несколько тормозов, поскольку это позволяет трению между роторами и колодками стирать мусор.
- Чрезмерная ночная влажность
Если при первом пробуждении вы заметили странный писк, это может быть нормальным явлением, особенно если автомобиль ночью находился под снегом, дождем или в условиях повышенной влажности.
Когда на ваших тормозах или тормозных колодках образуется влага, тонкий слой ржавчины может медленно накапливаться на тормозах и роторах, создавая скрежет или скрип при торможении автомобиля, однако это накопление ржавчины обычно можно устранить с помощью ежедневного вождение. Чтобы избежать этой проблемы, попробуйте припарковать автомобиль в помещении, чтобы защитить тормоза от накопления влаги.
- Отсутствие смазки
Если на вашем автомобиле установлены барабанные тормоза, скрип также может появляться из-за отсутствия смазки в точках соприкосновения между барабаном и колодками. Без смазки башмаки барабана начинают царапать опорную шкалу, вызывая скрип.
Если вы слышите громкие скрипящие звуки, которые не прекращаются во время вождения, вам следует обратиться к механику для проверки вашего автомобиля.
Здесь, в NuBrakes, мы предлагаем мобильных автомехаников, которые приедут к вам домой или в офис для замены тормозов, замены масла, технического обслуживания и т. д., чтобы вы могли получить наиболее удобный ремонт, экономя ваше время и деньги.
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатное предложение по ремонту автомобиля.
Ссылки- https://nubrakes. com/blog/6-reasons-your-brake-are-squeaking/
- https://www.actonservicecentre.co.uk/blog/squeaky-car-brakes/
- https://www.truecar.com/blog/how-to-stop-brakes-from-squeaking/
- https://shift.com/articles/brakes-squeaking-heres-why-and-the-best-way-to-solve-it
- https://www.motorama.com.au/blog/servicing-tips/fixing-squeaky-brakes/#
- https://www.popularmechanics.com/cars/car-technology/a3092/fix-squeaky-brakes/
Как устранить скрип тормозов
Тип:
Владение автомобилем
Опубликовано:
8 декабря 2021 г.
Правильно работающие тормоза означают, что ваш автомобиль сможет безопасно и уверенно останавливаться. Тем не менее, никто не хочет слышать раздражающий писк, возвещающий каждый раз, когда вы останавливаетесь. Во многих случаях скрип тормозов является результатом контакта металла с металлом. Если ваши тормоза издают шум каждый раз, когда вы нажимаете на педаль, вот несколько распространенных способов сделать их тихими:
- Смажьте тормозные колодки
- Установка прокладок тормозных колодок
- Замена тормозных колодок и роторов
Что вызывает скрип тормозов?
Прежде чем разбирать что-либо в автомобиле, иногда полезно понять, как тормоза могут создавать шум. В свою очередь, это поможет вам точно определить место в тормозном узле, которое может потребовать внимания. Вот распространенные причины скрипа тормозов:
- Металлический индикатор износа изношенных тормозных колодок
- Отсутствие смазки на металлических контактных точках или скользящих компонентах
- Неровная или деформированная поверхность ротора
- Тормозные колодки с металлическим компаундом
Популярные методы устранения скрипа тормозов
Способ 1. Нанесите смазку на тормозные колодки
Если ваши тормоза новые и все еще скрипят, исправить это можно так же просто, как смазать точки контакта. Для этого необходимо снять тормозные колодки с суппортов, а затем нанести тормозную смазку на все точки контакта. Эти места включают заднюю сторону тормозной колодки и любые точки контакта на держателе суппорта. Имейте в виду, что поверхность ротора и поверхность трения тормозных колодок не должны содержать смазки или масла.
Способ 2. Установка набора прокладок
Для дополнительной защиты от шумных тормозов рассмотрите возможность использования прокладок тормозных колодок. В зависимости от вашего автомобиля, ваши тормозные колодки могут иметь прокладки, уже установленные из коробки. В противном случае можно установить прокладки тормозных колодок с обратной стороны колодок, чтобы предотвратить шум при торможении. Прокладки работают, компенсируя любую слабину, которая позволяет тормозным колодкам двигаться, и обычно имеют небольшой слой резины для поглощения любых вибраций, которые могут привести к скрипу.
Способ 3: Замена колодок и дисков
С другой стороны, срок службы ваших тормозов может подходить к концу, а это означает, что колодки и диски изношены. Если фрикционная поверхность тормозной колодки достаточно изношена, вы в конечном итоге услышите визжащий звук, потому что колодки (или то, что от них осталось) и ротор соприкасаются металл-металл. Другой причиной шума могут быть деформированные роторы, то есть колодки не могут равномерно соприкасаться с поверхностью ротора во время торможения. Правильным решением в этом случае является замена тормозных колодок и роторов.
Хорошей новостью является то, что изношенные колодки и роторы в большинстве случаев легко определить. Если на тормозной колодке осталось менее 3/8 дюйма фрикционного материала, поверхность ротора имеет заметные канавки или ротор имеет ярко выраженную внешнюю кромку, значит, пора заняться торможением.
Автомобили с электронными стояночными тормозами
В настоящее время легковые и грузовые автомобили нередко оснащаются электронными стояночными тормозами. Поскольку электронный стояночный тормоз управляется компьютером, для обслуживания тормозов часто требуется специальное оборудование. В этих случаях вам, вероятно, придется доставить свой автомобиль в автосалон или к специализированному механику.
Некоторые тормоза всегда шумят
В большинстве легковых автомобилей тормоза должны оставаться тихими при нормальной работе. Однако бывают случаи, когда шумных тормозов избежать не удается.