Плотность аккумулятора повысить: Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Как самостоятельно поднять плотность электролита АКБ? — Иксора

Вне зависимости от сезона и погодных условий можно столкнуться с проблемой в работе аккумуляторной батареи автомобиля. При потере аккумулятором заряда, многие водители используют термин «плотность аккумулятора», подразумевая под ним плотность электролита, залитого в сам источник питания. Это показателя плотности электролита зависит работа самого АКБ, его возможность к подзарядке и сохранению энергии.

АКБ может разрядиться по многим причинам. Чаще всего это происходит по невнимательности водителя, оставившего фары или аудиосистему работающими при выключенном зажигании.

Полностью разрядившуюся аккумуляторную батарею часто невозможно зарядить, если проблема является следствием снижения плотности залитого в устройство электролита.

Почему снижается плотность электролита?

Электролит АКБ представляет собой смесь дистиллированной воды, объем которой составляет около 65% от общего объема раствора, и серной кислоты (объем составляет около 35%). Рабочая жидкость является катализатором электрохимического процесса и заставляет работать АКБ. Электролит также обладает определенной плотностью, которая в зависимости от объема заряда батареи может повышаться или снижаться.

Многие автовладельцы для поддержания объема электролита на оптимальном уровне доливают внутрь батареи дистиллированную воду. Подобные действия приводят к изменению плотности раствора. Дело в том, что при заливе дистиллированной воды и последующей подзарядке батареи электролит выкипает, и плотность раствора снижается. Если показатель плотности падает до критического значения, автомобиль уже не получится завести. Для решения проблемы необходимо повысить плотность раствора электролита в аккумуляторной батарее.

Как повысить плотность электролита в АКБ?

Плотность раствора электролита в АКБ возможно повысить своими силами, без обращения в автосервис. Перед началом работ следует провести предварительную подготовку:

  • подготовьте емкости для слива части электролита из АКБ;
  • также нужны перчатки, защитные очки и одежда, которые защитят от попадания на кожу серной кислоты;
  • подготовьте инструменты, которые понадобятся в работе: ареометр, клизма-груша, мерный стакан, воронка;
  • дополнительно потребуются расходные материалы: дистиллированная вода, аккумуляторная кислота или уже готовый электролит.

Для того, чтобы поднять плотность электролита в АКБ, потребуется полностью заменить раствор. Для выполнения процедуры, следуйте нашим инструкциям. Обратите внимание на то, что заменить электролит возможно только в аккумуляторах разборного типа.

  1. Снимите АКБ с автомобиля.
  2. Снимите защиту аккумулятора, открутите пробки с банок.
  3. С помощью клизмы выкачайте старый электролит из аккумулятора через отверстие одной из банок.
  4. Прочистите пластины аккумулятора от остатков электролита с помощью дистиллированной воды. Для этого залейте воду в каждую банку АКБ, протрясите батарею с водой внутри и слейте раствор.
  5. Приступайте к заливу нового электролита. Процедура значительно проще, если вы приобрели уже готовый раствор, его достаточно залить с помощью воронки до отмеченных границ в каждую банку. Если вы покупали отдельно дистиллированную воду и аккумуляторную кислоту, необходимо предварительно подготовить раствор с плотностью 1,27-1,28 гр/см.куб.
  6. Закройте банки и приступите к подзарядке батареи по циклу «зарядка-разрядка» при силе тока не более 0,1 Ампер до момента пока плотность электролита не достигнет рабочих значений. АКБ можно начинать использовать после того, как на концах клемм появится значение в 14 Вольт.

Необходимо с осторожностью подходить к процессу самостоятельной замены электролита в АКБ и соблюдать все меры предосторожности. Раствор электролита вреден не только при попадании на кожу, но и при попадании в дыхательные пути, поэтому проводите процедуру только в хорошо проветриваемых помещениях.

В магазине IXORA вы можете найти АКБ, который подходит именно вашему автомобилю. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.   

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
FURUKAWA 55B24L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
FURUKAWA 80D26L Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova
TITAN 6CT551L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55. 1 L 
TITAN 6CT600L Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L
TITAN 6CT601L Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L
TITAN 6CT621L Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L
TITAN 6CT751L Аккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L 
FURUKAWA 40B19L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA 40B19R Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA105D31L Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
FURUKAWA 105D31R Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
TITAN 6CT561VL Аккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56.1 VL
TITAN 6CT1351L Аккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135. 1 L 
FURUKAWA 46B24R Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
TITAN 6CT951VLEUS Аккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL 
FURUKAWA 75D23R Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova 
TITAN 6CT550L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L 
TITAN 6CT620L Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L 

Полезная информация:

  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
  • «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля
  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе? ― 130.

com.ua

Практически все автовладельцы вообще не уделяют внимание аккумулятору до первых проблем. Именно наша безответственность быстрее приближает моменты поломок, когда автомобиль уже просто отказывается заводиться. Наиболее распространенная причина — севший аккумулятор.

Кстати, даже новое АКБ может помешать вашей поездке. Есть же доля вероятности купить не совсем качественное устройство. Что подразумевается под этим? Чаще всего: не доконца заряженный аккумулятор или недостаточность электролита. Такие нюансы никак не проверяют во время покупок.

Основные способы

Как только отказывается работать аккумулятор, мы ставим его на зарядку. Но что видим: цикл зарядки прошел, а батарея все такая же дохлая. Появляется новая проблема — АКБ просто не держит заряд. Тут нужно выяснить причины, почему так происходит.

Чаще всего это случается с батареями, которые были посажены в 0. Здесь уже появляется новая задача — проверить насколько сильно разряжен аккумулятор. Для начала проверьте плотность электролита с помощью специального устройства: кислотомера.

Делаем это следующим образом:

  • Кислотомер устанавливаем в любую банку аккумулятора.
  • Шкала на ареометре будет показывать плотность электролита.
  • Сравниваем полученные значения с табличными параметрами плотности.

Если вы живете в регионе с суровым климатом, то значение будет равно приблизительно 1,25 кг/литр. Тут учитывайте, что разница плотности между двумя банками не должна быть больше 0,01.

Как поднять плотность?

Способ решить эту задачу зависит от того, какие значения вы получили.

Плотность 1,18-1,20 кг/литр

С помощью груши откачиваем старый электролит: как можно больше. Заливаем новый на половину того объема, который вы откачали. Условно для примера: откачали 1 кг., заливаем 0,5 кг. Тут нужно добиться нормы плотности электролита, а остаток доливаем уже дистиллированной водой.

Плотность менее 1,18 кг/литр

В таком случае нужно использовать аккумуляторную кислоту. Все делаем также, как и в первом случае, но вполне вероятно, что процедуру придется повторять.

Ваша главная задача остается прежней — получить значение нормы.

Плотность очень низкая

К сожалению, тут придется менять полностью электролит, чтоб спасти аккумулятор. С помощью груши, вам нужно будет максимально откачать старый электролит, а банки закрыть заглушками. И дальше придерживаемся такого плана:

  • После закручивания заглушек, аккумулятор кладем на бок. Берем сверло 3 мм. или 3,5 мм. и делаем по одному отверстию внизу банки. Так, мы сможем слить электролит полностью.
  • Промываем все банки с помощью дистиллированной воды. Отверстия закрываем кислотостойкой пластмассой. Так, мы сделали все необходимое, чтоб подготовить емкость к новому электролиту.
  • Приготовим электролит самостоятельно. Берем дистиллированную воду и наливаем в нее аккумуляторную кислоту. Обратите внимание, что обратный порядок недопустим, то есть воду в кислоту наливать нельзя. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

В итоге, вы должны получить необходимые значения электролита для вашего региона. Если по какой-то причине увеличить плотность электролита не удалось, придется выбрать новый аккумулятор. Аккумулятор купить с доставкой по Украине в Харьков, Киев, Одессу можно на 130.com.ua.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 760 А
  • ★ емкость 70 Ач

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

Особенности:

  • ★ Емкость 85 Ач
  • ★ Пусковой ток 760 А
  • ★ «+» справа

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 850 А
  • ★ емкость 95 Ач

 

Купить автомобильный аккумулятор

Материалы по теме

Вечно пять лет? Нет, аккумуляторы совершенствуются у вас под носом

Твои литий-ионные глаза —

Под капотом литий-ионные аккумуляторы за последнее десятилетие стали лучше.

Скотт К. Джонсон —

24 мая 2021 г. 11:15 UTC

Увеличить / В каком году снова появляется мистер Фьюжн, чтобы конкурировать с Теслой и другими?

Universal Pictures

Трудно писать об исследованиях батарей в этих частях, не услышав эхо некоторых комментариев еще до того, как они будут опубликованы: Он никогда не увидит рынок. До холодного синтеза осталось 20 лет, а до новой аккумуляторной технологии — 5 лет.

Этот скептицизм понятен, когда новый дизайн батареи обещает революцию, но он рискует упустить тот факт, что батареи стали лучше. Литий-ионные батареи уже некоторое время царят — это правда. Но «литий-ионные» — это аккумуляторы категории , которые включают в себя широкий спектр технологий, как с точки зрения используемых сегодня аккумуляторов, так и с точки зрения тех, которые мы использовали ранее.

Многое можно сделать — и многое было сделано — чтобы сделать литий-ионный аккумулятор лучше. На самом деле увеличение количества энергии, которую они могут хранить, составляло порядка пяти процентов в год. Это означает, что емкость ваших нынешних батарей более чем в 1,5 раза превышает емкость их десять лет назад.

Литий-ионные аккумуляторы эволюционировали, заметили вы это или нет. Вот как.

Почему ревет Li-ion?

Полезно начать с определения того, что делает батарею «литий-ионной». Звездами шоу, очевидно, являются атомы лития, которые легко отдают электрон, образуя ионы. Каждая батарея имеет катод и анод, а между ними находится сепаратор и электролит. Со стороны катода литий находится в составе оксида металла, где он будет оставаться до тех пор, пока каждый атом удерживает этот электрон. После отделения от электрона ионы лития будут двигаться через сепаратор, чтобы собраться на аноде. Освобожденные электроны не могут пересечь сепаратор, поэтому вместо этого они движутся по любой цепи, подключенной к двум электродам батареи.

Во время зарядки ионы лития и электроны накапливаются в аноде. Во время разряда электроны проходят через цепь, а ионы лития снова проходят через сепаратор, воссоединяясь по мере того, как литий оседает обратно в структуру материала катода.

Увеличить / Вот: литий-ионный аккумулятор.

Аргоннская национальная лаборатория

Настоящая батарея состоит из трех слоев материалов: катодного материала, нанесенного на металлическую фольгу, разделительного слоя и анодного материала, нанесенного на другую металлическую фольгу. Сложите их в плоскую форму, и у вас будет аккумулятор в виде мешочка или призматического типа, который вы можете найти в своем телефоне или Chevy Bolt. Сверните слои в катушку, и у вас получится цилиндрическая батарея, как в электроинструментах или Tesla.

Рекламное объявление

Вы не можете избавиться от лития и по-прежнему называть это литий-ионным аккумулятором, но все остальное — честная игра. Для катода используется множество различных материалов, и вы можете заменить сепаратор или попробовать другой химический состав для электролита. Есть даже варианты материала анода, правда, один из них долгое время доминировал.

Первые попытки создания литий-ионных аккумуляторов пытались использовать твердый металлический литий в качестве анода, но это вызывало серьезные проблемы со стабильностью. (Проблемы, над которыми до сих пор работают.) Прорывом стало использование графита для анода. Графит занимает ценное пространство, не внося дополнительной энергии, но его листовая структура обеспечивает безопасное размещение ионов лития, значительно увеличивая срок службы и безопасность. Это позволило использовать первые литий-ионные аккумуляторы Sony в 1991.

Даже первые литий-ионные батареи имели большую плотность энергии, чем никель-металлгидридные батареи, удерживая больше заряда в меньшем объеме и меньше веся. Они также работают с более высоким напряжением элемента, что может быть полезно. Конечно, это не только солнце и единороги. Литий-ионные батареи более дорогие, а органический растворитель, используемый для электролита, легко воспламеняется, что создает риск возгорания, который необходимо тщательно контролировать.

Никель-металлогидридные батареи по-прежнему используются в перезаряжаемых батареях AA и AAA, а также в гибридных транспортных средствах, которым не требуется так много накопителей энергии. Но литий-ионный аккумулятор доминирует там, где пространство и вес имеют большое значение, например, в ноутбуках или электромобилях.

Очень специфический набор умений

Батареи обладают более чем одной или двумя важными характеристиками, поэтому их часто представляют в виде паутинной диаграммы (как показано ниже). «Есть плотность энергии, есть плотность мощности, есть стоимость, есть срок службы, есть календарный срок службы, есть безопасность», — сказал Ars Венкат Шринивасан из Аргоннской национальной лаборатории. «Что обычно происходит, так это то, что в батареях это компромисс между этими разными вещами». Даже просто придерживаясь литий-ионных аккумуляторов, существуют конфигурации и конструкции, которые могут подчеркнуть некоторые из этих характеристик за счет чего-то другого. Например, плотность энергии можно немного увеличить, но, возможно, это будет связано с более высокими затратами или сокращением срока службы.

Рекламное объявление

Увеличить / Один общий набор характеристик батареи.

Аргоннская национальная лаборатория

Это может быть одной из причин разочарования или скептицизма в отношении новостей об исследованиях батарей. Исследование может определить способ значительного улучшения одной характеристики, что приведет к захватывающим выводам. Но дизайн может быть непрактично плохим в каком-то другом отношении. Хотя исследователи батарей учатся тому, что работает, а что нет, это означает, что многие лабораторные батареи, о которых вы можете прочитать, никогда не появятся на рынке.

Однако это также означает, что существует множество ручек, которые можно использовать для настройки конкретной конструкции батареи. Даже кажущиеся незначительными вещи, такие как точная толщина анодного или катодного слоя, который осаждается на его металлической фольге, могут повлиять на поведение. Например, чем толще катод относительно его подложки из фольги, тем выше плотность энергии вашей батареи, поскольку фольга занимает меньшую часть общего объема. Но более толстый слой материала также означает более длительное путешествие для ионов лития и электронов. Это выделяет больше тепла во время работы батареи и приводит к сокращению срока службы. С другой стороны, держите катод тоньше, и он может выдерживать более высокие скорости заряда и разряда, поскольку более короткое путешествие легче.

В небольших устройствах, где пространство имеет большое значение, предпочтение отдается более дорогим конструкциям, обеспечивающим максимальную плотность энергии. Электромобили другие, поскольку стоимость аккумулятора составляет большую часть общей цены — добавление 20-процентной надбавки к аккумулятору может легко вывести автомобиль за пределы вашего бюджета. Срок службы также должен быть намного больше. Сокращение срока службы батареи в телефоне после двух лет обычно считается нормой в наши дни. Значительно сокращен срок службы батареи в автомобиле через два года станет нарушителем условий сделки.

Поскольку электромобили в настоящее время находятся на грани доступности и (по крайней мере, для некоторых) приемлемого диапазона и времени зарядки, небольшие улучшения аккумуляторов здесь гораздо более заметны.

Шесть новых способов повысить плотность энергии аккумуляторов – журнал pv International

Британские ученые разработали модель, объясняющую одну из проблем использования окислительно-восстановительной реакции в некоторых катодных материалах для литий-ионных аккумуляторов. Основываясь на своем улучшенном понимании реакции, они предлагают несколько возможных путей дальнейших исследований, чтобы избежать нежелательных реакций и разработать обратимые катодные материалы с высокой плотностью энергии.

Марк Хатчинс

Синкротрон с алмазным источником света в Великобритании, который помог ученым расшифровать кислородно-окислительно-восстановительный механизм, сдерживающий появление новых катодных материалов для литий-ионных аккумуляторов.

Изображение: Протез головы/Викимедиа

Катодные материалы с высоким содержанием лития вызывают интерес у ученых, работающих в области накопления энергии, с начала 2000-х годов. Было показано, что в этих материалах кислородно-окислительно-восстановительная реакция накапливает дополнительный заряд в оксидных ионах, а также в ионах переходных металлов, что потенциально повышает емкость материала.

Однако при включении в батарею такие катодные материалы претерпевают необратимые структурные изменения при первой зарядке, немедленно снижая их последующее напряжение. И механизмы, лежащие в основе этих структурных изменений, озадачили ученых и сдерживали дальнейшее развитие материалов. Имея это в виду, британский Институт Фарадея решил наблюдать за структурными изменениями этих катодов в действии.

«В постоянно усложняющемся стремлении добиться постепенного улучшения плотности энергии литий-ионных аккумуляторов возможность использовать потенциал кислородно-окислительно-восстановительных катодов и более значительные улучшения, которые они предлагают, по сравнению с катодами с высоким содержанием никеля, используемыми сегодня в коммерческих целях, потенциально значительно», — сказал Питер Брюс, главный научный сотрудник Института Фарадея. «Более глубокое понимание фундаментальных механизмов окислительно-восстановительного потенциала кислорода является важным шагом в информировании о стратегиях смягчения текущих ограничений таких материалов, приближая их потенциальное коммерческое использование на шаг к реальности».

Окисление кислорода

Используя методы рентгеновской визуализации на объекте Diamond Light Source в Великобритании, группа смогла подтвердить изменения в кислороде, которые приводят к потере напряжения после первой зарядки, а также разработать модель, объясняющую весь процесс.

Популярный контент

В катодах с высоким содержанием лития молекулярный кислород увеличивает аккумулирующую способность материала, накапливая заряд в оксидных ионах, а также в ионах переходных металлов.

Изображение: Институт Фарадея

«Вычислительное моделирование показало, что выделение молекулярного кислорода объясняет как наблюдаемую электрохимическую реакцию — снижение напряжения при первом разряде, так и наблюдаемые структурные изменения — объясняемые аккомодацией молекулярного кислорода в объеме материала, — сказал профессор Сайфул Ислам из Университета Бата и главный исследователь CATMAT. «Эта единая унифицированная модель, связывающая воедино молекулярный кислород и потерю напряжения, позволяет исследователям предлагать практические стратегии для предотвращения нестабильности, вызванной окислительно-восстановительным потенциалом кислорода, предлагая потенциальные пути к более обратимым литий-ионным катодам с высокой плотностью энергии».

Модель описана в статье Роль O 2 в окислительно-восстановительных катодах для литий-ионных аккумуляторов, опубликованной в Nature Energy.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное