Почему в антифриз попадает масло: Масло в антифризе: причины и последствия
Масло в антифризе: причины и последствия
При правильной работе агрегатов автомобиля охлаждающая жидкость и моторное масло не должны пересекаться. Их циркуляция происходит по замкнутому кругу, где каждый и материалов выполняет свои функции. Но при неисправности отдельных узлов при очередной проверке можно обнаружить масло в антифризе. Причинами этого может быть что угодно.
Данная ситуация не является чем-то нормальным. При возникновении подобных проблем нужно как можно скорей определить причины попадания моторного масла в охлаждающую жидкость и устранить их.
О наличии моторного масла в антифризе автомобилисты узнают, как правило, при проверке уровня ОЖ или ее замены. А проблемы, по причине которых эти две жидкости смешиваются, достаточно существенные. Например, они возникают по причине недостаточной герметичности в области прокладки теплообменники или при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Также масло в антифризе может появиться вследствие повреждений масляного радиатора.
Как определить, что масло попадает в антифриз?
Подобные проблемы чаще всего обнаруживаются в сервисных центрах, но рядовой автовладелец может без проблем выяснить, все ли в порядке с охлаждающей жидкостью.
Признаки смешения следующие:
- Изменение цвета антифриза
- Снижение уровня ОЖ
- На заливной горловине и крышке бачка заметны масляные следы
- На жидкости видна масляная пленка
- Густой белый дым, выходящий из выхлопной системы при работе двигателя также служит сигналом проверки охлаждающей жидкости
Можно обмакнуть бумажную салфетку в расширительный бачок с антифризом и поджечь ее. Чистая охлаждающая жидкость не горит, но если в ОЖ присутствует масло, то салфетка загорится.
Следующие признаки наличия моторного масла в антифризе можно обнаружить на станциях технического обслуживания или при самостоятельной замене жидкостей. Например, при сливе ОЖ ее остатки будут более темного цвета. Помимо этого консистенция антифриза будет более густой и он будет с трудом вытекать из бачка. Это связано с тем, что моторное масло не смешивается с ОЖ, поэтому при попадании смазочного материала в расширительный бачок оно поднимается наверх из-за разной плотности и вязкости, а вытекает в последнюю очередь.
Также о попадании масла в антифриз может подсказать состояние масляного фильтра – он будет забит продуктами смешивания двух жидкостей. Они похожи на небольшие плотные шарики, которые не отфильтровываются, в результате чего фильтр быстрее засоряется и масло начинает хуже циркулировать. Кроме этого, эти образования приводят к абразивному износу цилиндров и подшипников.
Существует и обратное – антифриз в масле. Происходит это по ряду причин и приводит к частичной потере моторной жидкостью свойств и образованию коррозии в двигателе.
Практика показывает, что половина поломок мотора связаны со смешиванием масла и антифриза. Причем дизельные двигатели более подвержены подобному риску, чем бензиновые. Это связано с более интенсивным загрязнением изнутри, вследствие чего прокладки и уплотнители смещаются.
Масло в антифризе может появиться по следующим причинам:
- Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
- Износ прокладки ГБЦ
- Трещины в теле ГБЦ
- Износ прокладки теплообменника
Рассмотрим подробнее каждую из причин.
Масло в канале подачи находится под давлением. При возникновении в нем трещин оно попадает в систему охлаждения мотора и начинает смешиваться с антифризом. В результате этого охлаждающая жидкость теряет свои свойства, засоряются соты радиатора охлаждения ДВС. Это приводит к перегреву силового агрегата и заклиниванию коленвала со всеми сопутствующими последствиями.
Определить данную неисправность очень сложно, так как для этого потребуется полная разборка двигателя, а блок цилиндров нужно отдать на опрессовку. Она производится в воде под давлением воздуха на специальном стенде. При нарушении целостности магистрали образуются пузырьки воздуха в месте, где она выходит из блока.
Подобную неисправность можно вылечить. Например, на отечественных автомобилях достаточно установить металлическую трубку в канал подачи масла в блоке двигателя. Она обеспечивает герметичность канала подачи масла. Но, если устранить данную проблему не получится, поможет только полная замена блока.
Если нарушена целостность прокладки между головкой и блоком цилиндров, возможно соединение каналов подачи масла и охлаждения, что также приводит к попаданию масла в антифриз.
Решить проблему позволяет замена прокладки. При этом нужно проверить плоскость головки и отшлифовать ее. Шлифовка необходима в 90 % случаев. После шлифовки подбирается прокладка, которая учитывает величину снятого металла.
Если двигатель не имеет маслоотделителя, а масло попадает в антифриз, то причина скорей всего кроется в головке блока цилиндров. Чтобы это подтвердить, необходимо демонтировать ГБЦ с мотора, разобрать и опрессовать. Так можно определить место утечки.
Данная процедура достаточно трудоемкая и затратная. В некоторых случаях, при условии что к трещине можно подобраться, тело ГБЦ заваривают аргоновой сваркой. Если это невозможно, выход только один — замена головки. Здесь существует несколько вариантов решения – замена узла в сборе, либо голая ГБЦ без начинки. При этом второй вариант дороже, так как потребуется докупать оснащение: клапана, маслосъемные колпачки, пружины, крепеж и т.д.
При износе уплотняющих элементов теплообменника (маслоохладителя) масло также смешивается с антифризом. Решается данная проблема сливом охлаждающей жидкости, снятием теплообменника, его полной очистке с промывкой и замене всех уплотнителей. Не стоит экономить на прокладках, так как если на первый взгляд она нормальная, неизвестно когда произойдет износ. Если корпус узла в трещинах, то теплообменник лучше заменить.
Перед снятием маслоохладителя следует произвести несколько промывок системы охлаждения дистиллированной водой до тех пор, пока при ее сливе жидкость не будет абсолютно чистой.
При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в реакцию, вызывающую коррозию элементов мотора. На подшипники и другие узлы трения начинают действовать повышенные нагрузки, что ускоряет их износ.
Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Особенно это критично для дизельных агрегатов. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров. В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.
Также масло в антифризе приводит к повышенному сажеобразованию, которая оседает на поверхностях элементов мотора. Особенно страдает масляный фильтр, который забивается частицами сажи и требует замены. Но произвести ее можно лишь после устранения причин протечки антифриза. Затем следует промывка системы смазки, так как если этого не сделать и сразу заменить масло с фильтром, то остатки отработанного смазочного материала с сажей в скором времени засорят и новый фильтр.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.82 (11 оценок)
Масло в антифризе: 5 причин смешивания жидкостей
Акция до 04.03.23
______________________
Владельцам автомоек, магазинов, детейлинг-центров и автолюбителям.
Приобретая от 2 канистр бесконтактного средства
для мойки автомобилей объемом каждой 20кг
______________________
Вы получаете в подарок Ma-Fra Split Profy 4.5л
Акция
______________________
При покупке 5л канистры синтетического моторного масла
Брендов:
- Yacco, линеек PREMIUM и LUBE;
- Lotos.
______________________
Ароматизатор Ma-Fra POP Airt в подарок
За дополнительной информацией обращаться к менеджеру
+77715535561
Акционная цена 1100 тенге
____________________________
На омывающую жидкость для стекол — концентрат
Ma-Fra Cristalbel -70 °C
____________________________
Страна производитель: Италия.
Купить
Успей купить по выгодной цене
____________________________________
Снижение цены на продукцию PIAA!
____________________________________
За дополнительной информацией обращаться к менеджеру
+77715535561
Подробнее
Качественный бренд из Германии
____________________________
Высокоэффективная продукция премиум-класса
…для очистки, обслуживания и ухода за автомобилем.
____________________________
Производится более 30 лет и продается по всему миру.
Каталог
Акция от завода-производителя
___________________________________
от компании Lotos
___________________________________
…на моторные масла.
5 литров по цене 4 литров.
Посмотреть все
Средства для бесконтактной мойки #1
______________________________________
от компании Ma-Fra
______________________________________
Полный комплект химии для любых автомоек
Подробнее
- Полезная информация org/ListItem»> Причины попадания масла в антифриз
Причины, почему масло попало в антифриз или наоборот, довольно просты.
В местах соприкосновения системы охлаждения двигателя образуются трещины. Масло и антифриз на высоких оборотах способны проникнуть даже через самые маленькие трещины, которые незаметны. Первопричиной могут быть резиновые и асбестовые уплотнители.
В худшем случае могут быть дефекты или прогорание металла из‐за чрезмерного нагрева.
Почему масло попало в антифриз? Пробой или прогорание прокладки ГБЦУплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и антифриза в головке блока. Если герметичность нарушена, происходит смешивание жидкости и масла.
Нарушение геометрии головки блокаПлоскость ГБЦ должна быть ровной. При перегреве металл деформируется. Если головку «повело», и она стала кривая, то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз.
Разрушение теплообменникаВнутри теплообменника движется охлаждающая жидкость. Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность.
Трещина гильзы в одном или нескольких цилиндровНа внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего двигателя.
Неправильная затяжка болтов ГБЦЗажимать крепежные элементы надо по мануалу ремонта двигателя, а еще лучше отдать это дело специалистам. Иначе могут появиться щели.
Последствия смешивания масла и антифриза
При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в непредсказуемую реакцию, вызывающую.
Самым худшим последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров.
В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.
Также масло в антифризе приводит к повышенному сажеобразованию, которая оседает на поверхностях элементов мотора.
11.07.2022 16:33:18
0
745
Масло в охлаждающей жидкости?
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.
Подписаться
Адаптер масляного фильтра двигателя: 926-959 Модернизированный алюминиевый корпус масляного фильтра двигателя с масляным радиатором и фильтром Краткое описание применения: Chrysler 2022-11, Dodge 2022-11, Jeep 2022-11, Ram 2022-12, Volkswagen 2014-11 Завод Адаптер масляного фильтра на миллионах автомобилей с двигателями OEM V6 часто пропускает масло, когда его пластиковый корпус деформируется из-за суровых условий под капотом. Как пластик в итоге
Адаптер масляного фильтра двигателя: 926-959
Модернизированный алюминиевый корпус масляного фильтра двигателя с масляным радиатором и фильтром 11
Заводской переходник масляного фильтра на миллионах автомобилей OEM с двигателями V6 часто пропускает масло, когда его пластиковый корпус деформируется из-за суровых условий под капотом. Поскольку пластик со временем разлагается под воздействием тепла и химических веществ, он может даже треснуть от простого затягивания крышки масляного фильтра во время замены масла. Если он выходит из строя, замена его корпусом OEM может снова привести к тем же проблемам в будущем. Этот корпус фильтра Dorman OE FIX™ полностью изготовлен из алюминия для более надежной замены только подверженного сбоям корпуса OEM, чтобы предотвратить утечку в будущем. Не заменяйте протекающий корпус фильтра другой, подверженной сбоям конструкцией, точно так же, как и она — действительно исправьте это с помощью этой улучшенной конструкции. В комплект входят обновленный фильтр и масляная крышка с термоклейкой, содержащей обновленную информацию о перекрестных ссылках для будущих услуг, и ярко-оранжевого цвета, чтобы привлечь внимание к обновленной детали. Добавление крышки, фильтра и охладителя позволяет использовать его во всех приложениях с 2011 по 2021 год.
Читать статью полностью
Инжиниринг позади шасси: детали с высоким и низким коэффициентом трения
Что такое сверхинжиниринг? Излишняя инженерия часто описывается как проектирование продукта или решения излишне сложным способом, когда было показано, что простое решение имеет такую же эффективность или даже более эффективно, чем оригинал. В мире послепродажного обслуживания путь начинается с оригинального оборудования. Все начинается с тестирования и
By Delphi Technologies
Помощь покупателям в понимании признаков отказа топливного насоса
Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом. Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто помпа продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной роли. Владельцы магазинов и техники могут помочь покупателям понять
By Carter Fuel Systems
Балочные или обычные щетки стеклоочистителя: что лучше?
Как вы знаете, все детали автомобиля со временем меняются. Сюда входят щетки стеклоочистителей, которые некоторые владельцы транспортных средств могут не считать важной частью. Как и в случае с любым другим компонентом автомобиля, исследования и технологии улучшили конструкцию дворников, способ их установки и их общую функцию. Погодные и дорожные условия различаются и будут
Щетки стеклоочистителя ANCO
Что нужно знать о моторном масле?
За последнее десятилетие все больше и больше места на полках было отдано моторным маслам. Новые SKU могут относиться к новым вязкостям, спецификациям производителя оригинального оборудования (OEM) и даже к составам моторных масел. Это распространение может создать путаницу при рекомендации правильного моторного масла для автомобиля и клиента. Чтобы помочь разобраться с хаосом, это
Автор: Эндрю Маркел
Другие сообщения
6 признаков того, что пора отложить перо и выбросить бумагу
Нет времени колебаться. По данным Experian Automotive, в первой половине 2021 года резкое увеличение числа автомобилей в возрасте от 6 до 12 лет, которым скоро потребуется капитальный ремонт, достигло 94 миллионов автомобилей. Это составляет почти 31% всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Этот процент0004
Клиенты могут задаться вопросом, какие самые большие угрозы для их двигателей. Тепло однозначно. Но другие представляют собой крошечные — часто микроскопические — частицы. Если их не отфильтровать тщательно, они будут накапливаться внутри двигателя, что увеличит трение, нагрев и приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя. Со временем это произойдет. Современные кислородные датчики работают намного быстрее и точнее, чем их старые аналоги. Это позволяет двигателю быстрее входить в замкнутый контур, что снижает выбросы и расход топлива на 15-20%. Датчики O2 разделены
By Walker Products
Что вызывает появление масла в бачке охлаждающей жидкости? – Rx Mechanic
Обнаружение масла в бачке охлаждающей жидкости может испортить вам день. В этой статье я подробно объясню распространенные причины масла в охлаждающей жидкости и что вы должны сделать, чтобы решить эту проблему. Существуют разные причины попадания масла в охлаждающую жидкость, на которые следует обращать внимание, поэтому и эта статья. Не забывайте, что охлаждающая жидкость в масле и антифриз в охлаждающей жидкости — это две разные проблемы, требующие соответствующего внимания. Надеюсь, ради экономии сотен долларов на стоимости замены я поделюсь уловкой, которой пользуюсь годами. Этот трюк принесет вам менее 60 долларов.
Как узнать, есть ли масло в охлаждающей жидкости?
Когда вы снимаете крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости, вы должны увидеть цвет антифриза в бачке. Если в охлаждающую жидкость попало масло, вы увидите остатки масла в крышке радиатора. Есть разные цвета антифриза. В зависимости от спецификации охлаждающей жидкости вашего двигателя она может быть красной, зеленой, оранжевой или розовой.
Если вы снимите бачок с охлаждающей жидкостью и увидите маслоподобное вещество, возможно, масло каким-то образом попало в охлаждающую жидкость. Вы можете спросить, как выглядит масло в охлаждающей жидкости? Предположим, у вас есть смесь масла и охлаждающей жидкости; вы увидите жидкость молочного цвета в бачке. Несвоевременное устранение этой проблемы приведет к катастрофическим повреждениям двигателя.
Что вызывает появление масла в охлаждающей жидкости?
Возникновению этой проблемы могут способствовать многие факторы. Давайте быстро рассмотрим возможные причины.
Герметичная прокладка головки блока цилиндров: Прокладка головки цилиндра — это прокладка, которая устанавливается между головкой цилиндра и блоком двигателя и предотвращает утечку или смешивание охлаждающей жидкости и масла. Когда в автомобиле пробита прокладка головки блока цилиндров, это может привести к смешиванию масла и антифриза, что может вызвать эту проблему. Если у вас двигатель перегревается вместе с остатками масла в охлаждающей жидкости, это может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, которой необходимо уделить должное внимание.
Вы можете либо отвезти машину в мастерскую, либо получить комплект для проверки прокладки головки блока цилиндров и проверить, не является ли причиной неисправности прокладка головки блока цилиндров. Предположим, тестер прокладки головки блока цилиндров определяет, что виновата протекающая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае вам, возможно, придется связаться со своим механиком, чтобы снять головку цилиндра и заменить паршивую прокладку, или вы читаете дальше, чтобы узнать, какой трюк я использую для ремонта протекающей прокладки головки блока цилиндров, не снимая двигатель. Я не рекомендую вам пытаться снимать головку блока цилиндров самостоятельно, если вы не являетесь сертифицированным механиком.
Масляный радиатор: Некоторые автомобили оснащены масляными радиаторами, которые помогают поддерживать оптимальную рабочую температуру моторного масла. Если в масляном радиаторе есть небольшая трещина, это может привести к тому, что масло и охлаждающая жидкость не пройдут свой путь, что приведет к образованию смеси масла и охлаждающей жидкости. Это может вызвать другие проблемы с вашей системой охлаждения. Итак, вы должны исправить это, как только заметите это. Если вы энтузиаст DIY, вы можете заменить масляный радиатор. Это не требует больших технических знаний.
Перегрев: Перегрев двигателя может привести к более быстрому износу прокладки головки блока цилиндров. Если у вас есть поврежденная прокладка головки блока цилиндров, это действительно вызовет смесь масла и охлаждающей жидкости, что может быть причиной масла в вашем антифризе.
Треснувшая головка цилиндра: Предположим, у вас треснувшая головка цилиндра; это приведет к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью. Лучший способ узнать, есть ли у вас треснутая головка цилиндра, — это позволить механику вытащить головку цилиндра, чтобы вы могли тщательно его осмотреть. Если вы видите трещины на головке блока цилиндров, вы можете либо заменить весь двигатель, либо заменить головку блока цилиндров. Какой бы вариант вы ни выбрали, дешевле будет купить подержанный у местного дилера и обменять его на свой.
Поврежденный блок двигателя: Поврежденный блок двигателя приведет к попаданию масла в охлаждающую жидкость, а не в прокладку головки блока цилиндров. Это наименьший сценарий из-за того, насколько устойчивыми являются блоки цилиндров. Если у вас поврежден блок двигателя, лучший вариант — приобрести новый или изрядно подержанный двигатель и снова запустить машину.
Как исправить масло в охлаждающей жидкости
Как исправить смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом может быть сложным или простым решением в зависимости от причины проблемы. Во-первых, вам нужно слить старую загрязненную охлаждающую жидкость из крана радиатора или сливного шланга, чтобы в вашем автомобиле не было загрязненного антифриза. В зависимости от ваших выводов, вы захотите решить проблему либо путем ремонта, либо замены причины, которая может быть либо протекающей прокладкой головки блока цилиндров, треснувшим цилиндром головки цилиндра, масляным радиатором или охладителем трансмиссии.
После того, как вы заменили или устранили причину, вы хотите долить в бак охлаждающей жидкости рекомендуемый антифриз. Вы можете обратиться к буклету вашего владельца, чтобы выбрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля. Следующее, что вы хотите сделать, это пойти на пробный запуск. Если вы заметили какие-либо новые остатки в вашем резервуаре, вы хотите проверить другие возможные причины и также тщательно их устранить. Но если в вашей охлаждающей жидкости нет следов масла, значит, вы отлично поработали.
Помните, я обещал показать вам трюк, которым пользуюсь уже много лет. Тем не менее, если вы хотите знать, как удалить антифриз из моторного масла или как остановить смесь масла и охлаждающей жидкости, вы найдете ответ в следующих нескольких абзацах.
Если вы не хотите тратить сотни долларов на ремонт этой неисправности, вы можете попробовать использовать стальной герметик. Чтобы использовать метод стального герметика, вы должны убедиться, что вы промываете радиатор водяным шлангом, пока не увидите, что выходит чистая вода. Чистая вода показывает, что вы успешно вымыли загрязненную охлаждающую жидкость из вашей системы.
Следующее, что вам нужно сделать, это наполнить радиатор дистиллированной водой и залить бутылку стального уплотнения или синего дьявола. (Есть и другие стальные герметики, но я рекомендую эти два продукта). Затем включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 1 часа. Вы хотите убедиться, что вы взорвали свой обогреватель и следите за температурой.
После того, как двигатель поработал 1 час на холостом ходу, вы хотите выключить машину и дать ей остыть. Через 30 минут откройте крышку радиатора или бачка и проверьте наличие остатков нового масла. Если ваша охлаждающая жидкость не содержит остатков масла, это означает, что вы сделали быстрое решение. Следующее, что вам нужно сделать, это протестировать вашу машину. Вы должны беречь автомобиль, чтобы герметик имел больше шансов выполнить свою работу.
К сожалению, некоторые отверстия в прокладке ГБЦ достаточно велики, чтобы герметик не мог на них подействовать. Тем не менее, это остается лучшим первым вариантом для опробования.
Масло в охлаждающей жидкости «Что нужно проверить при обнаружении масла в антифризе» YouTube
Часто задаваемые вопросы:
В: Можно ли использовать уксус для промывки радиатора?
Уксус обычно представляет собой 5% слабую уксусную кислоту. Отлично использовать в одиночку для удаления системной ржавчины. Все, что вам нужно сделать, это добавить галлон дистиллированной воды и уксуса и включить двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 30 минут. Не забудьте взорвать тепло, чтобы оно также очистило радиатор отопителя. Вы можете использовать уксус, чтобы промыть забитый радиатор.
В: Можно ли водить машину с маслом в охлаждающей жидкости?
Масло и охлаждающая жидкость имеют разные пути прохода, поэтому вождение автомобиля с маслом в охлаждающей жидкости, но без охлаждающей жидкости в масле, может привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Это может привести к повреждению всего двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту или полной замене двигателя.
В: Что происходит, когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью?
Если вы заметили, что масло смешивается с охлаждающей жидкостью, необходимо найти причину проблемы. Если не обращать на это внимания, моторное масло потеряет свою вязкость и смазывающую способность, что приведет к перегреву двигателя, что со временем может привести к полной поломке двигателя.