Почему дует холодный воздух из печки ваз 2107: Плохо греет печка ВАЗ 2107, дует холодным и холодно в салоне

Содержание

Плохо греет печка ВАЗ 2107, дует холодным и холодно в салоне

К сожалению,  чаще всего с проблемой плохого обогрева салона сталкиваемся, когда приходит осень или зима. А так как плохая работа печки приводит к запотеванию окон и как следствие плохому обзору, то решать проблему нужно срочно.

Устройство печки на семерке не самое лучшее, соединения жесткие, вентилятор с небольшой производительностью и работающий на всасывание воздуха, а это по сравнению с нагнетанием, все-таки минус. Поэтому некоторые умельцы дорабатывают или вовсе переделывают  ее конструкцию.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Здесь конечно нужно различать если печка совсем не работает, то неисправность нужно искать в электрике автомобиля, а вот если она дует теплым или даже совсем холодным воздухом, то это проблему нужно искать в системе охлаждения  двигателя или системе отопления.

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ОБОГРЕВА

Как уже было сказано,  причины холодного салона кроются в неисправности системы охлаждения или отопления, это:

  1. воздушная пробка;
  2. недостаток охлаждающей жидкости в системе;
  3. не герметичность системы;
  4. неисправный, забитый или не до конца открытый краник печки;
  5. забит радиатор;
  6. мусор на радиаторе.

Некоторые считают, что медные радиаторы обладают лучшей  теплопроводностью, чем алюминиевые, это не совсем так.

Коэффициент теплопроводности меди равен 380, это  действительно выше,  чем алюминия, у которого он около 230. Но при толщине металлов применяемых в радиаторах печек ВАЗ, этот параметр большого влияния не оказывает, так как стенки тонкие и прогрев их происходит быстро.  К тому же у алюминиевых радиаторов меньшая теплопроводность металла компенсируется большей охлаждающей поверхностью.

РЕМОНТ

Пункты с неисправностями  1, 2, 3. Печка в ВАЗ 2107 располагается несколько выше, чем основная система охлаждения, поэтому при нехватке ОЖ  или не герметичной системе печка будет дуть холодным воздухом или теплым. Чтобы избавиться от воздушной пробки необходимо правильно залить ОЖ, статья как удалить воздушную пробку уже была.

Что касается 5 пункта, то используя качественный тосол или антифриз отложения на стенках минимальны, но все-таки такое случается и при этом  чаще всего такая проблема возникает у медных радиаторов.

Для очистки от отложений на стенках радиатора печки, используют как специальные средства так и народные, не менее эффективные. Об этом в другой статье, так как тема заслуживает отдельного внимания. Процедуру можно проводить, без снятия обогревателя, так снимая.

Неисправный краник так же довольно частая неисправность. При длительной эксплуатации он начинает не полностью открываться или вообще заклинивает.

Не полностью открытый кран приводит к пониженной теплоотдаче радиатора и как следствие слабому обогреву стекла и салона.

Из-за  туго открывающегося крана печки трос управления может сместиться в креплении и создавать видимость того, что кран открывается и закрывается.

 

Еще одна причина плохого обогрева, мусор на радиаторе попавший через воздухозаборники. Это обычно листья, пух, кузнечики и т.д.

Такое встречал крайне редко, но также приводит к ухудшению воздушного потока поступающего в салон хотя воздух будет горячим.

Предлагаю посмотреть видео по этой теме и хоть проблема с недостаточным теплом в салоне решается на карбюраторной модели, суть одна и та же:

 

Что делать, если печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2107

Если печка в ВАЗ-2107 дует холодным воздухом, не следует сразу обращаться к специалистам. А самостоятельно выяснить причину неисправности и устранить ее поможет инструкция, которую мы проанализируем далее.

Содержание

Ваз-2107 печка дует холодным воздухом

Ощущается прохлада внутри салона авто ВАЗ-2107, тогда пора запустить в действие отопительную систему машины. Этот вопрос вроде бы понятен каждому, но как быть, если печка ВАЗ-2107 дует исключительно холодным воздухом, причем как на скорости, так и на холостом ходу? Такая ситуация наблюдается довольно часто, что разумеется, волнует всех владельцев без исключения. Далее в статье мы попробуем разобраться с этим вопросом и посоветуем, как самостоятельно исправить поломку.

Читайте также: Почему буксует сцепление на ВАЗ 2107 и ремонт

В чем причины не эффективной работы отопительной системы авто

Итак, давайте разберемся, почему при включенном вентиляторе, в режиме обогрева, внутрь салона поступает только холодный воздух и почему только при прогретом ДВС (двигателя внутреннего сгорания) печка начинает дарить долгожданное тепло?

В первую очередь водители, особенно без опыта, должны убедиться, что отопительная система авто действительно была запущена в действие.

Если печка включена, но вообще не работает, то следует проверить, не вышел ли из строя предохранитель. Помочь в этом вопросе поможет специальная электрическая схема, ознакомиться с которой можно на интернет-ресурсе.

Обязательно нужно проверить правильность расположения так называемых ползунков печи, с помощью которых осуществляется регулировка подачи как холодного, так и горячего воздуха. Чтобы внутрь салона поступало тепло 2-х «ползунков», должен быть поставлен по центру, а 1 и 3 располагаться в правом углу лицевой панели печки.

Предохранители все целые, а отопительная система по-прежнему дует только холодным воздухом, тогда следует искать более глубже причины неисправности.

Тепло не поступает внутрь салона из-за нескольких причин:

  1. Пришедшего в непригодность термостата. При неисправном термостате в салон авто будет поступать холодный воздух при холодном двигателе. А при прогретом ДВС печка исправно будет выполнять свое основное предназначение. Термостат ремонту не подлежит, поэтому его следует заменить согласно инструкции.
  2. Воздушная пробка, которая порой возникает при неправильно произведенной замене ОЖ, также может стать причиной неэффективной работы отопительной системы авто. Решить эту проблему просто – поставить своего «железного четырехколесного коня» на ровную площадку и поэтапно убрать образовавшуюся воздушную пробку, медленно выпуская воздух.
  3. Довольно часто в моделях авто с достаточно большим пробегом забиваются соты на радиаторе, что и выводит из строя отопительную систему. Образовавшаяся накипь становится препятствием для нормальной циркуляции жидкости, поэтому в салон поступает исключительно холодный воздух. Устранить такие проблемы поможет тщательное устранение накипи или установка нового радиатора.

Помочь найти причину поломки автомобильной печки поможет обучающий видеоурок в виртуальном пространстве, просмотр которого доступен каждому в удобное для посетителей время.

 

 

Как вам статья?

Почему машина кипит а печка холодная, основные причины неисправности

Когда машина кипит а машина холодная внутри пройдемся по возможным причинам, начнем с самой простой. Действия должны быть приняты немедленно.

Разочарование от неработающего отопителя салона знакомо многим автовладельцам. Ситуация тем более досадная и непонятная, когда машина кипит, а печка холодная. Водители спешат за ответами на тематические форумы.

Двигатель кипит, а печка дует холодным воздухом: возможные причины

Чтобы понять причины произошедшего, вспомните устройство и принцип работы системы отопления и охлаждения автомобиля:

  • Тосол есть и два круги его движения.
  • Первый, малый контур, включает кожух головки блока цилиндров и радиатор отопителя салона.
  • При включении зажигания охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала движется по малому кругу, чтобы как можно быстрее прогреть силовую установку и заодно салон машины.
  • Охлаждающая жидкость достигает высоких температур (80-95°С), и термостат открывает жидкости дорогу во второй, большой круг.

Двигатель закипел

В этот момент приходит понимание почему кипит двигатель: кулер зациклен на маленьком контуре. Но, по логике, печка должна выдавать и горячий воздух. Однако этого не происходит, а значит, нужно заняться радиатором, помпой, прокладкой ГБЦ.

Условия, чтобы двигатель хорошо прогревался, а печка дула холодным воздухом при любом положении термостата

Возьмите за правило следить за температурой силового агрегата. Непредсказуем момент, когда заклинит жидкостный насос или образуется воздушная пробка от выхлопа, который идет из-под деформированной прокладки БЦ. Любой из описанных сценариев заканчивается нарушением протока теплоносителя, и тогда радиатор отопления оказывается холодным, а силовой агрегат закипает.

Насос вышел из строя

Центробежный насос вышел из строя по причинам:

  • Отломилась одна из лопастей и заклинило насос.
  • Ржавчина, появившаяся на лопатках, заблокировала узел.
  • Оборвался ремень ГРМ.

Насос центробежный

Эти обстоятельства приводят к перегреву двигателя, а салонный отопитель дует холодным.

Разбитая прокладка ГБЦ

При прорыве уплотнения ГБЦ продукты сгорания частично попадают в антифриз. В этом случае отопитель подает в салон холодный ветер, но только на холостом ходу или малых оборотах. По мере увеличения показаний тахометра поток становится теплее.

Пробой прокладки также сопровождается белым дымом за кормой автомобиля, бурлением в расширительном бачке, белесым налетом на свечах.

Что делать в первую очередь

Когда машина кипит, а в машине холодно, пройди возможные причины, начни с самой простой. Действия должны быть приняты немедленно.

Проверка работы клапанов климат-контроля

Заслонки климатического оборудования автомобиля заклинивают при выходе из строя сервопривода, либо повреждении креплений автокомпонента. Работу элементов проверяют следующим образом: поставьте регулятор в синюю зону — воздух должен похолодать, теперь переходите в красный сектор — он должен заметно прогреться. Если никаких изменений не наблюдается, вы нашли причину проблемы с нагревом.

Проверка уровня антифриза в расширительном бачке

Автомобили, особенно отечественные, чувствительны к количеству охлаждающей жидкости в системе. Проверьте, сколько жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже минимума, ищите утечку.

Осмотреть радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Радиатор печки поставить на малый круг циркуляции тосола. Забитые соты создают противодавление теплоносителя, из-за чего печка работает некорректно.

Предохранитель радиатора

Найти проблему просто: дотронуться до патрубков радиатора при прогреве двигателя. Если один шланг холодный, а другой горячий, то вы нашли воздушную или грязевую пробку, то есть причину неисправности отопителя.

Как прогнать воздушную пробку без слива охлаждающей жидкости

Воздух попадает в систему по разным причинам: через трещины в крышке расширителя, из-за пробоя прокладки ГБЦ, из-за разгерметизации штуцеров.

Устранить засор следующим образом:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, установить так, чтобы нос был выше кормы.
  2. Откройте крышку расширителя.
  3. Запустить двигатель на холостом ходу. Затем поднять обороты до 2700.

Воздух выйдет в течение 30-40 минут через расширительный бачок. В конце процедуры долейте охлаждающую жидкость.

Как легко снять грязевую заглушку с теплообменника духовки

Устройство проще чистить, не снимая его с автомобиля.

См. также: Как поставить дополнительный насос на печку автомобиля, зачем он нужен

Снятие грязевой пробки с теплообменника печи

Подготовить ведро, не очень мощный погружной насос, два куска шланга, хомуты , промывочная жидкость. Процедура:

  1. Отсоедините штатные трубы от радиатора.
  2. Налейте чистящее средство в ведро, установите насос.
  3. Подсоедините шланги к входу и выходу радиатора.
  4. Подсоедините впускной шланг к насосу.
  5. Включите насос: промывочная жидкость пойдет по кругу, удаляя грязь с радиатора.

Через 15 минут работы поменять местами шланги, чтобы лучше очистить соты радиатора за счет обратного движения жидкости.

Кипит, а печка дует холодным Ваз 2199


Посмотреть это видео на YouTube

5 причин, по которым печка дует холодным воздухом

Категории

Блог

Зимние месяцы — не время для проблем с автономным отопителем. Транспортному средству нужно время, чтобы прогреться, прежде чем дуть теплым воздухом. Если он пару минут дует холодным воздухом, прежде чем станет теплым — это нормально. Если холодный воздух продолжает дуть, это может быть из-за этих 5 основных причин.

Заклинивший термостат

На всех автомобилях датчик термостата расположен на приборной панели. После того, как ваш автомобиль успел прогреться, ваш термостат должен измениться с «C» на «H», чтобы обозначить температуру вашего двигателя. Охлаждающая жидкость не будет циркулировать к нагревателю до тех пор, пока двигатель не достигнет определенной температуры.

Если термостат неисправен, автомобиль не будет знать, что двигатель прогрет, поэтому охлаждающая жидкость не будет поступать к радиатору отопителя, а значит, воздух останется холодным.

Проблемы с сердечником отопителя

Если ваш термостат работает нормально, но из вашего автомобиля по-прежнему дует холодный воздух, проблема может быть в сердечнике отопителя.

Сердцевина нагревателя состоит из двух частей: трубки и вентилятора. Трубопровод работает для переноса горячего хладагента, в то время как вентиляторы рассеивают тепло, выделяемое хладагентом. Сердцевина отвечает как за обогрев, так и за разморозку автомобиля.

Из-за того, что радиатор нагревателя состоит из нескольких частей, может возникнуть множество различных проблем, в том числе засоры в трубках, которые не позволяют охлаждающей жидкости должным образом проходить через радиатор нагревателя. Если вы заметили сладковатый запах, исходящий из вентиляционных отверстий, возможно, охлаждающая жидкость не достигает вентиляторов.

Замятая или сломанная дверца комбинированной двери

Привод дверной фурнитуры выполняет множество функций. Небольшой пластиковый набор шестерен служит для изменения направления воздуха в зависимости от режима циркуляции – средней вентиляции, разморозки или пола. Смешанная дверь также служит в качестве климат-контроля, работая для перемещения температурных дверей между прохладой и теплом.

Если заслонка смесителя сломана или застряла в режиме охлаждения, сердцевина нагревателя будет полностью отключена, и нагреватель будет дуть только холодным воздухом.

Утечка воды

Утечка воды может привести к обдуву автомобиля холодным воздухом или, что еще хуже, к необратимому повреждению.

Утечка воды может происходить из разных частей, включая радиатор, водяной насос, разъемный шланг или прокладку головки блока цилиндров.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное