Почему горит подушка безопасности: Горит подушка безопасности на панели приборов: причины срабатывания индикатора, диагностика, решение проблемы

Содержание

Горит подушка безопасности на панели приборов: причины срабатывания индикатора, диагностика, решение проблемы

Безопасность водителя и пассажиров в автомобиле – это параметр, которому при разработке машины уделяется особое внимание. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, все системы автомобиля должны сработать идеально, в том числе подушки безопасности. Их эффективность доказана сотнями тестов, и они должны функционировать исправно, если установлены в автомобиле.

На приборную панель автомобилей, оснащенных подушками безопасности, выведен специальный индикатор, который сигнализирует водителю, если с ними возникли проблемы. Когда загорелась лампочка подушки безопасности, эксплуатацию автомобиля лучше прекратить до тех пор, пока проблема не будет устранена. В данной статье рассмотрены основные причины, почему горит подушка безопасности на приборной панели.

Рекомендуем прочитать:
Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика

Штатная работа индикатора подушки безопасности

Многие водители не уделяют должного внимания индикаторам, выведенным на панель приборов автомобиля. При этом каждый из них сигнализирует о наличии или отсутствии проблем в машине. При каждом старте двигателя следует обращать внимание, какие индикаторы горят, а какие нет – это позволит избежать возникновения нежелательных проблем.

При пуске двигателя лампочка подушки безопасности должна загораться, что сигнализирует водителю о ее исправности. После этого система проводит диагностику всех элементов, которые отвечают за срабатывание подушки безопасности. О проведении диагностики водителю система сигнализирует миганием лампочки. По европейским стандартам принято, что после 6 миганий индикатора подушки безопасности, он гаснет, тем самым показывая работоспособность системы в штатном режиме.

Внимание: Если при включении зажигания индикатор подушки безопасности не подает никаких признаков работы, в поездку отправляться не следует. При подобном варианте может быть неисправна, как система безопасности автомобиля, так и сам индикатор (к примеру, перегорела лампочка).

Если же индикатор подушки безопасности, наоборот, горит и не гаснет, на то может быть несколько причин.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении.

Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.

Проблемы с проводкой и разъемами

Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:

  • Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
  • Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
  • Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
  • Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.

Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно.   Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.

Неисправности датчиков

Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:

  • Датчики удара. Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.
  • Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.

Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.

Другие проблемы

Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:

  • Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
  • «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
  • Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
  • Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
  • Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.

Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.

Загрузка…

На приборной панели горит лампа «подушка безопасности»

Почему загорелся индикатор подушки безопасности?

 

Большинство водителей терпеть не могут различные сигнальные лампочки (датчики) на приборной панели автомобиля, которые предупреждают о поломках или каких-то неисправностях. Одной из самых серьезных сигнальных лампочек, что может загореться на приборной панели (помимо «Чека» двигателя) является индикатор подушки безопасности. Многие водители, увидев такой загоревшийся значок (подушки безопасности) начинают паниковать, и все из-за не знания момента, что ему необходимо предпринять. Сегодня уважаемые читатели мы расскажем вам о том, в чем может скрываться причина появления сигнала индикатора подушки безопасности на панели приборов автомобиля и, как можно исправить данную причину самостоятельно.

 

В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.

Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много. 

 

Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.

 

Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует  получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля. 

 

Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.

 

Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира. 

 

К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.

 

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.

 

Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности. 

 

Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый «датчик веса» переднего пассажира.  

 

Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это  спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь. 

 

Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 — 15 минут для разряда конденсаторов. 

 

Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан). 

 

Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.

 

 

Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место. 

 

После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью. 

 

Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

 

Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.

 

Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.

После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть. 

 

Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

 

Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу. 

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .  

 

Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!

Горит лампочка подушки безопасности, причины

25.10.2018 | 2082 просмотра


На панели приборов множество индикаторов, контролирующих работу основных систем и узлов автомобиля. При запуске двигателя лампочки обычно загораются, а затем, через 1-2 секунды гаснут, таким образом происходит самодиагностика систем. Есть отдельный индикатор Air Bag. Если он долгое время не гаснет, мерцает или продолжает постоянно гореть во время движения, значит есть неисправность, что очень опасно, в нужный момент подушка безопасности может не сработать, водитель и пассажиры будут беззащитны в момент аварии.


В современных российских автомобилях системы SRS тоже устанавливают, этого требуют требования безопасности, есть блок управления подушками безопасности на Lada Granta, иногда и они дают сбой. Чтобы устранить ошибку и заставить систему нормально работать нужно в первую очередь определить по какой причине возник сбой. SRS представляет собой сложный узел, состоящий из нескольких элементов:


  • блок управления;


  • датчики удара;


  • подушка безопасности;


  • пиропатрон газогенератора.


На этой базе строиться работа всей системы, в нарушении работы одного из звеньев чаще всего кроется причина сбоя.


1. Проводка и разъемы:


Если сигнал не доходит до отдельного элемента, то он соответственно перестает исполнять свои функции, поэтому если горит лампочка подушки безопасности на панели приборов, в первую очередь стоит проверить именно проводку, а затем разъемы. Если контакта нет, значит где-то обрыв цепи.


Проблемы с проводкой могут возникнуть по нескольким причинам, иногда они появляются после мелкого ремонта, например, каких-либо действий с датчиками натяжения ремней безопасности, установки сигнализации, если производился демонтаж передней панели с последующей её установкой на место, замены сидений или руля.


Неисправности, связанные с замыканием проводки или отсутствием контакта в разъемах выявляются с помощью диагностического сканера. Обычно в условиях автосервиса. Прибор позволяет определить конкретное место потери сигнала.


2. Отказ датчиков


Это еще одна из частых причин сбоя в системе SRS, в таком случае горит лампочка подушки безопасности на панели приборов, сигнализируя о возникшей неисправности. В первую очередь нужно проверить целостность каждого из датчиков удара, не имеют ли они повреждений. в зависимости от модели автомобиля их может быть тот двух до четырех, причиной также может быть окисление контактов.


Замки ремней безопасности тоже имеют датчики – их цель состоит в предотвращении срабатывания подушки безопасности, когда не застегнут ремень. Если замок поврежден или в него попала вода, возможно появление ошибки, на панели будет гореть индикатор Air Bag. Причина неисправности, как в случае с проводкой и разъемами определяется при помощи диагностического сканера.


3. Другие возможные причины


Система SRS косвенно связана с другими системами автомобиля, её работа может завесить от исправности многих узлов и агрегатов, поэтому в некоторых случаях причина неисправности может быть весьма неожиданной. На первый взгляд подушка безопасности и, например, аккумулятор напрямую никак не связаны, но тем не менее, если аккумулятор старый и не держит напряжение, то это будет сказываться на работе всех электронных систем, в том числе блока управления подушками безопасности, поэтому если горит индикатор подушки безопасности стоит проверить и работоспособность аккумулятора.


Если автомобиль уже ранее побывал в ДТП и при этом подушка безопасности сработала, память электронного блока должна быть обнулена иначе индикатор на панели будет гореть, иногда в таких случаях требуется обновление прошивки. Причиной сбоя, связанной с электронным блоком может быть и неправильная установка обновление системы или чип-тюнинг, поэтому при возникновении такой необходимости следует обращаться к грамотным специалистам, то есть в заслуживающий уважения автосервис или же к дилеру.


Если машина не новая, эксплуатируется более десяти лет, возможен выход из строя отдельных элементов, отвечающих за своевременное срабатывание подушек безопасности, в частности, может прейти в негодность пиропатрон.


Способы решения проблемы


Система SRS устроена таким образом, что самостоятельно проводит диагностику, именно поэтому при включении зажигания индикатор подушки безопасности горит, а спустя пару секунд гаснет, ну это если система функционирует нормально. При возникновении неисправности индикатор продолжает гореть, одновременно с этим система записывает код ошибки, который определяя тип поломки облегчает работу механика в автосервисе.


Стоит ли ехать в сервис сразу после того как вы заметили, что лампочка на панели не гаснет? Все-таки имеет смысл произвести первичную проверку, возможно все не так серьезно и проблему можно будет своими силами без привлечения специалистов. В первую очередь нужно обратить внимание на аккумулятор, клеммы на нем, достаточно ли он заряжен. Не нуждается ли в замене. Часто случается, что после посещения мойки возникают подобные проблемы. В таком случае также не стоит паниковать сразу, скорее всего на какой-либо из функциональных элементов попала вода, проблема уйдет сама собой вместе с испарением влаги. Если вы самостоятельно отключили датчик натяжения ремня, производили замену отдельных элементов в салоне, например, снимали и заново устанавливали переднюю панель, следует еще раз проверить не переломан ли где-нибудь провод, правильно ли подключен разъем.


Причину почему горит лампочка подушки безопасности не удалось определить методом первичной проверки? тогда все-таки придется отправиться в автосервис, но при этом вы уже будете знать, что самые простые причины исключены, требуется более глубокая диагностика.


Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов. Если, несмотря ни на что, лампочка Airbag продолжает гореть, то не стоит огорчаться. Проблема обязательно будет решена, только для этого придется привлечь специалистов. В любом случае вы сэкономите свое и их время, если самостоятельно сможете отсечь вышеперечисленные причины.

Горит подушка безопасности, лампочка подушки, загорелась, Лачетти, Хонда, лампа подушки, значок, коды подушек. — Чип-тюнинг Набережные Челны | PAULUS-CHIP

Горит подушка безопасности на приборной панели – с такой проблемой довольно часто обращаются в компанию Чип-Тюнинг владельцы современных автомобилей. Причин тому, что загорелась лампочка подушек безопасности, может быть довольно много, но наши специалисты знают, как привести систему в рабочее состояние при любых неполадках.


Горит подушка безопасности на приборной панели – с такой проблемой довольно часто обращаются в компанию Чип-Тюнинг владельцы современных автомобилей. Причин тому, что загорелась лампочка подушек безопасности, может быть довольно много, но наши специалисты знают, как привести систему в рабочее состояние при любых неполадках.  


Начнем с теории. SRS, установленные на вашем авто, это не только подушки безопасности – это полноценная система, состоящая из: фронтальных и боковых подушек (в зависимости от комплектации авто) как для водителя, так и для пассажира, датчиков столкновения, расположенных спереди, сзади и сбоку, пиропатронов, натяжителей ремней (не забывайте, что использование AIRBAG без ремня безопасности сильно повышает вероятность травмы), управляющего модуля и индикаторов. 


Все компоненты соединены между собой проводкой. Как видите, здесь есть чему ломаться и вызывать тревожный сигнал датчиков. Поскольку SRS – одна из важнейших систем автомобиля, ее диагностика автоматически проводится при каждом включении зажигания. В это время тестируются все перечисленные узлы, а лампочка подушки безопасности AIRBAG мигает порядка шести раз. 


Если проверка прошла корректно, то она гаснет, если же нет – продолжает мигать. Вероятные причины, по которым горит лампа подушки безопасности, могут быть различного свойства, начиная от того, что повреждены контакты, заканчивая истечением срока годности пиропатрона, который обычно составляет 8-10 лет.  


А ведь существуют и ряд «случайных» факторов, из-за которых горит значок подушки безопасности – повышенная влажность в салоне, приводящая к образованию конденсата или вычислительный сбой в системе. В любом случае, наш совет один – не закрывайте на это глаза. Если горит подушка безопасности, то стоит обратиться к профессионалам и выяснить причину. 


Диагностика стоит крайне дешево, но она может спасти жизни. Компания Чип-Тюнинг занимается профессиональным ремонтом и заменой всех компонентов системы SRS AIRBAG по адекватной цене. В тот момент, когда загорелась лампа подушки безопасности, не стоит готовить солидную сумму на ремонт. Приезжайте к нам и проверьте свой автомобиль. 


Вполне вероятно, что необходимо будет просто зачистить контакты. Мы снимем коды подушек безопасности с помощью специального оборудования и определим причину неполадки за десяток-другой минут. Так что время вы тоже не потеряете. Предлагаемые нами услуги актуальны не только для владельцев, рассчитывающих на безотказную работу машины, но и для тех автолюбителей, которые готовят авто к продаже.  


Вся информация о срабатывании подушек хранится в блоке управления SRS и может быть выявлена довольно просто. Многие производители и вовсе рекомендуют заменять этот узел после раскрытия подушек, напоминая об этом довольно навязчиво — постоянно горит лампочка подушки безопасности. А если подушки раскрылись не от аварии, а из-за неправильной настройки? 


А если вся разница между новым блоком и старым – в пресловутых кодах? Если при покупателе загорелась подушка безопасности, рассказывать ему историю безукоризненной эксплуатации будет уже поздно. Но можно убрать лишние записи заранее. Наши специалисты выполнят подобные работы для любого популярного автомобиля. 


Подушка безопасности Лачетти или Хонда подушка безопасности, наш опыт позволяет решать проблемы абсолютного большинства марок авто оперативно и качественно. Обратитесь в компанию Чип-Тюнинг, если у вас горит подушка безопасности.

Как сбросить ошибку подушки безопасности

После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.

Возможные причины поломки

Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:

  1. При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
  2. Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
  3. Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.

Пошаговая инструкция

Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
  • Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
  • Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
  • Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
  • Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.

Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.  

Горит лампа airbag, нужно ли обращать на это внимание?

Все, пожалуй, осведомлены в назначении подушек безопасности и знают, что они из себя представляют. Данное изобретение имеет прямое отношение к системе активной безопасности и спасает множество человеческих жизней каждый день. С этим всё понятно, и об этих устройствах вам сможет рассказать даже школьник в общих чертах. Другой вопрос заключается в индикаторе подушек безопасности. Что значит, если загорелась лампочка airbag? Это могут быть индикаторы «Airbag SRS», «Airbag» или «SRS». На данный вопрос вам сможет ответить не каждый ваш знакомый. Но сможем мы. И в данной статье мы обсудим проблемы и их решение, связанные с этим тревожным сигналом.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Первое, что может прийти в голову, когда загорается красная лампочка Airbag, – есть какая-то неполадка в автомобиле. Если излагать кратко, то так оно и есть. Когда загорелся датчик подушки безопасности, то в системе точно не всё в порядке, разве что при старте мотора не произошло короткое замыкание. Но сразу хотим вас успокоить: никакого повода для депрессивных мыслей нет. Как и большинство автомобильных поломок, эту также можно отремонтировать.

Важно понимать, что при загорании индикатора «SRS» или «Airbag» неисправность скрывается именно в самой подушке безопасности. Система Airbag очень масштабна и совмещает в себе много разных устройств. Это значит, что если загорелась соответствующая лампочка, то необходимо проводить проверку комплексно во всей системе.

Это интересно! Если средняя скорость автомобилистов будет снижена всего на 1 км/ч, то аварии могут сократятся на 2%! Представьте, насколько будет лучше, если скорость снизить на 10 км/ч!

В исправном состоянии горит Airbag сразу же после поворота ключа зажигания в положение «ON», система производит проверку работоспособности всех её элементов. При проверке Airbag/SRS индикатор может начать помигивать – это нормально. Если неисправности не найдены, лампочка мигнёт около шести раз и погаснет до следующего запуска двигателя.

Но если же неисправности всё-таки присутствуют, то индикатор будет продолжать гореть. Затем будет записан код неисправности. Через несколько секунд произойдёт очередная верификация. Если новые неполадки не обнаружены, или было перезапущено зажигание, диагностический модуль просто удалит ошибку из реестра, а лампочка просто гаснет.

Почему загорается лампочка Airbag?

Салонная система безопасности автомобиля включает в себя подушки (количество зависит от комплектации автомобиля), датчиков ударов, натяжителей ремней, модуля управления и пиропатронов. Вся система коммутируется между собой проводкой.

Следовательно, горит значок подушки безопасности в следующих случаях:

1. Одна или несколько подушек повреждены.

2. Отсутствует сигнал от элементов системы безопасности.

Интересно! Подушка безопасности для водителей двухколёсного транспорта раскрывается за одну десятую секунды, обеспечивая защиту получше любого шлема. Авторами этой технологии являются шведские дизайнеры. Чудо-подушка помещена внутрь водонепроницаемого чехла, который крепится вокруг шеи водителя.

3. Нарушены дверные контакты.

4. Повреждены датчики ударов.

5. Нарушение контакта или повреждение части проводки, которая объединяет всю систему. Перетёртость или замыкание проводки.

6. Разъёмы плохо соединены.

7. Возникли проблемы с предохранителями.

8. Повреждён модуль управления. Заменять его следует только после того, как была устранена неисправность.

9. Некорректно установлена система сигнализации.

10. При некорректной замене руля повредились провода. Нужно делать это исключительно по инструкции.

11. Заменили кресла – повредили проходящие провода либо клеммы.

12. При замене сработанных подушек безопасности. Система может помнить их старое положение, а модуль сделал запись о срабатывании, как при ДТП.

13. При некачественном ремонте или замене приборной панели были повреждены провода.

14. На подушку водительского места подаётся высокое сопротивление.

Полезно знать! Автомобиль, двигаясь со скоростью 100 км/ч, проезжает около 30 метров за секунду. Поворот головы родителя, ведущего автомобиль, к детям на пассажирском сиденье, занимает в среднем три секунды. А это уже почти сто метров, которые автомобиль промчался «вслепую»!

15. Вышек срок подушек безопасности. Обычно он составляет от 8 до 10 лет.

16. Был произведён тюнинг непрофессиональными специалистами, которые повредили датчики или нарушили проводку.

17. Попала влага на контакты ремня безопасности или его замок.

18. Когда производилась уборка в салоне, были затронуты клеммы.

19. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи. Здесь следует заменить её.

20. Аккумулятор заменён в неверной последовательности.

Как устранить неполадку?

Как ни странно, но обсуждение тем: «Горит Airbag» или «Как выключить горящую лампу аэрбега?» достаточно распространено на многих автомобильных форумах. Конечно, некоторые могут подумать, что нечего обращать на неё внимание, ну горит и горит себе, машина-то едет. Но так делать нельзя. Это система безопасности, и если она подаёт тревожные сигналы, значит, имеет место быть какая-то проблема, которую нельзя откладывать, а нужно решать. Там же в обсуждениях выкладывают множество вариантов решения данных неполадок, но все советчики идут по пути «чем проще и быстрее, тем лучше», склоняясь к полному отключению подушек или использованию клея.

Итак, если в салоне вашего автомобиля загорелся датчик подушки безопасности, необходимо безотлагательно принимать следующие меры:

1. Во-первых, проведите полную проверку системы Airbag при старте силового агрегата.

2. Далее продиагностируйте её на предмет ошибок. Если таковые обнаружены, то необходимо записать их коды. Это делается при помощи специального диагностического прибора.

3. Отремонтируйте элемент системы безопасности, в котором появилась ошибка, или замените его. Только помните, что делать это нужно исключительно при отключенном аккумуляторе. Обновите модульную память Airbag.

Интересно знать! Airbag в автомобиле приходит в рабочее состояние за 25 миллисекунд в среднем. А моргание глазом, например, длится в четыре раза дольше.

Многие автомобилисты задумываются о серьёзности той или иной проблемы, о которой сигнализирует индикатор Airbag. Водители с большим опытом рекомендуют производить максимально полную диагностику всей наружной системы безопасности. Это связано с тем, что лампочка может постоянно гореть как при небольшой проблеме с клеммами, так и из-за того, что были сняты подушки после серьёзного ДТП, в котором побывал автомобиль.

Не стоит забывать также и о том, что от системы безопасности Airbag зависит не только здоровье и даже жизнь водителя автомобиля, но и всех пассажиров, находящихся в нём. Поэтому нельзя относиться халатно к тому, что горит подушка. Необходимо регулярно диагностировать всю систему и незамедлительно исправить все выявленные неполадки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения

Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. Среди прочих индикаторов на ней расположен индикатор подушки безопасности. О том, что подушка исправна, извещает соответствующая лампочка. Она загорается при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику, после чего лампочка гаснет. Если индикатор продолжает гореть, то это свидетельствует об ошибке, которая требует устранения.

Загоревшаяся лампочка Air Bag

Почему индикатор не гаснет

Если на панели приборов светиться значок Airbag, то система нашла ошибку. В момент удара подушка, скорее всего, не сработает. Водитель и другие пассажиры остаются без защиты. Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS.

SRS

SRS представляет собой сложный узел, состоящий из набора элементов: датчики ударов, непосредственно сама подушка, электронное управление и пиропатрон газогенератора (исполнительное устройство) – это та база, на которой строится работа системы. Правильное взаимодействие отдельных звеньев друг с другом является залогом безопасности. В большинстве случаев проблема кроется именно в нарушении этого взаимодействия.

1. Проводка и разъемы. Отсутствие контакта.

Проводка обеспечивает взаимодействие элементов системы. Если сигнал обрывается и не доходит до детали, то она перестает выполнять свою функцию, поэтому целостность проводов приобретает первостепенное значение. То же относится и к разъемам. Если они разъединены, то это автоматически ведет за собой обрыв цепи. Ряд действий может спровоцировать проблемы с проводкой и нарушить соединение элементов. К таковым относятся:

• Любые манипуляции с датчиками, отвечающими за натяжение ремня безопасности;

• Монтаж сигнализации;

• Демонтаж и последующий монтаж передней панели, сидений, руля автомобиля;

Демонтаж руля

• Действия, вызвавшие замыкание проводки или нарушившие контакт разъемов.

Для выявления неисправности, используется диагностический сканер, позволяющий определить, в каком месте происходит потеря сигнала.

2. Выход из строя датчиков

Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.

На фото: датчик подушки безопасности

Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.

• Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.

Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.

Ошибка Air bag через VAG-COM

3. Косвенные причины

Система SRS завязана на электронике и электрике, поэтому целостность ее отдельных звеньев не является достаточным условием для работы. Нередко причина ошибки оказывается неожиданной и не связана напрямую с подушкой безопасности. К таким относятся:

Старый аккумулятор. Низкое напряжение батареи не обеспечивает полноценную работу электрической системы;

Память управляющего электронного блока. Если машина побывала в ДТП и подушка уже однажды сработала, то данное событие не прошло для «мозгов» автомобиля бесследно. Память должна быть обнулена. В некоторых случаях может понадобиться установка новой прошивки, иначе лампочка Airbag будет продолжать гореть на панели.

Износ пиропатрона. Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то может идти речь об износе его базовых элементов, в том числе и пиропатрона.

Пирапотрон подушки безопасности Honda Civic. Фото — drive2

Проблемы с программным обеспечением. В большинстве случаев они возникают в результате чип-тюнинга или при неправильном обновлении программного обеспечения.

Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.

При включении зажигания система безопасности самостоятельно проводить диагностику. Обнаружив проблему, она записывает код ошибки, который понадобится механику для определения типа поломки. Однако прежде чем отправляться на автосервис, можно попробовать устранить ошибку самостоятельно.

• Рекомендуется начинать с проверки аккумулятора. Это самое простое. Проверьте подключение клемм, а заодно и вспомните, давно ли выполнялась замена аккумулятора.

• Если автомобиль только вернулся с мойки, то логично заподозрить попадание воды на функциональные элементы. В этом случае проблема решится сама собой, как только влага испарится.

• Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов.

Если, несмотря ни на что, лампочка Airbag продолжает гореть, то не стоит огорчаться. Проблема обязательно будет решена, только для этого придется привлечь специалистов. В любом случае вы сэкономите свое и их время, если самостоятельно сможете отсечь вышеперечисленные причины.

Безопасно ли водить с включенным светом подушки безопасности?

Если загорается индикатор подушки безопасности, настоятельно рекомендуется не игнорировать его. Со всеми фарами на приборной панели может быть очень заманчиво игнорировать один и думать, что в этом нет ничего страшного. Однако, если индикатор вашей подушки безопасности загорается, а вы его игнорируете, вы можете играть в русскую рулетку со своей жизнью и жизнями своих пассажиров. Это может ничего не значить или может означать, что в случае аварии ваши подушки безопасности не сработают.Имея это в виду, вот 6 вещей, которые вам нужно знать:

  1. На приборной панели вы увидите индикатор с надписью «Подушка безопасности» или «SRS». SRS означает «дополнительная удерживающая система». В некоторых автомобилях вы также можете увидеть изображение человека с раскрытой подушкой безопасности.

  2. В некоторых автомобилях вы можете увидеть предупреждение «подушка безопасности отключена» или «подушка безопасности отключена».

  3. Если горит индикатор вашей подушки безопасности, это также может указывать на проблему с ремнями безопасности.

  4. Свет вашей подушки безопасности или SRS может также загореться, если ваш автомобиль попал в аварию, в результате которой сработали датчики столкновения в вашем автомобиле, но не до точки срабатывания подушки безопасности. В этом случае вам необходимо сбросить подушку безопасности.

  5. Подушки безопасности также могут не сработать, если ваш автомобиль получил серьезное повреждение водой до точки, где датчики корродировали.

  6. Квалифицированный механик может диагностировать проблемы с вашими подушками безопасности и определить, почему загорается свет вашей подушки безопасности.

Безопасно ли ехать с включенным светом подушки безопасности? Может быть. Возможно, проблема в датчике, из-за которого загорается свет. Или проблема может заключаться в том, что ваши подушки безопасности не сработают, если вы попадете в столкновение. Не рекомендуется рисковать.

Механик может диагностировать, почему загорелся индикатор подушки безопасности. Если проблема в датчике, датчик можно заменить. Если необходимо сбросить подушки безопасности, механик сделает это за вас. Вы всегда должны предполагать, что если ваш свет подушки безопасности загорится, ваша безопасность может быть поставлена ​​под угрозу, поэтому проверьте его как можно скорее.

4 причины, по которым горит сигнальная лампа подушки безопасности

Ремонт подушек безопасности — не самая распространенная услуга по ремонту автомобилей, но она необходима время от времени. Очевидно, что если вы попадете в аварию и какая-либо из ваших подушек безопасности сработает, их необходимо будет заменить, а датчики необходимо будет сбросить.

Однако что произойдет, если вы не попали в аварию, но у вас все еще есть проблемы с подушкой безопасности? Ваш автомобиль сообщит вам об этом, включив или мигая сигнальной лампой подушки безопасности на приборной панели или на дисплее компьютера. Когда этот индикатор горит, это означает, что ваши подушки безопасности отключены. Это означает, что они не сработают должным образом, если вы попадете в аварию.

Излишне говорить, что это серьезная проблема, которую вы захотите быстро устранить для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Всегда есть вероятность, что индикатор подушки безопасности загорится случайно, и его просто нужно сбросить. В противном случае существует ряд других ситуаций, которые могут привести к сбою подушек безопасности:

1. Разряженная резервная батарея подушки безопасности

Если аккумулятор вашего автомобиля недавно разрядился, возможно, он также разрядил резервную батарею, которая питает подушки безопасности.Это может исправить себя, как только аккумулятор снова будет полностью заряжен, но в противном случае необходимо будет перезарядить резервную батарею вместе с сбросом датчика.

2. Неисправные датчики

В вашем автомобиле есть множество различных датчиков, подключенных к разным компонентам. Они напрямую подключаются к компьютерной системе автомобиля, чтобы обнаруживать и уведомлять водителя о любых потенциальных проблемах. Датчики могут выйти из строя или сработать при аварии, что приведет к срабатыванию предупреждения о подушке безопасности. Необходимо будет проверить датчики и перезагрузить систему.

3. Поврежденная часовая пружина подушки безопасности

Часовая пружина подушки безопасности предназначена для поддержания непрерывности между электропроводкой автомобиля и боковой подушкой безопасности водителя. Он закручивается и выкручивается при повороте рулевого колеса. Со временем он может изнашиваться естественным образом, что вызывает плохое соединение и потенциальные отказы подушки безопасности.

4. Модуль влажной подушки безопасности

Если ваш автомобиль пострадал от воды, это могло повлиять на модуль подушки безопасности, расположенный под сиденьем водителя и / или пассажира.Если он закорочен или корродирован, он не будет работать должным образом.

Включен ли он по ошибке или по одной из этих распространенных причин, сигнальная лампа вашей подушки безопасности горит не просто так. Если он загорится, вам нужно как можно скорее отремонтировать систему подушки безопасности и датчики. Зачем нужны подушки безопасности, если они не сработают в случае аварии?

По всем вопросам ремонта и диагностики подушек безопасности, позвоните в San Francisco Automotive Solutions сегодня по телефону (415) 957-1170 или запишитесь на прием через Интернет.

Безопасно ли продолжать движение с ним?

Когда на приборной панели вашего автомобиля загорается индикатор подушки безопасности, вы сразу же задаете два вопроса:

1. Может ли подушка безопасности сработать?

2. Сработает ли он, если я попаду в аварию?

Вас нельзя винить в том, что вы обеспокоены, ваша подушка безопасности, пожалуй, самая важная функция безопасности вашего автомобиля, предназначенная для защиты вас и ваших пассажиров в случае аварии. Загорающийся свет говорит о неисправности системы подушек безопасности вашего автомобиля.

Первое и самое важное, что следует помнить, если загорается сигнальная лампа подушки безопасности, это то, что в случае аварии подушки безопасности не сработают. В то же время это означает, что ваша подушка безопасности не сработает внезапно, когда вы ведете машину, но это второстепенно по отношению к вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Итак, что делать, если загорелся индикатор подушки безопасности?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить машину квалифицированным механиком в вашем местном гараже.Жизненно важно, чтобы вы выполнили диагностику, чтобы найти причину сгорания подушки безопасности и как можно скорее устранить проблему, чтобы ваши подушки безопасности снова заработали.

Позвоните нам за консультацией

Очевидно, что это легко, если свет загорается в начале вашего пути, так как вы можете просто оставаться на месте и позвонить в свой гараж. Что, если это произойдет, когда вы едете за рулем и находитесь за много миль от дома? Что ж, технически вы все еще можете водить машину, но мы не советуем никому ехать куда-либо без исправных подушек безопасности, это небезопасно и просто не стоит риска.

В этом случае мы советуем выполнить следующие шаги:

1. Ездите как можно осторожнее.

2. Еще больше знать о потенциальных опасностях и других автомобилистов.

3. Как можно скорее остановитесь в безопасном месте.

4. Позвоните в аварийную службу или в гараж, чтобы вернуть автомобиль и выполнить необходимые диагностические проверки и соответствующий ремонт.

5. Вы можете продолжать путешествие только тогда, когда ваши подушки безопасности полностью исправны.

От чего загорается индикатор подушки безопасности?

Как и в случае с другими сигнальными лампами, может быть множество причин, по которым загорелся индикатор подушки безопасности. Вот некоторые из наиболее частых причин:

1. Необходимо перенастроить подушку безопасности. Если вы попали в аварию, но она не была достаточно серьезной для срабатывания подушек безопасности, загорится индикатор подушки безопасности.Вам нужно будет сбросить подушку безопасности в ближайшем гараже.

2. Корродированные датчики. Если ваш автомобиль пострадал от воды, датчики могли подвергнуться коррозии. Это приведет к неисправности системы и включению индикатора подушки безопасности.

3. Разрядился аккумулятор. Когда аккумулятор вашего автомобиля разряжен, резервный аккумулятор подушки безопасности может разрядиться, и система сообщит о неисправности.

4. Смещена проводка. Если в вашем автомобиле есть боковые подушки безопасности, иногда неисправность может быть связана с боковой подушкой безопасности на стороне пассажира. Провода этой подушки безопасности могут быть смещены или повреждены при перемещении пассажирского сиденья вперед и назад. Если вы заметили, что вилка была отключена, мы советуем не пытаться вставить ее обратно, поскольку это может привести к срабатыванию подушки безопасности. Закажите машину в ближайшем гараже и позвольте им проверить вас.

5. Неисправный ремень безопасности. Это может быть проблема с датчиком ремня безопасности.Иногда датчик, который определяет, пристегнули ли вы ремни безопасности, может выйти из строя. Когда это происходит, может загореться индикатор подушки безопасности.

6. Может потребоваться замена часовой пружины подушки безопасности. Пружина наматывается по всему рулевому колесу и предназначена для обеспечения непрерывности между проводкой и подушкой безопасности водителя. Со временем пружина может изнашиваться и выйти из строя, в результате чего загорится сигнальная лампа подушки безопасности. Этот дефект чаще встречается у старых автомобилей.

Суть в том, что, когда загорается индикатор вашей подушки безопасности, очень важно не ехать дальше и как можно скорее проверить машину у механика. Пока проблема не будет диагностирована и устранена, ваши подушки безопасности не сработают. Ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров превыше всего, поэтому не игнорируйте свет вашей подушки безопасности.

Позвоните нам за консультацией

Если вы хотите узнать, что означают другие световые индикаторы и что делать, когда они загорятся, прочтите Объяснение предупреждающих индикаторов приборной панели , в котором даны советы по количеству индикаторов и их значениям.

Поиск и устранение неисправностей сигнальной лампы подушки безопасности

Контрольная лампа подушки безопасности должна гореть только при неисправности системы подушек безопасности в автомобиле. Каждый раз, когда вы включаете автомобиль, компьютер в автомобиле проверяет систему. Свет загорается на несколько секунд, а затем гаснет, показывая, что он работает. Если он остается включенным, значит, проблема в системе, и подушка безопасности может не сработать при аварии.

Индикатор подушки безопасности в автомобиле потенциально указывает на несколько вещей. Если ваша подушка безопасности сработала и не была правильно сброшена, индикатор подушки безопасности будет гореть. Если подушка безопасности не сработала, индикатор загорится, когда система обнаружит, что она не может активировать подушку безопасности; это означает, что в вашем автомобиле возникла какая-то проблема с системой подушек безопасности. В этом случае вам нужно будет сбросить световой индикатор подушки безопасности.

Поиск и устранение неисправностей
Нет быстрого и простого способа устранить проблему, связанную с сигнальной лампой подушки безопасности.Подобно индикатору Check Engine, его не следует игнорировать, и на него должен взглянуть профессионал. В этом случае механик выполнит диагностику ЭБУ подушки безопасности или электронного блока управления. Здесь хранятся все данные.

В случае, если ваши подушки безопасности не сработали или не разрядились, но вы по-прежнему видите световой индикатор подушки безопасности, вероятно, возникла какая-то проблема с компьютером. Это может быть либо то, что система подушек безопасности отключилась и вышла из строя по какой-то причине, либо компьютер просто сделал ошибку и подушки безопасности исправны.

Очистка
Прежде чем использовать подушку безопасности и можно будет выключить сигнальную лампу подушки безопасности, необходимо очистить ЭБУ подушки безопасности. Если вы уверены, что в системе нет проблем, снимите ЭБУ подушки безопасности и отправьте его в компанию, которая выполняет эту работу, и они очистят его для вас. Ваш автомобильный дилер также сможет это сделать, хотя с большей вероятностью он установит совершенно новый ЭБУ подушки безопасности, после чего сигнальная лампа подушки безопасности должна оставаться выключенной.

Отвезите автомобиль к механику
Лучшее, что можно сделать, если загорелся индикатор подушки безопасности, — это сразу же доставить автомобиль к механику.Механик может помочь вам разобраться с индикатором подушки безопасности, проверив систему с помощью внутренней системы диагностики автомобиля. Затем он отрегулирует датчик подушки безопасности или определит, в чем еще может быть проблема с системой подушек безопасности.

Избегайте вождения
Если индикатор подушки безопасности горит, это означает, что подушка безопасности не сможет сработать в случае аварии. Это опасное предложение, и оно означает, что вам следует избегать управления автомобилем, если это вообще возможно.

5 причин, по которым загорается индикатор подушки безопасности (и минимальная скорость срабатывания)

(Обновлено 10 апреля 2020 г.)

На приборной панели автомобиля имеется множество различных сигнальных ламп. Большинство людей увидят, что они светятся, только когда есть конкретная проблема с их автомобилем, на которую указывает этот свет.

Знаете вы это или нет, но вы, вероятно, уже видели, как загорелся индикатор подушки безопасности, даже не осознавая этого. Например, когда вы садитесь в автомобиль и запускаете двигатель, вы можете увидеть сигнальную лампу, напоминающую вам пристегнуть ремень безопасности.

В некоторых моделях автомобилей индикатор ремня безопасности совпадает с индикатором подушки безопасности. Это означает, что люди привыкли видеть этот свет как предупреждение о ремне безопасности. Они не привыкли видеть в этом предупреждение о подушках безопасности. В результате они могут захотеть просто игнорировать этот свет, если он загорается, не осознавая, что это относится к проблеме с подушками безопасности, а не с ремнем безопасности.

Если вы пристегнуты ремнем безопасности, а индикатор подушки безопасности все еще горит, не игнорируйте этот индикатор, потому что он, вероятно, означает, что в вашем автомобиле есть хотя бы одна нефункциональная подушка безопасности.

Очень важно устранить любую проблему с системой подушек безопасности, потому что подушки безопасности — это то, что может спасти вам жизнь, если вы попадете в автомобильную аварию. Вы не хотите на собственном опыте выяснять, работают ваши подушки безопасности или нет.

Что может вызвать загорание света подушки безопасности?

Ниже приведены пять распространенных причин включения индикатора подушки безопасности:

1) Подушка безопасности отключена

Наиболее частой причиной включения индикатора подушки безопасности является то, что система подушек безопасности деактивирована или выключена.Для этого может быть несколько причин, которые вы не могли контролировать.

Возможно, проблема связана с датчиками удара или другим компонентом подушки безопасности. В качестве альтернативы может быть неисправен датчик на пассажирском сиденье, который определяет, должна ли эта подушка безопасности быть активной или нет.

2) Ремни безопасности

Как упоминалось ранее, если не пристегнуть ремень безопасности, может загореться индикатор подушки безопасности. Но могут быть и другие проблемы с ремнем безопасности, из-за которых этот индикатор также может загореться.

Возможно, ваш ремень безопасности не защелкивается в пряжке и остается на месте. Возможно, возникла проблема с датчиками в пряжке, и они не сообщают компьютеру точно, что вы пристегнули ремень безопасности.

3) Небольшая авария

Можно попасть в небольшую автомобильную аварию (также известную как изгиб крыльев), при которой подушки безопасности не сработают, но датчики столкновения все равно сработают. Это означает, что индикатор вашей подушки безопасности будет гореть до тех пор, пока вы не пойдете в автомастерскую и не сбросите его техник.

Небольшой аварией может быть ситуация, когда вы ударились о что-то передней частью автомобиля, когда вы едете со скоростью менее 8 миль в час. Датчики столкновения, как правило, чувствительны к любому типу аварии, независимо от ее размера.

4) Повреждение водой

Если внутренние компоненты вашего автомобиля по какой-либо причине повреждены водой, на датчиках удара вашей системы подушек безопасности может образоваться коррозия. Эта коррозия нарушит их нормальную работу и может привести к включению индикатора подушки безопасности.

5) Система подушек безопасности не сбрасывается

Если вы попали в аварию, в результате которой сработали подушки безопасности, простой замены подушки безопасности будет недостаточно. Датчики столкновения, преднатяжители ремней безопасности и другие компоненты системы пассивной безопасности также подлежат замене. Кроме того, необходимо перезагрузить блок мониторинга подушек безопасности (мозг системы подушек безопасности).

Вам нужно будет попросить квалифицированного механика или дилерского центра перепрограммировать компьютер, чтобы можно было снова использовать систему подушек безопасности. В качестве альтернативы, некоторые компании позволяют вам отправить им блок мониторинга подушек безопасности, они сбрасывают его за определенную плату, а затем отправляют обратно вам, готовые к установке.

Минимальная скорость срабатывания подушки безопасности

Подушки безопасности предназначены для срабатывания, когда передняя часть (или почти передняя часть) вашего автомобиля сталкивается с другим автомобилем или твердым препятствием. Однако для срабатывания подушек безопасности минимальная скорость, на которой вы должны двигаться во время столкновения, составляет от 8 до 14 миль в час.

Большинство людей при столкновении движутся со скоростью намного выше этих скоростей, обычно от 35 до 60 миль в час. Чем быстрее вы едете во время столкновения, тем больше вам понадобится подушка безопасности, чтобы спасти свою жизнь.

4 причины, по которым горит сигнальная лампа подушки безопасности

Вам, вероятно, не нужно говорить, что сигнальная лампа подушки безопасности в вашем автомобиле указывает на проблему с системой подушек безопасности вашего автомобиля, но мы все же хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы напомнить вам о важности ваших подушек безопасности. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, подушки безопасности ежегодно спасают почти 3000 жизней.Если на вашей приборной панели горит сигнальная лампа подушки безопасности, подушки безопасности могут неправильно сработать, если вы попадете в аварию! Немедленно обратитесь в наш сервисный центр для решения этой проблемы. Вот пять наиболее распространенных причин, по которым в вашем автомобиле загорается сигнальная лампа подушки безопасности.

5. Неисправность часовой пружины

Рулевое колесо современного автомобиля оснащено всевозможными приспособлениями — от круиз-контроля и стереокнопок до подрулевых переключателей и, конечно же, подушки безопасности.Этим аксессуарам требуется питание, а часовая пружина по сути представляет собой особый электрический шнур внутри рулевого колеса. Часовая пружина позволяет рулевому колесу вращаться, не прерывая электрическое соединение с аксессуарами внутри. Если у вас неисправная часовая пружина, вы можете увидеть сигнальную лампу подушки безопасности, указывающую на проблему с боковой подушкой безопасности водителя. Вы будете знать, что виновата часовая пружина, если ваш круиз-контроль, управление стереосистемой на рулевом колесе и звуковой сигнал тоже перестают работать.

4. Разряжена резервная батарея подушки безопасности

На большинстве автомобилей аккумулятор находится под капотом сразу за передним крылом. В случае лобового столкновения, возможно, что аккумулятор может быть поврежден первым, прервав электрическое соединение с подушками безопасности, прежде чем они успеют сработать! По этой причине современные автомобили оснащены резервной батареей подушки безопасности в другом месте транспортного средства. Обычная батарея поддерживает эту батарею заряженной. Если у вас возникла проблема с системой зарядки, ваша батарея разряжена или резервная батарея просто не работает должным образом, это может вызвать срабатывание контрольной лампы подушки безопасности.

3. Срабатывающие датчики столкновения

Были ли вы недавно в незначительном изгибе крыльев, и подушки безопасности не сработали? Вы можете обнаружить, что вскоре после этого загорится сигнальная лампа вашей подушки безопасности. Это потому, что датчики столкновения сработали, но не до такой степени, что они сами сработали подушки безопасности. Однако после срабатывания датчиков столкновения может потребоваться замена, даже если подушки безопасности не сработали.

2. Неисправные натяжители ремней безопасности

Полное официальное название системы подушек безопасности в вашем автомобиле — Supplemental Restraint System или SRS.SRS также включает в себя другие компоненты безопасности, такие как преднатяжители ремней безопасности. При обнаружении серьезного столкновения эти натяжители могут мгновенно удерживать вас на сиденье в момент удара, а затем мягко снимать это напряжение, когда вы безопасно останавливаетесь. Если эти преднатяжители не работают должным образом — возможно, из-за мусора под передними сиденьями — загорится сигнальная лампа подушки безопасности. Различные электрические кабели, которые проходят под передними сиденьями, включают кабель для преднатяжителей ремней безопасности.Эти соединения могут быть неуместны, особенно если у вас есть такие предметы, как бутылки с водой, скользящие под сиденьями.

1. Отказ модуля подушки безопасности

Если ни одна из вышеперечисленных ситуаций не подходит к вам, но сигнальная лампа подушки безопасности все еще горит, отправляйтесь в Wilsonville Chevrolet, чтобы поговорить с одним из наших специалистов по обслуживанию. Подушки безопасности — это сложная система со всевозможными датчиками, компьютерами и другими хрупкими компонентами, которые помогают защитить вас в случае аварии.Если один из этих компьютерных модулей выйдет из строя, вся система может перестать работать, а индикатор подушки безопасности включится, чтобы указать на проблему. Поскольку диагностика компьютерных неисправностей в вашем автомобиле не под силу даже большинству механиков-самоделок, обратитесь к прошедшим заводскую подготовку специалистам Chevrolet в Уилсонвилле за помощью в ремонте этой важнейшей системы безопасности.

Статьи по теме

Что означает сигнальная лампа подушки безопасности?

Подушки безопасности спроектированы таким образом, чтобы срабатывать в течение доли секунды после ощущения удара, чтобы обеспечить амортизацию между пассажирами и твердыми поверхностями во время аварии.

Сами подушки безопасности являются частью дополнительной удерживающей системы (SRS), которая использует сигналы от датчиков, которые помогают определить момент столкновения.

Если есть проблема с какой-либо частью системы, ваш автомобиль предупредит вас с помощью светового индикатора на приборной панели или графического изображения, которое выглядит как человек, сидящий с гигантским мячом на коленях, или просто говорит «AIRBAG» или «SRS». .

2

О чем на самом деле говорит мне сигнальная лампа подушки безопасности?

В большинстве систем SRS используются датчики, в том числе связанные с ремнями безопасности и сиденьями, которые обнаруживают момент столкновения и сообщают системе SRS, какие подушки безопасности следует задействовать.

Датчики ремня безопасности обнаруживают резкое и внезапное натяжение ремня, которое происходит при быстром замедлении, и обычно различают силы, создаваемые резким торможением и ударами.

Между тем датчики под сиденьями сообщают автомобилю, какие сиденья свободны, чтобы избежать излишнего надувания подушек безопасности для защиты несуществующих пассажиров.

Если есть проблема с каким-либо из этих датчиков, проводкой или самим блоком подушки безопасности, индикатор подушки безопасности будет продолжать гореть или продолжать мигать после запуска автомобиля, чтобы указать, что существует проблема и что SRS не работает.

Предупреждение о подушках безопасности также может означать, что система SRS была отключена до устранения неисправности, что означает, что подушки безопасности не сработают в случае аварии.

Стоит отметить, что сигнальная лампа вашей подушки безопасности не загорится, если у вас неисправная подушка безопасности Takata, поэтому обязательно проверьте, не пострадал ли ваш автомобиль, если вы этого еще не сделали.

Что делать, когда загорается индикатор подушки безопасности

Мигающая сигнальная лампа подушки безопасности указывает на серьезную проблему с системой SRS, поэтому вам следует немедленно отнести ее в ремонтную мастерскую.

Если свет продолжает гореть, вам все равно следует отнести его в ремонтную мастерскую, однако есть несколько вещей, которые вы можете сначала попробовать, чтобы устранить проблему.

Начните с проверки пряжки ремня безопасности, чтобы увидеть, нет ли чего-либо, затрудняющего работу датчика ремня безопасности, например, грязи или чего-либо еще, что могло попасть туда.

Если это не помогло, убедитесь, что ремни безопасности не застряли и не запутались, и попробуйте резко потянуть за них, чтобы они натянулись. Это может помочь сбросить любые проблемы с датчиком натяжения.

Проводка датчиков сиденья и ремня безопасности обычно подключается под сиденьями, поэтому возьмите фонарь и попробуйте быстро визуально проверить, не отсоединились ли какие-либо провода или разъемы.

Другая потенциальная причина — повреждение часовой пружины рулевого колеса. Помимо поворота рулевого колеса обратно в центральное положение после поворота, часовая пружина обеспечивает электрическую связь между рулевым колесом и приборной панелью для таких вещей, как звуковой сигнал, переключатели звука и круиз-контроля, а также подушка безопасности.

Если часовая пружина немного изношена, она может временно разомкнуть цепь между подушкой безопасности и датчиками, в результате чего загорится сигнальная лампа. В некоторых случаях это можно исправить, просто повернув рулевое колесо до упора в каждом направлении в неподвижном состоянии, чтобы восстановить соединение.

Одна вещь, которую вы никогда не должны делать, — это проверять или разбирать блок подушки безопасности, так как он содержит заряд взрывчатого вещества, который может вас убить.

Что делать, если свет остается включенным?

Как можно скорее доставьте автомобиль в ремонтную мастерскую, поскольку подушки безопасности не защитят вас в случае серьезного столкновения, а ваша страховая компания может отказать в выплате.

Первое, что сделает механик или автоэлектрик, это подключит диагностический считыватель к розетке на приборной панели вашего автомобиля, чтобы помочь установить точную неисправность.

Надеюсь, это будет простая проблема, и они будут более успешны с вышеупомянутыми проверками, что приведет к быстрому и недорогому исправлению.

В качестве альтернативы проблема может потребовать более дорогостоящего ремонта или замены неисправных элементов, таких как датчики SRS, тактовая пружина или модуль подушки безопасности.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное