Почему из расширительного бачка выдавливает антифриз из: Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка

Содержание

Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка

Содержание
  • Принцип работы расширительного бачка
  • Как определить неполадки в системе охлаждения
  • Почему антифриз уходит из расширительного бачка
  • Способы устранения вытекания антифриза

Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.

Принцип работы расширительного бачка

Каждый легковой автомобиль оснащен охлаждающей системой, в которой находится до 10 л «охлаждайки» (антифриза либо тосола). В процессе эксплуатации жидкость нагревается. Колебания могут происходить в диапазоне от -40 °С (например, в северных регионах) до +100 °С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5–10 %, поэтому и возникает необходимость в дополнительном резервуаре, который выполняет сразу несколько функций.

  • Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
  • Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).

Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.

Как определить неполадки в системе охлаждения

Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:

  • жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
  • протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
  • протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.

Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.

Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка


Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.

Неполадки могут иметь и другие причины:

  • антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
  • если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
  • течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
  • прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.

Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

Способы устранения вытекания антифриза

Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.

Устранить неполадки можно следующими способами:

  • Если антифриз выливается из-за неисправности клапана пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
  • Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
  • Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
  • Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
  • Если причина вытекания в неисправности радиатореа, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
  • Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.

Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.


Выбрасывает антифриз через расширительный бачок

Диагностика и ремонт26 августа 2017

Содержание

  • 1 Как работает расширительная емкость?
  • 2 Признаки неполадок системы охлаждения
  • 3 Причины неисправностей
  • 4 Способы устранения

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило
     
    пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Для обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.

Иногда клапан крышки «зависает» в открытом состоянии и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, а в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается, причем утечек нигде не видно.

Теперь о других причинах неполадок:

  1. Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
  2. Не держит сальник помпы (водяного насоса). Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора читайте тут.
  4. Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачка уходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

Переполнена ваша охлаждающая жидкость? (Что может произойти и как удалить избыток)

от Ron Coddington

62 Акции

Последнее обновление 2 июня 2022

Переполнение вашей системы охлаждения не является хорошей идеей. В этой статье мы обсудим, что может произойти, если вы перельете охлаждающую жидкость, как удалить излишки охлаждающей жидкости и как правильно долить охлаждающую жидкость.

Но сначала давайте заглянем под капот и изучим два разных типа бачков охлаждающей жидкости, которые могут быть в вашем автомобиле, и куда вы можете добавить охлаждающую жидкость в систему, если ее уровень низкий.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Расширительный бачок и переливной бачок

В большинстве современных автомобилей антифриз всегда доливается либо в расширительный бачок, либо в переливной бачок (возврат охлаждающей жидкости), расположенный рядом с двигателем. Какая разница?

Расширительный бачок

Расширительный бачок — это часть закрытой системы охлаждения вашего автомобиля, находящаяся под давлением. Он соединяется непосредственно с радиатором и подвергается воздействию высокого давления в системе охлаждения, которое создается при горячем двигателе.

Этот бак будет иметь металлическую крышку, рассчитанную на давление, точно такую ​​же, как крышка, которую часто можно увидеть на радиаторе, который вы, возможно, помните много лет назад. Никогда не снимайте эту крышку и не пытайтесь доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Помните, что горячая система находится под давлением, и снятие этой крышки может привести к тому, что обжигающий антифриз будет разбрызгиваться повсюду.

Переливной бачок

Переливной бачок представляет собой безнапорный резервуар для хранения охлаждающей жидкости двигателя. Он также подключен к радиатору и будет иметь простую крышку, которая выводится в атмосферу. Иногда у этого типа крышки будет видимое вентиляционное отверстие сверху.

Процесс расширения охлаждающей жидкости

Каждый раз, когда вы заводите машину, двигатель постепенно нагревается, и при этом объем антифриза увеличивается. Каждый тип бака обеспечивает достаточно места для хранения расширяющейся охлаждающей жидкости во время работы двигателя. Когда двигатель выключен и охлаждается, охлаждающая жидкость сжимается и втягивается обратно в радиатор.

Десятилетия назад в системах охлаждения автомобильных двигателей не было такого дополнительного хранилища. Из свежезалитого радиатора расширяющаяся охлаждающая жидкость просто переливалась через сливное отверстие заливной горловины и стекала на дорогу внизу.

После того, как этот цикл повторился раз или два, образовалось пустое воздушное пространство в верхней части радиатора, которое впоследствии должно было способствовать расширению охлаждающей жидкости. Экологические соображения повлияли на разработку расширительных и переливных бачков закрытой системы, которыми сегодня оснащаются автомобили.

В настоящее время на некоторых автомобилях заливная горловина любого типа бака включает сливной шланг для отвода любого непреднамеренного перелива охлаждающей жидкости вниз под автомобиль.

Многие автомобили, однако, либо не имеют этого длинного сливного шланга, либо могут иметь только очень короткий шланг. У большинства автомобилей непреднамеренный дренаж попадает прямо в моторный отсек. Подробнее об этом чуть позже.

См. также: Можно ли заливать воду в радиатор в аварийной ситуации?

Проверка уровня охлаждающей жидкости (горячий или холодный двигатель?)

Оба типа баков обычно изготавливаются из полупрозрачного пластика. Какой бы тип не был в вашем автомобиле, он будет отмечен двумя уровнями охлаждающей жидкости. На большинстве автомобилей будет максимальный уровень для холодной охлаждающей жидкости и максимальный уровень для горячей охлаждающей жидкости.

Всегда доливайте воду в систему при холодном двигателе и заполняйте бак до отметки «Холодный», но не выше. Воздушное пространство над этой линией заполнения потребуется для приема расширяющейся жидкости по мере нагрева двигателя.

Примечание: Во многих автомобилях используются термины «Низкий» и «Полный» или «Минимальный» и «Макс». Применяется та же логика. » уровень при холодном двигателе.

Полная линия (обозначенная как «Горячий») на боковой стороне этого бачка предназначена для проверки уровня охлаждающей жидкости в условиях горячего двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости когда-либо наблюдается выше этой линии, система

Это состояние переполнения необходимо устранить, когда двигатель остынет, путем удаления некоторого количества охлаждающей жидкости из бака. См. «Как удалить избыток охлаждающей жидкости» ниже.

Если вы не знаете, куда добавить охлаждающую жидкость в систему охлаждения вашего автомобиля, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации.

Связанный: Потеря антифриза, но нет видимых утечек?

Не слишком ли много охлаждающей жидкости?

Да, абсолютно. Переполненный бак охлаждающей жидкости переливается в моторный отсек. Период. Три возможные проблемы, которые это может вызвать, обсуждаются ниже.

См. также: Слишком много трансмиссионной жидкости — это плохо?

Что может случиться, если вы перельете охлаждающую жидкость?

Вы проверяете уровень антифриза в баке своего автомобиля. Да и в баке антифриза должно быть больше. То есть не полный до самого края заливной горловины. Так что вы ошибочно решили долить охлаждающую жидкость прямо до самого верха. Это может вызвать проблемы.

Помните, мы говорили, что бак помечен сплошными линиями для холодного или горячего двигателя. Никогда не заполняйте выше линии «Горячие». А когда двигатель холодный, никогда не доливайте до отметки «Горячий». Переполненный бак переполнится, как только двигатель нагреется. И вот некоторые из проблем, которые это вызовет.

#1 – Беспорядок в моторном отсеке

Как упоминалось ранее, во многих автомобилях нет сливного шланга для отвода переливающейся жидкости под двигатель. Таким образом, охлаждающая жидкость будет либо капать, либо разбрызгиваться в моторный отсек.

А если вы за рулем, турбулентный поток воздуха под капотом может распределить липкий антифриз по всему моторному отсеку. По крайней мере, это будет раздражающий беспорядок, который придется убирать позже.

Кроме того, когда охлаждающая жидкость контактирует с очень горячими металлическими деталями под капотом, вы почувствуете сильный запах горелой охлаждающей жидкости внутри и снаружи автомобиля.

#2 – Возможное повреждение электроники

Подкапотное пространство заполнено электронными компонентами. Антифриз, циркулирующий внутри моторного отсека, может легко повредить такую ​​электронику.

Такие устройства, как генератор переменного тока, датчики и контроллеры двигателя, катушки зажигания и свечи зажигания и т. д., могут быть обрызганы, и двигатель, вероятно, может перестать работать, оставив вас припаркованным вдоль шоссе. Устранение повреждений электронных компонентов, вызванных влагой, также может быть дорогостоящим.

№3 – Опасность для животных

Существует множество типов охлаждающих жидкостей. Большинство из них ядовиты. Любой дренаж под вашим автомобилем, когда вы находитесь на подъездной дорожке вашей или другой семьи, может оставить лужи, которые могут привлечь домашних животных.

Употребление этого антифриза вне проезжей части может привести к гибели как домашних, так и диких животных. Будьте добры к животным… никогда не переполняйте систему охлаждения.

Как удалить излишки охлаждающей жидкости

Итак, вы допустили ошибку, наполнив бак охлаждающей жидкостью доверху. Что теперь?

Проверьте свой магазин автозапчастей или хозяйственный магазин (возьмите другую машину). В таких магазинах обычно продаются небольшие ручные аспирационные насосы с отрезками пластиковых трубок, которые хорошо подходят для всасывания дополнительной жидкости из резервуара с охлаждающей жидкостью.

Mityvac является популярным продуктом, но универсальный насос Pennzoil также является хорошим и дешевым вариантом.

Также можно использовать пластиковую смазку для индейки, которую можно приобрести в большинстве продуктовых или крупных дисконтных магазинах. Не используйте эту смазку на кухне в День Благодарения.

Храните охлаждающую жидкость в прочном пластиковом контейнере с плотно закрывающейся крышкой. Пометьте этот контейнер «Антифриз 50-50» для будущего использования. Храните его в недоступном для детей месте. Если вы решите выбросить его, соблюдайте местные законы об охране окружающей среды.

Безопасно ли временно ездить со слишком большим количеством охлаждающей жидкости?

Это может вызвать описанные выше проблемы с переливом охлаждающей жидкости. Хотя это само по себе не является риском для безопасности, могут возникнуть три описанные выше проблемы.

По этим причинам, если у вас нет аварийной ситуации, избегайте эксплуатации вашего автомобиля до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не будет откорректирован.

Категории Охлаждающая жидкость Метки Переливной бачок охлаждающей жидкости

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Что вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? и Как это исправить – Rx Mechanic

Автомобили зависят от жидкостной или воздушной системы охлаждения, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя. Однако в большинстве автомобилей используется жидкостная система охлаждения. Эта система основана на тесной сети труб, по которым охлаждающая жидкость поступает к двигателю.

Эта охлаждающая жидкость хранится в резиновом резервуаре, называемом резервуаром для охлаждающей жидкости; отсюда; он направляет охлаждающую жидкость к компонентам двигателя.

Однако в какой-то момент бачок с охлаждающей жидкостью может начать кипеть, и вы можете удивиться, почему. Пузырей в бачке охлаждающей жидкости может быть достаточно по разным причинам. В то время как некоторые могут не нуждаться в вашем беспокойстве, другие потребуют от вас немедленных действий.

Что вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

Воздух вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Как? Многие системы охлаждения транспортных средств находятся под давлением и используют систему герметичных шлангов, которая позволяет охлаждающей жидкости течь вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту закрытую систему, он образует воздушные карманы. Воздушный карман перекрывает поток жидкости, что приводит к повышению температуры, вызывая закипание охлаждающей жидкости внутри бачка.

Пузыри в резервуарах могут быть серьезными, и иногда об этом можно не беспокоиться. Потому что некоторые действия, естественно, приведут к подсосу воздуха в систему охлаждения. В других случаях воздух в системе охлаждения может означать наличие неисправного компонента, который необходимо устранить. Давайте посмотрим на них.

Воздушные карманы

При промывке и повторной заливке охлаждающей жидкости воздушные карманы остаются в системе охлаждения. Когда вы ведете автомобиль, и он нагревается, воздушные карманы расширяются и выталкиваются в бачок охлаждающей жидкости. Когда двигатель остывает, расширенные воздушные карманы сжимаются; следовательно, охлаждающая жидкость всасывается из резервуара для замены воздуха. Таким образом, вызывая пузыри. Это нормально, но этого можно избежать.

Неисправная крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет функцию герметичного уплотнения, поддерживая высокое давление в системе охлаждения, позволяя охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок. Когда эта крышка неисправна или заменена на несовместимую, она пропускает воздух в систему охлаждения, что приводит к закипанию бачка с охлаждающей жидкостью.

Простой способ узнать, что пузыри возникают из-за плохой крышки радиатора, состоит в том, что вы увидите пузыри в бачке охлаждающей жидкости после длительной поездки.

Неисправный термостат

Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор и из него. Здесь термостат должен открываться и закрываться в определенное время. Он должен открываться, чтобы выпустить горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор для охлаждения. Затем оставайтесь рядом, чтобы двигатель нагрел охлаждающую жидкость, чтобы завести автомобиль.

Когда термостат неисправен, он не открывается и не закрывается в нужное время. И, таким образом, это вызывает эффект пузырей в бачке охлаждающей жидкости или радиаторе, поскольку существует неконтролируемый поток воздуха.

Негерметичная или лопнувшая прокладка головки блока цилиндров

Изношенная или лопнувшая прокладка головки блока цилиндров является распространенной причиной появления пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Когда прокладка головки блока цилиндров повреждена, продукты сгорания из любого цилиндра попадают в водяную рубашку, а затем направляют воздух через головку блока цилиндров в систему охлаждения.

Простой способ узнать, что пузыри возникают из-за негерметичной прокладки, состоит в том, что пузыри возникают сразу после запуска двигателя.

Неисправный клапан или шланг управления отопителем

Управление отопителем работает для поддержания тепла в салоне, пропуская горячую охлаждающую жидкость в сердцевину отопителя. При неисправности клапана отопителя или ослаблении соединения шланга отопителя воздух попадает в систему охлаждения, что приводит к закипанию охлаждающей жидкости в бачке.

Негерметичный шланг бачка охлаждающей жидкости

Шланг, соединяющий радиатор с бачком охлаждающей жидкости, всегда должен быть герметичным и герметичным. Если шланг радиатора плохой или изношенный, воздух попадает в шланг и вызывает закипание бака с охлаждающей жидкостью.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза или охлаждающей жидкости по охлаждающим трубкам радиатора, где они охлаждаются и поступают к компонентам двигателя по каналам и трубам двигателя. Когда водяной насос неисправен, воздух попадает на впуск насоса. Когда захваченный воздух достигает воздухозаборника радиатора или клапана охлаждающей жидкости, он образует пузыри.

Ржавчина и загрязнение

Как и другие металлические детали, радиатор со временем может ржаветь. Кроме того, когда радиатор не промывается регулярно и не снабжается соответствующей охлаждающей жидкостью, в нем собираются загрязнения.

Здесь ржавчина, грязь и другой мусор могут закупорить трубки радиатора и нарушить бесперебойную работу термостата и водяного насоса. Чрезмерное тепло приводит к закипанию охлаждающей жидкости и образованию быстрых пузырьков, которые вы видите в бачке охлаждающей жидкости.

Как устранить пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости?

Как правило, одним из способов решения проблемы всегда является устранение основной причины проблемы. Итак, вопрос, что делать, если пузырится бачок охлаждающей жидкости? Давайте взглянем.

Позвольте воздушным карманам выйти после доливки охлаждающей жидкости

При промывке и доливке бачка охлаждающей жидкости или радиатора воздух задерживается в системе. Поэтому вы должны убедиться, что воздух уходит. Чтобы удалить воздушные карманы, дайте двигателю поработать со снятой крышкой радиатора в течение пятнадцати минут после заправки. Это поможет выпустить воздух из радиатора или резервуара перед установкой крышки на место.

Заменить неисправный термостат

При неисправности термостата охлаждающая жидкость течет ненадлежащим образом, что приводит к закипанию охлаждающей жидкости. Лучший способ избежать этого — заменить термостат на оригинальный или совместимый с послепродажным обслуживанием. Пока термостат исправен, движение охлаждающей жидкости будет регулироваться, а пузырей не будет.

Устранение протекающей прокладки головки блока цилиндров

Поскольку протекающая прокладка головки блока цилиндров вызывает попадание продуктов сгорания в систему охлаждения, необходимо устранить утечку. до

сделайте это, отнесите машину к профессиональному механику, чтобы устранить утечку. Вы можете исправить это дома, используя жидкость для устранения утечек, если хотите сэкономить несколько долларов. Однако, если утечка не устраняется, лучшим вариантом будет замена прокладки ГБЦ.

Прокладки ГБЦ закреплены в местах, где для того, чтобы добраться до них, пришлось бы разобрать почти половину двигателя, поэтому их замена является довольно дорогим ремонтом. Одна из причин, по которой вы не должны позволять прокладке головки блока цилиндров доходить до этой точки. И если вы решите его не чинить, это может привести к необратимому повреждению двигателя.

Замените или закройте крышку радиатора.

Когда крышка радиатора открыта, давление начинает колебаться, что может привести к повреждению радиатора или попаданию воздуха в систему охлаждения. Здесь вам нужно будет заменить крышку радиатора, убедитесь, что вы заменили ее крышкой OEM или рекомендованной производителем.

Несовместимая крышка радиатора также будет способствовать попаданию воздуха в систему охлаждения.

Замените или загерметизируйте шланг бачка охлаждающей жидкости

Когда шланг бачка протекает, в него попадает то, что вам не нужно, и уходит то, что вам нужно. Так что быстро поменять шланг будет разумно. Потому что помимо воздуха, попадающего в систему охлаждения через негерметичный шланг, охлаждающая жидкость также капает из негерметичного шланга. Таким образом, вы все равно можете столкнуться с низким уровнем охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя.

Замените клапан управления отопителем и шланг

Помимо подсоса воздуха в систему охлаждения. Пассажир транспортного средства до сих пор страдает от этого. Таким образом, вы должны заменить клапан отопителя и подтянуть шланг. Если шланг изношен, его все равно придется менять.

Заменить неисправный водяной насос

Водяной насос должен оставаться закрытым. Но когда крышка плохая, она захватывает воздух во впускном отверстии насоса. Лучше всего здесь будет заменить этот колпачок. При закрытой крышке внутри водяного насоса не остается воздуха.

Промывка бачка охлаждающей жидкости и радиатора

Когда охлаждающая жидкость работает до такой степени, она загрязняется, образуя шлам, грязь и другие частицы. Это приводит к засорению радиатора, что не позволяет другим подключенным компонентам нормально функционировать. Поэтому убедитесь, что вы регулярно промываете радиатор или бачок охлаждающей жидкости и заливаете новую охлаждающую жидкость.

Часто задаваемые вопросы

В: Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости — это нормально?

Иногда появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости является нормальным явлением. Бульканье в бачке с охлаждающей жидкостью, когда автомобиль заглушен, — отличный пример нормального пузыря. Как? При парковке автомобиля и выключении двигателя все системы охлаждения отключаются. Но двигатель все равно будет горячим.

Это означает, что водяной насос, охлаждающий вентилятор и все остальные компоненты системы охлаждения перестают работать. Но охлаждающая жидкость все равно будет циркулировать в двигателе. Тепло, которое накапливается в двигателе, и в этот момент его нечему охлаждать, заставляет резервуар пузыриться. Но это временно, так что вам не о чем беспокоиться.

В: Может ли неисправный термостат стать причиной появления пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

Неисправный термостат может вызвать появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Термостат гарантирует, что охлаждающая жидкость остается там, где она необходима, и удаляется, когда это необходимо. Но когда он испортится, будет нерегулируемый поток охлаждающей жидкости, из-за чего в бачке появятся пузыри.

В: Может ли неисправный водяной насос вызвать пузырение охлаждающей жидкости?

Да, из-за неисправности водяного насоса охлаждающая жидкость может пузыриться. Водяной насос помогает циркулировать охлаждающей жидкости по трубкам радиатора, где она охлаждается. Затем холодная охлаждающая жидкость распространяется на компоненты двигателя по трубам или каналам двигателя.

При неисправном насосе нечем будет циркулировать охлаждающую жидкость к радиатору. Во-первых, компонент двигателя не будет получать достаточно охлаждающей жидкости для надлежащей смазки, чтобы нормально функционировать. Во-вторых, поскольку циркулирующая охлаждающая жидкость не охлаждается, это вызовет перегрев двигателя, что, в свою очередь, приведет к образованию пузырьков в бачке.

В: Могут ли пузырьки воздуха вызвать перегрев автомобиля?

Пузырьки воздуха могут привести к перегреву автомобиля, в зависимости от того, где они находятся. Естественно, вы обнаружите пузырьки в бачке охлаждающей жидкости. Но наличие пузырьков в резервуаре снижает скорость поглощения тепла охлаждающей жидкостью.

Поскольку охлаждающая жидкость не поглощает тепло двигателя вовремя, двигатель нагревается. Это накопление тепла, которое не охлаждается вовремя, приводит к перегреву двигателя. Если этот воздух оказывается в радиаторе, он блокирует адекватную циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Пока двигатель не получает охлаждающую жидкость для охлаждения в горячем состоянии, он перегревается.

В: Почему охлаждающая жидкость кипит, а машина не перегревается?

Иногда бурление охлаждающей жидкости в бачке, но не перегрева двигателя, является нормальным явлением. Здесь, скорее всего, вашему автомобилю нужен легкий ремонт. Это может быть результатом загрязнения / низкого уровня охлаждающей жидкости или плохой подачи воздуха в крышку радиатора. Вам может понадобиться точная диагностика, чтобы выявить основную причину.

Попробуйте заменить крышку радиатора. Вы также можете долить охлаждающую жидкость или сделать полную промывку охлаждающей жидкости, а затем заменить ее. После этого ведите машину. Если пузырение прекращается, причиной является неисправный радиатор или загрязненная/низкая охлаждающая жидкость. Если пузырь все еще появляется, отвезите автомобиль к механику.

Заключительные слова

Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости могут означать что-то серьезное, и в то же время об этом можно не беспокоиться. Резервуар может закипеть после того, как вы слезете с машины; причина в том, что на заглушенной машине отключается вся система охлаждения, но двигатель еще горячий.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное