Почему антифриз выдавливает в расширительный бачок: Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка
Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка
Содержание
- Принцип работы расширительного бачка
- Как определить неполадки в системе охлаждения
- Почему антифриз уходит из расширительного бачка
- Способы устранения вытекания антифриза
Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.
Принцип работы расширительного бачка
Каждый легковой автомобиль оснащен охлаждающей системой, в которой находится до 10 л «охлаждайки» (антифриза либо тосола). В процессе эксплуатации жидкость нагревается. Колебания могут происходить в диапазоне от -40 °С (например, в северных регионах) до +100 °С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5–10 %, поэтому и возникает необходимость в дополнительном резервуаре, который выполняет сразу несколько функций.
- Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
- Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
- Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).
Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.
Как определить неполадки в системе охлаждения
Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:
- жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
- протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
- протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.
Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.
Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.
Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.
Почему антифриз уходит из расширительного бачка
Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.
Неполадки могут иметь и другие причины:
- антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
- если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
- течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
- прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.
Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.
Способы устранения вытекания антифриза
Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.
Устранить неполадки можно следующими способами:
- Если антифриз выливается из-за неисправности клапана пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
- Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
- Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
- Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
- Если причина вытекания в неисправности радиатореа, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
- Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.
Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.
Антифриз выдавливает из системы охлаждения
Содержание статьи
- 1 Причины вытекания, выдавливания антифриза
- 1.1 Куда вытекает антифриз
- 1.2 Как антифриз попадает в другие полости двигателя
- 1.3 Пробой, прогар прокладки ГБЦ
- 2 Симптомы выдавливания тосола через прокладку ГБЦ
- 3 Все герметично, но антифриз выдавило через горловину
- 4 Поиск неисправности
- 5 Что делать если сломался в пути
- 6 Профилактика
- 6.0.1 Видео: Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы
В жидкостных контурах охлаждения автомобильных двигателей применяют раствор антифриза, или тосол. В отличие от воды они замерзают при низких температурах, обладают смазывающими, антикоррозийными свойствами и температура их закипания выше, что повышает надежность системы и экономичность мотора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) находится в системе под давлением 1-2 бар (в зависимости от конструкции).
Причины вытекания, выдавливания антифриза
Избыток давления ОЖ контролируется предохранительным клапаном в крышке расширительного бачка, радиатора. При определенном значении он выпускает излишние пары наружу.
Антифриз выгоняет из расширительного бачка запредельным давлением, либо он покидает систему через неплотности.
Куда вытекает антифриз
Охладитель выдавливает наружу или попадает внутрь двигателя — в камеры сгорания и систему смазки.
Причины наружных подтеканий следующие:
- Трещины, разрывы шлангов и патрубков.
- Нарушение герметичности уплотнений.
- Ослабление хомутов шлангов.
- Нарушение целостности радиатора охлаждения, расширительного бачка.
- Течь отопителя. В случае выхода из строя радиатора печки, крана и соединительных шлангов антифриз вытекает в салон автомобиля.
- Неисправность помпы охлаждающей жидкости. Из насоса ОЖ вытекает через контрольное отверстие (это сигнал к замене, ремонту узла) или через сальник вала. Сальник приходит в негодность из-за естественного износа и радиального люфта вала. Последнее обстоятельство часто сопровождается скрежетом — это крыльчатка задевает за корпус.
- Нарушение целостности блока, головки блока цилиндров (ГБЦ) происходит гораздо реже. Это трещины, сквозная коррозия металла и заглушек, смещение последних.
Как антифриз попадает в другие полости двигателя
Последний пункт справедлив для внутреннего истечения ОЖ. Дело только в местонахождении изъяна. Так, дефектная заглушка должна располагаться под клапанной крышкой.
Антифриз выдавливается в масло через:
- неисправный масляно-водяной теплообменник. Это может быть дефект деталей и уплотнений узла;
- прокладку ГБЦ. Через нее же раствор проникает в камеры сгорания;
- в зависимости от конструкции есть и другие пути следования охладителя. Это бывает и всасывающий коллектор и передняя прокладка с уплотнениями.
На неисправности прокладки ГБЦ остановимся подробнее
Пробой, прогар прокладки ГБЦ
Самая главная прокладка двигателя герметизирует рабочие цилиндры, системы смазки и охлаждения. Ряд больших отверстий предназначен для цилиндров. Обычно они обрамлены металлическими обечайками для противодействия температурному напору. Маленькое отверстие предусмотрено под подающий масляный канал. Через него масло под давлением поступает в головку блока. Смазка сливается обратно в поддон самотеком. Для этого тоже есть вырезы. Больше всего отверстий в прокладке под рубашку охлаждения, ведь ОЖ омывает все горячие поверхности мотора и контактирует с наружными стенками.
Ответственное соединение устанавливается по строго предусмотренной технологии. Однако в процессе эксплуатации и оно ослабевает. Прокладка уплотняется, стареет, головка деформируется от температуры и давления газов, мощные болты растягиваются, ослабевают хватку. Неисправность проявится в зависимости от того, какие отверстия соединяются, когда прокладка прогорает, рвется.
Для ОЖ возможны следующие варианты:
- Раствор идет в масло — зарубашечное пространство соединяется со сливом масла. Низкий уровень тосола грозит перегревом. ОЖ смешивается со смазкой, образуя эмульсию — субстанцию светло-бежевого цвета. Она непригодна для смазки и угрожает стремительным износом сопряженных пар.
- Масло нагнетается в зарубашечное пространство системы охлаждения через подающий масляный канал.
- Давление в масляном канале превышает давление тосола. Если уровень масла запредельно упадет, пропадет и его давление, что чревато аварией двигателя. В то же время происходит выдавливание антифриза в расширительный бачок. Когда емкость переполняется, происходит резкий выброс через заливную горловину.
- Антифриз уходит в цилиндры. Рабочий процесс ухудшается. Охлаждающая жидкость уходит из расширительного бачка, потом из радиатора. Раствора становится все меньше и в итоге перегрев неизбежен.
- Газы проникают в полости охлаждения. Они разогревают жидкость, ухудшают теплоотвод, т.к. теплоемкость газа примерно в 4 раза меньше теплоемкости жидкости. В дальнейшем происходит перегрев ОЖ (общий или местный). Давление в системе охлаждения нарастает, что грозит выбросом.
Симптомы выдавливания тосола через прокладку ГБЦ
- Нехватка ОЖ сопровождается повышением температуры на шкале прибора и падению температуры в салоне. Отопителю не хватает жидкости.
- Наружные подтеки.
- Эмульсия вместо масла, повышение уровня смазки. Эмульсия видна на щупе и под заливной масляной пробкой. Если машина долго бездействует, охлаждающая жидкость отстаивается и выливается почти в чистом виде при откручивании сливной пробки поддона.
- Если уровень антифриза в расширительном бачке растет, а на ее поверхности образуется маслянистая пленка, значит, масло постепенно замещает ее в охлаждающем контуре.
- Выхлопные газы булькают в бачке и радиаторе, через открытую горловину чувствуется их характерный запах.
- Охладитель идет в цилиндры, а вылетает из выхлопной трубы в виде пара. Процесс горения ухудшается вплоть до полной остановки. Залитый цилиндр определяют и по виду свечи.
Все герметично, но антифриз выдавило через горловину
Выдавливание ОЖ не всегда связано с брешами в двигателе. Вот некоторые из причин:
- в мотор залита недоброкачественная жидкость — подделка. Некоторые смеси способны проникать сквозь микроскопические неплотности, через которые не пройдет ни антифриз, ни простая вода;
- gроизошел перегрев двигателя, жидкость вскипела в рубашке блока, что привело к выбросу охлаждающей жидкости в бачок расширения;
Причиной перегрева могли стать:
- неисправный термостат. Если прибор остается в закрытом положении, антифриз не идет в радиатор, перегревается и закипает в блоке;
- не включается вентилятор;
- засорение радиатора как внутреннее, так и наружное;
- воздушная пробка. В контурах охлаждения есть зоны, в которых воздух остается запертым. Он не имеет выхода в атмосферу и не дает места охлаждающей жидкости. В инструкции по эксплуатации автомобиля описан процесс устранения воздушного пузыря. Конструкция может иметь специальную пробку для удаления воздуха. В других случаях рекомендуется отсоединить какой-либо шланг. Способ зависит от конкретного устройства автомобиля. Перед заполнением контуров необходимо ознакомиться с рабочей документацией.
Поиск неисправности
Места негерметичности выявляются наружным осмотром, проверкой уровня и состояния моторного масла, осмотра свечей зажигания. Существуют приборы, создающие давление в контуре. Насос с манометром подключается к заливному отверстию через специальный переходник. Создается воздушный напор в соответствии с инструкциями прибора и автомобиля. Если давление не падает — система герметична. При снижении давления дефект обнаруживают визуально, на слух. В цилиндр двигателя можно посветить фонариком через свечное отверстие, а лучше применить эндоскоп.
Исправность термостата проверяется на заведенном моторе. До достижения обозначенной температуры (например 78° C) патрубки большого круга охлаждения должны быть холодными, а после нагреваются — термостат открылся. Открытие термостата может сопровождаться кратковременным падением температуры.
Далее температура растет. В определенный момент должен включиться электрический вентилятор или вентилятор с вискомуфтой. Вентиляторы с механическим приводом работают постоянно.
Что делать если сломался в пути
Со многими неисправностями водитель может справиться самостоятельно.
- Если машина еще не перегрелась, нужно остановиться в удобном месте, в критической ситуации стоянку не выбирают.
- После остановки двигателя необходимо дать ему остыть (минут 15). Открывая горловину емкости с перегретым антифризом можно получить ожог. Следует работать в перчатках, пробку открывать медленно, можно накинуть на нее тряпку.
- Нельзя также доливать ОЖ в разгоряченный мотор. Это приводит к трещинам, деформациям, дорогостоящему ремонту.
- Далее следует провести посильную первичную диагностику или ремонт.
- если выявлено подтекание антифриза через шланги, их можно заменить, или подрезать. Если шланг треснул посередине, его можно разрезать и срастить подходящей трубкой;
- при незначительной течи можно долить охладитель или воду и дотянуть до ближайшего сервиса. Следует удостовериться, что тосол не пошел в масло. С эмульсией в поддоне ездить нельзя;
- при неисправности вентилятора можно самостоятельно заменить предохранитель, наладить контакт в проводке. Возможно, вышел из строя температурный датчик на радиаторе (термореле). Тогда вентилятор можно временно подключить в постоянном режиме, перемкнув и заизолировав соответствующие контакты;
- заменить лопнувший ремень вентилятора можно на месте;
- замена термостата, который держится на шлангах (ВАЗ) — несложная задача.
Нужно знать. Если удалить неисправный клапан термостата жидкость не пойдет по большому кругу полноценно. Система будет работать неправильно.
- Когда вытекает охлаждающая жидкость из радиатора отопителя, последний можно перекрыть краном, либо заглушить отводящий и подводящий патрубки и добраться до сервиса.
- В случае выброса охлаждающей жидкости из-за неисправной крышки расширительного бачка ее можно почистить или заменить.
Полезный совет. Если температурный указатель неуклонно стремится в красную зону (при нормальном уровне тосола), дополнительному охлаждению способствует включенная на полную мощность салонная печка.
Для более сложного ремонта неподготовленному человеку лучше обратиться к профессионалам.
Профилактика
В заключении несколько слов о том, что нужно делать, чтобы избегать описанных неприятностей в пути:
- Своевременно проводить ТО системы охлаждения в соответствие с регламентам. Осматривать двигатель на предмет подтекания, обращать внимание на цвет выхлопных газов.
- Применять только оригинальные детали и расходные материалы или качественные аналоги.
- Пополняя емкость, нужно быть уверенным в совместимости ОЖ.
- Незначительные неисправности необходимо устранять незамедлительно. Они быстро перерастают в критические.
- Не допускайте перегревов. Они приводят к искривлению головки блока.
- Не эксплуатируйте автомобиль длительно на предельно допустимой температуре. При этом может происходить местный перегрев. Поршневое компрессионное кольцо в результате такого температурного воздействия теряет упругость, становится “ватным”, что приводит к неизбежности ремонта ЦПГ
Видео: Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы
Почему антифриз пенится в расширительном бачке? – AutoTachki
Содержание
- Прокладка ГБЦ
- Прочие причины
Внезапно льющаяся пена из расширительного бачка – явление довольно пугающее. Особенно, если автомобилист не готов к такой ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать, читайте в статье.
Прокладка головки блока цилиндров
Пожалуй, самая частая причина появления пены в расширительном бачке – негерметичная прокладка под ГБЦ (ГБЦ). Однако при данной неисправности возможны три сценария развития событий с разными проявлениями и разной степенью опасности для мотора.
- Выхлопные газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации выхлопы начнут нагнетаться в рубашку охлаждения. Это произойдет потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения, пробитой в прокладке ГБЦ, достаточно велик, антифриз будет впрыскиваться в цилиндр во время такта всасывания за счет разрежения. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации автомобиля эта поломка будет проявляться систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в баке будет больше похожа на булькающую мыльную воду. Антифриз может немного потемнеть, но не потеряет прозрачность и свои рабочие свойства.
- Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится обоюдным: тосол попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного смешения воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз в особо запущенных случаях превратится в эмульсию и начнет выдавливаться через паровой кран в пробке расширительного бачка в виде жидкой эмульсии бежевого цвета. Уровень масла повысится, а также начнет скапливаться эмульсия под клапанной крышкой и на щупе. Эта поломка опасна тем, что страдают одновременно две жизненно важные для двигателя внутреннего сгорания системы. Ухудшается смазка нагруженных узлов, падает теплоотдача.
- Прогорела прокладка в нескольких местах, и все три отдельных контура переплелись. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроударов. Гидравлический удар – это явление, связанное со скоплением большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться в верхнюю мертвую точку, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае двигатель не заведется. В худшем случае сгибается шатун. Это явление редко наблюдается у малолитражных рядных ДВС. Гидравлический удар из-за негерметичной прокладки ГБЦ чаще встречается в больших V-образных двигателях.
Такая поломка устраняется исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей контакта блока и ГБЦ. При обнаружении трещины головку необходимо заменить. А при отклонении от плоскости полируется сопрягаемая поверхность блока или головки.
Другие причины
Есть еще две неисправности, которые отвечают на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.
- Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную парфюмированную стеклоомывающую жидкость. Естественно, такая смесь не только слегка подкрасила бак и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но и за счет присутствия ПАВ вспенилась. Такие ошибки не критичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Вам останется только промыть систему и залить обычную охлаждающую жидкость. Редкий случай на сегодняшний день, но антифриз тоже может пениться в расширительном бачке из-за некачественного.
- Перегрев двигателя с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплескивание части теплоносителя через клапаны в виде шипящей пенящейся массы. В нормальных условиях, когда клапан в пробке исправен, охлаждающая жидкость при перегреве будет интенсивно и быстро выплескиваться из системы. Если пробка не будет функционировать должным образом, то это может привести к разрыву или выходу из строя патрубков от посадочных мест и даже к разрушению радиатора.
Вывод тут простой: не использовать неподходящие жидкости для системы охлаждения и следить за температурой мотора.
Как проверить прокладку ГБЦ. 18+.
Посмотреть это видео на YouTube
Антифриз выдавливается через крышку расширительного бачка. Выбрасывает тосол из расширительного бачка: причины
Выброс антифриза из расширительного бачка — это один из признаков, указывающих на необходимость замены патрубков системы охлаждения на вашем ВАЗ 2109.
Причины выброса
Первым делом нужно разобраться, почему охлаждающая жидкость выбрасывается из расширительного бачка.
- Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температуры. Поэтому с течением времени их износ — вполне естественное явление. В результате антифриз начинает выбрасываться.
- Компоненты низкого качества. Если для автомобилей с пробегом и достаточно долго функционирующих СО характерен естественный износ, то при использовании комплектующих низкого качества даже совершенно новая или отремонтированная система охлаждения может вызвать серьезные проблемы. Примером может служить простой заусенец на горловине расширительного бачка. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что приводит к люфту и выбросу антифриза.
- Расширительный бачок. Увы, качество пластика, из которого изготавливаются расширительные бачки для ВАЗ 2109, сегодня оставляет желать лучшего. Из-за него пластик просто лопается под воздействием высокого давления.
- Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, охлаждающая жидкость может закипеть. Это приводит к повреждению термостата, радиатора, помпы.
Отсюда можно сделать вывод, что качество работы ЦО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых комплектующих.
Знаки выброса охлаждающей жидкости
Важно понимать, что охлаждающая жидкость может выбрасываться не только через крышку расширительного бачка, но и внутрь системы. Здесь важно следить за состоянием СО и вовремя выявлять признаки утечки.
Антифриз очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается заметить его следы.
- Если охлаждающую жидкость вылить через бачок, под машиной сразу же образуются лужи.
- При попадании жидкости в салон из-за неисправности СО это можно определить по запаху. Имеет сладковатый оттенок. Антифриз
- также часто попадает в систему двигателя. Такая поломка определяется по выходящему из выхлопной трубы белому дыму.
- Самая неприятная и опасная ситуация – выброс антифриза в картер двигателя. Если это произойдет, на поверхности крышки маслозаливной горловины появится белая эмульсия.
- Периодическая проверка пространства под крышкой ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если это так, то вы найдете там высокую влажность.
Признаки закипания
При проблемах с двигателем антифриз может просто закипеть в СО. Это нехорошо, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Основных признаков закипания охлаждающей жидкости пять:
- Показатель температуры резко поднимается до 130 градусов;
- На заливной горловине появляется белая пена;
- Двигатель перестает работать должным образом;
- Резко повышается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- Из выхлопной трубы валит белый дым.
При возникновении проблем с СО необходимо сначала проверить его на герметичность. По рекомендациям это нужно делать каждые 15 тысяч километров. При обнаружении проблемы со шлангами, форсунками их заменяют всем комплектом, а не только теми, которые имеют дефекты.
Замена форсунок
Весь процесс замены труб делится на два этапа:
- Демонтаж;
- Установка.
Начнем с демонтажных работ.
- Открутите крышку расширительного бачка, чтобы воздух попал в систему.
- Откройте кран отопителя в салоне, повернув регулятор до упора вправо.
- Снимите крышку картера, отвернув все болты крепления.
- Подготовьте емкость, куда будете сливать старую охлаждающую жидкость. Он должен быть изготовлен из пластика объемом не менее 10 литров. Выберите чистую емкость, если вы хотите долить этот антифриз.
- Очистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Это предотвратит попадание грязи в емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Поместите емкость под слив радиатора, открутите пробку и подождите, пока не пойдет антифриз.
- Таким же образом слейте воду из блока цилиндров.
- Подождите, пока не вытечет вся охлаждающая жидкость, затем затяните пробки.
- Начнем с салона, открутив крепления приборной панели и отложив их в сторону. Отодвиньте передние сиденья как можно дальше назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
- Открутить хомуты патрубков подачи и обратки охлаждающей жидкости от крана печки. Вы найдете его в перегородке между салоном и моторным отсеком.
- Снимите резиновые трубки. Если снять их сложно, можно рвануть в стороны или разрезать ножом. Все равно они идут под замену. Горячая охлаждающая жидкость приводит к тому, что резина прилипает к металлическим фитингам, что затрудняет их демонтаж.
- Будьте осторожны и следите за тем, чтобы не тянуть трубки слишком сильно. В противном случае вы рискуете повредить соединения фитингов. А это повлечет за собой гораздо более дорогой ремонт.
- С помощью плоской отвертки снимите кран из моторного отсека.
- Пассатижами или пассатижами отсоедините держатель от тяги привода крана печки.
- Очистите кран, продуйте внутреннюю часть сжатым воздухом.
- Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
- Очистите все соединения металлическими щетками. Обработайте окружность каждого фитинга. Действуйте осторожно, не торопитесь;
- Удалите остатки грязи сухой тканью. Даже мельчайшие остатки мусора могут засорить систему охлаждения;
- Обработайте края зажимов небольшим напильником. Это сделает их менее острыми, а значит риск повредить резиновые патрубки сведен к минимуму;
- Сначала наденьте хомуты на патрубки так, чтобы они пока оставались в свободном положении;
- Если вы не можете натянуть соску на соску, попробуйте смазать края мылом. Так он легче возьмет на себя патрубок;
- Аккуратно и последовательно затягивайте ниппель. Убедитесь, что установка проста;
- После установки элементов проверьте герметичность. Иногда резина слишком эластична или диаметр трубы слишком велик. Лучше сразу идти в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
- Убедившись, что трубы надежно закреплены, затяните хомуты;
- Установите все новые патрубки на свои места, еще раз убедитесь, что все сделано правильно, без перекосов, хомуты затянуты правильно;
- Проверить правильность затяжки пробок слива охлаждающей жидкости;
- Заполнить расширительный бачок ранее слитой или купленной новой охлаждающей жидкостью;
- Подождите около 10 минут, затем добавьте еще немного жидкости. За это время антифриз пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
- Закрутить крышку бака и запустить двигатель;
- Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимутся выше, чем должны быть, немедленно выключите двигатель;
- Осторожно открыть крышку расширительного бачка с антифризом и с некоторым усилием надавить на верхний патрубок от радиатора;
- Это поможет лишнему воздуху выйти из системы. Повторите процедуру несколько раз;
- Долейте охлаждающую жидкость в бачок до необходимого уровня антифриза… Снова запустите двигатель и проверьте работу датчика. Если все хорошо, то можете смело продолжать эксплуатацию своего ВАЗ 2109.
Во многом эффективность, надежность и продолжительность работы СО зависят от качества комплектующих, используемых при замене труб.
Цена вопроса
Если вы решили заменить трубы самостоятельно, вам придется потратиться только на них. Актуальные цены на сегодняшний день таковы.
Плюс далеко не факт, что там вам сделают лучше, чем своими руками.
Все мы знаем, что расширительный бачок находится под капотом и выглядит как пластиковый контейнер с прилагающимися шлангами. Простой вид этой бочки не заставляет задуматься, ну есть бочка, что с ней могло случиться? На самом деле в кеге есть датчик уровня охлаждающей жидкости. Но самая важная деталь – это крышка расширительного бачка, в нее встроен обратный клапан, отвечающий за нормальное давление в баке. В отечественных автомобилях нормальная рабочая температура двигателя составляет 95 0 С это почти температура кипения воды, поэтому, чтобы теплоноситель не закипел, его температура кипения должна быть намного выше. Еще одним немаловажным фактором является поддержание давления в системе, так как оно напрямую влияет на повышение температуры кипения антифриза.
Теперь посмотрим, как работает этот колпачок. Антифриз имеет более высокий коэффициент расширения, чем вода. Но так как нам нужно поддерживать в системе постоянное давление около 1 кгс/см 2 , то при нагреве антифриз расширяется и тем самым повышает давление, то срабатывает перепускной клапан на крышке, через который выходит лишний воздух, стабилизируя давление во всей системе. Если вы по неопытности случайно залили антифриза чуть больше отметки max, то при нагреве он может вытечь через клапан в крышке. Когда жидкость остывает и уменьшается в объеме, через клапан в систему начинает поступать воздух. Но есть и ряд других причин, о которых можно говорить часами.
Если не обращать внимания на клапан на крышке, то со временем он может подвергнуться коррозии и раскрошиться, тем самым происходит разгерметизация, образование воздушных пробок в системе и выброс антифриза из расширительного бачка. Угрожает перегрев двигателя. Уход за клапаном очень прост, следует снять крышку и почистить иголкой от грязи и ржавчины, если ничего нет, то нажимать на клапан до тех пор, пока не услышите затягивающий и свистящий звук.
Утечку сразу заметить иногда сложно, видно, что уровень антифриза медленно падает, но температура двигателя в норме. Затем вы чувствуете неприятный запах сгоревшего антифриза. В этом случае, скорее всего, это треснувшая труба, трещину очень трудно заметить, но при повышении давления в системе она дает течь. Тогда придется ехать на СТО для замены патрубка.
Вариант когда крышка опускает антифриз, двигатель перегревается, плохо работает печка. Тогда, скорее всего, нужно промыть систему охлаждения. Этапы промывки системы охлаждения описаны в статье «Тосол и тосол». Помните, лучше всего полоскать обычной водой без различных добавок.
Распространенная поломка — выход из строя термостата, его задача не допустить попадания тосола в радиатор, пока двигатель не прогреется до 95 0 С. Пока термостат закрыт, тосол движется по малому кругу. Как определить причину неисправности термостата? Заглушить двигатель, осторожно, чтобы не обжечься, проверить хомуты на радиаторе (верхний и нижний). Если они оба теплые, то проблема не в нем. Если одна клемма теплая, а другая холодная, скорее всего дело в термостате. Еще вариант, когда двигатель долго прогревается, в пробке температура двигателя нормальная, а на трассе перегревается. В этом случае стоит грешить на термостат.
Помпа – это так называемый насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Проблемы с ним возникают при использовании разных охлаждающих жидкостей или добавлении в охлаждающую жидкость разных присадок. Он разъедает и, таким образом, забивает систему ржавчиной. В этом случае работники СТО рекомендуют заливать карбоксилатную охлаждающую жидкость, при ее использовании налет оседает значительно меньше, чем при использовании силикатной охлаждающей жидкости.
В некоторых автомобилях расширительные бачки сделаны так, что при низком уровне охлаждающей жидкости тосол вытекает из двух верхних патрубков и попадает прямо в крышку расширительного бачка, тосол выливается через клапан.
Самая неприятная поломка, это когда ее очень сложно определить, для таких случаев есть специальные жидкости, которые будут светиться в темноте и указывать на поломку или протечку.
Описание неисправности
1. На холостом ходу проблем с двигателем не наблюдается, при увеличении оборотов коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.
2. При любых оборотах двигателя или в движении охлаждающая жидкость заливается в бачок (охлаждение назад почти не уходит).
Сразу после запуска двигателя льется мало, со временем, на больших оборотах выдавливается из бака и выливается. При нарушении герметичности системы охлаждения возникают проблемы с выдавливанием или утечкой охлаждающей жидкости.
Возможные неисправности:
Возможно неисправна крышка, хотя правильнее обозначать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;
Прогар прокладки ГБЦ (далее ГБЦ), причем пузыри не должны идти, она может прорываться в разные стороны;
Возможно нет циркуляции в системе, как вариант заклинивший шлюз или неисправность насоса;
Возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышению давления.
Таким образом, рассматривая возможные варианты неисправностей, приходим к выводу, что проблемой может стать любая часть автомобиля, так или иначе участвующая в охлаждении автомобиля. Начинать диагностику необходимо с установления характерных признаков. Лучше, конечно, проводить диагностику на станции техобслуживания, иначе запросто могут подсунуть в магазине 6 неисправных крышек с расширительного бачка. Из-за этого весь двигатель можно разобрать, но решить проблему не получится.
Особенности неисправности
Первая особенность, когда на холостом ходу все нормально, но при увеличении оборотов или в движении бак переполняется. Первый сценарий чаще всего связан с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и характеристик ее открывания по давлению:
Если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то крышка расширительного бачка винить;
Если неисправен термостат, при увеличении оборотов уровень жидкости поднимется и начнется перелив;
Насос не работает, порвал патрубки, выгнал антифриз.
Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от оборотов. Второй вариант указывает на более масштабные проблемы и сложнее в диагностике:
При пробитой прокладке ГБЦ она начнет ездить на холостом ходу, а на непрогретом двигателе сначала немного, при прогреве двигателя выдавливание будет больше, пожалуй, достаточно посмотреть на выхлопную трубу на высоких оборотах, будет пар;
Если из выхлопной капает вода, можно попробовать воду на язык, сладкое — тосол, горькое — тосол, вкуса нет, значит просто конденсат. Чтобы найти причины, для начала нужно убедиться, что болты ГБЦ были затянуты по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит просто затягивать их самостоятельно, можно запросто сломать резьбу. Непосредственными причинами прогара прокладок в большинстве случаев является перегрев двигателя:
Применение некачественного антифриза;
Неисправен термостат или насос;
Воздух в системе;
Увеличение отложений накипи в радиаторе;
Из-за неисправности выхлопной трубы, например, ее деформации, что привело к противодавлению выхлопных газов.
Причинами, вызывающими перегрев двигателя и, как следствие, из-за термического нагрева прогорание прокладки, чаще всего является неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет теплым, нижний патрубок тоже теплый, но холоднее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, будет под давлением через нижний патрубок уходить в радиатор. В случае неисправного радиатора гораздо сложнее определить его пропускную способность и холодопроизводительность. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе может быть наличие отложений внутри него или засорение наружных сот.
Что делать при возникновении неисправности
Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобилей одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При возникновении проблем в работе системы охлаждения, во избежание более серьезных поломок, рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение неполадок квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно решат ваши проблемы и устранят технические неполадки автомобиля.
Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только исправно выполнять свои задачи и обогревать салон, но и создавать многочисленные проблемы. Природа у нее такая.
Видео с разбором причин почему тосол давит в расширительный бачок
Почему тосол течет?
Любой антифриз имеет очень высокий коэффициент текучести, поэтому даже в тех системах охлаждения, где была залита вода и не было потеков, они легко могут появиться с антифризом. И обнаружить эти полосы сложно, так как антифриз имеет свойство быстро испаряться.
Но есть еще одна довольно распространенная проблема — на ВАЗ-2114 выбрасывает антифриз из расширительного бачка .
Конструкция бачка системы охлаждения — ищем течь на ВАЗ-2114
Мы не будем рассматривать такие ситуации, когда в бачке есть трещина пальцем, а антифриз вытекает «наглым образом».
Тут все понятно, было бы странно, если бы не вытекало. Куда более удивительны ситуации, когда жидкость выдавливается из бачка практически нового автомобиля. Здесь стоит помнить, что 9Система охлаждения 0092 на ВАЗ-2114, как и на других современных автомобилях — герметичная , и она устроена так, что жидкость практически не может закипеть.
Конструкция
Для начала разберемся с конструкцией расширительного бачка.
Расширительный бак нужен для того, чтобы при увеличении объема жидкости при нагреве не создавалось избыточного давления в системе, в то же время, чтобы при остывании жидкости в системе не происходило запирание воздуха нет делопроизводства.
Бак восполняет недостаток жидкости при охлаждении и получает ее излишек при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.
Но он должен быть герметичным, тогда жидкость из него не вытечет, как и не перегреется. Слабость Расширительный бачок ВАЗ — крышка с предохранительным клапаном . .. Именно оттуда чаще всего течет антифриз.
Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости
В этом случае необходимо внимательно осмотреть сам бачок, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в отсутствии на нем механических повреждений. После то необходимо проверить герметичность соединения шланга. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горлышке и на крышке.
Установка двух хомутов поможет уменьшить протечки и добраться до стоянки и ремонта
Заусенцев быть не должно, отливка должна быть чистой и без раковин.
Почему выдавливается антифриз?
Четкие следы утечки антифриза
На первый взгляд даже б/у бак выглядит очень даже ничего. Но это только с первого раза. Если после того, как мы заглушили двигатель, под машиной регулярно появляется масляная лужа, возможно, дело в самом бачке. Самый простой способ, но и новый может быть не качественным.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие, это качество крышки и самого простого клапана, который в нее встроен.
Comments |0|
Category: Разное