Почему машина дергается на холодную: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

При этом  для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Содержание статьи

  • Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД).
    В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Напоследок отметим, что на автомобилях с ГБО причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД.

В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

На холодную дергается и глохнет — Двигатель

  • 25.06.2009, 19:53 #1

    На холодную дергается и глохнет

    Проблема в том, что если машину ( QR20,TP12,2001г ) плохо прогреть, при езде вперед(или назад) она начинает дергаться и глохнет.В течении дня машина не тупит.

  • 25.06.2009, 20:11 #2

    На холодную дергается и глохнет

    а когда холодную заводишь обороты сразу на 1300-1500выходят, или сначала до 300-500 падают а потом на прогревочные выходят?

  • 25. 06.2009, 20:33 #3

    На холодную дергается и глохнет

    Сразу на прогревочные выводят! Машину нужно минут 20-30 греть с утра, чтоб тронуться!

  • 25.06.2009, 20:35 #4

    На холодную дергается и глохнет

    самодиагностику не пробовал сделать? вот тут написано как это делается.
    P.S. заполни профиль до конца

  • 25.06.2009, 21:58 #5

    На холодную дергается и глохнет

    о у меня такая же проблема и не могу понять в чём дело. ………….и никто подсказать толком не может в чём дело

  • 26.06.2009, 07:29 #6

    На холодную дергается и глохнет

    Как вариант проверь датчик температуры.

  • 08.07.2009, 07:25 #7

    На холодную дергается и глохнет

    скорей всего цепь ГРМ проверь

  • 14.07.2009, 19:44 #8

    777

    Всем привет! Ну вот наконец то и выяснил в чем дело! Вчера нахлобучился шаговый моторчик в коробуле, сначала ехала 120 не выше, причем оборотов было 6000, потом вообще перестала ехать, еле до сервиса добрался, вот в этом моторчике и все проблемы были, что надо было хорошо прогревать, за одно сказал чтоб поменяли муфту на генераторе, короче на все про все 25 рубликов( с полной заменой масла)! Че то меня развели??? Зато завтра заберу! И буду продавать эту помойку! Это не машина!

    ———- Сообщение добавлено в 18:43 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 18:25 ———-

    Что то почитал! Может датчик скорости? Кто знает! Тупо сначала разгонядась до 120, потом до 60, а потом до 40 и больше не ехала, что то я сам начал сомневаться в чем дело в моторчике или в датчике скорости?

    ———- Сообщение добавлено в 18:44 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 18:43 ———-

    А еще когда заводишь режим спорт мигает 16 раз!

  • 03. 10.2010, 21:25 #9

    Хэлп, дёргается на холодную.

    Всем привет, сталкнулся с такой прорблемой: при температуре менее 8 градусов за бортом а/м дёргается пока не прогреется до рабочей температуры, потом всё ок. Сильнейшие пропуски зажигания, чуть ли не бьюсь головой об руль.
    Ошибка 0340 «Датчик положения распредвала: сбой в работе», подозрения падают как раз на него, но сомнения всё же терзают.
    Может у кого было что-то подобное, поделитесь опытом.

  • 09.12.2010, 00:20 #10

    Сообщение от Arsenic

    Всем привет, сталкнулся с такой прорблемой: при температуре менее 8 градусов за бортом а/м дёргается пока не прогреется до рабочей температуры, потом всё ок. Сильнейшие пропуски зажигания, чуть ли не бьюсь головой об руль.
    Ошибка 0340 «Датчик положения распредвала: сбой в работе», подозрения падают как раз на него, но сомнения всё же терзают.
    Может у кого было что-то подобное, поделитесь опытом.

    Вот уже целый год мучаюсь с такой же проблемой, причем летом все окей, а как только начались холода все повторилось. Запуск на холодную: двигатель быстро заводится и тут же падают обороты, причем чем ниже температура на улице тем сильнее плавают обороты до полной остановки двигателя. При -15 двигатель схватывает и глохнет. Заводится с 5-10 раза в зависимости от температуры. По мере прогрева двигателя провалы в работе двигателя постепенно исчезают. Если пытаться поехать на не полностью прогретом двигателе начитается «дерготня» Если машину заводить в теплом боксе (или летом) ни каких проблем нет. Претензий к тяге двигателя никаких. Ошибки: датчик положения распредвала- очень редко (зимой). Катализатора нет. Что делал: менял датчик положения распредвала — результат тот же, чистил форсунки — результат тотже, чистил блок дроссельной заслонки (после проводил «обучение» ее) — результат тотже, проводил раскоксовку двигателя, и т. д. и т.п. В прошлое воскресенье отвез машину в сервисный центр NISSAN. После диагностики вердикт — датчик VVT, поменяли и … результат тотже. В сервисе разводят руками, мол сделали все что могли похоже у вас цепь растянулась, нужно метки проверять — я ударил их по рукам и послал на…. Отсюда вопрос: Может ли из за растянутой цепи прогретый двигатель БЕСШУМНО и БЕСПЕРЕБОЙНО работать без потери мощности, а холодный троить и глохнуть? Заранее благодарю за ответ.

  • Автомобиль дергается на холодную | Форум фанатиков Фокус

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

    Итак, это начало происходить, когда на улице стало холодно (< 50F). Посидев всю ночь, утром машина заводится нормально, жду минуты 2-3 и начинаю движение. На первой передаче работает нормально, а при переключении на вторую начинает дергаться. Если я выжму сцепление и остановлюсь (что я всегда делаю, когда покидаю свою парковку), а затем снова начну движение, все будет в порядке. Это происходит только тогда, когда машина холодная, а на улице холодно (<50F). Любое понимание того, что не так?

    Фокус ZTS 2000 года с пробегом 115 000 миль. Нет ЦЕЛ.

    Увидеть меньше Узнать больше

    Ответить

    Сохранить

    Нравится

    1 — 11 из 11 сообщений

    попробуйте подождать еще немного и посмотреть, что произойдет. Мой делал это в прошлом, особенно если холодно, и мне нужно немедленно войти и уйти. Дай мне знать, что происходит.

    Ответить

    Сохранить

    Нравится

    БУСТА сказал:

    попробуйте подождать еще немного и посмотреть, что произойдет. Мой делал это в прошлом, особенно если холодно, и мне нужно немедленно войти и уйти. Дай мне знать, что происходит.

    Нажмите, чтобы развернуть…

    Правильно, так что после того, как машина простояла более 24 часов на холодной парковке (~36F), я завел ее нормально и дал ей поработать на холостом ходу ровно 4 минуты, прежде чем начать движение. Хотя двигатель все еще был немного вялым, на этот раз он не дергался. Так что я думаю, что это исправлено. Еще интересно, из-за чего может дергаться машина на морозе. Если бы это были пропуски зажигания в цилиндрах, я уверен, что CEL загорелся бы. Так это что-то связанное с дроссельной заслонкой?

    Увидеть меньше Узнать больше

    Ответить

    Сохранить

    Например,

    У меня была такая же проблема, и я разговаривал с отцом, и он упомянул, что

    дергается нормально, особенно если вы недостаточно прогрели машину.

    Не уверен, правда это или нет, но я все же хотел поделиться с вами этой мыслью. I

    Обычно перед тем, как тронуться с места, я даю машине прогреться добрых 5 минут.

    Увидеть меньше Узнать больше

    Ответить

    Сохранить

    Как и

    , у меня была такая проблема с моим рейнджером 04 года, но я всегда думал, что это из-за того, что масло становится немного гуще при более низкой температуре, но я не знаю, что это такое на самом деле.

    Ответить

    Сохранить

    Например,

    Может быть пружина троттлера, так как она очень холодная и не расширяется, как предполагалось. Но я просто подумал, что машина была недостаточно прогрета, а двигатель был просто вялым или что-то в этом роде. У меня была та же проблема зимой, поэтому я обычно даю своей постоять 5-8 минут, прежде чем сесть в нее и поехать. Больше никогда не было проблем.

    Увидеть меньше Узнать больше

    Ответить

    Сохранить

    Нравится

    Я смеюсь над тем, что ты называешь холодным!!! все, что выше нуля, — это погода с коротким рукавом !!!

    Ответить

    Сохранить

    Нравится

    mlbbaseball сказал:

    Я смеюсь над тем, что ты называешь холодным!!! все, что выше нуля, — это погода с коротким рукавом !!!

    Нажмите, чтобы развернуть…

    Вот что я вам скажу: я вырос в Литве, где зимой намного холоднее и мрачнее, чем в ПА. У моего отца есть Audi, и он никогда не прогревает ее перед поездкой. Итак, однажды, когда на улице было около -15 градусов, он завел двигатель и, выезжая с парковки, заметил, что двигатель почему-то кажется маломощным. Так что, если Форд Фокус осмеливается дергаться при плюсовой температуре, это значит, что Форду холодно, и я могу только догадываться, что будет при минусовой температуре.

    В любом случае спасибо за ваши отзывы, ребята. [пить]

    Увидеть меньше Узнать больше

    Ответить

    Сохранить

    Типа

    Не смейтесь, а поменяйте топливный фильтр и посмотрите, исправит ли он его, это всего 8-10 баксов в любом случае.

    Ответить

    Сохранить

    Например,

    Моя машина всегда странно работала в холодную погоду, особенно при первом запуске утром, пока она не прогрелась до рабочей температуры. Вы всегда можете попробовать несколько небольших вещей, чтобы помочь. Как было сказано выше, топливный фильтр не повредит, почистите или приобретите новый воздушный фильтр, новые свечи и почистите ДМРВ. Все это обойдется вам менее чем в 50 долларов и может помочь только вашему автомобилю, а также может решить вашу проблему.

    Увидеть меньше Узнать больше

    Ответить

    Сохранить

    Нравится

    Моя машина последние несколько раз плохо заводилась. Я надеюсь, что он не умрет во мне.

    Ответить

    Сохранить

    Нравится

    1 — 11 из 11 Сообщений

    Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.